Всем привет! Вообщем то банально- извечный вопрос : курица или яйцо! У кого какие аргументы? Мое мнение : западники пишут все-таки тексты на музыку, отечественные гении налегают на стихи. Ваши мнения. Плииз))
А какая разница...Лично мне нравится когда композитор заинтересуется стихами или текстом , в процессе работы, рождаются отличные песни... http://www.chitalnya.ru/work/141566/ Но если попадается музыка написанная в песенном варианте, с удовольствием пишу текст к ней... и работа получается не хуже, а порою и лучше... Всё зависит от взиможелания и понимания... В любом случае совместную заканчиваю видео клипом.
Я думаю, это правильно. В таком случае и текст и музыка будут на уровне. В песне в первую очередь воспринимается именно музыка, тексты вторичны. Ну за исключением тех вещей, которые пишутся именно ради смысловой нагрузки и в которых мелодия уходит на второй план.
Много раз уже поднимается эта тема...
Кому как удобно. По мне так текст, как начинает звучать при прочтении, остаётся только записать и работать дальше. Иногда, когда текст не устраивает, а мелодия и аранжировка уже сделана, сам текст делаю или прошу своих соавторов сделать.
У западников в текстах тоже полно выкрутасов, сокращений для удобства помещения в музыкальное полотно. В наших же текстах слово должно звучать полностью. И это наша особенность. А что должно появиться раньше - текст или музыка - зависит от обстоятельств.
"Западники" тоже разные))) Классическая французская эстрада, к примеру, вся выросла из умных текстов. Челентано любит повторять, что не столько поёт, сколько рассказывает истории (первичность текста)... "Нирвана" старалась тоже...
Лично я думаю, что вокал, в первую очередь это инструмент. Это как гитара, пианино, скрипка... не важно. Это партия, которая должна звучать там, где она должна звучать и сколько должна звучать. А смысловая нагрузка уже в догон... Хоть тра-та-та пой. Только в тему с музыкой....
я сначала подбираю текстовый материал,или сам свои мысли на =печку- свечку= перевожу,а потом уж на инструменте подбираю мелодические и гармонические обороты.
МНЕ ТАК КОМФОРТНЕЕ.
НО... есть и противоречие... =в столе= лежит с десяток черновых мелодий, для которых пытаюсь подобрать стихи...
у многих наверно такая же фигня... поэтому вопрос надолго останется реторическим.
Ой, молодчага!!!! Не то что бы в точку ответ, в самую тютельку!!!! Уже нет ни какого желания рассусоливаться на это тему - столько раз её обсуждали. Главное - конечный результат!!! "Естедэй" у тебя получится или "Старвэй ту хевен" - оба результата широко приветствуются публикой:))))))
Лишь бы вещь получилась!!! В любом виде искусства как и в жизни есть форма и есть содержание...то есть пирожок с начинкой!!! Композиция, ритм, стиль, мелодика, вокал!!!-здесь важны многие причиндалы!!!! Спор о том, что либо черное, либо белое, а сам кайф в том когда это все взаимодействует, объединяется в бесконечно разнообразных сочетаниях!!!!
насчёт курицы,яца и запада
ВСЕм известна «Bе same Mucho»...
ради интереса,=о чём хоть поют=,заглянул в Википедию...
текст не понравился, но зато сколько исполнителей перепели эту «Bе same Mucho»
вот и думаю после этого о первородности...
ТЕКСТ
«Bе same Mucho»
Целуй меня, целуй меня крепко,
как если бы эта ночь была последней.
Целуй меня, целуй меня крепко,
ибо боюсь я тебя навсегда потерять.
Я хочу, чтобы ты была близко,
(хочу) видеть себя в твоих глазах,
видеть тебя рядом со мной.
Подумай, что может завтра
я буду уже далеко,
очень далеко от тебя.
ИСПОЛНТЕЛИ
Adi Jatel
Алла Баянова
Anacani
Anamía
Андреа Бочелли
Andrea Cappellaris, 2006
Andrzej Hiolski
Andy Russell
Антон Макарский
Bobby Capo
Valeri Kimani, Kenya, 2008
Вячеслав Ольховский
Caetano Veloso
Carmen Consoli
Carmen McRae
Carolina de Holanda
Caterina Valente, Франция, 1967
Сезария Эвора
Сhristina Motta
Cserháti Zsuzsa,Hungary, Вергрия, 1981
Corry Geerling, 2006
Крис Айзек
Далида
Daniel Santos
Danny Aiello & Hasan
Dany Brillant
Dolhai Attila
Дейв Брубек, CША, 2009
Dennie Christian, 1976
Джеймс Ласт
Дин Мартин,1944
Diana Krall
Dolhai Attila, 2008
Eva María
Фаусто Папетти
Франсис Гойя
Frank Pourcell
Фрэнк Синатра
Frankie Laine
Gáspár Laci, 2007
Giada Valenti
Gato Barbieri
Gadjo
Глеб Романов, 1950
Helmut Lotti, 2001
Henryk Rostworowski
Inspector
Ian Mcculloch
Irena Santor
Javier Solis
Jewgienij Gartung
Jet Harris, Англия, 1962
Joy Voeth
Jo Priviat, Франция, 1962
Joe Bourme, 2008
Jianni
Джимми Дорси
Жуан Жилберту
Isabel Pantoja
Хосе Каррерас
Juan García Esquivel
Хулио Иглесиас
Kenny G
Kermit Ruffins
Kitty Kallen
Клаус Вундерлих
Late Schifrin
Laura Braggi
Касимова Фидан
Lila Downs
Линда Ронстадт
Lisa Ono
Los Panchos
Los Paraguayos
Los tres diamantes, 1993
Луи Армстронг
Lucho Gatica
Lucia Mendez
Luis Frank & Su Tradicional Habana
Luis Miguel
Magdalena Zárate
María de Lourdes
Marta Mirska
Michel Camilo y Tomatito
Machiko Watanabe
Ансамбль «Мелодия». CCCP, 1986
Мирей Матье
Moshe Perry
Нана Мускури
Нат Кинг Коул
Наталка Карпа
Nicolas de Angelis
Omara Portuondo
Olivia Molina, Германия, 1993
Пако де Лусия
Павло Зибров
Pedro Infante
Pedro Vargas
Perez Prado
Pierre Thibaud
Placebo
Пласидо Доминго
Поль Мориа
Rafael Muñoz
Raúl di Blasio
Ray Conniff
Richard Clayderman
Rocío Jurado
Roy Paci con Aretuska
Rosa Passos
Rudy Márquez
Sammy Davis Jr
Санджайа
Сара Монтьель
Semino Rossi, Аргентина,2007
Стэн Гетц
Steve Lawrence & Eydie Gorme
Stefano Bollani
Susana Zavaleta
Tania Libertad
Telefunka
Temur Kvitelashvili, 1997
Thalia
The Beatles
The Coasters
The Flamingos
The Monistats
The Morton Gold Orchestra
The Raycards, Hawaii, 1979
The Ventures
Tony Mottola
Trio Ruvela
Trini López, США, 1967
Vámosi Janos, Hungary,Bенгрия, 1960
Valentinos Sax
Wes Montgomery
Wout van der Lei, 2009
Xavier Cugat
Шарль Азнавур
Świetliki i Bogusław Linda
Julio Iglesias & Googoosha, Uzbekistan, 2009
Лусине Косян 2012
сами стихи... вооще о чём... у нас своих =ты меня любишь,я тебя тоже =навалом...инетересен сам феномен популярности... что торкнуло этих исполнителей включить данное в свой репертуар- текст или музыка)))))
А где Битлы в списке исполнителей? Или я пропустил?
Есть такой мало объяснимы феномен, когда слова в мелодическом распеве приобретают некие... я не постесняюсь этого слова - сверхъестественные свойства.
Вот почитайте текст "Земля в иллюминаторе" - бред душевнобольного!!! Начинаешь играть и петь - всё в жилу!!!!
У западосов такая же история, у них чуть иная ментальная составляющая в восприятии звуков и смысла... У нас другая ментальная канитель:)))) У японцев - третья... И стоит только, побрякав, произнести магическое Yesterday - и всем по фигу как вернее это понимать в русско-японско-испанском смысле слова - вчера или день назад, или давеча!:))))
О курице и яйце: яйцо появилось намного раньше, чем птицы(у динозавров, например),
Так что курица отдыхает... О стихах и мелодии: Сначала было СЛОВО итд.
А если серьёзно, то тут спора и не должно быть,т.к. творчество - строго индивидуальный прцесс.Например, у меня стихи приходят вместе с мелодией.Просто в спорах стороны отталкиваются от разных позиций, жанров - вот и получается неразрешимый клубок.Например, классическая
музыка самодостаточна, а многие песни без
слов никто не будет слушать(концерт минусовок).То же и со стихами.
Ну-ну... Сколько аранжировок сделано на песенных материалах и слушается во всём мире. Битлз в симфоническом звучании, оркестр Поля Мориа и т.д. А минусовка это аккомпанимент и не является самодостаточной вещью. Стихи же будут слушаться в узком кругу...
Левша, и Вы туда же - передёргивать! Если Вы берёте классные произведения из музыки,
так берите того же уровня из поэзии. На выступления сильных поэтов (Есенин, Маяковский, Вознесенский итд.)набивались
полные залы.Единственное - музыка интернациональна, т.е. понятна без перевода, а поэзия - нет. Но на данный разговор это не влияет, т.к. все здесь пишут на русском.
Насчёт "МУЗЫКАНТУ ПОЭТ НЕ НУЖЕН...." Вы глубоко ошибаетесь.Наверное,действительно песня рождается только тогда,когда поэт и композитор настроены на одну волну.
Поэту ведь тоже не нужен музыкант,если занят только выпуском авторских сборников и публикаций в модных журналах.
Наша (российская)аудитория, любого возраста, всегда вслушивается в текст. Так что если текст дерьмовый то ЛЮБАЯ песня практически обречена.
Кстати текст не обязан содержать высокую поэзию, он просто должен чем то зацепить. Либо образом, либо удачной рифмой, да хрен знает чем, но нейтральным он быть не должен.
а тут надо поспорить...половина песен,исполняемых в кабаке вооще не имеют текстового смысла... а народ от них =прёт=
спел сотни раз,а о чём понять не могу - =марджанджа=,зеленоглазое такси=,=белый лебедь на пруду= - это из самого востребованного ежевечернего... а почему то К.Никольский,Ю.Лоза,Трофим - заказываются редко и только понимающими в текстах людьми...
А вы выйдите на сцену с каким нибудь текстовым фуфлом. Так и уйдете под стук собственных ботинок. Кабак это другое. Там люди ностальгируют и уж тем более не настроены на восприятие нового материала. А на сцене тебя оценивают. Кстати Лебедь на пруду имеет вполне добротный лирический текст, способный зацепить.
так в кабак всё со сцены и идёт
просто постоянно приходится пополнять песенный =талмуд= =хитами= и сталкиваться с вопросом - о чём эта песня...
но текст в русскоязычных песнях значит много...
тексты привязаны к любому торжеству и на все случаи жизни...ЭТО ФАКТ!!!
А я говорил что текст не обязан быть высокохудожественным, в нем должна присутствовать фишка. И Джага джага и Харам буру и Прасковья из подмосковья и другие подобные песни все это прекрасно иллюстрируют. Они просто цепляют слух.
Ваша фраза-=Наша (российская)аудитория, любого возраста, всегда вслушивается в текст. Так что если текст дерьмовый то ЛЮБАЯ песня практически обречена.=
в прениях мы выяснили, что и с дерьмовым текстом,который по неписанному закону =хита= - вбить в мозг часто повторяющююся фразу - успех песни может превзойти ожидания авторов.
Дерьмовый текст это нейтральный текст. Это могут быть хорошие стихи, но в песне они будут никому не интересны. Скажем, я уверен, что в нынешней ситуации песня "Подмосковные вечера" сейчас никого бы не зацепила, в силу аморфности текста. Только не надо ссылаться на "ящик". Когда выходишь перед живой аудиторией понимаешь что в действительности все идет совсем по другим законам.
А универсальных рецептов написания текстов нет. Тот на который вы сослались всего лишь один из них. Это может и баллада с интересным повествованием. Это может быть стебный текст, с прикольными образами. Это может быть и злободневный памфлет типа Химкинского леса. Но он должен иметь "крючок" иначе хана.
А у меня, к примеру....
Слова идут вместе с музыкой.....и так, уже энное количество песен сочинила.....но бывает так, что читаю чужие стихи и мелодия сама по себе напрашивается...конечно только к тем, которые видимо мне понравились....Поэтому я думаю, у кого как получается, так и должно быть....лишь бы получилась красивая песня...и, немаловажно, полное сочетания текста и музыки....это моё мнение....и никому его не навязываю!!! Вдохновения всем!!!
Мне кажется, тут вообще нет предмета для спора, ибо песня песне рознь. Есть для души, для ног, для настроения и для разных аудиторий. У Окуджавы и Высоцкого и прочих бардов, что было первично музыка или текст? Вы часто вслушиваетесь в слова, которые поют современные поп певцы и певицы, да и рок исполнители тоже. Хотя с последними сложнее. У того же Шнура или Шевчука что первично музыка или текст? Так что спорить тут все равно, что спорить, что вкуснее шашлык или овсянка.
Приходится бывать на всяких бардовских концертах. Хотя Окуджава безусловно классик жанра, но для нынешней актуальной аудитории он явно пресноват. И тексты и музыка у нынешних бардов заметно острей.
А многие тексты Высоцкого просто непонятны нынешнему слушателю. Все таки время диктует.
Если вы хотите получить хорошую композицию, то конечно сначала музыка, потом текст! Есть наверно исключения, я не спорю, но я к примеру только так работаю! Учитесь у западных рок групп как надо сочинять настоящую музыку!
Уважаемый shaiva, насчёт технической составляющей, доступности хороших инструментов - да, нам не тягаться с америками...А насчёт твореского потенциала не всё так плачевно. Там тоже прёт огромная лавина мусора и лишь иногда(как и
у нас) промелькнёт классная вещица.Недавно
на youtube случайно услышал балалаечника
Алексея Архиповского - я был убит наповал.
До этого даже не смог бы предположить, что
ТАКОЕ можно сделать на ТРЁХ струнах...
Там было ещё написано, что он выступил на 60-летии фирмыFENDER и засунул всех классных (а там слабаков не было) гитаристов под плинтус. Весь зал и участники аплодировали стоя.
artville - Архиповского я конечно знаю, самородок, можно так сказать, но сравнивать гитаристов и балалаечников я бы не стал, это разные инструменты. Есть и нас хорошая музыка, к примеру группа Губернатор. Но это все как бы исключения из правил, я знаю не одну тысячу групп, уже поверьте нам до них как до луны, тем более запад для меня это не только американская музыка )
2 nlochel. Он сам (там же) рассказывает о себе и своих инструментах: та, с которой выступает -1928г. Fender не производит балалайки - это чисто русский продукт. Послушайте его композиции, НЛО, ирония улетучится. Там ещё любопытно комменты почитать.
Приходится бывать на всяких бардовских концертах. Хотя Окуджава безусловно классик жанра, но для нынешней актуальной аудитории он явно пресноват. И тексты и музыка у нынешних бардов заметно острей.
А многие тексты Высоцкого просто непонятны нынешнему слушателю. Все таки время диктует.
Не время, а воспитание... Если с детства торчать у зомбоящика и смотреть порнуху диснеевского производства, овощи стране гарантированы...
Приходится бывать на всяких бардовских концертах. Хотя Окуджава безусловно классик жанра, но для нынешней актуальной аудитории он явно пресноват. И тексты и музыка у нынешних бардов заметно острей.
А многие тексты Высоцкого просто непонятны нынешнему слушателю. Все таки время диктует.
Никто и не спорит с тем, что всему свое время.Вопрос в ином, что первично или, скажем так , важно в песне слова или музыка и тут , мне кажется, никогда не будет однозначного ответа. Есть песни у которых доминируют стихи,таких большинство среди авторской и бардовской песни, но много и в поп музыке и роке. Есть песни в которых слов практически не замечаешь за хорошей мелодией или ритмом.Ну скажите разве можно увидеть какой то смысл в пресловутой - "Барабан был плох" Гнатюка, а как зажигали под нее на танцах.Есть образцы и удачного единства слов и музыки. Так что все относительно.
