..............НО ....почерк ! Абсолютно МАНЦУ .... Хоть и стыдно , но в сто раз лучше чем КОНЬ С ЖУКОВЫМ в Столице Московии . Вот и подумаешь : **может быть лучше цитировать ??** - хотя много ума не надо . Тьфу , как тут не запутаться ?
.......но ................. ВОЗМОЖНО , не с Манцу . Возможно с икон и фресок Дионисия . Тогда снимаю 25 шляп . Я ЗА такое цитирование .
Дионисий заставляет меня жить в РОССИИ . и не только Дионисий : и Феорованти и Рублев . Но никак ни Путин и ни Медведев .
Перечитала несколько комментариев к памятнику Гоголю скульптора Н.Андреева.Как я поняла-это один из последних импрессионистических памятников Москвы.Понравилось одно из критических замечаний : "Памятник прежде всего должен быть ясен и назидателен, а не сбивать с толку прохожего…"
А я давно уже спрашивал про себя: почему никто не назвал современных скульпторов?
В частности, тех, которые делают скульптуры из разных подержанных вещей или сваривают из обрезков металла / металлолома?
Сейчас многие художники занимаются инсталляциями.Этот дизайнерский ход используется художниками разных специальностей.Вещи,выполненные из неподходящих материалов,часто теряют первоначальный замысел .Материал становится первичным по отношению к идее. А в скульптуре материал призван выразить определенную пластику.
Архипенко создавал скульптуры по направлению близкие к кубизму.Идея кубизма,вероятно,была первична по отношению к произведениям живописи,скульптуры,дизайна.Сначала эта идея воплотилась в живописи,потом в скульптуре. Философия кубизма четче определена в живописи,но в скульптуре присутствуют факторы,такие как равновесие,сила тяжести и пр.,-которые для живописи менее актуальны.
Прошло 3 с половиной месяца (знаковый квартал + достаточный запас) от первого сообщения по теме: 26 сентября ’2012 23:33
Время подводить предварительный итог... Для статистики пока не вполне достаточно, но для первого впечатления – есть.
Итак, в резком отрыве:
Микеланджело и Роден.
Из остальных чуть выделяется Мухина.
Алфавитный список более двух воспоминаний (не беру обсуждений, иллюстраций):
Антокольский
Аполлоний
Бранкуси (Бранкуши)
Микеланджело
Модильяни
Мухина
Неизвестный
Роден
Фальконе
Фидий
Всего – пока 10.
Напомню, что по Фидию было то возражение, что атрибуция приписываемых ему скульптур ненадежна.
Меня всегда удивляла фамилия скульптора Коненков -- какое-то нагромаждение "н" и "к"... А теперь подумал: да это, скорее всего, "обрусение" украинской фамилии Коненко (от "конь").
Шадр и Коненков лузеры по сравнению с великим МАНЦУ . Забыли ? Единственный из наших почти современников выигравший конкурс на бронзовую дверь с рельефами в средневековом соборе . Так вот , мало того , что выиграл конкурс но и ОСУЩЕСТВИЛ ! Лепка гениальная , современная пластика и его Авторский неподражаемый почерк .
Не дополнить список стыдно !
(сори за плагиат размещения плаката)
Естественно - были... и не только среди скульпторов... Один Чифка чего стоит!...(И Матисс - см. картинку)
Сам Мур - последователь неолитической и доархаической др.греч. скульптуры...
Конечно же - величина!...
... и "грудь умел подвесить"...
На площади у Киевского вокзала в Москве расположена скульптура «Похищение Европы» (проект бельгийского скульптора Оливье Стребеля),составляющая собой композицию из металлических труб,воды и подсветки.
Специально посмотрел самоучитель рисования «Цвет и линия». Там есть в конце сведения о художниках, упомянутых в тексте.
И кто же из скульпторов упомянут? Четверо:
Голубкина, Матисс, Микельанджелло, Роден.
Я не буду учитывать это в интегральном списке, но имеет место хорошее пересечение – ровно половина: Микельанджелло, Роден (не забудем, что книга все-таки не для скульпторов.)
Традиционно, в течение всего времени существования изобразительного искусства как рода деятельности, скульптура являлась исключительно мужским занятием.
Само слово «скульптор» не получило аналога женского рода. Причины этого вполне понятны: скульптура всегда была и остается чрезвычайно тяжёлым физическим трудом. Но всё меняется, и в наше время художница, проявившая себя в скульптуре, —явление совершенно нормальное. Более того, женщин – скульпторов, добившихся международного признания в прошлом столетии и начале нынешнего, известно более двух десятков. Среди них классики мировой скульптуры Барбара Хепворт, Ева Гессе, Мерет Оппенгейм, Ники де Сен – Фаль, Марисоль Эскобар, Луиза Невельсон, Беверли Пеппер, Луиза Буржуа и Магдалена Абаканович. А ещё Нэнси Рубинс, Рэйчел Уайтред, Джеки Винзор, Нэнси Холт, Катарина Фриш, Патриция Пиччинини, Корнелия Паркер, Ева Ротшильд, Энн Труйт, Рони Хорн, Ребекка Хорн, Дорис Сальседо, Майя Лин, Шарлотта Посенске, Катарина Гроссе и другие активно работающие скульпторы, известные во всём мире.
В скульптуре эти женщины проявили себя абсолютно самодостаточными величинами, способными решать базовые задачи независимо от стилевых рамок, не являясь чем-то вторичным. Всё сказанное относится и к, возможно, самой яркой женщине в скульптуре, живому классику Яёи Кусама. С десяти лет страдая галлюцинациями из-за крайне жесткого обращения с нею матери, по совету доктора она начала рисовать, и в данный момент её популярность в мире достигла уровня таких звёзд в искусстве, как Ники де Сен – Фаль или Клас Ольденбург. Именно благодаря галлюцинациям, в её творчестве пластической основой стал горошек —она буквально так видит окружающую действительность в минуты помутнения. Горошек стал её фирменным знаком, её открытием, её средством решения задач, связанных с настроением работы, с фактурным наполнением и контрастами
Всё меняется... Живопись тоже изначально и затем, на протяжении веков и тысячелетий, была исключительно мужским делом. Вплоть до XIX ст.
Да и в оном я знаю лишь двух женщин-художниц: Мэри Кассат (ам., творила во Франции, сохраняя связи с Родиной) и Берта Моризо (фр.) -- обе были связаны с Импрессионизмом и творили не ранее конца того века.
Кто знает больше (о любителях здесь не говорим)?
Решил уточнить о Фальконе: так русский он скульптор или французский?
УСЭ: Фальконе Этьен Морис (1719, Париж -- 1791, там же) -- французский скульптор.
И вдруг узнал такие поодробности... В 1766 Фальконе был приглашен в Россию, где при участии А. А. Колло и Ф. Гордеева выполнил памятник Петру I в Петербурге (1768-1778, открыт в 1782). Итак, сей знаменитый памятник делался 12 лет (Фальконе закончил его почти в 60), а потом еще четыре года его никак не могли установить...