Посмею уточнить:
Камилла Клоде́ль (фр. Camille Claudel; 8 декабря 1864 — 19 октября 1943) — французский скульптор и художник-график; старшая сестра поэта и дипломата Поля Клоделя.
Анна Голубкина. Гениальный скульптор мирового масштаба, перешагнувший своего учителя, Родена. Два музея её есть, в Москве и Зарайске, в ГТГ полно её работ. Жаль, что кроме образованных в искусстве людей мало, кто её знает.
насчет имен - не скажу , я о прошлом , но при виде скульптур , вернее , скульптуры , первая мысль , возникающая - как говорят на нашем совсем южном крае - я твою маму ....... Ленин ..)) ... речь идет о 60-х прошлого века )) ... это первые и основные мысли были при виде скульптуры )) хотя дядька родной скульптурничал , помню с самого детства ..
Ну, почему "нет"! Я просто ограничил себя дюжиной. Однако Мухина не была в моей памяти в первых рядах...
Но еще помню Голубкину: Анна Семёновна Голубкина (16 (28) января 1864, Зарайск — 7 сентября 1927, Зарайск) — российский скульптор. Анна Семёновна родилась в городе Зарайске Рязанской губернии (ныне Московская область) в мещанской семье.
я чувствую , еще как , есть такие работы , мурашки по коже идут , однозначно ... просто Вован Ульянов так достал своей зажатой кепкой и рукой у всех привоказальных туалетов , что при слове скульптура этот вурдалак и всплывает ) Это я еще горца с высохшей рукой не видел (( .... вот Христос у Кузена по своему впечатлил , необычно , или как писал Довлатов - своеобычно ...
Напомню, что 12 сентября ’2012 05:17 Оазис написал в теме о Дюжине художников:
Ну а если тут отводятся места только для живописцев, я бы, Убедительно, попросил отвести места для Микеланджело и "маленького" Родена, пусть хотя-бы на скамеечке, в уголке, скромно поприсутствуют, в "большой" компании, как говориться - Духовно приобщатся.
========
Итак, он произнес имена Микеланджело и Родена.
Многие художники копировали гипсовые слепки,сделанные по образцу древнегреческой скульптуры.Мирон,Фидий,Поликлет,Скопас,Лисипп,Пракситель-это наиболее известные скульптора.
А немецких скульпторов почему-то не вспоминают.Барлах,Кольвиц,Лембрук,Гауль.Вот мне Лембрук особенно нравится.В конструктивной пластике его фигур что-то архаическое и величественное.
У Лембрука ориентированность на классическую систему пропорций,на архитектонику построения фигуры,на степень обобщения,приближающую изображение к символу. Сравнение скульптурного изображения фигуры с колонной,возникшее в Древней Греции,мне кажется довольно уместным и здесь.Поразительно сравнение не с Микеланджело или Бурделем,а с куросами,кариатидами и Майолем.Интересно просмотреть в сравнении с манекенами.Манекен,как элемент дизайна,больше ориентируется на реалистичность изображения или на кич.Кстати,манекен -это идеальный образ покупателя.
Марино Марини-великий итальянский скульптор.С1940 по 1970 гг-профессор Академии изящных искусств Брера в Милане.Любимый сюжет-человек-всадник и лошадь-часто решен символично. Архаика Греции- один из источников вдохновения.Хотя в ранних работах заметно влияние этрусков.
Мне нравится проект"Памятника человечеству"Шадра.А в сравнении с Мухиной В. образы его скульптур мне кажутся менее одухотворенными,он как будто боится отойти от реализма в пластике своих скульптур.
При слове "скульптор" у меня "выскакивает" львовский скульптор Чайка. Не потому, что он мне нравится, а вот укрепилась ассоциация еще из 60-х и начала 70-х...
Однако обращаю Ваше внимание, что в отличие от дюжины художников здесь ответ должен быть субъективным: просто у кого какие имена ассоциированы в памяти с понятием "скульптура".
В то же время, я планирую посмотреть, что есть общим для нескольких людей. И вот тогда, может быть, проглянет точка зрения не отдельной личности, а социума (или сообщества скульпторов?).
Не знал, что Расстрелли -- не только архитектор (Зимний дворец), но и скульптор: Шубин был в глубинах детской памяти; а вот Козловского даже не слышал (или что-то смутно -- не уверен)...
У Расстрелли есть очень интересный портрет Петра 1.В скульптуре стиля барокко очень активна форма,некоторое преувеличение глубин и высот создает динамичную пластику.Кстати,основателем барокко считают Микеланджело,который занимался и архитектурой тоже.
Мне она напоминает по композиционным атрибутам севрский фарфор.Но пластика,конечно,монументальная.
А я бы сказал, что такое сравнение слишком мелкое и пошлое.
"Рабочий и колхозница" - это из того времени и на все времена.
А обосрано это ощущение не по вине художника.