16+
Лайт-версия сайта

Меридиан художника, центр взгляда.

Форум / Для художников / Меридиан художника, центр взгляда.
Страницы:   1  2  3  4  5  6


07 мая ’2012   19:46

Цитата:  de_Kalaveras, 07.05.2012 - 18:50
Ладно, на этом пока отойду в сторону, а то опять меня будет слишком много... 
ЧУВСТВО МЕРЫ, во всём - КОМПОЗИЦИЯ жизни!!!


Но, пока тебя ещё не очень много, так что пиши! )))

07 мая ’2012   21:07

Об этом, об этом тема... Я уже это написал Ольге и повторю ещё раз, чтобы деревья полетели навстречу птицам,на холсте, а значит на плоскости, это нужно правильно скомпоновать, чтобы они полетели именно туда куда нужно автору, а не как кому в голову придёт... а для этого композиция важнейший предмет... и не только линейная, но и цветовая...

Я же не случайно разобрал картину Брейгеля и обозначил те акценты которые и дают возможность ощущать, что лодка плывёт, а не стоить как в копанная, хотя плоскость холста неподвижна и на картине нет никакой явно выраженной динамики...

Это и происходит за счёт правильно выстроенной, выверенной композиции...то есть обозначение того самого невидимого меридиана, благодаря которому и рождается эта тайна движения и тайного смысла...

07 мая ’2012   21:14

И ещё нужно отметить одну очень важную вещь. Сегодня очень многие художники путают этюд с картиной и в большинстве своём выдают этюды за картины...То что можно в этюде не должно быть в картине, так-как этюд делается для того, чтобы зафиксировать состояние природы или собственную идею и т.д... а картина это полностью осознанное произведение, особенно композиционно осознанное... Очень многие непонимают когда смотрят на картины того же Сезана, Ван Гога , Гогена и т.д... не понимают, что смотрят на этюд и воспринимают созерцаемое как картину... отсюда и чёрт знает что происходит в головах и особенно в выводах увиденного...

07 мая ’2012   21:59

Тема интереснейшая!
Мне, даже стыдно задать вопрос...
А, как быть, если я об этом вообще не задумываюсь.......?
Подозреваю, что я не дотягиваю до какого-то серьёзного уровня...

07 мая ’2012   23:13

Я рада, что хотя бы заставила вас задуматься, остальное - дело наживное. У меня тоже нет ответов на все вопросы, потому и интересно!

13 июня ’2012   16:01

Цитата:  RUDY1959---, 07.05.2012 - 21:59
Тема интереснейшая!
Мне, даже стыдно задать вопрос...
А, как быть, если я об этом вообще не задумываюсь.......?
Подозреваю, что я не дотягиваю до какого-то серьёзного уровня...
Молодец!(прошу прощения за фамильярность )


07 мая ’2012   22:30

я рад такой теме- хотел сказать раньше но не смог
у меня вопрос - почему нам легче писать и понять те темы где не про творчество
разбираться горазд


И КАК ВСЕГДА ТАМ ТЕМА ПОЧЕМУ ПРО ГОГЕНА
ТУТ СЛОЖНАЯ ....
кому тут нужны все время разборки?


Василиса - я напишу что понимаю - но поздравляю вас с темой, и скажи вам вы молодец!!!!!


с уважением Артур

07 мая ’2012   23:20

Спасибо, Артур, но почему же вы считаете, что тема не про творчество? Именно про творчество, в чистом виде, но основанном на знаниях живописного мастерства.


07 мая ’2012   22:58

Цитата:  GAM, 07.05.2012 - 22:05
Да ...похоже не то, что не дотягиваете...
а вобще всю жизнь не то делали и не так...
сам в шоке...я тоже не задумываюсь над этими паралепипедами...всё видимо будущего
нет ....

07 мая ’2012   23:00

ГРУСТНО, как- то....


Ну..., да ладно.... Всё в жизни - ФИГНЯ, кроме пчёл,.... да, и пчёлы - фигня....!


07 мая ’2012   23:17

Цитата:  GAM, 07.05.2012 - 23:15
так и.. пока это всё перекубатуриш...
всё желание и идея улетучится...
мысли нужно за хвост ловить...там не до
композухи...она сама, както прявляется..
ну мож опосля мал мала поправиш и всё впоряде...опять же на свой взгляд..
а каму покажи, дядьки с линейками налетят..
и даже будит не до... пчёл...

07 мая ’2012   23:18

эт - ТОЧНО........

11 мая ’2012   23:27

Не верьте дядькам с линейками,маляры они-
профессиональные.надо жить и чувствовать.
и композиция родится сама,подчинённая идее
произведения...Ваше творчество настоящее,
потому что оно живое..Берегите этот дар...


07 мая ’2012   23:29

Цитата:  vasilissa, 07.05.2012 - 23:20
Спасибо, Артур, но почему же вы считаете, что тема не про творчество? Именно про творчество, в чистом виде, но основанном на знаниях живописного мастерства.
тема имеенннннно!!!!!!!! - про творчество - с чем и я вас поздравил

08 мая ’2012   00:13

Айрат, композиция необходима для того, чтобы наилучшим образом передать вашу идею, замысел. Как часто плохая композиция убивает напрочь всё изображение. Вот вам ещё пример, в котором есть всё, идеально и потому потрясающе - Рублёв "Троица" а он тоже университетов не заканчивал, его Бог вёл. Здесь полная гармония, недостижимая без точной композиции, цвета и того самого "целановского" меридиана ...
Прикрепленное изображение:

08 мая ’2012   00:54

Композицию рисую на бумаге, ищу лучший вариант, только после этого перехожу на холст.

08 мая ’2012   01:03

vasilissa

На счёт университетов вы тут немного поторопились... Андрей Рублёв ученик Феофана Грека, а Феофан Грек выходец из Византии, а там была целая тысячелетняя школа иконописи... поэтому университетов может быть и нет, но один Феофан Грек по уровню знаний, по тем временам, был наверное целых два университета....

08 мая ’2012   01:05

de_Kalaveras конечно, конечно, я имела в виду университет в современном понимании, а не школу мастерства.

08 мая ’2012   01:11

GAM. Это всё очень хорошо... и никто не говорит, что обязательно картину нужно вычертить, я сам всё делаю только в голове, могу несколько дней сидеть и просто смотреть на холст и работать глазами, то есть воображением, причём вижу всё абсолютно реально, а потом когда из миллиона вариантов выберу то, что мне нужно беру и делаю, но при этом полностью осознаю все свои эмоции которые сподвигли меня к этой работе... так-что не один вы так работаете... но знать предмет всё равно нужно и даже в воображении всё равно всё в композиции уравновешивать до миллиграмма, а уж потом её делать...


08 мая ’2012   02:11

Цитата:  GAM, 07.05.2012 - 22:05
Да ...похоже не то, что не дотягиваете...
а вобще всю жизнь не то делали и не так...
сам в шоке...я тоже не задумываюсь над этими паралепипедами...всё видимо будущего
нет ....
Привет Айрат ! Не бойся на самом деле не так все страшно. Правда , де Калаверас прав , когда роль композиции на 1 место ставит...Можно коряво нарисовать , тухло накрасить и также вяло краску уложить , но с хорошей композицией вещь будет жить.
Ты посматривай книжную графику , Кибрика ,Верейского , Остроумову Лебедеву и проч.У графиков это острее воспроизводится , и достаточно понятно, поверь я плохого не насоветую.

08 мая ’2012   02:25

Цитата:  vasilissa, 07.05.2012 - 23:26
Айрат, Пиросмани, Анри Руссо известнейшие художники, тоже нигде не обучались, у них фронтальные изображения, прекраснейшие картины. У них свои меридианы.
Привет Василиса! Да не совсем так , когда Вы говорите о Руссо и Пиросмани , что они не обучались . Лучше сказать не получили системного " классического " образования , а так не в даваясь в детали они имели знания. Ну а Айрата пугают "страшилки де Калавераса о треугольниках и сечениях, хотя это не самое трудное. Вот самый простой метод загрузить себя композиционным мышлением - стараться видеть целостно и не боятся избавляться от второстепенного , если даже Вам очень удалось , что то. Все- я затыкаюсь , не профессор , что бы наставлять...

08 мая ’2012   17:50

Цитата:  dgim921, 08.05.2012 - 02:25
Да не совсем так , когда Вы говорите о Руссо и Пиросмани , что они не обучались . Лучше сказать не получили системного " классического " образования , а так не в даваясь в детали они имели знания.
Привет, dgim921. У Пиросмани не было учителей, он самоучка, понемногу учился у странствовавших художников, которые писали вывески для трактиров.
Руссо тоже самоучка, оба являются представителями наивного искусства.


08 мая ’2012   03:26

Цитата:  GAM, 07.05.2012 - 23:54
Цитата:  vasilissa, 07.05.2012 - 23:26
Айрат, Пиросмани, Анри Руссо известнейшие художники, тоже нигде не обучались, у них фронтальные изображения, прекраснейшие картины. У них свои меридианы.
Вот... и своё видение...без излишней правильности...чем они и подкупают..и восхищают..не всех канечно.. но многих..
ведь подумайте просто напросто...
вы видили в естественной природе хоть песчинку идеальной формы...ведь чем прекрасно ..тем, что максимально приближенная к упорядоченному хаосу ....природы,...
произведение" оживает "создаёт илюзию
...должна быть некая духовность...
некий бардак...каряга какаято ещо, что то
так же и в строениях...ну нету идеально гладких стен всё равно какаянибудь казявка прилипнит или трещинка пробежит..
вот ,что нужно замечать...
это канечно моё мнение.
видить надо... чуеть...глазомер..
К приведенному выше, высказыванию Айрата, хочу добавить.
Конечно, нужно знать о школе, композиции, колорите и т.д., особенно, если ты профессиональный художник. Так как это, по мимо всего прочего, ещё и помогает быстро работать и зарабатывать деньги. А так-же быстрей и лучше просчитать и вычислить композиционное, цветовое и т.д. решения. Подстроиться под, кем-то принятые, правила и законы, угодить "искушенному" зрителю и устоявшимся взглядам любителя.
НО, так ли это важно и нужно для Искусства??!
Конечно, ещё надо понимать, что такое Этюд и Картина!
НО, и понимать, что не каждая Грамотная Картина это Искусство, и что часто бывает, когда Этюд или Эскиз это "Алмаз" в Искусстве.

Если рассмотреть двух, живших в разное время, художников, решавших одну Тему, для разного предназначения, то можно увидеть, как Мастера с абсолютно разными стилями, композицией, цветовым качеством и т.д., а также с разным Духовным и Эмоциональным Качеством, в своем Искусстве приходили, Видели и показывали Одну СУЩНОСТЬ.

(Нитхардт Матис)- Грюневальд - (1470-80 ок. - 1530)
*РАСПЯТИЕ*. Изенхеймский алтарь - (1510-1515)
Прикрепленное изображение:

08 мая ’2012   03:50

...Полностью!
Прикрепленное изображение:

08 мая ’2012   04:25

...к сожалению, из *АЛТАРЯ* Грюневальда, в своем цифровом архиве, больше ничего не нашел.
Прикрепленное изображение:


08 мая ’2012   03:31

...Приложение к выше сказанному.

Николай Ге - (1831-1894)
*РАСПЯТИЕ* - (1884-1892)
Прикрепленное изображение:

08 мая ’2012   03:41

Николай Ге.
*ГОЛОВА ХРИСТА* - (Эскиз к картине *Распятие* - 1893г.)
Прикрепленное изображение:

08 мая ’2012   03:45

...*ХРИСТОС И РАЗБОЙНИКИ* - (Этюд к картине *Распятие*-1893г.)
Прикрепленное изображение:

08 мая ’2012   03:48

...*ГОЛОВА ХРИСТА* - 1893г. (Этюд)
Прикрепленное изображение:

09 мая ’2012   18:42

Не стесняясь выскажу свое отношение к НИКОЛАЮ ГЕ . Все падают перед ним как обычно на колени , для меня это загадка  : техническое колористическое и композиционное мастерство может быть разрушено простым и ясным словом - *ТРАКТОВКА* . Немецкий ГРЮНЕВАЛЬД изобразил ХРИСТА со страшными деталями - кровища хлещет , гримаса лица - уродливо-несчастная (это у Христа-то !)гвозди еще страшнее чем серп и молот .....

------------- А у Дионисия ( в иконе Распятие )   : ангелы летят , никаких гвоздей , никакого страшно-уродливого натурализма , никакой кровищи , выпавших из орбит глаз .........
ХРИСТОС ПОЧТИ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ КРЕСТА - ПАРИТ ЧУТЬ отделяясь уже ....ВОЗВЫШЕННОЕ доминирует ....

.....поэтому ко всем работам Ге я отношусь НЕЙТРАЛЬНО , уважая лишь его право на такую ТРАКТОВКУ.


08 мая ’2012   12:02

...Рассвета не видел,
Но понял,
Вот-вот и взойдёт...

В.С. Высоцкий...


Это я к тому, что уже свет в тунеле появился... но этюд всё равно не картина, как бы он гениально был бы не написан...
Что касается этой картины Ге, так этюды к картине намного композиционно сильнее чем сама картина...

08 мая ’2012   18:35

Привет де Калаверас ! Конечно этюд не картина , картина не этюд , в чем вопрос? Там и там есть свои законы , то и другое произведения искусства , тем паче современной трактовке - все едино , нет границ где кончается этюд и начинается картина.... У Ге , конечно же сильней эскизы и картон , чем завершенная картина- это даже пьяный вахтер знает...


08 мая ’2012   17:38

Друзья, я конечно понимаю стремление помочь Айрату с образованием, но всё ж тема свернула "не в ту степь". В приведённых OAZISом примерах традиционная живопись, горизонт на уровне глаз, это всё традиционная живопись, я же стараюсь развернуть ракурс и посмотреть с другой точки. Немного выше головы. Сейчас в поисках нового, это особенно важно. В книжной графике уже есть художники, которые рисуют "сверху" ( в основном это детские книжки и дети особенно любят такие книги) при чём рисуют даже не в перспективе, просто выстраивают улочки, я попозже найду и выложу примеры. Другие рисуют персонажей в динамике. Живопись кружит в поисках нового, но век компьютерных игр так или иначе формирует изображения.

08 мая ’2012   18:09

Вот раз - пример иллюстрации в стиле стимпанк "Безумное чаепитие" Балатёнышевой Анастасии
Прикрепленное изображение:

08 мая ’2012   18:48

Конечно, это Здорово!!!
Но, как только Вы это сделаете в живописной картине, Вас, тут-же, современные "старые мастера", обвинят в литературщине и иллюстрации.

08 мая ’2012   22:50

Не нужно в кофе...

08 мая ’2012   22:54

Да вот народ теперь такой жестокий, хорошо хоть скафандр одели.

09 мая ’2012   00:33

Кстати композиция вполне классическая, диагональная, и треугольника как минимум два вырисовывается... То что автор немного поднял горизонт для того чтобы подчеркнуть динамику не выводит композицию за пределы классической...

13 июня ’2012   16:22

Цитата:  vasilissa, 08.05.2012 - 18:09
Вот раз - пример иллюстрации в стиле стимпанк "Безумное чаепитие" Балатёнышевой Анастасии
Мне кажется,посмотришь на такого Кролика и ..утром не проснёшься..
То же самое касается и остальных персонажей..И ты тут хоть тыщу раз эксперементируй хоть с композицией,хоть с чем другим,но уже ничего ..не поможет(((  Как можно так безответственно относиться к детской литературе,интересненький такой эксперимент в области внутреннего мира подрастающего человечка(если хотите,поколения..)

13 июня ’2012   18:00

cyclamen ну тут всё просто, во первых книга не такая уж детская, а во вторых - не нравится, так вы и не купите такую книжку, а рисунок интересный и необычный, во всяком случае, по сравнению с тем ужасом, что сейчас для детей печатают, я бы купила.
Вот вам картинка очень востребованных художников Дроздовых, вот где ужас-то, ведь их книг навалом и на них дети растут!
Прикрепленное изображение:


08 мая ’2012   18:15

[/цитата] Привет Айрат ! Не бойся на самом деле не так все страшно. Правда , де Калаверас прав , когда роль композиции на 1 место ставит...Можно коряво нарисовать , тухло накрасить и также вяло краску уложить , но с хорошей композицией вещь будет жить.
Ты посматривай книжную графику , Кибрика ,Верейского , Остроумову Лебедеву и проч.У графиков это острее воспроизводится , и достаточно понятно, поверь я плохого не насоветую.
[/цитата] dqim921
..................................................................................

Не вижу здесь не одного, кто бы утверждал обратное. Понятно, что композиция - главное!
От себя добавлю - и её решение зависит от того, какие задачи, в картине, ставит перед собой художник.

НО, зато вижу - что, по всюду, очень много развелось "Просветленных" старцев, которые желтым пальцем, постоянно тычут в свои замусоленные "скрижали", утверждая, что Здесь Истина.
И ничего, что в их бородах завелись вши и вместе с "Истиной" изо рта выходит вонь и вылетают мухи. Нам пойдет, так как уже сами запущены настолько, что как бомжи, любого прохожего принимаем за Святого, и вместе с "мухами" глотаем его "истину".

С другой стороны, наверное правильно - Не быть "бомжом" в искусстве и иметь своё место жительство в нём. (и не важно свой это "Дом" или чужой.)

(Думаю, понятна моя метафора, она не о ком конкретно, и в тоже время о многих)

АВТОРУ темы, мои ИЗВИНЕНИЯ, за отступления от темы, но думаю, что если рассматривать мою метафору под углом ТРАДИЦИОННОСТИ в искусстве, она вполне может касаться и этой темы.

08 мая ’2012   18:52

(Цитата)oazis
Не вижу здесь не одного, кто бы утверждал обратное. Понятно, что композиция - главное!
От себя добавлю - и её решение зависит от того, какие задачи, в картине, ставит перед собой художник.

А я , увы не вижу обратного,что многие понимают , что главное композиция. И если на то пошло , то именно композиция и отличает художника от любителя живописать. О мухах и истине - не свежо и не бодрит ...

08 мая ’2012   19:37

dqim921

Я и не пытаюсь, здесь, напоить кого-то "Тоником".
К тому же, для одних тоник - "тухлое пиво", для вторых - "водка или коньяк", а для третьих - "свежее молоко", ну а для других - "таблетка". (каждому своё)

Но, думаю, что многим, для бодрости, не помешает и обыкновенный "Душ"!


08 мая ’2012   18:20

Привет, dgim921. У Пиросмани не было учителей, он самоучка, понемногу учился у странствовавших художников, которые писали вывески для трактиров.
Руссо тоже самоучка, оба являются представителями наивного искусства.
[/цитата]
Ну да это так называется " самоучка", но если знать истории этих ( разных и не похожих друг на друга) художников , то Вы согласитесь , что они стали профессиональными мастерами , и дистанция от любителей и самодеятельных художников , у этой парочки огромна. Касаемо Пиросмани, его художественное образование и вкус оформилось и развилось строго по определенной эстетике персидской школы ( миниатюры , фрески , мозаичные панно)и в этом русле он превосходно преуспевал. Это Видно по качеству рисования , стилизации , как технически все исполняется... И если смотреть восточных (персидская миниатюра)художников , то учителей сыщется не мало... Причем есть такие шедевры , о которых европейские историки искусства и не знали ( в те времена разумеется). Но и Персонально , чтож Вы думаете Пиросмани в собственном соку варился, ясно, что кто то ( не все в биографии известно) влиял... Тем более Тбилиси , тогда искусствами был полон...
Про Руссо- не буду,есть монография.

08 мая ’2012   18:40

Цитата:  OAZIS, 08.05.2012 - 03:48
...*ГОЛОВА ХРИСТА* - 1893г. (Этюд)
Очерскому Дае , для усиления потенции (творческой)надо чаще показывать...

08 мая ’2012   18:55

Цитата:  OAZIS, 08.05.2012 - 18:48
Конечно, это Здорово!!!
Но, как только Вы это сделаете в живописной картине, Вас, тут-же, современные "старые мастера", обвинят в литературщине и иллюстрации.
Ну не надо ж понимать всё так буквально, это только пример! Обвинить же можно в чём угодно, было бы желание. Хорошо вот вам другой пример - Дали
Прикрепленное изображение:

08 мая ’2012   23:07

Кстати, верхняя часть этой картины Распятый Иисус Христос - это картина Разубрана, был такой европейский художник... С.Дали там добавил только немного неба, море и всё что на переднем плане...

10 мая ’2012   20:34

лодку ученик рисовал\

11 мая ’2012   23:38

Это пример того.когда не смотря на композицию,
духовного взлёта не произошло...его не происходит и у зрителя....

11 мая ’2012   23:58

Яна духовный взлёт и не может произойти от композиции.

13 июня ’2012   16:17

Цитата:  vasilissa, 08.05.2012 - 18:55
Хорошо вот вам другой пример - Дали
Кто бы что тут ни говорил,а картина сильная!


08 мая ’2012   21:51

...Тема, уже, перешла на второй лист но, что-то "Старые Мастера" молчат.
Одни зайдут, похвалят тему - Серьёзная мол тема!, вроде как уже многое сказали по ней.
Другие зайдут, лишь только для того, чтобы отшлёпать или наставить молодого "путника", и восвояси, со своими драгоценными мыслями, как "Скупые Плюшкины", свои, годами накопленные, сокровища только для себя.
А иных и вовсе нет.
Один, только, храбрый "Дон Кихот" за всех отдувается, не вольно зауважаешь его, да и то куда-то "сдулся".

АУ.....Мастера!!! Где Вы???
Так хотелось от Вас, по теме, что-то дельное услышать и поучиться!!!

08 мая ’2012   22:02

Цитата:  GAM, 08.05.2012 - 21:55
про молодова путника это походу дела про меня.ха.хааааааааааааааа.ха.........
самое интересное ,то,что мне повезло.
Привет, Айрат!

...Да Нет, не о Вас, это образно, о многих, в том числе и о себе.

08 мая ’2012   22:52

Цитата:  OAZIS, 08.05.2012 - 21:51
...Тема, уже, перешла на второй лист но, что-то "Старые Мастера" молчат.
Одни зайдут, похвалят тему - Серьёзная мол тема!, вроде как уже многое сказали по ней.
Да, OAZIS, наверное всё сказали или трудноподъёмна тема. Но это лучше, чем то, что происходит обычно - приходят любители словесных баталий и начинают тереть друг друга, вот тема и продолжается, только это уже не заявленная тема, а заваленная тема.

08 мая ’2012   23:07

тема замечательная, спасибо.

08 мая ’2012   23:11

Пожалуйста, пожалуйста, пишите свои мысли не стесняйтесь!

09 мая ’2012   11:02

я больше люблю читать, а не говорить. говорящих достаточно.


09 мая ’2012   10:10

Цитата:  de_Kalaveras, 09.05.2012 - 00:36
Кашмарная композиция из той же оперы, что и у Оазиса в картине "Цельность", только в другую сторону... Я бы даже сказал УЖАС!!!...
...)))))))
...Ну вот, опять приходиться отклоняться от темы.
Но, из за Уважения к автору этой темы, постараюсь, хотя бы косвенно, привязаться к ней, и кратко ответить de_Kalaverasy.

Выше я уже, скромно, тебе намекал о твоей некомпетентности в композиции и тихо отстранился от объяснений, (жалко было своё время). Но, ты не успокоился и упорно долдонишь о своей "композиции", предоставляя сюда одни лишь Лысые Догмы о ней, доказывая что-то другим и мне, нарываясь на профессиональный разговор.

Я ведь не случайно тебя спросил о *Золотом Сечении* и попросил тебя, хотя бы, на примере Старых Мастеров о нем мне рассказать.
Но, ты предоставил нам сюда, всего лишь, одно из правил золотого сечения - *Зрительные центры*. И, не знаю, по своему хитроумию или незнанию, пропустил одно из главных составляющих З.С. - *Правило диагонального золотого сечения*.
Радует одно, и говорит о не полном твоем примитиве, что ты не выложил сюда *Правило трети*, которые любят использовать проф. фотографы, но, так же входящее в основу композиции.

Обычно, *Правилом зрительных центров* и *Правилом трети* пользуются, как я уже говорил, "профессиональные" художники и КИТЧмены, для того, чтобы по установившимся законам, вычислить точки зрительных центров на плоскости, найти линию горизонта, правильно, гармонично и уравновешенно разместить главное или главные "лица", при этом уравновешивая всю композицию.
Они же и утверждают, что всё построенное без этого учёта обрушивается, сползает, уходит в сторону и т.д.
И, в принципе, для Традиционных художников и худ., профессионально занимающихся киТчем - правильно, т.к. им нужно соответствовать своему Званию, и угождать устоявшимся, примитивным взглядам зрителя.
Но, если рассмотреть многие картины этих художников то мы увидим, что они бездарны, абсолютно статичны и не интересны. Другими словами, если соблюдать только эти правила то картина, автоматически не попадает в разряд хороших и т.д.

Но, как я говорил, всё зависит от задачи художника.
И если картина должна быть динамичной, эмоциональной, бурной и т.д., эти правила пропускают и, в основном, выстраивают картину по правилу Диагонального сечения. (и то только в том случае, если художник не экспрессионист и т.д.)

И это ещё не главное.

Если мы рассмотрим, кого нибудь, из Художников прошлого, например: Леонардо, Боттичелли, Гольбейна и т.д, наложив на них лишь только сетку Правил трети и Зрительных центров, то увидим как, во многих своих шедеврах, они эти правила игнорировали, и выстраивали всё по *Правилу диагонального зол. сечения*. ( не говорю уже о мастерах поближе к нам)

de_Kalaveras, ты нам уже показал, что ты Чертёжник от Бога!!!...)))
Не поленись, наложи свои сетки, хотя бы на *Джоконду* Лионардо или на картину Боттичелли - *Рождения Венеры* и убедившись в своей сетке, разложи их по Правилу диагоналей З.С., если ты понимаешь о чём я. ( на мои работы можно время не тратить, т.к. я изначально их Все выстраиваю по Пр. Диагоналей З.С, а Примитивными сетками пользуюсь в том случае, когда нужно быстро сделать киТч, подобный твоему, и деньги.)
Убедись, но, подойди к этому честно, не выдумывая всякие "кружочки", "треугольники" и "палочки", притягивая их за уши к композиции, т.к. они всего лишь говорят о мнимых направляющих взгляда и мнимых точках, и по большому счету мало имеют отношение к композиции.(всё это напридумывать можно к любой картине)
Убедись, хотя бы для своей пользы, что ты не прав. (И чтобы не пошатнуть твоё "Совершенство" мы можем об этом, даже, никому не говорить.)...)))

И это лишь я, кратко, затронул конструктивную и плоскую сторону предмета, не говоря о Тоне, Пропорциях, Массе, Цвете и Внутреннем Движении.
Но, честно говоря я уже устал, говоря с тобой лишь о твоих сетках и "направляющих", которые ты выставил сюда сам, не понимая многого.
Успехов тебе в твоем Развитии, так как Учиться - ещё не значит Развиваться.

09 мая ’2012   19:15

Вот опять же же жеж... Откуда в таком молодом человека такая куриная слепота???

Когда вы говорите о старых мастерах, то видите только нарушения правил, но почему-то забываете самое главное - ЧТО ОНИ ЗНАЛИ ЭТИ ПРАВИЛА И ЗНАЛИ ЧТО ОНИ НАРУШАЮТ, а вы в отличии от старых мастеров только НАРУШАЕТЕ, но знать ничего не знаете и не хотите, так как считаете это не для вас... Тоже происходит везде и по жизни.., включая и правила дорожного движения...

Правила существуют не потому что это хочется именно мне, а потому что тысячи наших предшественников жизни положили на то чтобы создать эти правила и если вы взялись быть ХУДОЖНИКОМ, то вы просто ОБЯЗАНЫ их знать как школьник ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ, иначе вы не можете, не имеете права , как школьник, перейти в следующий класс, так и вы быть художником более высокого класса...

Дело не во мне, дело в вашем сознании, которое противится тому, что я вам говорю из ГОРДЫНИ, а не потому, что вы знаете предмет лучше меня...

Я так же в молодости спорил со своим отцом-художником и чуть ли не до драки, когда он мне говорил то, что сегодня почти слово в слово я говорю вам, так-как дошёл сознанием до уровня понимания важности знания в искусстве...

Что бы вы не говорили и как бы вы не пытались оправдывать свою работу или работу Целкова, но композиционно они УЖАСНЫ и тут к сожалению я ни причём, так-как это дело вашего сознания и ваших рук, а не моих... Не верите мне, возьмите вашу работу и пойдите покажите её любому преподавателю художественного ВУЗа и вы получите ещё больший разгром чем получили от меня...

Почитайте хотя бы то, что вам написал Чифка, а он преподаватель того самого художественного ВУЗа...

Я понимаю, что очень хочется быть авторитетом, но мы не блатные и здесь авторитет на пальцах не прокатит... здесь предмет ЗНАТЬ нужно, а не лезть на пьедестал до которого вы ещё не доросли своим сознанием...

09 мая ’2012   21:01

И ещё раз настоятельно рекомендую не коверкать моё имя, от того что вы его извратите со мной лично и с моим именем не случится, но вы при этом выглядите глупцом и слабаком, так-как это не проявление вашей силы, а проявление вашей слабости...

09 мая ’2012   21:18

de_Kalaveras

На счет коверкания твоего Имени.
Тебе не приходило в голову, что это может происходить случайно?!
Или ты опять мне о своем "Я"?

09 мая ’2012   21:49

Сообщения с матом удаляю без раздумий, не терплю категорически, уж извините, но этого здесь не будет!

09 мая ’2012   22:27

OAZIS

Почему эти случайности не происходят ни к кому и никогда у меня???? Потому, что я не слабак и не пытаюсь отыграться за свои промахи и недомыслие, если такое случается, на имени апонента... а у вас это уже традиция...

10 мая ’2012   00:16

На пост de_Kalaverasa 09.5/2012/19:15

Ты опять про своё ..........!!!
О каких-то моих оправданиях, авторитетах, навешивая ярлыки, отсылаешь меня к Чифке.

Я тебе уже говорил, что мне не интересно говорить о своих картинах в Отражении твоих "Кривых".
Тем более перед кем-то оправдывать себя и защищать свои или чужие картины.
Я всего лишь за Здравый Смысл и Суть в Искусстве!
Если бы ты мне действительно хотел, сказать что-то конструктивное, не выпячивая и не защищая своё "Я", то я бы это видел и, быть может, к тебе прислушался, всё зависит от того, что ты говоришь. Но, пока это всё СТАРЬЁ, которое ты пропускаешь через свои Амбиции!

Понимаю твоё желание подкрепить себя Авторитетом Чифки.
Чифку читал, читаю, мне интересны его мысли, это познавательно и т.д. - к этому с Большим уважением!!! (Что то беру для себя, но не всё.)

Авторитет Преподавателя - ?, прошел в школе.
На Свободном поле в ИСКУССТВЕ, Авторитет Преподавателя, Любой Школы - для меня НЕ АВТОРИТЕТ!!!

Относительно чужого Взгляда на мои и чьи либо картины.
Как говориться, Зритель, неважно кто он; простой человек, художник, преподаватель, профессор и т.д., прежде всего в чужих картинах видит своё собственное отражение.
И говоря о них, он прежде всего говорит о себе, представляясь через "ошибки" или "удачи" картины, самому Автору и окружающим.
Даже Объективная критика, в основном, всегда предвзята, зависима от собственной морали, знаний, взглядов и т.д..
Поэтому, её ещё нужно правильно уметь читать, а главное Видеть, кто её говорит.
Но, когда я вижу в чужой критике или мнении Живое Зерно, всегда принимаю с Большой благодарностью, Но, не факт, что возьму для собственного развития.


09 мая ’2012   16:56

на счет Айрата - я уважаю этого творца- дайте ему спокойно и без всяких обязаловок творить- это серезный пейзажист
Айрат друг - я рад что с вами знаком



про тему
Павел Филонов описывая как он рисует говорил почти о том же что в начальном посту

дело в том что строениее глаза и информация или чувства не завершены никогда -и как это понял современный творец, начал делать фрагмнеты
те которые посмелее пошли дальше и сделали ракурсы


но все потом возврашается к истокам

и будет развиваться в вертикаль
господа - тогда и начнется другая эра в искусстве- она уже начался

09 мая ’2012   18:30

Думаю , что в любой серьезной работе главное КОМПОЗИЦИОННАЯ СИЛА .Но она не базируется на отдельной одной , двух , трех , и т.д. платформах ... Специально выстраивать схему невозможно , - вначале художественный замысел - легче идти от одного эскиза к другому все время ВАРЬИРУЯ поведение схемообразования , отнимая части или дополняя частями - это очень интересные игры и сам я себя веду часто не предсказуемо разнообразно , ломая одни принципы и импровизируя с другими . ЧАСТО жертвуя одним в пользу другого . Без такой жертвы невозможно войти в диалог с ГЛАВНЫМ действующим лицом - автором . САМИМ СОБОЙ .

Как правило критики и обрушиваются на качество ЖЕРТВЫ , не замечая Главного . Что очень прискорбно и непрофессионально скучно .

09 мая ’2012   19:21

Добрый вечер, chifka!

- ВЕСОМОЕ Дополнение!!!
Хочу ещё от себя добавить, что именно эти Свободные от схем и Личные ВАРИАЦИИ - "Игры" из профессионального человека делают Художника. Без этого Художник бы назывался Сапожником.

09 мая ’2012   22:44

OAZIS. Вот поэтому при всей внешней эффектности твоих работ они сделаны сапожником...так-как однозначны не только технически, но и по духу... и похожи одна на одну своей однозначностью как сапоги...

Сначала когда смотришь, то это даже вызывает интерес, но через 3 минуты в душе образовывается пустота, так-как осознаёшь, что это всего лишь профанация искусства, а не искусство...и за этим нет ничего...кроме коммерции и расчёта на эффектность и только...

Чтобы так однозначно решать тему нужно быть очень глубоким человеком, а у тебя всё разбивается о банальность твоего мышления... именно поэтому твои работы так претензиозны, но в итоге не дотягивают до того уровня на который претендуют...

Уж извини, но сам напросился...

10 мая ’2012   02:11

de_Kalaveras

...)))))
В ответ на твои ОБИЖЕННЫЕ АМБИЦИИ я могу только посмеяться. И тебя и всё, что ты говоришь НЕ воспринимать Всерьёз!!!


09 мая ’2012   18:34

Цитата:  GAM, 09.05.2012 - 18:32
Здравствуй Артур...до серьёзного ещё и творца...канечно далековато мне....
это так я уверен и время вас приведет к этому- творец

09 мая ’2012   18:43

Не стесняясь выскажу свое отношение к НИКОЛАЮ ГЕ . Все падают перед ним как обычно на колени , для меня это загадка   : техническое колористическое и композиционное мастерство может быть разрушено простым и ясным словом - *ТРАКТОВКА* . Немецкий ГРЮНЕВАЛЬД изобразил ХРИСТА со страшными деталями - кровища хлещет , гримаса лица - уродливо-несчастная (это у Христа-то !)гвозди еще страшнее чем серп и молот .....

------------- А у Дионисия ( в иконе Распятие )   : ангелы летят , никаких гвоздей , никакого страшно-уродливого натурализма , никакой кровищи , выпавших из орбит глаз .........
ХРИСТОС ПОЧТИ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ КРЕСТА - ПАРИТ ЧУТЬ отделяясь уже ....ВОЗВЫШЕННОЕ доминирует ....

.....поэтому ко всем работам Ге я отношусь НЕЙТРАЛЬНО , уважая лишь его право на такую ТРАКТОВКУ.

09 мая ’2012   19:48

Странная у многих трактовка моих примеров схем... Я же их привёл не для того чтобы вычерчивать композицию до работы, а только для того чтобы проверять её после...когда можно глядя на то, что вы сделали проверить его равновесие во всех смыслах и композиционно линейном и в композиционно цветовом и соизмерять это с той задачей которую вы перед собой ставили начиная работать над картиной...

09 мая ’2012   22:55

неееееееееееет только начинается - так как потухли все те коменты где тема была такая или секая
сколько тем было потушенно- уже есть история и можно вспомнить
не буду дословно проводить приметы
но Филонов говорит
вот магазин перед ним стоит лошадь с каретой - а рядом извощик
на лошади муха
муха смотрит на магазин так
лошадь видит мух у который смотрит на магазин и все по новому круги
... и так далее

не зря Сосюр говорит что мы условились стол называть столом и его название не имеет значение
не говорит о чего применении - не описывает материал и всякие характеристики
в это плане уже становится ясно что деревья...... описанный пост изначально- всегда и со всех сторон воспринимаются по разному
древние греки говорили о видении предмета в разное время и в пространстве- но


не дорога для художника думать так много обо всем- есть конкретная реаль - красивая

а так тема продолжается

Страницы:   1  2  3  4  5  6

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Эксперимент

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

Рупор будет свободен через:
5 мин. 39 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft