Мне самому в последние в годы пришлось видеть на выставках немало подделок под абстрактные картины (имитируется не конкретная работа метра, а "современный" стиль). Внешняя схожесть -- без мысли -- в расчете на малограмотного в современном искусстве зрителя и коллекционера...
Если взять ДЖЕКСОНА ПОЛЛОКА , то его новаторство было АБСОЛЮТОМ декоративной живописи . И только . Но как сумел перевести в СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО свои набивные ткани , вот в чем вопрос !
"полнокровность ветви его" -- доказать можно формально: задача изобразительного искусства -- претворять предметы и явления реальности в образы. Абстракционизм тоже создает образы, только они строятся из абстрактных компонентов.
"полнокровность ветви его" -- доказать можно формально: задача изобразительного искусства -- претворять предметы и явления реальности в образы. Абстракционизм тоже создает образы, только они строятся из абстрактных компонентов.
Очень категорично Вы определяете задачу изобразительного искусства. А если образы приходят НЕ от "предметов и явлений реальности"? Если Вам интересно, можно поговорить об этом подробно. Сейчас же скажу, что для меня живопись -- не "изобразительное" искусство. То есть, оно не обязательно должно "изображать" что-то. Для меня живопись -- искусство, подобное музыке, которая (за некоторым исключением)вовсе не "изображает". Грубо говоря, то, что обычно называют изображением, часто бывает неким подражанием, копированием. И мне кажется, что живопись должна (я употребляю это слово без императива, в том смысле, что это естественный ход развития живописи)возвыситься до музыки -- в духе вышесказанного. То есть брать свои образы не из физического мира.
Извините за многословие! Само собой разумеется, я не склонен принижать "изобразительную" живопись, -- если это не просто мастерское копирование. Надеюсь, Вы понимаете, что я имею в виду.
А если образы приходят НЕ от "предметов и явлений реальности"?
Вот в украинском языке "изобразительное искусство" обозначается термином "образотворче мистецтво", т.е. - "искусство создавать образы". Мне кажется, что это более точное определение.
А откуда, что и как берется - это личная "кухня" - был бы результат.
Глубоко согласен с обоими выступившими по этому тезису: я именно так и мыслю (и сам абстракционист, и сам работаю часто в автоматизме), но опасался сразу и резко уходить в отрыв...
Аргумент украинского термина у меня тоже был в запасе -- просто долго не было ни одного комментария. А теперь уточню: "образотворче мистецтво" -- это не «искусство создавать образы», что было бы так: "мистецтво творення образів", а "искусство, создающее образы". Понимаю, что сюда подходит и кино, и литература, и -- отчасти -- музыка, но... так оно сложилось с термином и все понимают, что речь идет о создании образа путем нанесения одного материала (например, масла) на другой (холст).
Это, безусловно, второе. Но многие псевдо-художники пытаются прикрыть абстракцией своё неумение. Им это не удаётся. Специалистов не обманешь. По абстракции видно, умеет человек или нет.
Вы мне можете не поверить, но иногда абстрактная живопись для меня более понятна, чем бесконечные пейзажи, которые не несут в себе никакой смысловой изюминки, хотя техника может быть у них на высоте. На иную картину смотришь и стихи сами стекают на экран монитора, а другая вроде как и взор радует, а сказать нечего. Правда последнее время боюсь оставлять комментарии - я порой вижу на картине совсем иное, чем автор.На Ваших картинах кстати тоже. Иногда у одного автора такая вещь попадается, что дух захватывает. А остальное откровенная мазня. Что это - единственное озарение или погоня за количеством?
"Вы мне можете не поверить, но иногда абстрактная живопись для меня более понятна, чем бесконечные пейзажи, которые не несут в себе никакой смысловой изюминки, хотя техника может быть у них на высоте".
=======
Верю -- и таких пейзажей много. Но, если нет образа, если не только не возвышает, но придавляет (обилием деталей, например), то это просто не искусство.
Любое произведение изобразительного искусства предполагает две стороны - творец и зритель(потребитель).Но может случится и такое,что эти две линии никогда не пересекутся (творение не обрящет своего зрителя) и не обязательно по вине автора.Зритель ведь тоже не абстракция и не идеал.Римляне говорили: Nihil est in intellectu,quod non fuerit prius in sensu. - В разуме нет ничего,что отсутствовало бы ранее в чувственном восприятии.Поросту говоря зритель,чтобы восприять данное изображение,тоже должен быть к этому способен.
Можно было услышать такое "мнение" об абстракционизме: художник-реалист абстрактную картину сможет нарисовать, а абстракционист реалистическую – нет!
Отсюда выпирает вывод: абстракционизм практикуют художники со слабой техникой!
В этом есть доля правды, но не вся правда, ибо молодой Пикассо в период обучения рисовал традиционно и вполне технично.
Назовите хоть одного признанного художника-абстракциониста, который не владел бы традиционной техникой живописи.
Лично я знаю музыкантов-джазменов, великолепно играющих в разных стилях, когда их начинают ругать за абстркционизм, они тут же демонстрируют традицию и др...
Почти не знаю биографий абстракционистов... Однако даже если и не умеют работать в траде,-- ну, и что?! Важно ведь, что выдают "на-гора", а не то, что умеют.
Почти не знаю биографий абстракционистов... Однако даже если и не умеют работать в траде,-- ну, и что?! Важно ведь, что выдают "на-гора", а не то, что умеют.
Если перечислять художников абстракционистов дурно рисующих - страницы не хватит. Вот самые самые - Поллок , Кифер ...
Можно было услышать такое "мнение" об абстракционизме: художник-реалист абстрактную картину сможет нарисовать, а абстракционист реалистическую – нет!
Отсюда вывод: абстракционизм практикуют художники со слабой техникой!
В этом есть правда, но не вся, ибо молодой Пикассо в период обучения рисовал традиционно и притом технично.
прежде чем так приговорно писать надо хотя-бы почитать кандинского: ступени, точка и линия на плоскостии т.д.
Даже если художник посвящает себя абстракционизму, кубизму или любому другому ...изму в основе его творчества должна лежать нормальная классическая школа. Если он не в состоянии грамотно построить простейшую постановку с кувшином и яблоком, ни о каком авангарде и речи быть не может. Это полнокровное искусство, требующее такой же серъёзной подготовки как и написание портрета или пейзажа.
А пытаться замаскировать свою недоразвитость всякой мазнёй это ,простите , моветон
А "Черный квадрат"? Тут можно было обойтись без владения традтехникой?
Ч.К. это не прпосто квадратик на белом фоне, эта работа-результат исканий и действительно новое слово в искусстве. Хотя всё это уже обсуждалось на форуме "Гениально и Бездарно. Где грань?".
****
Даже если художник посвящает себя абстракционизму, кубизму или любому другому ...изму в основе его творчества должна лежать нормальная классическая школа. Если он не в состоянии грамотно построить простейшую постановку с кувшином и яблоком, ни о каком авангарде и речи быть не может. Это полнокровное искусство, требующее такой же серъёзной подготовки как и написание портрета или пейзажа.
А пытаться замаскировать свою недоразвитость всякой мазнёй это ,простите , моветон...****
С этим абсолютно солидарен - НАСТОЯЩИЙ полноценный АВАНГАРД возможен только как своеобразное **отрицание** полученных знаний и навыков которые используются как опора авторских импровизаций выражающих точно замысел автора , или почти точно , когда художник начинает (наконец-то) прислушиваться к самому себе , а не к дяде - заказчику .
Даже если художник посвящает себя абстракционизму, кубизму или любому другому ...изму в основе его творчества должна лежать нормальная классическая школа. Если он не в состоянии грамотно построить простейшую постановку с кувшином и яблоком, ни о каком авангарде и речи быть не может. Это полнокровное искусство, требующее такой же серъёзной подготовки как и написание портрета или пейзажа.
А пытаться замаскировать свою недоразвитость всякой мазнёй это ,простите , моветон
Согласен с Вами наполовину. Я замечал, что занятия рисунком с натуры потом помогает в живописи -- опосредованно. Но что значит "посвящать себя какому-либо ..изму? По-моему, это уже наполовину мертвое дело! не забывайте, что ..измы появляются уже позже, когда очередной "изм" уже родился. Приклеивание ярлыков начинается потом уже.. Разве Амстронг говорил себе: "Я посвящу себя джазу"? Он просто пел как пелось! Что значит "быть импрессионистом" скажем, в 1985 году? Это всё равно, что сказать: Мне 19 лет --- когда тебе уже давно за 40! Хорошо еще, что никто не называет себя "наскальным художником"! Хотя шедевры тогда были ох какие!
Поэтому только с долей условности можно назвать себя абстракционистом. Не примите за полемику, --- так, мысли "вслух".
Употребление нецензурных слов и выражений на форумах запрещено!
Потому посты с оными удаляются. Три случая такого пенальти влекут за собой блокировку пользователя.
Да существует ли сегодня абстракционизм? Или это воспоминание о паре-тройке имен классиков абстракционизма?..
Знаете ли Вы серьезных, самобытных художников - абстракционистов, творящих сегодня?
Цитата: Leon_Id, 26.11.2012 - 03:13
Для меня живопись -- искусство, подобное музыке, которая (за некоторым исключением)вовсе не "изображает".
Вот в украинском языке «Изобразительное искусство» обозначается термином «Образотворче мистецтво» , т.е. «искусство создавать образы». Мне кажется, что это более точный термин – суть выражает. А как, что и откуда – это все личная «кухня» - был бы результат.
Здравствуйте Поручик....сразу стало интересно....
Но на кухню художники не пускают ,а было бы интересно послушать.. все боятся кражи идей ...и в дурдом не хочется....
Вот в украинском языке «Изобразительное искусство» обозначается термином «Образотворче мистецтво» , т.е. «искусство создавать образы». Мне кажется, что это более точный термин – суть выражает. А как, что и откуда – это все личная «кухня» - был бы результат.
[цитата]
"Образотворче мистецтво" -- вот то что надо! Очень точно. Спасибо, я не знал! Насчет результата согласен. И вообще, по-моему, -"измы" начинаются обычно уже на спаде.
СПЕКУЛЯЦИЯ - это - когда продал подороже ранее купленное. Если кому либо из собеседников посчастливится купить сегодня КАНДИНКОГО, а завтра продать его подороже, то ЭТО будет спекуляция. Но, это не помешает быть работам КАНДИСКОГО частью ПОЛНОКРОВНОЙ ВЕТВИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Не совсем точно: спекуляция -- это когда спекулируют на чем-то, например на дефиците, на ажиотажном спросе...
В применении к абстрактному искусству сие означает: паразитируют на престижности в наше время "абстрактного искусства" и на его неглубоком, мягко выражаясь, понимании публикой.
если в абстрактном искусстве исключить ассоциации ,то это будет простое декоративно-(прикладное) искусство т.е. нижний этаж граничащий с примитивным самодеятельным .
Как-то недавно возникли небольшие сомнения, какую картину можно считать абстрактной?
(Некогда и кубистический портрет, даже экспрессионистский называли абстракциями... Но это прошло!)
Вот АБСТРАКТНАЯ КАРТИНА 5-ти летней девочки Алисы :
это не может быть абстрактной картиной по существу , это просто ребенок мазал краски , как хотел , для абстрактной картины у ребенка должно быть абстрактное мышление и чувства исходящие из данного способа мышления , а это безконтурная разукраска просто , точно так же пролив чай на столе ребенок вазюкает по столу чай пролитый пальцем , пока мама не вытрет ,,, )))
////////////............. иначе говоря , эта работа юного художника Вам не нравится . Точка .
Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Детям дошкольного возраста (до 5,5 - 6 лет) доступен именно данный тип мышления. Они еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Часть упражнений на развитие способности визуализации описаны в разделе по тренировке памяти. Мы не стали повторяться и дополнили их другими.
Примерно в возрасте 6 - 7 лет (с поступлением в школу) у ребенка начинают формироваться два новых для него вида мышления - словесно-логическое и абстрактное. Успешность обучения в школе зависит от уровня развития этих типов мышления.
Никакую. Так-как абстрактным может быть только то, что сделано человеком в бессознательном состоянии, то есть в коме. А всё что бездумно называют абстрактом есть абстрагированное, а если это ещё и имеет название, то это будет сюрреализм выполненным в абстрагированной технике и только.
можно продолжить....ни жёлтой . ни красной, ни синей краски нет, одна иллюзия химических реакций нашего зрения...а "чёрного цвета" в природе не существует и Чёрного квадрата тоже, так как на этом квадрате нет чёрного цвета......
Вобщем полный бред!!!
У меня были близкие мысли. Однако поспорить есть о чем!..
"...абстрактным может быть только то, что сделано человеком в бессознательном состоянии, то есть в коме."
Ну, почему сразу в "бессознательном состоянии"? Существует еще транс, экстаз, вдохновение...
Да и "бессознательное состояние" -- не обязательно сразу кома. Художник может быть до такой степени поглощен процессом творчества, что ничего не сознавать вокруг себя...
Но и без всего этого можно обойтись, работая на подсознании.
"А всё что бездумно называют абстрактом есть абстрагированное, а если это ещё и имеет название, то это будет сюрреализм выполненным в абстрагированной технике и только".
Верно насчет "абстрагированного", однако термины не всегда рождаются "по струнке"!..
А сюрреализм Вы правильно привлекли. У меня даже сформировался термин "абстрактный сюрреализм". Однако таковым абстрактное искусство ведь не ограничивается...
Абстракционизм может изображать абстрактные понятия -- это его высшая ипостась!
Пример: полет мечты. Здесь нет сюрреализма, нет и абстрагирования.
Я не буду оспаривать ваши замечания, но тут я соглашусь с де Калаверас, который первым обратил моё внимание на эти неточности в наших определениях и нашем недопонимания важности этих казалось бы незначительных отклонений в понимании и применении нами этой терминологии. Сюрреализмом будет всё, что создано человеком, так-как человек по своей природе способен создавать что-либо только сначала рождая идею в собственном сознании и только потом используя доступные ему на момент создания материалы материализует её в реальности. То же происходит и с абстрагированное искусством и с абстрагированными образами.
Конечно же - ДЖЕКСОН ПОЛЛОК - первое, что приходит в голову при размышлениях об абстрактном искусстве... Думаю - это справедливо! Я считаю АБСТРАКЦИЮ гораздо более высокой ступенью в сравнении с ФИГУРАТИВОМ! Сегодня, я считаю ПОЛЛОКА единственным мастером, который делал ЖИВОПИСЬ В ЧИСТОМ ВИДЕ!!! А, кто считает, что он мазюкал "обои", пусть и дальше пребывают в своём блаженном идиотизме....
..........................................
Категорически предупреждаю - ЭТО, ЛИШЬ, -МОЁ МНЕНИЕ!
......................................................
Практически любую картину ПОЛЛОКА, периода полного его отказа от фигуратива, можно назвать АБСТРАКТНОЙ.
НЕТ! НЕ ТАК!
..........................................
Иногда мне кажется, что это не мы смотрим на ЖИВОПИСЬ, а ОНА на нас. И думает: ну и ..... же вы все, ребята....
мое мнение просто : если в абстрактном искусстве исключить ассоциации ,то это будет простое декоративно-(прикладное) искусство т.е. нижний этаж граничащий с примитивным самодеятельным .
НЕТ! НЕ ТАК!
..........................................
Иногда мне кажется, что это не мы смотрим на ЖИВОПИСЬ, а ОНА на нас. И думает: ну и ..... же вы все, ребята....
То же самое говорил мой однокурсник, заходя в кабинет алгебры... и видя на доске написанную формулу...
В таких случаях лучше "переквалифицироваться в ........... .........или в ............... ...........или в ..... ....или в...... ....или в ........ .........или в .... ....."
Так же как и выбор названия, который определяет для зрителя вектор направления восприятия зрителем абстрагированного живописного объекта. Название выбирается автором только сознательно, а это значит.что ни о каком абстракте не может быть и речи.
Название выбирается автором только сознательно, а это значит.что ни о каком абстракте не может быть и речи.
В том-то и дело, что у меня, например, названия, в т. ч. абстрактных картин, почти всегда возникают сразу при открытии картины и никакого выбора тут у меня нет!