16+
Лайт-версия сайта

Что такое "высокая современная поэзия", кто ее авторы, и читатели, какие они?

Форум / Для писателей и поэтов / Что такое "высокая современная поэзия", кто ее авторы, и читатели, какие они?
Страницы:   1  2


08 апреля ’2012   19:49

Благодаря предложенной ссылке:
"http://highpoetry.clan.su/blog/vysokaja_poehzija/2010-07-15-21"
Мы имеем вот такую информацию о высокой поэзии (Вадим Алексеев):
1)"Моё разграничение поэзии на высокую и низкую основано в первую очередь на отношении поэта к рифме. Для высокой поэзии характерна максимально полная, строгая парнасская рифма, для низкой – так называемая рифма ассонансная или левая (термин встречается в стиховедческих трудах). Левой её называют потому, что в ней рифмуется лишь ударный слог, а что там делается справа от рифмы – вопрос для поэта вроде как второстепенный. Вот почему высокая поэзия может быть определена как поэзия правой рифмы – в ней недопустимо даже оставление в конце строки незарифмованного «й», не говоря уже о «висячих» согласных.Рифма крепко-накрепко сродняла слова в стиховом ряду, являясь мощным мнемоническим консервирующим лексику инструментом, предохраняющим её от фонетической эрозии и других деформаций. Вот почему русскому языку долгое время не нужна была письменность в традиционном понимании. Письменность заменяла игра в сорок сороков, состоявшая из наборной кассы из сорока кубиков, каждая сторона которых, будучи разделённой на четыре треугольных сектора, помещала четыре буквы алфавита, итого – 24 буквы. Вполне достаточно для фонетического состава русского языка, который, надо думать, в дохристианские времена пользовался еврейской азбукой. С помощью этой кассы можно было набрать две строчки сонета. Затем записать их на восковой табличке и набрать ещё две. Был также аналог древнего «Интернета» – колокол, с помощью которого специальным кодом распространялась информация по всей Руси. Кубики и колокол заменяли папирус и пергамент, а слово содержало в себе (и продолжает содержать!) рифмически зашифрованную информацию, обладающую свойством самовосстановления или самосборки. Я доказал феномен самосборки на примере стихотворного перевода (читай мой трактат «Поэтика выбора»). В развёрнутом виде текст на порядок и более превосходит криптографическую запись, в которой он содержится в свёрнутом виде, причём сама эта запись является словом языка, разговорным или литературным. Я хотел бы видеть на сайте Высокой поэзии стихи, написанные максимально точной рифмой."

Что бы хотелось сказать по этому поводу мне такое разграничение довольно точно позволяет отделить одно от другого, однако является слишком размытым определением других совокупных свойств и качеств высокой поэзии, поэтому данные предложенные Вадимом Алексеевом являются только одной из отправных точек или могут ей являться, так как не учитывают ряд других аспектов и применялись им конкретно - апробировались на одной крупной работе "Термин «высокая поэзия» ввёл в литературоведческий оборот я. Дело было так: я издал в миниатюрном формате более чем на половину новый корпус переводов Шарля Бодлера «Цветы Зла».". Спасибо за информацию большое надо будет посмотреть аналоги или рассуждения на эту тему, может что-то найду или кто-то свои соображения выскажет, дополнит!

09 июня ’2012   22:36

Вот почему русскому языку долгое время не нужна была письменность в традиционном понимании. Письменность заменяла игра в сорок сороков, состоявшая из наборной кассы из сорока кубиков, каждая сторона которых, будучи разделённой на четыре треугольных сектора, помещала четыре буквы алфавита, итого – 24 буквы. Вполне достаточно для фонетического состава русского языка, который, надо думать, в дохристианские времена пользовался еврейской азбукой---------------

во намутил,человек.!все к даже не к форме свел,а еще хуже...
фантазер.
хотел бы я увидеть его схемку воотчию...


08 апреля ’2012   19:58

Что касается М. В. Ломоносова, который ввел высокий штиль: "Согласно Ломоносову, каждый литературный жанр должен писаться в определенном «штиле»: «высокий штиль» «потребен» для героических поэм, од, «прозаичных речей о важных материях»; средний – для стихотворных посланий, элегий, сатир, описательной прозы и др.; низкий – для комедий, эпиграмм, песен, «писаний обыкновенных дел». «Штили» упорядочивались прежде всего в области лексики, в зависимости от соотношения нейтральных (общих для русского и церковнославянского языков), церковнославянских и русских просторечных слов. «Высокий штиль» характеризуется сочетанием славянизмов с нейтральными словами, «средний штиль» строится на основе нейтральной лексики с добавлением некоторого количество славянизмов и просторечных слов, «низкий штиль» комбинирует нейтральные и просторечные слова." таким было его разделение лексики, однако мы не можем применить это помимо лексики ко всей поэзии, только по отношению к определенным произведениям адаптировав к современному языку, культуре традициям и быту. Однако как мы знаем различные церковные книги и другие были и раньше...
Была народная песня и былины и сказки и были церковные и другие книги. Поэтому данная тема очень актуальна.

08 апреля ’2012   20:14

Зачем нужно такое деление, такое деление позволяет: 1) оценить произведение грамотно и профессионально с современных позиций и дать ему адекватную оценку помимо личных восприятий автора и мыслей о нем и его творчестве! 2) спланировать как можно улучшить качество в том или ином направлении имея конкретные отправные точки. 3)Понять в каком направлении развивается современная поэзия и каковы ее перспективы, возможности и трудности и т д 4)Грамотно подбирать лексику, сюжеты, рифмы и т д....5) Способствует развитию отдельных жанров и выделению их оригинальных особенностей. и другое

09 апреля ’2012   22:49

Только что прошла по темам и вот что привлекло мое внимание из темы "А "русская поэзия" только для русских???"
"Определенное количество посетителей сайта уверено, что достоинством является уже то, что они зарифмовали пару десятков строчек не очень стройными рифмами, но вложив в них свои самые искренние, как они думают, чувства. Поэтому уровень "популярных" работ зачастую просто ужасающ. Чтобы получить определенное кол-во почитателей на этом сайте не надо писать хорошие стихо. Надо стать членом определенной группы. Это достигается весьма легко. Взаимные "десяточки", смайлики и автоотзывы "браво!" к откровенно слабым и безграмотным работам - и ты "в седле". И даже самый похабный самоперевод - "на ура". И так, второе - низкая планка популярности."TATUSS. Совершенно согласна с каждым словом, вот почему хочется и необходимо отделять мух от котлет, в том числе, а не из- за пустых амбиций!!!!

30 мая ’2012   19:21

В принципе, поэзия - как любое искусство - вечна. Т.е., если не устаревает на друугой день, как вчерашняя клубника, то и поэзия. Можно и в интернете найти настоящую, хотя часто сами авторы и не думают о том, настоящие у них стихи или нет. Пишут для себя.

30 мая ’2012   20:19

Каждый судит о поэзии (да и вообще об искусстве) со своей "колокольни". Не стоит забывать и о времени. Сколько великих художников, писателей были приняты в обществе только после смерти, сколько художественных произведений были признаны лишь спустя много лет? Не удивлюсь, если лет через 30-40 то, что сейчас называют графоманией, назовут "величайшими произведениями 21 века".
Я не профессионал, филологического образования за плечами не имею, с ритмами, формами и прочей "теорией" не знакома, я сужу о произведениях по критериям простым: нравится-не нравится, тронуло-не тронуло, хочу я еще раз это прочесть либо не хочу к этому больше возвращаться. Как ни крути, но основная масса читателей - это такие же как я, которые в поэзии с "научной точки зрения" не разбираются.
Меня всегда поражал вопрос учителей литературы "Что этим хотел сказать автор?", на что мы часто отвечали "Не знаю, лично не знаком". Это я к тому, что не всегда стоит искать скрытый смысл, который нам раскрывает насущные проблемы - его там может и не быть. Да, конечно, авторы часто используют метафору, аллегорию, отвлеченные образы в своих произведениях, но это не всегда означает, "что-то эдакое", возможно он хотел сказать ровно то, что сказал. Возможно он и не думал ставить перед читателем каких-либо проблем, он просто писал, потому что было вдохновение, потому что ему так хотелось.
В киноиндустрии есть фестивали мирового масштаба, получить главный приз - означает мировое призвание. Но, как правило, главные призы получают те картины, которые вряд ли увидит широкая аудитория, которые смогут "оценить" простые обыватели. Так и с литературой, порой то, что мы, простые читатели, считаем "произведением искусства", литературные критики назовут не более чем графоманией, а то, что они признают за "высокую поэзию" нам и читать не захочется.

31 мая ’2012   09:45

Странно, почему вы не опубликовали мою реплику, в которой была ссылка на Сайт Высокой Поэзии? Там дан исчерпывающий ответ, что это такое!

http://highpoetry.clan.su/publ/vadim_alekseev/gorodu_moskve/61-1-0-3134

09 июня ’2012   07:59

Не тревожьте усопшую. Она, Высокая, давно почила.

31 марта ’2013   09:35

Слово "высокая" чаще используют теперь с иронией. Потому вопрос не определён. Есть стихи и нестихи. Первым суждено остаться, вторым умереть во времени.

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft