Так мыслю...вот именно то, что так, как вот гдето, ктото написал так и делай, а есле сделаеш не так ...всё... будет бесконечный поток дое.ушек всяких....
вот беда в чём...смотреть в свою душу...и постораться заглянуть в чужое сердце...в непонятное не обяснимое...нет...в учебник..
смотри в учебник ...да нету там ничего НЕТУ
решение художника главней всех учебников вместе взятых...и даже вред несут эти учебнички...необходимо учится вдохновляться
по средствам ..да хоть чего.. хоть кино хоть музыки...любви..природы..самой жизни..
когда это прёт из тебя никакая композиция
и правила не действуют..и уже не совсем человек разумный сидит у мольберта.
!!!!!!!
Во многом это и видно, на примерах, из жизни Гогена! (И других, известных Миру, художников.)
Да...но в современном мире это сложней и сложней...в чёмто прогресс,а в чёмто регресс...какойто бешеный галоп...куда зачем непонятно...с пользой ...или вредом..
без разници лиш бы нестись сломя голову...
радует,однако,что некоторые всё же судят о
Гогене по книге Моэма...из которой следует,что
художник настоящий пишет прежде всего для себя,
и в процессе творчества совершенствуется духовно...если всё это -мыльные пузыри,то
мыльным пузырём....становится и творчество.
Ещё во времена Гогена.обладавшего даром монументалиста,общей тенденцией стала фрагментарность.порой вынужденная..Гоген писал,
что исходя из цен на масло..не может тратить
на картину более3-4 сеансов..из желающих
прокормиться искусством...никто не хочет писать
20 лет Джоконду...поэтому мне представляется,
что будущее...за какими-то не дорогими техниками...и ещё большая быстрота исполнения
и фрагментарность...это лично моё мнение...
Я ведь не настоящий искусствовед...Настоящего
пусть ищет...г-н Кавалерос...
Если посмотреть на работу Кавалероса...которую
он поставил рядом с Гогеновской..по примитивности композиционного решения,что
имеет место и в других его работах,например,
напиток любви,создаётся впечатление,что
идеальный пример композиции-это квадрат Малевича.потом...Мондриан..Какие уж тут Пуссен
и Суриков?.....
Да причем тут композиция, тем более имена; Малевич, Мондриан, Пуссен и Суриков, в контексте с именем de_Kavaleras, - к Гогену не имеет никакого отношения. А Имена, Вами приведённые, так или иначе относятся к Искусству, разумеется, кроме имени - de_Kavaleras, речь, здесь, даже не о нём.
Айрат, выше, уже здорово сказал.
От себя добавлю.
У Гогена один Цвет и Стилизация формы, не говоря уже о других качествах Художника, многого стоят, в том числе и композиции, если уж так все уперлись в неё. И если этому не учиться, так уж, точно, можно Восхищаться! Много Известных художников из него вышло, в том числе и Русских, в последствии ставшими самостоятельными единицами в Искусстве.
А "школа" - ???, не важно чья и какая, если можно привести такой пример: - Всего лишь "скелет", всё "остальное" на нём и в нем может составить Художника.
Школа это, как вводная....а всё остольное копание ...где угодно, как угодно...
но не в учебниках по рисованию...
худ. должен стремиться к тому, чтоб стать
не одним из миллиона...,а одним на миллион.
вот тогда наверное жизнь не зря пройдёт,а
если получится превнесть, что то новое..
тогда вообще...не зря...
Прошу простить..если не так выразилась..это
опять..моё люблю,не люблю...художники,разумеется.и Малевич,и Мондриан..великие,наверно..потому
что были искренни в своих поисках...но поиски
в этом напралении..по-моему ...не предусматривают ни развития мастерства,ни вдохновения..для живописца...разумеется..
что будущее...за какими-то не дорогими техниками...и ещё большая быстрота исполнения
и фрагментарность...это лично моё мнение...
Нужно ещо учитывать долговечность картин..
и ещо много чего...что касается именно качества...А отоброзить на полотнишке именно тот самый вдох и выдох...тут нужна и скорость и мастерство и канечно же техника каторая позволит это осуществить..
качественно быстро и на долго...
ответьте мне на вопрос сколько должна картина хранится..да висеть на стенке просто...чтоб по ней можно было определить...по состоянию краски...качество...
..и не пытаюсь писать маслом..я не художник...
потому у меня нет интереса сохранять работы..
но помню,что на технике и технологии живописи
нам говорили,что наиболее сохранны краски
на основе природных пигментов..охра.умбра и т.п
они и дешевле..а меловые грунты на основе пва
вроде прошли испытание на прочность...
думаю и надеюсь,что ответят профессионалы..
не могу говорить о том,чего совершенно не знаю.
Вспомнился Ваш Геракл на острове Лесбос...это
было неотразимо..
каковы всходы на профессиональной ниве и виды
на урожай?..это не Геракл..это весело,мультяшно.креативно...
Огромное спасибо!...Хотелось бы об этом почитать,посоветуйте пожалуйста .что-нибудь
на эту тему.
Надо подумать. Материал объёмный и надо собирать по крупицам, но возможно, что для начала пару таких.
1. Мелетинский Е. Поэтика мифа.
2. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки.
К сожалению....Оленька..г-н Калаверас свёл
эту тему к очередному разговору о себе.о
нём и поговорили...а тётенька эта ..из
новеньких....себя показать хотела всё равно
как..что умная она...надоела мне невероятно.
Одно радует,что Гогена всё же любят.и значит
живо его искусство,что бы не писали биографы..
а Калаверосу..думаю по делу попало.чтобы
не лез..куда не надо.
гоген остался там где и был.
просто появилось табу на сравнения гогена с другими художниками. ведь гогену присвоили лик великого, а великих сравнивать и хулить нельзя. по рукам надают. что-то из прошлого советского времени - ревизионизмом искусства пахнет.
как там в спектакле образцова: ходят адам с евой по кругу в райском саду и славят бога. так и здесь. можно только славить. гогена.
в журнале "ровесник" в 90-х была статья о гогене. так там его вообще западный рецензент примитивистом обозвал. и ничего никто у них там за железным занавесом счеты не сводил.
nhtcrf да что угодно, кому что ближе, но тема о Гогене и при чём тут поливание грязью друг друга? Я давно заметила, что там, где появляется один товарисч, сразу начинается грязнословие в адрес друг друга, которое к теме не имеет никакого отношения.
"В наше время слишком много места начинает
занимать анализ.и простота,этот дар людей
великих.всё меньше пользуется пониманием.
Научные деятели.будьте.если не из жалости.
то хотя бы из любви к цветам.на которые они
часто похожи,снисходительны к бедолагам
художникам.которые так и не смогли расстаться
детством.Для того.кто умеет смотреть,произведение искусства-зеркало,в котором отражается состояние души художника.
Когда я смотрю на портрет,написанный Рембрандтом.то не черты на портрете трогают
меня,но личное переживание.которое я испытываю
от встречи с душой художника.
Закаляйте свою душу,юные художники,пусть вашу
душу всегда питает здоровая пища.будьте великими ,сильными ,благородными.и ваши
произведения станут отражением вашей личности.я говорю вам правду."
помогут.. верить в свои силы ,в себя,в то, что не зря небо коптиш...
в наш время ...наверное трудней всего сохраниться, как самостоятельная еденица..
если Гоген убегал в своё время..чтоб не завязнуть в... в грязи...а ,как быть в наше время...на луну не улетиш...в сибири уже цивилизация да, что в сибири на крайнем севере ито ...так что .........
а я..на стройку..там не цветут цикламены и
кал..аверосы..зато видишь клумбы красивые.
рядом с бытовкой..а начнёшь тут переживать
и видеть перестаёшь и чувствовать..слава богу,
есть интернет..и не надо выставок.чтобы увидели..
и на равных правах монументалист и график,
профессор и неуч...и главное,чтобы твоё...
кого-то тронуло ,зацепило по-настоящему,без
анализов...и напыщенных уверений в своей гениальности...я до сих пор помню стихи,людей
не ставших поэтами,рисунки,тех,кто не стал
художниками..и кого уже нет,и рисунков-тоже..
помню выставку в доме творчества ..одного
нашего выпускника..нам надо было о ней написать,помню.что носки у автора были разные..и ничего больше...просто путь
от сердца к сердцу...и у многих на этом
сайте получается..это и есть главное в нашем
времени...остальное приложится...поверьте..
и всё будет хорошо..само собой..без этой..
никому уже не нужной борьбы..профессионалы
обидятся на меня..неуча...но если бы и они
относились к делу...именно так.то их творчество стало бы ещё прекраснее..
самое главное не остановиться...капашиться надо до последнего...а профессионалы да ...
не все канечно ...но многие...ведь они ориентированны определены по жизни...
шлифуют грани ...не ищут нового...и не желают по большинству, понять принять...признать...и это понятно...
...по пустоте музеев и залов современного
искусства..думаю..не стоит обольщаться...
в вечности никто не останется...поэтому,наверно.там -не те...поэтому туда и стремиться не надо..попасть..поэтому...надо не ругаться,
не сидеть тут,а больше читать.слушать хорошей
музыки,трезво оценивать себя . в первую очередь.и свои работы..бороться и искать,найти
и не сдаваться..отвечать за каждое произнесённое слово..перед вечностью..разговаривать о себе с самим собой..
честно,без зрителей и слушателей..а потом..уже
с собеседниками..чтобы не было мучительно больно...
Доброго времени суток! Читая Ваши посты, подумалось, хорошо,что еще кто то может нормально разговаривать, неподдаваться всей этой "вязкой" брани, обсуждать вопросы не с позиции своего "гениального"
совершенства.........а просто , как обычный собеседник....,но повидемому собственная значимость и выдуманная неординарность не дает покоя и порой проявляется в самом перекошенном виде, потому почти никогда не вступаю в полемику.....,а вот как Вы ведете тему , мне понравилось....потому и откликнулся.......
с уважением........
Присоединяюсь к словам YouriStamov!
Замечательный диалог!!!
Такое общение редко но, встречается, однажды, я уже встречал, на одной из тем подобное, между GAM и dqim921, даже не стал вмешиваться, а внимательно следил за этим диалогом - душу согрели, и многое что можно почерпнуть для себя.
гоген остался там где и был.
просто появилось табу на сравнения гогена с другими художниками. ведь гогену присвоили лик великого, а великих сравнивать и хулить нельзя. по рукам надают. что-то из прошлого советского времени - ревизионизмом искусства пахнет.
как там в спектакле образцова: ходят адам с евой по кругу в райском саду и славят бога. так и здесь. можно только славить. гогена.
в журнале "ровесник" в 90-х была статья о гогене. так там его вообще западный рецензент примитивистом обозвал. и ничего никто у них там за железным занавесом счеты не сводил.
Конечно Гоген остался там где был, чтобы здесь не говорили о нём, причем это "Место" определил сам Гоген, своими произведениями.
Уберите всю эту дребедень, типа: - Великий, Славят и т.д., а так-же само имя - Гоген, оставив картины чистыми, поставьте под этими картинами своё Имя, и о Гогене скоро забудут и будут называть ваше Имя, говоря о этих картинах. Так как, в этом случае, сами Картины работают на Имя.
Табу - здесь не причем.
Вы можете себя сравнивать с кем угодно и как угодно, в том числе и с Гогеном, а также Имена из Искусства друг с другом.
Другое дело КАК?!
Если Вы сравниваете себя с другими Именами из Искусства, для собственного Роста - это одно.
Если Вы сравниваете число 1 с числом 1000... и, как учитель школьникам, объясняете: - Чем эти числа Визуально похожи друг на друга, говоря только о 1, пропуская 000..., и пытаетесь поставить знак равенства между ними - это уже другое.
Ну а если Вы, в сравнении, хотите сказать: - Чем Бройлерная курица отличается от Настоящей - это уже совсем другое.
С большим интересом послушаю: - Чем *БРОЙЛЕРНЫЙ художник* и его искусство отличается от *НАСТОЯЩЕГО Художника*?! - В этом контексте можно сравнивать себя с любым Именем из Искусства!
А все эти разговоры о "Субъекте", "Объекте", литературщине, киТче, постмодернизме, причисления Гогена к импрессионизму...))), или Новое и Старое - Все это называется, рассматривать Художника в узком контексте и не более чем - ....ля....ля...бля.., и, в основном, служит для упаковки собственного "Я".
Многие, современные художники, только этикетки у всех разные: -
Да разговоры о " субъектах - объектах " только фон . Театральный занавес , зачем только ? Остается все таки неловкое движение , когда мне , кто то пытается утвердить абсолютную истину,де Калаверас в свойственном ему эпатаже , говорит о главном(только в этом резон всех "ля ля" )- нету смысла в поклонении и молитвах на" святых "... Тайна искусства , тайна мира пока ни кем не раскрыта , даже великим Гогеном. Потому можно и поспорить и не обязательно с ним же и соглашаться. От себя , реплика - мне довелось копировать Гогена, скромно скажу - получалось , композитор он отличный , колорист , особенно здорово делает разницу планов и фактур ( на фотокарточках этого не видно) Одним словом у Гогена бархатистая живопись ( это я так ощущаю).Но и говорить о цитадели совершенства тоже перегиб. Хотя на каком то этапе , всякий художник увлекается и многих уносит в крайности, трудно быть объективным , когда ты пъян ...
Да разговоры о " субъектах - объектах " только фон . Театральный занавес , зачем только ? Остается все таки неловкое движение , когда мне , кто то пытается утвердить абсолютную истину,де Калаверас в свойственном ему эпатаже , говорит о главном(только в этом резон всех "ля ля" )- нету смысла в поклонении и молитвах на" святых "... Тайна искусства , тайна мира пока ни кем не раскрыта , даже великим Гогеном. Потому можно и поспорить и не обязательно с ним же и соглашаться. От себя , реплика - мне довелось копировать Гогена, скромно скажу - получалось , композитор он отличный , колорист , особенно здорово делает разницу планов и фактур ( на фотокарточках этого не видно) Одним словом у Гогена бархатистая живопись ( это я так ощущаю).Но и говорить о цитадели совершенства тоже перегиб. Хотя на каком то этапе , всякий художник увлекается и многих уносит в крайности, трудно быть объективным , когда ты пъян ...
Андрей , ты о чем ??? Призывает не поклоняться и прочее ??? А как же идолопоклоничество в виде закрашенной доски , там такое сотвори - забыл ??? Где логика -то и последовательность ? Напомню - если кто не принимает и не понял , кто такой малевич и дали - тот шизик , бездарь , затычка в заднице , и , как бы ни ...а не понимающий в исскустве , и вообще , такому делать нечего в исскустве , и малевич наше все , и после малевича нет смысла писать , потому что на плоском нельзя , это обман , все занимаемся обманом и все потому неразвитые идиоты ---- это все говорилось в мой адрес ,а так же в адрес некоторых , кто позволил посомневатся в гениальности закрашенной доски . Вспомнил ? Я это не к перетиранию прежнего , мне оно по барабану , даже глубоко по барабану , а я лишь напоминанию , уж если не поклонятся , то заодно и в первую очередь не поклоняться доске закрашенной , она для меня , по крайней мере , оскорбление разума , моего уж точно . Имею право ?
Что я могу сделать, если ты действительно идиот??? И не я, а ты это сам уже тут доказал многократно... Я имею право тебе об этом всего лишь сказать????
Здесь никто и не говорил о поклонении к кому-то, тем более о цитадели совершенства.
Пока эти версии подсовывают те товарищи, которые тут же упрекают других в этом, дабы что-то сказать и поспорить.
Хотите поговорить о конструктивном разборе Художников прошлого и чем они так мешают, влияют или похожи на современных, создайте другую тему, если так интересны "Старые песни о Главном". К тому же о современном искусстве уже есть темы, но, почему-то этого поля мало, и получается, что Гуляем на всю Ивановскую.
Лично мне ближе Рембрандт или Ф.Ходлер, но всё что Вы говорите о Гогене принимаю и вижу. К тому же, насколько я понимаю тема о жизни Гогена и о его картинах, в контексте собственного и чужого мировоззрения, но не о Школе и т.д.
dgim921. В том-то и беда, что многих уносит в крайности...(сразу могу разочаровать, ко мне это не относится) Композиция это не только форма, но и основа содержания... У Гогена она повествовательно-литературна, то есть иллюстративна, а именно по этой причине фрагментарна, то есть создана по принципу репортажного фотоснимка, а не цельного произведения как это было у мастеров эпохи Возрождения, так-как подразумевала под собой продолжение той же серии произведений, а не единственного полного резуме познанному, как у художников Возрождения...
А как научная работа по констатации духоно-живописной эстетической жизни аборигенов равна илюстрациям к своим научным трудам Миклухи Маклая... но с той только разницей, что Миклуха Маклай исследовал и составлял опись быта аборигенов, а Гоген духовно-живописную эстетическую среду в которой жили аборигены...
Можно ещё добавить сюда же и Николая Рериха, но он стоит в стороне от простой констатации эстетической среды жизни аборигенов так-как намного глубже в своих исследованиях, хотя по композиции так же как и Гоген повествовательно-литературен, то есть иллюстративен...
И это только потому, что это соответствовало тому, какую сверх задачу они ставили в своём творчестве и соответствовало восприятию изображения того времени в котором они работали...
И это только потому, что это соответствовало тому, какую сверх задачу они ставили в своём творчестве и соответствовало восприятию изображения того времени в котором они работали...(цитата)
Ну так о чем весь разговор о Гогене композиторе ?Я сильно отстал , но прежде знал , что есть композиция - монументальная , станковая , есть декоративно графическая ( шрифты и узоры, книжная графика)если чего и забыл то не очень значительное ( диорамы не помянул )Так Гоген, во всех видах работал , честно говоря я тоже особых новаций не знаю у Гогена в композициях ...
Так я об этом и говорю, что у Гогена нет никаких новаций в композиции, а все его работы выстроены на тех же принципах которые были им познаны до приезда на Таити...А цветовая гамма это опять же не его заслуга, а результат воздействия на его сознание эстетической среды Таити...
Пример такого воздействия другого эстетического воздействия это мои работы,которые в корне отличны от эстетики ваших работ и художников живущих в России... особенно это воздействие видно по работам djaanbek, где явно виден внутренний конфликт его стремления остаться в национальной эстетике и в тоже время быть понятным для немецкой эстетики, поэтому такая большая амплитуда колебаний в выборе тем и попыток создать некий эстетический конгломерат... что может в будущем дать очень хороший результат, но только при полном отказе от главенства эмоционального над разумным...
А когда включит разум, то обязательно поймёт главное, что это не немцы приехали к нему в Армению, а он(абориген, сознанием уровня аборигенов Папуа Новой Гвинеи) приехал в Германию и здесь не он исследователь, а немцы.., где он для немцев всего лишь папуас которому ещё предстоит доказать, что он человек равный среднестатистическому немцу...
Лично мне ближе Рембрандт или Ф.Ходлер, но всё что Вы говорите о Гогене принимаю и вижу. К тому же, насколько я понимаю тема о жизни Гогена и о его картинах, в контексте собственного и чужого мировоззрения, но не о Школе и т.д.
Приветствую и я Вас , господин Оазис!Я тоже ровно дышу на Гогена , меня Сезан больше притягивает , от него то и Гоген и Ван Гог много, чего восприняли...
Честно говоря ,не умею я изъясняться,на этом
искусстоведческом языке,да и не хочу....потому
что написав километр...можно доказать.что
угодно,в том числе,что Гоген хуже Калавероса..
но у меня есть глаза,думаю,как и у многих
других.Не вдаваясь в искусствоведческие
дебри и труды Миклухо-Маклая...не могу понять
причём они здесь...и чисто субъективно
могу сказать...Мне больше всего у Гогена
взгляд нравится...и на его автопортретах
и у его персонажей...это то,что нельзя
объяснить искусствоведческими терминами..
Гоген -человек,художник.керамист,скульпор,график,
философ.писатель...не сводим к искусствоведческим формулировкам..я написала
то,знаю,думаю,чувствую...если кому-то
показалось неинтересным...прошу прощения..
Там вы сможите увидеть себя... да и вообще очень полезная штучка, чтобы понять всю технологию сегодняшнего искусственного возвеличивания одного за счёт принижения другого...хотя речь идёт об одном и том же...
ДЕЛО НЕ В ТОМ,КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ...Я НАПИСАЛА
ЭТУ РАБОТУ,ЧТОБЫ НА ГОГЕНА СМОТРЕЛИ НЕ ТОЛЬКО
С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ..ПОТОМУ ЧТО НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ ОН КАК ВСЯКИЙ ИСТИННЫЙ ХУДОЖНИК
...В РАМКИ...И ОН,МОЖЕТ БЫТЬ,МЕНЕЕ ВСЕХ...
УКЛАДВАЕТСЯ..ЭТО ДУХОВНЫЙ ПОИСК ИСТИНЫ..
ВЫРАЖЕННЫЙ В ТВОРЧЕСТВЕ...
Вам самой не противно от этих возвышенных фраз ни о чём???? Я понимаю, что ваша романтическая душа требует романтизации всего, что вы смогли понять и полюбить.., но это ещё и опасный языческий путь, так-как создавая кумира придётся потом, когда знания о мире в вашем сознании расширятся, его низвергать с пьедестала... Вдруг завтра вы для себя откроете Малевича??? А место на романтическом героическом пьедестале только для одного... тогда придётся разбивать старого божка...не лучше ли отбросить всю эту романтическую чушь и смотреть на реальное реально, а на действительное действительно...?????
..Я НАПИСАЛА
ЭТУ РАБОТУ,ЧТОБЫ НА ГОГЕНА СМОТРЕЛИ НЕ ТОЛЬКО
С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ..ПОТОМУ ЧТО НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ ОН КАК ВСЯКИЙ ИСТИННЫЙ ХУДОЖНИК
...В РАМКИ...И ОН,МОЖЕТ БЫТЬ,МЕНЕЕ ВСЕХ...
УКЛАДВАЕТСЯ..ЭТО ДУХОВНЫЙ ПОИСК ИСТИНЫ..
ВЫРАЖЕННЫЙ В ТВОРЧЕСТВЕ...
Т.е. иррационального преображения материала? Интуитивное познание?
Это тоже важно, если целью является приближение к пониманию философского поиска и прикосновение к духовному миру Гогена.
Яна, Вы чувствуете тонко и это ценно. Спасибо, что делитесь. Пожалуйста, продолжайте.
Огромное спасибо за интерес и поддержку!
надеюсь,что ещё что-то видно под огромной
тенью...Кал...авероса..слова бессмысленны
для таких людей...им ничего,кроме себя не
интересно...
Видите ли ,форумчане лишены возможности объективно оценивать сложившуюся ситуацию в процессе обсуждения темы "Художники прошлого.Гоген.",поскольку ключевые посты были удалены автором темы в своих интересах.
Это во-первых.
Это всё личнуха. Кому интересно читать её? Автор темы имеет право и удаляет то, что считает лишним.
Откройте свою тему и вперёд.
Цитата: cyclamen, 06.05.2012 - 10:34
Во-вторых,полезнее было бы для всех обратить внимание на поведение и стиль автора темы,которое выходит за все рамки!Вот где сюрприз так сюрприииииз!Тихий ужас.
О, да. На партбюро её вызвать!
cyclamen, если мне не нравится что-то в теме, я туда не хожу, а кому интересно поиграть в "казаки-разбойники" те конечно начинают свою охоту и остановиться не могут. Мне интересно почитать о творчестве Гогена и совсем неинтересно прокручивать вниз страницу, минуя разборки - чей моск круче!
Автор темы имеет право и удаляет то, что считает лишним.
И это для меня большая неожиданность,поскольку ,являясь опытным форумчанином на др.форумах,ВПЕРВЫЕ сталкиваюсь с этим явлением!
И,кстати,считаю,что это неправильно,непродуктивно!Почему?Потому что ,если будешь говорить"сам с собой",то тема не получит должного развития! В данном случае автор темы , в принципе,обязан мне и многоуважаемому Калаверасу ,потому что мы не "поддакивали",а высказывали свой взгляд на вещи! А если бы говорили только "Браво-спасибо",то тема заглохла бы уже на 3-й странице..((А если бы автор темы не удалила бы мои так называемые "посты о лагерях",которые были даны в контексте ,что мною любимый Рубенс и любимый автором темы Гоген оставили миру,нам,в наследство картины,отражающие красоту мира ,в отличие от фюрера,оставившего такое "творение" как фабрики смерти,(что особенно актуально в преддверии СВЯТОГО для нас праздника дня Победы),то тема уже перевалила бы за ...100 страниц!(никакого противоречия с темой автора в данных постах и в помине не было..)
Ведь всегда в темах интересно ДРУГОЕ мнение,своё-то и так знаешь,поэтому чем больше участников в теме,тем больше "расширяются и твои горизонты",т.е. идёт ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ!))))
А я здесь при чём?Автор темы ПЕРВЫМ сказал о ЛЕНИНЕ,.. ВТОРЫМ о фюрере,я была ТРЕТЬИМ ,кто высказал о фюрере свою точку зрения!Ну,и кто виноват,скажите на милость?
Поэтому прав Калаверас..Предупреждать надо,дескать,робяты,ПОЗВОЛЕНО тему ТОЛЬКО читать и оставлять хвалебные отзывы "спасибо-браво!",остальное-НЕ МОГИ!
Да как скажете!
cyclamen, если мне не нравится что-то в теме, я туда не хожу
А если не знал,что "что-то не понравится "и зашёл?То должен в угоду автору темы согласиться с ним,что Гитлер всего-лишь заблуждался ,и согласиться с его действиями,когда автор темы убирает посты ,где говорится,что "гитлер-чудовище"?Так что ли? Или сделать вид,что не заметил?
Цикламен, ну детский сад просто. Вы разве не можете полностью цитату прочитать? Только первое предложение? Я не люблю пустых словопрений потому и предложила вам - "Откройте свою тему"! Думаю многие поучаствуют.
Так никто не возражает против творчества Гогена...Но почему тогда автору темы не опубликовать весь свой труд полностью и дать пояснение в начале темы, что это тема не для полемики, а только как демонстрация её искусствоведческой работы о Гогене и принимаются только восторженные рецензии... и тогда бы не было полемики, которую справоцировала сама же автор темы...но при этом сама уходит от обсуждения её же темы и не развивает её...и как только стоит затихнуть спорам, то, на этом всё и заканчивается, пока она сама не справоцирует новую спорную ситуацию...Что и правоцирует верхний пост на этой странице...
Мой труд..это ,что есть на первых страницах.
Некоторые,не удосужившись его прочесть,
сразу ...не дав мне дописать.заявили,что
это-не самостоятельно и им не интересно..
превратив тему в повод для обсуждения
собственных работ...что привело к тому,что
все забыли,с чего всё началось..а автор
предлагала форумчанам взглянуть на творчество
Гогена через призму его духовных поисков.
Истина не интеллектуальна,озарения приходят
лишь в миг,когда отключается интеллект.но
к этому моменту человек подходит через
события,которые с ним происходили и информацию,
которую он имел.Взгляд у персонажей Гогена
в последний период его творчества-особенный.
Глаза отражают небесную суть.
В глазах его персонажей хранится тайна,тайна
невыразимого в нас.Детство-страна утраченного
рая .Только потерянный рай можно обрести.
утраченное детство человечества.мышление
простое,не разменивающееся на детали анализа,
мир простых человеческих отношений..изначальная
красота,присущая человеку на заре творения.
Это вещи,которые возвратило нам творчество
Гогена,то,чему он хотел нас научить..или
заставить вспомнить..
"Мы исчерпали всё.что можно выразить словами,
и теперь храним молчание,я смотрю на цветы,
неподвижные,как и мы,слушаю огромных птиц,
замерших в воздухе,и мне открывается великая
истина...я смотрю на Моореа,к нему склоняется
солнце,я безмолвно слежу за его скорбным
шествием,и во мне ощущение движения,ставшего
отныне вечным,всеобщей жизни,которая никогда
не угаснет"(Гоген.До и после)
" Мир-завещанная тайна.мы не столько её разгадываем.сколько завещаем сами кому-то.
Творение-отражение того.что есть в создателе.
Бессознательное-не проявленный космос в человеке.и в этом всё его величие"(В.Ефимов)
не стоит анализировать эти слова..а просто
попробовать понять самим.наедине с собой.
в тишине....и может быть,
эта завещанная тайна станет и вашей.
Да уж... всё то вам романтическим девочкам везде тайны мерещатся...Человек всегда стремился и Гоген в том числе, к тому, что бы разгадывать тайны, а не напускать ещё больше романтического тумана на НИЧТО...
Поражает зашоренность сознания.Можно сравнить
Джоконду и портрет работы Шилова,и выяснить,
путём искусствоведческого анализа,что в техническом отношении Шилов не усупает,в
колористическом и композиционном превосходит
и .п.....Почему же тогда работа Леонардо
-шедевр,а работа Шилова-нет?Дело в том самом
пресловутом состоянии души художника.К этому
состоянию его приводит поиск истины,поиск
истины-это вопрос веры или степени этой
веры,степень духовного развития творца.
Это понимают маляры в нашей бригаде-один
из которых посещает эзотерическое общество,
другая-пятидесятница,остальные-православные..
Я не знаю почему,многократно повторяя
одно и то же не могу объяснить эту простую
истину человеку,именующему себя художником,
и человеку,рассказывающему людям об
искусстве...
Яна так в этом и разница настоящего и не настоящего...это как задачку решить столбиком в тетрадке...или при помощи виндовс в компе...меня тоже очень удивляет и настораживает, что сейчас почемуто стремятся к всевозможным вспомогательным средствам..это же может привести к атрофированию мозгов..почемуто собственные мысли и ошибки сейчас не желательны...
система выстраивает политику армии рабов ,и думаю вскоре лет так через ну сто...свободомыслие будет строжайшем оброзом наказываться и возброняться..
даже сейчас уже это в той или иной степени присутствует...страшно...и о какой одухотворённости произведений можно говорить...это не нужно...
даже сдесь на сайте смотриш и видиш..
слава Богу ещо есть...живой взгляд.
Огромное спасибо,Айрат,за это замечательное
отступление от темы,за прекрасные стихи..
продолжу...отступление...
Всякий,кто делать по-своему волен,
Всякий.кто встретит врага на пути.
Выпьет пусть чашу скорби и боли,
Чтоб от другого удар отвести.
Знает ли кто божьей мудрости меру.
Нас,нерадивых,прощавшей любя.
Мудрость,она обретается с верой,
Верой в другого и верой в себя.
Принцип доверья-закон сотворенья,
Взгляд мудреца,устремлённый во тьму...
Непониманье ведёт к преступленью,
Путь проторите к себе самому.
Кто был свободен,кто не свободен.
Терем имел или рай в шалаше...
Важно одно лишь как мы уходим-
С верой.надеждой.иль страхом в душе...
многие люди сейчас ищут и находят спасение
в вере.и не важно какое это вероисповедание.
но важно,что никто ,например,в нашей
бригаде не спорит-чья вера лучше.так не спорили мы и на стройке...с мусульманами..
важно,чтобы вера была искренней,и с этой верой было хорошо..При чём здесь Гоген?
Просто я нашла в его литературных работах
объяснение некоторым вещам ,которые мешали
мне верить,считаю себя православной христианкой...но со всеми этими поправками..
но это...лично для меня...не хотелось бы
участвовать в богословских спорах...не сильна в этом...
Всё очень просто..Гоген тоже искал ответы
на вопросы,которые мешали ему верить ...всю жизнь..
Народ,то есть -обыкновенный зритель.без диплома.предпочитает искусство старых мастеров,
сама лично видела совершенно пустой зал на
выставке Пикассо,так же пусты залы этого
самого претендующего на глубокомысленность
современного искусства...На выставке Кончаловского в ГРМ.кстати было народу полно,
Выставки Гогена по миру-тоже весьма посещаемы.
В том ли дело,что зритель не дошёл до ваших
умнейших концепций...или в том.что там
ничего нет?Зритель всегда ценит и ценил достоверность.и это-достоверность искренности,восторженного.бережного и трепетного отношения автора к миру.Может быть-
стоит задуматься?
а вы обращали внимание на фото прошлых лет и на настоящего времени...особенно портреты
глаза...на старых фотках глаза моложе даже у пожилых людей,а на современных у детей глаза прожившего жизнь человека...даже жутковато становится...и хорошо это или плохо не знаю...не удивлюсь если скоро дети будут рождаться и сразу разговаривать
именно искренности души не хватает сейчас
вы посмотрите, что творится чужой человек порой ближе чем родной...а вспомните ,как раньше собирались семьями и играла гармонь
пили брагу пели песни...почему этого нет сейчас..ну или почти нет...что стало с людями откуда это взялось...
почему люди перестали ценить и видеть искренность правду ...деморолизация человеческого сознания...параллелипипедное мышление..
айпэды и флюкостаты промывка мозга..
это всё валит с экранов мониторов, теле экранов ,радиостанций,наружней рекламы..
и прочее и прочее и прочее....
Что мне расскажет спящий проводник...
пустые дребезжащие стаканы..
на столике купейном ..
у окна.. несущегося мимо..
станций.. мелькнувшей в темноте..
мента курящего в кулак
заснеженной пустыни...
точнее глубины
где ,как не трезвый.. глупый ученик
стыдливо вывернув карманы..
мир наш.. пред Господом поник..
когда со мною встретится она..
весёлая без грима..
проявится ли строчкой на листе.. бумаги..
что я комкал и таскал..
в башке своей, как в мусорной карзине..
поверя в благородный пантомим..
её безмолвной красоте..
когда секунды.. станут длинными руками..
неотвратимой смерти..
чем время будем мерить мы..
во, что сыграем с ветром, облаками..
одним среди зимы...........................
что мне расскажет родина моя..
с плывущими кусками на экране..
любви замёрзшей ..вьюгой февраля..
в пустой и тёмной пропости зрачка..
по расширяющейся звёздной пилораме..
с водой технической протухшей в кране..
в рабитом шприце тощего торчка..
что в туолете просыпается зевая
и смотрит на поля..........
что мне расскажет нищая старуха..
на злом пероне с полным узелком..
картошки сваренной ..назойливая муха..
под хамством мокнущаяя ,как под кипятком
за поездом устало семенит...
глазами полными разлуки и труда..
сынки еда, чуть слышно говорит..
каму сыночки.. деточки ..беда..
что мне расскажут эти города..
многоэтажки, склады, чьито норы..
одушевлённые граффити гаражи..
бездомные кирпичные заборы..
унылая неверная среда..
всех дней недели.. ловит поезда ..
что досмерти ей надоели..
окраин грязных этого покоя..
ни, кто не ценет...
верится с трудом ...
что столько поколений..
есть в крови сего надоя ..
но там где третий,рядом ещо двое..
и свечкой теплится, церквушка и роддом..
куда они все едут ..
куда они все едут..
куда они все едут..
что влечёт нас в панорамах дальних..
что в этих городах суицидальных..
где каждый жест и чувства..
любят счёт..
где всё канечно.. кроме пустяков..
что памятью особенно любимы...
и хочется простить мне сопляков...
в пространство бросивших....
нет не рабы мы...нет не рабы мы...нет....
..............................................................нет....
не рабы мы......................
Ю.Ю.Шевчук.
да ничего страшного ...я понял..
был убеждённым атеистом..даже одно время увлёкся изучением В.И.Ленина.
но всё таки пришёл к вере не религии,а именно вере...что две большие разници...
а вера проста.. вера в нечто духовное сильное...
и справедливое...и посланников...
Бога единого проявившего себя в мире в полном разнообразии его ...и нас канечно.
да если ...как предпочтительней, канечно
вера православная...невозможно просто отмахнуться от неё..как скажем от католицизма..или протестанства..церкви на костях......
....православие вера выстраданная...
ну и как русский человек...возможно.форма
обряда ближе...к тому же в Евангелие говорено
притчами,и их можно толковать по-разному.
богословы,пишущие о жизни Христа..каждый раз
по-разному пищут..если каждый из нас не
сын Божий..то как же Отче наш?
А писал кто-то,из доброжелателей вначале...что
религиозные работы Гогена считались кощунственными..не совсем так..именно они
впервые были оценены критикой...но что совершенно верно заметил автор того поста,
что увидели в них только новаторскую,декоративную сторону..к тому
же в современных статьях,касающихся
прошлогодней выставки Гогена в Тейт я читала,
что Христос в Гефсиманском саду Гогена-
пример непомерно раздутого самомнения о себе..
как о творце...а таитянские мадонны-иллюстрация
насильственной христианизации острова...это
пример того,что литературные работы Гогена
мало кто знает..и на Западе они не издаются...
Да ну их...вы изучали Гогена...полюбили его творчество...поняли его мировозрение..
и работы...а ожидать, что все относятся так же, как вы...не стоит..всегда будет непонимание...это нормально.
Так и я..никогда не думала..защитив диплом
по теме -яванские и полинезийские прототипы
в творчестве Гогена...когда-либо буду ещё
писать о нём..думалось..Гоген и без меня
обойдётся..и когда появился интернет..я стала
смотреть новые материалы по моей любимой
теме...и поняла необходимость,хотя бы из
уважения к людям,которые меня учили,в частности,А.С.Кантор-Гуковская,посвятившая
всю жизнь публикации трудов Гогена на
русском языке и изучению его творчества,
которое она не отделяла от его биографии..
ум.в 2007г. поделиться тем,что я знаю по
этой теме..
Спасибо,Айрат!..потому я и не стала искусствоведом..потратить жизнь..на такое..
общение..и пробиваться куда-то через это..
сегодня с дочкой в Репино ездили,в Пенаты..
жизнь одна.она-короткая..
А мы-далеко не можем..да и рядом с Питером.
красоты хватает..было бы больше солнечных
дней..на Алтае-горном,моя мама работала,геолог..фотки привозила.чёрно-белые..
грандиозно...
Но этому народу, именно искусствоведы должны втолковать разницу между ЭТЮДОМ и СТАНКОВОЙ КАРТИНОЙ.., а судя по нашему диалогу, наш искусствовед даже не знает этой разницы... и валит всё в одну кучу...
Добрая половина работ Гогена являются ЭТЮДАМИ, то есть живописной работой фиксирующей состояние природы или состояние модели или идеи художника для дальнейшего его использования как рабочий материал в написании СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ... А здесь всё рассматривается как равноценное и отсюда полная неразбериха не только в терминологии, но и в самом восприятии созерцаемого... То что допускается в ЭТЮДАХ не допустимо в СТАНКОВОЙ КАРТИНЕ...и искусствовед это просто обязан знать...
С Гогеном всё гораздо сложнее..Вы правы..он
повествует..о потерянном рае...В картинах
Гогена полинезийского периода,подчас,очень
мало глубины.в них зритель не может войти,персонажи даны очень крупно.и представьте...если Вы войдёте.то .наверно,
будете очень маленьким...Это иллюстрация
пути уже свершённого...история ,которая
может быть продолжена.всеобщей жизни,которая никогда не угаснет..К тому же ,по отзывам
художников-участников темы.композиции Гогена
никому не режут глаз,кроме Вас.Гоген не был
новатором.он искал в искусстве старых мастеров..то забытое в 19 веке..подчинение
приёмов композиции теме картины..Это -бесконечный рассказ он видел в Яванских
рельефах,росписях египетских гробниц,порой
открыто заимствуя символику поз,стараясь
сделать её общечитаемой...Он обращался
к работам Джотто,отмечая в них ,что главные
персонажи даны крупно,а второстепенные -мелко,те же нарушения перспективы,в угоду
замыслу,он видел и в Афинской школе Рафаэля.
Гоген обладал даром монументалиста...если
повесить его картины рядом..напоминать
это будет роспись какого-то храма...который
мог быть назван..только Дом Гогена,о чём
я уже говорила в начале работы.много
интересного сейчас,кстати .по поводу
подчинения композиции задачам художника.
сообщила Ольга Романова в своём интересном
форуме-меридиан художника..Кстати,
согласно искусствоведам,писавшим о Гогене-
он стёр грань между монументальной росписью
и станковой картиной...Как и те самые искусствоведы,считаю.что это станковые картины,обладающие смысловой и композиционной
завершённостью...
de_Kalaveras
вы меня просто удивляете и поражаете своей настойчивостью втолковать что-то и кому-то.
да с третьего поста автора форума было ясно мне, что это просто дрочилово (простите за слово) на работы гогена, только с женской стороны.
да оставьте в покое ее. это бесполезно что-либо писать, бесполезно. вот как говорится она торчит от работ гогена и все тут. и больше ее ничего не интересует. гогенобог, одним словом и фанатизм. да ей ничего другого не надо, ваши посты это точно не нужны. вы только ее подпитываете постами.
Так,если пишущий о чём-то от этого....не торчит...то зачем он пишет....мне втолковывать
не надо...изложить свою точку зрения можно..
как я это делаю...объясняю,а не втолковываю...
я также очень люблю...русское искусство..
передвижников..но творчество Калавероса меня
не интересует,и бесполезно мне что-либо
втолковывать на эту тему...опять-таки..
лично меня не интересует...
послушайте, кому нужны ваши откровения в любви ко всем мировым художникам, если вам интересен гоген. это так мимоходом вы заметили. к чему это? и причем здесь творчество de_Kalaveras_а. разве я об этом писал? мне оно по барабану, как и творчество остальных (почитайте мои комменты, я редко нахваливаю, а тех кто нравится просто складываю на комп).
меня волнует только творчество экзотического фрухта.
глупость de_Kalaveras_а в том что он увидел в вас "искусствоведа", а вы представили гогена как обертку для конфет.
По-моему я уже неоднократно здесь писала,
что у меня-искусствоведческое образование.
но я не искусствовед...почему...я уже
неоднократно здесь объясняла... и не приглашала
тех,кого не интересует..на эту тему...
Так, а что там можно уловить не поверхностным взглядом??? Я так понимаю он, этот взгляд, имеете только вы???? Тогда и покажите, что же это там такое видит это не поверхностный взгляд ????
Уже показала..если интересно..перечитайте..
Если коротко-все события жизни человека и
художника не случайны,если он прежде всего
ищет не славы,не денег,а духовного развития.
которое и является главным итогом любой
жизни.Это вопрос веры или степени её.то есть
человек в течение жизни отвечает на вопросы.
мешающие верить..Посмотрите-Девушка с веером-
Тохотауа-1902.взгляд модели-взгляд художника.
И верным ли можно считать после этого..ту
гадость,которую написали биографы...
вот и всё,что я хотела сказать в своей работе..
меня прежде всего привлекает духовный,
смысловой аспект..а не рассуждения о композиции и колорите..и не том.кто лучше
или хуже..так же мне без разницы-сочтут
меня искусствоведом или нет..
Так там глубины никакой нет, кроме стандартных уже писаных-переписанных миллионы раз, в разных вариациях другими, романтических пузырей....
Вы это называете глубоким взглядом????
Возьмите советский журнал "Художник", "Творчество" и "Декоративное искусство" и проштудируйте их номера с 1960 года до 1986го... Там только статей искусствоведа по фамили Лифшиц штук сто... из них о Пикассо штук 20 и в каждом году он пишет о Пикассо по разному, то он у него Гений, а через несколько месяцев - матерное выражение... Это я к тому, что каждый искусствовед пишет только то, что ему заказывают и в той форме, за что ему заплатят... и пока это будет существовать как норма ни о каком глубоком взгляде куда бы то ни было, даже извините в задний проход оперного театра - невозможен в принципе... Если вы действительно учились на искусствоведа, кто как не вы должны это знать лучше других????
Р.S. Там и о Гогене много чего писано и даже, если не изменяет память, всё тем же Лифшицом...
Бог миловал...не читала этих журналов..я
самого Гогена читала..в 1979 году..мне было
13..До и после я переписала в районной
библиотеке от руки..пока переписывала..многое
выучила наизусть..на искусствоведческий
поступила..чтобы быть образованным человеком.
после работы на заводе и вечерней школы..
Никаких статей именно по причине изложенного
Вами писать не собиралась..Ныне вполне
довольна жизнью.работу свою люблю,я тружусь
маляром в жкс.люблю рисовать в свободное
время.особенно с натуры.когда погода хорошая.
а также литературу.стихи.хорошую музыку.
Искусствоведом не была и быть не собираюсь.
Тем не менее.в 1991 году именно по теме-
Гоген-Яванские и Полинезийские прототипы
в творчестве Гогена,я защитила диплом с
отличием СПБГАИЖСА им. Репина,опубликованное
здесь -вариант этой работы,предельно
сжатый,с другой стороны дополненный,в связи
с публикацией за 20 лет новых материалов
по теме..Работа сама-только то,что до началп
обсуждения.Существуют картины Гогена на
религиозную тему,существуют на тему полинезийской мифологии,существуют также
личные символы Гогена(при жизни его причисляли а движению символизм),благодаря
которым некоторые его картины можно читать..Существуют труды Гогена.опубликованнные на русском языке
наиболее полно в 2001 г.моей научной руководительницей.представить на основании
этих фактов .а также новых публикаций.
мировоззрение художника было мне интересно .
тем более ..что он столь поносим в последнее
время западными биографами.Так что,навряд ли
это мыльные пузыри..навряд ли именно то,что
здесь изложено Вы где-то читали..
То .что я это делаю.в свободное от работы.
воспитания дочери и рисования время. исключительно из интереса к теме и желания
заинтересовать этим материалом других..
если в случае,с Вами не получилось,то меня
это не особо огорчает,достаточно того.что
это вызвало интерес хотя бы у троих читателей...Работу свою я буду продолжать
и далее.потому что интересно .вот и всё..
а Вы пытаетесь мне что-то втолковывать..
не странно ли?
К вопросу-кто и для кого пишет..Мне кажется,
что художник,пишет ,в первую очередь,для
себя самого,он фиксирует свои ощущения ,взгляды,мысли ,впечатления,профессионал,или
любитель,он рисует потому . что не может
без этого..а потом-уже для зрителей..У меня-
интернет-зрители есть.с которыми.порой .
мне приятно и интересно общаться..мне-достаточно..большего,к сожалению,не успеть...
Ещё подумалось ,сегодня на работе,моя работа
позволяет свободно думать.представьте себе-
Вы приехали на экскурсию в лицей,где учился
Пушкин,и экскурсовод,рассказывая о знаменитом
экзамене Пушкина,на котором его заметил
Державин..вдруг начнет рассказывать о разнице
в приёмах стихосложения обоих поэтов на
языке научных трудов Пушкинского дома...ведь
все с тоски сдохнут...это я о Вашей склонности к теориям..и повествовательным
композициям...
удачи!и вдохновения...!
когда я читаю ваши посты постоянно задаю себе вопрос: кого вы здесь хотите "воспитать" или кому что-либо доказать, как в случае гогена. вот для автора форума гоген бог, и все этим сказано. а вы ей о композиции, о цвете, о этюдности работ, о технике написания. а оно ей надо? она же этим не заморачивается.
кстати, здесь здесь постоянно возникает вопрос, для кого пишут художники? мой покойный товарищ ответил на него так: для художников. и действительно, для них.
Слова С.Дали:
...Я слишком умный для того чтобы быть хорошим художником для тех художников, кто считает себя настоящими художниками, их удел глупость, только она даёт им повод считать себя настоящими художниками...