Не факт: я часто создаю свои абстрактные картины на подсознании (по крайней мере -- частично).
Разум скорее филосовская категория , поэтому какое там подсознание и каим образом диктует что-то Вам мозг - нам пока неведомо , и все эти подсознание в разуме и прочее - это наше представление лишь об этом , не категория науки ...
Подсознание это часть одного целого - разума, а разум способен создавать только абстрагированные объекты. Мы часто этот термин применяем не задумываясь, а о том ли мы говорим когда произносим слово абстракт?
Так и сама станковая живопись - СУРРОГАТ из культовой и светской живописи. Сегодня не СУРРОГАТА в природе , из того, что создано человеком не существует.
Давайте не будем нервничать и спокойно во всём разберёмся...
Вот давайте, любой из нас, да, хоть тыщу раз так же, как ОНИ, нарисуйте поллокав, ван гогов, малевичей, кандинских и прочих кислингов!!! Гипотетически представим, что нарисовали. И,- что само собой разумеется, продукт получился ничуть не хуже, чем у ТЕХ, тем более, что так, как ОНИ, даже осёл хвостом может.
А теперь мы пошли ВСЁ ЭТО показывать... ну...типа - хотим хорошо продать .... ну или ещё что-то в этом роде.... И ЕЖУ ПОНЯТНО, ЧТО СЕЙЧАС ЭТО И НА ФИГ НИКОМУ НЕ НУЖНО !!! ВСЁ !!! КАК СКАЗАЛ ОДИН РЕПЕР : " ДАВАЙ - ДО СВИДАНИЯ..." Неужели не понятно, что ХХ век переломал ВСЁ - и жизнь людей, и науку, и культуру.... И, что теперь, после этого невероятного по скорости СВЕРХПЕРЕЛОМА, уже, по большому-то счёту, не имеет смысла разделять АБСТРАКТНОЕ и НЕАБСТРАКТНОЕ. Есть огромная история, и хотим мы этого, или не хотим - мы находимся в точке "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС". И с высоты ЭТОЙ ТОЧКИ видно, что нет АБСТР. и НЕАБСТР, а есть ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ, и оно многогранно!!! .... и что если живописуешь, то участвуешь в АКТЕ ТВОРЧЕСТВА ПО ИМЕНИ ЖИВОПИСЬ, и совершенно неважно для самого акта творчества на кого ты похож, на рафаэля, ... или на поллока... Для АКТА творчества - мы все - с маленькой буквы!!! Поэтому я полстраничкой выше и написал, что те, кто считает, что Поллок рисовал такие же обои, как осёл хвостом, пусть и дальше пребывает в своём блаженном идиотизме. И сказал я это не потому, что хотел себя показать умником, а других унизить, а потому, что - СМ.ДВУМЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ РАНЬШЕ!
.................................................................
А, с большой буквы, мы становимся лишь тогда, когда становимся НОВАТОРАМИ.... И... ниша ЭТА - совершенно свободна.Так что - дерзайте, господа талантливые. ШАНС ЕСТЬ У КАЖДОГО. Ведь мы же не ослы............. ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.... И КОММЕРЧЕСКИХ...
/////////////...... с высоты точки здесь и сейчас видно то что не видно с не высоты точки .
База для всех художников постоянно расширяется и классическая и импрессионистическая и постмодернистская и поставангардная и сейчас уже посткомпьютерная и т.д. и т. д. ....
Современный особенно советский художник в эпоху перестройки просто растерялся --у него не картины а этюдизм , не композиции серьезные а реплики на компоновку лишь поверхностную и ЧЁ ??? ЧЁ делать с этим .
Тем не менее мы работаем , - и в постоянном поиске В МЕРУ НАШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИЛ , не обижая других , т.есть не навязываем никому СВОЁ!
Критика только в невыносимых случаях, особенно в непрофессиональном цитировании прошлого опыта и второе - критика самодеятельности выдаваемой за профессиональное блюдо .
ЧТО КАСАЕТСЯ абстрактного ИСКУССТВА , ТО , НА МОЙ ВЗГЛЯД , ОНо БЕЗЛИКОЕ НЕ ИМЕЮЩЕЕ авторского почерка КАК И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ БЕЗ ОКРАСКИ ТЕХНИКОЙ , ТЕМПЕРАМЕНТОМ И МАСТЕРСТВОМ ....
/////////////...... с высоты точки здесь и сейчас видно то что не видно с не высоты точки .
