Да нет же! Поэзия многогранна. Кто осваивает силлаботонику - уходит в аритмию. Маяковский - ярчайший пример. Силлаботоника - частный случай тактовой системы, учитывающей паузы и длительность звуков. Проверено на практике: практически всё, что написал аки песни, не на рыбу (и потихоньку напел под гитарку) потом по ритмике совпало с удавшимися песнями. Улавливаешь смысл? Удаётся тогда, когда композитор прочтёт уже заложенный поэтом. Но я не профессионал в музыке. Так почему тогда не поставить с головы на ноги. Музыкант мне даёт мелодию, а моё дело уложить тему в заданный ритм и размер. Ведь это элементарно, если знать законы стихосложения! А то получается, что приходится вкалывать за композитора. Во всяком случае, выполнять половину его работы. Но ведь каждый должен заниматься своим, а не чужим делом!
Ребята, вы спорите, аргументируя эмоциями, а сущность - что в партитуре. И если у меня - партия флейты, я не должен дудеть за контрабас! Посмотрите мой Ночной мотив" http://neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/390696.html
Вот идеал работы. Есть чистый стих, написанный в силлаботонике. Виктору тема нравится, но он пишет совершенно не совпадающую мелодию и на словах рассказывает свой сюжет под неё, ассоциации. Беру и укладываю в требуемый ритм. Хрен бы я до него додумался. А если бы додумался и написал именно текст - фиг бы кто его правильно прочёл не зная ритмики. Вот идеал взаимопонимания.
Повторю: учите матчасть. Это основное правило. Если поэт и заложил какую-то ритмику в стих, она не должна быть жёсткой для композитора. Ну и в моём примере - что курица и что яйцо? Да, основа - мелодия, но тема-то появилась раньше... В таком понимании - может и стих стать первоосновой. Но каждый должен заниматься своим делом. В тактовой системе сподручней и грамотней напишут два проффи, если поймут саму сущность проблемы: композитор задаст ритмику, длительность звуков и размер, а поэт вложит смысл и образность. И поверьте, уникумов, способных сделать все одному совсем мало. Практически нет.
Это истина, правило. Всё остальное - измышлизмы. Правила следует понимать и принимать.
Ёпрст! Прости,Мельпомена! Кто эти професиОНАЛЫ? Как Вы смеете равняться с этими ё.........ми дипломниками? ( не в обиду людям с дипломом, но относящееся к большинству из них!)
А если выбросить тему на растерзание, например : о самолёте (или конкорде)...
Совпадёт текст с мелодией у текстовика, а у музыканта текст, хоть одна пара состоится?
...половина песен,исполняемых в кабаке вооще не имеют текстового смысла... а народ от них =прёт=
...
Можно до кучи вспомнить еще "Рюмку водки на столе" - песня, цепляющая до мурашек своей мелодией и аранжировкой. НО!... Однажды просто перечитала текст с литературной точки зрения... Мдя... О чем поет человек - осталось загадкой
Но песня-то хорошая, красивая и душевная.
Все очень просто- "рюмка водки". Это ключевые слова.Больше уже ничего не надо.Сколько этих "рюмок" в песне?Как раз хватит надраться до свинячего визга.
И вообще - о чем вы спорите, господа?
В любом продукте, называющемся "песня" есть три составляющие - Мелодия, Текст и вокал. Чаще всего добавляется еще один аспект - аранжировка, за исключением случаев исполнения песни акапелла. Любой плохой аранжировкой можно так испоганить песню, что не захочется слушать ни хороший текст, ни прекрасную мелодию, ни изумительный голос И потом... Просыпаясь утром - каждый из вас открывает глаза и смотрит ими на окружающий мир. Но ведь никто не задумывается - какой из двух глаз главнее? Каким именно глазом вы первичнее увидели сегодня утром этот мир?
Убери из борща свеклу - и он перестанет быть борщом - это уже будут щи. Нет первичности в песне. А что касается чисто процесса написания песни - так это кому как удобнее, кто как больше привык, как Муза посетила - она хулиганка, может и на аранжировку заставить написать мелодию и текст.
Давайте лучше не философствовать на тему "яйца и курицы", а рождать на свет белый побольше прекрасных песен. С достойными текстами и мелодией.
С ув., Ирина Ламили.
//...как Муза посетила - она хулиганка, может и на аранжировку заставить написать мелодию и текст.//
Пример: И.С.Бах Прелюдия №1 из ХТК -
Ш.Гуно - Аве Мария
Песня остаётся с человеком...
Взаимопроникновение языков никто не отменит - во Франции "быстро" переиначили в "бистрО", в Израиле "кибенимат" ещё как звучит(правда не все понимают суть)
и т.д.
Порядок написания песни на качество конечного продукта влияет не всегда. Есть песни, которые пишутся на готовые стихи, а есть тексты которые пишутся на готовую музыку и получается весьма прилично. Низкое качество возможного музыкального продукта, например хороший текст при никакой мелодии - это проблема композиторского таланта и вдохновения. Не более того. Если композитор сумел услышать мелодизм текста и на вдохновении написать музыку песни, то и песня выйдет отличная.
Тем не менее, практика показывает, что наиболее высокий КПД получается при одновременном взаимодействии композитора и поэта, либо если эти две стороны сочетаются в одном талантливом человеке.