Итак, всегда ли надо прислушиваться к мнению специалистов в процессе творчества?
Причиной для создания данной темы явилось несколько примеров из моего собственного творчества, когда темы которые нормально воспринимались незнакомыми слушателями, знакомые музыканты разносили в пух и прах.
Я то понимаю, что они во многом и правы были, но атоналки не было, с ритма я нигде не сбивался, и в принципе, несмотря на некоторую простоту, это слушать вроде и можно.
Бывало и наоборот: что нравилось спецам, рядовыми слушателями игнорировалось.
Вот насколько надо учитывать все эти мнения и чей сторонний взгляд на творчество ценнее?
Загрузите свою музыку,на Джамендо, и посмотрите,как вас будут слушать и скачивать.Аудитория там международная.Сразу поймёте,на сколько вы хороши.
Слушатели бывают разные и спецы то же.
Я вот считаю, что мнение профессионалов нужно учитывать на этапе мастеринга, то бишь:
Как поработать с панорамой
Как вывести инструменты
и т. п., я конечно себя профессионалом не считаю, но и от обывателя я уже далеко. Что характерно я слушаю музыку не только в плане "послушать", для меня важна и стерео картинка, и качество мастеринга, прозрачность, еле слышимые нотки. Например у нас в городе половина радиостанций вещают в моно, по сути и хрен с ним, но увы я, конечно могу это слушать, но удовольствия не получу, а вот моим знакомым разницы нет, они даже не понимают, что нет стерео пока им не скажешь. Вот такой я больной)))
Насколько я могу судить по теме, то расклад тут таков: у истинных специалистов отменные уши. И на этом всё. Особого ума, свойственного именно специалистам, я у них не наблюдал, - только уши...
Конечно, претензии от ушей очень полезны для автора, конечно...
Но музыка пишется не для ушей, а для ума и сердца. Дерзайте, дилетанты!
Как раз музыкантов со стажем слушать категорически вредно. Дело в том, что они слушают не музыку а инструменты, технические моменты, привычные стереотипы и прочую специфику. Соответственно идею чаще всего и пропускают мимо ушей. Ну и если они что-то не понимают, то нередко включается "профессиональный" снобизм)))
Есть такая поговорка для детей: - "Никого не слушай - кушай"))
Как раз музыкантов со стажем слушать категорически вредно. Дело в том, что они слушают не музыку а инструменты, технические моменты, привычные стереотипы и прочую специфику. Соответственно идею чаще всего и пропускают мимо ушей. Ну и если они что-то не понимают, то нередко включается "профессиональный" снобизм)))
Есть такая поговорка для детей: - "Никого не слушай - кушай"))
Идеал - сделать, чтоб нравилось и тем, и другим. Таких примеров много в отечественной музыке, например. А как это сделать - это надо просто чувствовать, уметь поставить себя на место и слушателя, и критика.
Чего ж я буду прописные истины писать-то? Ну, для незнающих - качество мелодии, интересность гармонии, ритма, текста, профессионализм инструменталистов, качество вокала, качество аранжировки и звука. Что, музыкант это не может оценить объективно разве?
А просто все что вы написали лишено конкретики. Это общие слова, по которым конечно никто не придет к единому мнению. Я лично вообще считаю что главное для песни вы не назвали. Ну и что, начнем выяснять кто из нас профи, а кто так..?
Выяснять??? У меня с головой всё в порядке для этого. Какая конкретика нужна? Я - на форуме профанов, чтоб разжёвывать? Тогда - пройдите мимо моего поста. А вот Вы мне поясните, почему я - музыкант (и где-то - продюсер) не смогу объективно оценить песню? Только - без воды с оттенком снисходительности, как обычно у Вас бывает.
Я уже обяснил. Потому что на все вами перечисленные критерии у каждого музыканта есть свой взгляд. И очень часто он не совпадает со взглядом других. Откуда ж тут взяться обьективности. Разве только спорить до хрипоты и тот кто переспорит и окажется прав. Вас такая оценка качества устроит?))
Я же сразу написал об исключении для ортодоксов направлений. Продюсеры - не могут спорить до хрипоты, разве - у каждого - не свой взгляд? Все - одного мнения всегда? Я, например, в силу того, что не зациклен на стилях и направлениях, как многие - вполне могу подойти объективно к ЛЮБОЙ песне. Я - обыкновенный, НОРМАЛЬНЫЙ музыкант, я не морщусь ни от классики, ни от клубной музыки - воспринимаю всё именно как МУЗЫКУ, а не в сравнении с кем-то или чем-то. Был помешан на металле и джаз-роке - преступил через это, осознанно. Кстати, если мы тут начали об ОБЪЕКТИВНОЙ критике, слово "вкусы" вообще не должно фигурировать. Вкусы - для ортодоксов и ретроградов.
Ладно. Я конечно спорщик, но о музыке мне меньше всего хочется спорить. Наверное потому что знаю как это бывает: выходишь на публику и все словесные аргументы рассыпаются в прах.
Не может быть? Это - ваше мнение всего лишь. Достаточное количество людей так не думает. Если бы не было объективной критики - её бы не было совсем, в принципе. Это - логика.
Продюссера интересуют только деньги,а вернее их количество,которое можно собрать с той или иной песни.И не важно какого она качества и содержания.А не притязательность нашего социума всем известна,вот мы и слышим со всех сторон музыкальный "доширак".
Продюссер может компетентно сказать какая музыка пойдет для того контингента на который вы ориентируетесь. Или для какого слушателя может быть интересным то что вы пишете. Этого мало что ли? По крайней мере большинство музыкантов этого не могут.
А мне не стыдно признаться: я был в музее Дали, и мне ничего не понравилось; я несколько раз смотрел "Сталкер" и что там... И тот и другой гении, а многие просто боятся признаться, что муть.., хотят казаться "продвинутыми". В музыке также.
Дали - муть, если смотреть из сегодняшнего дня.
Просто он был первый в этом стиле.
Рисовальщик он весьма посредственный, если уж судить объективно.
Я к тому, что все мы находимся в плену навязанных стереотипов.
Если вы чего то не понимаете,это не обязательно муть.
Сталкер,отличный фильм!Если будите смотреть ещё раз,внимательней послушайте диалоги,особенно в конце фильма.А операторская работа,игра актёров?!.Фильм,во всех отношениях чудный.
Сложный это вопрос. И однозначного ответа не имеет. Попробую слегка порассуждать...Отвлеченно.
Что не принималось критиками, а принималось слушателем?
Возьмём, для примера, Раммштайн.
И критики, и продюсеры и все специалисты в один голос говорили, что петь по немецки, это провал. Это местечковый, региональный уровень. Это никто не будет слушать... Видим результат. Народу понравилось. Был запрос на такую музыку. У слушателя в сознании.
Про конфликт Квинов с издателями по поводу Богемской рапсодии я даже не говорю...И тоже был запрос.
Или вот Стас Михайлов. Мы его не любим, но дело не в этом. Кто нибудь из критиков, специалистов или продюсеров в здравом уме лет пять назад мог предсказать такой взлёт?
Кое кто, мог. Тот, кто сам вложился. И теперь в большом шоколаде.
И опять не могу не отметить наличие запроса в сознании слушателя.
У буржуёв над этим серьезные группы работают. Не в области музыки. Вообще.
Фокус группы набирают, опросы проводят. Серьезные. Не для показухи.
А зачем? А затем, чтоб определить, что в данный момент хочет услышать, увидеть, одеть, съесть потребитель.
Это нормальная Поп-культура. Это нормальный мир брендов.
Специалисты давно и плотно подсажены на бабки издателя. И без команды ни одного звука на вякнут.
И общественный запрос можно легко сформировать.
Технологи есть, только деньги плати.
Выводы:
1. В коммерческом направлении и мнение слушателя и мнение специалистов сформировано специально обученными людьми.
2. Сайты типа НГ созданы и функционируют в качестве сети для отлова неких ранее не отловленных индивидуумов, для использования этих индивидуумов коммерческом направлении.
3. 99,9999999999999% здесь присутствующих, всё вышеперечисленное никогда не коснеться))))), а потому, можно и дальше спокойно беседовать на форумах...
4. Извиняюсь за многобукффф...
Такого рода сайты,имеют функции отслеживать не талантов, а тенденции и направления совр.поп.культуры. музыки в том числе.иными словами,за что народ согласен платить.
а уж реализовывать и озвучивать эти тенденции,чуть подправленные шоуменами,и в столицах найдется кому.
так что , даже у 00,1 проц.----шансов нет.
творите в свое удовольствие
Итак, всегда ли надо прислушиваться к мнению специалистов в процессе творчества?
