Можно и икебаной назвать, если это букет цветов и композицией - в любом случае эти иноязычные слова по-русски звучат так: сочинение или составление... Так детишкам предлагают конструктор, сэмплы тоже сгодятся для...
Как-то я прослушивал чью-то мелодию. И вдруг с удивлением услышал фрагмент из популярной песни группы АББА. Я написал автору, а он говорит: это сэмпл. Вот так господа возникают сэмплы. С ними можно напороться на унижение и насмешки.
Нот как раз семь, тогда вы ещё не посчитали полуторабемоль (применяется в микротоновой музыке)четвертьтоновый бемоль или полубемоль, дубль-диез, полтора диеза или полуторадиезы.
Как охарактеризовать трек, набранный из готовых сэмплов?
ПОПУРРИ Музыкальная пьеса, составленная из отрывков различных музыкальных произведений. Попури из опер Чайковского...
[цитата: lapitski, 24.12.2016 - 03:26]
... КОНЕЧНО ЖЕ В ЛАДЕ (ПОЗИЦИИ) 12 НОТ
Как охарактеризовать трек, набранный из готовых сэмплов?
ПОПУРРИ Музыкальная пьеса, составленная из отрывков различных музыкальных произведений. Попури из опер Чайковского...
Можно ли это называть это композицией?
НЕТ
Будьте последовательны, тогда и вы бросьте пользоваться самоиграйкой
Kondrat! Не стоит так высокомерно. Безусловно здесь в этой теме иногда постят несмышленыши, с которыми именно так и стоит общаться, но не в данном случае.
Отлично. Можно из мусора сделать скульптуру,а из чужих сэмпмлов скомпилировать нечто,совершенно не похожее на оригинал,и при этом превзойти саму суть музыкальной идеи оригинала.
В смысле не комплексуй.
Твори себе в удовольствие.
Плагиатом считается прямое копирование без переработки и переосмысления. При этом плагиатом считается прямое цитирование более определенной длины. В зависимости от контекста это от 4 до 8 тактов...
Так что если в рамках, то смело можно называть авторской композицией, или композицией с цитированием.
Но в любом случае это композиция по определению.
Вопрос в уровне личной самоидентификации и самоутверждения.
Дело совсем не в этом. Дело в том, что те, кто замыкается на готовые звуки (в смысле фразы) как раз творить-то и не могут и вынуждены действовать в очень ограниченных рамках.
С другой стороны музыкальная идея подменяется кропотливым поиском нужного звука, который, в итоге, находится совсем не тот, о котором думалось изначально.
Соответственно данное занятие можно определить как подмену понятия.
Ващета сэмпл - это зацыкленный фрагмент звука. Совершенно детская деталь для конструктора...
Сэмпл — это само по себе название муз. отрезка
Loop Сэмпл — Отрезок из нескольких звуков или гармоники нот одного и того же звука
One-Shot Сэмпл — Один единичный Звук.
Сконструируй из... и получится композиция
Ващета сэмпл - это зацыкленный фрагмент звука. Совершенно детская деталь для конструктора...
Сэмпл — это само по себе название муз. отрезка
Loop Сэмпл — Отрезок из нескольких звуков или гармоники нот одного и того же звука
One-Shot Сэмпл — Один единичный Звук.
Сконструируй из... и получится композиция
Не совсем так )))
сэмпл это как раз Один единичный Звук
Loop Сэмпл — Отрезок из нескольких звуков или гармоники нот ЗАЦИКЛЕННЫЙ В ПЕТЛЮ (звучит бесконечно)
Авот One-Shot Сэмпл - это не зацикленая фраза (звучит один раз)
Ну и какая разница, если эти звуки изначально чужие. Я еще понимаю если ими пользоваться локально, но нынешние диджеи и рэперы пользуются исключительно готовыми звуками. Отсюда и монотонные тупые треки. Эмоций никаких. Такое если и можно слушать, то под приличной дозой. Хотя, в таком случае, наверное, достаточно просто однообразно долбать по бочке.
Композиция: лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение. Как видим - коллаж из готовых сэмплов, лупов и грувов имеет право называться "композицией", как никакое другое музыкальное произведение ;).
Это слушают - значит это имеет право на жизнь. Хотелось бы, конечно, чтобы автор составлял коллаж из собственноручно изготовленных сэмплов и лупов (как это делал, например, почти тридцать лет назад JMJ в "Zoolook"), тогда результат был бы более авторским. Однако ведь это такая морока...А слушателю по большому счёту пофигу. Вот и используются готовые наборы, их сейчас тьма тьмущая...
Типа если я кого-то свяжу, да еще на цепь к батарее, то получится композиция? Круто!
На счет слушают, - меня откровенно поражает большая часть окружающих, - из соседних машин откровенная тупая долбежка, из радиоприемников дешовейшая попса, из приличного то, что записано лет 20 - 50 назад, но уже давно надоело... Музыка в телевизоре... лучше переключить на другой канал.
Многие из ротирующихся ориентируются на примитивнейшие стереотипы. Видимо скоро для них сочинят одну песенку и этого будет более, чем досточно...
Короче опора на сэмплы - это скорейший путь к дебилизму!
"Типа если я кого-то свяжу, да еще на цепь к батарее, то получится композиция? Круто!"
............................
Каков вопрос - такой ответ, MA78. Я адекватно ответил на Ваш вопрос, поставленный в зачин форума;)
По поводу, что слушают - меня тоже шокируют вкусы и неразборчивость слушателей. Но что поделаешь...В конце концов, профессиональные, живые музыканты на волне технического прогресса сами запустили процесс рекординговой деградации - когда начали химичить с записью, ещё в 70-е. Потрековая, разнесённая во времени запись, задроченная дублями, эксплуатация студийных музыкантов-"негров", наёмных оранжировщиков...И при этом искренне считали - всё это тот же ракынрол:)Музыка становилась всё менее авторской,а скорее продуктом конвейерной индустрии. То, что мы сейчас имеем - результат, финал вышеописанного процесса.Если говорить про треки, как продукт, то я не вижу разницы между коллажом из семплов и рафинированным, выхолощенным студийным продуктом "живых" музыкантов. Их треки - тоже мёртвые...
Я всё-таки считаю более честной запись 50-60х - завалила банда в студию, стали, все вместе, рубанули, и записали трек в один заход. В одну дырку, или в десять - не принципиально. Зато на треке сразу слышно, ху из ху, кто умеет играть, а кто - не особо.
Один из моих любимых авторов - JMJarre - в 2007 году перезаписал свой самый козырный альбом - Oxygene(1976 год). Пригласил ещё троих клавишников, взял все те же инструменты, на которых записывал первоначальный вариант , и записал альбом вживую, весь - ЗА ОДИН ЗАХОД. Лично для меня слушать эту запись - полный кайф, несмотря на косяки. Респект и уважуха чуваку.
Да в принципе я бы мог и согласиться с сэплами, если бы музыка из них не была такой дебильной.
Вот никуда не деться - дебильная и все.
С другй стороны я сам пользуюсь для записи своих бессмертных произведений самой популярной музыкальной программой - Фрути Лупс. Ее не юзал только самый ленивый.
Возможно я хвастаюсь, но ко мне претензии только по качеству звучания (я не звукореж) и перенасыщенности оборотов.
Кстати можно сравнить. Кто-то задавал такую тему про тех, кто использует фрукт. Получается что чуть ли не каждый второй.
Пробовал я как-то что-то слепить из сэмплов да лупов.
Не понравилось. Всё равно что не кистями писать, а клеить аппликации из журнальных вырезок. Ни душе, ни сердцу. Для такой работы надо другое мышление, наверное...
Смотря для кого - халтура. А что делать тем, кто по-другому просто не может (в силу больших ограничений, отсутствия возможностей и т.д.)? Нельзя так огульно поливать грязью человека, не ведая, в чем соль минор!
