Я на последнем курсе, так что скоро у меня будет диплом в кармане. Только в процессе учёбы поняла,насколько необходимо музыкальное образование. И мне обидно, что необразованные музыканты заколачивают огромные бабки. А мы,образованные музыканты,которые учатся 7 лет в музыкалке,4 года в училище,а потом ещё 5-6 лет в консе,и при желании в аспирантуре ещё два года,мы сидим с этими дипломами и редко когда можем устроиться на хорошую работу. Вот я,например,музыковед-музыкальный критик,а на моём рабочем месте находятся люди с улицы. У кого 3 класса музыкалки,а кто вообще к музыке отношения не имеет. Читаешь их статьи и за голову хватаешься.
КАк я вам завидую!.)))Я так стремился поступить и получать эти знания,но меня не взяли.возрастом не вышел!Хотя я предлагал получать их за деньги.Вот и приходиться учиться самому,и,конечно,теряется при этом невообразимо много..)))
Странно,что Вас не взяли.Вы в каком городе живёте?Если Москва или Питер,то всё ясно.А в провинции берут всех,потому что недобор катастрофический по стране.
..дело было в г.Минске,в муз.училище им.Глинки.Объяснили,что набор идёт до 30 лет..Для лиц старше-возраст неприёмный.Этого парадокса я понять не могу:я в космонавты иду,или в бизнес модельный?..)))
Ммм...Ну,как там в Минске дела обстоят-не знаю...Точно знаю,что в позапрошлом году в училище в моём родном городе поступил студент на первый курс,которому было 36 лет...
Вот я,например,музыковед-музыкальный критик,а на моём рабочем месте находятся люди с улицы. У кого 3 класса музыкалки,а кто вообще к музыке отношения не имеет. Читаешь их статьи и за голову хватаешься.
Уважаемая,не переживайте...значит это не ваше рабочее место.А с вашими то знаниями в области теории музыки,полифонии и аранжировке всегда можно найти учеников и дистационно в тернете тоже.Вот здесь Вам и пригодятся знания и диплом...Сам теоретик,но в школе лет 10 уже не работаю
А что вы сделали для того, чтобы попасть на место того необразованного музыканта, который заколачивает бабки? Прошу понять меня правильно, я выступаю за образование и сам его имею.
При всем моем уважении...
Что значит - "музыку учат"?
Учат азбуку, таблицу умножения, буквенное обозначение аккордов ДЛЯ ГИТАРЫ! А музыку ИЗУЧАЮТ. Её, Музыки, такое неисчислимое количество в готовых произведениях было до нас, существует при нас, и есть помимо нас, и вне нас, нас не касаясь даже эхом флажолетов:)))Парадоксальность МУЗЫКИ в том и заключается, что можно освоить "лихие" исполнительские приемы, и при этом оставаться полным невеждой в Музыке:)))) Явление, называемое не иначе как "Музыкальный кретинизм":)))
Музыка давно раздвинула рамки дипломированности.Сколько направлений и смешанных стилей стало сейчас по сравнению с давними временами,в те времена и нотная грамота другая была.Наверно скоро и попсу в консерваториях начнут преподавать и выпускать попсовых дипломантов.
Музыка давно раздвинула рамки дипломированности.Сколько направлений и смешанных стилей стало сейчас по сравнению с давними временами,в те времена и нотная грамота другая была.Наверно скоро и попсу в консерваториях начнут преподавать и выпускать попсовых дипломантов.
совершенно верно!!кто учился в 70 60.в консе,сейчас им сложно ориентироваться в современной музыки, композиции!
это из опыта!!сталкивался не раз!!!
МУЗЫКАНТУ НУЖЕН ПРИРОДНЫЙ ТАЛАНТ !!! ))))
+ обработка ЕГО в начальной музшколе и хотя бы средне-специальное образование , чтоб иметь представление , ЧТО ЭТО И КАК ))))
Хотя бы даже для того , чтоб не только СЛЫШАТЬ музыку , а СЛЫШАТЬ всю ГАРМОНИЮ И КАЖДЫЙ ИНСТРУМЕНТ в частности )
Знать музыкальную граммоту и ВИДЕТЬ музыку )))
Ну , это в ИДЕАЛЕ .... )
Но ...
ТОЛЬКО ИМЕЯ ПРИРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ , МОЖНО ИДТИ ПО ЭТОЙ СТЕЗЕ !!!
Я категорически против тех , кто БЕЗДАРЬ от МУЗЫКИ , но ИМЕЕТ ДИПЛОМ !!!
Ему-то ОН точно не нужен !!!
Обидно , что и ТАКИХ принимают в музыкальные институты ....
Не знаю , зачем ...
Наверное , как эксперимент )))))
МУЗЫКАНТУ НУЖЕН ПРИРОДНЫЙ ТАЛАНТ !!! ))))
...
ТОЛЬКО ИМЕЯ ПРИРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ , МОЖНО ИДТИ ПО ЭТОЙ СТЕЗЕ !!!
Я категорически против тех , кто БЕЗДАРЬ от МУЗЫКИ , но ИМЕЕТ ДИПЛОМ !!!
Ему-то ОН точно не нужен !!!
Обидно , что и ТАКИХ принимают в музыкальные институты ....
Не знаю , зачем ...
Наверное , как эксперимент )))))
Подписываюсь под каждым словом, но с поправкой на то, что лично знаю таких ребят, которые не имея никакого музыкального образования настолько были преданы музыке и трудолюбивы, что сейчас играют как настоящие виртуозы и зарабатывают весьма неплохие деньги. Быть может, это исключение, но такие случаи есть.
Как интересно...невежи в один голос говорят что им не нужно образование и хоть бы один об этом пожалел))Люди которые даже понятия не имеют о том какие преимущества ЭТО дает заранее о этого отказываются. По моему только в музыке знание считается недостатком, ибо я не знаю людей которые жалели бы о том что умеют писать и читать))) Да, нам известны талантливые самородки, но какое необозримое количество неграмотных бездарей которых никто никогда не узнает. Да в общем если задуматься погоду в музыкальном мире делают именно люди образованные..это универсальные композиторы, сессионщики, арранжировщики, дирижеры, звукачи и т.д. Вспомните кто барабанил на первой записи Битлз когда Ринго не смог справиться? Сессионный профи. И Джорж Мартин так много для них сделавший тоже совсем не самоучка. Да и вообще рок музыканты как только подымутся и денег заработают, тут же стремятся поиграть с симфоническим оркестром.
Небольшая неясность в самом вопросе.
Диплом как подтверждение окончания учебного заведения - не всем и нужен. Особенно сейчас.
А вот образование. Тут и спорить не о чем.
За многие годы работы встречал музыкантов, умевших хорошо играть. Но с какой завистью они смотрели на написанные мной партитуры и расписанные партии...
Для кабака и пения под "ноутбук" - безусловно не нужно.А вот для серъёзной работы без образования просто никак.
Ну про классиков вы загнули. Все были с образованием. Во времена бетховена каждый играл на каком нить муз. инструменте в каждом доме и это была норма. а на счет Цоя и прочих сего разряда. так их и слушали только люди уровня ПТУ Из этого вывод Птушник пишет ПТУшную музыку. а образованный человек однозначно качественнее...
Кстате, не могу не согласится с последними ораторами.
С маленькой поправочкой - образованный человек в БОЛЬШИНСТВЕ своем сделает качественней, но не факт что талантливей...
Кстате, не могу не согласится.
С маленькой поправочкой - образованный человек в БОЛЬШИНСТВЕ своем сделает качественней, но не факт что талантливей...
Безусловно, образование не является показателем талантливости. Образованные в муз сфере,но не талантливые, часто просто болеют болезнями класса"жабизм" и разряда "обсерукая взападлу"...
А НЕ образованные (музыкально) часто болеют иной, не менее опасной болезнью:"А мы Царскосельских Лицееев не заканчивали! Мы по-простому. По-народному." Т.е. криво и косо. А любого, способного отличить унисон от унитаза считают "пиндосским шпиЁном" и "врагом всего посконно русскАго"
Талантливый человек,без образования,не сможет,в полной мере,раскрыть свой талант,и не вырвется из разряда самодеятельности.
Образование,это не цель,а средство.
Алексей Глызин, будучи уже известным и не слазивший с телевизора, потом получал диплом у нас в Тамбове, заочно. На сцене ведь без образования нельзя, особенно в советское время.
Преподаватели говорили, а что ему поставишь, кроме пятерок, он ведь известный. К тому же он не просто экзамены приехал сдавать, а еще и гастроли провел в Тамбове, пригласив этих же учителей.
Если рассуждать объективно, то дело не в дипломе.
Дело в том, что музыкальная школа, в принципе, может показать тебе массу ходов.
Если абстрагироватся от вечной рефлексии по поводу: какой ты придурок, что у тебя нет диплома или какой ты хороший, что у тебя есть диплом. То можно понять.
Дело в том, что тебе НУЖНО.
Если в тебе есть ощущение, как все должно быть и что где надо (как у Элвиса Пресли), то НЕ ВАЖНО даже как ты будешь называть музыкальные инструменты... дело в конечном эффекте.
Гланвое, что ндао помнить.
САМИ по себе инстурменты (в том числе и музыкальнй диплом) НЕ дает никакого эффекта. Он может служить неким... неким набором инструментов для ТВОИХ же собсвтенных идей...
Привет! Это уже лучше! Но на самом деле дело НЕ в грамоте. Дело в ОЩЩУЕНИИ.
Эх.. я НЕ утверждаю что надо или нет... я имел ввиду, что... УВЕЛИЧЕНИЕ ресурсов понимания построения может и помочь, но при этом НЕТ четкой корреляции. То есть я могу назвать массу людей, которые НЕ знали грамоту, а просто чувствовали. Это не значит, что ГРАМОТА И ИМЕННО Вам не поможет, или поможет... это все в практике выясните.
Я хочу сказать, что... очень пошло.. рассуждать... ЧТО НУЖНО или ЧТО НЕ НУЖНО.
Привет! Это уже лучше! Но на самом деле дело НЕ в грамоте. Дело в ОЩЩУЕНИИ.
Эх.. я НЕ утверждаю что надо или нет... я имел ввиду, что... УВЕЛИЧЕНИЕ ресурсов понимания построения может и помочь, но при этом НЕТ четкой корреляции. То есть я могу назвать массу людей, которые НЕ знали грамоту, а просто чувствовали. Это не значит, что ГРАМОТА И ИМЕННО Вам не поможет, или поможет... это все в практике выясните.
Я хочу сказать, что... очень пошло.. рассуждать... ЧТО НУЖНО или ЧТО НЕ НУЖНО.
Музыкальная школа дает один ход: понимание, стоит ли тебе лезть в музыку.
не дает. потому что понятие музыка НЕ имеет свою природу.
Давайте без обвинений и высокомерия.
все ПРОЩЕ. построения коллектива "музыкальная школа" определяет стоит ли мне лезть В ТО, что этот самый коллектив (внутри своей идиомы) считает музыкой! без обид и все счастливы! =)
Привет! Это уже лучше! Но на самом деле дело НЕ в грамоте. Дело в ОЩЩУЕНИИ.
Эх.. я НЕ утверждаю что надо или нет... я имел ввиду, что... УВЕЛИЧЕНИЕ ресурсов понимания построения может и помочь, но при этом НЕТ четкой корреляции. То есть я могу назвать массу людей, которые НЕ знали грамоту, а просто чувствовали. Это не значит, что ГРАМОТА И ИМЕННО Вам не поможет, или поможет... это все в практике выясните.
Я хочу сказать, что... очень пошло.. рассуждать... ЧТО НУЖНО или ЧТО НЕ НУЖНО.
..да нет Мастер)))...позвольте с вами не согласится)))...были такие моменты...что мне чОпику)))...не удавалось..ни со слов...ни с мелодики...ни на пальцах об,яснить музыкантам с дипломом))..что и как нужно сыграть)...пока не прописывал в одну морду демку со всеми инструментами...от барабосов до голоса))
...а по бЭкам это ваще целая Бяда)))
... а было б намного проще просто тупо расписать партитуры)..и все финики)))..дык вот
Тупо расписанная партитура, будет тупо звучать - проверено не только моим опытом. Я работал в оркестре рус. нар. инстр. в Новосибирске, которым много лет руководил Иван Матвеевич Гуляев, замечательный музыкант и дирижёр, светлая ему память. За плечами у него был диплом...
архитектурного института. Вот на старости лет таки заставили его окончить хотя бы музыкальное училище и это при всём при том, что он там уже преподавал оркестровку и в консерватории тоже, я у него учился этому.
ну, смотрите, врачу без диплома вы доверитесь?) я, например, нет. а музыканта без диплома возьму на участие в любой свой проект, если он будет соответствовать всеизвестным нормам) у меня много знакомых музыкантов-самоучек) они прекрасно владеют инструментами) ну, подумаешь, в терминологии не блещут,зато играют как!
Тупо расписанная партитура, будет тупо звучать - проверено не только моим опытом. Я работал в оркестре рус. нар. инстр. в Новосибирске, которым много лет руководил Иван Матвеевич Гуляев, замечательный музыкант и дирижёр, светлая ему память. За плечами у него был диплом...
архитектурного института. Вот на старости лет таки заставили его окончить хотя бы музыкальное училище и это при всём при том, что он там уже преподавал оркестровку и в консерватории тоже, я у него учился этому.
ну, смотрите, врачу без диплома вы доверитесь?) я, например, нет. а музыканта без диплома возьму на участие в любой свой проект, если он будет соответствовать всеизвестным нормам) у меня много знакомых музыкантов-самоучек) они прекрасно владеют инструментами) ну, подумаешь, в терминологии не блещут,зато играют как!
Не всякому врачу с дипломом можно довериться... Диплом нужен прежде всего для преподавания в учебных заведениях и в профессиональных исполнительских коллективах(я начинал в самодеятельности, где партии писались цифрами-табулатурами, постепенно осваивал нотный текст). Продюсер(например, как Вы) может взять любого исполнителя в проект, но... если у Вас будет проект, где нужны студийные музыканты с великолепной игрой и умением читать ноты, потому как в проекте будут именно ноты, кому Вы, как продюсер отдадите предпочтение?
Гениальному актеру не обязательно знать буковки...
Гениальному музыканту не обязательно знать нотки...
Они жеж гении...
Представляю секцию гениальных скрипачей самоучек в БСО не умеющих читать ноты... Дирижер застрелитцо через минуту...
И труппу гениальных актеров не знающих букв со сценарием в руках...
А еще прикольно наблюдать, как гениальные рокеры самоучки вымучивают аранжировки - элементарный интервал поймать не могут, и три недели ищут вводный... зато грохоту немеряно... и главное - гении...
Но всё это простительно если взаправду гений... можно и потерпеть безграмотность во имя искусства.
Говорят, Пако де Лусиа не знает нот, однако гений. За ним записывают на ноты.
Но... вопрос темы другой - нужен ли музыканту диплом.(я выше написал)
Доказывать тем, кому он не нужен не нужно и наоборот...
Говорят, Пако де Лусиа не знает нот, однако гений. За ним записывают на ноты.
Но... вопрос темы другой - нужен ли музыканту диплом.(я выше написал)
Доказывать тем, кому он не нужен не нужно и наоборот...
Пако в 44 засел за изучение нот.
Вопрос - зачем бы это вдруг?
Ангус Янг не знает нот, но его братец Малкольм прекрасно образован.
Блэкмор тоже самоучка, но Лорд обучался в королевской консерватории.
Битлы не знали нот и гармонии, но образованный Мартин писал им аранжировки...
Стив Вай уже зрелым музыкантом пришел к мысли необходимости обучения муз грамоте и теперь свободно владеет ею.
Список можно продолжить до бесконечности.
К вопросу о гениях...
Очень жаль, что понимание приходит зачастую слишком поздно... Очень жаль...
Думаю спор беспредметен, ибо практика жизни доказывает обратное - всегда или есть кто то рядом образованный, или человек приходит к необходимости профильного образования. Или музыкант не имеет шансов продвинуться без мильярдов на раскрутку.
Исключение Хендрикс, но это отдельная тема, но и у него всегда рядом был кто то знающий... Впрочем блюз один из немногих жанров где можно и без образования - сам лад не даст слажать, в пентатонике по определению сложно сыграть криво, а если взять доминанту (самое слабое место блюзменов), дык у необразованных она сводится к одной-двум заученным ноткам и фразкам. Да собсно, как и любая этника... А блюз - база практически всей современной эстрады и рока. Ну и плюс то, что дано инстинктивно природой каждому от рождения - классическая диатоника и отчасти хроматика. Вот и вся премудрость необразованных, тут да, не обязательно учиться...
Вот и имеем то, что имеем - массовое шоу, много красок, шума, грува, гламура; но три аккорда, диатоника и пентатоника, мать их, это всё на что оно способно, всё это "архигениальное" хозяйство, музыкальное искусство деформировалось в визуально-шумовой ряд...
Весь ужас в том, что воинствующий дилетантизм овладел ситуацией, и образованные вынуждены работать с этим, ибо голод не тетка.
Левша, вот Вы сможете балалаить достоверно наше русское не владея звукорядами Петра и Линева???
Я уже могу балаЛАЯТЬ только на страницах форума(артрит не даёт играть и иногда устраивать авторские вечера со своими песнями, вот 2 апреля провёл.
Да и проработав в О.Р.Н.И. всю жизнь, играл по нотам композиции в разных звукорядах от Петра, Линева и до собачатины(так мы авангард прозываем )
Диплом музыканту нужен. Просто необходим. Дело в том, что если гитару в руки берет человек без диплома, она тут же взорвется в его руках. Так бабах, и все....
Озадачили вопросом.
Вот сижу и думаю, а нужен ли мне диплом?
Как человеку не имеющему даже самого минимального музыкального образования, мне уже давно должны были выдать десять дипломов, но всё что получил когда либо, это оценку тройку по музыке в средней школе которая у нас была до 8 класса)) и самое обидное получил от какой то пафосной училки, которая по всей видимости и сама то ноты не очень знала, потому что все те годы она чем занималась играла две песни на фортепьяно, а всё остальное время тыкала пальцем в клавишу и требовала от учеников чтоб пропели её в унисон, и крутила пошарпанные виниловые пластинки на которых треск и шорох звучали громче чем Бах, и заставляла учеников слушать это. Вот у неё наверняка музыкальный диплом был.)))
Для того чтобы ответить на вопрос "Нужен ли музыканту диплом?" нужно ответить на вопрос "а что он даст?")))
Лично мне и без диплома не плохо, но иногда необходим только для того чтобы тыкнуть им в очередное пафосное рыло.)
"...тыкала пальцем в клавишу и требовала от учеников чтоб пропели её в унисон, и крутила пошарпанные виниловые пластинки на которых треск и шорох звучали громче чем Бах, и заставляла учеников слушать это..."
А вот теперь, когда прошло столько времени, как вы полагаете, кто был идиотом - она или вы?
А лично вам диплом о наличии музыкального образования не нужен. Сначала надо музыкально образоваться, чтобы затем, соответственно, диплом этот вручили.
Список можно продолжать - все дипломированы...
Ну, а со стаканом или без, кому как...
из всегО списка! дослуживает внимание!
органная музыка т.е импровиз,остальное -детская музыкальная школа 5,6 класс классической гитары,зато есть на сайте муз без дипломов,можно привести кучу,где музыка- с дипломом позавидуешь!! http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/instrum/595882.html?author
Тут не только музыка- профи!но и запись достойная!!!
Да нет, Лев, в данном случае чистая вкусовщина, ну и технические фишки которые никуда не годятся. Я не инстанция, высказал лишь имхо.
Данное сочинение возможно сделать на пятерочку - подработать аранжировочку, сыграть нормальными инстурментами с нормальным трекингом, и нормально смикшировать. И зазвучит.
А так - пионерская мидюшка, никаких эмоций кроме "рака" ушей...
Я никогда никого не критикую принципиально, не благородное это дело. Но тут замучили споры за совершенно очевидное.
Берем наши россейские треки, и берем фирменные треки - сравниваем и делаем выводы... По правильности аранжировок, грамотности гармоний, подаче, музыкальности, грув, драйв, харизма, и т.д. не говоря уже про звук...
О чем спорить то?
Нет образования - обратись к грамотным людям, помогут, "нарисуют" как надо. Собсно умные талантливые люди так и поступают - сотрудничают с профессионалами.
Талант ведь не только в божьем даре, но и в трезвой самооценке... Чего так катастрофически не хватает нашим россейским "гениям"...
Почеркушка, набросок - не более. С автоаккомпанементом справиться люди не смогли. Корявости в двух местах по ушам выпирают. Знали бы MIDI-протокол, переписали бы автоаккомпанемент под свои потребности как надо. Знаний нет - отсюда и проблемы. А нежелание получать знание - это проблема идиотов. Нормальные люди учатся, потому как понимают, что ни хрена они не знают. А то что считают что знают - это очередное заблуждение, причем - грубейшее заблуждение.
Долой тупизну мысли и тупизм сознания!!!!