Сегодня послушал пару альбомов Пеплов, вспомнил сопливое децтво и вот что подумалось.Советская система все-таки фильтровала поток западной музыки в лучшую сторону.Из-за бугра туристы везли только лучшие диски.На "Толчке" диск пеплов стоил 100-150 руб.(месячная зарплата).Так ведь покупали!В каждом клубе,школе был свой ВИА,и в репертуаре у них было пара-тройка вещей из Пеплов,Цепелин и т.п.Играли ужасно,но это было неважно, ведь торкало и музыкантов и слушателей.Помню первая вещь в моем школьном ВИА была Энималс "дом восходящего солнца",вторая-"Плачет девушка в автомате",третья-"Дым над водой".Вот ведь как оно было!
Эт точно! Так и было, мы сами пытались всё это играть в нашей школьной группе... А ещё я пел "Lady In Black" (благо, что школа с английским уклоном) Uriah Heep, тоже супер группа!
Для Air_snake: насколько знаю, Блэкмор в качестве источника вдохновения любил радио слушать. Причем предпочитал восточноевропейские и турецкие станции.
Насчет кредитов на диске, это просто смешно. Так, на первом их альбоме, в авторах песни Хэй Джо числится весь пепловский состав. )))
То jdoblom:
"...Блэкмор в качестве источника вдохновения любил радио слушать..."
Ну вряд ли по восточноевропейскому радио что-то путевое тогда передавали :)
А вообще они оба любили вставить что-нибудь известное.Например в японском альбоме в песне Lazy- Чижик-пыжик:))
То "Хаву нагилу" то "К Элизе".
Может так и надо? Народ, судя по визгам,доволен.А что еще надо!
Для Air_snake. Когда импровизируют на концерте, вставки известных мелодий типа Хава Нагилы, К Элизе, или Подмосковных вечеров уместны. Другое дело - на студийных записях, без указания первоисточников. Насчет того, путевое тогда по радио крутили, или не путевое, посмотрите ютубовские ссылки в предыдущем моем ответе.
Для pholygraphius-
Да чего там не похоже, один в один. Я как-то прикалывася - сделал микс Зимы с пепловским проигрышем. И тональность менять не нужно было.
DP - это Битлы хард рока. Они должны были прийти, они пришли. Ситуация назрела. Другое дело, что в одном коллективе собрались, по сути, гениальные музыканты, но механизм такого симбиоза нам не понять, видимо это, как и многое другое в нашей жизни задумывается и реализовывается на небесах)))
пёрпл,блин.)))
что бы понять,что это такое,нужно отметить,что создателем группы был Джон Лорд - музыкант с классическим образованием.это он на первых трёх альбома без Гиллана играл первую скрипку,Блэкмор был не главным.
за три года группа так и не развернулась толком в своих арт-работах,в которых хардовая составляющая была на втором плане.
Ричи в видео интервью (сам видел)как-то признался,что альбом IN ROCK создан под впечатлением первых альбомов LED ZEPPELIN.
видно,что Джон Лорд перешёл на второй план,на первый вышел Ричи.академичность исчезла,хардовость проступила наружу.вообще-то для очень многих DP начинается именно с инрока.)))
если бы не Блэкмор,то,возможно,мы так и не получили тот DP,который имеем ввиду,произнося название группы.
однозначно считаю Блэкмора идейным вдохновителем именно правильного пёрпла.
именно Рэйнбоу мы считаем продолжением дела ДП,в меньшей степени Вайтснейк и уж совсем не Ян Гиллан Бэнд или сольного Джона лорда,при всей моей любви к этим артистам с самой большой буквы.
ДП без Блэкмора - это совсем другая группа.влияние Джона Лорда опять начало сказываться,группа снова наклонилась к арту.а там,где в безблэкморовском ДП слышатся знакомые с детства нотки - это использование блэкморских идей.типа того,как Ленни Вульф дерёт у Джимми Пейджа.ну,и я не отстаю в моих работах.)))
магия ДП в магии Блэкмора.он совершенно мистическая фигура.его гитара - нечто большее,чем гитара.что-то в ней такое,что не написать нотами,не описать словами.
а Смок он зе вота не самая яркая вещь,это факт.но нужно учитывать факторы.например,то,что в ней содержится совершенно волшебный рифф.так до этого не играл никто.песня была записана в конце 71 года.позднее аналогичные риффы появятся в Бёрн,Мен он зе силвер маунтин,Килл зе кинг,Ал найт лонг.мне,например,гораздо больше,чем СОВ,нравится Мери лонг.она очень напоминает СОВ,но без риффа.)))