База для всех художников постоянно расширяется и классическая и импрессионистическая и постмодернистская и поставангардная и сейчас уже посткомпьютерная и т.д. и т. д. ....
Современный особенно советский художник в эпоху перестройки просто растерялся --у него не картины а этюдизм , не композиции серьезные а реплики на компоновку лишь поверхностную и ЧЁ ??? ЧЁ делать с этим .
Тем не менее мы работаем , - и в постоянном поиске В МЕРУ НАШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИЛ , не обижая других , т.есть не навязываем никому СВОЁ!
Критика только в невыносимых случаях, особенно в непрофессиональном цитировании прошлого опыта и второе - критика самодеятельности выдаваемой за профессиональное блюдо .
ЧТО КАСАЕТСЯ абстрактного ИСКУССТВА , ТО , НА МОЙ ВЗГЛЯД , ОНо БЕЗЛИКОЕ НЕ ИМЕЮЩЕЕ авторского почерка КАК И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ БЕЗ ОКРАСКИ ТЕХНИКОЙ , ТЕМПЕРАМЕНТОМ И МАСТЕРСТВОМ ....
Я уже об этом пытался говорить в другой теме. Никому не нужны тысячи Пикассо, Леонардо да Винчи, Ван Гогов и т.д. а нужен один Пикассо и далее по списку и сегодня главное для всех художников быть одним, уникальным, а не идти уже пройденной кем-то дорогой и копировать чужую жизнь. Судьба не даст быть тем кто уже был, она может быть только того кто есть.
Посмотрите на себя. Что вы делаете и ради чего всё это делаете? Неужели 99,99 всех здесь пишущих и выставляющих свои работы не понимают что всё это хлам? Все передирают у других, хитрят, перефразируют чужое, врут себе и другим, чванятся каким-то рисунком, письмом,, ненавидят и тех кто ещё жив и тех кто уже умер, превращают в ничтожное всё к чему прикоснуться, о чём подумают. Ради чего всё это? Неужели ради того хлама, что вы накрасили, настрогали или налепили?
О какой красоте и о каком искусстве вы тут разговариваете, если вы не слышите друг друга и только уродуете души друг друга? Одна злоба и ненависть ко всему что покажется хоть чуть-чуть не таким как вы или идиллия глупости единомышленников. Зачем вам всё это? Ради чего всё это?
Дык и я об этом уже давно писал!.... и каждый раз намекаю недвусмысленно, что МИЛЛИОНЫ и МИЛЛИОНЫ одного и того же!!!
Да сколько ж можно!!!??? Как самим-то не тошно???!
И, все - ля-ля-ля.... - каждый человек индивидуальность....
ГДЕ ВЫ, индивидуальности?? .... ПОКАЖИТЕ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!
С каких это пор вы всего лишь - зритель?...(художник на посту...) ну-ка прекратите сидячую творческую голодовку... разговейтесь побыстрее!... и покажите народу "вектор"...
(направления развития...)
Но тогда зачем так откровенно не уважать зрителя и кормить его вторичным, а в большинстве своём вообще уже тухлым продуктом? Можно сколько угодно говорить о красоте одного мазка на огромном холсте и чваниться своими якобы талантами и возвышаться в глазах зрителей нещадно ругая своих уже умерших и ещё живых коллег говоря высокопарные словеса сказанные так же другими и по другому поводу, но пока художники не поймут , что только собственная дорога и есть тот единственный данный им Богом путь ничего в вашем искусстве не изменится. Зрителю собственно плевать в какой технике или манере вы покажите собственную индивидуальность абстрактной или в 3Д графической, ему важно что вы ему покажите в собственной душе, свет или непроглядную тьму и дремучесть .
Уважаемый ЗРИТЕЛЬ!
Во первых - мы не специально пичкаем вас вторичным, а просто почти никто из нас, видимо, не в состоянии сделать волнующее именно ВАС искусство и это, прежде всего, конечно, говорит о слабости художника, а не о продвинутости зрителя.
Во вторых, у ВАС есть совершенно замечательная возможность! Это - возможность выбора! Вы совершенно спокойно можете не употреблять тухлятину.
И... в третьих. Трудится должен не только художник, а и ЗРИТЕЛЬ! ЗРИТЕЛЬ, порой, не менее важная составляющая НАШЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДЕЛА. ХУДОЖНИКУ нужен зритель, ибо без НЕГО, художник всё равно, что птица без крыльев. Трудитесь зритель, ибо найти ТО, что Вам понравится - это тяжёлый,изнурительный труд, хоть он и носит пассивный характер. И, если Вы вдруг нашли царапнувшую Вас ВЕЩЬ, то это большая редкость и большая удача.