Ранее, здесь, чуть выше, было выяснено, что сэмпл, это один единичный звук, можно сказать одна нота, исполненная на определенном инструменте, имеющая свои характеристики, частоты и тд. Ну так вот, вы играете на пианино? Так это ведь тоже набор единичных звуков и нот, вы тоже конструируете мелодию, только не в цифре и не упрощенно как fl studio, в чем разница, вы тоже халтурите, вместо того, чтобы создать свой собственный звук, используете готовое звучание сэмплов пианино, вам не стыдно? Там же, выше, было добавлено, что-все-таки имеются в виду лупы. Но здесь тупо продолжают, как впрочем и везде, смешивать все в кучу, сэмплы лупы. Так что мы имеем в виду под конструктором, упрощенное пианино, где не обязательно ументь играть, как в fl или все-таки смешивание готовых лупов, то есть мелодий, ритмов. Что конкретно вы считаете халтурой? Если в том же fl ты из наборов звуков по нотам создаешь фактически с ноля оригинальную мелодию.
Ну так ведь это не творчество музыканта. Это творчество звукорежисера.
По сути это собирание мультитрека конкретной песни. Для другой песни нужно будет ввести принципиальные отрезки из другой песни. А перед этим ее нужно придумать, исполнить и записать те самые принципиальные фрагменты. И уж потом микшировать.
Когда-то давно были ремесленники и пр-во
товаров было штучным, потом появилось поточное пр-во. И все-таки лучшие авто и
мотоциклы делают как штучный товар, правда
цены... В искусстве та же тенденция, но
то, что сделано Мастером...
Нечасто звучит, как конфетка -
Шедевры рождаются редко!
Да я как раз ПРОТИВ конвеерного подхода в
искусстве...Просто ни меня ни Вас никто не
спросит.Посмотрите на радио НГ - сплошь однообразное электронное трындыканье... Но
ведь за него голосуют! И даже считают творчеством...
Это Александр Владичкук (лучший гитарист на этом сайте, а может и в мире). Не знаю сколько у него крыльев, но он умеет в том числе и извлекать из гитары ноты с такой скоростью, с какой я не способен шевелить пальцами.
такой большой резонанс...а непонятно,о чём речь...сначала бы послушать,а потом дать характеристику и оценку...если вопрос стоит об использовании семплов в аранжировках,то это одно,- а если диджеевская нарезка,то совсем другое....но в первом случае - это приём студийной работы,а в другом - ... НЕ КОМПОЗИЦИЯ....
По моей ссылке не звукорежиссура.
Звукорежиссер это тот кто выстраивает баланс частотный, и пространственный
Там же просто грамотная нарезка из уже сведённых треков.
Просто взял талантливый чел любимые треки нарезал и собрал симпатичный трек.
Думаю у него и собственная музыка не хуже.
Использовать сэмплы, лупы, готовые куски можно если это вкусно в результате.
По сути вопрос ни о чём.
Для примеру можно взять синт ударных,
и месяц наруливать бочку.
Сделать её мега супер крутой, перегореть на этом деле, ни сделать ничего.
Но при этом гордо заявлять "не юзаю сэмплы". При этом бочка будет по любому бочкой, как сотни тысяч сэмплерных.
А можно взять готовое и сделать красивый трек.
Буду откровенен: Первое часто и со мной происходит. Просто загонишься на фрагменте, и всё сам в луп залез.
Ивыбратся получается лишь через время.
Ну как я и думал - все на одном аккорде. Обратите внимание на то, что идея притянута к звукам, которые оказались в наборе. Точнее как таковой идеи-то и нет.
Образ, который задает музыкант, достигается многими способами: - гармонией, экспрессией, мелодией, звуками, темпом и паузами.
Показанный Вами трек, построен на очень ограниченном количестве сэмплов. Если на основании этой библиотеки тот автор решит сделать что-то еще, то отличить от предыдущего бессмертного произведения будет затруднительно.
Порекомендую Вашему протеже поискать другие возможности для реализации идей. Лупы - это тупик.
Тоже можно сказать - галиматья монотонная. Но ведь классно как, растудыть!
Ну, а набор сэмплов можно взять другой - получится совершенно иной трек ;) Сэмплов - миллионы, можно компилировать до бесконечности. А вот на гитаре уже перебрали-переиграли всё, что только можно :[ Это по поводу тупика...
Я имел в виду совсем другое, - сэмплы для таких горе-композиторов изготавливают с привязкой к темпу, аккорду и саунду. Из них они и лепят свои бессмертные произведения.
Из одной такой библиотеки особо много не вытащить. Одну тему и все. И то она будет очень похожа на ту, которую Вы мне показали.
Соответственно идею, кроме уже заложенной, таким образом воплотить невозможно. Вот и придумывают всякие названия ни о чем. Чаще на английском, чтобы многозначительней и непонятно.
Подытожу, после всего прочитанного, для себя. Возможно будут те кто разделит моё ИМХО.
Лупы и сэмплы хороши когда работают на идею.
Если же они как колючка не дают свободы,
или человек не может заставить контент работать на идею.
Это пионерия. Но пионерия этап любого музыканта. А следовательно должен пройти.
Если не прошел - отсутствует дар.
А дар как раз то что позволяет,
любой контент подчинять задуманному
Диджей это круто! Но можете ли Вы дать определение автору под названием диджей и объяснить что же в итоге он делает. А также какие и на что он имеет права?
Не обязательно.
Диджей делает музыкальные композиции составленные из чужих сочинений, он не является композитором, он компилятор, его даже нельзя музыкантом назвать.
Ну, типа как композиция живописи на выставке, дизайнер выставки и есть диджей...
Уважаемый ma 78.
Не пишите глупостей.
Трешевый сэмпл в польке
это как килограмм хрена, в рахат лукум.
И вы это не хуже меня понимаете.
Зачем реплика не понятно.
И в использовании контента, и в мыслях
хорошо идёт адекват мышления.
Или троллим?
Диджей это тот кто порой даёт новую жизнь подзабытым вещам.
И в наше время диджей не только за вертушками стоит, но и полноценно сидит в студии как аранжировщик и звукорежиссер.
Считать имеет ли он права или нет
дело каждого. К тому же те кто наверху
чартов, те как правило не используют что либо без спроса.
Если есть добро от владельца АП, то как правило трений на эту тему не бывает.
Мы с вами как правило воспользуемся
тем что добудем. Всё это сделаем на свой страх и риск. Как вы и делаете в теме
о VST.
И ещё момент один.
Хотел бы уточнить. Без каких то антипатий.
Просто скажите. Вы провоцируете?
Чтобы тема жила? Нет?
Ну тогда может вам стоит развёрнуто
предложить нам здесь своё мнение,
так сказать личный взгляд на проблему.
Очень интересно а что же вы видите в этом плане
ma 78. Кстати послушал вашу работу "Путь к звёздам".
Симпатично, монументально.
Немного мидишно но это уже другая сторона медали.
Хотя я не об этом.
Слушал как раз во время написания предыдущего поста.
И что я слышу? а слышу я все фишки до упора
запиленные известными классиками.
Ну а в конце 24 каприз Паганини.
И что же получается тут?
Вы гневаетесь на диджеев, использующих
петли, и тут же технически повторяете
классиков, но как автор нового.
При этом всё от клавесина, органа, до дисторшн гитары опять где то что то у кого то было.
Лупы плохо, вторично? Возможно.
Где же ваш неповторимый стайл?
Будьте не примиримым до конца
Создайте совершенно новое от звука до
музыкальных последовательностей.
Шутка.
Давно известен психологический
аспект новых муз произведений.
Если ни на что не похожа вешь, то мозг человека будет воспринимать её как
ужасную какофонию.
Поэтому те кто против сэмплов и лупов,
могут даже взойти на баррикады за свои убеждения.
Не добьются ничего,
ибо триллионы накрученных звуков,
эффектов, миллионы музыкальных сочетаний нот всегда будут что либо повторять
Иначе просто не может быть
Добавалю к вышесказанному, что основных гармонических ходов штук пять. Каких-то хитрых можно набрать еще сорок и все. Остальное это уже джаз.
Тем не менее, при условии, что я использую такие же синтезаторы как и большинство, на плагиате Вы меня не поймаете. Мало того, если Вы послушаете чуть больше, чем одну тему, то четко услышите, что у меня свой хорошо узнаваемый стайл (как Вы выразились).
"Кстати послушал вашу работу "Путь к звёздам"" - я пока еще не писал такую пьесу))
Что касается миди, то согласитесь это далеко не лупы.
Не отвлекайся! Речь идет о гениальных композиторах, которые пользуются исключительно лупами и которым совершенно по барабану какие там у них проскальзывают ноты.
Вчера зашёл к своей знакомой в музыкальную школу. Сидим в классе, заглядывает преподаватель и делится планами: хочу детишкам рассказать о 12ладовой системе в додекафонии и Шёнберге...
Вчера зашёл к своей знакомой в музыкальную школу. Сидим в классе, заглядывает преподаватель и делится планами: хочу детишкам рассказать о 12ладовой системе в додекафонии и Шёнберге...
Вчера зашёл к своей знакомой в музыкальную школу. Сидим в классе, заглядывает преподаватель и делится планами: хочу детишкам рассказать о 12ладовой системе в додекафонии и Шёнберге...
Представила Азарт и садизм в ее глазах))
у вас не лучше!почитает бедный пользователь программы FL и в падет в ужас!!!ух какие вумные прямь!!как по тялявизору! куды деваться простому пользователю? (и как писал раньше музыку без этих вумных -хреновен?
Миша я имел в виду,что FL студией занимаются многие сейчас,удобная интересная прога.я и сам начинал с нее
знакомства,работе в музыке и то что многие молодые ребята не знают всякие законы музыки,сочиняют приятную музыку без всяких,
гармонических сложных построений,и не плохо все звучит!а не в коем случае не кого не имел индивидуально!
**********
а то что касаемо вопрос о применении сэмплов и подмене понятия сочинения музыки.
я с тобой полностью согласен!
так- же хочу добавить!склейка отрезков звуков,это не сочинение,это -звукорежиссура! 100%
ИМХО
А еще у sample есть перевод - отсчет - т.е. та самая пресловутая дискретизация звука в цифровом формате: частота дискретизации и разрешение (sample rate, sample size).
Однако в контексте сабжа:
One-shot это линейный сэмпл, воспроизводится в прямом направлении от начала до конца не зависимо от длины ноты, т.е. он будет звучать даже после note-off до последнего отсчета. Обычно этот вид используют для барабанов. Но это может быть и небольшой фрагмент музыки, эффекта, звуков природы, животных, например в продакшн часто используют сэмплы из которых собирают джинглы, ролики, в киноиндустрии, и.т.д
Это все one shot...
Есть еще два вида сэмплов - Loop samples, и Sustaining samples.
Для инструментов используется Sustaining samples - Midi Note On (Off).
Сэмпл это не просто звуковой фрагмент, это еще и способ организации его воспроизведения, в нем расставляются специальные маркеры согласно которым сэмплер (аппаратное или програмное средство воспроизведения сэмплов) и воспроизводит эти сэмплы.
лично я отношусь к готовым семплам и лупам ОТРИЦАТЕЛЬНО! но не отказываюсь от того факта что раньше сам этим софтом частично пользовался.это было до 2007 года.последние лет пять пишу и играю музыку сам на все сто процентов.я пришёл к такому выводу что думать чужими мозгами.............. это значит не иметь своих.
Я бы уточнил, что использование лупов - это попытка чужие мысли выдать за свои. А так как чужой мозг в лупах уже задал идею, то и родить что-то свое проблемптично.
И, поскольку, в музыке важнейшей составляющей является идея, то луперы, как бы не старались, эту самую идею выдают поддельную.
пять пишу и играю музыку сам на все сто процентов
==
хехе)
не обольщайтесь.
Вся возможная музыка ,как комбинация нот и последовательности гармоний (аккордов) написана уже в 19 веке.
Как сказал Раймонд Паулс, только И.С. Бах написал 70% музыки.
Так что расслабьтесь.
Все уже давно придумано до нас._)))
Единственно,что можно делать - это придавать некую оригинальность ритмическими рисунками и инструментовкой.
Вот если ты играешь на рояле, какой звук то вообще новый можешь выдумать, каждый удар по клавише это давно известный звук, тот же сэмпл, то есть один единственный звук. Ды, ты пишешь новую музыку, но не новые звуки.
Получилось то, о чем я и писал, - взяты чужие гифки (см. лупы) и из них совершена попытка выстроить эмоциональное сообщение, но... нифига не понятно(((