16+
Лайт-версия сайта

Музыку на стихи или текст на музыку?

Форум / Для музыкантов / Музыку на стихи или текст на музыку?
Страницы:   1  2


06 июля ’2012   21:17

Всем привет! Вообщем то банально- извечный вопрос  : курица или яйцо! У кого какие аргументы? Мое мнение  : западники пишут все-таки тексты на музыку, отечественные гении налегают на стихи. Ваши мнения. Плииз))

06 июля ’2012   21:23

Западники знают что делают.

06 июля ’2012   21:56

Что первично? Когда и кто задал этот идиотский вопрос?Конечно — курица! Почти тоже самое в этом стиле  : шило на мыло поменять.

07 июля ’2012   04:01

Исходный продукт задает ритм- накладываемый следует заданому\ при необходимости неизменности исходника\-важен результат!

09 июля ’2012   18:23

Поэтому в России только шансон и говнорок; музыки нет...

09 июля ’2012   19:52

А какая разница...Лично мне нравится когда композитор заинтересуется стихами или текстом , в процессе работы, рождаются отличные песни... http://www.chitalnya.ru/work/141566/ Но если попадается музыка написанная в песенном варианте, с удовольствием пишу текст к ней... и работа получается не хуже, а порою и лучше... Всё зависит от взиможелания и понимания... В любом случае совместную заканчиваю видео клипом.

13 июля ’2012   22:14

Я думаю, это правильно. В таком случае и текст и музыка будут на уровне. В песне в первую очередь воспринимается именно музыка, тексты вторичны. Ну за исключением тех вещей, которые пишутся именно ради смысловой нагрузки и в которых мелодия уходит на второй план.


06 июля ’2012   21:19

Я в стихах не горазд,а вот муз. сопровождение к чужим стихам могу.Для меня сначала стихи-потом мелодия.

06 июля ’2012   21:19

Много раз уже поднимается эта тема...
Кому как удобно. По мне так текст, как начинает звучать при прочтении, остаётся только записать и работать дальше. Иногда, когда текст не устраивает, а мелодия и аранжировка уже сделана, сам текст делаю или прошу своих соавторов сделать.

06 июля ’2012   21:24

Цитата:  Air_snake, 06.07.2012 - 21:23
Западники знают что делают.
У нас народ тоже не глупый. Может просто опыта маловато?

06 июля ’2012   21:51

У западников в текстах тоже полно выкрутасов, сокращений для удобства помещения в музыкальное полотно. В наших же текстах слово должно звучать полностью. И это наша особенность. А что должно появиться раньше - текст или музыка - зависит от обстоятельств.


06 июля ’2012   21:53

"Западники" тоже разные))) Классическая французская эстрада, к примеру, вся выросла из умных текстов. Челентано любит повторять, что не столько поёт, сколько рассказывает истории (первичность текста)... "Нирвана" старалась тоже...

06 июля ’2012   21:56

Лично я думаю, что вокал, в первую очередь это инструмент. Это как гитара, пианино, скрипка... не важно. Это партия, которая должна звучать там, где она должна звучать и сколько должна звучать. А смысловая нагрузка уже в догон... Хоть тра-та-та пой. Только в тему с музыкой....

06 июля ’2012   21:57

Цитата:  NataliaSh, 06.07.2012 - 21:56
Что первично? Когда и кто задал этот идиотский вопрос?Конечно — курица! Почти тоже самое в этом стиле  : шило на мыло поменять.
То есть стихи?

06 июля ’2012   22:00

))) нет у этого вопроса одного ответа на всех. Будут споры нескончаемые.


06 июля ’2012   22:03

Цитата:  NataliaSh, 06.07.2012 - 22:00
))) нет у этого вопроса одного ответа на всех. Будут споры нескончаемые.
Просто есть мнение музыкантов, и есть мнение поэтов))) Каждый тащит одеало на себя любимого)))

06 июля ’2012   22:16

я сначала подбираю текстовый материал,или сам свои мысли на =печку- свечку= перевожу,а потом уж на инструменте подбираю мелодические и гармонические обороты.
МНЕ ТАК КОМФОРТНЕЕ.

НО... есть и противоречие... =в столе= лежит с десяток черновых мелодий, для которых пытаюсь подобрать стихи...

у многих наверно такая же фигня... поэтому вопрос надолго останется реторическим.

06 июля ’2012   22:26

Да пофиг каг, хошь таг, хошь эдаг...

13 июля ’2012   15:29

Ой, молодчага!!!! Не то что бы в точку ответ, в самую тютельку!!!! Уже нет ни какого желания рассусоливаться на это тему - столько раз её обсуждали. Главное - конечный результат!!! "Естедэй" у тебя получится или "Старвэй ту хевен" - оба результата широко приветствуются публикой:))))))

08 ноября ’2012   21:21

Лишь бы вещь получилась!!! В любом виде искусства как и в жизни есть форма и есть содержание...то есть пирожок с начинкой!!! Композиция, ритм, стиль, мелодика, вокал!!!-здесь важны многие причиндалы!!!! Спор о том, что либо черное, либо белое, а сам кайф в том когда это все взаимодействует, объединяется в бесконечно разнообразных сочетаниях!!!!


06 июля ’2012   22:31

Цитата:  VZV, 06.07.2012 - 22:03
Цитата:  NataliaSh, 06.07.2012 - 22:00
))) нет у этого вопроса одного ответа на всех. Будут споры нескончаемые.
Просто есть мнение музыкантов, и есть мнение поэтов))) Каждый тащит одеало на себя любимого)))
тащить одеяло начинают после удавшейся ротации,когда начинается делёж бабок авторского права...

до этого момента можно спокойно брать понравившиеся стихи и подбирать к ним мелодию...музыканту поэт не нужен...купил сборник стихов и вперёд!

а вот пускай поэты(не музыканты) чёнить сочинят,аранжируют,споют,...тогда он вроде как тоже композитором будет.

Значит - всё упирается в мелодию...тогда это песня..., а до этого все под своим одеялом.

06 июля ’2012   23:08

Цитата:  varelik, 06.07.2012 - 22:31
музыканту поэт не нужен...купил сборник стихов и вперёд!
А как с правами быть?
Пожалуй пора приучать народ к цивильному пользованию чужой интеллектуальной собственности.


06 июля ’2012   22:49

Поэту — поэзию,
Музыканту — музыку! )))
Вот и пусть ищут друг друга. А кто кому нужней? Тот, кто ищет другого. А кто главней? Понятия не имею об этом.

06 июля ’2012   23:07

Музыка без текста-инструментал,
музыка с текстом-песня.
Вроде и так и так хорошо.
А стихи?


06 июля ’2012   23:03

насчёт курицы,яца и запада
ВСЕм известна «Bе same Mucho»...

ради интереса,=о чём хоть поют=,заглянул в Википедию...

текст не понравился, но зато сколько исполнителей перепели эту «Bе same Mucho»

вот и думаю после этого о первородности...
ТЕКСТ

«Bе same Mucho»

Целуй меня, целуй меня крепко,
как если бы эта ночь была последней.
Целуй меня, целуй меня крепко,
ибо боюсь я тебя навсегда потерять.
Я хочу, чтобы ты была близко,
(хочу) видеть себя в твоих глазах,
видеть тебя рядом со мной.
Подумай, что может завтра
я буду уже далеко,
очень далеко от тебя.
ИСПОЛНТЕЛИ

Adi Jatel
Алла Баянова
Anacani
Anamía
Андреа Бочелли
Andrea Cappellaris, 2006
Andrzej Hiolski
Andy Russell
Антон Макарский
Bobby Capo
Valeri Kimani, Kenya, 2008
Вячеслав Ольховский
Caetano Veloso
Carmen Consoli
Carmen McRae
Carolina de Holanda
Caterina Valente, Франция, 1967
Сезария Эвора
Сhristina Motta
Cserháti Zsuzsa,Hungary, Вергрия, 1981
Corry Geerling, 2006
Крис Айзек
Далида
Daniel Santos
Danny Aiello & Hasan
Dany Brillant
Dolhai Attila
Дейв Брубек, CША, 2009
Dennie Christian, 1976
Джеймс Ласт
Дин Мартин,1944
Diana Krall
Dolhai Attila, 2008
Eva María
Фаусто Папетти
Франсис Гойя
Frank Pourcell
Фрэнк Синатра
Frankie Laine
Gáspár Laci, 2007
Giada Valenti
Gato Barbieri
Gadjo
Глеб Романов, 1950
Helmut Lotti, 2001
Henryk Rostworowski
Inspector
Ian Mcculloch
Irena Santor
Javier Solis
Jewgienij Gartung
Jet Harris, Англия, 1962
Joy Voeth
Jo Priviat, Франция, 1962
Joe Bourme, 2008
Jianni
Джимми Дорси
Жуан Жилберту
Isabel Pantoja
Хосе Каррерас
Juan García Esquivel
Хулио Иглесиас
Kenny G
Kermit Ruffins
Kitty Kallen
Клаус Вундерлих
Late Schifrin
Laura Braggi
Касимова Фидан
Lila Downs
Линда Ронстадт
Lisa Ono
Los Panchos
Los Paraguayos
Los tres diamantes, 1993
Луи Армстронг
Lucho Gatica
Lucia Mendez
Luis Frank & Su Tradicional Habana
Luis Miguel
Magdalena Zárate
María de Lourdes
Marta Mirska
Michel Camilo y Tomatito
Machiko Watanabe
Ансамбль «Мелодия». CCCP, 1986
Мирей Матье
Moshe Perry
Нана Мускури
Нат Кинг Коул
Наталка Карпа
Nicolas de Angelis
Omara Portuondo
Olivia Molina, Германия, 1993
Пако де Лусия
Павло Зибров
Pedro Infante
Pedro Vargas
Perez Prado
Pierre Thibaud
Placebo
Пласидо Доминго
Поль Мориа
Rafael Muñoz
Raúl di Blasio
Ray Conniff
Richard Clayderman
Rocío Jurado
Roy Paci con Aretuska
Rosa Passos
Rudy Márquez
Sammy Davis Jr
Санджайа
Сара Монтьель
Semino Rossi, Аргентина,2007
Стэн Гетц
Steve Lawrence & Eydie Gorme
Stefano Bollani
Susana Zavaleta
Tania Libertad
Telefunka
Temur Kvitelashvili, 1997
Thalia
The Beatles
The Coasters
The Flamingos
The Monistats
The Morton Gold Orchestra
The Raycards, Hawaii, 1979
The Ventures
Tony Mottola
Trio Ruvela
Trini López, США, 1967
Vámosi Janos, Hungary,Bенгрия, 1960
Valentinos Sax
Wes Montgomery
Wout van der Lei, 2009
Xavier Cugat
Шарль Азнавур
Świetliki i Bogusław Linda
Julio Iglesias & Googoosha, Uzbekistan, 2009
Лусине Косян 2012

06 июля ’2012   23:31

Текст на языке оригинала не понравился или подстрочный перевод на который ссылаешься?

06 июля ’2012   23:36

сами стихи... вооще о чём... у нас своих =ты меня любишь,я тебя тоже =навалом...инетересен сам феномен популярности... что торкнуло этих исполнителей включить данное в свой репертуар- текст или музыка)))))

07 июля ’2012   10:52

...и то и другое
А в твоей душе, как отозвалось?
Впервые я услышал лет 50 назад и до сих пор не надоедает 

13 июля ’2012   15:48

А где Битлы в списке исполнителей? Или я пропустил?

Есть такой мало объяснимы феномен, когда слова в мелодическом распеве приобретают некие... я не постесняюсь этого слова - сверхъестественные свойства.

Вот почитайте текст "Земля в иллюминаторе" - бред душевнобольного!!! Начинаешь играть и петь - всё в жилу!!!!

У западосов такая же история, у них чуть иная ментальная составляющая в восприятии звуков и смысла... У нас другая ментальная канитель:)))) У японцев - третья... И стоит только, побрякав, произнести магическое Yesterday - и всем по фигу как вернее это понимать в русско-японско-испанском смысле слова - вчера или день назад, или давеча!:))))


06 июля ’2012   23:22

О курице и яйце: яйцо появилось намного раньше, чем птицы(у динозавров, например),
Так что курица отдыхает... О стихах и мелодии: Сначала было СЛОВО итд.
А если серьёзно, то тут спора и не должно быть,т.к. творчество - строго индивидуальный прцесс.Например, у меня стихи приходят вместе с мелодией.Просто в спорах стороны отталкиваются от разных позиций, жанров - вот и получается неразрешимый клубок.Например, классическая
музыка самодостаточна, а многие песни без
слов никто не будет слушать(концерт минусовок).То же и со стихами.

06 июля ’2012   23:36

Ну-ну... Сколько аранжировок сделано на песенных материалах и слушается во всём мире. Битлз в симфоническом звучании, оркестр Поля Мориа и т.д. А минусовка это аккомпанимент и не является самодостаточной вещью. Стихи же будут слушаться в узком кругу...

07 июля ’2012   19:40

Левша, и Вы туда же - передёргивать! Если Вы берёте классные произведения из музыки,
так берите того же уровня из поэзии. На выступления сильных поэтов (Есенин, Маяковский, Вознесенский итд.)набивались
полные залы.Единственное - музыка интернациональна, т.е. понятна без перевода, а поэзия - нет. Но на данный разговор это не влияет, т.к. все здесь пишут на русском.


06 июля ’2012   23:23

Цитата:  kaban_03, 06.07.2012 - 23:08
Цитата:  varelik, 06.07.2012 - 22:31
музыканту поэт не нужен...купил сборник стихов и вперёд!
А как с правами быть? Пожалуй пора приучать народ к цивильному пользованию чужой интеллектуальной собственности.

воще то,если вышел сборник стихов,то он уже стоит в реестре под своим номером.

музыкант,ели хочет поучть своё бабло за музыку,то имеет право зарегить в РАО свой музыкаьный материал.

исполнитель в отчётах РАО обязан указывать всех авторов и количество раз исполнения...

всё давно зацивилзированно!!!

09 июля ’2012   11:43

Насчёт "МУЗЫКАНТУ ПОЭТ НЕ НУЖЕН...." Вы глубоко ошибаетесь.Наверное,действительно песня рождается только тогда,когда поэт и композитор настроены на одну волну.
Поэту ведь тоже не нужен музыкант,если занят только выпуском авторских сборников и публикаций в модных журналах.

09 июля ’2012   12:34

блин...не так выразился - КОНТАКТ с поэтом для музыканта не обязателен...понравились стихи - пой себе и радуйся!!!...пока другие не запоют...


06 июля ’2012   23:27

Кто как хочет,так и пишет.Умный композёр напишет на текст инструментал с мелодией будущей песни и послушает.Еси музон прёт,значит попал.

06 июля ’2012   23:36

Наша (российская)аудитория, любого возраста, всегда вслушивается в текст. Так что если текст дерьмовый то ЛЮБАЯ песня практически обречена.
Кстати текст не обязан содержать высокую поэзию, он просто должен чем то зацепить. Либо образом, либо удачной рифмой, да хрен знает чем, но нейтральным он быть не должен.

06 июля ’2012   23:47

Согласна. Правильно.

06 июля ’2012   23:57

а тут надо поспорить...половина песен,исполняемых в кабаке вооще не имеют текстового смысла... а народ от них =прёт=
спел сотни раз,а о чём понять не могу - =марджанджа=,зеленоглазое такси=,=белый лебедь на пруду= - это из самого востребованного ежевечернего... а почему то К.Никольский,Ю.Лоза,Трофим - заказываются редко и только понимающими в текстах людьми...

07 июля ’2012   02:01

А вы выйдите на сцену с каким нибудь текстовым фуфлом. Так и уйдете под стук собственных ботинок. Кабак это другое. Там люди ностальгируют и уж тем более не настроены на восприятие нового материала. А на сцене тебя оценивают. Кстати Лебедь на пруду имеет вполне добротный лирический текст, способный зацепить.

07 июля ’2012   03:04

так в кабак всё со сцены и идёт
просто постоянно приходится пополнять песенный =талмуд= =хитами= и сталкиваться с вопросом - о чём эта песня...
но текст в русскоязычных песнях значит много...
тексты привязаны к любому торжеству и на все случаи жизни...ЭТО ФАКТ!!!

07 июля ’2012   04:59

Согласен: "Мальчик хочет в Тамбов",
"Что ты смотришь милая, низко голову наклоня", "Джага, Джага" и т.д. и т.п.

07 июля ’2012   08:33

А я говорил что текст не обязан быть высокохудожественным, в нем должна присутствовать фишка. И Джага джага и Харам буру и Прасковья из подмосковья и другие подобные песни все это прекрасно иллюстрируют. Они просто цепляют слух.

07 июля ’2012   09:34

Ваша фраза-=Наша (российская)аудитория, любого возраста, всегда вслушивается в текст. Так что если текст дерьмовый то ЛЮБАЯ песня практически обречена.=

в прениях мы выяснили, что и с дерьмовым текстом,который по неписанному закону =хита= - вбить в мозг часто повторяющююся фразу - успех песни может превзойти ожидания авторов.

07 июля ’2012   10:19

Дерьмовый текст это нейтральный текст. Это могут быть хорошие стихи, но в песне они будут никому не интересны. Скажем, я уверен, что в нынешней ситуации песня "Подмосковные вечера" сейчас никого бы не зацепила, в силу аморфности текста. Только не надо ссылаться на "ящик". Когда выходишь перед живой аудиторией понимаешь что в действительности все идет совсем по другим законам.
А универсальных рецептов написания текстов нет. Тот на который вы сослались всего лишь один из них. Это может и баллада с интересным повествованием. Это может быть стебный текст, с прикольными образами. Это может быть и злободневный памфлет типа Химкинского леса. Но он должен иметь "крючок" иначе хана.