Думаю, что нужно самым внимательным образом прислушиваться и к тем и к другим. Это как при сведении: К чему прислушиваться, к тому, что "говорят" супер-пупер студийные мониторы, или к тому, что "говорит" простая, бытовая акустика? :)
В общем, отзывы "простых" слушателей, позволяет составить представление о том, насколько хреново наши старания воспринимаются конечной аудиторией.
А отзывы специалистов, позволяют понять причины, почему конечная аудитория так хреново воспринимает все наши старания :)))
Вот насчет мониторов ты прав. У меня у самого дома стоит дорогой, хороший аппарат Хай-фай класса, но он предназначен для ублажения слуха (во сказал-то), и от мониторов до него, как от американского тягача до болида - обе машины хороши, но для разных целей. Вот и приходиться слушать при мастеринге на двух разных наушниках, и этом аппарате, а затем выбирать нечто среднее. В целом вроде бы неплохо, но очень трудно попасть в "цель".
Вот насколько надо учитывать все эти мнения и чей сторонний взгляд на творчество ценнее?
Думаю, что полагаться надо прежде всего на собственный вкус и интуицию, за исключением коммерческого подхода, когда полагаться следует на конъюнктуру...
А оно не противоречит. Пожалуйста - оттачивайте, прислушивайтесь.
Кстати стороннее влияние бывает ощутимым именно в профессиональной работе, т.к. как правило это командное творчество где каждый - от авторов до продюсеров - вносит свою лепту, и довольно часто конечный итог получается весьма далеким от первоначально предложенного или задуманного авторами, это обычное дело в шоу-бизнесе. Собсно, потому они и на вершине пирамиды, что не гнушаются коллективной коррекции вылизывая материал до совершенства, продукт должен быть законченным во всех отношениях. Наивно полагать, что сидя у компьютера в одиночку ты выдашь мировой шедевр и вдруг станешь знаменитым, в наше время это очень маловероятно, никого ничем уже невозможно удивить...
kaban_03. Наивно полагать, что сидя у компьютера в одиночку ты выдашь мировой шедевр и вдруг станешь знаменитым, в наше время это очень маловероятно, никого ничем уже невозможно удивить...
******************************
Здесь полностью разделяю выше сказанное!!!и хотелось бы добавить:что без муз-подготовки,академической и также звукорежиссерской компетентной помощи!
результатов тоже хороших не будет!
элементарной муз грамоты,и основ композиции,пьес песен и так далее..
образно(надо с начало выучить, азбуку и научится ,писать!а потом создавать рассказы, романы!а, не все наоборот!!!
(смеюсь)
Если чувствуете,что вы музыкально грамотны,то слушать ни кого не надо.
Если вы,только постигаете музыкальную науку,любой совет человека,который грамотней вас,будет уместен.
Рядовой слушатель,слушает не головой,как специалист,а сердцем.Здесь уже,нравится не нравится,как с детонирует.
Если вы чего то не понимаете,это не обязательно муть.
Сталкер,отличный фильм!Если будите смотреть ещё раз,внимательней послушайте диалоги,особенно в конце фильма.А операторская работа,игра актёров?!.Фильм,во всех отношениях чудный.
Прямой путь не всегда самый короткий? Да,я не понимаю:почему, все, по отдельности, супер, а пересматривать и пересматривать нет желания. Да и надо ли? Это, как с черным квадратом Малевича - ну не возбуждают меня квадраты!
А мне не стыдно признаться: я был в музее Дали, и мне ничего не понравилось; я несколько раз смотрел "Сталкер" и что там... И тот и другой гении, а многие просто боятся признаться, что муть.., хотят казаться "продвинутыми". В музыке также.
Господи, в 13 лет можно высказать такое мнение, а так и слов нет(
как я понял,автор топика поставил вопрос,только ли для себя делать музыку или для других всё-таки тоже.если чужое мнение тоже учитывать.
а раз учитывать,то выше написано правильно,что нужно учитывать мнение продюсера-администратора,а не технаря-музыканта.
директор театра и худрук театра - совершенно разные задачи исполняют.
как и у солдата,и у маршала совершенно разные задачи.
хорошо не то,что хорошо звучит для десятка ушей с острейшим вкусом.а то,что хорошо звучит для миллионов ушей,не отличающих педаль овердрайв от дистошн и гобой от тромбона.
поэтому либо играть для себя и игнорировать чужое мнение,либо для других,но ориентироваться на подсказку человека,знающего конъюнктуру рынка.
да и где эта грань слушатель-специалист.
тоже самое,что ''вокруг полно козлов и баранов''.но почему-то никто себя к ним не относит.)))
В последнее время, глядя на то, что передают популярные телевизионные телеканалы наподобие MTV, я все более разочаровываюсь в таком понятии как "вкус большинства".
По правде сказать, вообще стараюсь не смотреть, а то как ни включишь вечно какого-нибудь Psy - Gangnam Style крутят...
А можно поступить и проще-выкинуть нах этот ящик!)))Более трёх лет назад это сделал-полёт нормальный!!!И-не надо пытаться этот мир переделывать,он всё равно останется таким же...За исключением нюансов.....
Интересный топик. Вообще полазив по здешнему сайту, возникают иногда вопросы. Вот пишут нравится слушателям, предположим. Но, если скажем я слышу у музыканта(гитариста) проблемы с ритмикой, подтяжками, мелизмами, т.е. с элементарными гитарными тех ошибками. Это как назвать????
Я считаю, если тебя крутят по радио чат, то значит элементарные ошибки должны быть исключены. А на счет нравится, так бывает и в подъезде от 3-х ели зажатых аккордов, да под косячок, многим нравится. Это конечно исключительно мое мнение.
Кто такой Neil Young думаю объяснять не надо. Корявей его солешников ещё поискать, но его любит и слушает весь мир, а вот кто такой Alexbander с его филигранной техникой едва-ли кто знает и в соседнем подъезде.
Кто такой Neil Young думаю объяснять не надо. Корявей его солешников ещё поискать, но его любит и слушает весь мир, а вот кто такой Alexbander с его филигранной техникой едва-ли кто знает и в соседнем подъезде.
А Alexbander, просто слушатель и немного играет на гитаре. По-моему вы написали откровенную глупость. Я не на что не претендую. Кстати Янг боше вокалист, певец, а гитарой он так по ходу
Восприятие музыки: взгляд специалиста и взгляд рядового слушателя
=========================================
Хорошая тема... но моё мнение - это больше к Психологии чела...
Простой пример...
1 - раньше(80-е) постоянно ходил на концерты гастролёров... обычно компашкой... после концертов делились впечатлениями... КАЖДЫЙ говорил О СВОЁМ... я Восторгался КЛАВИШАМИ(=Автограф=,=Машина=)... кто-то ударными установками,гитарами...колонками и т.д... понятие МУЗЫКА - восприятия не имела ВООЩЕ...
2 - ходил раньше в ОПЕРУ с классом... смотрел в =яму= на игру музыкантов,красивые декорации и ПОДНЕВЛЬНО,в мозгу шёл гармоничесий анализ - наверно смешно - но так и было...
после оперы - каждый чемто восхищался(костюмы,тёлки,буфет,туалет) ... а мне и сказать было нечего...
ПОЭТОМУ- МОЖЕТ И НЕ НАДО слушать =ВЗГЛЯДЫ= НИ ТЕХ - НИ ЭТИХ... твёрдо стоять на своём... УЧИТЬСЯ У ЛУЧШИХ!!!!
САМОРАЗВИТИЕ - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА!!!!
Да, многое, выше написанное, соответствует реалиям действительности. Но, почему-то ни кто не сказал о том, что музыкант слушает музыку "по исполняемым партиям", а обычный пиплмэн ловит только текст, канту мелодии и темп, а все остальное для него на грани фона. Какие там гармонические надстройки в пэдах выдает клавишник, что там за ритм долбает третий перкуссионист на маракасах - да похрену ему, обывателю
В качестве "рецептов" от себя лично могу предложить следующее:
Рецепт №1. Допустим, вам заказали (за бабло) "встречную" вещь для октябрят призыва шестидесятых годов прошлого века, но так и не принятые в пионеры семидесятых годов века нынешнего. Допустим, что такой заказ вы получили!
