Позвольте сделать замечание параллельное теме.Использование произведений станковой живописи часто встречается в прикладных видах искусства.Например,в портретной миниатюре.В Академии художеств 18 века художник- миниатюрист не мог писать портрет империатрицы с натуры,-только списывать с картины,выполненной художником более высокого уровня. Иногда такие портреты-миниатюры выполнялись с гравюр.Тогда цвет выбирался исполнителем произвольно. В современных методах обучения учащимся рассматриваются различные тональные и цветовые решения одного мотива(своего).Допускаю,что в случае крайней необходимости тоже самое можно сделать с классическим образцом.К сожалению ,в прикладном искусстве такая крайность встречается.
Так в 18 веке сия данность была продиктована необходимостью писать портрет августейшей особы в заданном ракурсе соответствующем ее величию. А то при слишком творческом или наоборот, реалистичном подходе, не исключено что мог получиться торговец с рынка с короной на голове. Это как раз без вопросов.
Но как вы пишете дальше, ДАЖЕ УЧЕНИКИ В ФАЗЕ ОБУЧЕНИЯ, работают с вариантами цветового и тонального решения на основе СВОЕЙ работы! Что касается того, насколько распространено это явление по отношению к классическим образцам, могу сказать - распространено. К примеру обертка к конфете "Мишка". В зависимости от степени загруженности краской автомата, печатающего наклейку, краски могут иметь бледный, размытый, смазанный, просто непривычный цвет. Ну в общем примерно что мы и видим у Рыбалко.
При выполнении авторской работы по мотивам пейзажа Шишкина или Левитана возможны самые разные варианты. При исследовании теоретических основ составляющих элементов произведения искусства применение компьютерной программы выглядит вполне закономерно.Исследуют же произведения великих с помощью измерительных инструментов. Видоизменять произведение искусства можно,по-моему,в том случае,если человек говорит о СВОЕМ восприятии этого произведения,старается донести до зрителя СВОЕ мироощущение.Для некоторых направлений в искусстве самовыражение иногда оказывается основополагающим.Автор новодела говорит о видоизменении эстетических ценностей или их восприятия. А может быть,эффект эстафеты,как в американских романах,-продолжение от другого автора.
Вы правы. Пожалуй нынче в области искусства запретных тем нет. Просто все они имеют свое название. Вот то что соответствует заданной теме.
Китч - дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект; синоним псевдоискусства, в к-ром основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика. Возник в прикладном искусстве. В художественной промышленности 2-й пол. XIX — нач. XX вв. Китч распространился как промышленная имитация уникальных изделий. Позже Китч распространился на все сферы искусства: от станковой живописи до всех видов искусства.Подражая высоким художественным образцам, Китч намеренно низводит их до банальности и пошлости. Паразитируя на высоком искусстве, Китч тяготеет также ко всему таинственному, непознанному.
В общем точнее не скажешь
Когда к персонажам картин Ренуара пририсовывают кошачьи мордочки-это паразитизм и кич.Когда фарфористы копируют малых голландцев на вазу-это развитие традиции 18 века. У Рыбалко симпатичные переложения пейзажей.Но ,наверное,на следующем этапе надо, вычислив композиционную схему великих живописцев,дать свои варианты.
Да конечно. Технологии совершенствуются. Пририсованной мордочкой сейчас никого не удивишь. Впрочем как и компьютерным искажением улыбки Джоконды. Компютерные искажения цветов, как мне сдается, где то из этой же серии. Во все времена посредственности стремились каким то образом привязать свои поделки к творчеству великих. Видимо это и есть основная характеристика китча. Я как то предложил Рыбалко его "творения" использовать для изготовления рисунка на обоях.Судя по его смутной реакции, его это даже заинтересовало))) Как говорится...кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
Как говорится...кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
Иногда архитекторы полностью решают строительный объект от фундамента до обоев.От картин на стенах до букета на столе.Вопрос в том идти ли от большого к малому или от малого к большому.
1. Почему бы и не обои (искусство в массы!)?
2. Мне просто самому нравятся мои компьютерные обработки великих! Я получаю от них (от лучших, естественно) наслаждение. Разве этого мало?
[цитата: Rybalko, 14.10.2012 - 02:50]
1. Почему бы и не обои (искусство в массы!)?
"АРТ-ТУР" и Русский музей с 2009 года выставляют на улицах Москвы и Санкт-Петербурга точные копии картин русских классиков,сделанные с применением компьютерных технологий.
[цитата: Dezafinado, 09.10.2012 - 11:14]
Да конечно. Технологии совершенствуются. Пририсованной мордочкой сейчас никого не удивишь. Вы представитель сторонников египетского искусства,наверное.
Кто-то тут спрашивал о сути интерпретации.Я же пока сталкиваюсь в жизни с ИНТЕРТРЕПАЦИЕЙ.Это когда любое обсуждение сводится к трепатне ОБ и ВОКРУГ.С желанием выставить на всеобщее обозрение свою ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.Да гори она огнём,эта самая ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.Моё понимание и ощущение музыки,поэзии,живописи,фотографии - это МОЁ.И никакая ,чья бы она не была,интерпретация,для меня есть покушение на МОЮ личность.Амен.
А зачем интерпретировать? Что за этим стоит?
"индивидуальная трактовка исполнителем исполняемого произведения (вообще говоря, не определяемая однозначно замыслом автора): интерпретация роли актёром, интерпретация музыкального произведения пианистом и т. п..."
Иногда -- дать вторую жизнь.
Пример из музыки.
Одна мелодия хорошо пошла, но... везде была второй. Лет через десять, что ли. Её заново проинтерпретировали Бич-бойз и она на целый период стала мировым хитом.
И таких пример в современной музыке я знаю по крайней мере еще 2.
А в живописи -- дать современный, воспринимаемый современниками вид.
Из которых процентов девяносто весьма негативных в ваш адрес)) Вы специально такие темы подбираете Рыбалко, что вас обычно ругают, или в такой извращенной форме вы ищете подтверждение собственной гениальности?)))
А истина в чем рождается?
(Посмотрите ниже на примеры моих интерпретаций -- не люблю голословных утверждений!)
Да нет у Вас никаких интерпретаций.
Возьмите кисть, палитру и мольберт с холстом, и сделайте настоящую интерпретацию уже наконец.
А машинные суррогаты не надо втюхивать за искусство.
И без того соей закормили вместо мяса. Вы тут еще мертвые пикселы вместо живых красок навяливаете.