06 июля ’2012   23:55

А у меня, к примеру....
Слова идут вместе с музыкой.....и так, уже энное количество песен сочинила.....но бывает так, что читаю чужие стихи и мелодия сама по себе напрашивается...конечно только к тем, которые видимо мне понравились....Поэтому я думаю, у кого как получается, так и должно быть....лишь бы получилась красивая песня...и, немаловажно, полное сочетания текста и музыки....это моё мнение....и никому его не навязываю!!! Вдохновения всем!!!

07 июля ’2012   17:46

Мне кажется, тут вообще нет предмета для спора, ибо песня песне рознь. Есть для души, для ног, для настроения и для разных аудиторий. У Окуджавы и Высоцкого и прочих бардов, что было первично музыка или текст? Вы часто вслушиваетесь в слова, которые поют современные поп певцы и певицы, да и рок исполнители тоже. Хотя с последними сложнее. У того же Шнура или Шевчука что первично музыка или текст? Так что спорить тут все равно, что спорить, что вкуснее шашлык или овсянка.

07 июля ’2012   19:02

На счет еды: шашлык вкусней))) Но с голодухи и овсянка попрет!)))

07 июля ’2012   19:06

Приходится бывать на всяких бардовских концертах. Хотя Окуджава безусловно классик жанра, но для нынешней актуальной аудитории он явно пресноват. И тексты и музыка у нынешних бардов заметно острей.
А многие тексты Высоцкого просто непонятны нынешнему слушателю. Все таки время диктует.


07 июля ’2012   19:22

Если вы хотите получить хорошую композицию, то конечно сначала музыка, потом текст! Есть наверно исключения, я не спорю, но я к примеру только так работаю! Учитесь у западных рок групп как надо сочинять настоящую музыку!

11 июля ’2012   04:11

Уважаемый shaiva, насчёт технической составляющей, доступности хороших инструментов - да, нам не тягаться с америками...А насчёт твореского потенциала не всё так плачевно. Там тоже прёт огромная лавина мусора и лишь иногда(как и
у нас) промелькнёт классная вещица.Недавно
на youtube случайно услышал балалаечника
Алексея Архиповского - я был убит наповал.
До этого даже не смог бы предположить, что
ТАКОЕ можно сделать на ТРЁХ струнах...
Там было ещё написано, что он выступил на 60-летии фирмыFENDER и засунул всех классных (а там слабаков не было) гитаристов под плинтус. Весь зал и участники аплодировали стоя.

11 июля ’2012   08:19

2 artville

кххмм...

а <<на 60-летии фирмыFENDER... засунул всех классных... гитаристов под плинтус>> с балалайкой фирмыFENDER?)
есль не сикрет =))

nlo.

11 июля ’2012   09:09

artville - Архиповского я конечно знаю, самородок, можно так сказать, но сравнивать гитаристов и балалаечников я бы не стал, это разные инструменты. Есть и нас хорошая музыка, к примеру группа Губернатор. Но это все как бы исключения из правил, я знаю не одну тысячу групп, уже поверьте нам до них как до луны, тем более запад для меня это не только американская музыка )

12 июля ’2012   01:31

2 nlochel. Он сам (там же) рассказывает о себе и своих инструментах: та, с которой выступает -1928г. Fender не производит балалайки - это чисто русский продукт. Послушайте его композиции, НЛО, ирония улетучится. Там ещё любопытно комменты почитать.


07 июля ’2012   20:14

Цитата:  Dezafinado, 07.07.2012 - 19:06
Приходится бывать на всяких бардовских концертах. Хотя Окуджава безусловно классик жанра, но для нынешней актуальной аудитории он явно пресноват. И тексты и музыка у нынешних бардов заметно острей.
А многие тексты Высоцкого просто непонятны нынешнему слушателю. Все таки время диктует.
Не время, а воспитание... Если с детства торчать у зомбоящика и смотреть порнуху диснеевского производства, овощи стране гарантированы...

07 июля ’2012   20:24

Именно время. Кого из молодых сейчас зацепит песня "Жертва телевидения" или "Песня про Джеймса Бонда"? Им просто ситуация непонятна.

07 июля ’2012   20:53


08 июля ’2012   01:54

Высоцкий гениален, я ж не спорю и не стоит его сравнивать с Калиновым мостом.

