Решил уточнить о Фальконе: так русский он скульптор или французский?
УСЭ: Фальконе Этьен Морис (1719, Париж -- 1791, там же) -- французский скульптор.
И вдруг узнал такие поодробности... В 1766 Фальконе был приглашен в Россию, где при участии А. А. Колло и Ф. Гордеева выполнил памятник Петру I в Петербурге (1768-1778, открыт в 1782). Итак, сей знаменитый памятник делался 12 лет (Фальконе закончил его почти в 60), а потом еще четыре года его никак не могли установить...
Вы еще спросите: какой национальности скульптор, если портретируемый - еврей?...
портрет бизнесмена (занимается и благотворительностью, успешен также и в спорте):
Бах, Николай Романович(1853-1885).Вряд ли это имя часто упоминают.Выпускник Академии художеств(Петербург)делал модели для декоративного литья и мелкой скульптурной пластики.Работал в Каслях.Бронзовое и чугунное литье-многотиражная классика.
Добавлю к инфе из книги «Цвет и линия» такой существенный коммент. Вполне возможно, что Матисс упоминаетя в книге только как художник, а в справке даны, естественно, все его специальности...
Иногда я перечитываю мысли и афоризмы великих.Вот нашла еще одно высказывание:"
Живописец и скульптор — оба поэты, но последний никогда не впадает в шарж. скульптура не терпит ни шутовства, ни паясничества, ни забавного, даже редко — комического. Мрамор не смеется."-
Дидро Д.
1. Съемка скульптуры произведена с лучшей точки . Снимаю шляпу .
2. О Парфеноне . Расстояние между крайними колоннами создающими угол (с двух сторон) уменьшено для того , чтобы остановить ритм-продолжение , т.е. ритмическая система *остановлена там где нужно* ,
кроме того , две пустоты у угловой колонны суммируются и для того чтобы не было *ЛИШНЕГО* пространства-пустоты вокруг угловой колонны , зазоры межу ними уменьшены .
3. Непостижимое мастерство ГРЕЧЕСКИХ МАСТЕРОВ говорит о бесконечности совершенствования ЛЮБОГО !
1. Съемка скульптуры произведена с лучшей точки . Снимаю шляпу .
2. О Парфеноне . Расстояние между крайними колоннами создающими угол (с двух сторон) уменьшено для того , чтобы остановить ритм-продолжение , т.е. ритмическая система *остановлена там где нужно* ,
кроме того , две пустоты у угловой колонны суммируются и для того чтобы не было *ЛИШНЕГО* пространства-пустоты вокруг угловой колонны , зазоры межу ними уменьшены .
3. Непостижимое мастерство ГРЕЧЕСКИХ МАСТЕРОВ говорит о бесконечности совершенствования ЛЮБОГО !
А какие курватуры произведены со стороны фронтона!...( от антаблемента до архитрава...)
Мы много говорили об античности и о Ренессансе... А между ними ведь были Средние века с готикой, которая украшала свои соборы скульптурами!
Почему мы не вспоминаем готических скульпторов: не было значительных фигур, их имена не сохранились либо же готика не слишком много внесла в общую картину мировой скульптуры?
СУСАЛЬЩИНА , но рука неплохая (вернее , кисть руки ) даже очень . Хотя , что под одеждой - НИКТО не знает , и сам автор тоже .... Предполагаю , естественно , что нечто выпучивается ........... Если рука , то короче (плечевая до локтя - ХМ )чем ее левая ( как у рака новая маленькая клешня ...). А это - не есть хорошо .
А рядом с этим произведением МЕРКНУТ Все скульптурные монументы Всех Времен и Народов ! .......................................................................................................................................................................( Бранкуши **Вечная колонна**).
А рядом с этим произведением МЕРКНУТ Все скульптурные монументы Всех Времен и Народов ! .................................( Бранкуши **Вечная колонна**).
....."Старая история! Париж все еще не мог решиться на канонизацию фламандца Ван Гога. Для него Пикассо, на котором годами держалась авангардная живопись, все еще продолжал оставаться гениальным испанцем. Румын Бранкуши, еще не превратившийся в Бранкюзи (хотя вместе с Архипенко он был единственным резервом подлинно «левой» скульптуры в борьбе с роденовской и майолевской школами), находился на положении богатого родственника-провинциала, которого эксплуатируют, но стесняются показывать столичным друзьям".
А рядом с этим произведением МЕРКНУТ Все скульптурные монументы Всех Времен и Народов ! .......................................................................................................................................................................( Бранкуши **Вечная колонна**).
если честно , это более напоминает балясину просто , как деталь к декору резной избы , допустим , не более ... неужели причастность к слову "авангард" автора и изображения балясины большего размера делают сие великим , тем более самым в истории ?? !! Достаточно зайти в магазин бижутерии дешевой , и таких бус с такими же геометрическими фигурами миллион на квадратный метр ,,,,, что здесь оригинальное , кроме моментов в биографии самого автора и специфичного периода в истории города Парижа , куда массово хлунули авагардисты ?? ))
Вечная колонна ЭТО : зерна пшеницы , наши с вами глаза по вертикали , Двойная пирамида , песочные часы и т. д. и ВСЁ В ОДНОЙ ВЕРТИКАЛИ . ЭТО ВЕЛИКИЙ СИМВОЛ .Символ бесконечности . Гениален и по выполнению , - ну-ка задумайтесь : КАК РЕАЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ , и тут же станете на уши . НЕВОЗМОЖНО даже выдержать ЛИНИЮ ВЕРТИКАЛИ В МОНТАЖЕ ..... Бранкуши ВЫПОЛНИЛ и ПОСТАВИЛ .
Вечная колонна ЭТО : зерна пшеницы , наши с вами глаза по вертикали , Двойная пирамида , песочные часы и т. д. и ВСЁ В ОДНОЙ ВЕРТИКАЛИ . ЭТО ВЕЛИКИЙ СИМВОЛ .Символ бесконечности . Гениален и по выполнению , - ну-ка задумайтесь : КАК РЕАЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ , и тут же станете на уши . НЕВОЗМОЖНО даже выдержать ЛИНИЮ ВЕРТИКАЛИ В МОНТАЖЕ ..... Бранкуши ВЫПОЛНИЛ и ПОСТАВИЛ .
............А ВАМ СЛАБО ????
да не слабо , поверьте , просто нужны два условия - Париж начала 20 века , разброд в умах , возведение новых дутых кумиров и меня с ними , там можно было сделать все что угодно , главное не классику , и быть все время в компашке этих "творцов " , шляться с ними по кафе и знакомиться с нуворишами соломонами гугейхаймами - ВСЕ !!! То есть особого искусства и красоты - на фиг , главное было развить теорию , облить и залить все словесами , - до сих пор гадаем - а что хотел сделать и сказать имярек- художник )))) ... Бросьте ,,,, такое впечатление , что главное в данном обьекте - это как бы его технически закрепить , как телевышку какую-нибудь , а где слово исусство и красота и эстетика ?? Ну , двойная пирамида - И ?? От этого как-то надо тащится ?? Нет , ну если я Задорнов , то можно и тащиться , но тот хоть все сводит к пирамиде , потому что думает , что её придумали русские , которые раньше назывались просто египтянами , ну а Вам -то зачем восхищатся от банальной пирамиды , ну нанизал друг на друга , как бусы , и в чем здесь фишка -то ?? Да посмотрите на все виды балясин и резных изб , там такие узоры , никаким румынам не снились , но это все лишь народное творчество по силе , не более , ...
а хотите вызвать удивление строением колоны - посмотрите на эту ссылку , колону построили в 10 веке , в начале, и тогда начните удивлятся парижскими авангардами ... как-то так
То что Вы предложили посмотреть - НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР . Лично мое мнение , без обид для ДРУГИХ (и без лицемерия): ** Я считаю , что древняя АРХИТЕКТУРА АРМЕНИИ - № 1 в Мире и на всем Белом Свете .И Пропорции , и ритмика частей , и силуэтность в мире и дружбе с Природным Мотивом , окружающем Архитектуру ..... У меня всегда ощущение , что ТАК было всегда и без участия Человека .... - Архитектура как Сама Природа .
Но я привожу примеры СОВРЕМЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Человека (СОВРЕМЕННОЙ), поэтому и говорю : Манцу и Бранкуши - сильнейшие в своей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ как Скульпторы . А кто с ними сравняется из наших современныхскульпторов ??
То что Вы предложили посмотреть - НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР . Лично мое мнение , без обид для ДРУГИХ (и без лицемерия): ** Я считаю , что древняя АРХИТЕКТУРА АРМЕНИИ - № 1 в Мире и на всем Белом Свете .И Пропорции , и ритмика частей , и силуэтность в мире и дружбе с Природным Мотивом , окружающем Архитектуру ..... У меня всегда ощущение , что ТАК было всегда и без участия Человека .... - Архитектура как Сама Природа .
Но я привожу примеры СОВРЕМЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Человека (СОВРЕМЕННОЙ), поэтому и говорю : Манцу и Бранкуши - сильнейшие в своей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ как Скульпторы . А кто с ними сравняется из наших современныхскульпторов ??
здесь соглашусь - из современных , как ни напрягайся - никого . Мне кажется , что просто время не вышло , как-то суетный век вышел 20 -й , в начале вот выдали и выложили , все авангардное , даже скорее от усталости от классики более , а потом последовали войны , технический прогресс , суета цивилизационная - и как -то художники и иные от искусства обмельчали после авангарда , то ли удар не держали , то ли жизнь суетная пошла , сейчас вот опять соблазняются под комп что-то делать , а ведь совсем недавно , в 60 -е , если помните , пошла было мода в живописи той же и скульптуре , на темы , типа , роботизация , картины с промышленными обьектами , трубы заводские , брошенные заводы , некий апокалипсис в умах от всей этой ядерной угрозы и прочее , и прошло , сейчас этого нет , но время как-то потеряли , а сейчас комп вошел в моду , теперь на это отвлекутся лет 10 наверное , суета , бабло все делают и бессеребренников живописи уже и не осталось , все равнняются на успешных коллег , там фигню от Кабакова продают за миллион , здесь некий тусовщик Колька Сафронов копит бабки - и что остается художнику в сцоем чистом помысле ??? Вот и суетится , и никак путь и разгадку не выберет дороги , а время бежит , потому и нет современных ни скульптуров равных тому же румыну .... как при пожаре , все суетятся ...
То что Вы предложили посмотреть - НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР . Лично мое мнение , без обид для ДРУГИХ (и без лицемерия): ** Я считаю , что древняя АРХИТЕКТУРА АРМЕНИИ - № 1 в Мире и на всем Белом Свете .И Пропорции , и ритмика частей , и силуэтность в мире и дружбе с Природным Мотивом , окружающем Архитектуру ..... У меня всегда ощущение , что ТАК было всегда и без участия Человека .... - Архитектура как Сама Природа .
Но я привожу примеры СОВРЕМЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Человека (СОВРЕМЕННОЙ), поэтому и говорю : Манцу и Бранкуши - сильнейшие в своей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ как Скульпторы . А кто с ними сравняется из наших современныхскульпторов ??
да , по поводу архитектуры древней Армении , у меня ровно такое же впечатление , что это и не люди делали , а как будто рядом прилегающие горы родили из себя данные шедевры архитектуры , насколько они гармонируют с ними ...
То что Вы предложили посмотреть - НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР . Лично мое мнение , без обид для ДРУГИХ (и без лицемерия): ** Я считаю , что древняя АРХИТЕКТУРА АРМЕНИИ - № 1 в Мире и на всем Белом Свете .И Пропорции , и ритмика частей , и силуэтность в мире и дружбе с Природным Мотивом , окружающем Архитектуру ..... У меня всегда ощущение , что ТАК было всегда и без участия Человека .... - Архитектура как Сама Природа .
Но я привожу примеры СОВРЕМЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Человека (СОВРЕМЕННОЙ), поэтому и говорю : Манцу и Бранкуши - сильнейшие в своей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ как Скульпторы . А кто с ними сравняется из наших современныхскульпторов ??
да , по поводу архитектуры древней Армении , у меня ровно такое же впечатление , что это и не люди делали , а как будто рядом прилегающие горы родили из себя данные шедевры архитектуры , насколько они гармонируют с ними ...
То что Вы предложили посмотреть - НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР . Лично мое мнение , без обид для ДРУГИХ (и без лицемерия): ** Я считаю , что древняя АРХИТЕКТУРА АРМЕНИИ - № 1 в Мире и на всем Белом Свете .И Пропорции , и ритмика частей , и силуэтность в мире и дружбе с Природным Мотивом , окружающем Архитектуру ..... У меня всегда ощущение , что ТАК было всегда и без участия Человека .... - Архитектура как Сама Природа .
Но я привожу примеры СОВРЕМЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Человека (СОВРЕМЕННОЙ), поэтому и говорю : Манцу и Бранкуши - сильнейшие в своей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ как Скульпторы . А кто с ними сравняется из наших современныхскульпторов ??
да , по поводу архитектуры древней Армении , у меня ровно такое же впечатление , что это и не люди делали , а как будто рядом прилегающие горы родили из себя данные шедевры архитектуры , насколько они гармонируют с ними ...
да я представляю каково жить в таком городе , где все пронизано такими скульптурами , типа - после армагедона - роботы рулят ..... у меня что , дух мой должен вознестись от этих срезанных голов )) .... ладно я , уже психика устоялась , а как быть детям с младых лет ?
А кто знает скульпторов, которые еще в чем-то прославились?
Я знал только Модильяни да недавно вот о Матиссе (Дега, когда ослеп, стал заниматься скульптурой, но насколько успешно?..).
Дерево-материал ,очень традиционный для России.Пермская скульптура-это одна из вершин русской деревянной скульптуры.Но еще более традиционным искусством является архитектура.Древнерусские деревянные палаты -это почти скульптурное сочетание объемов.
Мне очень понравились внутренние дворики(если их можно так назвать) с качелями и этот купол (или короб,не знаю как точнее).И цвет хорош:белый для зимы,зеленый для лета.
А у меня на запоминание авторов скульптур память не срабатывает. Я ж - народец. Я ж тупой. Но, как увижу, мне приятную, скульптуру, так сразу говорю: " Во, мужик! Во грандиозно сотворил! Пускай ему, этому автору скульптуры, в хорошем понятии, икнётся!" Если вы заметили, что скульптор часто икает, - значит ему, от народа, честь и хвала!