Вот подошли к главному. Если посмотреть на зрителя как он есть, то сегодня зритель интеллектуально превосходит художников, так-как в большинстве своём потребляет самую передовую информацию практически в тот же день как только появляется эта информация или сам её эту информацию создаёт, а художники в большинстве своём потребляет информацию прошлого и стремятся к идеалам прошлого.
Если ещё полвека назад всё было на оборот и художник был представителем передовых взглядов и идей, то сегодня художник это убожество как в профессиональном так и в информационном смыслах.
Для зрителя, как потребителя искусства далеко не всё равно под какой картиной ставит свою подпись художник. Можно сколько угодно врать другим и самому себе, но когда художник ставит свою подпись на своей картине, он тем самым подписывается публично какие идеалы он исповедует - Бога или сатаны и эта подпись и есть та самая продажа своей души. Очень жаль что этого не понимают большинство художников и думают что они могут кого-то обмануть рисуя чужое и выдавая это чужое за своё.
когда художник ставит свою подпись на своей картине, он тем самым подписывается публично какие идеалы он исповедует - Бога или сатаны и эта подпись и есть та самая продажа своей души.
Кстати ,довольно глубокая мысль,есть о чем подумать...
АРТУР! ***
Я сейчас небольшую реплику вне темы. Ты, с невероятным напором, любишь сравнивать ТВОИХ ЛЮБИМЫХ с известными властителями-тиранами и прочими марксами. Понимаю, что ТЕБЕ так легче.... ну, как бы - более короткий, ассоциативный путь убеждения.... Я с этим очень часто встречаюсь в ТВОИХ комментах.
Я всегда откровенен, ТЫ знаешь... /думаю, что не всегда прав/! Поэтому скажу сразу, без хождений вокруг да около. СЧИТАЮ ЭТИ СРАВНЕНИЯ НЕКОРРЕКТНЫМИ!
То, что властитель-тиран - ПОЛНАЯ МРАЗЬ, это мнение уже не субъективное, а объективное, т.к. РЕЗУЛЬТАТЫ мерзких деяний этих упырей видны всему миру.
А, вот ТО, что не понравившийся тебе ХУДОЖНИК - эстетический упырь - ЭТО, пардон, - субъективное мнение чисто твоё! Ведь от деяний усатого погибли миллионы!!! А, кто погиб от того, что некий мужик безобразно нарисовал голую бабу / я, конечно, имею ввиду эстетическую гибель, а , не физическую-насильственную/.Да ,ей БОГУ, - никто не пострадал.... ни зритель, не ИСКУССТВО, ни те, кто учится живописи .... !!! Ведь это для ТЕБЯ - эта баба безобразна.... А, для кого-то - нет! Искусство субъективно и красота тоже ... Для тебя ПОЛЛОК - глисты, а, для меня - узоры!
НО ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ УСАТЫЙ И ПОДОБНЫЕ ЕМУ!!!
..............................................................
ТЫ опять скажешь, - на то и дискуссия. Я не против дискуссии и полярности мнений. Я лишь, пока безрезультатно, хочу тебе и собеседникам предложить взглянуть на историю современной живописи со здоровым простодушием и тогда ОНА покажется просто каким-то азартным, но не слишком оправданным мероприятием.
Конечно, в это дело вкладываются миллионы, публика интересуется, книги издаются, музеи строятся... Но мы оказались в этой ситуации, и у нас нет возможности объявить это чем то несерьёзным... И мы на этом форуме УЖЕ ВЕРИМ, что всё,что здесь (на форуме) происходит ИМЕЕТ СМЫСЛ и что все размышления, которые нас посещают, не менее оправданы, чем всё остальное.....
Мне самому в последние в годы пришлось видеть на выставках немало подделок под абстрактные картины (имитируется не конкретная работа метра, а "современный" стиль). Внешняя схожесть -- без мысли -- в расчете на малограмотного в современном искусстве зрителя и коллекционера...
нужны критерии огласить, по которым вы определили "подделки".
вы здесь выступили в роли "эксперта" и где образцы подделок под абстракцию.
А вот nhtcrf Вам пример тепленький, только что Выше выложенная картинка. Ведь свечка и антураж с нелепостью строений да и (с пантерами- символы пошлости) взгляд на зрителя ( а куда еще?) приходят ассоциации с Васильевым . Художником очень популярном в 90 тых.вот , когда прорастают эти семечки... Лень искать в инете его работы... Но помните его Женжин со свечками .. Ряженых под былинных богатырей с соколами на руке?
А вот nhtcrf Вам пример тепленький, только что Выше выложенная картинка. Ведь свечка и антураж с нелепостью строений да и (с пантерами- символы пошлости) взгляд на зрителя ( а куда еще?) приходят ассоциации с Васильевым . Художником очень популярном в 90 тых.вот , когда прорастают эти семечки... Лень искать в инете его работы... Но помните его Женжин со свечками .. Ряженых под былинных богатырей с соколами на руке?
Хорошо помню , хорошо , и вот тебе еще фактик , как можно при пиаре вознести полный китч в попури от живописи !!
Даже фильм снимали , где -то на аукционах продавали зарубежных - этакая предтеча Никасу и прочим - так что способы все одни и те же - что пикасс толкать , что васильевых ,,,
Разговор идёт о стиле или стилизации под того или иного художника или целого направления. Это можно сказать продолжение того о чём писал я выше - зачем нам тысячи Пикассо и.т.д. Этими стилизациями сегодня завалены почти все сайты в интернете, все галереи в реальности и стилизуется буквально всё и реалии и абстракционизм и даже "Черный квадрат" Малевича, казалось бы тут то что стилизовать, а сколько настилизовано ? То есть разговор идёт о попсе, но не в музыке, а во всех жанрах живописи.
...не обязательно, чтоб торкало..... просто - зрелищнно .... уже достаточно....
Реализм с лёгким налётом авангарда на мой взгляд очень интересен.
.......................................
"ЧАЙНАЯ ПОСУДА"
Артур! ....
конечно же Аранышев.
...........................................
АНДРЕЙ АРАНЫШЕВ - БОГ современной живописи. 1956 г.р.
...........................................
"КОРРИДА"
Артур! ....
конечно же Аранышев.
...........................................
АНДРЕЙ АРАНЫШЕВ - БОГ современной живописи. 1956 г.р.
...........................................
"КОРРИДА"
Но у меня какое-то чувство , что я подобное встречал , причем давно даже , не могу вспомнить автора(ов ) , а так - конечно приятно , не все подряд , правда ,,,, никто не вспомнит , есть подобные "почерки" у кого -то еще ?
Артур! ....
конечно же Аранышев.
...........................................
АНДРЕЙ АРАНЫШЕВ - БОГ современной живописи. 1956 г.р.
...........................................
"КОРРИДА"
А вот мнение известного артэксперта и артдиллера ( слова чисто эстонские ) по поводу современных художников , в том числе и нас с вами , читаем и наслаждаемся ))) ---
"Если ещё полвека назад всё было на оборот и художник был представителем передовых взглядов и идей, то сегодня художник это убожество как в профессиональном так и в информационном смыслах."
таких десятки ... на самом деле .................... группа Билютина - десятки аналогичых работ . скучновато вкусово-эстетично . .... еще не хватает потереть золотым порошком .
Осмелюсь доложить что СИЛЬНЕЙШИЙ в таком виде живописи (кстати , с археологическо-историческом образованием )это Виталий Сазонов с Малой Грузинской 28 .
таких десятки ... на самом деле .................... группа Билютина - десятки аналогичых работ . скучновато вкусово-эстетично . .... еще не хватает потереть золотым порошком .
Осмелюсь доложить что СИЛЬНЕЙШИЙ в таком виде живописи (кстати , с археологическо-историческом образованием )это Виталий Сазонов с Малой Грузинской 28 .
коллега мне )))
значит не меня одного не торкает , а то я ужО забеспокоилсИ )))
Э-хэ-хэ......Кажется было договорено оскорбления и ругательства считать интеллектуальной несостоятельностью...
Просьба к авторам удалить грязные тексты... - их нахождение среди таких симпатичных картинок - не слишком уместно...(неуважение к художникам и собеседникам...)
В каком отделе Лувра такое можно услышать?...Даже в галерее Урюпинска...- нет...
Планета на нас смотрит...
...и краснеет............ ............................................................
...и спрашивает себя: ЧТО... эти МОГУТ ОСТАВИТЬ ПОТОМКАМ?...
А это не важно, кто в авангарде был...
(кто первый начал?...)
Не надо вестись...
Спрыгнуть с подножки трамвая никогда не поздно...
Или так и будем колесить?...кругами...проторенными путями...
без авангарда...
Хотя бы иногда можно перевести стрелки?... и "поехать" в обратном направлении?...
...а то - в голове закружится...
Уважаемый ЗРИТЕЛЬ! То, что ВЫ тут нас вех одной гребёнкой причесали, - это, конечно, ВАШЕ право и мнение... Но думаю, что ВЫ просто погорячились.
.........................................
Что касается полувека назад, то вряд ли тогда художники были представителями передовых взглядов. В художественной среде таковых во все времена были единицы.
Это, скорей удел писателей, поэтов - философов, типа Бродского, кинорежей....
Касаемо того, что сегодня художник - убожество-неумека и невежда информационная, то осмелюсь заметить, что таковые встречаются и среди представителей других профессий!
............................................
Раз уж промелькнул в наших разборках Андрей Аранышев, наш современник, скажу о нём пару слов. Это БОЛЬШОЙ профи. В прошлом реставратор живописи. Сегодня работает СОВРЕМЕННО. Способен работать во всех жанрах и направлениях с равным успехом. С ним сотрудничают галереи Европы и Америки. Он великолепный поэт. Сочиняет авангардную музыку. ИНТЕЛЛЕКТУАЛ ОГРОМНЫЙ!!!!..... и т.д. и т.п. Это не из газет... Я лично с ним знаком...................................
...... ТАК, ЧТО - ПОГОРЯЧИЛИСЬ ВЫ... ПОГОРЯЧИЛИСЬ...
...........очень хорошо что среди хороших современных художников и этот человек .... надо его поприветствовать и пожелать дальнейшей эволюции его письма .
Можно верить во что угодно, но я говорил о честности перед самим собой. Можно сколько угодно играть в игру найди 10 различий на двух одинаковых картинках, но какое это имеет отношение к искусству?
Повторяемость - не такая уж плохая штука...Только она дает возможность заметить закономерности... Только заметив их - наблюдательные делают открытия...
Для Кузен. Так то оно так, но речь здесь идёт не о повторяемости как определенной системе ценностей или закономерностей, а о неспособности большинства художников осознать различия между ученичеством, что позволяет в учебных целях повторять уже сделанное и творчеством, что подразумевает полную самостоятельность и самодостаточность художника. Сегодня всё, что выставлено здесь это не искусство, а спорт зал, где достижения полученные на тренировках пытаются подавать как достижения полученные на олимпийских играх чемпионами и с той же мотивацией - и Я так могу!
Согласен, в вашем высказывании есть львиная доля правды. Но не все так безнадежно: в определенный момент пуповина рвется... и художник отправляется в самостоятельную кругосветку...
Такое впечатление, что где-то там, на вершинах античности начинаются ручейки, переходящие во все последующие течения искусства... Плюс к ним присоединяются потоки народного творчества разных этносов...Возникают всевозможные "коктейли", собирающие всю "химию" в своих "бассейнах" протекания...
Так то оно так... но в чистом виде "порожняка" почти не бывает...Что-то артистами все-таки движет!...Думаю, к абстракту можно относить множество попыток художников более или менее завуалированно говорить о том, о чем ему стыдно или не удобно распространяться...
Вот скажем эта работа того же Карона - кажется тут ничего нет... но если присмотреться, видно, что художника "держит" ор.интим...в оргиастическом проявлении...Надо быть "отмороженным", чтобы прибегнуть в этом случае к реализму...
Так то оно так... но в чистом виде "порожняка" почти не бывает...Что-то артистами все-таки движет!...Думаю, к абстракту можно относить множество попыток художников более или менее завуалированно говорить о том, о чем ему стыдно или не удобно распространяться...
Вот скажем эта работа того же Карона - кажется тут ничего нет... но если присмотреться, видно, что художника "держит" ор.интим...в оргиастическом проявлении...Надо быть "отмороженным", чтобы прибегнуть в этом случае к реализму...
Не говорить ему стыдно,а делать лучше он не умеет.А показывать такое ему не стыдно.Где труд,где старанье?Время даже наверно много не потратил?Мне такое не нравится.
В энциклопедиях всё просто: абстрактная картина == отсутствие изображений предметов (только линии, фигуры, пятна).
Можно ли в искусстве ставить знак равенства между беспредметностью и абстрактностью?..