08 июля ’2012   02:44

Не сравнивала. А согласна. Хорошие вещи слушаются и по очереди. Ничто не мешает. Здорово! Мы о хороших музыкантах-людях вспомнили. )))


07 июля ’2012   20:57

Цитата:  VZV, 07.07.2012 - 19:02
На счет еды: шашлык вкусней))) Но с голодухи и овсянка попрет!)))
Ну так на вкус и цвет как известно...

07 июля ’2012   21:18

Цитата:  Dezafinado, 07.07.2012 - 19:06
Приходится бывать на всяких бардовских концертах. Хотя Окуджава безусловно классик жанра, но для нынешней актуальной аудитории он явно пресноват. И тексты и музыка у нынешних бардов заметно острей.
А многие тексты Высоцкого просто непонятны нынешнему слушателю. Все таки время диктует.
Никто и не спорит с тем, что всему свое время.Вопрос в ином, что первично или, скажем так , важно в песне слова или музыка и тут , мне кажется, никогда не будет однозначного ответа. Есть песни у которых доминируют стихи,таких большинство среди авторской и бардовской песни, но много и в поп музыке и роке. Есть песни в которых слов практически не замечаешь за хорошей мелодией или ритмом.Ну скажите разве можно увидеть какой то смысл в пресловутой - "Барабан был плох" Гнатюка, а как зажигали под нее на танцах.Есть образцы и удачного единства слов и музыки. Так что все относительно.

07 июля ’2012   22:44

"Барабан был плох" Гнатюка..."
Помню.
Барабан был рвань,
Барабанщик-пьянь...

08 июля ’2012   01:54

Смысл в том, что мелодия этой песни была самым гнусным образом содрана с гитарного романса композитора Гомеса)) Только в оригинале пьеса исполняется на три четверти))) Ну это так...сейчас этим никого не удивишь))

08 июля ’2012   10:13

Dezafinado, никакого смысла искать подобие между романсом и песней - мелодически абсолютно разные, а гармоническая последовательность не является прецедентом обвинения в плагиате...


08 июля ’2012   09:17

Цитата:  Dezafinado, 08.07.2012 - 01:54
Смысл в том, что мелодия этой песни была самым гнусным образом содрана с гитарного романса композитора Гомеса)) Только в оригинале пьеса исполняется на три четверти))) Ну это так...сейчас этим никого не удивишь))
Помнится, здесь (имею в виду форум, а не тему) уже обсуждалось, что сейчас в принципе трудно написать оригинальную мелодию, повторение, в той или иной мере, чего либо, все равно присутствовать будет. Я не оправдываю или защищаю, но не всегда бывает откровенное воровство, имеют же место случаи случайного плагиата. Сам на этом попадался. Брат как то ткнул носом, что моя песенка похожа на творение одного его знакомого барда, которого я отродясь никогда не слышал.

08 июля ’2012   15:59

Цитата:  Levsha1947, 08.07.2012 - 10:13
Dezafinado, никакого смысла искать подобие между романсом и песней - мелодически абсолютно разные, а гармоническая последовательность не является прецедентом обвинения в плагиате...
http://www.youtube.com/watch?v=EWxg4tE-QbM&feature=related

ну судите сами. На мой взгляд первые 4 такта 100% плагиат, только размер разный.

08 июля ’2012   19:36

Dezafinado, уважаемый! Не думай, что вынудишь меня выставить нотный текст той и другой мелодии - хотя начало я напишу слогами:
Романс - 3/4/си си си/си ля соль/
соль фа# ми/ми соль си/....
Барабан - ми-соль/си си си ля-соль/
фа# ми ми соль-си/...

08 июля ’2012   21:07

блин...ну буквального цитирования быть не может в силу разного размера, но по направлению мелодии сразу видно откуда ноги растут. Она полностью идентична на протяжении первых четырех тактов. Можно делать вид что это не так ссылаясь на формальное определение плагиата, но уши не обманешь.

09 июля ’2012   09:54

Да ладно... призови Р.Паулса к ответу

09 июля ’2012   10:08

Кстати Паулс очень часто прибегает к заимствованиям. Могу вспомнить еще одну аналогию, где он спер яркий мелодический оборот у Эйтора Вилла Лобоса, ну разумеется не буквально, но тоже очень узнаваемо. Ну грамотный музыкант, ничего не скажешь.

13 июля ’2012   16:06

Dezafinado, ты имел в виду Бахиану №5? Я с тобой согласен. И с "Барабаном" ты прав. Я за свою жизнь набрал в "Финале" столько нот для гитары, что... могу сказать откуда у Дебюсси Майкл Джексон стырил целые куски, и не только гармонические:))))

13 июля ’2012   16:33

Про Бахиану ничего сказать не могу. Я имел ввиду третью прелюдию для гитары соло. Вторую часть.

13 июля ’2012   18:12

Для Dezafinado
Срочно поднял ноты, пять прелюдий, вот перед глазами III-я; вторая часть, говоришь? Это где в Molto adagio e dolorido начинается шестнадцатыми?.. Вроде на собственное сольфеджио не обижался, но ничего общего с Паулсом не слышу... Я не набирал этот цикл, заказа не было, надо будет набрать, я так, когда учился, пятую часть смотрел... Ну-да дело прошлое, просто интересно когда о конкретике...

13 июля ’2012   18:30

Я имел ввиду припев песни "Как много лет во мне любовь спала" Ее пела Роза Рымбаева. Конечно о прямом плагиате там речь не идет, но идея позаимствована конкретно. Особенно заметно когда идет оркестровый проигрыш.

13 июля ’2012   19:54

Dezafinado, это не плагиат, это стандартная секвенция, почти что гамма. Примеров использования подобных мотивов множество как у классиков, так и у эстрадников-рокеров. 
Например, в блюзе-джазе на такой схеме (секвенции) строится добрая половина торнераундов.

13 июля ’2012   20:37

Я имел ввиду мелодический оборот.

13 июля ’2012   22:04

Так секвенция и есть мелодический (или гармонический) оборот.

13 июля ’2012   22:28

Гармоническая последовательность там стандартная, секвенция как вы и сказали. Но мелодии по построению в обоих этих композициях схожа, по крайней мере в самой выразительной ее части, где она строится через остинатную ноту. Безусловно и эта идея не нова, в частности у Баха это вообще дежурный ход, но здесь сама мелодия, до какого то момента, очень схожа. Достаточно просто прослушать подряд эти эпизоды и аналогия становится явной. Конечно плагиатом это назвать нельзя, но мне было бы крайне неловко если б мне указали на подобное оказию, скажем, в моей музыке.

13 июля ’2012   22:35

Ну дык правильно - восходящая, или низходящаяя линия везьде звучит одинаково. Потому и называется секвенцией, это одна из самых стандартых схем построения мелодического оборота.
Можно еще нарыть песен с похожими мотивами, и даже фразами.
В гитарной музыке такие обороты вообще очень распространены.
Стандарты не считаются плагиатом, на них базируется вся музыка.

13 июля ’2012   22:42

Наройте пожалуйста еще один такой же. Хотелось бы проверить, неужели я так жестоко заблуждался?

13 июля ’2012   22:51

Ну, например, у Мальстима в импровизациях 10-ая фигура построена по такому принципу, у него их (Баховских) помоему всего 12. Не помню уже.
У Сеговии есть пьеса один в один.
Баховские секвенции давным-давно являются стандартами. Их специально изучают до посинения, это как таблица умножений.

13 июля ’2012   23:00

Послушайте, я вам сам написал про подобный баховский стандарт. Но то что я имею ввиду ОТЛИЧАЕТСЯ от того что делал Бах. Поэтому это и обращает на себя внимание. Если вы можете привести мелодический ход подобный Вилла Лобосовскому - приведите, лично я не встречал. Общие слова ничего не решат.

13 июля ’2012   23:11

Да пжлста. Не помню только чья, но очень известного автора, забугорского.

http://webfile.ru/6037097

Извиняюсь за качество, это из 90-ых, озвучено на какой то ямашке GX.

13 июля ’2012   23:16

Поздравляю, вы мне дали ссылку на цитату из Вилла Лобоса. Это просто фрагмент из его прелюдии...Действительно известный автор))

13 июля ’2012   23:28

Нет, это не Лобос точно.
В оригинале это гитарная пьеса, довольно старая, первой половины 20 века.
К сожалению у меня плохая памать на авторов.
В основе схемы хроматика.

13 июля ’2012   23:35

Вы меня хотите убедить в этом, после того как я в свое время лично переиграл все эти прелюдии? ЭТО БУКВАЛЬНОЕ цитирование! Кстати действительно начало 20 века. Вилла Лобос под влиянием Сеговии принял в участие в создании современного гитарного репертуара, потому в пьесе с названием "Сеговия" и используется этот известнейший фрагмент

13 июля ’2012   23:40

Возможно. Что ж, пока сдаюсь.
Сейчас нет времени рыться.

Ктстаи у Чайковского данный прием весьма полпулярен.

13 июля ’2012   23:41

И не только у Чайковского, но ТАК он звучит только у Лобоса и Паулса


08 июля ’2012   22:48

лично я сразу слова с музыкой сочиняю,я считаю так лучше всего получается)))))))))

09 июля ’2012   08:44


09 июля ’2012   12:32

Увы, не все музыканты одарены талантом писать стихи.


09 июля ’2012   12:39

Музыка первична. Стих с силлабо-тонической системой - всего лишь малая частность для песеных текстов, пишущихся в тактовой системе. Это азбука, нефиг и рассуждать. Все измышлизмы - от незнания матчасти...
К превеликому сожалению у нас этого не знает абсолютное большинство не только композиторов, но и поэтов.

09 июля ’2012   21:56

Правильно! Пусть учат матчасть!

13 июля ’2012   16:08

А если так сказать - музыка властительнее?


09 июля ’2012   13:15

=))))))

тут просто фсё =))
ежели композитор слабый, тада ему нужен текст...
чтоб на рыбу из звукописи наваять музыку,
(а по сути, зачастую уже существующую в тексте
музыку переложить на ноты и подрехтовать)
так песни мона писать на тексты не умея сочинять
самостоятельно хорошие мелодии.

будьте хорошими композиторами и пишите прекрасные
мелодии, чтоб за эти мелодии текстовики дрались =)

от и фся любофф =)

nlo.

09 июля ’2012   13:30

Согласен ) Ведь песня это в первую очередь музыка, а у нас походу всё наоборот, вот и лабают что невозможно слушать.


09 июля ’2012   13:35

Цитата:  bezzakonov, 09.07.2012 - 12:32
Увы, не все музыканты одарены талантом писать стихи.
А зачем стихи мешать с музыкой? Текст песни- другое дело. Поэзия- самостоятельное явление

10 июля ’2012   01:09

Да нет же! Поэзия многогранна. Кто осваивает силлаботонику - уходит в аритмию. Маяковский - ярчайший пример. Силлаботоника - частный случай тактовой системы, учитывающей паузы и длительность звуков. Проверено на практике: практически всё, что написал аки песни, не на рыбу (и потихоньку напел под гитарку) потом по ритмике совпало с удавшимися песнями. Улавливаешь смысл? Удаётся тогда, когда композитор прочтёт уже заложенный поэтом. Но я не профессионал в музыке. Так почему тогда не поставить с головы на ноги. Музыкант мне даёт мелодию, а моё дело уложить тему в заданный ритм и размер. Ведь это элементарно, если знать законы стихосложения! А то получается, что приходится вкалывать за композитора. Во всяком случае, выполнять половину его работы. Но ведь каждый должен заниматься своим, а не чужим делом!
Ребята, вы спорите, аргументируя эмоциями, а сущность - что в партитуре. И если у меня - партия флейты, я не должен дудеть за контрабас! Посмотрите мой Ночной мотив" http://neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/390696.html
Вот идеал работы. Есть чистый стих, написанный в силлаботонике. Виктору тема нравится, но он пишет совершенно не совпадающую мелодию и на словах рассказывает свой сюжет под неё, ассоциации. Беру и укладываю в требуемый ритм. Хрен бы я до него додумался. А если бы додумался и написал именно текст - фиг бы кто его правильно прочёл не зная ритмики. Вот идеал взаимопонимания.
Повторю: учите матчасть. Это основное правило. Если поэт и заложил какую-то ритмику в стих, она не должна быть жёсткой для композитора. Ну и в моём примере - что курица и что яйцо? Да, основа - мелодия, но тема-то появилась раньше... В таком понимании - может и стих стать первоосновой. Но каждый должен заниматься своим делом. В тактовой системе сподручней и грамотней напишут два проффи, если поймут саму сущность проблемы: композитор задаст ритмику, длительность звуков и размер, а поэт вложит смысл и образность. И поверьте, уникумов, способных сделать все одному совсем мало. Практически нет.
Это истина, правило. Всё остальное - измышлизмы. Правила следует понимать и принимать.


09 июля ’2012   13:36

Цитата:  shaiva, 09.07.2012 - 13:30
Согласен ) Ведь песня это в первую очередь музыка, а у нас походу всё наоборот, вот и лабают что невозможно слушать.

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

KRESTIKINOLIKI На удовольствие!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft