Вообще, iZotope Ozon - это прекрасный инструмент для мастеринга. Можно использовать как готовые пресеты, так и настраивать вручную.
Остальное можно легко найти в интернете, об этом пишут чуть ли не на каждом сайте о звукозаписи - гугл вам в помощь!)
Я делаю примерно так же, только треки после Band in a Box дополнительно обрабатываю и вывожу в Wav секвенсором Cakewalk. В Adobe Audition свожу живые гитары и вокал и компьютерные ударные, бас и клавишные.
Почти все треки прогоняю через компрессор, естественно.
Барабанам ревера много даю - 60-70%. Вокал делаю стерео (PSP StereoPack) и 15-20% ревер, эхо местами по вкусу;) Соло-гитару обрабатываю примерно так же, как и вокал.
Ритм-гитары и клавишные раздвинуть по панораме, ревера чуть-чуть и на задний план. Басу ревера не надо вообще.
Не стану пока писать свои доводы и рассуждения по этому поводу - пока без конкретики (уж за полночь - одолевает лень и сон)))
Но в основном - эхо и ревер обрабатывают отдельные дорожки, по слуху, до ощущения нужной атмосферы... Немного компрессии, много эквалайзеров + панорама... это до сведения...
Низкие частоты в ревер\эхо убираю, как правило...
Мастеринг в Изотопе, и Лоуднесс, и Эквалайзер, и Компрессия...но сторонюсь от реверов и тп...
Бас и Барабаны компрессирую и делаю примерно одинаково по громкости.
барабаны: на сольник ревера немного. Чтоб воздушно.
у баса обрезаю эквалайзером низкие частоты если в писюке. в маковском лоджике этого не требуется.
все остальное развожу по сторонам.
гитару в право, оновную. бас маленько налево. подложки на задний план. и тихонько.
голос.
в сонаре 8
Компрессор, эквалайзер, немного ревера,
если много то не современно. сейчас почти без ревера делают,
голос стараюсь делать с высокими частотами чтоб с звучало громко.
помогает в этом отчасти ревер, плагин ревербератора был на установочном диске звуковой карты, очень хороший ревер советую всем дексикон.
и обязательно работаю с фазой. голос всегда по фазе сдвигаю, музыку иногда.
примерно так.
Я делаю как мне нравится!Кому-то нравится, кому-то нет! Я обратил внимание что практически любой слушатель, так сказать обыватель, когда слушает музыку, по своему настраивает эквалайзер и прочие настройки, включая эхо и ревер! А вообще я считаю, если трек нравится, то народ будет слушать не вникая на эти тонкости! Возьмите команды, которые вышли из ниоткуда! Они стали всеми любимыми, потому что народу это понравилось и я уверен, что на качество мало кто обращал внимание! Успехов!
Я считаю лучшей программой для мастеринга Voxengo CurveEQ. Программа позволяет делать копию понравившихся настроек любимого диска, потом Вы запускаете под эти настройки собственный шедевр и вуаля! Готовые прессеты, там кстати тоже неплохие,- мне особо нравится винтажный мастеринг. Удач.
Мастеринг это
1 Классический вариант.
Подгонка нескольких треков сведенных по разному к одному частотному и громкостному балансу.
2 Современный вариант.
По сути лёгкие манипуляции (частотные, динамические) с сведенным законченным треком.
Нет ни лучших ни худших программ для мастеринга. Это комплексное решение.
Займитесь изучением сведения.
Чем лучше сведено тем меньше нужды
в каком то не понятном мастеринге.
Смешно читать высказывания людей о мастеринге, понимая что вероятней всего
плохо знакомы с приборами звукообработки
а уж с принципами их работы и подавно.
В сети куча просто огромная разных материалов: статей, фильмов, мануалов.
А уж про пространственную обработку
стоит начинать говорить тогда когда
в остальном уже разбираетесь не плохо.
а то прочитаешь и в шоке
каждый трек отдельно обрабатывать ревером
Что это каша из хвостов?
Реверберация это общая обработка, или несколько общих обработок (холл, комната,
амбиенс, или пружинная реверберация) используемая в посылах при сведении
Как правило в зависимости от пространственной картины глубины воображаемой сцены используеться на группах инструментов.
Инструмент(ы) играют близко - комната
Далеко - холл.
В Маке не требуется в Писюке обрезаю
С каких пор звук в маке выданный в одни и те же громкоговорители стал другим по природе?
Вы из параллельного мира? Там физика звука иная?
Резать или нет зависит от частотной характеристики тембра.
Мак ничем не лучше и не хуже ПиСи.
Работа над сведением в связке с реальными знаниями, что для чего и как, со временем выливаются в опыт.
Повляется опыт - умирают и чужие и свои выдуманные мифы.
Умирают мифы - люди начинают делиться действительно полезными знаниями
которые реально приносят пользу новичкам.
Мастеринг это
1 Классический вариант.
Подгонка нескольких треков сведенных по разному к одному частотному и громкостному балансу.
Не совсем так. Классический вариант это изготовление мастер-диска (матрицы) с которого потом будет штамповаться серия. Т.е. это не художественная, а чисто техническая операция.
Вырвнивание по громкости - это финализация.
Выравнивания АЧХ и прочие заморочки с шириной-глубиной - это улучшение.
В современное время да, допускается понимание комплексного подхода. Теперь под мастерингом пониамют все что угодно, даже пересведение может быть частью мастеринга.
Но базовое понятие никуда не ушло, оно как было так и осталось.
одни ... придумали =страшилку= для музыкантов - другие ... поддержали...
ВИКИПЕДИЯ
Мастеринг (англ. mastering) в широком смысле — процесс производства чего-либо, в ходе которого из исходных материалов создаётся экземпляр продукта, который является при тиражировании эталонным, и потому называется также мастер-копией.
Мастеринг звукозаписей — процесс подготовки и переноса записанной и сведенной фонограммы на какой-либо носитель для последующего размножения. Мастеринг видеозаписей — процесс подготовки и перевода изображения и звука с киноплёнки или другого носителя в цифровую или аналоговую форму для последующего тиражирования на оптических видеодисках или других носителях информации.
Любое из нами приведенный выше определений
мастеринга не будет ответом на вопрос топикстартера.
Всё и вся наше - сведение.
Заблуждаясь вместе с названиями Озона,
Адоб Аудишина и мастеринга, при этом не копая предмет на знания динамических процессов, и вытекающей из этого обработки.
Не интересуясь тонкостями проявления частотного спектра, и его корректировки.
Не вникая в физику пространства, и размещения инструментов в воображаемой
сцене - не достичь хоть какого то приемлемого уровня записей, обработки оных, использования остальных средст выражения музыки.
Мастеринг в контексте деятельности домашнего музыканта (хобби, или даже частичное проф продвижение) вообще пользы не приносит.
Сделал удачное сведение - мастеринг не нужен.