16+
Лайт-версия сайта

КВАНТ ИСКУССТВА

Форум / Для художников / КВАНТ ИСКУССТВА
Страницы:   1  2


22 июня ’2012   23:30

КВАНТ ИСКУССТВА 1
Кажется у Эренфеста был попугай, который выполнял очень важную функцию – когда собиравшиеся в доме физики (А. Эйнштейн, М. Планк,…) начинали спорить, то от шума попугай просыпался и кричал: “Aber, meine Herren, das ist keine Physik” (“Но, господа, ведь это не физика”).
Иногда мне кажется, что такой попугай не помешал бы на многих форумах. Поводов у него проснуться и покричать: «Господа, ведь это не про искусство!» было бы предостаточно.
И это не только потому, что участники форумов с большей охотой обсуждают друг друга (очень часто), нежели тексты, но и потому, что есть «разнобой» (очень сильный) в том, как мы понимаем «функции» всех тех, кто «причастен» к искусству.

У меня есть своя, чисто утилитарная схема, которую я не то, что использую, а как-то постоянно имею в виду, когда сталкиваюсь с искусством. Суть ее в следующем: - Мне кажется, что искусство реализовывается ЛИШЬ через «акт искусства». В чем он состоит? ХУДОЖНИК (и только он) создает ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА (предмет искусства), а ЗРИТЕЛЬ (и только он) воспринимает его и дает оценку. Вот это, если так можно сказать, «триединство» и есть элементарный акт, тот «примитивный» квант, на котором основываются все явления связанные с искусством. Без реализации этого, так сказать, КВАНТА ИСКУССТВА ничего далее произойти не может. У каждого из участников процесса своя, четко ограниченная функция. Конечно «художник» может быть «зрителем», но только «произведения искусства» другого «художника». «Совместительство» - невозможно! Если один из компонентов этой троицы выпадает, то «акт» не реализуется. Восхитительный вид за окном с горной грядой и закатом впечатляет, но это не искусство – нет ХУДОЖНИКА. В пещере, примерно 15 тыс. лет находятся великолепные первобытные настенные росписи – пока их не увидели (уже в 20 веке) люди это не было искусством – не было ЗРИТЕЛЯ. На тусовке кто-то рассказывает о своих полотнах (умно, грамотно, искренне и с чувством) художественным критикам – это не искусство – отсутствует ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Когда такие «элементарные акты» происходят в великом множестве, в разных условиях, с участниками разных качеств, под влиянием различных факторов и т. д. , то и возникает такой «коллективный эффект», такое явление, который мы и называем ИСКУССТВОМ. Оно может принимать невероятно большое и пестрое количество форм и проявлений, но в основе его всегда лежит «акт искусства». Мне такая схема очень удобна, поскольку всегда «отслеживает» связь между участниками процесса и не позволяет серьезно относиться к абсолютизации кого-либо из этой «троицы». Такая схема, заодно, объясняет многое (возможно, только мне), из того, что мне так сильно не нравится... и указывает источник нынешних «маразмов» в искусстве. Или мне это только кажется!?
Если отнесетесь к предложенной модели …. творчески и не без юмора, то можно обсудить некие следствия такого «моделирования.

23 июня ’2012   12:51

- Резонно...


23 июня ’2012   01:46

Привет DrPoruchik!С актом трудно не согласиться и троица тоже вполне традиционная схема... Но вот интересный вывод - без зрителя искусства не существует . Так ли на самом деле ? Скорей его ( искусство)не кому оценивать , но оно существует не зависимо от ценителя. Красота мира , это картина созданная природой, и почему человек думает , что только он ей наслаждается ( не оценивает) а именно присутствует в спектакле жизни. Рассказывать умно и грамотно - это искусство декламации и еще чего то ...Кстати, мы все тонем в искусстве, ходим по нему , но не впечатляемся только по тому , что разделяем человеческое от не человеческого, то есть то , что создал человек и что сотворила природа. Но художник ( хороший)видит, именно видит по другому, композитор слышит музыку , поэт и т.д.

23 июня ’2012   09:09

Привет Андрей...про природу...вот именно этим рознятся худ. и простой человек....
ведь худ. выбирает путь ...
путь показать прекрасное в природе в окружающем мире....
путь показать социум ....всё то уродство мира...у людей....
и путь пиара, денег и славы....даже откровенная бездарность боле менее с головой и хитростью...может сделать так как ему надо...
опять треугольник....
и ещо треугольник... Бог ...Художник...
Люди....

24 июня ’2012   02:57

Здравствуйте,dgim921. Конечно, я мог бы ответить чисто формально: - «Нет зрителя – нет искусства». Возможен вариант: - нет зрителя, но искусство – есть. Просто некому оценивать. (Вы, именно, так и предлагаете подходить к проблеме). Но можно и по другому: Вот в науке, такие «сложности» решаются на уровне введения такого понятия, как «наблюдаемое». Т.е. в своих рассуждениях Вы (мы) можем пользоваться чем угодно (любыми удобными для нас понятиями, категориями, алгоритмами и т. д.), но в конечном результате должна фигурировать величина (категория, понятие, и т. д.) которое ОБЯЗАТЕЛЬНО можно измерить. Если применить этот принцип к искусству, то, непременно, для признания возникновения «акта искусства» должно произойти ИЗМЕРЕНИЕ (оценка). Его может сделать только «зритель». (В противном случае вопрос остается открытым – то ли есть «искусство», то ли его нет – ведь художнику доверять нельзя. Он, хотя и гораздо наиболее «квалифицирован» (по отношению к зрителю), но является лицом заинтересованным. В том же стиле можно ответить и на вопрос о «…картина созданная природой, и почему человек думает , что только он ей наслаждается…». Как гипотезу, можно предположить, что не только человек восхищается красотой природы… Но кто еще? Как это проверить? (как измерить?). Вот и выходит, что мы (тут я полностью согласен), что «мы все тонем в искусстве, ходим по нему», но способа разделить «человеческое от не человеческого» у нас нет и приходится пользоваться простыми, житейскими критериями оценки. Возможно, в этом и есть некая «сермяжная правда». Ведь хотелось бы понять «искусство» без привлечения различных «мутных» и мистических понятий.


