Я очень рад,что есть люди,которые имеют свое мнение и не идут на поводу у безумного мира.Хочу поблагодарить вас за то,что вы доверяете своему сердцу и ради таких людей стоит жить и творить дальше.
Как можно верить оценщикам произведений искусств, которые оценивают однодневные картины, такие, например, как черный квадрат или еще менее привлекательные, созданные в течении часа или двух в миллионы долларов,по каким критериям идет цена, если нет ни смысла, ни красоты, ни продолжительного времени создания полотна, как, например, в многослойной живописи,где картины создаются годами. Неужели кругом одни лохи?
В первую очередь, следует отчётливо понимать: когда речь идёт о "Чёрном квадрате", то оценивается не время создания, не количество слоёв краски, не сюжет, не размер полотна, а, - имя. Говоря современным языком, брэнд. И этот брэнд - (с)Казимир Малевич. Не только его "Квадрат", но и любая оставленная им чёрточка на бумаге, просто его автограф, - теперь стОят денег. Но имя и известность Малевичу создал отнюдь не только, и не столько "Чёрный квадрат", а многолетняя практическая и научная деятельность в искусстве. Сотни картин, рисунков, новаторских архитектурных проектов. Создание целого института ГИНХУК. Теоретические изыскания, преподавание... Чтобы не быть лохом, стоит немножко больше знать творческую биографию Малевича, а так же и многих иных, ныне "дорогих" художников. Если Вам удастся к концу жизни заработать себе такое имя, Ваши автографы для потомков тоже будут стоить дорого:))
Мнение любителя (для кого, я надеюсь, и пишутся картины). На некоторые вещи (картины), я могу смотреть часами. Испытываю полный восторг - душа поёт или комок в горле. "Чёрный квадрат" (пусть меня заплюют), не вызываает, естественно, ни каких эмоций. Но, зная, что художники " не от мира сего",я не уверен, что всё понимаю. А может меня глаза обманывают?
А имя, "брэнд", это пустое.
В вопросе денежной, - я подчёркиваю, именно денежной, - оценки картин, - брэнд, увы, не пустое, а самое главное, - нравится нам это, или нет. Кстати, самая дорогая картина сейчас в мире вовсе не "Чёрный квадрат", а "Ирисы" Ван Гога. Ван Гог Вам более симпатичен?:))
Отвечаю Alex Keb!
Уважаемый Alex!
То, что вы сообщили о Малевиче и о его чёрточке, которая может сейчас может стоить миллионы - весьма познавательно, не спорю! Но лично я прихожу любоваться не на чёрточки и не на квадраты, а на картины, которые трогают мою душу! Их (картин) много, несть числа! Но не чёрточки, и не квадраты. Я никого не хочу обидеть, если кого задел своим сообщением - извините!
Что касается Малевича,то уж меня то разводить не надо,можете вешать лапшу на улице,а я верю своим глазам.Если мне картина нравится и берет меня за душу или хотя бы видно,что художник старался и над ней работал,то я с удовольствием ее приобрету,а,извените,купить какашку,только потому,что она прошла через анус Малевича,если у кого-то есть такое желание пускай покупает вешает на стенку,гордится ею и расказывает как она воняет. Это сказка про голого короля.
Любой нормальный человек никогда не обращает внимание на бренд,если вам скажут,что брендом является ходить голым,вы будете ходить?Бренда как такового не существует,его придумывают люди.Истинное искусство всегда было прекрасным и никогда не являлось брендом.Настоящие творцы всегда творили и одевались с изяществом.Одно с другим просто сравнивать нереально,то что сегодня попало в искусство,таковым совсем не является и назвать художником больше половины из тех,кто отучился в институтах нельзя и нельзя оценивать искусство,потому что его нет,его нет в вашем понимании,его нет в мире,где художник рисует хуже маленького ребенка,все это видят и боятся признаться.Сказка про голого короля,где королю не могли сказать,что он голый.А ваш бренд это полная чушь,настоящее искусство вечно.