Что делаем? Да тупо настраиваемся на "волну" этого племени-выводка, пытаемся представить их интересы и запросы, и "внутренне реагируем своим нутром (эмоциональным, душевным, еще каким хотите). Это называется "сочинить на потребу" И у вас обязательно получится то, что им надо. Только требуется соответственно настроиться, попытаться уловить те эмоциональные моменты, которые вы хотели бы услышать, будь вы сами из них, незабвенных
Рецепт №2. Вы что-то сочинили. Просто сочинили, и считаете, что это достойно публичного внимания (здесь башлевая сторона сползает почти на ноль). Но фурор-то можно произвести и за бутылку пива!!! (или ящик)
Что делаем? Находясь в любом месте квартиры, представляем себе концертный зал забитый публикой, и его, зала ожидания от вас чего-то сокровенного, ранее не испытанного. И попытайтесь воспроизвести свою вещугу. Если нормально себе все это вообразить (представить, настроиться), то вы в 60% процентах случаев услышите (почувствуете), что надо в вещуге изменить; да вы и заиграете по-другому (смею вас уверить).
Разумеется, формально вы будете находиться у себя в квартире (многие прячутся в туалете, надеясь, что весь подъезд их не слышит), и потешать тараканчика за плинтусом. Но все зависит от силы собственного воображения. Если вы не можете представить себе концертный зал со слушателями (а в вашем воображении должна собраться разношерстная публика), продолжайте оставаться в квартире, вам рано выходить на сцену и предлагать себя людЯм
И, ранее не анонсированный, рецепт №3.
Посылаете всех и вся подальше, и делаете вещь, как вам сердце подсказывает, вдохновляя себя следующей мыслью: "Если хоть одному человеку из сотни понравится (а хоть один предатель из сотни всегда найдется), значит, жизнь прожита не зря!" А таких единиц из сотен ой-ёй-ёй сколько по всему земному шару наберется...
Хохма - хохмой, но где-то так оно и есть по факту реализации.
Касательно же мнения музыкантов, хотел бы отметить следующее: подавляющее их большинство - это середнячки, застрявшие по разным причинам в "музыке" и не желающие возвращать назад к сенокосилкам, сноповязалкам и другим устройствам типа кирки-мотыги Так вот, если вы хоть на йоту в любом музыкальном аспекте слабее их, но умудрились сочинить нечто - вас засмеют, засморкают... но "вперед" не пропустят (в смысле не признают). Это музыкальное ЧМО скорее согласятся обслуживать сортирные ямы и жить в лепрозориях (что формально они и делают), чем признать чье-то достойное превосходство
Я вообще согласен со всеми.Творчество многогранно и критиковать чужое творчество глупо.Я на 100% уверен, что любой критик,это несостоявшаяся личность с кучей комплексов и зажимов.Один любит пирожные, а другой солёные огурцы.Сколько людей столько и мнений.Пишешь на заказ,пиши что просят, а для души что хочешь.
Вот выше все уже чудненько разложено.
Простите, но мои две копейки. Музыка, - это
ОКЕАН))) Найди свою волну. Это мой аргумент
слушателей критиков, мне кажется подходит и для авторов.. А послушать мнение уважаемого человека никогда не помешает, а уж прислушаться или нет, это решать самому
Музыка пишется от сердца, за деньги, за идею.. Сделаешь, как советуют, может и самому не понравиться. Если сам в теме, ваяй и не сомневайся. сомнение хорошая штука, но может вообще порушить творчество
Ошибки, огрехи, это нормально. И ко всему можно придраться, даже к столбу, дескать не
там стоит, не так стоит, Не гоните свою Музу сомнением. Творите, если есть потребность. Удачи! И Успеха!))
Восприятие музыки: взгляд специалиста и взгляд рядового слушателя
==========================================
1- РЯДОВОЙ слушатель - здесь взгляды простые - =торкает-неторкает=,=танцуется-нетанцуется=,=в тему(свадьба,днюха,любов-морков) - не в тему=
2 - СПЕЦИАЛИСТ - СЛОЖНЕЕ...
ИНСТРУМЕНТАЛИСТ будет подневольно анализировать ПАРТИЮ ИНСТРУМЕНТА,на котором он СПЕЦИАЛИСТ и даст ВАМ =ВЗГЛЯД= субьективный - по своему струменту...
ЗВУКОРЕЖИССЁР будет анализировать СВЕДЕНИЕ,КОМПРЕССИЮ,... в голове будут бегать ЦИФРЫ,ПЛАГИНЫ и проч...
ВОКАЛИСТ - думаю понятно без =ВОДЫ в решете=..
ВЫВОД - так как большинство композов пишут музыку не для СПЕЦОВ,а для БОЛЬШИНСТВА, то ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к мнению ТРАМВАЯ ИЛИ МАРШРУТКИ будет наверно ПОЛЕЗНЕЕ для ТВОРЧЕСТВА, чем КРИТИКА вышеупомянутых мной СПЕЦОВ.
P.S Хотя в общественном транспрте - ТОЖЕ ВСЕ СПЕЦЫ,если ВДРУГ начинается ОБСУЖДЕНИЕ звучащего музыкального СОПРОВОЖДЕНИЯ маршрута движения...
Чтобы продать — всегда прислушиваться и исполнять пожелания заказчика.
Чтобы писать в "стол" = для себя — всегда выслушать мнение специалиста, которого Вы Уважаете и Цените.
Чтобы писать просто так, потомучто пишется — никого не слушать, авось ...
Чтобы продать — всегда прислушиваться и исполнять пожелания заказчика.
Есть масса примеров, когда люди совершенно не ориентировавшиеся на запросы публики неожиданно становились чрезвычайно популярными, а некоторые оказывались и вовсе в рядах законодателей стиля, потому что до них никто так не играл.
В свое время, фирма "Декка", куда обратился продюсер Битлз Брайн Эпстайн, отказала группе в сотрудничестве с формулировкой "группы гитаристов выходят из моды". Однако, какой стала дальнейшая история Битлз мы знаем.
Их успех был обусловлен не только грамотным маркетингом, но и тем, что они в творческом аспекте всегда искали новое не оглядываясь на других.
Запросы публики как правило формируются на основе известного, и попытки дать ей то, что она хочет в точном соответствии с тем, что она уже слышала результата не принесут. Многие полагают, что для быстрого успеха можно скопировать стиль например ушедших со сцены коллективов и популярность придет сама собой. Это ошибка. Ни одна копия лучше оригинала не будет никогда.
Ни к музыке, ни к поэзии и художеству нельзя применять понятие "хотения" публики. Публику и её вкусы прививают. Всегда. Давайте делать правильно : воспитывать вкусы и публику через ПРАВИЛЬНЫХ носителей Добра и Красивого.
Сообщением выше вы написали противоположную мысль:
Цитата: NataliaSh, 04.11.2012 - 00:06
Чтобы продать — всегда прислушиваться и исполнять пожелания заказчика.
Так что же правильно: Исполнять пожелания или воспитывать вкус, чтобы эти пожелания возникли?
Воспитание вкуса - это процесс многолетний и происходит он у каждого по своему и с детства, а вот внушение через рекламу и маркетинговые мероприятия - это не воспитание, а продвижение и эти вещи происходят быстро.
Именно через продвижение на рынке происходит популяризация продукта и его продажи.
Sex Pistols стали законодателями панк-рока, хотя по сути никакой художественной ценности их произведения никогда не имели и сравнивать их с кем-либо из настоящих серьезных музыкантов, на мой взнляд некорректно, но вот именно как продюсерский проект, поднявшийся на скандальности и бунтарстве, они состоялись на все 100%. Без соответствующей раскрутки этого бы не случилось никогда.
Итак, всегда ли надо прислушиваться к мнению специалистов в процессе творчества?
Никогда не прислушиваемся ни к мнению специалистов, ни к мнению слушателей.
Творец должен выражать то что он хочет выразить, как видит он сам, а не то что ему кто что скажет.
Тем ценнее творчество чем оно более независимо от мнений.
Я обычно всем критикам говорю так:
"Я вижу мир своими глазами, я выражаю свой внутренний мир. И кто вправе мне указывать как мне выражать, кто кроме меня видел мой внутренний мир и читал мои мысли? А кто не доволен может сам взять инструмент в руки и выразить то как видит он."
Цитата: VitoRuzzini, 04.01.2012 - 03:54
Вот насколько надо учитывать все эти мнения и чей сторонний взгляд на творчество ценнее?
Учитывать мнения со стороны означает выражать их взгляды тем самым притесняя свой взгляд лишать себя голоса и возможности выразить свой внутренний мир.
Если бы Пабло Пикассо слушал бы каждого и выражал бы их взгляды то что стоили бы его картины и каковыми они были бы?
Не зря же говорят "художник выразил", "художник передал свой взгляд"
Повторюсь каждый видит мир своими глазами, а прислушиваться кого либо это подгонять свой взгляд под чужие ассоциации.
Никогда не прислушиваемся ни к мнению специалистов, ни к мнению слушателей.
Творец должен выражать то что он хочет выразить, как видит он сам, а не то что ему кто что скажет.
Тем ценнее творчество чем оно более независимо от мнений.
Я обычно всем критикам говорю так:
"Я вижу мир своими глазами, я выражаю свой внутренний мир. И кто вправе мне указывать как мне выражать, кто кроме меня видел мой внутренний мир и читал мои мысли? А кто не доволен может сам взять инструмент в руки и выразить то как видит он."
Хи-хи, а вот вопрос - много ли людей действительно понимают и искренне любят творчество Пикассо?
А ведь будут стоять у картин, смотреть, натягивать на лицо умную понимающую мину, говорить запиленные фразы где то когда то услышанные.
Я вот не понимаю нифига, по мне и ребенок так нарисует.
kaban_03, Пикассо я назвал как условного художника, вместо его имени подставьте своего любимого. Тем не менее работы Пабло Пикассо стоят дорого, кто бы что не говорил и как бы не смеялся.
[цитата: zmey, 04.11.2012 - 13:29]
[цитата: VitoRuzzini, 04.01.2012 - 03:54]
Итак, всегда ли надо прислушиваться к мнению специалистов в процессе творчества?
[/цитата]
Я обычно всем критикам говорю так:
"Я вижу мир своими глазами, я выражаю свой внутренний мир. И кто вправе мне указывать как мне выражать, кто кроме меня видел мой внутренний мир и читал мои мысли? А кто не доволен может сам взять инструмент в руки и выразить то как видит он."
И это правильно. Но инструментом хорошо владеть никогда не помешает, а наоборот раздвинет ваши границы. И когда вы публично выставляете ваши опусы, нужно всегда понимать , что будет критика(как хорошая, та и не очень).
Хи-хи, а вот вопрос - много ли людей действительно понимают и искренне любят творчество Пикассо?
А ведь будут стоять у картин, смотреть, натягивать на лицо умную понимающую мину, говорить запиленные фразы где то когда то услышанные.
Я вот не понимаю нифига, по мне и ребенок так нарисует.
Помню на выствке работ Пикассо в Пушкинском, меня так достал этот парад уродцев, что возле каких то "скульптур" из необструганных щепок я достаточно громко сказал, что эту фигню мог сделать любой ребенок. И это моментально вызвало положительную реакцию)) Окружающие тут же, чуть ли не в один голос поддержали меня)))Возможно среди них не было высоколобых искусствоведов и ценителей, но как я мог убедиться, таковых вообще ничтожное меньшинство. Прочее же подавляющее большинство реагирует на подобное искусство вполне предсказуемо.
Смотря в каком контексте расценивать музыку. Если в формате искусства и творчества, в этом случае, я думаю, надо слушать только себя. Если же с точки зрения коммерческого продукта, то тут не только надо прислушиваться к мнению специалистов, но не мешало бы изучить психологию потребителя, ознакомиться со вкусами масс, задействовать различные близкие советскому народу мыслеформы, и так далее.
По поводу публики - я думаю, что ее слушать не надо, но не потому, что она тупая или не шарит - нет, просто потому что нет в мире совершенства и так или иначе какому-то из слушателей Ваша музыка, скорее всего, не понравится. Один посоветует добавить блатного жаргончика, другой - скрипочку, третий любит дэнс, а четвертый сам в молодые годы играл на гитаре не хуже и вообще любит Deep Purple и группу "Автограф".
И да, насчет спецов - спецы, вообще, слушают малопонятную обывателю музыку. Либо же слушают, но с другой точки зрения. Например, любитель "Русского радио" никогда не зарядит себе даже джазовые стандарты гонять, не говоря и бопе, фьюжн или еще каком-то авангарде. То же самое и с академической музыкой - не далее Моцарта.
А пресыщенный музыкой так и слушают "музыку для музыкантов", таковой много имеется.
классная тема!..можно сходить к художникам. я ничего не понимаю в живописи. мне просто нравится- не нравится.зато мне ничто не мешает любоваться тем, что мне нравится- ни образование,ни мода,конъюнктура, ничего!..а музыку я слушаю (хоть и не профи)-слоями,инструментами и т.д.-т.е.не в целом,а кусками и значит,возможно,не слышу главного..а?
Офигительная мысль - на счет слушать частями и слоями, а суть пропускать. И кто это сказал? Очевидно тот, кто музыку слушает аналогичным способом. А можно же слушать только партитурой или отдельными треками, в мыслях "mutируя" остальные)))) РЖУНЕМАГУ