Вы, батенька, так и не ответили на мой вопрос выше относительно того, какие семплерные библиотеки не годятся для написания музыки. Следовательно, знаете Вы о них понаслышке и адекватно судить о них не можете.
Для написания музыки годятся ноты, уважаемый сударь.
А для воспроизведения написанного я тоже пользуюсь библиотеками сэмплов.
К примеру, для гитары использую "Ilya Efimov Acoustic Guitar".
Ваши нападки могу отнести к, вероятно простительным, пробелам в Вашем начальном образовании. Надеюсь исправимым...
Ноты - это следствие, а не причина. Ноты - это знаки, позволяющие выложить музыку на бумагу; причём довольно схематично. Первичны звуки и паузы, последовательность и вертикаль которых являет собой мелодию, гармонию, ритм. И нет разницы - буду я играть эти звуки живым роялем или сэмплерным. Это лишь дело вкуса и бюджета. И то и другое можно описать нотами, но только приблизительно. Причём степень приблизительности равна для живого и семплерного роялей. Или скрипок, например.
Ноты, лупы, сэмплы... Какая разница. Главное это то, как человек мыслит. Если человек сочиняет именно мелодию, придумывает к ней гармонию и ритм, то какая разница, чем он пользуется для того, что бы воплотить идею? А если весь процесс сочинения заключается в поиске того, как еще можно прикольно скомбинировать несколько лупов и какие еще эффекты можно на них наложить, то это уже диджейство, композитором такого человека трудно назвать :)
ИМХО.
А вообще, тут все неоднозначно. Вот у меня есть знакомый "компьютерный" музыкант (нот он не знает, но это не мешает ему писать вполне хорошую музыку). Дык он как то попросил меня наимпровизировать чего нибудь на гитаре, что бы он потом натаскал оттуда кусков и использовал в своих треках по мере надобности :) Что я и сделал. В треке который получился в результате, своей импровизации я не узнал. Он взял пару-тройку каких то кусков оттуда и сделал это основной темой. Фиг его знает, то ли он их "разобрал", а потом "собрал" так как ему надо было, то ли это были просто какие то "проходящие" фразы, которые я сыграл и забыл. Но фишка в том, что он в них что-то там, увидел, выдернул их из контекста и построил вокруг них композицию. И помоему, в данном случае он может считаться автором этой музыки без всяких оговорок. По крайней мере, у меня бы и язык не повернулся назвать себя соавтором, несмотря на то, что исходным материалом во многом послужила моя импровизация.
Этот компьютерный музыкант пытается что-то творить. Я же имею в виду тех, кто берет готовые куски и лепит каждый раз одно и тоже. Но главное чтобы долбежки было как можно больше.
Ноты, лупы, сэмплы... Какая разница. Главное это то, как человек мыслит. Если человек сочиняет именно мелодию, придумывает к ней гармонию и ритм, то какая разница, чем он пользуется для того, что бы воплотить идею? А если весь процесс сочинения заключается в поиске того, как еще можно прикольно скомбинировать несколько лупов и какие еще эффекты можно на них наложить, то это уже диджейство, композитором такого человека трудно назвать :)
...
По большому счету, у всемирно известной группы Prodigy практически все треки составлены из нарезанных и выстроенных как пазлы сэмплов. Так вот особо никто не сомневается в том, что они музыканты. И мало кто скажет, что треки друг на друга похожи, особенно их фанаты. А например, НЕ любители тяжелой музыки, где музыканты не пользуются сэмплами, с такой же уверенностью скажут, что песни этих рокеров похожи одна на другую, потому что не желают вслушиваться, да им это и не надо....
А большинству из присутствующих тут НАСТОЯЩИХ музыкантов до Prodigy ой как далеко.... ИМХО.
Откуда Prodigy брали эти семплы? Правильно, делали сами. А откуда Вася Пупкин берёт? Правильно, из той же бочки, что и все - на рутрекере. Вот и всё творчество...