Смысл в том, что мелодия этой песни была самым гнусным образом содрана с гитарного романса композитора Гомеса)) Только в оригинале пьеса исполняется на три четверти))) Ну это так...сейчас этим никого не удивишь))
Dezafinado, никакого смысла искать подобие между романсом и песней - мелодически абсолютно разные, а гармоническая последовательность не является прецедентом обвинения в плагиате...
Смысл в том, что мелодия этой песни была самым гнусным образом содрана с гитарного романса композитора Гомеса)) Только в оригинале пьеса исполняется на три четверти))) Ну это так...сейчас этим никого не удивишь))
Помнится, здесь (имею в виду форум, а не тему) уже обсуждалось, что сейчас в принципе трудно написать оригинальную мелодию, повторение, в той или иной мере, чего либо, все равно присутствовать будет. Я не оправдываю или защищаю, но не всегда бывает откровенное воровство, имеют же место случаи случайного плагиата. Сам на этом попадался. Брат как то ткнул носом, что моя песенка похожа на творение одного его знакомого барда, которого я отродясь никогда не слышал.
Dezafinado, никакого смысла искать подобие между романсом и песней - мелодически абсолютно разные, а гармоническая последовательность не является прецедентом обвинения в плагиате...
Dezafinado, уважаемый! Не думай, что вынудишь меня выставить нотный текст той и другой мелодии - хотя начало я напишу слогами:
Романс - 3/4/си си си/си ля соль/
соль фа# ми/ми соль си/....
Барабан - ми-соль/си си си ля-соль/
фа# ми ми соль-си/...
блин...ну буквального цитирования быть не может в силу разного размера, но по направлению мелодии сразу видно откуда ноги растут. Она полностью идентична на протяжении первых четырех тактов. Можно делать вид что это не так ссылаясь на формальное определение плагиата, но уши не обманешь.
Кстати Паулс очень часто прибегает к заимствованиям. Могу вспомнить еще одну аналогию, где он спер яркий мелодический оборот у Эйтора Вилла Лобоса, ну разумеется не буквально, но тоже очень узнаваемо. Ну грамотный музыкант, ничего не скажешь.
Dezafinado, ты имел в виду Бахиану №5? Я с тобой согласен. И с "Барабаном" ты прав. Я за свою жизнь набрал в "Финале" столько нот для гитары, что... могу сказать откуда у Дебюсси Майкл Джексон стырил целые куски, и не только гармонические:))))
Для Dezafinado
Срочно поднял ноты, пять прелюдий, вот перед глазами III-я; вторая часть, говоришь? Это где в Molto adagio e dolorido начинается шестнадцатыми?.. Вроде на собственное сольфеджио не обижался, но ничего общего с Паулсом не слышу... Я не набирал этот цикл, заказа не было, надо будет набрать, я так, когда учился, пятую часть смотрел... Ну-да дело прошлое, просто интересно когда о конкретике...
Я имел ввиду припев песни "Как много лет во мне любовь спала" Ее пела Роза Рымбаева. Конечно о прямом плагиате там речь не идет, но идея позаимствована конкретно. Особенно заметно когда идет оркестровый проигрыш.
Dezafinado, это не плагиат, это стандартная секвенция, почти что гамма. Примеров использования подобных мотивов множество как у классиков, так и у эстрадников-рокеров.
Например, в блюзе-джазе на такой схеме (секвенции) строится добрая половина торнераундов.
Гармоническая последовательность там стандартная, секвенция как вы и сказали. Но мелодии по построению в обоих этих композициях схожа, по крайней мере в самой выразительной ее части, где она строится через остинатную ноту. Безусловно и эта идея не нова, в частности у Баха это вообще дежурный ход, но здесь сама мелодия, до какого то момента, очень схожа. Достаточно просто прослушать подряд эти эпизоды и аналогия становится явной. Конечно плагиатом это назвать нельзя, но мне было бы крайне неловко если б мне указали на подобное оказию, скажем, в моей музыке.
Ну дык правильно - восходящая, или низходящаяя линия везьде звучит одинаково. Потому и называется секвенцией, это одна из самых стандартых схем построения мелодического оборота.
Можно еще нарыть песен с похожими мотивами, и даже фразами.
В гитарной музыке такие обороты вообще очень распространены.
Стандарты не считаются плагиатом, на них базируется вся музыка.
Ну, например, у Мальстима в импровизациях 10-ая фигура построена по такому принципу, у него их (Баховских) помоему всего 12. Не помню уже.
У Сеговии есть пьеса один в один.
Баховские секвенции давным-давно являются стандартами. Их специально изучают до посинения, это как таблица умножений.
Послушайте, я вам сам написал про подобный баховский стандарт. Но то что я имею ввиду ОТЛИЧАЕТСЯ от того что делал Бах. Поэтому это и обращает на себя внимание. Если вы можете привести мелодический ход подобный Вилла Лобосовскому - приведите, лично я не встречал. Общие слова ничего не решат.
Нет, это не Лобос точно.
В оригинале это гитарная пьеса, довольно старая, первой половины 20 века.
К сожалению у меня плохая памать на авторов.
В основе схемы хроматика.
Вы меня хотите убедить в этом, после того как я в свое время лично переиграл все эти прелюдии? ЭТО БУКВАЛЬНОЕ цитирование! Кстати действительно начало 20 века. Вилла Лобос под влиянием Сеговии принял в участие в создании современного гитарного репертуара, потому в пьесе с названием "Сеговия" и используется этот известнейший фрагмент
Музыка первична. Стих с силлабо-тонической системой - всего лишь малая частность для песеных текстов, пишущихся в тактовой системе. Это азбука, нефиг и рассуждать. Все измышлизмы - от незнания матчасти...
К превеликому сожалению у нас этого не знает абсолютное большинство не только композиторов, но и поэтов.
тут просто фсё =))
ежели композитор слабый, тада ему нужен текст...
чтоб на рыбу из звукописи наваять музыку,
(а по сути, зачастую уже существующую в тексте
музыку переложить на ноты и подрехтовать)
так песни мона писать на тексты не умея сочинять
самостоятельно хорошие мелодии.
будьте хорошими композиторами и пишите прекрасные
мелодии, чтоб за эти мелодии текстовики дрались =)
Да нет же! Поэзия многогранна. Кто осваивает силлаботонику - уходит в аритмию. Маяковский - ярчайший пример. Силлаботоника - частный случай тактовой системы, учитывающей паузы и длительность звуков. Проверено на практике: практически всё, что написал аки песни, не на рыбу (и потихоньку напел под гитарку) потом по ритмике совпало с удавшимися песнями. Улавливаешь смысл? Удаётся тогда, когда композитор прочтёт уже заложенный поэтом. Но я не профессионал в музыке. Так почему тогда не поставить с головы на ноги. Музыкант мне даёт мелодию, а моё дело уложить тему в заданный ритм и размер. Ведь это элементарно, если знать законы стихосложения! А то получается, что приходится вкалывать за композитора. Во всяком случае, выполнять половину его работы. Но ведь каждый должен заниматься своим, а не чужим делом!
Ребята, вы спорите, аргументируя эмоциями, а сущность - что в партитуре. И если у меня - партия флейты, я не должен дудеть за контрабас! Посмотрите мой Ночной мотив" http://neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/390696.html
Вот идеал работы. Есть чистый стих, написанный в силлаботонике. Виктору тема нравится, но он пишет совершенно не совпадающую мелодию и на словах рассказывает свой сюжет под неё, ассоциации. Беру и укладываю в требуемый ритм. Хрен бы я до него додумался. А если бы додумался и написал именно текст - фиг бы кто его правильно прочёл не зная ритмики. Вот идеал взаимопонимания.
Повторю: учите матчасть. Это основное правило. Если поэт и заложил какую-то ритмику в стих, она не должна быть жёсткой для композитора. Ну и в моём примере - что курица и что яйцо? Да, основа - мелодия, но тема-то появилась раньше... В таком понимании - может и стих стать первоосновой. Но каждый должен заниматься своим делом. В тактовой системе сподручней и грамотней напишут два проффи, если поймут саму сущность проблемы: композитор задаст ритмику, длительность звуков и размер, а поэт вложит смысл и образность. И поверьте, уникумов, способных сделать все одному совсем мало. Практически нет.
Это истина, правило. Всё остальное - измышлизмы. Правила следует понимать и принимать.