23 июня ’2012   02:49

Приветствую !
как-то у меня завязалась небольшая переписка с женщиной - исскуствоведом , непосредственно занятой арт-рынком . Мне думается , что в части нашей с ней переписки ( я приведу пару ее писем мне , где есть любопытные моменты ) содержится , может и не полностью , ответ на поставленный вопрос Вами . Обратите внимание на высказывание Пикассо , со слов очевидца , между прочим . Итак  :
pola

Специально для Артура.Было это лет 7 назад. Летом на Мальте проходила выставка-биеннале и я рекомендовала 2-х очень инересных русских художников к участию в ней. Затем у организаторов возникла идея показать работы лауреатов биеннале в Москве. Среди этих лауреатов оказались мои художники и француз Жакомо де Пасс. Жакомо не хотел останавливаться в отеле и попросил найти ему частную квартиру в центре города. Я договорилась со своими друзьями, уезжавшими в отпуск, дать мне ключи от их квартиры и потом те немногие дни, которые Жакомо был в Москве, водила его по всяким интересным местам. Расскажу немного о нем и о моем впечатлении от знакомства. Жакомо де Пасс - итаальянец, потомок венецианских гондольеров. Когда ему было 16 лет и он был закомплексованным мальчишкой невысокого роста из бедной семьи, один профессор заметил его необыкновенную страсть к рисованию и стал его первым учителем. Однажды он ему сказал: " Уходи из школы, иди и не останавливайся никогда! Не оставайся ни с кем, даже если это величайший художник!" " И с тех пор, - рассказывал Жакомо, ни в одной школе - Мадриде, Венеции, Милане, Париже - я не оставался больше трех месяцев". Изначально он прославился своими новаторскими архитектурно- дизайнерскими проектами застройки и оформления курортных зон в Испании, Португалии и на юге Франции. Потом забросил это занятие и пустился в "свободное плавание". Для галеристов Парижа, Нью-Йорка, Барселоны и Милана имя Жакомо де Пвсса хорошо известно и означает энергичный экспрессионизм и яркую биографию. Его персональная выставка в Каннском дворце фестивалей собирала многих звезд кино, театра, музыки и моды. Многие из них носят его украшения и коллекционируют его картины. А жителям европейских столиц знакомы его скульптуры, установленные на набережных и площадях. Судьба Жакомо де Пасса пересекалась и с Дали, и с Пикассо, и с Браком. Что же до моего личного впечатлания, то это: море обаяния, смеющиеся глаза, седые кудри и неукротимая улыбка. Дополните это рубашкой, распахнутой почти до пояса и роскошным ожерельем из бивней - будет вылитый де Пасс. Много и интересно говорили и я поняла главное - Жакомо абсолютно свободный человек. И это делает его незабываемым. Историю с Дали напишу завтра, она у меня записана со слов Жакомо.
31 март 2010 / 23:38 01 апр. 2010 / 16:07 pola

Напишу мнение Жакомо де Пасса сразу о двух художниках, которых он хорошо знал - Дали и Пикассо, потому что он отвечал этим рассказом на вопрос "Если вспомнить о тех знаменитостях, которые встречались на Вашем пути, Вы говорили с ними на одном языке? Или каждый был замкнут в своем "безумном, безумном, безумном мире"? Теперь ответ:

"Мы совершенно обычно общались. Я наблюдал их не чувствами, а разумом. Когда видишь художника за работой, сразу понятно, что он собой представляет. Дали был для меня очень интересным человеком. Вот, расскажу Вам одну историю - Вы не поверите, что такое могло быть!. Однажды у меня была выставка в Монбелье, на юге Франции, недалеко от виллы Дали в Кадакасе. На вернисаж приехала группа с одного телеканала, а потом они собирались в Кадакас - делать репортаж о Дали. И попросили меня, как человека, знакомого с Сальвадором, поехать с ними. Был жаркий июльский день, мы поплыли на лодке по морю, потому что у телевизионщиков была запланирована оригинальная постановочная сьемка с воды:Дали в костюме из перьев, в огромной веницианской шляпе-маске с длинным рогом, стоящий на вершине горы и пронзающий тростью солнце над своей головой. Было условлено, что художник в полном облачении станет ждать телегруппу на этой горе. Но все сорвалось: испанская таможня задержала нашу лодку на 3 часа, проверяя нашу аппаратуру. Злой, расстроенный режиссер уже придумывал новый сюжет, когда в половине одинадцатого лодка подплыла к месту встречи. Дали простоял на жаре почти 4 часа , приветствуя взмахом палки каждую проплывающую внизу лодку- не зная, какая из них нужная. Он с улыбкой принял съемочную группу, был вежлив со всеми, и очень сердился, когда выключали камеру. Он был очень дисциплинированным и заботился о том, чтобы каждое проявление его экстравагантности стало достоянием истории. Казалось, что он зажигался вместе с красной лампочкой "Запись" - Сальвадор фантастически менялся на глазах! .. Я бы так не смог.... Он не был сумасшедшим, совершенно точно.

А Пикассо запомнился таким обаятельным, эффектным. Мы работали с ним и его братом Полем в одной галерее. Когда заходила речь о моих работах ( "Это плохо", "Это хорошо"), он всегда говорил: "Это не твое дело! Не ты, не я , а только публика может их оценивать!" В этом я с ним не согласен. Но в итоге каждый из нас получил то, о чем мечтал"

У Жакомо было очень интересные мысли о жизни, искусстве, людях. Если не поленюсь, то напишу еще что-нибудь.

23 июня ’2012   15:03

Благодарю за цитату о Дали - стал больше понимать его творч. И повеселился вволю.... Все пижоны в чем-то похожи....


23 июня ’2012   03:01

vot eshe odno pismo pola

Вот еще немного из интервью с Жакомо де Пассом: "Я всегда был разным, ведь быть неизменным всю жизнь - это как умереть, не родившись. Вот смотрите, эти картины я писал, когда мне было двадцать. Мрачные тона, пастозные мазки, внутренний хаос. Тогда жизнь пугала меня, я боялся жениться, заводить детей, "носился" со своей свободой. Вот картина "Материнство" тех лет - тогда моя возлюбленная избавилась от ребенка, и я не задумывался, чего это стоит женщине. Мысли о родах, о физических муках женщины, о возможной смерти пугали меня гораздо больше. И знаете, в тот момент я боялся старости намного сильнее, чем сейчас. И то, что после счастливых моментов всегда наступают несчастные , казалось мне противоречием. Я избавлялся от них - изображая. Я был нищ духом и был лишен нормальных человеческих привязанностей. Каждая картина помогала работать над собой и над своей жизнью. Творчество как фрустрация, сублимация - да, это про меня. И еще - очень много усилий..."

"Скульптура - это твердая основа, по которой я могу вскарабкаться на небо. И опереться на нее, занимаясь живописью. Живопись - мечта, а скульпткра - жизнь."

Вопрос: Ваши произведения в той или иной мере абстрактны...

Ответ: Я не пишу портретов- все равно только я потом смогу узнать портретируемого. Я могу читать Бунина и сложить из своих ассоциаций ему памятник. Но никто не поймет,кому этот памятник..

Вопрос: Вы живете в Грасе, в бунинских местах Это вдохновило Вас посетить Россию?

Ответ: В Грасе у меня большая мастерская, туда заходят мои русские друзья. Когда я общаюсь с ними, то ловлю себя на том, что их реакции мне ближе, чем снобизм нью-йоркцев или парижан.

Вопрос: В каком городе мира Вам уютнее работать?

Ответ: Это любое место, где меня настигло желание рисовать. Вот вчера я вернулся в московскую увартиру моих друзей и сделал несколько рисунков. А вдохновил меня один потрясающий человек. В центре Москвы я спросил дорогу и не понял ответа по-русски. Тогда меня взяли за руку, отвели в метро. И такое было чувство, что этот человек защищал меня собой. Без лишних слов, объясняясь на пальцах. Он с таким душевным участием вел меня по улице, как ведут по жизни родного ребенка. Разве имеет значение в каком месте это произошло? Моя последняя выставка называлась "Пути надежды" - она как раз об этом, о синкретических межнациональных языках. Все одинаково чувствуют музыку и живопись.

23 июня ’2012   15:32

Цитата:  kuzen, 23.06.2012 - 15:03
Благодарю за цитату о Дали - стал больше понимать его творч. И повеселился вволю.... Все пижоны в чем-то похожи....
Да , не зря я все толкую про понты , именно понтами некоторые , в силу бездарности , и отмечаются здесь , на сайте ))))

23 июня ’2012   17:59

Это тот самый случай когда слова отрицательного героя Лёлика из к\комедии "Бриллиантовая рука" попадают в самую точку:

- Если человек идиот, то это надолго...

О чём говорят вышеприведённые речи???

Да, ни о чём...кроме того, что когда художник постоял возле другого более известного художника, он всё равно им не станет...и что это похоже на старый советский анекдот:

Муж возвращается из командировки и видит, что его жена лежит в кровати с древним старцем...
- Ну я понял бы если бы это был молодой, но как понимать это??? - яростно спросил муж
На что жена шёпотом ответила:

- Тише... Он Ленина видел...

23 июня ’2012   19:17

Точно! 1 квант на один день, если ты художник.
Я работаю с компьютерной графикой, тысячу раз замечал - не надо садиться за комп, когда ты выработался над живым листом, не надо пытаться нарисьвать что-то, если ты до этого сделал какую-то вещь в компе.

Вырабатываешь этот творческий квант и все - небу ты дальше безразличен.

23 июня ’2012   20:18

А ничего из этого не следует... и не должно следовать... картина понятна до конца только тому, кто её сделал и все её достоинства и недостатки знает только тот кто её делал, остальные могут только сравнивать с ранее ими виденным и на основании своих предпочтений сказать, что это хорошо или плохо...но только от имени себя.


23 июня ’2012   22:35

Цитата:  zepp, 23.06.2012 - 19:17
Точно! 1 квант на один день, если ты художник.
Я работаю с компьютерной графикой, тысячу раз замечал - не надо садиться за комп, когда ты выработался над живым листом, не надо пытаться нарисьвать что-то, если ты до этого сделал какую-то вещь в компе.

Вырабатываешь этот творческий квант и все - небу ты дальше безразличен.
Мне кажется , что это не только по отношению живописи можно сказать , выработать "норму "можно , к примеру , играя в шахматы , на уровне , а потом пытаться ппровести сеанс с шашками , допустим , - вряд ли получится , разные площадки для аналитики , или пытаться отдатъся роялю , потом перепрыгнуть на трубу - на серьезном уровне с задачами вряд ли получится , ну и так далее . ... но здесь просто об ином речь пошла ..

23 июня ’2012   22:41

Цитата:  de_Kalaveras, 23.06.2012 - 17:59
Это тот самый случай когда слова отрицательного героя Лёлика из к\комедии "Бриллиантовая рука" попадают в самую точку:

- Если человек идиот, то это надолго...

О чём говорят вышеприведённые речи???

Да, ни о чём...кроме того, что когда художник постоял возле другого более известного художника, он всё равно им не станет...и что это похоже на старый советский анекдот:

Муж возвращается из командировки и видит, что его жена лежит в кровати с древним старцем...
- Ну я понял бы если бы это был молодой, но как понимать это??? - яростно спросил муж
На что жена шёпотом ответила:

- Тише... Он Ленина видел...
И к чему эта пламенная , местами завхляющая речь , к какому пункту ????
Постоял он или нет , мне как-то по фигу , факт только , что тебе , не постоявшему , до него , как пешком до Луны , при том , что я не в восторге от него как художнике , вот и все ....

23 июня ’2012   23:36

А в друг окажется, что на оборот??? Ты потом гордиться будешь и такую же маму писать как твоя девочка-искусствовед????

Этот Жакомо де Пассом очень средний европейский художник как технически так и по тематике, не видеть этого может только слепой или дурак с совковыми мозгами для которого важно кто твои друзья чем ты сам и то, что ты делаешь, а вся его выдающаяся роль в искусстве только в том, что его похлопал по плечу Пикассо и Дали...

24 июня ’2012   00:23

Цитата:  de_Kalaveras, 23.06.2012 - 17:59
- Если человек идиот, то это надолго...

О чём говорят вышеприведённые речи???

Да, ни о чём...кроме...
Итак, господа "идиоты" ( надо понимать - все выше высказавшиеся...) - послушаем санитара... попавшего не туда....

...хотя "это никакая не физика"..........

24 июня ’2012   10:50

Цитата:  de_Kalaveras, 23.06.2012 - 20:18
А ничего из этого не следует... и не должно следовать... картина понятна до конца только тому, кто её сделал и все её достоинства и недостатки знает только тот кто её делал, остальные могут только сравнивать с ранее ими виденным и на основании своих предпочтений сказать, что это хорошо или плохо...но только от имени себя.


... - удобная формулировка!...

- "В этой картине наличествуют все признаки бездарности."
- "Ни в коем случае! Вы просто не понимаете ее достоинств "до конца".., поскольку не являетесь ее автором..."

24 июня ’2012   13:27

Опять 25... Мы судим всё только исходя из наших собственных(субъективных) предпочтений и эстетики, причём эстетика среды обитания определяет эстетику восприятия...

Если посмотреть на тот же импрессионизм и эстетическую среду где он более всего принимается большинством зрителем как более всего приемлемое отражение в искусстве эстетики зрителя, мы увидим что это более всего распространено в тех странах, где эстетическая среда обитания соответствует импрессионизму, то есть среда где нет чётких линий, где нет больших локальных поверхностей и т.д.., а есть облупившиеся многократно покрашенные дома, покосившиеся заборы, не скошенная трава и т.д...

Там же где эстетика среды обитания более организована и окультурена, присутствуют более локальные по цвету поверхности зданий и более чётко выражены линии там и искусство более линейно и локально по средствам выражения... Поэтому то что приемлемо для русской эстетики, не всегда приемлемо эстетически для европейской и тем более азиатской...

Это нетрудно заметить по тем работам которые там считаются предпочтительнее... Поэтому в европе и более развита или локально-линейная живопись или абстрагированно-импрессионистская, что даёт возможность подавать живопись только как декоративную часть эстетической среды, а не отражение духовного начала...

Посмотрите на работы модных художников России и европейских художников и вы увидите это сами...

Что и говорит о том, что восприятие зависит только от наших эстетических предпочтений воспитанных в нас эстетикой среды нашего обитания...


24 июня ’2012   12:09

[цитата: DrPoruchik, 24.06.2012 - 03:45]

"Сам акт созерцания полотен Рембрандта не просто удовольствие – «разглядывание» его работ меняет зрителя." (цитата)


... - очень любопытная мысль... Извиняюсь, что не в эту тему, но она (эта мысль), возможно, проясняет ранее поднятый вопрос о сверхзадаче в искусстве - не могла бы она(задача) быть озвученной следующим образом: менять человека к лучшему...(доставляя при этом эстетическое удовольствие, само собой разумеется...)?.....

25 июня ’2012   03:43

Конечно, чисто теоретически, такую «сверхзадачу» можно поставить и… даже приписать ее всему искусству. Но это, скорее всего, есть наши благие намерения – не более (эдакое желание общего блага в духе «гуманизма»). Практически же можно лишь надеяться, что искусство будет ПРОСТО менять человека (хотя бы не в худшую сторону). Тем более, что в жизни во всех более менее «не примитивных» ситуациях понятия « к лучшему», «к худшему» очень субъективны, неоднозначны, а часто просто меняются местами. А «менять человека к лучшему, вообще, неплохо бы поставить целью для любой человеческой деятельности. Но это из области «дівочих мрій»...


