Памятники деятелям культуры ставят лет через пятьдесят после их кончины.Литературные,наверное,тоже.Хотя в центре Москвы поставили памятник М.Магомаеву,очень интересный.
Памятники деятелям культуры ставят лет через пятьдесят после их кончины.Литературные,наверное,тоже.Хотя в центре Москвы поставили памятник М.Магомаеву,очень интересный.
смотря кто лоббирует , тем более в таком взяткопоглощающей Москве )
Верроккьо Андреа-скульптор и живописец Раннего Возрождения.По сравнению с Донателло(итальянский скульптор Раннего Возрождения )скульптуры Веррокьо более развернуты в пространстве.
Ну... а МАТВЕЕВ?...........................
Вместо Ботеро не пошел бы?.......................
Александр Матвеев- представитель русского реализма.При сравнении его с Майолем искусствоведы говорят о другой культурной традиции при определенном сходстве пластического решения.Хотя Майоль более известен широкой публике,но А.Матвеев внес в понимание законов пластики отнюдь не меньше.Сравнивать Матвеева с Ботеро сложнее.Если через французов,то это пара Майоль- Руссо. Ботеро-очень известный современный художник.Его персонажи наивно-гротесковы по характеру пластики.Иррациональность и абсурдизм, вероятно,имеют отношение к традиционным фольклорным чертам латиноамериканского искусства. Так что в сравнении- Матвеев и Ботеро,-Ботеро более яркая фигура.
Достижения Формальной силы у Матвеева это лишь выпавшие зрачки-шарики глаз , сама лепка тривиальна (неплохо его знаю) . До Монументального Символизма Ботеро (как современника своей эпохи), как до Луны .
Я подумала,что Ботеро приобрел популярность,когда нашел свой индивидуальный типаж:огромного толстяка в соответствующем окружении больших предметов,птиц и зверей.Типаж,совершенно не похожий на реального человека.Не внешнее уподобление человеку,а рассказ о другом,большем существе,живущем в параллельном мире,стабильном и основательном.
Предположим,что скульптура -это объект,организующий пространство. Показатели архитектурного объекта-высота,ширина,длина.Скульптура Ботеро растет скорее не в высоту,а в длину или ширину.Я читала,что для человеческого восприятия наиболее важны 5 архитектурных метров от уровня земли.Автор писал о размещении рекламных вывесок,кажется.Как Вы считаете,подобное утверждение верно по отношению к скульптуре городских площадей?
Закономерность одна , попасть в Масштаб окружающей среды , но для многих и на это наплевать , напр. Церетели наставил своих скульптур без всяких достойных закономерностей . Особенно на улицах Москвы недалеко от своей мастерской .
кстати, может в тему скульптуры и нэцки вместятся? тоже ведь скульптура, хоть и малых форм. А какие персонажи, какие характеры замечательные. и всё размером со спичечный коробок,. Да, декоративка, зато какая!
Нэцке-декоративное искусство.Лепнина,экстерьерная и интерьерная,-относится к архитектурному дизайну,хотя там часто встречаются скульптурные изображения.Вот пример из московского модерна.
конечно ошибка.... чисто механическая...
не тот файл кликнул... нужно было вот ЭТОТ
......................................
А, Джакокометти - тоже любимейший!!!
Похоже на портрет из Киклад.Кикладские идолы- середина 3 тысячелетия до н.э.А эстетическое чувство уже присутствует в полной мере.Или оно врожденное,или благоприобретенное за 4 тысячи лет развития.
А я и не знал, что Дали еще и скульптуры делал... (Помню только одну его живописную работу, где изображен ряд скульптур, но не факт, что он их и материально реализовал.)