16+
Лайт-версия сайта

Дюжина писателей, без которых невозможно представить себе мировую прозу XX века

Форум / Для писателей и поэтов / Дюжина писателей, без которых невозможно представить себе мировую прозу XX века
Страницы:   1  2  3


08 декабря ’2012   00:45

Вот и появилась дюжина:
Булгаков
Верн
Джойс
Камю
Кафка
Лем
Маркес
Ремарк
Сартр
Солженицын
Хемингуэй
Шолохов

08 декабря ’2012   01:44

Поскольку по поводу Жюля Верна могут быть сомнения и даже возражения, приведу результат моего поиска информации о нем:
Верн (1828-1905), ХХ век - "Властелин мира".
Это произведение тематически актуально именно для ХХ века, так как в нем речь идет об опасности попадания научных достижений в не те, но сильные руки...

08 декабря ’2012   05:49

Поскольку были возражения против некоторых (немногих) кандидатур, возникла идея составлять интегральную дюжину алгебраически, т. е. учитывая в рейтинге и возражения – как отрицательные голоса.
Если есть мнения по этому поводу, прошу высказываться незамедлительно.

09 декабря ’2012   11:22

Насколько я понимаю, это сугубо статистический форум, в чем, собственно говоря, его привлекательность. Каждый сам создает свой литературный мир. Поэтому заявки, типа "Солженицын - лишний" - неуместны слегка. Да и вообще представляемые списки писателей чуть-чуть отдают снобизмом, по сути - пижонством. Что у Кафки? Что у Камю и Дирера? Просто имена без любимых книг? Может быть,стоит для пущей важности и любимые книги авторов упоминать, за что они в дюжину попадают?

11 декабря ’2012   01:43

Пожалуйста.
Кафка - "Замок"
Камю- "Чума","Падение","Миф о Сизифе"
Сартр - "Тошнота","Слова"
Джойс - "Улисс"
Солженицын - "Архипелаг ГУЛАГ"
Булгаков - "Мастер и Маргарита"
Маркес - "Сто лет одиночества"

и так далее...

11 декабря ’2012   10:30

Скучнейшие приключения Землемера - это, конечно, круто. Впрочем, вкусы - дело личное. Да и гуггль, на крайняк, поможет.


09 декабря ’2012   15:07

Цитата:  Livvik, 09.12.2012 - 11:22
Насколько я понимаю, это сугубо статистический форум, в чем, собственно говоря, его привлекательность. Каждый сам создает свой литературный мир. Поэтому заявки, типа "Солженицын - лишний" - неуместны слегка. Да и вообще представляемые списки писателей чуть-чуть отдают снобизмом, по сути - пижонством. Что у Кафки? Что у Камю и Дирера? Просто имена без любимых книг? Может быть,стоит для пущей важности и любимые книги авторов упоминать, за что они в дюжину попадают?
Отличная идея! Интересно было бы посмотреть на дюжину лучших книг прошлого века....

11 декабря ’2012   01:44

Поддерживаю!
Открывайте тему!

12 декабря ’2012   10:37

Тоже поддерживаю. Если откроете тему, представлю свое видение лит-ры.


11 декабря ’2012   23:52

Надо перечитать С.Рушди. Очень сильный писатель.Как он сейчас,по-прежнему,скрывается? Вот ведь как,перечитываем.Что-то современные не захватывают. Или я не права?

14 декабря ’2012   01:51

Очень классная тема!!!
Подумала, а что бы именно сейчас я хотела перечитать? И вот, передо мной уже "Сто лет одиночества", а далее по списку:

- Г.Маркес: "Сто лет одиночества"
- М.Твен: "Приключения Гекельбери Финна"
- Т.Моррисон: "Возлюбленная"
- Флобер: "Мадам Бовари"
- Лоуренс  :"Сыновья и любовники"
- Хеменгуэй: "По ком звонит колокол"
- Ф.Достоевский: "Преступление и наказание", "Идиот"
- Л. Толстой "Война и мир",
"Анна Каренина"
- М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
- И.Тургенев "Отцы и дети".

17 декабря ’2012   05:41

Т.Моррисона и Лоуренса еще никто не упоминал... Кстати, они ХХ века?

А Ваш вариант дюжины прозаиков ХХ века не приведете?..

17 декабря ’2012   15:20

Цитата:  Rybalko, 17.12.2012 - 05:41
Т.Моррисона и Лоуренса еще никто не упоминал... Кстати, они ХХ века?

А Ваш вариант дюжины прозаиков ХХ века не приведете?..
Дык, я же уже написала...(в предыдущем посте)
По поводу Тони Моррисон - австралийская писательница, ХХ век..
Лоуренс - родился еще в 19-м, но период творчества приходится на начало 20-го века..


17 декабря ’2012   05:05

Раз уж есть высказывание против алгебраического подхода к дюжине (за удаление явно высказалось всего двое), то откладываем его!

17 декабря ’2012   05:31

Сообщения и ответы вместе -- уже на двух страницах!

28 декабря ’2012   11:27

Свой предыдущий пост я убрала,как не соответствующий теме.Извините.


23 декабря ’2012   00:02

Здравствуйте!
К новому году надеюсь увидеть полную статистику на этот год. Спасибо.

28 декабря ’2012   05:09

Обязательно! Возможно, я выставлю её 1 января... И буду ждать Ваших комментариев.


28 декабря ’2012   11:25

Из списка лауреатов Нобелевской премии по литературе я выбрала дюжину,книги которых я с интересом читала.Премия 1907 года-Р.Киплинг,1911-М.Метерлинк,1925-Б.Шоу,1932-Дж.Голсуорси,1933-И.Бунин,1952-Ф.Мориак,1954-Э.Хемингуэй,1957-А.Камю,1958-Б.Пастернак,1964-Ж-П.Сартр,1969-С.Беккет,1970-А.Солженицын. В 2012 году Мо Янь -современный китайский писатель получил Нобелевскую премию за"галлюцинаторный реализм".Я,к сожалению,с его произведениями не знакома.

28 декабря ’2012   15:11

Очень конструктивный подход: нобелевские лауреаты + собственное впечатление!
Спасибо за оперативную коррекцию!
Ряд Ваших прозаиков тут в новинку, из них мне близок Мориак.

31 декабря ’2012   05:47

Так правильно ли я понял, что, по Вашему мнению, без всех приведенных Вами прозаиков "невозможно представить себе мировую прозу XX века"?

31 декабря ’2012   10:31

ЭТИ ПИСАТЕЛИ ВО МНОГОМ ФОРМИРОВАЛИ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭПОХИ или особенно ярко ее выражали.Замените кого-нибудь из них на противоположность и познакомитесь с человеком других взглядов.С наступающим Вас Новым Годом!

31 декабря ’2012   16:22

Я из них незнаком только с Беккетом (с некоторыми -- чуть)...
Теперь смогу подводить итог дискуссии и в самом начале нового года выставлю.
Предварительно глянул и могу сказать, что изменений в дюжине не произошло (или почти). А новые имена добавились! Думаю выставить и общий список всех упомянутых в индивидуальных дюжинах.
И Вас с наступающим Новым Годом!


28 декабря ’2012   14:48

Сообщения и ответы вместе -- уже на четырёх страницах!

01 января ’2013   01:31

Поздравляю Всех с Новым Годом!
Желаю настроения, здоровья и многих удач!
Всего Вам доброго в Новом 2013 году!
Ваш ГР

02 января ’2013   04:37

Вот и закончился 2012 год (даже с учетом разницы во временных поясах по всей планете)...
Можно подвести итог формирования дюжины. На сей момент выделилось 11 прозаиков (в алфавитном порядке):
Булгаков
Верн
Джойс
Камю
Кафка
Лем
Маркес
Сартр
Солженицын
Хэмингуэй
Шолохов
Если не будет уточнений, проведу анализ.

02 января ’2013   13:16

Эх, какие мы все взрослые то стали. Небось в детские и юношеские годы не Кафкой и Брехтом зачитывались а Джеком Лондоном. А теперь ему нет места в списке писателей 20 века, ни у кого...

03 января ’2013   00:57

Ну, Брехта, положим, кроме меня никто не включил в дюжину и даже не обсуждал эту кандидатуру...
А Джек Лондон (один из моих любимых авторов!)... Хотя славу ему принес сборник "Сын волка" уже в ХХ веке (1900), однако по стилистике он обоими ногами стоит в XIX веке...

03 января ’2013   01:54

Первая его книга вышла в 1900году. Джек Лондон обеими ногами стоит в 20 веке, и относить его к 19 нелогично!

03 января ’2013   04:42

А кто относил Джека Лондона к XIX веку?.. Или Вы невнимательно прочитали мой пост?

03 января ’2013   05:06

\\\однако по стилистике он обоими ногами стоит в XIX веке...\\\
Не будем играть словами, причём здесь стилистика. Вы мне конкретно ответили, что не включили его в список, потому, что по вашему он по стилистике относится к 19 веку, хоть по логистике и к 20. Не лукавьте! Многие хотят покрасоваться Кафкой и Брехтом, пренебрегая Д.Лондоном, а, это не красит! Джек Лондон один из моих любимых писателей, ничем не уступающий тому же Хемингуэю, а кое в чём и превосходящий его. Если Д. Лондона я перечитал всего, то у Хемингуэя ограничился Стариком и морем, другого просто не переварил - скучно и нудно! И поверьте, что я не тупой и сумею отличить зёрна от плевел. Признание общественностью не означает ценность того или иного автора, как и Нобелевская премия. Достаточно вспомнить того же М.Горбачёва - ломать не строить, как говориться.

03 января ’2013   05:25

В свой личный список я не включил Д. Лондона по другой причине: набралось 12, которые, на мой взгляд, являются знаковыми для литературы прошлого века. И да: считаю, что они мощнее его как писателя. Никакого манерничания в этом нет.
У Вас другое мнение -- я же не обвиняю Вас в манерничании.
А любопытно было бы посмотреть на Вашу дюжину... (Или опасаетесь критики?)

03 января ’2013   05:33

Вот посмотрите, как интересно получается: наиболее философски наполненные и логически законченные писатели, это Г. Сенкевич, Гюго, Дюма, Жюль Верн,Д.Лондон, Булгаков, В.Скотт и некоторых других. Сюрреалистов, в полном смысле этого слова, я не включил в список, как и фантастов, это иное чтиво, подобное сказкам на ночь - пустое и бессмысленное, хотя бывает и интересное, я не говорю, что ненужное (расслабиться бывает полезно), но не нужно из них делать фетишь, как из того же Кафки!
Сегодня не делают Кумиров из Д.Лондона, Дюма, Скотта и т.д, сегодня кумиров делают из Кафки, Камю, Сартра. Да и из того же Л.Толстого. А скажите, кто задумывается о цене их творчества не по наслышке, а воочию, пошевелив немножко своим серым веществом. А получаются весьма печальные выводы! Философия их то - тупиковая, ведущая в - никуда, так бред сумашедшего не более. И тот же Л. Толстой сумашедствовал в своё время, не говоря ничего путного и законченного в своём философствовании, тем не менее рассшатал веру у Русского человека настолько, что можно сказать конкретно - вложил немалый труд в Революцию 17 года, приведшую к братоубийству и семидесятилетнему блужданию в глуши безверия всего Русского народа и последующему развалу Руси. Не было бы этого словоблуда, глядишь и история наша была бы не такой печальной, а мы хлопаем ему в ладоши, в угоду Западу. Они его там любят, помог свалить Русского медведя. А нам то, за что его любить?

03 января ’2013   05:41

Из Русских писателей я бы отметил пожалуй ещё - Шолохова и Шукшина. Для Русского человека они в тысячу раз полезнее и ценнее того же Хемингуэя и Маркеса, не следует в угоду Запада принижать их ценность для нас.

03 января ’2013   06:04

Пожалуйста, приведите Вашу дюжину в отдельном посте (без писателей XIX века).

03 января ’2013   06:06

Да о моём списке-Булгаков,Шолохов,Шукшин,Д.Андреев,И.Бабель, Г.Сенкевич, Пикуль, Солженицын, Дж. Джойс, Д.Лондон. Почему большинство Русских? Да, по простой причине - пользы от них для Русского читателя больше, чем от Зарубежного. Почему я должен принижать их значимость в угоду Западного читателя? Бунина я не включил в список потому, что скорее отношу его к поэтам, чем к писателям!

03 января ’2013   06:29

Обращаю Ваше внимание на два обстоятельства:
1. Вы привели 10. Еще два будете добавлять (выше Вы упомянули Жюля Верна)?..
2. В теме ничего не идет о пользе, а лишь о сложившемся факте (без кого нет литературы ХХ века).

03 января ’2013   06:48

В отдельности никто из писателей не представляет ценности. Это я вам говорю, как логистик. Убери любого и ничего не изменится в худшую сторону, в лучшую не знаю, возможно какое-то влияние и будет, но в худшую точно нет.Русскую Литературу я бы отделил, как равную по силе Мировой в отдельную графу. Вопрос, я могу себе представить и Мировую литературу и Русскую более совершенной, чем она есть, без большинства её представителей. Как быть в этом случае?Это я к тому, что никто не имеет решаюшего значения ни для прозы, ни для поэзии в общемировом значении. Любую нишу найдётся кому занять. Вопрос имеет смысл лишь в том случае, если его рассматривать со стороны полезности...

03 января ’2013   07:01

Речь идет о тех прозаиках, без которых мировая литература ХХ века была бы существенно не такой, какой она была фактически.

03 января ’2013   07:13

Я и говорю о критериях определения этой фактичности. Как бы вы их не оценивали целиком, убери всех современных писателей, их ниши бы заняли такие же представители общества современности, каких мы знаем, и фактически в целом ничего бы не изменилось. Вопрос тогда имеет смысл, когда он конкретно поставлен! Например - Кто из писателей 20 века оказали самое значительное влияние на Мировую литературу? А так - я могу представить её без всех нынешних известных прозаиков, на условиях, что в Мировой Литературе не произошло бы никаких практически видимых изменений. Она была бы на таком же расстоянии от совершенства, как и сейчас, от истины и добра тоже. Прежде чем что-то представлять, нужно иметь сравнительную форму того, что представляешь, от чего отталкиваешься в своём представлении, от каких общечеловеческих ценностей и пороков. В общем литература, как стихийное проявление чувственной формы, отражает лишь чувственность общества, его характер и склонности, не более. Например, не зная литературы Содома и Гоморры, я могу вполне себе её представить, и моё предположение не далеко уйдёт от истинности, хотя нас и разделяют многие тысячи лет, а что тогда говорить о веке. Без прозаиков мир не стал бы хуже, чем он есть, поверьте, и ценность литературы осталась бы тем же проявлением склонности общества к тем или иным порокам и стремлениям, чему мы являемся свидетелями сегодня. Литература не решает проблемы духовного совершенства человечества, а только их ОТРАЖАЕТ! Вот и получается, что она лишь отражает нашу с вами действительность, не делая её лучше, как бы мы не обманывали себя в этом вопросе, теша своё писательское самолюбие! Чем уже рамки времени и территориальные, тем конкретнее был бы данный вопрос, приобретая смысл. А в мировом значении он не имеет смысла, суммарность его при любом раскладе даст один и тот же результат! Вот, даже если отталкиваться от Фантастики, ведь её предсказания будущего, нередко (на удивление)не отличающиеся от действительности, не приближают её, а лишь отражают, как в принципе и вся литература в целом!

04 января ’2013   03:03

Да нет таких критериев! И здесь не научный симпозиум... Далее – см. мой пост «Тема рассчитана на интуитивный ответ...»

04 января ’2013   04:04

Вы написали: «А в мировом значении он (вопрос.-- ГР) не имеет смысла, суммарность его при любом раскладе даст один и тот же результат!»
Если результат устойчив, то это как раз и говорит о корректности поставленной задачи (так учит теория диффуравнений).

04 января ’2013   04:31

Всё правильно, ответ один - НИКОГО, какая там дюжина. О любом забудь или о всех разом и ничего не изменится, пустоты заполнятся тем же, что есть сегодня, в угоду читателя и его потребностям. А неугодные своевольники, пишущие о том, что не угодно и, что могло бы, что-то изменить, так и останутся в тени. И ничего не изменится!Вместо Манна будет Монн, а вместо Кафки - Мафка! Что хочет слышать читатель, то он и услышит. Неверие аж впивается глазами в Библию от Иуды и ищет там истину, на пустом месте. Этот бред не мог появится на свет в 19 или начале 20 века, а в 21 ему нашлось место. Неверие породило сегодняшнюю Мировую литературу, где писатели, как личности, какими бы талантами они не обладали, практически не играют никакой роли, так, как ничего не меняют и не решают. Есть эта Библия от Иуды или нет уже ничего не решает в обезверенной Мировой литературе. А в 19 веке, она бы решала - отравляя её веру неверием, но кто бы её тогда читал из большинства верующих!!! Вот посмотрите на один из постов - о дюжине лучших книг 20 века, никто даже не упомянул о Библии. Ну разве можно с ней сравнивать какую либо книгу, любого века, по значимости, и рядом не стояли! Но безверие делает своё дело, о ней даже и не вспомнили!
Посмотрите конкретно на сегодня, не писатели делают Мировую литературу, а общественный настрой, сегодняшняя демократия и безнравственность, где от писателей не зависит НИЧЕГО, завтра на смену одних придут другие, такие какие должны быть в угоду общественности, и всё. И назовите их, как хотите Мафками, Сафками, ничего не изменится, так, как не писатели делают Мировую литературу, а Мировое сообщество - его стремления и приверженности! Это и будет моим ответом, касательно Мировой литературы!
ТАКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, БЕЗ КОТОРЫХ МИРОВУЮ ПРОЗУ НЕЛЬЗЯ ПРЕДСТАВИТЬ -НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.Лично я представляю прозу сегодняшнего дня - некоей бескостной аморфной массой, обезверенной и сюрреалистичной, которая целиком поглощая читателя, отражает все его страхи, желания и стремления, и в которой, как некие её обитатели, произрастают существуя писатели, не меняя её структуры и состава. Если и выделять кого-то из них, то нужно знать от чего отталкиваться, от размера их или окраса, классического совершенства форм или безобразности. А так, это не имеет никакого смысла!
Конечно не рассматривая саму суть вопроса, я мог просто интуитивно назвать писателей, чьи книги можно перечитывать неоднократно. Но, как их называть то, если у каждого по одному, максимум по двум романам, не более, которые я бы удостоил внимания. К тому же я понимаю, что и без них можно представить Мировую литературу. Конечно я назову ниже десяток писателей, но это чисто символически. Истинное своё мнение я высказал выше!


03 января ’2013   00:34

Что можно сказать о представленных в дюжине прозаиках?

Начнем со страны...

Трое советских (русская литература):
Булгаков (родился в Украине)
Солженицын
Шолохов

Трое французских:
Верн
Камю
Сартр

Далее – по одному на страну (по алфавиту стран)

Один австро-венгерский (жил в Праге – Чехия, которая тогда входила в Австро-Венгрию; немецкий язык, еврей):
Кафка

Один ирландский (родился в Дублине – Ирландия, которая тогда входила в Великобританию, однако печататься начал, уже проживая в континентальной Европе, когда, кстати, Ирландия стала независимым государством; английский язык):
Джойс

Один колумбийский:
Маркес

Один польский (рожденный в Западной Украине; фамилия дает основание предполагать принадлежность его предков в украинскому субэтносу «лемки»):
Лем

Один американский (США):
Хэмингуэй

03 января ’2013   01:21

Из суммарной дюжины, кажется, наименее знаком нашему читателю Маркес. Вот краткая справка:
Маркес Гарсиа Габриэль (р. 1928) – колумбийский писатель
(см. Гарсиа Маркес Габриэль).
Начал печататься в 1947.
Романы «Полковнику никто не пишет» (1958), «Недобрый час» (1962).
В большой мере элементы фантастики присущи его произведению «Сто лет одиночества» (1967).
(Укр. Сов. Энц.)

03 января ’2013   04:29

Страны света в дюжине:
Америка — 2, причем по одному из – Северной и Южной, ровно один – из Латинской.
остальные – Европа (Западная – 4, Центральная – 2, Восточная – 3);
Если и есть доминирование западноевропейской литературы, то небольшое.

03 января ’2013   06:19

Булгаков,Шолохов,Шукшин,Д.Андреев,И.Бабель, Г.Сенкевич, Пикуль, Солженицын, Дж. Джойс, Д.Лондон. Почему большинство Русских? Да, по простой причине - пользы от них для Русского читателя больше, чем от Зарубежного. Почему я должен принижать их значимость в угоду Западного читателя? И.Бунина я не включил в список потому, что скорее отношу его к поэтам, чем к писателям!

03 января ’2013   06:40

Обращаю Ваше внимание на три обстоятельства:
1. Вы привели 10. Еще два будете добавлять (выше Вы упомянули Жюля Верна)?..
2.В теме ничего не говорится о пользе, а лишь о сложившемся факте (без кого нет литературы ХХ века -- плохой ли, хорошей ли...).
3.Тема не ориентирована специально на русского читателя – хотя бы потому, что на сайте зарегистрированы представители многих стран и не только русские.

04 января ’2013   04:22

Я понимаю, но я Русский, и ответил на вопрос, как Русский. Мне Русские писатели ближе и значимее, потому и в десятке на первых местах, как в принципе и мамка с папкой, мои, а не чужие. Ну кого из зарубежных я могу сравнить с Булгаковым, Пикулем или Шолоховым, никто и рядом не стоял. Родное оно есть родное!

06 января ’2013   02:24

Цитата:  Bocka, 03.01.2013 - 06:19
...пользы от них для Русского читателя больше, чем от Зарубежного.
Откуда это следует? Интересно, а как Вы об этой самой "бОльшей пользе" узнали? Или это просто гипотеза?
(.. есть такая, мягко говоря, странная сентенция - "Пусть хуже - лишь бы родное!"

06 января ’2013   04:39

Почему же хуже, на много лучше. То, что Русскому хорошо, для немца смерть, и наоборот. Философия этого высказывания и говорит о том, почему лучше. И ваше выражение - "Пусть хуже - лишь бы родное!" - здесь совсем неуместно!

06 января ’2013   20:37

Цитата:  Bocka, 06.01.2013 - 04:39
Почему же хуже, на много лучше. То, что Русскому хорошо, для немца смерть, и наоборот. Философия этого высказывания и говорит о том, почему лучше. И ваше выражение - "Пусть хуже - лишь бы родное!" - здесь совсем неуместно!
Т.е. все объясняется пословицей? Получается, что все «русское» вредно немцу. А наоборот – это вопрос. Обратное не следует автоматически. Да и немцы ничего нашего не чуждаются – пословица то придумана лишь для внутреннего употребления. (Так…чтобы казаться «повыше» немцев…)

P.S. Уместно, уместно!! Другого объяснения просто не видно. (Просто «гордость» за родное есть некое проявление «гордыни» и стремления к максимальному удобству.) При всей «хитовости» Пикуля ставить его в один список с Буниным, Ремарком, Алдановым, Вс. Ивановым, Брехтом и т. д. это…. как приглашать в одно выступление Киркорова и Рахманинова…

06 января ’2013   22:45

Тут вы не правы, у музыки нет границ, как у языка. Так, что не нужно путать грешное с праведным. Русские писатели учат нас собственной культуре и истории, без знания которой мы не имеем будущего. А зарубежные своей, что интересно, но бесполезно для Русского читателя... То, что вы почерпнули из неё, взяв на веру, видно из ваших комментариев. Куда лапотникам Русским в ваш - калашный ряд, варвары они и есть варвары. Становясь почитателем подобных антирусских настроений, Русские перестают быть Русскими, перестав уважать собственную культуру, а попросту сказать - разучившись её понимать. А то, что говорилось о немцах, в пословице, говорилось не зря и имеет под собой особый смысл, далеко уходящий от понимания его европейцами, с гордыней не имеющий никакой связи. Вот и вы уже его не понимаете!!! Продолжайте оевропеизироваться!


04 января ’2013   01:39

Тема рассчитана на интуитивный ответ, а объективность формируется за счет статистической обработки, если она дает устойчивый результат, конечно.
В нашем случае, вопреки прогнозу, нет всеобщей субъективности: ядро определилось прочно и на сейчас состоит из 11 прозаиков, что очень близко к заявленной дюжине (а сколько говорилось, что дюжины мало!).

04 января ’2013   02:04

А каково соотношение в суммарной дюжине модернистов и традиционалистов?

Модернисты:
Булгаков
Джойс
Камю
Кафка
Лем
Маркес
Сартр

Традиционалисты:
Верн
Солженицын
Хэмингуэй
Шолохов

Итак, два к одному в пользу модернистов...

Возможно, кто-то отнесет к модернистам Хэмингуэя, а, наоборот, к традиционалистам – Лема... И с Булгаковым неочевидно...

04 января ’2013   02:39

Число сообщений только что перевалило за четыре сотни!

07 января ’2013   01:56

А как же Стивен Кинг,про него забыли...

11 января ’2013   10:50

У С. Кинга есть только две вещи, заслуживающие внимания: "Сумеречная зона" и "Талисман" (в соавторстве). Все прочее - повторение и дешевое фиглярство. Вообще, С. Кинг - просто средство от запоров. Вы бы еще Стефани Майер предложили.


07 января ’2013   14:39

Так напишите свою дюжину!
Тем более, что ядро сформировалось неполное -- одного еще не хватает.

11 января ’2013   18:41

Вместо унылых филологических Джойса (свихнешься пока читаешь ... тягомотину , осилил примерно две пятых Улиса-Бренда ) или Сартра ..... предлагаю Германа Гессе . он нашел великолепный баланс между беллетристикой и философией . А его **Игра в бисер ** считается самым интеллектуальным романом 20 века .

...честь имею , Ваш ЧИФКА .

..... а *авангард* Джойса это лишь для САМЫХ УМНЫХ ФИЛОЛОГОВ УНИВЕРСИТЕТСКИХ .

И Кафку можно подвинуть слегка после Гессе . Его ** Процесс - Банк - Канцелярия** граничит с Белыми Столбами . Естественно , это на мой взгляд . Никому ничего не навязываю . СОРИ , если кого-нибудь обидел .

21 января ’2013   04:56

А вот я о чем недавно подумал...
А можно ли литературу ХХ века представить без главных ДЕТСКИХ писателей: Линдгрен ("Пеппи -- длинный чулок") и автор книг о мальчике-волшебнике?..

22 января ’2013   15:09

Мне не нравится формулировка вопроса, а еще меньше нравятся списки ответивших людей. Мировую прозу любого века можно представить без любых 12 писателей, какого бы они уровня и влияния не были. По одной простой причине. Прозой во все времена занималось гораздо больше людей.

27 января ’2013   11:23

Чего-то народ не очень к писателям относится, как бы так сказать, по-человечески. И формулировка форума не нравится, и списки, и напрягать память не хочется. Понты с Джойсом и Кафкой тоже как-то не очень. Но развитие форума замечательно, за что спасибо его созидателю Rybalko.

28 марта ’2013   02:13

Спасибо за теплое слово!
И за анализ ситуации с темой -- доброжелательный!
Еще одна, аналогичная, тема, созданная мною, продолжает жить и в десятке:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=4649
Там люди даже изображения приводят!
Это тема "Какие имена возникают в Вашей голове при слове «скульптура»?".


28 марта ’2013   03:20

Я бы еще добавил, если бы мой список не был полон, Агату Кристи (не вижу без неё литературы ХХ века!), да и Жоржа Сименона, пожалуй...
Никто детективы не упомянул?..

29 марта ’2013   19:16

Детективы - отдельная литературная ветвь. Те, кто любит читать детективы, как правило, кроме детективов, почти ничего не читают.
Поэтому, если найдется человек, который упомянет Сименона и Кристи, то весь остальной список у него будет забит авторами детективов.
Да и вообще, какой Сименон, товарищ Рыбалко? Какой здесь может быть Сименон? Кто вообще такие Сартр и Кафка? Какие еще Камю и маркес? Кто это такие?
Нет, Вы не поймите неверно, я всех этих авторов знаю. Но какое влияние они оказали на общество реально? Никто, кроме литературных снобов, по сути, их не читал.
Вы про какую литературу вообще здесь ведете речь? Для кого?
Где вообще Говард Лавкрафт, которого можно назвать почти основателем литературных ужасов?
Где Стивен Кинг, по произведениям которого снята куча популярных кинолент? Да, Кинг, это попса! Ну и что? Разве он пустое место? Кто такой Ремарк по сравнению с ним в массовой культуре? Коэльо начала двадцатого века, которого любят только смазливые девочки и мочалоугодники.
Вы куда дели Толкиена? Вы еще Толкиена опустите ниже плинтуса. Ага. Куда ему до Сартра. Всю вторую половину двадцатого века все уголки мира забиты сплошными ролевиками и толкинистами... А тут Сартр! Боже мой! Просто озарение какое-то!
Иэн Флеминг, автор бондианы, например? То же, по-ходу, засветился где-то боком и пошел себе, покуривая нервно, озираясь на Сименона.
А Хичкок, мастер саспенса? Ну, да... Куда нам до Кафки!
Короче, товарищи, уймитесь! Вы вообще про кого?
Если Вы про писателей без которых сложно представить современную поп-культуру, то там явно Сартры и Кафки на тысячных местах. Да и Шолохов с Солженицыным... Нет, Вы только подумайте, у них там Шолохов с Солженицыным...! а Лавкрафт со всем своим миллионным наследием в виде подражателей и последователей вышли покурить!
Ну, а если Вы про писателей, без которых не можете представить состоятельность личного снобизма сегодня, то Ваш список годен вполне. ИМХО!
Балаган какой-то...

30 марта ’2013   02:40

Lumin, хорош форум троллить.
Это дюжина лучших писателей, а не популярных.

31 марта ’2013   00:09

Lumin, лучших на индивидуальный вкус, а объективность получится через статистику.
(Я, например, не считаю Нобелевский комитет когортой непогрешимых. А популярными были Бальмонт, де Сталь... а кто их теперь помнит, не говорю уже -- читает.)

02 апреля ’2013   02:04

Lumin, Ваш ответ я, конечно же, удалил. Впредь воздерживайтесь от унижения других участников форума и их мнений.
А далее всё-таки привожу его -- без выше указанных пассажей, потому что Ваше мнение, конечно, имеет право на существование.

Цитата: FaithNoMore, 30.03.2013 - 02:40
Lumin, хорош форум троллить. Это дюжина лучших писателей, а не популярных.

Лучших? Если не по популярности, то лучших в чем? Нобелевская премия по литературе, например, присуждается каждый год. Вам каким образом удалось вычислить из почти сотни лауреатов наиболее "лучших"? Тем более, в основном списке, составленным Рыбалко лауреатов почти и нет. По каким тогда еще критериям, кроме популярности и нобелевской премии, можно отобрать "лучших" писателей? <...>. <...>. <...>. <...>.

02 апреля ’2013   02:19

FaithNoMore, Ваш ответ я, конечно же, тоже удалил, хотя Ваша резкость и была индуцирована. Впредь всё же воздерживайтесь...
А далее привожу его -- без выше указанных пассажей.
Lumin - <...>.
Откройте свой форум и толкайте любую <...>, какую захотите.
Неуклюже выглядят как раз Ваши попытки сбить тему с курса и разбавить дюжину лучших писателей какими-то бумагомараками.
Речь о тех людях идёт, которые перевернули историю литературы, которые стояли во главе процесса, а не отсиживались на задворках.
Нобелевка вообще не показатель.
Её часто давали не по заслугам.
Кстати, в списке, который висит в начале этой страницы, лауреатов аж семь человек.
Вам просто надо больше читать хороших книг, Lumin, и не посещать форумы, в теме которых Вы <...> не соображаете.
И, кстати, не советую мне хамить.
Тут, говорят, за хамство банят только так.

13 апреля ’2013   16:41

Цитата:  Rybalko, 02.04.2013 - 02:19
FaithNoMore, Ваш ответ я, конечно же, тоже удалил, хотя Ваша резкость и была индуцирована. Впредь всё же воздерживайтесь...
А далее привожу его -- без выше указанных пассажей.
Lumin - <...>.
Откройте свой форум и толкайте любую <...>, какую захотите.
Неуклюже выглядят как раз Ваши попытки сбить тему с курса и разбавить дюжину лучших писателей какими-то бумагомараками.
Речь о тех людях идёт, которые перевернули историю литературы, которые стояли во главе процесса, а не отсиживались на задворках.
Нобелевка вообще не показатель.
Её часто давали не по заслугам.
Кстати, в списке, который висит в начале этой страницы, лауреатов аж семь человек.
Вам просто надо больше читать хороших книг, Lumin, и не посещать форумы, в теме которых Вы <...> не соображаете.
И, кстати, не советую мне хамить.
Тут, говорят, за хамство банят только так.
Мне было бы интересно от Вас услышать, когда и кому нобелевка давалась не по заслугам? И почему? И по каким, собственно говоря, критериям ее нужно давать?
Не хочу Вас огорчать, но без ответов на эти вопросы, Вы дальше только и делаете, что мечете фуфло.


30 марта ’2013   16:52

Lumin, приведите свою дюжину!
(То, что Вы написали, прочитал с большим интересом: Вы открыли новую грань проблемы. А я читаю и детективы, и не только, например, сейчас -- Мёрдок. И моё творчество Вы назовёте примитивным?))

02 апреля ’2013   12:59

Ваше творчество? В каком плане? Почему?
Разве я что-то сказал о Вашем творчестве?

1. Говард Филлипс Лавкрафт. Это один из не просто величайших, а вообще ведущих писателей ХХ века. Основатель литературных ужасов в том виде, к которым мы привыкли их видеть сегодня. Так же один из основоположников жанра фэнтези и "лавкрафтовских ужасов". Фанатов и подражателей миллионы.
2. Стивен Кинг. Потому что король ужасов. Да, да. Именно король ужасов. Попса, незатейливое чтиво, средство от запоров, - как угодно. Но Стивен Кинг - это самые тру-ужасы, с самыми тру-приемами. Методы Стивена Кинга уникальны. Так же самый плодовитый из популярных и самый результативный. Кто бы, что не говорил.
3. Толкиен. Здесь вообще говорить не о чем. Просто не о чем. Толкиен - это тот, кто попадает вообще без обсуждений. Если кто-то не знает, кто такой Толкиен - то он, скорее всего, настоящий лесной эльф.
4. Агату Кристи одобряю. Один из самых экранизируемых авторов. Возможно, один из самых гениальных в плане сюжетных задумок.
5. Рэй Брэдбери. Еще один автор, который попадает без обсуждений. Это ж вообще величайший представитель жанра фантастики! Какой Солженицын, Булгаков или Шолохов!? Бред. Все эти авторы и придумать толком ничего не смогли по сравнению с Рэем Брэдбери!
5. Л. Рон Хаббард. Хотите Вы или нет, но это самый продаваемый автор за всю историю человечества... и может быть самый популярный. Основатель одной из самых многочисленных, влиятельных и ныне существующих сект.
6. Иэн Флеминг. Бондиана - это, пожалуй, самое известное, что пришло в мир из Великобритании, кроме детективов Агаты Кристи, Шерлока Холмса и хард рока с группой Битлз!
7. Кстати, о Шерлоке Холмсе! Артур Конан Дойл пролетает! Потому что скучно. Потому что не люблю Шерлока Холмса, и вообще мало кто его любит, кроме скучных снобов, до Роберта Дауни-младшего! Я сюда, скорее, Чака Паланика вставлю. Вот Чак Паланик здесь и будет.
8. Чарльз Буковски. Весьма своеобразный автор. Но как самый яркий представитель грязного реализма в двенашке "лучших"!
9. Зигмунд Фрейд. Если Вы не читали Зигмунда Фрейда, то, скорее всего... Вам просто плевать на Зигмунда Фрейда. Однако, это самый популярный автор по психологии. Хотя, почти половина его трудов - фуфел чистой воды. Однако интеллектуальным подросткам и просто малопонимающим в медицине людям до сих пор доставляет писанина этого закомплексованного озабоченного наркомана.
10. Внесем нотки доброго и вечного. Астрид Линдгрен. Ну, да... фигня. Зато почти все, кто был в ХХ веке детьми, знают и помнят.
11. Жак Ив Кусто. Ах, да... были времена, писал он еще и книги. И книги не менее популярные, чем телепередачи. Один из самых популярных исследователей флоры и фауны ХХ века.
12. Джордж Карлин. И, хотя, в американском списке 100 лучших комиков он занимает 2 место, - это самый великий представитель стенд-ап комеди и самый востребованный комик в истории.

03 апреля ’2013   01:17

"Ваше творчество? В каком плане? Почему? Разве я что-то сказал о Вашем творчестве?"

Да в том плане, что я люблю и читаю детективы, а примитивом я в своем творчестве не стал (оно может не нравиться, но примитивным его не назовешь). Детектив помогает мне в моих психологических портретах, потому что хороший детектив -- это психология, анализ и, конечно же, насыщенное, экспрессивное действие (я -- экспрессионист).

03 апреля ’2013   12:05

Хаббард - сектант несчастный, запрещён во многих странах.
Тоталитарным сектам и их основателям не место в литературе!
Буковски - матюжник и бытописатель "дна".
Чернушная литература в стиле "газетный репортаж о жизни опустившейся богемы".
Толкиен - действительно говорить не о чем.
Кинг - жвачка для мозгов.
Лавкрафт - ну вы о чём вообще... Если вы не дитя пубертатного периода, то Лавкрафт вами давно забыт.
Всё остальное - просто попса, авторы для чтива в метро. (Фрейд не рассматривается. Только художественная литература).

13 апреля ’2013   16:33

Цитата:  FaithNoMore, 03.04.2013 - 12:05
Хаббард - сектант несчастный, запрещён во многих странах.
Тоталитарным сектам и их основателям не место в литературе!
Буковски - матюжник и бытописатель "дна".
Чернушная литература в стиле "газетный репортаж о жизни опустившейся богемы".
Толкиен - действительно говорить не о чем.
Кинг - жвачка для мозгов.
Лавкрафт - ну вы о чём вообще... Если вы не дитя пубертатного периода, то Лавкрафт вами давно забыт.
Всё остальное - просто попса, авторы для чтива в метро. (Фрейд не рассматривается. Только художественная литература).
Я думаю, что мои описания выше перечисленных авторов были все же более объективными. Может, я и испытываю к некоторым из них какие-то личные симпатии, но здесь пытался привести максимально отрешенные от своих предпочтений аргументы.
Ваша манера изложения мне вполне понятна, как впрочем и ее мотивы. Будь у Вас 16-летняя подружка, то она была бы в восторге от Вашей эрудированности и способов изъясняться.

13 апреля ’2013   16:36

Цитата:  Rybalko, 03.04.2013 - 01:17
"Ваше творчество? В каком плане? Почему? Разве я что-то сказал о Вашем творчестве?"

Да в том плане, что я люблю и читаю детективы, а примитивом я в своем творчестве не стал (оно может не нравиться, но примитивным его не назовешь). Детектив помогает мне в моих психологических портретах, потому что хороший детектив -- это психология, анализ и, конечно же, насыщенное, экспрессивное действие (я -- экспрессионист).
В моих комментариях не было ни слова о примитиве, связанном с детективами. Впрочем, если даже толковать мои слова таким образом, то я имел в виду распространенный вариант, к которому Вы относиться не обязаны.
Но примитив - понятие относительное. Я считаю себя довольно примитивным. Странно, если бы я хотел кого-то в этом упрекнуть.


Страницы:   1  2  3

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени" Новые треки

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
На берегу реки, дождей осенних✨


https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/2611547.html?author

🌹

1052

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft