Всем доброго здравия! Решил создать тему, в надежде на помощь участников сайта "чайникам" в самообразовании в сфере звукозаписи.
Поскольку не имею специального образования, то специальную литературу читать трудно, а посвятить много времени самообразованию не имею возможности, поскольку очень занят на основной работе.
Зато есть желание записывать свои песни, которых уже набралось достаточно.
Хотелось чтобы в этой теме "чайники" могли задавать конкретные вопросы по конкретным проблемам с которыми они сталкиваются в процессе освоения программ, VST и других всяких штучек, а тем музыкантам, прошедшим уже эту школу и кому не жалко, просто подсказать или посоветовать как решить ту или иную проблему исходя из собственного опыта. Надеюсь, что тема будет полезна.
...все зависит от того что пишется..живой ли то звук или сэмплы...по сЭмплам ничего сказать не могу...а вот по живому...все зависит от того используете ли вы приам для гитары при записи в линию...иль снимаете микрофоном с комбика ...тут принцип по моему таков...по крайней мере у меня...чем чище таСазать исходник...тем меньше гемороя при сведении
Советчиков много, а дела мало. Конечно при первичной обработке (до мастеринга), желательно оставить, так сказать воздух в треках, то есть не доводить до пиковых значений, но и вялости тоже не должно быть! До мастеринга все треки уже должны быть выразительными, четкими и динамичными. После сведения трек должен хорошо прослушиваться!!! Причем проверяется на различных АК системах. И вот когда все звучит вкусно, не выпирает бас, голос не торчит и т.д. Тогда делается мастеринг. Трек подвергается общей компрессии, увеличивается динамика, выравнивается АЧХ.
Хочу подсказать один оригинальный способ звукозаписи. Когда я жил в Питере \года уже три как прошло \, то попалась мне книжка одного умного человека - книжка так и называлась: Гитара для чайников. Я очень на то время УЖЕ хотел записывать свои авторские песни...и вот удача. И так: после прочтения бегу в музмагазин и покупаю гитару со звукоснимателем, микрофон Шуре 58, комбик БЕРИНДЖЕР и всё тащу домой. Само - собой шнуры для комуникации с музыкального центра, где есть позиция кроме тапе, позиция МД. Далее: в комбик - микрофон, гитару; наушники в музцентр. Уровень записи регулируешь на комбике, ревер на слух, а на музцентре - на 17-18уровень записи. И пошёл...в наушники всё слышишь что поёшь и играешь. Приходится правда раза 2-3 повторять запись если ошибся аккордом или слова перепутал. И так записал, прослушал на наушниках, но лучше на колонках. Потом делаешь оцифрофку по программе АУДИШЕН 1,5. сКАЧАЙ С ИНТЕРНЕТА. вОТ И ВСЯ ЗАБАВА. Я когда первый раз записал, прослушал, то себя не узнал. Конечно это всё в один канал. Ещё подсказка из практики: желательно чтобы комб был стерео, тогда выход можно с линии, если моно комб, то выход бери с наушников выхода на вход муз. проигрывателя. Второе - сделай заземление комба на батарею - не будет фона. Дерзай, "ЧАЙНИК" ВЛАДИМИР.
vladalxpopov, предложенный вами метод сложный, а результат - хреновое качество.
С комбика нужно снимать микрофоном, а с него прямо на звуковую карту ПК. Если с двух микрофонов, то вообще будет сказка.
А что стоит на компе, Аудишн ли или другой редактор, это уже другая песня.
Писать на музцентр, это прошлый век.
Для начала хочу спросить, существуют какие либо стандарты по громкости записанного сигнала на треке? Каких цифровых значений желательно придерживаться при настройке входного сигнала на дорожку при записи живой гитары и голоса?
Вопрос о динамике достаточно спорный, и однозначного ответа быть не может. Поскольку речь об оцифровке входного сигнала, придётся разобраться в технической стороне дела с позиции пользователя. В цифровом звуке есть два основных параметра: частота дискретизации (sampling rate) и разрядность (bit resolution/rate/depth). От частоты дискретизации пропорционально зависит частотный диапазон аудиофайла, а точнее - его верхняя граница, равная половине частоты дискретизации. А разрядность определяет динамический диапазон и в данном вопросе является определяющим параметром. В формате CD-DA каждый дискретный отсчёт представлен 16 разрядами, дающими динамический диапазон в 96 дБ (что весьма внушительно и многим бытовым воспроизводящим системам недоступно). Записываться желательно в 24-разрядном формате, что даст 144 дБ динамического диапазона - очень большой запас относительно CD-DA. Это позволит выводить на аудиоинтерфейс заниженный уровень сигнала при записи. Главное - не допускать перегрузки, потому что оцифрованный сигнал при превышении допустимых значений будет жёстко ограничен максимальным числом, определяемым разрядностью.
Поступать на своё усмотрение. Главное, пробовать записывать и отслеживать уровень. Если слишком низкий, поднимать, если бывают хотя бы отдельные пики сигнала с перегрузкой - понижать. Лучше слегка занизить, но избежать перегрузки. Это при записи. Когда дело дойдёт до обработок, тонкостей уже больше. Надо слушать результат каждого своего действия и сохранять исходники, чтобы не загубить дело. Метод проб шаг за шагом очень полезен в наработке опыта. Также будет кстати анализ профессиональных работ и сравнение со своими.
Физическая характеристика громкости звука - уровень звукового давления, в децибелах (дБ). «Шум» - это беспорядочное смешение звуков.
Звуки с низкой и высокой частотой кажутся тише, чем среднечастотные той же интенсивности. С учётом этого, неравномерную чувствительность человеческого уха к звукам разных частот модулируют с помощью специального электронного частотного фильтра, получая, в результате нормирования измерений, так называемый эквивалентный (по энергии, "взвешенный") уровень звука с размерностью дБА (дБ(А), то есть - с фильтром "А").
Человек, в дневное время суток, может слышать звуки громкостью от 10-15 дБ и выше. Максимальный диапазон частот для человеческого уха, в среднем - от 20 до 20 000 Гц (возможный разброс значений: от 12-24 до 18000-24000 герц). В молодости - лучше слышен среднечастотный звук с частотой 3 КГц, в среднем возрасте - 2-3КГц, в старости - 1КГц. Такие частоты, в первые килогерцы (до 1000-3000 Гц - зона речевого общения) - обычны в телефонах и по радио на СВ и ДВ диапазонах. С возрастом, воспринимаемый на слух звуковой диапозон сужается: для высокочастотных звуков - уменьшаясь до 18 килогерц и менее (у пожилых людей, каждые десять лет - примерно на 1000Гц), а для низкочастотных - увеличиваясь от 20 Гц и более.
У спящего человека, основным источником сенсорной информации об окружающей обстановке - становятся уши ("чуткий сон"). Чувствительность слуха, ночью и при закрытых глазах - увеличивается на 10-14 дБ (до первых децибел, по шкале дБА), по сравнению с дневным временем суток, поэтому - громкий, резкий шум с большими скачками громкости, может разбудить спящих людей.
В случае отсутствия на стенах помещений звукопоглощающих материалов (ковров, специальных покрытий), звук будет громче из-за многократного отражения (реверберации, то есть - эха от стен, потолка и мебели), что увеличит уровень шума на несколько децибел.
Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблицеДецибел,
дБА Характеристика Источники звука
0 Ничего не слышно
5 Почти не слышно
10 Почти не слышно тихий шелест листьев
15 Едва слышно шелест листвы
20 Едва слышно шепот человека (на расстоянии 1 метр).
25 Тихо шепот человека (1м)
30 Тихо шепот, тиканье настенных часов.
Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.
35 Довольно слышно приглушенный разговор
40 Довольно слышно обычная речь.
Норма для жилых помещений днём, с 7 до 23 ч.
Подробнее читать в "Российской газете"
45 Довольно слышно обычный разговор
50 Отчётливо слышно разговор, пишущая машинка
55 Отчётливо слышно Верхняя норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам)
60 Шумно Норма для контор
65 Шумно громкий разговор (1м)
70 Шумно громкие разговоры (1м)
75 Шумно крик, смех (1м)
80 Очень шумно крик, мотоцикл с глушителем.
85 Очень шумно громкий крик, мотоцикл с глушителем
90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
95 Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона)
100 Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома
Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
105 Крайне шумно в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия)
110 Крайне шумно вертолёт
115 Крайне шумно пескоструйный аппарат (1м)
120 Почти невыносимо отбойный молоток (1м)
125 Почти невыносимо
130 Болевой порог самолёт на старте
135 Контузия
140 Контузия звук взлетающего реактивного самолета
145 Контузия старт ракеты
150 Контузия, травмы
155 Контузия, травмы
160 Шок, травмы ударная волна от сверхзвукового самолёта
При уровнях звука свыше 160 децибел - возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких,
больше 200 - смерть (шумовое оружие)
Максимально допустимые уровни звука (LАмакс, дБА) - больше "нормальных" на 15 децибел. Например, для жилых комнат квартир допустимый постоянный уровень звука в дневное время - 40 децибелов, а временный максимальный - 55.
.все зависит от того что пишется..живой ли то звук или сэмплы...по сЭмплам ничего сказать не могу...а вот по живому...все зависит от того используете ли вы приам для гитары при записи в линию...иль снимаете микрофоном с комбика ...тут принцип по моему таков...по крайней мере у меня...чем чище таСазать исходник...тем меньше гемороя при сведении и это относится ко всем инструментам которые пишутся...к голосу тоже)..бо это тоже инструмент0
Стандарт один: уровень сигнала при записи должен быть оптимальный, то есть без перегрузки (что исправить уже нельзя) и не тихий, так как при поднятии уровня громкости трека усилятся шумы, но это, все же, лучше, шумы потом замаскируются другими сигналами. Для оптимизации уровня сигнала на запись должны стоят входные устройства. Потреково громкости выравниваются при сведении фонограммы.
Кое-что есть у меня в статье http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stati/553275.html?author
Для качественной записи кроме программного обеспечения должен быть минимальный набор периферийных устройств, "железа"...
Кратко отвечу: уже готовое произведение желательно нормализовать, - т.е. привести к стандарту. Он составляет 89 дБ. Можно чуть громче делать, до 103-105 дБ. Особенно полезно так делать, когда музыка в одной папке или альбоме. Таким образом, она ровно звучит и не режет слух, что часто бывает.
Вобщем по громкости при записи в виртуальных студиях там показан входящий сигнал и выходящий в децебелах если сигнал завышен программа покажет на сколько децебел завышен звук просто нужно будет убавить это количество децебел для выравнивания звука вот и всё.
Для записи рекомендую использовать виртуальную студию Sonar X1 в ней можно записать всё что угодно с использованием виртуальных инструментов начиная от барабанов до баса и скрипок и т.п.
Если интересно могу подробно рассказать.
Скачал с CJ City несколько эмуляторов клавишных, мне хотелось найти звук органа Хаммонд, вроде бы нашел нечто похожее, установил и стал записывать партию. Возникла проблема, звук органа был значительно тише чем у других инструментов. На интерфейсе этих клавиш ручки громкости нет. Я сталкивался с такой проблемой и с другими такими программками.
Есть ли какая то возможность поднимать громкость до уровня других дорожек на таких плагинах?
Я записываю музыку на Cubase SX3. Недавно приобрел Cubase 5, но пока не установил.
Вопрос этот сложный.Прежде чем сводить треки желательно ознакомится с азами акустики.А в данном случае,скорее всего, происходит наложение частот органа с каким-то другим инструментом.
я полагаю, что можно свернуть твою инструментальную дорожку (виртуальный инструмент, в данном случае - орган) в аудио (например, WAV) файл, Это, во-первых, позволит тебе делать с дорожкой дополнительные манипуляции (например - увеличить громкость и др....), а во-вторых - разгрузит твой проект - читай - уменьшит нагрузку на операционку.
"я полагаю, что можно свернуть твою инструментальную дорожку (виртуальный инструмент, в данном случае - орган) в аудио (например, WAV) файл, Это, во-первых, позволит тебе делать с дорожкой дополнительные манипуляции (например - увеличить громкость и др....), а во-вторых - разгрузит твой проект - читай - уменьшит нагрузку на операционку."
Это очень неудобно, так как приходится несколько раз переписывать и перепробовать разные варианты партий органа и слушать как они звучат с другими инструментами. А в этом случае придется проделывать слишком много манипуляций. И потом я читал, что миди файлы весят меньше чем WAVы, поэтому с миди файлами нагрузка на процессор должна быть меньше?
забудте слово =нормализация=
начинайте делать дорожки в =0= режиме на всех треках микшера...громкости трогайе тогда,когда определитесь с =бочкой= и басом...общий мониторинг =бочки= начинайте с =-4.5дб=...потом громкость =бас=...затем пристраивайте что хотите...может ваш =орган= впишется в общую картину...по мере добавлеия инстр шкала индкатора будет зашкаливать=0дб=...но это уже сведение
вам с Кубом работать рано, вот вам DAW Mixcraft 6 замечательный секвенсор, русифицирован полностью на фирме, есть официальный русскоязычный сайт, где всё разжовано http://mixcraft.ru/
в 5м кубейсе есть максимайзер, просто вешаете его на синт и поднимаете громкость.
А вообще много есть вст которыми можно поднять громкость без потери качества.
...Вопрос этот сложный.Прежде чем сводить треки желательно ознакомится с азами акустики.А в данном случае,скорее всего, происходит наложение частот органа с каким-то другим инструментом....
Нет, просто орган звучит банально тише. Еще у меня такая проблема была с инструментом Grand piano. Так и пришлось удалить.
"Зачем конвертировать? На выходе VST инструмента можно навесить до 8 плагинов обработки."
Так, стоп. Где мне искать выход на VST?
Вот есть у меня брумстик бас. Там в интерфейсе есть обработки, в том числе и компрессор, а на тех маленьких плагинах нет ничего. Просто движки как на настоящем хаммонде, которые выдвигая или задвигая изменяют звук за счет добавления или убирания разных обертонов.
никаких азов акустики изучать не надо...необходимо научиться правильно подбирать инсрументы по тембру...иначе звуковая волна попадает в резонанс...может вам поменять тембр =органа= на другой...
Я не то, что чайник, я - вааще черпак без ручки. Вот прописываю трек на кубе, потом следующий, а предыдущий трек на нём прослушивается. Приходится предыдущую дорожку мютить, а это не удобно. Что я не так делаю? Может не так провода подсоединил. Но, вот с приятелем лазили на карачках - смотрели - вроде, всё так... Или может в девайсе где скакой-нить галкой в квадрате забыл разобраться?..
Обычно возможность мониторить при записи своё исполнение и остальные готовые дорожки одновременно бывает нужна и многим удобна. Если этого надо избежать (например, при записи с микрофона в том же помещении, где располагается DAW) и не устраивает приглушение дорожек в программе, можно просто отключить акустическую систему или пользоваться наушниками.
Это при записи аудио. В микшер от синтезатора идут, как и положено, два кабеля LR, карта у меня Lexicon I-Onix FW810s, микрофон тут не причём. Он в этот момент не работает вообще. Кабель FireWar из карты идёт в комп. Выход на вход микшера и наоборот... Может я насобачил что не так?.. Микшер - аналоговый, небольшой (мне дома много и не надо) Yamaha MG82cx. Работаю на Cubase 5. Правда, с кубом работать начал недавно, ещё его не знаю толком. До этого пользовался сэмлитюдом.
Всё правильно. Если запись нормально выполняется вместе с выводом звука, то все коммутации верны. Когда записываете несколько дорожек последовательно, уже записанные будете слышать. Тут придётся отключать в программе, если мешают.
Это может быть, если Создал трек(дорожку) не отдельную, а дублирующую. И вторая причина, если создал отдельный трек, но оставил коммутацию первого(надо развести по входам)
AUDIO-PROCESS-NORMALIS - не всегда дает ожидаемый эффект, особенно если изначально инструмент был записан с клипом.
желательно при возможности изначально записать его правильно - тогда Вам эта функция не понадобится.
"я полагаю, что можно свернуть твою инструментальную дорожку (виртуальный инструмент, в данном случае - орган) в аудио (например, WAV) файл, Это, во-первых, позволит тебе делать с дорожкой дополнительные манипуляции (например - увеличить громкость и др....), а во-вторых - разгрузит твой проект - читай - уменьшит нагрузку на операционку."
Это очень неудобно, так как приходится несколько раз переписывать и перепробовать разные варианты партий органа и слушать как они звучат с другими инструментами. А в этом случае придется проделывать слишком много манипуляций. И потом я читал, что миди файлы весят меньше чем WAVы, поэтому с миди файлами нагрузка на процессор должна быть меньше?
непосредственно миди-файл весит меньше, но, к примеру, у меня изначально на каждом инструменте куча обработок висит програмных, которые, по-идее, тормозят систему. Не знаю, у меня например, это много времени не занимает, хотя я редко этим сам пользуюсь - просто таких проблем не возникало....
В принципе, по-поводу громкости, я считаю, что можно сделать все остальные инструменты тише, по уровню, в данном случае, органа. Для мониторинга ведь всегда можно увеличить звук в колонках. А потом уже добавить общий звук на проекте. Не?
Я не профессионал в терминологии, но насколько я знаю, обработка компьютером ВСТ инструментов - это процесс цифровой обработки, а каждый вст-инструмент - это не только миди файл, а считанный системой и звуковой картой миди-файл. так вот при сворачивании в аудио файл у системы отпадает необходимость обрабатывать миди файл в онлайн режиме. Вот.
Напмишите, что у Вас за Хаммонд. B NI B4 громкость есть.
а вообще, чтобы сделать громче один инструмент, нужно убрать остальные
У меня efthimia_electronic_organ_v1.4.
Я уж пытался довести громкость таким образом, подстраиваясь под громкость органа, но так не нравится, потому что в целом вся запись получается слишком тихой. Почему же диапазон громкости на других инструментах, выстроенных в середине их громкостного потенциала, позволяет варьировать их звучание относительно друг друга, а в случае добавления органа, нужно их громкость сильно убирать, подстраиваясь под орган?
Если совсем никак не получается, то есть дополнительные VST - обработки, которые поднимут громкость на органе, добавь эффет на дорожку с органом и крути громкость на эффекте. как-то так, наверное....
меняйте VSTi...хороший эмулятор должен выдавать звуки без проблем на=0= без дополнительных примочек...для этого сохраните проект...если для вас материал,набранный вами имеет ценность,то методом копирования моно всегда перекинуть на другой VSTi или =подменить=
Спасибо за советы! Придется видимо менять VSTi. Правда сам звук меня устраивает. А не подскажете какой VSTi, дающий звук Хаммонда, стоит приобрести или скачать?
Ваш орган звучит тихо скорее всего из-за того, что такой уж у него спектр. Мало средних и высоких обертонов, а основной тон(синусоидальный) даёт на индикаторе высокий уровень сигнала, но плохо прослушивается. Можно попробовать прогнать через эквалайзер (подрезать низкие частоты) и компрессор, или лимитёр(придавить пики сигнала, если они есть). Подобная обработка обычно позволяет вытащить на поверхность "вялые" инструменты. Все эти штуки, и неплохого качества, есть в составе Куба, не надо ничего скачивать. В составе Куба есть также дисторшн, можно его попробовать добавить перед эквалайзером - он может обогатить звук недостающими обертонами; только не радикализовать его сильно, чтоб не исказить чересчур исходный сигнал. Удачи!
попробуйте VSTi =Eve=... практически всё из 60-70...там после выбранного пресета много своих ручечекк и кнопочек..
и не слушайте умников,которые вам советуют на начальном этапе создания трека,использовать програмные эффекты и другие возможности микшера...
применение цифровой обработки трека програмными =крутилками= используйте только на =сведении=,эквализации=,и финализации...
до этого старайтесь как моно дольше держаться =нолей=
<попробуйте VSTi =Eve=... практически всё из 60-70...там после выбранного пресета много своих ручечекк и кнопочек..>
Обязательно попробую, только найду откуда скачать....
<применение цифровой обработки трека програмными =крутилками= используйте только на =сведении=,эквализации=,и финализации...
до этого старайтесь как моно дольше держаться =нолей=>
Ну и в каком пресете/банке там есть Хаммонд? Хаммонд есть у Ультра Фокуса. Прога называется "Чарли". Просто бомба.
Есть сэмплы Ямахи "рэковой" для Контакта - отлично звучат в миксе.
2 Kondrat
<скачайте Spectrasonics - Omnisphere
забудете о проблеме)>
Спасибо! Честно говоря, мне теперь нужно будет сделать выбор какой хаммонд установить... В Вашем варианте, скачивать придется очень много и не факт, что все скачается корректно. Кроме того нужен будет ключ...
Попробую приобрести нелицензионную копию.
На этой раздаче есть ключ, а Хаммонд там настоящий!!!! Несколько разновидностей тембров, джаз, рок, блюз))) в добавок можно самому накрутить!
тем более на шару!!!
и не слушайте умников,которые вам советуют на начальном этапе создания трека,использовать програмные эффекты и другие возможности микшера...
применение цифровой обработки трека програмными =крутилками= используйте только на =сведении=,эквализации=,и финализации...
до этого старайтесь как моно дольше держаться =нолей=
это по какой такой причине нельзя ими пользоваться?
причина простая...
- хороший VSTi,да любой инструмент высокого качества должен выдавать необходимые звуки без компрессии и эквализации...всё в положении=0=
- и уже при сведении можно гдето прибавить или убавить звук,гдето убавить или прибавить низов,серединки или верхов
- при финализации идёт компрессия под необходимый общий уровень...
ЕСЛИ на=крутилки= тратить время в начальном этапе,то в конце всё равно будет необходимость возврата всех треков к =0=
ибо двойные компрессии и лимиты будут драйвить общий звук
Скачал по Вашей ссылке Master hammond b3.
Вроде бы работает, но периодически возникает какой-то шипящий шум. Может потому, что dll файл имеет приставку demo - Master hammond b3 demo?
вам ВАЛЕРА сказал ПРАВИЛЬНО!!!!Вы не понимаете что такое писать музыку на компьютере. Я уже 10 лет этим занимаюсь-это кропотливая, сложная работа, очень много времени уходит на чтение специальной литературы, просмотр видео по обучению, потом развитие ушей-это не тот слух , который есть у вас как музыканта, вы должны развить слух по слышимости частот инструментов. А вы торопитесь-хахаха ничего не получится, здесь торопиться нельзя, я 3 года по 12 часов ежедневно всё изучал и практиковал, пока что то, именно что то стало получаться, и это при том что более чем 30 летний опыт игры, вокала и руководства виа.Этим заниматься без фанатизма бесполезно. Делайте выводы.
2 varelik <чел хочет сам научиться основам звукозаписи... пусть учится...до мастеринга на данном этапе аранжировки ещё как до Китая раком.> Вы совершенно правы. Но время уходит... сейчас моя задача научится правильно записывать инструменты и голос, делать сведение. А о мастеринге я пока и не думаю. Если человек хочет помочь за символическую цену с мастерингом, то я не откажусь. НА ДАННОМ ЭТАПЕ.
На данном этапе откройте ВИКИПЕДИЮ и прочитайте определение и понятие слова =МАСТЕРИНГ=
Песни у меня есть, вот время нет...
Жизнь быстро пролетает, все время надеюсь, что вот сейчас эта череда чего-то там пройдет и вот тогда уж я засяду за учебу и запись, но нет, откуда то появляются новые помехи... и запись и обучение вновь откладываются. Хочу сделать хоть что-то. Научиться сводить и обрабатывать записанное разными необходимыми эффектами.
Это позволит мне хотя бы записывать приходящие в голову идеи и имеющиеся песни и доводить их до уровня с которого можно начинать мастеринг. Вот тогда я буду решать стоит мне тратить время на изучение его или отдать деньги за эту услугу.
ват эт праильно... мастерингом занимаются звукоинженера со специальными приборами...у них итак работы дофига...сколько ещё =винила= и =плёнки= надо оцифровать... мож лет через 20 и наш музон под какой нибудь носитель придётся мастрячить...
Вот еще вопрос.
У меня внешняя звуковая карта M-Audio FireWire Solo. В ней есть гнездо для входа микрофона и гнездо для входа гитары.
Я так и пишу - подсоединяю микрофон в напрямую во вход звуковой карты и записываюсь. Так же и гитару (акустику). Электрогитару сначала в процессор, а потом на вход карты.
Вопрос, зачем многие используют пульты?
дык хватит для начала...я прада не компетентен в данной карте,но если там нет фантомного питания и входа для студийного конденсаторного микрофона,то тогда нужен будет пультик...
Про пульты речь может идти ещё в контексте предусиления слабого микрофонного или инструментального сигнала до линейного уровня. Чем качественнее предусилитель, тем достовернее будете иметь сигнал, а на многих звуковых картах и аудиоинтерфейсах предусилители оставляют желать лучшего. Можете, как позволят средства, приобрести предусилитель и подключать микрофон к его входу, а его выход к _линейному_ входу аудиоинтерфейса.
Кстати, если гитарный процессор бюджетный, лучше, на мой взгляд, записываться через комбик с микрофона. При записи с процессора непосредственно в аудиоинтерфейс при хорошем тракте сигнала пройдёт немалое количество высокочастотных шумов, которые благополучно обрежет комбик за счёт своей частотной нелинейности.
Пульт не помешает для коммутации.
Даже в домашней студии многие пользуют не одно устройство и инструменты. Стационар удобней чем каждый раз перетыкать туда-сюда.
А так же в некоторых случаях в качестве аппаратного сумматора, или реампинга.
<ват эт праильно... мастерингом занимаются звукоинженера со специальными приборами...у них итак работы дофига...сколько ещё =винила= и =плёнки= надо оцифровать... мож лет через 20 и наш музон под какой нибудь носитель придётся мастрячить...>
Вот и я о том же. Все же интереснее сочинять, придумывать аранжировку и исполнять. А выстраивать звук по осциллографам пусть будут специалисты.
< А выстраивать звук по осциллографам пусть будут специалисты.
Никто этим не занимается.Сводят ушами.
Почитал ветку.
Сводите пока используя лишь ручки громкости
самой виртуальной студии.
Параллельно изучите принцип работы параметрического эквалайзера, компрессора,
и ревербератора. Литературу и видео материалы в сети найти не проблема.
Узнав как работают, поймёте зачем нужны.
Дальше вопросы будут уже детально приближённые к возникающим проблемам.
Ответы будут более точными вариантов будет меньше.
Просто не будет возникать ситуации случившейся выше. "Нормализация (лишай номер один - Перевести партию в аудио
и нормализовать)" При наличии более короткого пути: Встi - эквалайзер компрессор.
сводят ушами, а мастерят приборами...вряд ли все оцифровки старых плёнок(включая фильмы) мастерились ушами музыкантов в домашних студиях...
речь то о мастеринге,который создателю темы вообще не нужен...
Потому что думают, что раз о них столько пишут и используют в студях, значит без них не обойтись)
Микшерный пульт в студии используют или специалисты - для многоканальной одновременной записи; либо дилетанты, которые видели микшер на фото у специалистов и решили, что их кабацкий пультик в студии уместен. В первом случае микшеры редко используются для микширования; просто линейки преамп-эквалайзер-выход на карту. Стоит такой микшер сотни тысяч долларов. А ещё может стоять контроллер с фейдерами, который ничего общего внутри с микшером не имеет :))
После всех рекомендаций и советов решил приобрести орган - Native Instruments B4 II 2.0.4 VSTi DXi RTAS AU и Dash Signature EVE2 VSTi v2.40.
Барабаны у меня Abbey Road modern drums, недавно купил и сейчас осваиваю. Заодно приходится осваивать и Контакт 5.
Раньше у меня стояли Addictive drums, звук мне нравился, но почему то, когда звучали два барабана одновременно, то один из них подавлялся другим. Например, при совпадении ударов бочки и малого, малый было почти не слышно, хотя в одиночку он звучал достаточно громко.
На басе я использую Брумстик бас. В целом звук мне нравится, когда просто слушаю его, но когда в миксе, то почему то он как бы теряется... нет напора или мощи или мяса... Но продолжаю его использовать в надежде приручить его как-то. Может еще нужно эквалайзером его доводить?
Еще для моей музыки мне нужны хорошие струнные, могут понадобиться духовые, фортепиано и голосовые подпевки (есть на некоторых синтезаторах, поют на "а" или "о").
Посоветуйте, пожалуйста, что мне оптимальнее (название конкретных плагинов) приобрести из вышеперечисленного? А то я устал уже скачивать и покупать вслепую разные VSTi, а потом удалять их из-за того что они мне не подходят - то громкости нет, то звук пластмассовый, то грузят комп так, что все дорожки начинают стопориться.
Заранее спасибо!
вы чё...собрались приобретать всё за деньги))) вот ссылки на сайты =бесплатно= http://sampletools.ru/ ... http://music-create.ru/vst_d.html http://сэмплы.net/ - ...
если у вас есть опыт с драм-машиной,то есть такие VSTi
Барабосы лучше всего подбирать из семплов(библиотеки по жанрам)
...сам процесс выбора =звука= лежит только на Вашем чутье аранжировщика...
поэтому добавляйте,крутите,удаляйте...и так до =истины=...
Ну доля правды в моих словах есть, там и там свои плюсы))
Native Instruments B4 II 2.0.4 VSTi DXi RTAS AU разнообразнее, а омнисферовский орган пожирнее))
<если у вас есть опыт с драм-машиной,то есть такие VSTi
Барабосы лучше всего подбирать из семплов(библиотеки по жанрам)>
Спасибо большое за ссылки!
Что касается барабанов, то у меня нет опыта работы с драм-машиной... И с лупами я не работал. Обычно набираю партию барабанов мышкой. Правда сейчас приобрел маленькую клаву и пытаюсь набивать ударные на ней. Но получается очень неровно, все время приходится исправлять вручную...
А почему нужно отказаться от применения женских подпевок "о" и "а"? Мы с друзьями использовали такое как подклад под фальцет в живой лабе. При отсутствии женщин, подпевки звучали достаточно плотно и мужскими голосами.
ну если у вас неизбежность задуманного в =о= и =а=,то все виртуальные синтезеторы имеют этот тембр...надо просто правой кнопкой мышки ударить по =банкам= и вылезит целый список тембров...ищите в =симфах и падах= =войс, вокал,хор=
Специализированные для Kontakt форматы (список может быть не полон) следующие:
инструменты - *.nki;
мультиинструменты - *.nkm;
сэмплы - *.wav, *.aif, *.ncw;
архивы сэмплов - *.nkx;
библиотеки и служебные файлы - *.nkc
Поддерживаются также библиотеки некоторых других сэмплеров.
Библиотеки можно поискать на любом торрент-трекере (хотя бы тот же rutracker.org). В поиске вбить "Kontakt" или "NKI".
2 varelik
<вы чё...собрались приобретать всё за деньги)))>
Я нашел один сайт (www.synthbox.ru), где продаются диски с музыкальными программами и всякой всячиной из музыки недорого, от 40 рублей за диск. Я уже несколько раз там покупал. Вполне приемлемо. Но названий много, а что конкретно покупать - не знаю.
Скачиваю тоже, но при этом процентов 50% не работает, требует ключ, № лицензии и т.д. и т.п. А здесь, если какие то проблемы по установке, то пишешь им на сайт и они пишут, что и как нужно сделать и проблема устраняется.
не тем путём идёте...на всё, что Вам здесь предлагают - есть и ключи,которые моно скинуть в личку...немного проще надо смотреть на казалось бы сложные веши.
aled
Эти сайты пиратские.
Библиотеки не могут стоить 40 рублей, лицензия на порядки дороже. Лохотрон.
Так что качайте - какой смысл платить за пиратское же.
synthbox хороший сайт, да, пиратское, но ребята зато не подводят. там есть у них свои сборники многодисковые - synthbox collection на которых есть очень-очень много всего. заказал такую коллекцию и больше не нужног париться.... советую.
Еще ребята, вопрос. КА-РА-УЛ!!!
Помогите разобраться с сэмплами!!!
Я представляю сэмпл как отдельный звук отдельной ноты отдельного инструмента. А сэмплер проигрываететот звук при нажатии на клавишу. При нажатиях на разные клавиши, звук будет только лишь различаться по высоте.
На самом деле очень часто сэмплы - это лупы, т.е. закольцованная музыкальная фраза, обычно короткая. Как распознать при скачивании где есть что?
Вот я скачал Native Instruments West.Africa. Прекрасные звуки африканских инструментов. Играю на клавиатуре от до до си и на каждой клавише своя нота какого то инструмента. Но.... при нажатии на какую-то только одну, ну или две, клавиши, вылетает не одна нота а сразу 3 или 4 музыкальной фразой. Почему? Как же я смогу записать свою мелодию этим инструментом если вместо, например, соль диез там играет мелодия из трех нот?
Или в этом деле какой-то другой подход?
Это организация библиотеки.
Часть клавиш конкретно инструменты, единичные сеэмплы.
А часть клавиш играет грувы этими сэмплами. Ну, как бы в эту библиотеку зашиты миди паттерны, и срабатывают на определнных клавишах.
Посмотрите, обычно там обозначается цветами - сэмплы одним цветом, переключения артикуляций другим, грувы-лупы третьим., и .т.д.
Контакт очень гибкий инструмент, многое позволяет в программировании.
Блииин.... это ж какую школу нужно пройти. чтобы во всем этом разбираться?
Да действительно, я обратил внимание, что часть клавиш бывает окрашена в разные цвета. Спрашивать как их заставить играть так как мне нужно бесполезно? Вы напишете изучай инструкцию...
я лет 5 назад делал так...
1.барабаны прописывал на драм машине в =ресоне=...с помщью функции ReWired подключался к =фрукту= и дописывал всё остальное.
2. на секвенсоре =фрути лупа= в плагин =семпл= подставлял интерисующий меня звук из =библиотеки=...где то так...может в других прогах тоже есть такие функции...
Блииин.... это ж какую школу нужно пройти. чтобы во всем этом разбираться?
Да действительно, я обратил внимание, что часть клавиш бывает окрашена в разные цвета. Спрашивать как их заставить играть так как мне нужно бесполезно? Вы напишете изучай инструкцию...
Хех... Во-первых, надо действительно разобраться, и тогда из одной библиотеки можно извлечь то, что не извлечёшь из десятка поверхностно прослушанных. Во-вторых, на сайте разработчика, да и на рутрекере есть подробные описания, что там и как - лупы, не лупы, артикуляции, морфинг и т.д.
2 kaban_03
<Лиха беда начало. Потихоньку, потихоньку - разберетесь.
Потом легче будет, и в разы быстрей.>
Спасибо большое! Удивлен и тронут отзывчивостью музыкантов на этом сайте... Очень многие предлагают свою помощь и советы... Теперь я просто обязан научиться, а то стыдно будет перед всеми вами....
все чего то начинали...10 лет назад вооще только =метод тыка= выручал...тырнет был чем то фантастическим...да и компы были в новинку...тока во время записи в студии приходилось вникать в сам процесс...терроризировать звукача вопросами...
Да это дело непростое. Гораздо проще бросить чем добиться результата... Должно быть сильное внутреннее стремление... тяга к музыке, к результату!
Завидую вам...
ничего сложного нет...все из одного чрева вышли на свет...у всех приблизитеьно одинаковое образование...надо скоммутироать идею на саморазвитие и самообучение...и не забывать о делах мирских...что б кукушка не сьехала..
2 varelik
<ничего сложного нет...все из одного чрева вышли на свет...у всех приблизитеьно одинаковое образование...надо скоммутироать идею на саморазвитие и самообучение...и не забывать о делах мирских...что б кукушка не сьехала..>
Вы конечно правы. Да и деваться уже некуда, не бросать ведь...
Для того, что бы что-то советовать, надо понимать условие задачи: какая по жанру/стилю именно музыка планируется? На каком "железе" весь этот софт установлен?
Будет это писАться с МИДИ-клавы или "квадратиками" в пиано-рЫле?
Тут нужна пошаговость: не пытайтесь объять необъятное.
Извиняюсь, что не сразу отвечаю на сообщения, днем я на работе и не всегда есть возможность зайти в инет.
Я собираюсь записывать музыку разных направлений в основном блюз и рок.
Также хочу записывать песни с использованием акустической гитары, инструментов симфонического (скрипки, виолончели), духового и этнических оркестров.
Недавно приобрел маленькую миди клавиатуру Едирол и некоторые партии пишу через нее.
Вживую записываю только голос и гитары - электрическую и акустическую.
Все остальное - виртуальное.
Бас - Брумстик бас.
Барабаны - Abbey Road Modern Drums
Фоно - Edirol квартет
Скрипки, виолончель - Edirol оркестр
Трубы - тоже Edirol
Все указанные ВСТ - в топку. Это всё позавчерашний день. Качайте Омнисферу и Трилиан - примерно 90 ГБ для закачивания и ещё столько же для установки. Но получите потрясный бас, лучший в мире на сегодня среди ВСТ и сэмплов. Получите шикарный хор, гитары и два мешка улётных ПЭДов (подкладов)
Духовые - только Chris Hein (4 библы для Контакта)
Короче - пишите в личку. Будем разбираться.
Извините, что не отвечал - почему-то не видел Ваше сообщение.
Сомневаюсь, что мой комп потянет указанные Вами ВСТ. Он у меня слабенький, стоит на работе.
Оперативка 2 Гб, жесткий диск 500 Гб, процессор 2-х ядерный интеловский ( как-то говорят, что типа эмуляция 4-х ядерного).
Я не спец, если нужно, то завтра посмотрю и напишу написать как и что.
2 Garrik_K
<Ну и в каком пресете/банке там есть Хаммонд? Хаммонд есть у Ультра Фокуса. Прога называется "Чарли". Просто бомба. Есть сэмплы Ямахи "рэковой" для Контакта - отлично звучат в миксе.>
А не могли бы Вы написать как правильно называется эта программа, чтобы мне корректно написать в поисковике ее название? И еще сэмплы Ямахи...
Ultra Focus Charly
есть на Руторренте. Но прога только под х32 Винду. Или бридж надо ставить.
Hollow Sun Yamaha FS-1R
там же. Но это - библа под "Контакт"