Совершенно верно, "...настоящее искусство вечно", и Малевич, - равно как Кандинский, Шагал, и т.д., уже заняли свои уголки в Вечности, и места в музеях. О них можно не волноваться, -оставим их в покое. Вы глубоко заблуждаетесь, полагая, что "Истинное искусство ... никогда не являлось брендом". Как Вы думаете, в Италии были хорошие скрипичные мастера, помимо Амати и Страдивари? Уверяю Вас, были, - и немало. У Рембрандта были талантливые современники? Наверняка. Современниками Пушкина были весьма достойные поэты, - целая плеяда. Однако брэндами они не стали, и широкой публике неизвестны. Брэнды существуют столько же, сколько существуют между людьми товарно-денежные отношения. "...Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать..." - гениально заметил тот же А.С. Пушкин, - выдающийся брэнд нашей литеатуры, и, - одновременно - один из умнейших людей России. И был совешенно прав.
А назвать художнками выучившихся в иституте нельзя, это верно. И не половину, а всех, - поскольку институты не учат "на художников". Причина проста - можно выучить множетво хороших риовальщиков, а художника - невозможно. "На художника" не учатся - это особый склад мировосприятия. Один художник приходится, примерно, на 200 000 человек, - не чаще. А само по себе умене рисовать ещё не делает художником, - иной раз бывает, что маленький ребёнок оказывается бОльшим художником, чем хороший профессиональный рисовальщик. Хотя художник, владеющий ремеслом, прошедший хорошую школу, - несомненно, - имеет ряд преимуществ перед теми, кто не проходил штудию.
Самое главное то,что истинному таланту будь то художник или конструктор всегда приходится трудно,если б люди делали то,что им нравится,а не слушали модно,дорого ли это или стоит ли сюда вкладывать деньги,мы бы сейчас не только в космос летали бы как в Америку,но и возможно жили бы уже на другой планете.Но глупые умы как всегда спохватываются поздно,а гений растрачивает свое время устраивая быт.А его бесценные знания уходят вместе с ним,как было с Христом,сначала убили,а теперь он бренд.И самое главное убили его первосвященники с их подачи и продают библии миллионными тиражами и проповедуют его религию.Реально ли это слушать убийц и верить им?Тоже самое можно сказать и об искусстве.Пока человек жив,он может высказывать свое мнение,а когда он мертв,можно от его имени написать все что угодно и проталкивать любую идею.Вот в чем суть.Никому не нужен гений,каждый хочет возвысить свое имя,так поднимаются ничтожества и правят нашим миром.Они берут самый дешевый товар,делают из него бренд и продают его за миллионы.
малевичь и черный квадрат это две противоположные вселенные, никак не соприкасающиеся
все что делал малевичь до ЧЕРНОГО КВАДРАТА только подготовка инструмента!
Черный квадрат-это венец творения художника начало 20 века, это то к чему бессознательно стремились серьезные художники предидуших веков, ТЕСТЬ-в В ПОЛНОМ МИНИМАЛИЗМЕ, ЕДИНОЖДЫ,- отобразить ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ! И ТОЛЬКО ОН СМОГ ЭТО МАТЕРИЛИЗОВАТЬ!
ЭТА КАРТИНА -КАПСУЛА ВСЕЛЕННОЙ НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ЦЕНУ , КАК НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ЦЕНУ ВСЕЛЕННАЯ! ЭТО ОДНО ИЗ ДОСТИЖЕНИЙ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА(В ЛИЦЕ, КАК ОБЫЧНО, ПРОЗРЕВШЕГО ИНДИВИДУУМА)
малевичь чернным квадратом обновил -заново сотворил чистый лист бытия для художников, первородную точку нового творения, наполнил кислородом легкие НОВЫХ-МЫСЛЯЩИХ.
Ротко -под занавес жизни создал нечто подобное, но неограничивая пространство, часовню со стенами покрытыми черной краской,истиным и безграничным пространством вселенной, вселенная чернее техаской нефти, и в ней ВНИМАТЕЛЬНЫЙ И СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД ВИДИТ -ВСЕ!
ЭТО редкие прозрения творческого гения человечества!
понимает и чувствует ЭТО единицы.
но миллионы готовы написать им в ботинки, ибо на другое неспособны!
Да, мелькали какие-то общепризнанные бренды. Изображение тушёнки с наклейкой Мерелин Монро. Жаль не помню имя этого "гения". Ещё какой-то популярный довольно современный господин от искусства прославился выставлением своего кала. Нужно было видеть лица зрителей - смесь любопытства и отвращения. Сказочное зрелище! Вот где не хватало палитры настоящего художника.
Н-да, чтобы не было нареканий. В живописи я махровый любитель.
Спасибо, Volot. ;-( Попробую осилить Апулея, хоть это садизм с вашей стороны.
Как я и подозревала он из древнеримских философов, а моего женского ума хватает только на чтение Плавта.
Не путайте тушенку - с рьмом) Уорхол американейц значит враг - типично сов мышление!))) Самое распространенное слово в Российском современном искусстве *рьмо*((()))))!И так будет еще лет 70 пока сов* сознание - не начнет понимать хотя-бы Уорхола!)
Кстати, мне тоже долго не давал покоя квадрат Малевича. Чёрт с ним с брендом. Чувствовалось, что в этом ещё что-то есть.
Думаю, дело в том, что милейший поляк верно уловил разрушительную тенденцию в живописи. Его чёрный квадрат - символическое изображение конца неверно выбранного направления в живописи и не только. Это конечная станция назначения всего человечества.
Удивительно всё-таки: "...никто не знает, от чего умер Пушкин, но все знают, как очищать политуру...". Почему все знают "Чёрнй квадрат", и никто ровно ничего н знает о Малевиче? Например, о том, что у него ещё есть "Чёрный круг", "Чёрный крест", "Красный крест", "Белый квадрат", - это не говоря уже о сотнях других живописных и графических работ совершенно иного характера. Менее всего Малевич собирался кого-то эпатировать. Он создавал теорию изобразительного искусства, и, - как один из аспектов этой теории, - говорил своим ученикам и писал о том, что в природе все сложные формы состоят из простых. И был абсолютно в этом прав - это вам подтвердит любой, кто посещал хотя бы художественную школу и рисовал гипсовые кубики-шарики. Малевич нарисовал множество этих простых геометрических форм, - трапеций, треугольников, квадратов, и т.п. Он полагал, например, что круг и треугольник - визуально неустойчивые фигуры, а квадрат - устойчивая. Говоря кратко, эти его эксперименты относятся к поискам основ всякого графического изображения, рисунка. Более того, он был архитектором, а план любого сооружения - чистейшая геометрия, - те самые квадраты и прямоугольники-треугольники. Многие его абстрактно-геометрические работы и есть, по сути, архитектурные планы. Он сочинил, помимо прочего, массу объёмных макетов, - "Архитектон".
Поэтому совершенно нелепо рассматривать "Чёрный квадрат" с точки зрения живописного произведения, - он совсем "не по этому делу". Не Малевич знаменит "Чёрным квадратом", а "Чёрный квадрат" знаменит благодаря Малевичу. Широкую же известность этот "Квадрат" изначально получил только потому, что был воспроизведён в виде нагрудного значка для слушателей студии Малевича. По этому значку, например, их бесплатно пропускали в музеи Ленинграда, - как по студенческому билету.
Впрочем, я трачу слишком много слов. Желающие пусть введут в поисковик "Малевич", и просмотрят его работы. И почитают о нём, - для самообразования.
Сударь, мы уже выяснили, что Квадрат - это не столько живопись, а философская вещь.
Касаемо образования. Будь я искусствоведом и готовь монографию по Малевичу, поверьте, я бы досконально изучила его творчество.
В данном случае меня интересует лишь загадка известной вещи, не имеющей к тому внешних предпосылок.
Я же предупредила, что я махровый любитель. Поэтому не нужно наезжать на меня с позиций незнания творческого пути Малевича.
Кстати такое же незнание биографий не мешает мне восхищаться картинами Рубенса, где каждая капелька воды как живая, холодным ветром и загадочными кувшинками Клода Моне, тихим кафе Ван Гога и т.д.
Вот и что такое искусство художника? Думаю, состояние души, её полёт, настроение, а этого не передашь никаким квадратом. Но это опять же моё личное мнение, Боже сохрани, не претендующее на истину в последней инстанции.
Простите великодушно, мой ответ адресовался не только Вам, а собственно, всем участникам дискусии, - просто так уж кнопка "ответа" подвернулась. Предлагаю только впредь, по-возможности, -избегать в разговоре новорусского блатного жаргона, -всяческих "наездов", и т.п. - мы же здесь всё-таки, если и не гении, то всё-таки деятели искусства и культуры:))
Далее, я не предлагал изучать биографию Малевича. Просто мне казалось естественным, встретив какую-либо "загадочную", странную, но почему-то известную работу, ознакомиться с другими произведениями автора, - даже просто ради любопытства.
Что же касается до Рубенса, - восхищаться им несложно, - всем нам ещё в школе объяснили, что это великий художник. И - понятный, - всё чётко нарисовано, - "...каждая капелька воды как живая".
Но неужели Вы одноврменно восхищаетесь и Рубенсом, и Ван Гогом? Уж о Моне можно не говорить, он в этом списке не столь полярен. Кстати, оба, - и Моне, и Ван Гог, - были изрядно оплёваны и отвергаемы современниками. И только значительно позже стали Великими.
Что же до русского Авангарда, - Малевич, Татлин, Эль Лисицкий, Иван Леонидов, - это те, кто на столетие вперёд определили то, что сейчас в мире называют "современном дизайном".
Пардон-пардон! А давайте, я тоже выступлю не только от своего лица, но и от своих единомышленников - любителей от живописи.
Может, вам покажется странным, но да. Мне нравятся те художники, что я назвала... и даже не так. Если быть совсем уж честной, то мне нравятся отдельные картины, написанные ими.
И уж самое печальное, когда я иду по Эрмитажу или другим музеям, сознаюсь, мне нет дела до имени художника. Поверьте. Привлекают лишь полотна.
Я назвала Рубенса, потому что мне нравится его "Союз земли и воды". Название картины Моне не помню, но перед глазами желтые стены городка и холодный весенний ветер, что гуляет по его улицам. Ван Гог - это почти пустое парижское кафе под открытым звёздным небом и роскошные светозарные подсолнухи. Иванов(если не ошибаюсь) - это самый прекрасный молодой человек в образе Христа, снимаемого с распятия и т.д. и т.п..
Вот так, сударь. А вы говорите имя художника. За именем должно стоять нечто большее, чем известность.
Вы совершенно правы, и нет смысла спорить об очевидном. Безусловно, "...позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех". Это - о "дутой" известности. Тем не менее, в числе своих любимых, Вы указали работы весьма и весьма именитых авторов. Стало быть, не всегда имя художника - блеф. В основном известность бывает заслуженная, и,зачастую, - посмертная. Незаслуженная, "дутая" прижизненная известность, чаще всего, лопается, как мыльный пузырь, вслед за смертью автора. Есть только несколько исключений, лишь подтверждающих это, - например, - Пикассо и Дали были широко и шумно знамениты при жизни, знамениты и по сей день.
Есть ещё одна цитата, которой я и завершу дискуссию:
"Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - ещё меньше" /Пикассо/
что касается квадрата, то это, конечно же не искусство, а просто эпатаж...
А насчет того, кто оценивает...
Я лично Бога не видел, люди, люди оценивают, со всеми вытекаюшими отсюда проблемами. В конце концов для людей и трудимся...
Мне тоже не давал покоя "Чётный квадрат". С моей стороны - это хрен знает, что. Со стороны многих и не самых глупых людей - НЕЧТО, ШЕДЕВР... Поневоле сомневаешься в своей...
... Safo, мило и размашисто озвучила МОИ неясные мысли. Я о себе повторю её слова. "В живописи я махровый любитель." И с благодарностью подписываюсь под её же словами дальнейшими: "...милейший поляк верно уловил разрушительную тенденцию в живописи. Его чёрный квадрат - символическое изображение конца неверно выбранного направления в живописи и не только. Это конечная станция назначения всего человечества." Может, насчёт "всего человечества" она малость перегнула... А, может, и нет.
...Спасибо за Выше сказанные разные версии и соображения! Для стихописца-самоучки они весьма интересны и поучительны... :) :) Правда. правда! :)
Цитата:"малевичь и черный квадрат это две противоположные вселенные, никак не соприкасающиеся
все что делал малевичь до ЧЕРНОГО КВАДРАТА только подготовка инструмента!
Черный квадрат-это венец творения художника начало 20 века, это то к чему бессознательно стремились серьезные художники предидуших веков, ТЕСТЬ-в В ПОЛНОМ МИНИМАЛИЗМЕ, ЕДИНОЖДЫ,- отобразить ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ! И ТОЛЬКО ОН СМОГ ЭТО МАТЕРИЛИЗОВАТЬ!
ЭТА КАРТИНА -КАПСУЛА ВСЕЛЕННОЙ НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ЦЕНУ , КАК НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ЦЕНУ ВСЕЛЕННАЯ! ЭТО ОДНО ИЗ ДОСТИЖЕНИЙ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА(В ЛИЦЕ, КАК ОБЫЧНО, ПРОЗРЕВШЕГО ИНДИВИДУУМА)
малевичь чернным квадратом обновил -заново сотворил чистый лист бытия для художников, первородную точку нового творения, наполнил кислородом легкие НОВЫХ-МЫСЛЯЩИХ.
Ротко -под занавес жизни создал нечто подобное, но неограничивая пространство, часовню со стенами покрытыми черной краской,истиным и безграничным пространством вселенной, вселенная чернее техаской нефти, и в ней ВНИМАТЕЛЬНЫЙ И СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД ВИДИТ -ВСЕ!
ЭТО редкие прозрения творческого гения человечества!
понимает и чувствует ЭТО единицы.
но миллионы готовы написать им в ботинки, ибо на другое неспособны!"
Прекрасный текст, и философский и поэтичный. А черный квадрат - полное барахло. Вот таким текстами и создаются бренды из барахла. А причину сего может легко объяснить учебник по социальной психологии. Это мой ответ автору темы
Всегда будут Да-ки и Не-ки,но есть что есть и ЧК занял нишу в искусстве,а те кто не успел по разным причинам (как они считают на такой простоте выехать ) бесуются )))
P.S.
ЧК - это чёрная дыра с чёткими границами .Из-за того, что можно качественно визуализировать его в сознании он используется в технике вхождения в медитацию для последующего астрального выхода из тела .
Странно читать некоторые высказывания о "Черном квадрате" Малевича в среде художников. Мы должны все-таки понимать, что кроме материального созидания, существует, например, философское.
Именно философское начало делает картину КАРТИНОЙ.
Оценка произведения напрямую зависит от количества качественных эмоций и мыслей, возникающих у зрителя. Затраченный труд в произведении искусства не бросается в глаза. Он остается за кулисами.
Если говорить об оценке ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, то в первую очередь оно должно вызывать эмоции - положительные или отрицательные, должно представляться на постоянных контрастах (н-р: добро и зло). ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА ДОЛЖНО ВЕСТИ ЗРИТЕЛЯ, ОТВЕЧАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИМИ КАЧЕСТВАМИ.ЭТО БУДЕТ ЦЕННОСТЬЮ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Если я создаю художественный образ, я не должен думать о деньгах. Сколько в художественных салонах этой слащавой, дещевой живописи. Можно "штамповать" день да через день эти картинки. Произведение должно "созревать", рождаться в руках художника через душу, сердце его, как результат творческой деятельности. Это не оценимо. И если приходиться расставаться с картиной, то нельзя переходить ту тонкую грань за которой ты будешь не творец,а продавец. Если смотреть какие бешенные цены предлагают на торгах того же Малевича.....с дури можно себе что-нибуть...
"Произведение должно "созревать", рождаться в руках художника через душу, сердце его, как результат творческой деятельности. Это неоценимо. И если приходиться расставаться с картиной, то нельзя переходить ту тонкую грань за которой ты будешь не творец,а продавец".
Золотые слова, сударь.
Кстати, где-то видела, что у народа Квадрат Малевича ассоциируется с дьявольщиной.
Что с него возьмёшь? Темнота.
Хотя понятно, почему возникают такие фантазии. Когда взгляду не за что зацепиться, кроме цвета, люди начинают фантазировать. Ну, а чёрный и ежу понятно чей цвет.
Кстати черный квадрат не просто черны -поверхность имеет фактуру от чего и возникают иллюзии некоторого движения и затягивания в него,
А черный цвет -цвет духовного подвига, особенно в православии, вспомните схимников в черных одеяниях с черепами и скрещенными костями.
Черный цвет -СВЯЩЕННЫЙ и включает в себя все остальные цвета
делить мир на добро и зло по поверхностным признакам признак незрелости сознания
Посмотрите на ЧК хоть один раз в жизни не сточки зрения себя, то есть, какой вы лично вкладываете смысл в картину о которой говорите, а узрите то, что вам нарисовал автор...и всё станет на свои места...
Что за нахальная потребность в современном человеке всё перекручивать и перекраивать под собственное мировозрение...Откуда это???
Всё-таки коммунистам в СССР удалось то, что не удавалось больше ни одному тирану в истории человечества, они смогли выростить несколько поколений людей совершенно не способных к логическому мышлению, не случайно после декрета о Земле и Мире, они первым делом отменили в школах предмет - ЛОГИКА, который преподавался в царской школе с первого класса... Ваши рассуждения и есть ярчайший пример и результат этого злодеяния...
Это народная интуиция. У "Черного квадрата" действительно дурная энергетика. Если повесить ее репродукцию у себя дома, можно заболеть нехорошими болезнями.
Есть хорошее народное средство, чтобы обезопасить себя от "нехороших болезней". Следует соблюдать личную гигиену, и, - по возможности, - избегать беспорядочных половых связей:))))
Что плохого, если и на уровне салона? Кроме профессиональных оценщиков, есть ещё мы, зрительская масса, имеющая наглость воспринимать художника по-своему и судить его произведения по своим критериям, а не через призму чужого навязанного мнения.
Черный цвет-это одно из качеств света.И правильное использование его при написании картины влияет на восприятие этой картины.Караваджо например.Я за такое использование.
Долго смеялась!!! Чёрный это отсутствие света. А вообще у вас всё в одну кучу, о какой категории мы говорим - о Цвете или Свете? Что касается Караваджо, то нет у него чёрного цвета - есть плохие картинки в тырнете ну и монитор.
И кто это темку открыл о том что на форуме художников не весело???? Достаточно только проследить по любой теме как разговор, не успев начаться уходит так далеко от объявленного направления, в соседние по местоположению, но не по смыслу темы, что о том, с чего начинался уже никто и не вспоминает.
Небезызвестные Маврикивна и Авдотья Никитична - отдыхают
kulyginnl... Это очень хороший показатель почему у многих нет понимания, что же главное, а что второстепенное не только здесь, но и в картинах, так-как большенство, к сожалению, настолько увлекается рассматривать детали отдельно, как самостоятельные объекты, что уж не понимают разницы между деталью и целым объектом, между темой и её праздным забалтыванием второстепенными деталями, а то вообще, вопросами и объектами из другой оперы...
Прежде всего чтобы задавать такой риторический вопрос, нужно понять о чём мы говорим, то есть если мы говорим об искусстве, то тут одна цена и соответственно оценка, если мы говорим о рыночной оценке тогда здесь действуют другие критерии и другая цена и ценность... если мы говорим о юридической стороне то здесь так же будет своя ценность и свои условия...
О какой оценке вы хотите говорить???
Пока-что по коментариям видно только зависть к ЧК и попытки поумничать кому не лень за счёт К.Малевича пытаясь выдавать своё желаемое за его действительное...
Я работаю в технике маркетри.И много слышал в свой адресс и критики и похвалы.Есть оценщики совершенно не компетентные но вроде и с образованием,а есть наоборот простые люди но очень тонко чувствующие всё то что хотел передать автор.Вопрос не в том чтоб доверять тем или другим,а в том на сколько вы вложились в свою работу.Люди слабы и могут ошибатся,а сердце не предаст.Чувствуйте оценку головой,атруд
и старание сердцем.Лично я практикую так.
skokish. Тут, насколько я могу понять, идёт разговор о оценке не столько материальной, как об оценке профессиональной, то есть равен ли накрасивший или настрогавший то или иное произведение великим признанным мастерам прошлого или нет, и почему нет???? И сколько за это равенство просить реально денег.., чтоб не побили...
Самый простой способ узнать эквивалент монетного бряка за свой труд-в моём случае друг галерист с большими возможностями.Знаю повезло!Таки друзья с детства.А посторонние- большинство заинтересованых людей говорят правду .Скандалят и обманывают простые обычные спикулянты.