Ты заблуждаешься, дружище, Большинство сэмплов они нарезали из композиций нравившихся и не нравившихся им групп... Насчет "делать сами" ребята особо не заморачивались, просто мастерски компилировали...вот и всё.
Быть "талантливым" музыкантом-семплистом может каждый прохожий, не знающий ни нот, ни теории музыки, мало соображающий в гармонии и стиле. А вот музыкантом, играющим профессионально и виртуозно вживую на инструменте - это дано свыше и то не всем.
Ты заблуждаешься, дружище, Большинство сэмплов они нарезали из композиций нравившихся и не нравившихся им групп... Насчет "делать сами" ребята особо не заморачивались, просто мастерски компилировали...вот и всё.
Почему я заблуждаюсь, если мы друг другу не противоречим?
Быть "талантливым" музыкантом-семплистом может каждый прохожий, не знающий ни нот, ни теории музыки, мало соображающий в гармонии и стиле. А вот музыкантом, играющим профессионально и виртуозно вживую на инструменте - это дано свыше и то не всем.
Разве на семплерном рояле нужно играть менее виртуозно, чем на живом?
Не надо доводить до маразма. Речь идет о "музыкантах", которые используют готовые музыкальные фразы, а не отдельные звуки.
И уж точно никакой речи быть не может относительно использования каких-либо инструментов.
Обычно за пьяным столом, когда все вдруг сразу начинают разговаривать, никого не слушая, кто-нибудь случайно поймает знакомое слово и совершенно в другом контексте начинает с пеной у рта развивать тему...
Не надо доводить до маразма. Речь идет о "музыкантах", которые используют готовые музыкальные фразы, а не отдельные звуки.
И уж точно никакой речи быть не может относительно использования каких-либо инструментов.
Обычно за пьяным столом, когда все вдруг сразу начинают разговаривать, никого не слушая, кто-нибудь случайно поймает знакомое слово и совершенно в другом контексте начинает с пеной у рта развивать тему...
Видели такое?
Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Если речь идёт о лупах, но замещается словом "семплы", которое несёт более общий характер; то это элементарное невежество, которое попутно указывает на поверхностное знакомство с предметом обсуждения.
Не понимаю с какой целью Вы "включаете дурака". По ходу обсуждения совершенно четко понятно о чем идет речь.
Если хочется выглядеть самым умным, то нам таких и без Вас хватает. Лучше бы что-нибудь толковое написали.
ОК. Посмотрите глазами новичка, который зашёл в интересную для него тему и ,прочитав, сложил мнение, что семплами пользоваться - это дурной тон, это тупиковая ветвь &c. Ему надо разложить по полочкам, что такое семплы, какие они бывают. Что есть одиночные звуки, есть фразы, есть ритмические грувы, есть семплерные библиотеки. Что одни семплы цельные, в других можно менять темп, а третьими можно просто играть на клавиатуре что угодно.
А здесь каша понятий. Я пытаюсь Valerman-а раскрутить на разговор о том, какие семплы неприемлемы (на его взгляд) для написания музыки; чтобы аргументировать противоположную точку зрения и выйти на то, что мы имеем в виду разные семплы. А потом рассказать, какие они бывают и в чём разница. Но оппонент упирается :)) Вроде я ссорюсь с ним... Зашёл в форум, дал точку зрения - поддерживай дискуссию - в ней рождается истина.
Просто не надо никого учить жить. Тогда и ссор не будет)))
То, что Вы пытаетесь доказать Valerman-у - это чистой воды демагогия. Поскольку терминалогия путаная, вариантов масса, различий неисчислимое количество, - соску эту можно тянуть очень длительное время. Особенно если хочешь кому-то доказать, что он глупее.
С другой стороны вроде как Вы инициируете спор почти на научной основе. Однако результатом любого спора становится, как правило то, что один демонстрирует свои икому не нужные амбиции, а второго публично объявляют дураком.
Выигравший спор, скоро об этом забывает. А вот проигравший четко настраивается на реванш.
В результате все споры ничто иное как глупость. Так стоит ли спорить в принципе?
На форуме нужно быть готовым к радикальным точкам зрения. Заявил свою точку зрения - докажи. Выложил работу на прослушивание - терпи, если критикуют. Интернет - это не игра, а средство коммуникации. Лично я веду себя в сети так, как в реальной жизни, поэтому думаю перед тем, как что-либо заявить.
Луп и музыка - вещи взаимоисключающие. Как гений и злодейство.Ну это так же, как пристойную музыку пытаться написать мышкой в пиано-рыле.На самом деле всё просто: есть музыканты а есть НЕ музыканты.Но искренне себя таковыми считающие. И готовые порвать на английский флаг любого, думающего иначе.В музыке, как и в футболе, - все разбираются. Чем это закончилось для футболистов в Варшаве - все видели. Примерно так же и в музыке: над ними смеются но они упрямо "сочиняют нетленку" и пишут мышкой, используя при случае лупы,т.е. мелодические обороты, записанные в студии проф.музыкантами.
Мышкой сейчас пишут большинство. Да и чем это отличается как если бы это было изначально написано на бумаге.
Тут речь идет о том, что есть супер-композиторы, которые составляют треки из готовых кусков (фраз записанных кем-то) и выдают это за что-то эдакое.
Овальчик!
Мышкой пишут идиЁты с проф.непригодностью в диагнозе. А то, что "пыано-ролисты" выдают за музыку - УГ полное. Всегда лютой завистью будут исходить на г...но подобные писаки завидев человека, способного сесть за рояль и сходу играть.
Сравнивать пыано-рыл с нотной бумагой может только человек ни разу в жизни не игравший ни на одном муз.инструменте.
Garrik_K, да ладно Вам, будьте снисходительны.
Здесь в основной массе НЕ профессионалы. Это ж клуб по интересам а не филармония.
Оно то так. Но нет ничего противнее воинствующих невежд. Я же не учу автослесаря или стоматолога. Так почему же в музыку пруться все подряд? Типа "три аккорда я тебе сыграю гордо!"
Garrik_K, да ладно Вам, будьте снисходительны.
Здесь в основной массе НЕ профессионалы. Это ж клуб по интересам а не филармония.
Оно то так. Но нет ничего противнее воинствующих невежд. Я же не учу автослесаря или стоматолога. Так почему же в музыку пруться все подряд? Типа "три аккорда я тебе сыграю гордо!"
Есть анекдот на эту тему:
Почему человек со скрипкой - это человек со скрипкой, а человек с фотоаппаратом - уже фотограф?
Вы пробовали записать 5 скрипичных партий с клавиатуры? Тяжело; просто не выкосишь все глиссы и вибры одинаково. Поэтому в такого рода работе лучше писать одну-две характерных партии (1 скрипки и виолончели), остальные добавлять копированием и править ноты. А почему "пианоролл"? Неужели все работают в FL? В Cubase это называется Key Editor.
Конечно есть такие, кто не пользуется нотными редакторами. Видимо потому что не въехали в программу.
А помимо фрукта и куба есть еще масса различных программ.
Однако тема форума посвящена тем, кто тупо складывает отдельные фрагменты (не отдельные звуки) в программе типа eJey и городо позиционирует свои бессмертные произведения.
Не отклоняйтесь от темы. Иначе тут можно много чего понаписать из того, о что к теме не относится.
Упомянутые "компиляторы" к музыке вообще никакого отношения не имеют. В большинстве своём - музыкально убогие люди, выросшие под звуки "Маскового Лая".
Ну а мне, играющему лёгкий коммерческий джаз и фанк - пиано-рыл и нафиг не нужен. Моя музыка импровизационна по сути своей.
Кстати. В Сонаре он именно так и называется. В Кубе не работал - Бог миловал от такого сомнительного удовольствия.
Не все же играют джаз или фанк, где в основе и наиболее ценным является импровизация. Кроме того существует и какая-то другая музыка. И не менее ценная, равно как и интересная.
С другой стороны не у каждого имеется возможность покупать аппарат или время на то, чтобы собраться и поиграть. Лично у меня проблема со временем и поиском единомышленников. Я и здесь-то не могу их найти. Про реал и говорить не приходится.
Так что пьяно ролл... А какой при этом работает секвенсор, не суть важно. Куб, Сонар или фрукт, - смысл один. Остальное кому что удобней.
Да я просто про Куб упомянул в негативном аспекте только потому, что уж больно много жалоб в Сети на неадекватность проги. На проблемы с ВСТ.Вот и всё. А кто и каким DAW пользуется - не всё ли равно?
Никаких слухов и сплетен. Только факты:
если внимательно почитать форум на "руторренте", то легко заметить, что вопросов от владельцев того же Сонара о проблемах при инсталяции софта практически нет. В то же время Сонар - самый распространённый DAW,это общеизвестно.
Но я руководствовался иным критерием при выборе: Сонар принадлежит Роланду. А у меня ведь железяка (одна из них) - именно Роланд.
...
существует и какая-то другая музыка. И не менее ценная, равно как и интересная.
С другой стороны не у каждого имеется возможность покупать аппарат или время на то, чтобы собраться и поиграть. Лично у меня проблема со временем и поиском единомышленников. Я и здесь-то не могу их найти. Про реал и говорить не приходится.
спору нет... существует другая.
но
в чем цель её создания?
можно и на фано сделать супер...
ведь, как мну кааца,
цель не в создании некого эрзаца,
близкого к живому звучанию...
цель в самом музицировании, в процессе...
именно тогда ловить кайф,
а не от результата, очень похожего и проч..
не?)
Ото ж и я про это!
Большинству пиано-рыльщиков музыка,как таковая, не нужна. Они пытаются собрать её из чёрточек/кубиков.Как конструктор "Лего" А потом искренне удивляются, что в среде музыкантов их,мягко говоря, за равных не принимают. А за глаза - просто смеются...
а можт так статься,
шта мы подходим близко к разгадке
такой востебовательности прог...
и ответ лежит на поверхности:
есль руки точены под...
и хорошо с играть не выходит,
тогда мона наляпать абыкак и...
точить в прогах до полированного блеска...
а исчо -
что хуже...
есль тема то... хлам...
ну не дал господь писать как Моцарт,
так мона нааранжировать вокруг слабой
и унылой... и выйдет пирожок,
не хуже тех, что звучат по радио...
Ну так и обозначьте тех, кто Вам особенно не по душе. Далеко и не надо ходить, - прямо из списка аллеи. А то треп какой-то.
А зачем это? Пусть спят спокойно,теша себя мыслью о том, что как минимум Ллойд Уэберн или Давид Тухманов им ровня. Зачем кому-то что-то доказывать? Воинствующее жлобство не внемлет гласу разума и аргументам.
Я всегда был против готовых сэмплов. Особенно бесит, когда про диджея, говорят, что он ИГРАЕТ музыку... у меня брат в кабаке проиграл так 15 лет.... всю жизнь крутить по кругу чужие, хоть и местами красивые, обрезки музыки....... . Считаю сэмплы, если они ни тобой сделаны - плагиат..... да и использовать один и тот же сэмпл, даже свой, в двух и более проектах - это от не способности придумать новое, скудности и отсутствия мысли...... конечно есть исключения.... но они очень редкие и действительно того требуют.
Это моё мнение, пусть и немного в резкой форме.
думаю, что с использованием сэмплов, композиция теряет индивидуальность...перестает выражать те чувства и эмоции, которые задумал донести автор...да и плагиатом как-то попахивает... Та же история и с плэйкастами)))..ну если только автор плэйкаста не является создателем всех его составляющих
Это наверное никто кроме меня здесь не смотрит индийские фильмы, там сейчас (и не только сейчас) музыка почти вся плагиатская, чего я там только не слышала, но аранжируют черти, как боги !!!
Ничего плохого не вижу в композиции из нескольких известных мелодий, если конечно автор не будет всех убеждать в том, что он их сам придумал. Это тоже творчество, это тоже интересно.
Вот я иногда пишу стишки, написала Песенку про семечки, сама её напеваю под блатняцко-одесский мотивчик и мне даже представить себе трудно, что её можно петь под что-то другое. Но я не музыкант и не композитор, поэтому здесь полёт моей фантазии ограничен. Но мне кажется, что если и так хорошо, то зачем ещё что-то придумывать? Или надо обязательно какой-то эксклюзивный мотивчик придумывать?
Главное - нигде и никогда не называйте себя музыкантом.А уж тем более - композитором.
Я вот давече взял в библиотеке у мамы по томику Тюичева,Вознесенского и Фета. На досуге из них трёх шЭдЕвр ваять буду. Ну типа: строфа Тютчева+строфа Андрея Вознесенского... :):):)
Грешен. Использую семплы и лупы при записи барабанов. Паразит я эдакий, нет, чтобы купить нормальную барабанную установку, ценой чуть дешевле бомбардировщика, потратить огромную часть жизни на то, чтобы научиться играть на ней, и прописывать сочиненные самим барабанные партии, чтобы за квартал было слышно, чем я занимаюсь. Халтурщик, что и говорить.
Ну, если это юмор, тогда нет проблем. Я 12 лет работаю в Cubase, при этом очень неплохо себя чувствую. 2,5 года назад как установил 7-ку и 5 Куб, так и работает. Мне кажется, проблемы есть со всеми хостами. Но проблема не в них, а в пользователе :)
Я опять же про индийскую музыку, так как я о ней больше знаю, чем о другой. У них это норма когда есть несколько шаблонных ритмов и несколько шаблонных мелодий, а всё остальное варианты, бери как кубики и всё это собирай. И вся классическая и почти вся эстрадная музыка у них так и играется. И ничего плохого. Поэтому я думаю, что вполне можно создать шедевр обрабатывая какие-то чужие ритмы и мелодии. А на самом деле за что ни возьмись, главное талант.
К музыке сие имеет весьма отдалённое отношение.Кто кроме самих индусов это слушает? Единицы.Вьетнамцы вон полюбляют солёную селдь жарить.Так что, объявим сие блюдо изыском для гурманов?
Хост (от англ. host — хозяин, принимающий гостей) — любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах. В более частном случае под хостом могут понимать любой компьютер, сервер, подключённый к локальной или глобальной сети.
Должен Вам сообщить, что индусы несколько иначе понимают музыку. Впрочем как и танцы.
Также довожу до Вашего сведенья, что и нот в октаве у них гораздо больше. Так что примитивной индийскую музыку называть никак нельзя.
То, о чем Вы пишите, относится к чистой коммерции, ориентированной на примитивное восприятие.
На самом деле я пишу не о ширпотребе, а реально о классической музыке, собственно как и о танце тоже. Так как раньше письменности у них до санскрита не было. Они всё заучивали наизусть передавая от учителя к ученикам все знания, так и повелось. Даже когда появился санскрит. Они просто переписали эти знания в книги и до сих пор вся классика у них так и осталась на этом фундаменте. Автор (и в музыке и в танцах) придумывает только детали, вариации на уже готовые движения, мелодии, и ритмы. И больше ничего! Ни новую мелодию, ни новый ритм придумать как таковой уже не возможно, так как всё уже придумано тысячелетия тому назад. Поэтому чтобы в эстраде обновить материал, они используют европейские, арабские и т.д. мелодии, ритмы, и движения.
Я это к тому что любое искусство в целом уже можно считать плагиатом, потому что на самом деле всё уже придумано до нас, а нам остаётся только изощряться на вариантах всего этого.
Удачные варианты уже сами по себе и хиты и шедевры!
Вот опять же возвращаясь к шаблонам...
На мой взгляд вот эту мою песенку про семечки можно петь только на один единственный всем известный мотив, чтобы это было гармонично. Я считаю, что если спеть её под другой мотив, то это будет уже не правильно. И мне кажется, что как раз в этом случае всё получается так же как у индийцев. На определённый текст - определённая музыка.
"Песенка про семечки"
(Алла Л.)
Жаренные семечки - русская забава,
Щёлкаются семечки налево и направо,
Острым краем кверху и наоборот - Оп!
Жаренные семечки так и лезут в рот.
Без работы семечки занимают руки,
Кто их очень любит, тот не знает скуки,
Лузгает подсолнечник и никаких забот - Оп!
Жаренные семечки так и лезут в рот.
А в торговле семечки прибыльное дело,
По кулёчкам разошлись и цена взлетела,
Что людей к ним тянет, чёрт не разберёт - Оп!
Жаренные семечки так и лезут в рот.
Жарят их на маслице, солью посыпают,
Будто бы другой еды вовсе и не знают,
Может хватит семечками баловать народ - Оп!
Жаренные семечки так и лезут в рот.
Я не вижу предмета для дискуссии. Как я уже сказал - называйте это как хотите.
Этот термин имеет широкий спектр значений.
Но есть принципиальное различие между нотной записью и набором из сэмплов.
Нотами пишут для живых исполнителей или музыкальных продюссеров и т.п. Любая редакция прежде всего потребует с Вас партитуру!
Сэмплами - для самоиграек и тиражирования своего набора звуков, а не для живого исполнения.
Хост (от англ. host — хозяин, принимающий гостей) — любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах. В более частном случае под хостом могут понимать любой компьютер, сервер, подключённый к локальной или глобальной сети.
у Вас какая-то каша в голове, простите)
DAW - Digital audio workstation,
изначально это устройство!
рабочая станция, понимаете смысл?))
и в те времена, когда оно (устройство) было аппаратом,
который служил "сервером"...
и его можно с натяжкой назвать host...
Вы же говорите про DAW как о программном обеспечении...
ПО, прога, plugin, soft...
тупо коды, которые можно скачать из сети)
а хостом при работе с ней можно назвать комп,
или звуковую карту...
хотя интересно былоб почитать...
как Вы бы оспаривали Вики =))
у чела седые я...а =))
куда мну, да и Вики с Гуглем...
ён в 13 лет уже знал, что такое host )
у него стоял комп с интернетом
и он юзал рамблер,
ведь гугля то исчо не было в 1986 г...
круче тока тучи =)
=))))) nlo.
ps
термин "гуглить" означает использовать
поисковики для нахождения информации...
не только сам гугл =)
у Вас какая-то каша в голове, простите)
DAW - Digital audio workstation,
изначально это устройство!
рабочая станция, понимаете смысл?))
и в те времена, когда оно (устройство) было аппаратом,
который служил "сервером"...
и его можно с натяжкой назвать host...
Вы же говорите про DAW как о программном обеспечении...
ПО, прога, plugin, soft...
тупо коды, которые можно скачать из сети)
а хостом при работе с ней можно назвать комп,
или звуковую карту...
хотя интересно былоб почитать...
как Вы бы оспаривали Вики =))
nlo.
На уровне DAW-плагин DAW - это хост. Подите поспорьте на РММ. Или на Gearslutz.
максимум что Вы могли возразить,
так это что-нибудь про виртуальный хост.
но Вы отправили мну на муз порталы =)
"потягайся сначала с моим меньшим братом" (с)
йа дал пачитать Ваши посты...
ржал весь IT-отдел =))))))
пешЫ исчо...