в 80-х такой приём игры будут эксплуатировать хэвиметалисты.и даже Блак Сабат с Дио в одном составе.(вечная память Великому Ронни).Блак Сабат именно такими риффами стали играть после СОВ,при всём моём уважении к Великому Йомми.
феномер ДП - в Блекморе.
феномен СОВ - в изобретённом риффе.
это то,как видится ситуация мне.другому она вполне может видеться иначе.)))
Небольшие поправочки. Создателем группы был Крис Кертис. Ин рок, в большой степени был создан под влиянием Роджера Гловера, привнесшего в группу кучу заготовок, музыкальных идей и мыслей о направлении развития группы. Ну, а насчет "волшебного риффа", смотрите мой пост выше.
Дочитал ваш пост до конца, и еще замечание. )))) Теперь уже по поводу Блацк Сабатха. ))
Достаточно послушать их первый альбом, записанный в ноябре 69, и выпущенный за 4 месяца до Ин рока, чтобы понять, что Сэббет раньше Пеплов использовали такой прием (хотя, и они, конечно, были далеко не первыми). У Сэббетов на риффах построена большая часть альбома, в то время как в Ин роке.. Ну, сами знаете.
Кстати, не так давно узнал, что одна из любимых групп Блекмора - ABBA.
А я в детстве стеснялся признаться, что мне эта группа нравится.
Вот как-то так.
Блэкмор не гнушался углубляться в слушание и классической музыки. Что Вы хотите, музыкант и по сей день растет и совершенствуется в своих экспериментах.
Их музыку знают миллионы . И многие почти все современная рок-гвардейцы играют творения, корнями своими опирающуюся на фундаментальные разработки «Deep Purple»...
Участники «Deep Purple»,более 40 лета! Всегда ставили перед собой одну задачу — отдавать все свои силы только музыке. Результат:Создание патентованного жанра-стиля
,как Хард Рок с десятками его ответвлений...
О Гениальных музыкантах написано,снято тысячами видов продукции...
На мой взгляд лучшим из русских изданий является одноименная книга Громова Д.Е . 1991г.
Изображение я выставил.
Делая вывод из краткой моей аннотация D.P. опередили музыкальное время! Радует и то,
что миллионы слушателей поняли творение Супер музыкальной группы на все века!
авторский фрагмент статьи от Лапицкого Владимира
На мой взгляд, магия этой группы заключается в том, что в этой команде нет явного лидера, все музыканты одинаково сильны и универсальны, но их сближает общее понимание того, что они создают. Мощь и благородный характер их вещей, есть важная составляющая феномена DP. В том, что они очень бережно относятся к такой особености блюза, я бы назвал это так, вопрос- ответ (особенно это заметно в импровизациях живых концертов) и напористость Рок-н-Ролла. Тексты DP, образны, наполнены философским смыслом, иногда напоминают характер древних баллад, или своеобразный стеб. Группа, в отличие от современных рок-команд, ЖИВАЯ и не занудная, сохраняя все традиции живой игры идущие даже от джаза. К сожалению, современные музыканты, играющие современный рок, технократичны и подвержены влиянию современных электронных экспериментов. И что интересно.. гитара, орган-50 на 50! Это мой взгляд. В заключении, хочется добавить. Я понимаю весь скептицизм к творчеству великой команды и великой эпохи Хиппи.. Что бы понять DP, нужно послушать все их творчество.
Вот, нашёлся человек, с чьим мнением согласен. Не зациклился на блекморе))))
А для меня лично, повторюсь, магия в лорде, ну не было бы его, прощай саунд пёпловский.
ИМХО!
Я в общем то о феномене Пёпл уже упомянул, что Блэкмор и Лорд, 50 на 50. Все группы разваливаются, если на их чашах весов, одна постоянно тащит остальное вниз.Пеплы выжили, благодаря "здоровой конкурентной борьбе" двух виртуозных музыкантов. Но не стоит забывать, что Пэйс тоже был виртуоз. Гловер, Хьюз, Кавердейл, свою лепту и весомый вклад внесли. Без них, я тоже не представляю ДП. Гиллан.. здесь особый разговор, лично я его считаю олицетворением всего ДП, как бы его не ругали сами Пеплы. Прошу прощения, если кого обидел...не хотел.
Много примеров когда группы покидали музыканты, и эти группы как бы теряли своё лицо, примеров масса. Когда из Genesis ушёл Peter Gabriel, это был уже совершенно другой Genesis, у Queen после Freddie Mercury не было альтернативы, хотя варианты были, лично для меня без Brian Harold May Queen были бы уже не Queen. И т.д. Блекмор покинул Deep Purple, менялись солисты и другие музыканты, но главная фишка, допускаю, что многие не понимают, осталась. Jon Lord НЕ ЗАМЕНИМ, это как в Yes, мотался Rick Wakeman, но без него Yes не Yes)
Лорд и Блэкмор - всё равно, что Леннон-Маккартни. Они же и "медведи" в одной берлоге, они же и гении в одной группе. И когда делали самостоятельные работы, стиль ведь был тот же - английский фолк в роке. Это присуще, практически всем английским музыкантам: что взять Вэйкмана, Что Эмерсона, что Элтона Джона... и прочих. И это классно! А говорить, типа, что "лучше Deep Purple в своей жизни ничего не слышал" - глупо. Где критерий лучшего ? Для чукчи лучше, чем дрынчать на хамузе нет ничего. И плевал он на всё остальное "лучшее". У меня тоже в лучшее входят: и Deep Purple, и Supertramp, и Yes, и Gentle Giant, и Karl Jenkins, и ДДТ... всех и всего не перечесть... Так что, каждому своё - кому Pink Floyd, а кому Led Zeppelin.
Верно подмечено, фолк в роке! Когда Deep Purple давали концерт в Австралии, мне понравилось, что выходя на сцену, все друг другу пожали руки. Интеллигентно, не так ли? По отношению друг к другу. А как там на самом деле складывалось, не всем известно.
Я бы еще это назвал- городским романсом по лондонски! Мы как то в основе принимаем Пепл за его замечательные гитарные рифы, но в основе то именно английский фолк и это прослеживается практически во всех вещах группы, кроме экспериментальных, где сам Джон Лорд делал ставку на хит, используя творческий стиль Баха или Блэкмор сдирал у Джимми Хендрикса. В общем ребята простые, не без греха как и мы.
Магия любого творческого человека (коллектива - не важно) в том, что творчество данного субъекта (к ним относится и группа Deep Purple как целостная единица, иначе я их и не рассматриваю) цепляет слушателя (зрителя, чтеца... это относится ко всему искусству в целом) на вербальном уровне. Все мы имеем, грубо говоря, энергетические струны души. Одна музыка влияет на одних людей, другая на других... Люди-то разные. И когда кто-то начинает силком навязывать кому-то свои вкусы, оплёвывая все ценности оппонента, это выглядит глупо и, если не грязно, то смешно.
А что касается Блэкмор или Лорд, то я, как бывший клавишник бывшей группы, естественно всегда восхищался, в первую очередь, Лордом. Но, не теряя трезвости, и Блэкмора отмечал. И он это с лихвой подтвердил и в Rainbow и сейчас в Blackmore's & Night.
Магия Deep Purple, РАВНО КАК И ДДТ - НЕСКОНЧАЕМА, уважаемый! В моём ЛИЧНОМ списке ДДТ стоит на одной ступени с Deep Purple. А в Вашем, возможно, кто-то другой, если вааще стоит. А может и Deep Purple тоже не стоит.
А вообще, старайтесь, чтобы о Вашей магии так же диспутировали, как о магии выше названной команды..., если Вам это вообще нужно по жизни. А нет - так пардон-с
Магия Deep Purple, РАВНО КАК И ДДТ - НЕСКОНЧАЕМА, уважаемый! В моём ЛИЧНОМ списке ДДТ стоит на одной ступени с Deep Purple. А в Вашем, возможно, кто-то другой, если вааще стоит. А может и Deep Purple тоже не стоит.
А вообще, старайтесь, чтобы о Вашей магии так же диспутировали, как о магии выше названной команды..., если Вам это вообще нужно по жизни. А нет - так пардон-с
А для меня весь саунд, это заслуга Лорда. Я не имею его проигрыши, хотя) Именно его тяжёлые рифы, совместно с гитарой))) Хаммонд знаменитый) Ну это мои личные впечатления, я не кому их не навязываю, просто с уходом Блэкмора, звучание не так и проиграло))))))
Дюсик, молодец. Мысли правильные в абсолют. Думаем на этот счет одинаково. Я тобой горжусь!
СОБСТВЕННО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ДИП ПЕРПЛ, КАК И МНОГИЕ ИМ ПОДОБНЫЕ РЕБЯТА БЫЛИ НЕ ПРОСТО МУЗЫКАНТАМИ, ОНИ БЫЛИ БОЛЬШИМИ ПОКЛОННИКАМИ ДУХОВНЫХ СИЛ ИЗ ПОТУСТОРОННЕГО МИРА, ЕСЛИ КОНКРЕТНЕЕ. ОНИ СОВЕРШАЛИ ЦЕЛЫЕ ОБРЯДЫ ПОКЛОНЕНИЯ ДЕМОНАМ. КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ С ВЕЛИКОЙ СИЛОЙ ПРОИЗВОДИТЬ В ПОКЛОННИКАХ ИХ ДЕЙСТВИЕ ВОСХИЩЕНИЕ ИМИ И ИХ ТАЛАНТАМИ. ЭТИ ВСЕ ПРИЕМЫ ПОКЛОНЕНИЯ ДЕМОНАМ СУЩЕСТВУЮТ ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ МИРОВЫХ ВЕЛИЧИН, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДОСТИГАЮТ СЛАВЫ. СОВЕРШАЯ ИМЕННО ТАКИЕ АКТЫ СВОЕГО ПОСВЯЩЕНИЯ ... ПОНЯТНО ЧТО МНОГИМ ПОДОБНОЕ ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ФЕНОМЕНА ПОКАЖЕТСЯ НЕ РЕАЛЬНЫМ И ДАЖЕ БЕЗУМНЫМ..НО ...ЭТО НЕ МЕНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕЩЕЙ, ЧТО ЕСТЬ , ТО ЕСТЬ..
Всё равно без Блэкмора Deep Purple - это не Deep Purple. Когда слушаешь их последние альбомы, то не чувтсвуешь той жизненной силы, которая присутствовала в альбомах с Блэкмором. Остался лишь Джон Лорд, который великолепно исполняет свои партии! Но вскоре и он ушёл с группы. Дон Эйри - отличный клавишник, но у него другой стиль игры. Поэтому звучание DP в некоторой степени изменилось.
Да, на концерте сейчас они выкладываются по полной!!!
Конечно, хочется, чтобы они опять собрались в прженем составе: Гиллан со своим подходящим вокалом, мягкий басс Гловера, на ударных (как всегда) - Пэйс, великолепно играющий на клавишах Лорд и Ричи Блэкмор! Вот тогда Deep Purple зазвучит как надо!
Среди "первой волны" хард-рока, лучшие- Лэд Зэппэлин и Дип Пёпл, а вторые Юрайе Хип и Блэк Саббат.Остальные группы я не слушаю(это не значит, что они плохие).Вообще-то, многие группы создав своё звучание,стиль, начинают эксплуатировать, повторяться, занимаясь , таким образом, самоплагиатом.
Поэтому Блэкмор и ушёл. После него Deep Purple это уже совсем не то. Стив Морс превратился в заменитель Блэкмора, в цикорий. Я думаю, что в Deep Purple он полностью не раскрылся и зря согласился там работать.
Разобраться, Deep Purple группа одного музыканта. Блэкмор ушёл, и всё, кирдык команде.
Очень сильно напоминает Machine Head, в лучших традициях Deep Purple. Симпатичный альбом, хоть и без Лорда и Блэкмора.
Для ностальгирующих искателей магии, самое то.
В профессионализме!!!!! Стив Морс очень хорошо вошёл в роль Блэкмора, а Дон Эйри сессионный музыкант, он легко скопирует манеру не только Лорда.
Тем не менее, я особой магии не вижу.Из старичков мне больше нравится Джеф Бек. Человек всегда в поиске, каждый альбом новаторская работа, а Deep Purple остались в семидесятых.
По словам Блэкмора, он ушёл, потому что устал от однообразия.
[цитата: petrov70, 15.04.2017 - 18:22]
В профессионализме!!!!!
Банально, в саунде, который строиться выверяется, а кто там играет и на чём, ладно. Не в тему, а просто https://www.youtube.com/watch?v=aOeP4p1fjMs
[цитата: petrov70, 16.04.2017 - 19:59]
Мне бы чего попроще, Кинг Кримсон например.
Это тоже банально, фраза звучит как-вы предпочитаете раннего или позднего Поцарта? Без обид) А давайте меняться лучше примерами просто, это познавательно.