Если нота не меняется, то не меняется и расположение и звук.
еще раз
"ля первой окатвы" и "ля второй октавы" разные высоты согласно определению, а след., разные ноты ибо физически разные, и по написанию разные, и по названию разные ибо правильно называть и регистр.
Вот мы опять говорим либо об одном и том же на разных языках, либо о разном на одном языке...
НОТОЙ мы называем графическое изображение.
Но у каждой ноты есть своё НАЗВАНИЕ...
Я говоря о том что нота не меняется естественно подразумеваю о том что не меняется её НАЗВАНИЕ... название остаётся по прежнему ЛЯ (к примеру)
Просто общаясь на форуме, естественно не буду же писать что это название, мне кажется что это и так понятно.
НаЗВАНИЕ НОТЫ остаётся неизменным... т.е. общаясь свободно на форуме (а не сдавая экзамены) можно сказать просто: "НОТА остаётся не изменной" и человеку грамотному понятно о чём идёт речь.
Точно так же и о семи нотах...
сказал "Нот всего семь а там дальше куда кривая души заведёт" (сказано образно)
Конечно можно сказать "НАЗВАНИЙ ОСНОВНЫХ НОТ всего семь а дальше как фантазия подскажет" но в этой фразе букв слишком больше... да и зачем общаясь с музыкантами, обязательно подчёркивать что в такой фразе имеешь ввиду именно основные ноты и именно название нот? Если человек музыкант он с полуслова должен понимать элементарные вещи...
Но когда меня тут же начинают поправлять и говорить что нот 12... то тут уж начинается...
Правильно и полно называть ноты следует с учетом знаков альтерации и регистра.
Чтобы эту тарабарщину с языка не вымучивать, называют упрощенно. Но при необходимости таки оговаривают регистр...
Покажите мне хоть один источник где бы говорилось что есть какие то ОСНОВНЫЕ ноты?
Правильно и полно называть ноты следует с учетом знаков альтерации и регистра.
Чтобы эту тарабарщину с языка не вымучивать, называют упрощенно. Но при необходимости таки оговаривают регистр...
Покажите мне хоть один источник где бы говорилось что есть какие то ОСНОВНЫЕ ноты?
позвольте, повторюсь... мы тут не экзамены сдаём... и мы тут просто проводим время...
Я лично прихожу сюда отдохнуть, а не напрягаться...
Я сказал образно - меня поправили, при этом стали демонстративно наставивать на своих знаниях... я же не считаю должным и уместным здесь демонстрировать все свои знания.. это никому не нужно, и никто не оценит... музыканта судят не по словам а по музыке. в данной ситуации стали придираться к словам... именно придираться...
На счёт источников, на вскидку дам ссылку: http://otvet.mail.ru/question/2158630/
-----------------------------------------
В октаве 12 звуков. После 12-го опять начинается новый отсчет - с первой. Поэтому и нот всего 12. Их них основных - 7.
-----------------------------------------
напрягаться искать где ещё об этом сказано желания нет.
И тем более показать вам самоучители по которым учился. тоже продемонстрировать не имею возможности...
про семь нот учат со школы...
Надеюсь вы не будете отрицать про основные семь нот до ре ми фа соль ля си
Хорошо, извините.
Но я думал, мы просто делимся мнениями.
PS: про семь этих самых нот в школах учат за гамму "до мажор". А как быть с "до-диез мажор"? Какие там основные ноты? По Вашему получается только две - "фа" и"до". А остальные какие, повышенные от основных что ли? Смишно, чесслово...
...и даже не фа и до, а ми диез и си диез...а поскольку диез, как выяснилось, признак рассовой неполноцнности ноты, то в до диез мажоре, получается, вообще нет приличных нот)))
PS: про семь этих самых нот в школах учат за гамму "до мажор". А как быть с "до-диез мажор"? Какие там основные ноты? По Вашему получается только две - "фа" и"до". А остальные какие, повышенные от основных что ли? Смишно, чесслово...
Причём тут гамма?
Нет это откровенное издевательство
считайте по пунктам:
1. - До
2. - Ре
3. - Ми
4. - Фа
5. - Соль
6. - Ля
7. - Си
Вы можете дописать далее пункты с другими нотами (названиями) ?
Нет?
Разговор окончен.
Из пустого в порожнее третий день...
как вы сами ещё позавчера заметили "Случай тяжёлый" тогда зачем продолжать этот абсурд, с какими то гаммами?
Ну давайте ещё сюда приплетём аккорды - их уж точно побольше.
НАЗВАНИЙ НОТ СЕМЬ.
Я это изначально и сказал "НОТ Семь"
А слово Название говорить не стал, ибо дуракам разжёвывать ничего не собираюсь.
Про оркестры мне тут рассказывают... смешно.
Какие оркестры, когда элементарных вещей понять не способны? Я вообще удивляюсь, как вы в этом мире живёте? Или вам в магазине с колбасой каждый раз инструкцию по использованию дают?
Такой же бред раздули пипецццц...
Софизм ( «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Это отличает его от паралогизма и апории, которые могут содержать непреднамеренную ошибку либо вообще не иметь логических ошибок, но приводить к явно неверному выводу...
*****************************************
Не этим ли, ребята, увлекаетесь?
Или тем, что подобно рукоблудию?
Всем привет!!! Ну, вы, мужики, даете пены! Из-за названий семи основных тонов - столько копоти!!!
Читал я вашу полемику, читал, читал... Потом сбегал до книжного шкафа, выдернул "Учебник гармонии" И. Дубовицкого и еще троих соавторов - (этот учебник - моя гордость! я его стырил в библиотеке, когда первый раз учился в муз.училище - 1974 год), раскрыл где откроется, и предлагаю вашему вниманию следующий абзац (цитирую дословно):
"Если секвенция из диатонических септаккордов ведется не по секундам вниз, а как-нибудь иначе, аккорды эти обычно остаются неразрешенными" (стр. 165). В качестве примера предлагается скрипичная соната Э. Грига опус №8.
Вот где проблемы, мужики - аккорды остаются неразрешенными!!!! Повторяю - АККОРДЫ ОСТАЮТся НЕРАЗРЕШЕННЫМИ!!! Надо их разрешить!!! Даже Хагеруп Григ не смог!!! Бился, чувак, на протяжении всей сонаты, бился, но... Но, быть может, что не смог норвежец, одолеют братья-славяне!!!:)))))))))))))
Да не воспринимайте серьезно это сообщение, это в плане прикола:)))) Тема форума о нотной грамотности для музыкантов и не только. Извиняйте, если что:)))
С уважением ко всем,
Орехов Сергей Михайлович (guitaramus)
Спасибо!)) До аккордов мы пока не добрались - копий не хватило
Остановились пока на 7 против 12 нотах))))
Вся загвоздка тут в том что конкретно называть нотами, а что звуками, и считать диез нотой или считать диез знаком, а если считать диез нотой, то почему не считать нотой бемоль
Да вы, спорщики, сходите к Пифагору. Это он придумал - семь основных цветов, семь основных тонов, еще там что-то усемирил:)))
Я ему говорил: - "Мужик, ты чё творишь? В 21 веке люди будут копья ломать из-за твоей терминологии!"
А он говорит: - "Так надо. Это - интеллектуальная мина для народностей фин-угрской языковой группы! Вас, славян, только "посечет" симантическими осколками!"
Ну, вредный был дед, к тому же, грек древний. С греками спорить бесполезно - они придумали логику и слово "Работа"; хотя сами ни хрена работать не хотят:)))
По классиечской теории 7, в рамках современной теории все таки наверное 12. Просто не стали навяливать новые термины в замен недостающих в названиях полутонов для полной хроматики.
А диезы ли бемоли ли. Ну наверное это зависит от тональности и от контекста.
они придумали логику и слово "Работа"; хотя сами ни хрена работать не хотят:)))
Я тут ещё с одной проблемой столкнулся)))
"Труд сделал из обезьяны человека" так гласит то ли народная мудрость, то ли советская агитация, то ли Дарвин...
Однако напрашивается вопрос: Кто же тогда придумал работу?
Если работу придумали греки, то следовательно они были раньше чем труд сделал из обезьяны человека и вот тут возникают сомнения - кем же всётаки были эти греки?
Да и пусть себе рулит Тоника-Доминанта-Субдоминанта (это я прописал по-битловски, у вас чуть не так)! Вы же знаете, почему негры не могут спеть натуральный мажор; почему любой восточный человек, исполняя наши мелодии, добавляет какую-то непонятную атонально-внутритональную хрень:))) Откуда появились доминантсептаккорды с расщепленной терцией... Музыкальная ментальность той или иной народности и темперированный строй - вечное противоречие... Да, TSD превалирует в произведениях многочисленных Шлягер-докторов, но нам-то нравится "Дом восходящего солнца"!!!
И так уже, вне темы. Как-то я смотрел фильм о Непале (BBC),и понятно, что фоном шла индийская музыка. И вот вдруг проходит последовательность из четырех аккордов, афффигеннейше красивая последовательность, от которой (и от аккордов которой) я охренел! У меня волосья везде встали дыборем!!! Я вдруг понял, что мы со своим строем никогда не сможем эти абалденнейшие аккорды воспроизвести!!! Понимаете, ни-ког-да!!! У людей свой музыкальный мир, и они в нем чувствуют себя прекрасно!!!
По-этому, что зря спорить, мужики. В учебнике гармонии проблемы в каждом абзаце:)))) Предлагаю превращать неразрешенный ак-к-к-корды в разрешенные!:)))
Ну, и что может пожелать музыкант музыканту? Творческих вам находок, перерастающих в открытия!!! Хотя зря я так неосторожно, на вас тогда столько всякой сволоты набросится...
С уважением,
Орехов Сергей Михайлович (guitaramus)
Для zmey:)))
Какой труд?, из какой обезьяны?!! Где ты видел (или видал) трудящуюся обезьяну?:))))) Дарвин - его спонсировали масоны. Необходимо было обосновать различные сегрегационные мероприятия, разрабатывалось обоснование появления золотого миллиарда и пр. У Энгельса в его трудах еще забавнее было заявление о "великой роли" перпендикулярного отстоящего большого пальца:))))))
Не грусти, дружище zmey!!! Жизнь нам дана в ощущениях и переживаниях, и от этого нам не спрятаться, не скрыться:))) Как и от нот. сколько бы их не было придумано греками, индусами, китайцами, полинезийцами... :)))
Для Levsha1947
Да, вы правы. Действительно, Дубовский! Не Дубовицкий, а Дубовский возглавляет по алфавитному списку этот теоретический труд. Спасибо, что поправили. О как приятно иметь дело с грамотными людьми! Спасибо вам за поправку!
По классиечской теории 7, в рамках современной теории все таки наверное 12. Просто не стали навяливать новые термины в замен недостающих в названиях полутонов для полной хроматики.
А диезы ли бемоли ли. Ну наверное это зависит от тональности и от контекста.
Не не верю... чёрт с ним... пусть 12..
Но почему такая несправедливость в отношении к бемолям?
Бемоль с диезом равноценные знаки, если считаются диезы значит нужно посчитать и бемоли, тогда выходит что нот всего 19
хотя и тут возникают сомнения... например чем знак паузы хуже чем знак диеза или бемоля? Я уж молчу о бикаре.)))
Тогда уж давайте так считать...Нот - семь...плюс семь диезов ..плюс семь бемолей ...плюс семь бекаров...итого 28!!! Верно?
Э... чуть не забыл...еще семь дубль бемолей и семь дубль диезов..итого 42 ноты!!!
Я бы все таки диезные-бемольные рассматривал как ноты равноценные первым семи.
Как бы исходим из логики - мы имеем 12-ступенный звукоряд, соответсвенно и 12 равнозначных нот.
До-диез и ре-бемоль это одна и та же нота в зависимости от заданной тональности и контекста, и имеют сложные названия, сложный символ, но таки такие же ноты. Они все 12 основные. Не только в названии суть, как бы.
В цифровом методе вообще нет названий нот, есть номера ступеней заданной тональности.
Вот такой парадокс.
Ладно. Фиг с ним. Этот халивар действительно с седой бородой и консенсунса видимо никогда не будет.
Можно много спорить,и каждое мнение имеет свое обоснование,уже дошло до того , что и медики спорят,а нужно ли вообще медицинское образование,чтобы лечить? Сколько у нас знахарей?Да и доярка может управлять государством,и это прошли. Век абсурда,все кому ни лень пишут книги, поют,выпускают кино и одежду, может поэтому,когда все можно и ничего и нет!!!!
Тогда уж давайте так считать...Нот - семь...плюс семь диезов ..плюс семь бемолей ...плюс семь бекаров...итого 28!!! Верно?
Э... чуть не забыл...еще семь дубль бемолей и семь дубль диезов..итого 42 ноты!!!
Вы забыли скрипичный и басовый ключ - тоже ведь знаки)))
Вы предлагаете их использовать одновременно?..тогда почему забыли альтовый ключ? Но в любом случае снимаю шляпу перед креативностью вашего мышления в области теории.
Так я о нём и не знал - я же нигде не учился)))) мне скрипичного хватает для игры на гитаре, тем более что когда играю я о нотах вообще не думаю)))) Больше доверяю интуиции и слуху))
Да и пусть себе рулит Тоника-Доминанта-Субдоминанта (это я прописал по-битловски, у вас чуть не так)! Вы же знаете, почему негры не могут спеть натуральный мажор; почему любой восточный человек, исполняя наши мелодии, добавляет какую-то непонятную атонально-внутритональную хрень:))) Откуда появились доминантсептаккорды с расщепленной терцией... Музыкальная ментальность той или иной народности и темперированный строй - вечное противоречие... Да, TSD превалирует в произведениях многочисленных Шлягер-докторов, но нам-то нравится "Дом восходящего солнца"!!!
Приветствую и Вас, благородный guitaramus!!!
Я про TSD имел в виду универсальность формулы с точки зрения тяготений-разрешений. Любую секвенцию, любой квадрат можно разложить на мелкие кадансы, которые в свою очередь будут по сути SDT. Т.е. любой предшествующий аккорд является доминантой с последующему, а к этой доминте всегда есть субдоминанта. Только в этом смысле. Если конечно понятна моя мысль. Я не теоретик, к сожалению, могу коряво изъясняться.
Да-да, так оно и есть! Вы совершенно правы, благородный дон Роман!
Послушал ваши работы и искренне позавидовал профессионализму и качеству живяка. Ничего писать не стал, поскольку оставалось только "Нравится" или "Не нравится", а это, как вы понимаете, уже вкусовщина, о которой спорить нельзя.
До-диез и ре-бемоль это одна и та же нота в зависимости от заданной тональности и контекста, и имеют сложные названия, сложный символ, но таки такие же ноты.
Тогда и Ми диез и Си диез считать не стоит)) Но мы ведь без контекста считаем...
каждый имеет право на мнение.
Я считаю нот столько, сколько ступеней в 12-ступенном равномерно темперированном строе. А варианты названий уже не суть важно.
Позвольте мне так полагать, ну пожалуйста.
каждый имеет право на мнение.
Я считаю нот столько, сколько ступеней в 12-ступенном равномерно темперированном строе. А варианты названий уже не суть важно.
Позвольте мне так полагать, ну пожалуйста.
кстати в буквенном методе 8 нот - C D E F G A B H
Да я ж не против... каждый считает как ему удобно... главное чтобы игралось без проблем))
И кстати да... Честно скажу я только недавно перестроился с H на B очень долго путался в них
Да я то как бы перестроился то быстро, но так как память дырявая, то одно время такую чехарду позаписывал, что потом долго разбирался где чего) я порой на следующий день совершенно не помню чего играл и как оно должно быть...
да все так.просто Рэй Чарльз и Стиви Уандер по мнению некоторых здесь товарищей не музыканты,так как нот они априори знать не могли.вопрос Aliavladi на вопрос форума,дал самый исчерпывающий ответ.
В самодеятельный возможно.
В профессиональный вряд ли, если только действительно одарен.
Ни один руководитель оркестра не будет возиться с каждым неучем разучивая партии.
В самодеятельный возможно.
В профессиональный вряд ли, если только действительно одарен.
Ни один руководитель оркестра не будет возиться с каждым неучем разучивая партии.
учитывая скока там платят - пофиг)лишь бы с листа читал
Лично мое мнение ,ноты знать совсем не обязательно... я вам даже скажу больше... и слуха по большому счету иметь не надо.
Я когда то сочинял ни имея слуха и не зная нот, и знаете неплохо получалось...даже смею заверить не хуже чем у большинства здесь..в общем средний так средничок... как нибудь свою нетленку выложу:)
Когда-то в детском саду я уже хорошо говорил, не зная букв. А вот читать и записать свои слова смог, после того, как мама подарила мне азбуку с картинками
//Да нет...до сих до от ми не отличаю... но я понял столько в мире графоманов которые знают ноты и думают умеют писать приличную музыку, что лень мне с ними на одну полку//
*****************************************
С Вами пока невозможно быть на равных по поводу графоманства - ни одной Вашей звучащей работы не выставлено.
Да и графоманы пишут буквами, а музыканты нотами - не валите всё в кучу.
да нет...до сих до от ми не отличаю... но я понял столько в мире графоманов которые знают ноты и думают умеют писать приличную музыку, что лень мне с ними на одну полку
Если я напишу слово по-русски готическим шрифтом и рядом то же слово по-русски же каким-нибудь ариалом - у меня там будут разные буквы? )
А вот как эти буквы и слово прочтёт англичанин? А?
А вот ноты прочтут знающие именно так, как они написаны - потому нотное письмо и назвали международным языком
фигур в шахматах 5.
Если ответить расширено то 5 белых и пять черных, если еще расширенеей то на доске всего 16. Если е\ще пойти в глубь то может 32... (каждая пешка ведь может превратиться в фигуру)
То есть вы хотите сказать, что когда мы сталкиваемся с выражением вроде "...фигуры расставленные на шахматной доске.." то о пешках здесь речь не идет?