24 июня ’2012   12:24

Мир дому Нашему!Вот прочитал начало темы,ну думаю,наконец то пошел разговор о искусстве!Фигушки!Опять двадцать пять!Ладно!Попробую примерить и так сказать объединить, Всех знакомых уже и не знакомых,предыдущие темы и возможно будущие своим рассказом.Квант искусства,грань,кто лучше видит,кто бездарь,кто.....?Это было в Волгограде в начале девяностых,в Кировском районе.Я встретил после отсидки девочку из Волгограда,она забеременела и я решил жениться.Промышлял тем,что кидал иностранцев за валюту,кража тоже не западло.В общем выживал.Однажды проходя мимо церкви, в этом же районе,она тогда восстанавливалась только,моя будущая жена решила зайти поставить свечи.Я тоже зашел из любопытства,может уже с заранее какими то мыслями,не помню,но не суть важно,зашел.У входа с правой стороны на стене увидел икону,серебряный оклад,перегородчатая эмаль,Матерь божья!Икона висела на уровне лица, просто на гвозде вбитом в стенку,на такой петелечке из ниток.Протяни руку,клади за пазуху,разворачивайся и уходи,метр от входа,кто увидит?Мне тогда было пофиг,дитя Коммунизма,атеист да еще крадун!Когда мы вышли из церкви она,Икона,была уже уже моей,поэтому сразу же поехал в антикварную лавку.Поговорив с хозяином лавки,описав икону,договорились,что завтра он заберет ее за пять тысяч долларов,привезу утром.День прошел как всегда в погоне за кайфом и деньгами.Наступил вечер.Сижу на кухне,пью водку,курю шмаль,читаю какой то журнал,а мысли бегают,ведь завтра получу куш и можно свалить в Голландию,на доехать и первое время хватит,заграничный паспорт есть,ей купим,рожать будет там,ребенок получит Голландское гражданство раз там родится,а там лохов непуганых не меряно,в общем все будет хорошо.Вот так и может еще что то,всю ночь крутилось в голове,сна не было и в помине,хотя уже выпил бутылку водки и начал вторую,это с коноплей в придачу.Будильник поставили на семь утра,чтобы быть одними из первых к заутрене.Где то в шестом часу утра,думаю,надо хоть полежать на спине,чуть чуть отдохнуть,ночь ведь просидел на кухне.Пошел прилег не переставая прокручивать предстоящее.Незаметно,как это и бывает выключился и снится мне сон!Захожу я в церковь,она пуста,никого,ни души,свечи горят на всех подставках и что запомнилось,все дырочки для свечей в этих подставках заполнены свечами полностью,не одна не пропущена и свечи как будто зажгли одновременно,все одного размера.Тишина!Тишина такая,что как мне помнится,наверное это и называется-звенящая тишина,я слышал как капает воск со свечей.Я посмотрел на то место где должна висеть икона,ее там не было!Пошел по церкви искать её и почему то медленно, как будто не на кражу пришёл,а на экскурсию.Иду по кругу и рассматриваю образа,один за другим,опять же никуда не спеша,рассматриваю внимательно,один за другим и подхожу к Алтарю.Смотрю,вот же она,только висит почему то в стороне от Алтаря,под потолком,там где иконы не должны как бы вешаться.Вспоминаю,что у входа в церковь,лежит длинная лестница,должно ее хватить.Беру эту лестницу,заношу,приставил и полез.Когда забрался на предпоследнюю ступень,понял,что чтобы дотянуться до иконы мне нужно стать обеими ногами на последнюю ступень,левой рукой держаться за стенку и только тогда правой я смогу снять икону.Когда я занес правую ногу чтобы стать на верхнюю ступень обеими ногами,я почувствовал как теряю равновесие и меня тянет спиной вниз,в то же мгновение я увидел себя лежащим на полу с раскинутыми крестом руками,но я не упал,я проснулся в тот момент когда почувствовал как тянет назад.Открыв глаза я уже знал,что икону я не трону.Не подумал,не думал,что мне приснилось,а просто знал!В этот момент зазвонил будильник и с кухни зашла жена чтобы разбудить меня,она очень удивилась увидев,что я уже проснулся,обычно ей приходилось крепко тормошить меня.Ей я ничего не сказал,позавтракали и пошли в церковь.Когда мы зашли туда,первое,что я увидел,иконы на месте нет!Не долго думая сразу же пошел к Алтарю,конечно она висела на том самом месте как во сне,там где они не должны висеть!Ошарашенный я ушел из церкви.Прошло пару дней и вечером я возвращался домой мимо церкви,шел дождь,я промок,может поэтому,может по другому,не знаю но я зашел на несколько минут в церковь,почему то поставил две свечи и пошел домой.На следующее утро мы с женой шли на автобус,опять же мимо этой церкви,хотя могли пойти и другой дорогой,но пошли именно этой.Она говорит:Я зайду на минутку,поставлю свечку!Конечно я был не против,тем более,что самому захотелось тоже зайти.Внутри было несколько старушек и два молодых парня одетых в полуказачью форму.Они подходят ко мне и говорят:Тебе мужик,что мало,может еще хочешь?Давай выйдем на улицу,здесь не место для этих разговоров!Давайте выйдем,удивился я!Мы вышли на улицу и теперь я задал вопрос,,Что Вы имеете ввиду,когда говорили насчет мало мне или что?Подошла моя жена,смотрит на них удивленно,не понимая что они хотят от меня.И тут они начинают рассказывать,как я вчера,в церкви полной народа,на вечерней службе,притянул лестницу,приставил к стене и полез снимать икону!Сначала никто мол ничего не понял,что происходит,потом опомнились,вытащили меня на улицу и толпой человек десять били меня смертным боем вон в той луже.Потом,когда я поднялся и пошёл,еще удивлялись какой живучий.Представляю мое выражение лица в тот момент!Мне рассказывают мой сон,о котором я даже жене не сказал,да еще произошедшим в реале,но явно не со мной,так как я стою перед ними не то что побитый как собака,а очень даже здоровый,без единой царапинки или малюсенького синяка,хорошо помню вчерашний день в деталях,в общем не при делах это мне понятно,но их уверенность с которой они мне это говорят,немного смутила меня,тем более,что попутать меня с кем то действительно тогда было сложно,так как я был одет в форму Американского солдата,да еще с нашивками ООН.Видя видимо мое искренне недоумение отразившееся на лице,они тоже между собой переглянулись,как бы спрашивая друг друга,может в самом деле ошиблись?А один другому говорит:Да нет,это он,а форма и лицо?Нет это он!,,Жена говорит:Что происходит?В общем все спуталось в моей голове и тогда я уже начал разбираться пытаясь включить логику,сознание.Ребята,говорю,вот стоит моя жена,предположим я сошел вчера с ума и ничего не помню,Вы говорите,что били меня в луже,били человек десять,удивились когда я поднялся и еще живой ушёл.Так?Так!Тогда она вчера должна была стирать эту форму,залечивать мои побои,сегодня я должен плохо или хотя бы не очень себя чувствовать.Так?Так!Давайте спросим у неё какой я вчера пришел?Жена ничего не понимая в происходящем,удивленная,говорит:Да такой как всегда,пьяный,довольный,кого то кинул,с деньгами пришел.,,Я говорю:Ты что не слышишь,я должен был быть грязным и избитым,может ты стирала вчера мои вещи?Да нет-говорит она,все в нормально было,а что происходит?В общем вот так примерно мы разбирались.Я даже куртку на себе расстегнул,посмотреть,может я не чувствую побоев,так хоть визуально должно быть что то?Разошлись мы в полном недоумении.В недоумении что же это было я и по сей день.Возвращаясь в тот же день в Краснодар,я под утро,на самом рассвете стоял у окна в коридоре вагона.Окно было открыто.Поезд стоял ожидая,чтобы пропустить встречный и вдруг как по команде,разом запели птицы и через некоторое время через остатки туч ночного дождя как прожектора резанули лучи солнца!Я вспомнил,что у меня с детства,в сарае,валяется ящик с красками и кистями.Я и не помнил как он называется!Приехав домой,я написал первую работу,то утро в поезде.Мой зять посмотрев,сказал:Так не бывает,что у тебя лучи как прожектора!Тогда я понял!Никто не знает как бывает!Простите за слог!С уважением Пантелей!

24 июня ’2012   15:54

Уважаемый pantelei! Прекрасная история, спасибо за откровенность! Вот так Господь исправляет пути наши.

25 июня ’2012   12:55

[цитата: vasilissa, 24.06.2012 - 15:54]
Уважаемый pantelei! Прекрасная история, спасибо за откровенность! Вот так Господь исправляет пути наши.
[/цитат )
А без вмешательства Господа невдомёк самому сразу ,изначально ,не ходить такими путями?Что за эгоисты эти люди, токмо и знают,как заботу Господу найти! (и не только Господу) 


25 июня ’2012   02:44

Господа, поскольку, к сожалению, ругань, как составляющая общения на форуме НЕИСТРЕБИМА, то все посты, в которых обсуждаются личные качества авторов, а не их тексты - БУДУ УДАЛЯТЬ. (Мне кажется, что информационная ценность такого способа обмена мнениями для «неругающихся» на форуме – НУЛЕВАЯ).
Уж извините…
С почтением, DrPoruchik.

25 июня ’2012   19:10

Поддерживаю, в своих темах поступаю аналогично, чтоб форум не превращался в помойку!


25 июня ’2012   19:08

Цитата:  cyclamen, 25.06.2012 - 12:55
А без вмешательства Господа невдомёк самому сразу ,изначально ,не ходить такими путями?Что за эгоисты эти люди, токмо и знают,как заботу Господу найти! (и не только Господу) 
cyclamen, как сказано в Евангелии "врач нужен не здоровым, но больным", хоршо, что в данном случае человек не оказался потерян для Бога и получил "лечение". Хуже, когда люди не видят "бревна в своём глазу" и упортствуют в дурном "Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое."
(Мф.12:34)

25 июня ’2012   20:43

Цитата:  DrPoruchik, 25.06.2012 - 03:43
Конечно, чисто теоретически, такую «сверхзадачу» можно поставить и… даже приписать ее всему искусству. Но это, скорее всего, есть наши благие намерения – не более (эдакое желание общего блага в духе «гуманизма»). Практически же можно лишь надеяться, что искусство будет ПРОСТО менять человека (хотя бы не в худшую сторону). Тем более, что в жизни во всех более менее «не примитивных» ситуациях понятия « к лучшему», «к худшему» очень субъективны, неоднозначны, а часто просто меняются местами. А «менять человека к лучшему, вообще, неплохо бы поставить целью для любой человеческой деятельности. Но это из области «дівочих мрій»...
Давайте, не торопясь, еще чуток поразмыслим в этом направлении. Я понимаю, что этот путь непростой, неясный: "к лучшему"... "к худшему"... У каждого свое мнение... Но!...
Но возьмем к примеру( как Вы говорите, "любую другую деятельность") скажем - работу милиции... Стражей правопорядка ведь не останавливает то, что мнения об их работе неоднозначны... и даже, порой полярны... Законопослушным нравится, ворам - нет...
Или возьмем медицину - один врач говорит, что данное лекарство хорошее, другой наоборот... Мнения полярны.., но медики работают... в непростых условиях...
А кто сказал, что художникам должна быть легче и понятней их деятельность?...... Вы понимаете к чему я клоню... Что из этого следует?...................

Один мент говорит: я иду боротся с преступником... Другой ему в ответ: брось , ну ты, прям, как девочка..., преступность непобедима...
Кто нам более симпатичен?.........


Из стихотворения «Ночь» (1956) поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890-1960):

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну,
Ты — вечности заложник
У времени в плену.
..........................................

26 июня ’2012   01:15

Цитата:  kuzen, 25.06.2012 - 20:43
Один мент говорит: я иду боротся с преступником... Другой ему в ответ: брось , ну ты, прям, как девочка..., преступность непобедима...
Кто нам более симпатичен?.........
Симпатичнее будет то, у кого на участке будет безопаснее жить, а преступность будет уменьшаться. Милиция (государство) – это неизбежное «зло», без которого было бы еще хуже – у них нет другой задачи, как «работать» на всех нас. У «художника» - есть! Это личная (творческая) задача. Если он будет пытаться заниматься абстрактной «сверхзадачей» по конкретному улучшению мира – не успеет выполнить свою (возможно, поставленную ему Сами Богом). Мне кажется Борис Леонидович – именно об этом.

26 июня ’2012   01:35

А вот теперь мы уже говорим об отношении "сверх задача - задача"...
Давайте вспомним театр и метод Станиславского. У них там, на подмостках как-то получалось не сталкивать лбами эти 2 вещи... Сверхзадача для актера оставалась подспудным фоном.., на котором он развивал свою личную задачу-игру...И все получалось... - первое не мешало второму... Но и второе - первому......


26 июня ’2012   19:48

По поводу задач! Очень интересно! Предположу,что Задача-есть естесственное движение художника к его идеальному представлению о ее решении.Сверхзадача для него-как это сделать.(Надеюсь не очень "заумно" нагородил...Поправьте..)

27 июня ’2012   01:06

Очень похоже на правду. (мне такое определение нравится). Главное, что и «задача» и «сверхзадача» (если вообще имеет смысл такое деление) – все это задачи ХУДОЖНИКА в ЖИВОПИСИ. А не задачи ЖИВОПИСИ, которые должен (?) выполнять ХУДОЖНИК.


27 июня ’2012   01:04

Цитата:  kuzen, 26.06.2012 - 01:35
А вот теперь мы уже говорим об отношении "сверх задача - задача"...
Давайте вспомним театр и метод Станиславского. У них там, на подмостках как-то получалось не сталкивать лбами эти 2 вещи...
Насколько я помню про «сверхзадачу», у Станиславского все это очень «мутно» изложено. Но и там под «сверхзадачей» имелось ввиду нечто эстетическое, а не моральное улучшение человечества. (И под «сверхзадачей» понималась главная задача именно художника (актера), а не всего искусства). Если интерпретировать Станиславского «для живописи» (хотя все это будет выглядеть смешно), то, например, сверхзадача – это выразить через образ состояние (или характер) девушки в атласном платье, а задача – передать блеск и красоту атласа тоже (ну очень примерно).

27 июня ’2012   02:47

У Станиславского получалось "не сталкивать лбами", совсем по другой причине . Актер - это инструмент , это проводник идеи художника режиссера,так же как график выбирает иглу для офорта ,если игла тупая - он с ней не работает. А в целом , почему не интерпретировать Станиславского, все именно так и происходит , вообще термин сверх задача неудачный , сверх чего , сверх каких то более мелких задач? Скорее есть просто идея -" атласное платье"и художник способом живописания находит именно это самое самое сверх " атласное платье" , то есть платье платьев...Надеюсь меня поймете , что я нагородил ...

27 июня ’2012   22:34

Цитата:  Peter-2010, 26.06.2012 - 19:48
По поводу задач! Очень интересно! Предположу,что Задача-есть естесственное движение художника к его идеальному представлению о ее решении.Сверхзадача для него-как это сделать.(Надеюсь не очень "заумно" нагородил...Поправьте..)
"Поправляю", как я это понимаю (а кто-то поправит меня): СВЕРХЗАДАЧА - это то, ради чего создается произведение, ЦЕЛЬ воздействия на зрителя, желание изменить его...

При этом ЗАДАЧ может быть несколько.И отвечают они на вопрос - КАК это сделать?...

28 июня ’2012   16:49

Прежде чем знать КАК сделать, нужно очень чётко осознать ЧТО вы собрались делать????
Иначе сам вопрос КАК, без ответа на вопрос ЧТО или при отсутствии вопроса ЧТО, будет просто абсурдом...

Вот поэтому сегодня очень много развелось копиистов и прочих подражателей уже кем-то сделанного до них, так-как там вопрос ЧТО как бы уже и не стоит.., а значит можно без особого интеллектуального труда влезть в святые и даже в великомученики...

В искусстве главнее вопроса ЧТО, нет и никогда не было...

29 июня ’2012   18:44

- Абсолютно верно.Если описывать полный процесс, то вначале у художника "выстреливает" ИДЕЯ.., она то и отвечает на вопрос ЧТО? Чаще всего это бывает под каким то ярким впечатлением от пережитого, какое то наблюдение, не дающее покоя, ведь бытие ласкает и терзает и без того чувствительный нерв художника.....И, когда он знает- я точно напишу это, начинает задаваться задачками - а как это лучше, влиятельней доходчивей для зрителя сделать?... Худ. уже начинает нацеливаться на ЗРИТЕЛЯ... Он хочет повлиять на него...(СВЕРХЗАДАЧА дает о себе знать.......)Как он изменит зрителя? Обогатит ли его личность? Поднимет ли его "планку"? Вот вопрос.........


27 июня ’2012   23:04

Цитата:  DrPoruchik, 27.06.2012 - 01:04
Цитата:  kuzen, 26.06.2012 - 01:35
А вот теперь мы уже говорим об отношении "сверх задача - задача"...
Давайте вспомним театр и метод Станиславского. У них там, на подмостках как-то получалось не сталкивать лбами эти 2 вещи...
Насколько я помню про «сверхзадачу», у Станиславского все это очень «мутно» изложено. Но и там под «сверхзадачей» имелось ввиду нечто эстетическое, а не моральное улучшение человечества. (И под «сверхзадачей» понималась главная задача именно художника (актера), а не всего искусства). Если интерпретировать Станиславского «для живописи» (хотя все это будет выглядеть смешно), то, например, сверхзадача – это выразить через образ состояние (или характер) девушки в атласном платье, а задача – передать блеск и красоту атласа тоже (ну очень примерно).

Наверное брать театр, как пример, было излишним...Но "добьем" уже этого "мутного" Станиславского: имеется пьеса, скажем клеймящая невежество...Это СВЕРХЗАДАЧА: возбудить в человеке любовь к приобретению знаний. Но как она будет достигнута? - Посредством игры актеров. У разных актеров разные роли и разные ЗАДАЧИ.

Теперь об "атласном живописном платье"...Предположим, художник имеет сверхзадачу:осудить бесчеловечность в отношениях людей и утвердить гуманность.Для ее решения он должен решить несколько задач - скажем  : 1) создать образ госпожи(в красном красивом атласном платье...) 2) создать образ прислуги ( в простой одежде...) 3) противопоставить этих персонажей...( разбитая тарелка... госпожа замахивается для удара.., когда та подбирает осколки...) 4) показать, как уродлив бесчеловечный гнев... и с каким красивым достоинством может оглянутся простая девушка... 5) подчинить этому действу игру цвета, света, ритм и пр. изобразительные средства.

Как-то так, наверное........

30 июня ’2012   22:39

Цитата:  kuzen, 27.06.2012 - 23:04
Предположим, художник имеет сверхзадачу:осудить бесчеловечность в отношениях людей и утвердить гуманность.
Наверное художник может и такую задачу поставить…. Ведь художник тоже человек… Но это не есть профессиональная задача для художника. Все-таки область задач и целей для художника лежит где-то в области «ЭСТЕТИЧЕСКОГО». И там, конечно, существует некая иерархия задач.
А так можно, например, попытаться донести через живопись какую-нибудь и политическую идею….


28 июня ’2012   02:29

Да у передвижников именно так и строилась жанровая композиция ... Конечно скучно , понятно , сейчас другие ритмы и мелодии, клип в киноискусстве , комикс в изобразительном искусстве и т. д. И на таком вот фоне рассматривать вопросы о сверх задаче выглядит старомодно. От тотального коллективизма к безграничному индивидуализму , наше поколение насладилось и тем и другим, и те истины гармоничные для жизни старой формации , в новейшей истории могут быть , как минимум спорными. Ведь нельзя отрицать и не видеть изменения .

28 июня ’2012   15:25

Цитата:  dgim921, 28.06.2012 - 02:29
Да у передвижников именно так и строилась жанровая композиция ... Конечно скучно , понятно , сейчас другие ритмы и мелодии, клип в киноискусстве , комикс в изобразительном искусстве и т. д. И на таком вот фоне рассматривать вопросы о сверх задаче выглядит старомодно. От тотального коллективизма к безграничному индивидуализму , наше поколение насладилось и тем и другим, и те истины гармоничные для жизни старой формации , в новейшей истории могут быть , как минимум спорными. Ведь нельзя отрицать и не видеть изменения .

Согласен, атласное красное платье(не я его привел первым) может, и устарело...,(хотя, мода возвращается...) но принцип, по которому работает искусство - вечен.....
...И "человечность" не устареет... Иначе грош нам с вами цена......

28 июня ’2012   15:39

(Цитата) kuzen

Согласен, атласное красное платье может, и устарело...,(хотя, мода возвращается...) но принцип, по которому работает искусство - вечен.....
...И "человечность" не устареет... Иначе грош нам с вами цена......
Принцип это даже не гранитный сфинкс , не может быть вечным , все меняется и устаревает . Слова человечность - это красиво но и только, когда разговоры уходят в сторону морализаторства или в религиозное русло , вот тогда и становится не выносимо скучно. Искусство и идея , задача и воплощение, вопросы где нет ни какой грошовой оценки ...


28 июня ’2012   16:29

[цитата: kuzen, 25.06.2012 - 20:43]
[цитата: DrPoruchik, 25.06.2012 - 03:43]
Конечно, чисто теоретически, такую «сверхзадачу» можно поставить и… даже приписать ее всему искусству. Но это, скорее всего, есть наши благие намерения – не более (эдакое желание общего блага в духе «гуманизма»). Практически же можно лишь надеяться, что искусство будет ПРОСТО менять человека (хотя бы не в худшую сторону). Тем более, что в жизни во всех более менее «не примитивных» ситуациях понятия « к лучшему», «к худшему» очень субъективны, неоднозначны, а часто просто меняются местами. А «менять человека к лучшему, вообще, неплохо бы поставить целью для любой человеческой деятельности. Но это из области «дівочих мрій»...
[/цитата]

Вся беда в том, что преобладающее большинство стремится подменять понятия в свою пользу, то есть подходить ко всему чисто потребительски...то есть устраивает кого-то лично такая реальность, она реальна, а не устраивает - будут извращать и превращать в нереальность в плоть до драки...

То же и со сверхзадачами...

Вот я только не пойму чем сверхзадача отобразить реальное реальным, противоречит выдвинутому постулату - "менять человека к лучшему"???? Неужели в понятие отображения реальности
( подчёркиваю речь идёт только о реальности, а не о действительности) не входит стремление "менять человека к лучшему"?????

Речь же идёт не о просто уводе человека в виртуальность, а в раскрытие новых граней реальности... Достаточно посмотреть на историю изобразительного искусства, всё ведь подчинено именно этому, а не ради увода человека в виртуальный мир, все картины и даже Дали и Пикассо написаны именно по этому принципу, а не ради того чтобы увести человека в виртуальный мир и превратить его в дебила...к чему стремится современное искусство, особенно компьютерная графика.

29 июня ’2012   01:32

Цитата:  dgim921, 28.06.2012 - 15:39
Принцип это даже не гранитный сфинкс , не может быть вечным , все меняется и устаревает . Слова человечность - это красиво но и только, когда разговоры уходят в сторону морализаторства или в религиозное русло , вот тогда и становится не выносимо скучно. Искусство и идея , задача и воплощение, вопросы где нет ни какой грошовой оценки ...

Что то мы нынче пессимистически настроены.... Скепсис тяжело оспаривать...
"Скучно".... - на то оно и искусство, чтобы совершенствовать человека, доставляя ему эстетическое удовольствие .. , а не колотя его палкой морализаторства....

29 июня ’2012   08:06

Согласен с Вами kuzen, надо совершенствовать сапиенса, хотя бы для всеобщего планетарного спокойствия. Но вот зачем отображать реальное реальным я так и не пойму , - цель какая ? Только не надо говорить - для улучшения жизни , уже то хорошо , что не вредит...

29 июня ’2012   08:39

А вот этот вопрос уже не ко мне! 
Давайте адресуем его kalaveras-у.., попросив его при ответе не растекаться "мыслию по древу"... говорить по существу, кратко(как приличествует сестре таланта....)
Я вот тоже думаю: реальность уже ЕСТЬ....Зачем нам еще вторая такая же?...."РЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ"?......

29 июня ’2012   09:12

Согласен! Родители сегодня в очень трудном положении: как противостоять обвалу повсеместных влияний, приводящих к деградации
неокрепших детских личностей? Что самое прискорбное - такое влияние зачастую исходит от творцов искусства...Так давайте зададимся вопросом: какая сверхзадача у такой деятельности?...Неужели прав kalaveras - "дебилизировать" юные поколения?...


29 июня ’2012   18:47

Цитата:  de_Kalaveras, 28.06.2012 - 16:49
Прежде чем знать КАК сделать, нужно очень чётко осознать ЧТО вы собрались делать????
Иначе сам вопрос КАК, без ответа на вопрос ЧТО или при отсутствии вопроса ЧТО, будет просто абсурдом...

Вот поэтому сегодня очень много развелось копиистов и прочих подражателей уже кем-то сделанного до них, так-как там вопрос ЧТО как бы уже и не стоит.., а значит можно без особого интеллектуального труда влезть в святые и даже в великомученики...

В искусстве главнее вопроса ЧТО, нет и никогда не было...

Абсолютно верно.Если описывать полный процесс, то вначале у художника "выстреливает" ИДЕЯ.., она то и отвечает на вопрос ЧТО? Чаще всего это бывает под каким то ярким впечатлением от пережитого, какое то наблюдение, не дающее покоя, ведь бытие ласкает и терзает и без того чувствительный нерв художника.....И, когда он знает- я точно напишу это, начинает задаваться задачками - а как это лучше, влиятельней доходчивей для зрителя сделать?... Худ. уже начинает нацеливаться на ЗРИТЕЛЯ... Он хочет повлиять на него...(СВЕРХЗАДАЧА дает о себе знать.......)Как он изменит зрителя? Обогатит ли его личность? Поднимет ли его "планку"? Вот вопрос.........

29 июня ’2012   23:14

Прежде нужно обогатиться самому художнику.., а когда всё построено на подражательстве, о каком обогащении может идти речь???? Мы сами-то не знаем куда нам идти или в Древнюю Греции и Рим или за Малевичем с Пикассо??? В реальность или в витуальность???

Про зрителя, сегодня, вообще никто не думает, иначе бы не строгали Давидов из полена...а искали бы свои формы и средства выражения...

30 июня ’2012   22:50

С чего Вы взяли (априори), что способны поднять «планку зрителя». Тем более «обогатить его личность». Ведь зритель может быть нисколько не ниже, и планка его может быть и гораздо «выше» и , вообще, в «стороне»… Сейчас (в наше время) – это обычное дело. Это во времена Леонардо – «художник» был «небожителем».
Ведь просто Вы умеете «живописать» или «ваять», а он НЕТ…


30 июня ’2012   22:33

Цитата:  de_Kalaveras, 28.06.2012 - 16:29
Вот я только не пойму чем сверхзадача отобразить реальное реальным, противоречит выдвинутому постулату - "менять человека к лучшему"???? Неужели в понятие отображения реальности
( подчёркиваю речь идёт только о реальности, а не о действительности) не входит стремление "менять человека к лучшему"?????
Никто и не говорит, что задача «отобразить реальное реальным» противоречит или лучше (хуже) задачи "менять человека к лучшему". Эти задачи (даже если они реализуемы), вообще, ни к искусству, ни к живописи могут не иметь никакого отношения. (Разве что сам художник специально сам себе их не поставит.)
А отображают художники все-таки, наверное, именно ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСЬ (как осуществленную реальность)… Но это если вдаваться в дебри «определений» и «философствований» (в нехорошем смысле этих терминов). А так… художник отображает - то что ХОЧЕТ (а получается у него – то что он МОЖЕТ). В этом и состоит, как мне кажется, источник трагического в художнике…

30 июня ’2012   22:36

Цитата:  de_Kalaveras, 28.06.2012 - 16:29
Речь же идёт не о просто уводе человека в виртуальность, а в раскрытие новых граней реальности... Достаточно посмотреть на историю изобразительного искусства, всё ведь подчинено именно этому, а не ради увода человека в...
Вот интересно, как можно различить –«когда искусство раскрывает новые грани реальности», а когда «уводит человека в виртуальность»? Вот как Вы делаете это лично? Каким методом пользуетесь?
Например:
«Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей….»
(и аналогичный персонаж у Врубеля) - это раскрытие «граней» или «увод»…?

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Голосуйте за конкурсные работы друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft