Роберт Фрипп тоже как то играл дрелью на гитаре... верней издавал некоторые звуки необходимые в композиции, думаю вряд ли это можно как то записать нотами, хотя безусловно эти звуки соответствовали тональности))
Всё верно, но очень хотел бы посмотреть на того человека, который бы стал подобные композиции записывать нотами... особенно непосредственно при этом занятии и после))
Всё верно, но очень хотел бы посмотреть на того человека, который бы стал подобные композиции записывать нотами... особенно непосредственно при этом занятии и после))
Можно, но не нужно - было написано выше. Музыканты, когда подобную "собачатину"(выражение авангардных джазменов) репетируют, обговаривают заранее основные рифы и импровизационные моменты...
Тут скорее чувствовать и долго репетировать надо) и уж только потом записывать)))
Прикол в том что Кинг Кримсон эту композицию играли не раз, и даже в альбоме она звучит один в один...))
Броненосец, привет! Вы ноты знаете, но дальше своей квартиры с произведениями не выйдите. А В. Высоцкий, И. Тальков и д.р. самородки нот не знали, но вошли в историю талантов! Моцарта копировать не стал, но импровизацию типа - полет шмеля на гитаре выложил. (название - а Вы так сможете повторить)
Скажите, а что толку в полете шмеля? Кому он нафиг нужен?
PS: Высоцкий не музыкант, он драматический актер, поэт, и бард... И.Тальков ноты знал с детства.
PSS: Вы себя ставите в один ряд с этими самородками? Вы уже вышли из своей квартиры?
PSSS: А обученные грамоте музыканты не самородки?
А Вы кто??? О Вас информация минимальная. Наверно стыдитесь указать свой город и творчество? Я не боюсь шкодливых окриков типа "Акелла промахнулся!!!". Я должен видеть, что передо мной достойный сильный противник с хорошим интеллектом. Отвечать Вам здесь не собираюсь. Пишите в личку.
Аккуратней на поворотах, уважаемый. Это Вы нападаете на людей. А когда задали Вам неудобные вопросы, так Вы сразу в позу...
Цитата: Cerzik58, 21.04.2012 - 21:48
О Вас информация минимальная. Наверно стыдитесь указать свой город и творчество? Я не боюсь шкодливых окриков типа "Акелла промахнулся!!!". Я должен видеть, что передо мной достойный сильный противник с хорошим интеллектом
Видите ли, дружище, умейте парировать на обычные слова. Тут форум, место для словесного общения, а не весы для яиц у кого тяжелее...
Аккуратней на поворотах, уважаемый. Это Вы нападаете на людей. А когда задали Вам неудобные вопросы, так Вы сразу в позу...
Привет Самостойной Украине! Один-на один в личке - слабо!!!Однажды я связался с одним недоумком, так потом тему форума удалили. Не хочу, чтобы из-за КОНЯ страдали нормальные люди.
Вы сами то из кухни выбрались со своим шмелем? Или только других утыкать способны?
Вы Высоцкий, Тальков, чтоб на них ссылаться поучая других?
И это - обученные грамоте музыканты таки не самородки?
Надо обязательно в личку, чтобы ответить на эти воспросы?
И это, что за детский сад? Какой нафиг противник? Вы что, повоевать жаждете? Так это не сюда, Вам тогда в военкомат дорога...
Вы сами то из кухни выбрались со своим шмелем? Или только других утыкать способны?
Вы Высоцкий, Тальков, чтоб на них ссылаться поучая других?
И это - обученные грамоте музыканты таки не самородки?
Надо обязательно в личку, чтобы ответить на эти воспросы?
Гражданин Конь, меня завести и спровоцировать невозможно - "кукарекай" здесь сколько угодно. Чувствую мой пациент! Жду очередного "кукареканья"!!!
ку-ку
Это единственный аргумент на отстутсвие аргументов.
На счет КУ-КУ - оригинально! Поднял настроение! Выложи что-нибудь из творчества. По моему у тебя есть альбомы и признание. В крайнем случае, покритикуй мои кухонные "набивки". Я люблю критику.
ОК! Не принимайте все так близко к сердцу. Этот сайт типа толкучки, где можно пообщаться, обменяться опытом, поругать некачественный товар, "повыёживаться". А так, здесь подавляющее большинство хороших людей со здоровым воображением и чувством юмора. Умный на критику промолчит, дурак впадет в истерику. Жалко, что работы свои удалили. Я преклоняюсь перед живой музыкой. Это труд. Всего доброго!
Согласен! Много видел в жизни. Опыт огромный. У меня тоже хватает всего понемножку. Музыка не мое призвание, но душой стареть не хочется. Люблю как в юности похулиганить. Ладно, по моему надо спать ложиться. У меня завтра трудный день. Не разочаровывайся и с сайта не уходи! Пока!
Залетает на сайт кое-кто
И в полёте пытается жалить.
Кто же это, конь ли в пальто
Или шмелик жужжащий - не знаете?
Много было таких - грудь вперёд,
Обломали, стихли амбиции.
У нас разный на сайте народ -
Пошумим и живём без полиции
Что бы писать современную музыку ноты знать совсем не нужно. А даже вредно!
Ноты учат те у кого слуха нет!
Не секрет, что многие музыканты играющие по нотам, без них даже чижыка пыжика сыграть не смогут!
Если человек развивается и талантлив, его потребность записать своё произведение - мучительна и он будет идти даже в начальные классы, так должно быть. Иначе - застрять можно в себе. Любое познание, даже в таблице умножени в музыке - помощь! )))
Не секрет, что многие музыканты играющие по нотам, без них даже чижыка пыжика сыграть не смогут!
Видите ли, тут есть специализации как и в любой другой профессии.
Есть оркестранты, листовики, которым другого и не надо. Ну представьте если оркестранты будут каждый свое играть, не прописанного в партитуре "чижика пыжика" а нечто индивидуально вариабельное? Представили, нет?
Музыканты разные нужны.
Мозги включайте хоть иногда, люди...
Например, когда мне нужен сессионик, то я приглашу только того, кто сыграет мне только то что нужно, а не то что он захочет. Причем из двух вариантов - грамотный, неграмотный - я предпочту именно грамотного даже если он слабже безграмотного. Бизнес, и ничего личного.
С грамотным легче найти общий язык, быстрей и качественней достичь нужного результата.
Что бы писать современную музыку ноты знать совсем не нужно. А даже вредно!
Ноты учат те у кого слуха нет!
Не секрет, что многие музыканты играющие по нотам, без них даже чижыка пыжика сыграть не смогут!
Типичное рассуждение трёхаккордного таланта, у которого с расширением материала постепенно начинают возникать проблемы. Другими словами пока объём материала не велик, он обходится типичными "дворовыми", стандартными гармониями, а дальше два пути:
1. возникает желание развиваться а базы знаний не хватает и начинает быстренько учить всю музыкальную базовую основу;
2. продолжает долбить одни и те же гармонии, пока окончательно сам не убедиться что его музыка стала вторично заимствованной у самого себя, а нового создать не может.
ЗЫ я сам самоучка, никто меня не учил, и порой чувствую нехватку знаний.
Знать ноты это не значит быть талантливым или гением, это значит иметь возможность развиваться. Точно так же и с умением читать писать - умеешь читать писать это ещё не значит что ты гений или писатель, это просто возможность развиваться.
Ну тоже вариант, значит всёравно профессионал знающий ноты знает больше.))
И за незнание нот неучу прийдётся отстёгивать на хлеб с маслом профессионалу))
Хотя бывает попадаются такие индивидуумы, которым море по колено - непробивные, будут до упора доказывать что они гении и им образование не нужно.
Хе, а тут такое дело.
Чисто из практики поделюсь впечатлением, не могу говорить что это повсеместно, но...
Те из гениальных самородков амбиции которых вдруг возжелают выйти за рамки местячковых тусовок, или сайтов подобных этому - практически 100% приходят к профессионалам. Заказывают аранжировки, записываются в нормальных студиях не смотря на свои так называемые домашние студии и навыки написания аранжировок и звукозаписи.
Как ни крути, но коммерческое качество дома сделать сложновато, и тем более без профессиональных навыков. Причем тенденция такая - чем больше человек начинает въезжать что такое коммерческий продукт, тем охотней он начинает сотрудничать с профессионалами и выкладывать денежки. Слышащий да услышит.
Скупой платит дважды - или учись, или плати.
А те кому по барабану, или так и не осознают, что нигилизм это невежество а не гениальность, так и остануться в этих местячковых рамках, как бы не пыжились. Ну, правда есть вариант, что их зацепит какой нить профи от шоу-бизнеса и возьмет в свою обойму.
Талант без труда не стоит ни гроша.
Чаще всего талант развивают а не получают свыше. Изначально есть только способности, т.е. предрасположенность к чему либо, и интерес.
Так что чуть-чуть погоды ниразу не сделает.
С талантом не рождаются, талант нарабатывают.
Кто его знает, нужны ли ноты, но я когда чего то напеваю в своей голове, так представляю это или в нотах, или в гитарных ладах, или на клавишах. Мне наверное не повезло, что я их изучил в свое время. Интересно, какие ассоциации у музыканта, который не знает нот?
"...Я не зрю в корень, у меня этого дара нет. Я просто люблю музыку, а заодно литературу, изобразительное искусство и матанализ (в ограниченных объемах) А ещё мне нравится всё, что несёт в себе творческую мысль или говоря по простому - искру божию. Это может быть мысль, это может быть идея: это может быть музыкальное или поэтическое произведение. Ещё есть люди, у которых эта мысль светится в глазах. За ними интересно наблюдать, их интересно слушать, даже когда они говорят на не очень понятные мне темы. Результаты их работы так же интересно услышать и увидеть.
Так вот образование (не важно академическое или самообразование) - даёт дополнительную степень свободы этим людям, помогает той самой искре божией разгореться. С этой искрой рождается каждый, это принцип выживания человечества. Но некоторые её по тем или иным причина хоронят со временем. И от таких людей тошно. Именно из них получаются либо эрудированные снобы, либо необразованные Петрики и Грызловы, нападающие на академию наук. И те и другие - бездуховные твари, хотя и родились тварями божьими как все мы. Они обычно "не читали, но осуждают", знают суть вопроса лучше других и всему и вся выставляют оценки..."
Замечательно сказано!
Девушка имеет несколько образований. Живет и трудится в Австралии.
Талант без труда не стоит ни гроша.
Чаще всего талант развивают а не получают свыше. Изначально есть только способности, т.е. предрасположенность к чему либо, и интерес.
Так что чуть-чуть погоды ниразу не сделает.
С талантом не рождаются, талант нарабатывают.
Что то я сомневаюсь.По вашему,если взять десять детей и в равной степени им вколачивать талант,все будут Моцартами?
Есть врождённые физиологические и психологические особенности,которые можно развить,а если их нет,тут хоть вколачивай,хоть заколачивай,результат будет ноль.Родители вколачивают не талант,а трудолюбие,которое позволяет,этому таланту проявится.
- был бы Моцарт Моцартом, если бы не папа?
- был бы Джексон Джексоном если бы не папа?
- был бы Вай Ваем если бы с пеленок не заболел гитарой?
- были бы Битлы Битлами если бы не Мартин?
и т.д.
Кстати, У Мартина была альтернатива, он выбирал, попади его выбор на других ребят, сейчас мир бы превозносил другую группу.
В этом деле даже не талант играет главную роль, но батюшка случай.
А одаренных людей очень много на самом деле. Мы все рождаемся одинаковые, с одними и теми же задатками. А дальше - стечение обстоятельств.
Всё таки всё,зависит от всего.Музыкальный слух и способность к обучению,у всех разные.Что бы добиться одного результата,разным людям надо разное количество времени.Стало быть,кто лучше усваивает материал,тот имеет больше шансов.
Я наблюдал за детьми,и видел,что они рождаются не равными.
Для того,что бы мир увидел гения,должно совпасть много условий,и талант,одно из условий.
А про Битлз,вы поаккуратней.Как то изложил эту мысль,что их успех,это заслуга Мартина,так меня чуть не загрызли.Битломаны страшней,чем религиозные фанатики.
Что то я сомневаюсь.По вашему,если взять десять детей и в равной степени им вколачивать талант,все будут Моцартами?
Есть врождённые физиологические и психологические особенности,которые можно развить,а если их нет,тут хоть вколачивай,хоть заколачивай,результат будет ноль.Родители вколачивают не талант,а трудолюбие,которое позволяет,этому таланту проявится.
Надеюсь проверять этого не придётся))
Хотя вколотить можно в кого угодно что угодно, было бы желание и садистские наклонности.
а вообще весь этот разговор бессмысленный, и объясню почему:
Те кто хотят развиваться те будут развиваться, те кто не хотят развиваться, они будут искать кучу оправданий только бы не учить ничего.
Есть люди которые занимаются музыкой ради какого то внутреннего интереса, или попросту не могут не заниматься ей, а есть люди которые воспринимают музыку типа как Незнайка "А чего мне учиться, я ведь и так умею", и не понимая всех подводных камней и сложностей, хотят по быстречку стать звёздами, считающие что играют что то очень гениальное, что вот они сейчас сыграют и все падут перед ними на колени, и притягивает их к этому одна сторона шоу-бизнеса - раскошная жизнь, светские тусовки, журналисты, фанатки, стадионы забитые до отказа народом, и т.д. И кажется им что вот ещё немножко, и на них обратят внимание, и в первую очередь к ним прибежит дядя продюсер с кучей денег, сразу заключит контракт, и предложит на выбор кучу профессиональных студий... и т.д. Такие люди забывают про другую сторону шоу-бизнеса, и очень быстро разочаровываются и бросают музыцировать увидев какие то перспективы в чём то другом, а в старости любят повторять по двести раз "вот я в молодости играл в группе, вот мы играли профессионально" и т.д.
Каждому своё. Музыканты, те кто действительно занимаются музыкой те будут учить ноты, потому что понимают что лучше владеть информацией, чем не владеть.
А разговорами этими "нужно знать ноты, или не нужно" ни к чему не прийти. И вообще сам вопрос по себе выглядит смешно - человек занимается музыкой, а музыка состоит из нот, если ты не знаешь ноты, то о какой музыке вообще может идти речь? Когда в ответ говорят "на слух" возникает вопрос: почему на слух, а не на нюх? почему не на вес или на глаз? А ещё лучше сразу на ощупь - если нота звучит кругло на ощупь значит это "до" прикатила и остаётся её как в тетрисе куда то воткнуть))))
При чем здесь Бах? Нужны ли знать ноты что бы тыкать мышкой? Или придумать какой нибудь мотивчик? Здесь фантазия нужна, а не ноты.
Мышкой это не придумать мотивчик, это метод тыка - попал-непопал, вродь звучит, а вродь не звучит, дальше тыкаю-перетыкаю...
В математике это называется случайная выборка.
Вряд ли это осознанное сочинительство.
И кроме этого, как не тыкай, но не зная хотя бы базовых основ много ли вы там насочиняете? Ну, взять элементарный пример безграмотных сочинителей - субдоминанта. Не знающие понятия не имеют что это и как это, а интуитивно выбирают только один два варианта - IY ступень, и септаккорд II ступени, причем и понятия не имеют, что всё это субдоминанта, а между тем субдоминанта предлагает море вариантов даже в одном контекстном решении; а тут, как гритцо, без вариантов - или IVm, или II, причем II иной раз уже настолько достает у некоторых авторов, аж зубы ныть начинают, особенно в кадансе VI-II-V-I, всё на что оне способны. Вопросы проходящих-вводных вообще не способны никак решить, даже методом тыка интуитивно, не говоря уже о модуляциях-отклонениях, тритоновых заменах, функциях, построения секвенций, тяготений-разрешений, и прочих радостей этого музыкального мира.
Наитивные решения методом случайного попадания это не сочинительство, так и машина сочиняет - выстроить случайную выборку звуков в логичный звукоряд, есть даже такая програмка, Паллете называется, которая кстати сочиняет куда убедительней мышечников.
Есть масса действительно одаренных которые мышкой. Но захваленные и перехваленные люди стоят на месте и ниразу не развивают свой дар, зависают на пионерском уровне, из года в год творят одно и то же, в рамках когда то механически заученных (без понимания) гармонических прогрессий, ритмических рисунков, и как правило весьма однобокой мелодики, формы и фактурных решений. Прошу без обид и понять правильно.
Вы же прекрасный гитарист, замечательно владеете инструментом. Неужели Вы променяете гитару на мышку?
Странно от классного музыкана слышать такое. Чес слово. Я понимаю нигилизм трехаккордовых валенков с дворовым бренчанием. Но Вы то? Вот не верю, что Вы не владеете нотной грамотой, или во всяком случае не желали бы её изучить если не владеете.
С уважением!
Я не уничижаю безграмотных, я лишь ратую за то, что бы люди совершенствовались.
И агитировать надо за образование, это правильней чем наоборот, да еще и с пеной у рта. Неправильно отвергать опыт человечества. А образование это систематизированный, классифицированный и разжеванный опыт. И искусства не особое исключение в этом смысле.
Прошу прощения за многословие и эмоциональность, но душа болит за культуру...
Вы так серьезны))) Каюсь, это была провокация с моей стороны. Тут в общем и спорить не о чем))
(и тут внутренний голос) "Но ведь был же Джанго Рейнхардт! Был! И Чарли Паркер был! Был! БЫЛ!!!)))))(срывается на визг и уходит в ультразвук)
"Наитивные решения методом случайного попадания это не сочинительство, так и машина сочиняет - выстроить случайную выборку звуков в логичный звукоряд, есть даже такая програмка, Паллете называется, которая кстати сочиняет куда убедительней мышечников"
...............................
Kabban,про Палетте - не совсем верно. Программа использует те правила построения композиции, которые Вы указывали выше. Т.е., программа как раз заменяет дилетанту "знание нот", о котором мы тут говорим! То, что профессиональный сочинитель отсекает сам, за дилетанта делает программа - типа прокрустово ложе для дилетантской фантазии. Пользователь программы определяет направление, куда он хочет двигаться, а программа предлагает варианты согласно "музыкальной" науке.
Такой вот протез музыкального образования :)
"Так зачем учиться?" ;) Если человек выучит всё, о чём Вы говорите, он будет поступать так же , как программа Палетте.(
Вы так серьезны))) Каюсь, это была провокация с моей стороны. Тут в общем и спорить не о чем))
(и тут внутренний голос) "Но ведь был же Джанго Рейнхардт! Был! И Чарли Паркер был! Был! БЫЛ!!!)))))(срывается на визг и уходит в ультразвук)
Ну, странно мне это слышать, ну как образование может быть не нужным?
Я просто этого не понимаю. Да хоть трижды гениален - образование только усилит, полноценно раскроет талант...
По поводу Джанго и Чарли, и прочих, ежель порыться внимательней в биографиях, то не всё так однозначно как хочется видеть, я уже тоже вроде бы писал об этом - например Паркер, начинал карьеру в оркестре руководил которым чувак с консерваторией. Всегда с такими униками рядом есть профи, что заменяет собственное образование.
bakkan, Паллете просто к слову пришлось, как аналогия с "мышечниками". И уж простите, но авторсвом такое творчество назвать низзя
Ну, каюсь, каюсь...
НЕТ Я ИХ НИ КОГДА НЕ ЗНАЛ, ПРОСТО НОТНИКИ ЛЮДИ -АКАДЕМИКИ.. ИМ ДОСТУПНО АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. И ОНИ ЛЕГКО С НИМ УПРАВЛЯЮТСЯ, ГДЕ ТО Я ДАЖЕ ЗАВИДОВАЛ ТАКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ... НО В КОНЦЕ КОНЦОВ СМОГ СОЗДАТЬ СВОЙ МИР.. И НЕ ПОЖАЛЕЛ ОБ ЭТОМ , Я РАД ВСЕМ И ТЕМ КТО ЗНАЕТ ИХ И ТЕМ КТО С НИМИ НЕ ЗНАКОМ...
Написал я песню. О, Боже!
Ведь она на другую похожа...
А как хороша! - Изменю не спеша.
Похожа опять - на что-же? -
На мою же песню, похоже...
Вот так и творим, украсть не желая,
Пытаясь рвануть за границы в 7 нот.
Увы, всё равно обвинят - наша участь такая:
Песню украл, обормот!
можно не знать нот, но музыкальный слух обязателен. а ещё хотелось бы непохожего побольше на остальных.
Написал я песню. О, Боже!
Ведь она на другую похожа...
А как хороша! - Изменю не спеша.
Похожа опять - на что-же? -
На мою же песню, похоже...
Вот так и творим, украсть не желая,
Пытаясь рвануть за границы в 7 нот.
Увы, всё равно обвинят - наша участь такая:
Песню украл, обормот!