Моно гитара звучит тускловато, и как бы в лицо, лучше всего писать дабл-трек, или хотя бы использовать временной эффект, на один канал(задержку на 5-30 миллисекунд)Так проще избежать частотных конфликтов в центре микса, и просто обогатить звучание))
Достаточно просто сравнить моно дорожку, и её же дублированную с задержкой в одном канале, звучание становиться богаче, и лучше воспринимается)
Я пишу всё в стерео...на весе файла не экономлю...
=убрать= канал проще,чем добавить - это моё руководство...на клавищах и VSTi есть =жирные= сэмплы и звучат они только в стерео-режиме... когда писАлись в студии,то да... =живую= гитару писАли с дабл-треком... чёт звукач =шаманил= над гитарой,...но в мыслях не было спросить - МОНО-запись,или СТЕРЕО...
просто я всегда писал в стерео.ну и оработка.
скачал видео урок от штейнберга-там .гитары-моно.
попробовал ВСТ-ешные оставить тоже моно.+обработка.
мне не понравилось.блекло-может обрабатывал не так.
дабл треки-пробовал.разводить по панораме и каждый отдельно обрабатывать...для-гитара и голос-хорошо,а если в аранжировке-мутно звучит гитара...
...вот такой опыт.
...подумал-может правила какие есть...
Если гитара в аранжировке мутная, в помощь эквалайзер, резать, нещадно, и не только одну гитару, лучше резать то что с ней конфликтует(бас, пианины) в её частотном диапазоне(82 Гц до 1175 Гц)
Если о треках, то удобней писАть в моно. А вот кол-во треков уже зависит, как правильно тут заметили, от худ., задач.
А стерео это два моно канала, как бы, по определению - L+R.
Так вот при наличии только двух входных каналов (в домашних условиях как правило простенькие аудиодевайсы) лучше писать два моно трека, например, двумя микрофонами, или один в линию второй микрофоном. Зависит от фантазии. Лишнее никогда не поздно отключить или прибрать по уровню.
Эффекты, в случае если нет приличных примочек и процессоров, можно и потом плагинами нарулить. Это об одной партии.
Если требуются даблы, триблы, и т.д., то всё это в двойном, тройном, и т.д., размере.
Развести по панораме не проблема.
У фантазии нет пределов.
Но самое главное - следует сразу представлять себе тембры и общую звуковую картинку, исходя из этого и отстраивать трекинг. Трекинг же методом тыка (наобум), - типо щазз запишу как на душу ляжет, а потом нарулю, - как правило, плохо работает.
Хороший, правильный трекинг - 80-90% хорошего правильного микса.
Гитару как правило, всегда пишут в моно))) а затем если делают дабл, то просто разводят по панораме, если дабла нет, то в одном канале делают смещение)
Как то раз писал нейлон с двух микрофонов в стерео) получилось не плохо, но фазу таки инвертнуть пришлось)
В природе ведь НЕТ стереоисточника!!! Источник= МОНО. Правда, звучит он в условиях где ВСЕГДА есть отражения, обьем. Да и УШИ вносят свое "стерео" (восприятие). А как ипользовать = дело вкуса, худ.задумки автора. ИМХО
У меня такое правило.Чем меньше инструментов,тем объёмней и шире они должны звучать,в разумных пределах конечно.
Правильное имхо правило.
Вообще все зависит от задуманного микса. Совсем не обязательно гитара должна быть записана в реальном стерео с двух микрофонов (комб или акустика).