Здравствуйте, очень хотелось бы услышать мнения всех, кого интересует данная тема, сейчас принято многих называть "графоманами", очень большое количество различных направлений и стилей в современной поэзии, хотелось бы узнать кого и почему, какую поэзию можно отнести к "современной высокой поэзии"? Какие жанры и стили можно к ней отнести? Какие проблемы она ставит или должна ставить перед читателем? Кто ее читатель? Какой философии или философий придерживаться? Все что Вы думаете на эту тему. С уважением!
Нет такого понятия высокая низкая. Есть понятие поэзия. Она или есть или её нет.
Другой вопрос, что поэзию мало кто понимает.
И поэзией считают обыкновенную графоманию. Кстати это действительно так. Отличить настоящее от подделки не каждому дано.
Вот сейчас на главной висит рифмованый набор слов под слащавую музыку. Сотни отзывов : браво, бис...
А чем там восхищаться-то?
Критически относящемуся к себе человеку такое было бы стыдно вывесить, а здесь это сплошь и рядом...да и почти везде так.
Меня тут удивил один типа спец от поэзии. я ему назвал двух авторов, а он спрашивает, а кто это такие? Я таких имён не слышал.
А действительно, кто слышал: Алексей Цветков и Саша Ерёменко.
ПРосто интересно)))
высокая поэзия...а какая низкая? -взошло солнце и всем стало весело,весело...-это поэзия? а если это говорится людям после долгой и холодной зимы.и сколько радости несёт в себе это высказывание. так что лично я считаю,поэзия это не только построение,набор,ритмика и что-то там ещё.это то что людям нужно и близко по духу.поэтому и читают и хвалят именно за это.а если не нужно, это... помоему так.
какую поэзию можно отнести к "современной высокой поэзии"?
вы бы привели примеры, хоть какие-то, чтобы определиться с вашим мнением.
ваш вопрос звучит более, чем абстрактно: я(т.е вы) не знаю что это такое "современная высокая поэзия", пусть мне на неё укажут, а я выскажу затем свое мнение.
хочется чтобы вы сами сначала потрудились и дали представление о "современной высокой поэзии".
У меня абстрактное представление о " современной высокой поэзии" поскольку сформулированного, кроме слова графоман и отдельных имен и фамиллий людей больше ничего толком нет, что мы и видим во всех отзывах, свое определенное мнение у меня есть, крайне субьективное, а мне интересно именно мнение окружающих людей, глубоко знающих вопрос)
Есть только один критерий (необходимый, но не достаточный) истинной поэзии - тайный (второй) смысловой сакрально-алхимический пласт, понятный только посвященным.
Последним поэтом был Гёте. Пушкины, Лермонтовы, Байроны, не говоря уж про всех остальных, - более или менее успешные технари-рифмачи, но никак не мастера. Именно это античное понимание истинной поэзии Вы, видимо (так же, как и многие), сейчас и пытаетесь заново отыскать. Это понимание давно забыто. Можно только надеяться на то, что оно будет когда-то вновь обретено.
Истинный, диктуемый Музой стих - это гимн вечности и неизменное тайное знание, сама Истина, меняющая каждый век свои покрывала.
Всё остальное относится к области поэтической техники и не может считаться Критерием высокого.
Великие поэты,
Большие головешки,
Меж прошлого рассветом
И будущим кромешным,
Шипя и напрягаясь,
Сказать что нам хотите,
Словесной мУкой маясь,
Искрясь фонтаном литер?
О том, что вы сгорите,
Мы знаем, тоже знаем.
Где время лучший критик,
Побед непрочно знамя…
Вы судьи здесь сегодня,
А завтра свет во мгле –
Лишь вечная, господня,
Лампада на Земле.
Она горит не сотни,
А тысячи здесь лет.
Адепт, святой угодник –
Вот истинный поэт.
Во все века горели
По свету огоньки.
О бардах, менестрелях
Шептались у реки
Русалки и наяды…
В горах, в лесной тиши,
Где песни пели скальды
Могли спокойно жить
И боги, и пигмеи,
Ветра, ручьи, дожди –
Всё то, что лишь немея
Сейчас находим… В штиль
Все гонят лодки к югу
В надежде улучить
Минуту не испуга,
А силы, праны, чи,
Надёжности и веры
В духовное гнездо
И в этот мир, отверстый
Вновь с первою звездой…
Всё свет, но есть забота
Одна, что всех важней –
Духовная работа
Над пеплом – солью дней.
Да, Гёте предсказывал: "Будет поэзия без поэзии, где всё будет заключаться в делании: будет мануфактур-поэзия". Такая "мануфактур-поэзия" и вправду явилась и даже всё собой затопила. Но вот по поводу Лермонтова и Байрона есть много вопросов, даже по поводу Пушкина. Не всё так однозначно.
"Высокая" поэзия на облаке сидит,
С Олимпа свесив ноженьки, уставившись в зенит.
Залиты уши воском - чтоб не терзали слух
Земные вопли Босха, противных ремеслу...
Думаю, только лет через 30-50 литературоведы с этим определятся, когда всё утрясётся уже. Примерно так всегда и было. Большое видится на расстоянии. А сначала замечают сиюминутное.
Наверное так и есть, но тогда на что ориентироваться, куда идти, чему следовать или не следовать и на чем основано понятие " графоман" ведь оно сформулировано, как антитеза, антитеза чему? Тогда получается графоманом можно назвать любого)
Тогда с чем иы сравниваем графаманов и по каким принципам мы их называем графоманами, у меня такие же ассоциации только хотелось бы понять некоторые аспекты этой " Высокой моды"...
"Какую поэзию можно отнести к современной высокой поэзии?"На мой взгляд,к ней может быть причислена только высоконравственная поэзия. Ta,что талантливо и дельно отвечает на острейшие вопросы современности,а также на вопросы интересовавшие людей во все времена.Такие как:зачем ч-к живёт?как он должен жить, чтобы быть счастливым?
Наверное так и есть, но тогда на что ориентироваться, куда идти, чему следовать или не следовать и на чем основано понятие " графоман" ведь оно сформулировано, как антитеза, антитеза чему? Тогда получается графоманом можно назвать любого)
Вы знаете я не поэт и не писатель. Мне нравится писать тексты к песням, к этим текстам соченяю музыку и сам их пою.
Думаю, на сегодня, это лучший способ донести своё слово и понимание жизни.
Сейчас потребитель культурных ценностей так разбалован, что стихи на бумаге ему читать лень. Им подавай это в приправе с шоу. Пример: рэп, хип-хоп, рок оперы, мюзиклы и т.п. Это всё поэзия но с добавкой шоу. Даже если вспомнит в недалёком прошлом савковых поэтов Рождественского, Цветаеву - они выходили на помостки и дикламировали свои стихи. У каждого из них был свой образ, стиль. Это были почти спектакли. Другими словами они таким образом пиарили себя, а заодно и свою поэзию. А графоман, на мой взгляд, это просто чайник. Они сейчас присутствую во всех творческих направлениях. Одно знаю точно, если ты профи и талантлив, то рано или поздно о тебе узнаю многие.
Но чайника тоже можно пропиарить и так что он будет занимать все лидирующие позиции, выходит дело не в качестве, а в раскрутке, но тогда не важно кто как пишет?))). Массу талантливых людей никто никогда не узнает именно потому, что никто их не раскрутил, а тех кто пытался выйти резко задвигали))). Но несмотря на все, наверное есть какие-то отличия одного от другого?
Попробую конкретизировать один из вопросов. Что такое " Высокая современная поэзия", чем она отличается, например от " графомании", какие задачи и проблемы ставит, как и в каких формах отображается практически, кто ее представители и читатели?
Поэзия от графомании отличается наличием поэзии) Не правильно написанный текст, не точность рифм, ритмов бла бла бла... А именно наличие Поэзии в произведении будет являться главным отличием от графомании.
Графоманский текст Вы забудете завтра, он не оставит никакого отпечатка на сердце, читать его скучно и никогда не захочется вернуться и перечитать.
Задачи, проблемы, формы, стили и т.д. - не имеют значения.
Представители - странный вопрос, вероятно - сами работы.
Кто читатели? Все. Все, кто душой не ленив. И совершенно не обязательно это читатели, Поэзия может быть и в музыке и в картинах, и в танце, и в чем угодно.
Спасибо Вам большое, появились определенные черты в картине современной поэзии, конкретные, что очень важно, самобытность, запоминаемость и многое другое. Благодарю Вас
Если Вы позволите я Вам отвечу завтра подробно, очень грамотные вопросы и все по существу, сегодня я просто в ударе и не дам тот ответ, который хотелось бы, с уважением)
Но чайника тоже можно пропиарить и так что он будет занимать все лидирующие позиции, выходит дело не в качестве, а в раскрутке, но тогда не важно кто как пишет?))). Массу талантливых людей никто никогда не узнает именно потому, что никто их не раскрутил, а тех кто пытался выйти резко задвигали))). Но несмотря на все, наверное есть какие-то отличия одного от другого?
В рыночных отношениях в любое предприятие необходимы вложения. Если Вы верите в свой талант то необходимо найти средства для приведения вашего творчества в товарный вид. И приложить усилия для его продвижения к потребителю.
И если потребителю понравится Ваш продукт, то Вы окупите свои затраты, а нет тогда... займитесь другим.
Вот лично я решил попробовать. Одолжил денег и пытаюсь сотворить продукт. Что из этого получится незнаю, а по другому ни как.. Совдеповские времена давно прошли, а многие из нас ждут, что прийдёт кто-то и скажет "ты талант, а давай те мы вас напечатаем в журнале" УВЫ!
Особенно понравилась вот эта фраза )))
"И если потребителю понравится Ваш продукт, то Вы окупите свои затраты, а нет тогда... займитесь другим." Хотя она абсолютно правомерна))), если бы конечно все потребители ориентировались в том что такое продукт и его качество))), то было бы совсем хорошо, но чаще всего именно в современном мире мы имеем дело с обратным). Заказчик, продюсер, спонсор и т д часто "так заламывают руки", что кроме как принимать наркотики, пить, колоться, полностью себя изживать в творчестве многим мало что остается))). Разумеется под лежачий камень вода не течет, но часто мы имеем дело с обратное ситуацией, продвигаются как раз бесталанные, но удобные заказчикам и спонсорам работы, "сиюминутной ценности" для "быстрых и легких денег"))). Что касается предлагают ли, чаще да, но как правило, если предложений много и заманчивых, то многое и попросят))
В рыночных отношениях...
И если потребителю понравится Ваш продукт, то Вы окупите свои затраты, а нет тогда... займитесь другим.
... а по другому ни как...
а как Вы окупите, или уже окупили,
свои душевные затраты?
если они у Вас были...
при создании "Вашего продукта"
и как быть человеку, который
НЕ может не заниматься именно ЭТИМ?
умереть?
далеко не всегда, и даж йа б сказал - зачастую...
творческие люди зарабатывают на хлеб
не талантом, а рутиной.
Про душевные затраты даже речи не идет, по крайней мере в России и многих странах бывшего соц лагеря)), в самом лучшем случае господа "спонсоры" просто не сделают "пингвина или павлина" на продажу, и оставят небольшой кусок творчества, где автор, остается автором, хотя бы для некоммерческих целей, или просто не будут полностью наступать на горло и давить автора как личность целиком, мешать его карьерной и другой деятельности хотя бы в чем-то. Потому что каждый такой "продвигатель" в первую очередь заинтересован, если автор талантлив, получить тотальный контроль, либо просто умышленно сокращается дальнейшее движение вперед, поэтому часто происходят разрывы таких отношений. Да чаще всего именно на творчество люди себе зарабатывают совсем не им))), потому что те, кто изначально зарабатывает творчеством)))) уже давно все приспособили под себя))
Я вот сейчас мы эту "подтему" затронули я вспомнила Галину Кузнецову, царство ей небесное, которая пела на 12 языках, плюс еще параллельно играла ну практически на всех инструментах, разве что на органе не играла, голос такой что стекла звенят, а дальше гульбищ, филармоний и отдельных выездов не особо смогла попасть, ей просто не давали, хотя продвигали, она ездила и в турне тоже, в итоге она просто спилась, и я думаю таких примеров масса, при чем уверена, что никто особенно и не знает ничего про нее, так отдельные лично встречавшие люди)
Поддержу LanaKrow. Именно. Любопытно. Не более.
Простой пример. Вы берете в руки опублиованный в академическом издании труд по ядерной физике. При этом в вашем багаже - только курс физики заштатной шолы в Охлупаевке. Вы много там поймёте?
Меня бесят эстетствующие "гранды" от искусства. "Толпа ничего не понимает" и т.п. Ну да. Изобрели непонятно что, не потрудились объяснить общедоступным языком и будем выдавать всякую х-нь за вершину современного искусства. Ну-ну.
Чтобы найти именно высокое, а не "высокое" - это чутьё особое надо иметь. Я вот "заценивать" всякие совремнные (новые, экспериментальные и т.п.) формы поэзии не берусь. Не дано. Этим заниматься надо серьёзно.
С классикой - проще, язык извстен. И за сознательные лет 30 с лишним - уже есть опыт общения с классичесой поэзией. И, надеюсь, могу отличить поэзию от графоманства, во всяком случае, в классических формах (не во всех).
Спасибо Вам большое, очень мудрое наблюдение, " должна вызывать интерес" это я для себя подчеркнула отдельно, " быть актуальной" тоже. Уже некоторые черты " поэтического портрета ")))
Что такое "высокая современная поэзия", кто ее авторы, и читатели, какие они?
Уважаемый автор темы данного форума, я так понимаю, вы решили задать вопрос сети Интернет, и из неё, сети, получить готовенький ответ. Пишите ли вы реферат или кандидатскую (быть может, и докторскую), понятно, что нет времени изучать (читать) предшественников, "исча" ответ на вопрос, откуда припёрся термин "высокая поэзия" и на кой он кому нужен?
Читайте, уважаемый, читайте. Читайте, и обрящите!:))))
С уважением и пониманием,
Сергей Орехов
guitaramus
Здравствуйте, я не пишу докторскую, хотя уверена, что на эту тему можно написать и не одну работу,готовенький ответ я не рассчитываю получить, мне очень интересны мнения сведущих в этой области людей, мнения разные, именно поэтому я его и задала и сделала это в сети интернет)), без заготовленных шаблонов и форм)), в форме открытого обсуждения, читая предшественников можно очень многое узнать, но я специально сделала "акцент" на слове " современная", у каждого этапа развития поэзии есть свои черты и направляющие), с уважением!
Вот кто точно знает что такое поэзия! А люди то столетиями копья ломают по этому вопросу.
На самом деле я не согласен что нет середины. Мир не в чёрных и белых красках. Так обстоит дело и с поэзией и с чем угодно другим.
Ну ведь кто-то утверждает что знает, как-то происходит разбиение на "мух и котлет"))), хотелось бы понять, кроме коммерции и профессионализма что еще входит в эту разбивку)). Ведь называют многих графоманами, значит отталкиваются от чего-то)
Поэзия от графомании отличается наличием поэзии) Не правильно написанный текст, не точность рифм, ритмов бла бла бла... А именно наличие Поэзии в произведении будет являться главным отличием от графомании.
Не могли бы Вы нам объяснить что такое наличие поэзии и отсутствие поэзии? Вообще, объясните пожалуйста мне, несведущему, что такое поэзия. Тут все такие умные, все знают, что такое поэзия, а я никак не могу разобраться. Увы мне...
:)))
Очень правильный вопрос.
Мы рассуждаем о поэзии, а что это, ответить пока никто не смог.
Одно я знаю точно, это дар божий. И ещё я знаю, если ты талантлив, то рано или поздно о тебе узнают многие.
Да, изменил страна, изменились люди, но других у нас нет. И именно они, рублём, будут определять хороший ты поэт или артист или так себе.
А критики, продюсеры и прочая братия это те, которые мониторят ситуацию и знают, что народ "хавает". И в каком то смысле они имею право определять низкую поэзию от высокой. Ведь они прикрываются мнением большинства. Что тут скажешь???
высокая поэзия...а какая низкая? -взошло солнце и всем стало весело,весело...-это поэзия? а если это говорится людям после долгой и холодной зимы.и сколько радости несёт в себе это высказывание. так что лично я считаю,поэзия это не только построение,набор,ритмика и что-то там ещё.это то что людям нужно и близко по духу.поэтому и читают и хвалят именно за это.а если не нужно, это... помоему так.
Да пусть хвалят, только не называйте ЭТО поэзией.
Вы что, не можете сказать без рифмы: ура солнышко пришло! - совсем просто и всем понятно.
Поэт есть тот, кто призван, у кого есть призвание и кто обретает вдохновение. Вдохновение - это выход за пределы бренного эго, туда, где все люди, всё живое, всё сущее обладает единством и красотой. Потому поэт говорит об общем для всех, о высшем для всех, для всего сущего, графоман же повествует о своих проблемах, о низшем, о болячках и радостях своего эго, о кругозоре эго. Болячки и кругозоры многих эго могут быть схожими, потому графоман тоже может находить отклики у других, даже весьма восторженные - но всё это преходяще. Один больной гриппом понимает другого, больного гриппом - и сопереживает ему, сочувствует - только это низшее, графоманское сопереживание, длящееся только во время "болезни". Выздоровев, этому уже не сочувствуют.
Но ведь каждый, кто пишет думает, что именно у него есть это призвание, знаю многие точно так считают)). Масштабность мысли, вот это очень интересное наблюдение! Но с другой стороны даже об общем для всех поэты говорят пропуская через себя и свое эго. Даже о вечном о любви, о смерти, о жизни, у всех поэтов они отличаются. Или имеется ввиду что-то другое?
А сравните с евангелием, слова Иисуса: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, - сказано ведь о живых по нашим понятиям, но живых лишь внутри эго, на поэтическом языке - мёртвых.
какую поэзию можно отнести к "современной высокой поэзии"?
вы бы привели примеры, хоть какие-то, чтобы определиться с вашим мнением.
ваш вопрос звучит более, чем абстрактно: я(т.е вы) не знаю что это такое "современная высокая поэзия", пусть мне на неё укажут, а я выскажу затем свое мнение.
хочется чтобы вы сами сначала потрудились и дали представление о "современной высокой поэзии".
Вот это какая поэзия? Высокая или низкая
Взалкав возвышенного хлеба,
Возжаждав мудрого вина,
Смотри, смотри в ночное небо,
Читай созвездий письмена,
Пока твой дух, доселе пленный,
В темнице тела без огней,
Не отразит в себе вселенной
И сам не отразится в ней.
А проза у этого автора низкая((
Хотя читал её в свое время каждый первый или второй. Ходжу Насреддина помните?
Вот это его автор написал этот стих.
А высокая это возможно призывающая человека к вершинам духа и веры.
А всё остальное может быть просто талантливо сделано, мастерски, но не несёт в себе высшей духовной нагрузки или не призывает к пробуждению совести (это о русской литературе по Чехову)
".а, ну вот, Вы всё доступно об"яснили, т.е, необходимо постоянно
поверять гармонию алгеброй, методично улучшая качество тухлой
рыбы... Тогда оценИте ещё одно произведение, написанное, видимо,
"поцелованного Богом", психически неполноценного наркомана...
"
В принципе гармония не отрицает алгебраических решений, а как раз наоборот является неким балансом с точки зрения математических решений, будь то алгебра, геометрия, стериометрия и т д)))), таким образом ее использование более чем возможно при оценке каких то сторон и качеств, не всего, метод оценки качества может быть различен, если не проверять качества в конечном счете свежей рыбы не останется)))), потому что по принципу наименьшего сопротивления на поверхности будет плавать одно и тоже))). В рамках заданной темы мы не критикуем чьи-то конкретные произведения и не становим им оценок, мы ищем совместными усилиями общие подходы к тому что есть это качество в поэзии, какие поэты являются в основном проводниками в него, какие штрихи свойственны или могут быть свойственны))) современной поэзии, мы пока с подходами никак не определимся, а Вы хотите чтоб мы уже оценивали))). Чтобы оценивать как раз -таки нужно сформулировать как, что и почему))))) сначала, есть что то конкретно сказать по этому поводу?)))
Так вот как раз, чтобы не вешаться от тоски, мы здесь и обсуждаем эту тему))))! Что касается творчества Александра Сергеевича он как раз очень понимал что у него прекрасно, средне и чуть хуже, тесно сотрудничал с другими и критиками, и поэтами, и общественными деятелями, и политиками и т д, советовался, обменивался опытом, состоял в различных сообществах где все эти вопросы обсуждались и т д)))). Знал где что чего когда и кому читать, зачитывать и декларировать, и о чем лучше промолчать, сообразно времени и обстановке)). Потому что в то время были яснее многие основные жизненные принципы и ценности, идеология и маршрут, а сейчас в общем-то с этим большая проблема, кто в лес, кто по дрова, поэтому я еще раз повторю подняла эту тему)).
Ваше мнение очень интересно по данному вопросу, просто Вы слегка отклонились от темы на частные подробности только и всего)))), а открыта тема именно для обсуждения.
Спасибо Вам большое, Вы могли бы по жанрам что-то озвучить, чтобы нагляднее можно было понять, Это было бы очень ценно? Еще один вопрос все-таки качество как-то можно определить, если да то как?
[цитата: Anatole, 31.03.2012 - 18:42]
Спасибо Вам большое, Вы могли бы по жанрам что-то озвучить, чтобы нагляднее можно было понять, Это было бы очень ценно? Еще один вопрос все-таки качество как-то можно определить, если да то как? Наберите в нете: жанры поэзии и прочтите, а то долго объяснять.Спасибо!
Что выделяю лично я (очень субъективно крайне!!!!), хотелось бы услышать мнения еще (с надеждой)
1) оригинальность темы, интересность актуальность
2) необычный ракурс на проблему
3) богатый русский язык, самобытное изложение, умелое использование литературных приемов, рифм, форм...
4) логичность или алогичность умело обыгранная в сюжетных линиях
5) смысл произведения приходящийся на единицу текста
6) масштабность, глобальность идей, их универсальность, оригинальность.
7) легкость чтения
8) правильно и грамотно расставленные акценты как смысловые так и языковые
9) музыкальность, плавность, напевность текста
10) оригинальность произведения в совокупности
11) новые находки, повороты образов, интересные рифмы, необычные сюжеты, острота, эмоциональность
12) динамика и живость произведения
13) искренность произведения, убедительность
15) правильно подобранная ритмическая структура по отношению к смыслу и эмоциям
16)Оставленное пространство для мыслей и чувств читателя
17) Эстетичность произведения с точки зрения прекрасного или безобразного, новаторство
(по жанрам позже))
и т д тут кое-что
Жанры поэзии многообразны. Различают поэзию лирическую, эпическую, философскую, публицистическую, юмористическую, детскую и т.п. Иногда в рамках одного произведения эти жанры сочетаются (например, эпическая поэма “Слово о полку Игореве” с включенным в нее лирическим “Плачем Ярославны”). Разным читателям могут нравиться разные жанры поэзии.
Лирическая поэзия служит для выражения сильных чувств, а так как они обыкновенно не бывают продолжительными, то и лирические произведения всегда бывают невелики. Тогда как эпические произведения составляют иногда целые тома (например, поэмы, романы), лирические в большинстве случаев состоят из нескольких строк. Выразил поэт свое чувство — и кладет перо. Если же он, несмотря на то что чувство его охладело, будет продолжать писать, то его лирическое произведение не вызовет у читателей соответствующего настроения: передается только искреннее чувство.
Эпическая поэзия, обычно длинная повествовательная поэма, рассказывающая о героических деяниях, другое ее название – героический эпос. Истоки эпической поэзии скорее всего коренятся в доисторических повествованиях о богах и других сверхъестественных существах. Эти повествования, или мифы, вероятно, декламировались по ходу сакральных ритуалов, призывающих покровительство высших сил в достижении земного благополучия.
Вторая любимая тема у поэтов - это стихи о жизни - философские стихи. Это легко объяснить - ведь любого человека волнуют вопросы жизни, смерти, отношений с окружающим миром. Человек пишущий, редко доволен своей жизнью, рассуждает на темы добра, зла, правды и лжи, часто думает о роли Создателя в управлении людскими жизнями. Темой стихов - размышлений автора становится его собственная судьба.
Публицистическая поэ́зия — поэзия, посвящённая актуальным вопросам общественно-политической жизни.
В XIX веке русская публицистическая поэзия была представлена многими произведениями А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, Н. А. Добролюбова, сатирических поэтов 60-х годов.
В первой половине XX века это М. Горький и В. Маяковский.
Наглядным продолжением явилась поэзия Р. Рождественского, Е. Евтушенко, А. Вознесенского и других
ли поэзии в судьбе, о влиянии творчества на жизнь.
Юмористическая поэзия — Наверное. каждому человеку, если он не педант и сухарь, нравится хорошая шутка. Человек, у которого есть чувство юмора, который любит посмеяться, имеет гораздо больше причин любить жизнь и наслаждаться ею, чем угрюмый пессимист.
Детская поэзия - В поэзии для детей редко можно встретить лирику в чистом виде: предметом детской поэзии становится не содержание внутренней жизни поэта, а то, что происходит во внешнем мире, она направлена не на субъект, а на объект. Поэтому детская поэзия по преимуществу эпична, каждое стихотворение - это маленькая история со своим сюжетом.
С интересом прочел Ваши 17 пунктов, и сразу возник вопрос, нет, не возражение, а именно вопрос: и сколько из этих пунктов должно быть в произведении? Так сказать - необходимо и достаточно для признания работы поэзией? 17? 10? 5? 2?
А если будут абсолютно соблюдены 5 пунктов, 10 пунктов не подтверждены, а два пункта явно противоположны требованиям? Это не поэзия? Или она не Высокая?)
Далее - 1 и 10 пункт, поясните пожалуйста различия. И новаторство в последнем пункте не лишнее? Об этом косвенно упоминается во многих других.
Еще хотел сказать, мне кажется, что эти пункты очень хороши, когда пытаешься сам себе объяснить - почему не нравится эта работа. И слабо могут помочь, если работа нравится)
Понятно но согласитесь все жанры которые есть, не совсем можно отнести к поэзии, хотя, есть низовые жанры, они так и называются "низовые")))), кроме того сплошь и рядом используется термин "ГРАФОМАН", а кто такой не графоман никто не знает, если нет разделения, тогда и графоманов нет))) получается так))!
Современная поэзия, это не балалайка и не свистулька , эти инструменты можно отнести к древней классике. Думаю что она должна быть, немного прогрессивней и освещать настоящее и будущее.А на самом деле , какая разница,главное чтобы торкнуло)))))
Современная поэзия-это не балалайка и не свистулька , эти инструменты можно отнести к древней классике. Думаю, что она должна быть, немного прогрессивней и освещать настоящее и будущее.А на самом деле , какая разница,главное чтобы торкнуло)))))
"С интересом прочел Ваши 17 пунктов, и сразу возник вопрос, нет, не возражение, а именно вопрос: и сколько из этих пунктов должно быть в произведении? Так сказать - необходимо и достаточно для признания работы поэзией? 17? 10? 5? 2? А если будут абсолютно соблюдены 5 пунктов, 10 пунктов не подтверждены, а два пункта явно противоположны требованиям? Это не поэзия? Или она не Высокая?)" Вот сколько должно быть выполнено в работе, любой, чтобы она была сделана на 5, естественно все)))) и не только это с отдельными поправками на специфики, исключениями, дополнениями - все, как в жизни, но на 5, как говорится может только Бог)))), соответственно, все что меньше это уже не совсем 5, зависит от индивидуальных особенностей произведения, жанра, его объема, я несколько общО написала часть возможных, подчеркиваю возможных для оценки критериев, но не окончательных а спорных, писала сходу. Теперь далее:
"Далее - 1 и 10 пункт, поясните пожалуйста различия".
1) оригинальность темы, интересность актуальность.
10) оригинальность произведения в совокупности
Значит тема может быть нестандартной, может быть актуальной и интересной, ну например: Взаимоотношения детей и родителей, а вот раскрыта она может быть ужасно, скучно, вяло, нудно, кроме того, поэтический язык произведения может быть таким, что и читать не захочется, псевдо мораль может вызвать отвращение, убогость рифмы и т д, в совокупности- это общая оценка всех аспектов произведения, без выделения одного доминантного)))
"И новаторство в последнем пункте не лишнее? Об этом косвенно упоминается во многих других."
Лично я немного разделяю новаторство и оригинальность, Новаторство (от лат. novator — строящий заново, обновитель, изобретатель), проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ (от лат. on ginalis—первоначальный, первичный) самобытность, неповторимость эстетического объекта и субъекта, проявляющаяся в богатстве и своеобразии содержания и формы произв. искусства. Таким образом общего много, но есть и ряд отличий.
"Еще хотел сказать, мне кажется, что эти пункты очень хороши, когда пытаешься сам себе объяснить - почему не нравится эта работа. И слабо могут помочь, если работа нравится)"
Нет это "правило" работает, как в одну, так и в другую сторону, просто мы привыкли аргументировать в споре, а ведь можно аргументировать и нужно не только в споре, а просто при проведении анализа))).
Все эти пункты писались мной сходу быстро и не в логической последовательности и то далеко не все)), спасибо Вам за эти вопросы!
Достаточно глупый вопрос, вернее - не совсем корректный! Если вспомнить традиции классической мировой или русской прозы/поэзии(я специально не разделяю абсолютно разные понятия) то:
1. Основное требование к канонам "высокой": нравственное возвышение человека , через катарсис! Т.Е. это не обязательно дидактика, но л-ра должна нести в себе ответ на какие-то трансцендентные или имманентные истины - так было и будет всегда! Основная функция л-ры : познавательная!
2. Отсутствие каких-либо совр.отклонений не нормативной лексики. "Высокий штиль" слога и в поэзии, и в лирике. Почти по Ломоносову, законодателю-родоначальнику,практически нашей л-ры.
3. -обязательное условие, при котором произведение будет отвечать классическим нормам л-ры, это актуальность для современника. Понятно, что мы не всегда можем уловить, изначально вложенный, смысл в произведениях 18-19 веков. Но нормы, как были, так и остаются! Можно поддаться "стадному большинству и, писать , как все", но это одноразовая, массовая л-ра!
С уважением ко всем, Полина.
Существует сайт под таким названием: "Сайт Высокой Поэзии". Там на Форуме довольно чётко разъяснено, что это за определение. http://highpoetry.clan.su/publ/
"Достаточно глупый вопрос, вернее - не совсем корректный!"Не бывает глупых вопросов, потому что ум- анализ, а анализ - сравнение, а сравнивать можно что и с чем угодно, другое дело что хочется на выходе)), кроме того любой анализ это определенная логика, которая всегда имеет ряд заблуждений и промахов, какой бы глубокой и мудрой она не была))). Другое дело, что мы отметаем неудобные вопросы, неприятные и ряд других)
"Если вспомнить традиции классической мировой или русской прозы/поэзии(я специально не разделяю абсолютно разные понятия) то: 1. Основное требование к канонам "высокой": нравственное возвышение человека , через катарсис! Т.Е. это не обязательно дидактика, но л-ра должна нести в себе ответ на какие-то трансцендентные или имманентные истины - так было и будет всегда! Основная функция л-ры : познавательная! 2. Отсутствие каких-либо совр.отклонений не нормативной лексики. "Высокий штиль" слога и в поэзии, и в лирике. Почти по Ломоносову, законодателю-родоначальнику,практически нашей л-ры. 3. -обязательное условие, при котором произведение будет отвечать классическим нормам л-ры, это актуальность для современника." Отчасти согласна, почему отчасти, потому что я не согласна с тем, что родоначальником и основным законодателем отечественной литературы является Ломоносов, хотя безусловно огромен его вклад в эту область, нисколько не умоляю достоинства древнерусской и древнеславянской литературы, церковной и другой. Теперь "Основное требование к канонам "высокой": нравственное возвышение человека , через катарсис! Т.Е. это не обязательно дидактика, но л-ра должна нести в себе ответ на какие-то трансцендентные или имманентные истины " Любая литература отражает все эти аспекты в той или иной мере, другое дело как и под каким углом, что освещается и как это все трансформируется. Даже самые чудовищные и хулиганские, низкопробные произведения упираются в тех же китов только иначе), поэтому назвать это принципиальным отличием мне лично сложно.
"Понятно, что мы не всегда можем уловить, изначально вложенный, смысл в произведениях 18-19 веков. Но нормы, как были, так и остаются!" А вот с этим я совершенно согласна, большая часть смысловых нагрузок либо искажена, либо забыта, либо полностью обесценена, либо переиначена- язык - отражение всей жизни человека и всех его форм и материй))), если разбираться))). "Можно поддаться "стадному большинству и, писать , как все", но это одноразовая, массовая л-ра!" Вы знаете провела эксперимент, из моих произведений основной массе нравится только то, что написано близко к тому, как пишут все, знаете почему- потому что понятно, каждый воспринимает то, что может и готов, я даже не выкладываю по этой причине эротические и иные стихи, иначе забьют)). Хотя у меня есть разное. Т е тут важно что и для чего, если для себя да, а если выкладывать то хотя бы средне, иначе сам уйдешь)). С уважением, Анатоль
...а,ну вот, значит, и договорились...,
т.е., самое искренне-сокровенное ("для себя")--
в стол, а "выкладывается"--попсовый ширпотреб,
в угоду высоко-морального общества
"могильных веночков и отрубленных ручек",и
значит УГ-соц. реализм плавно перетёк в реализм
ОРКО-медвежий, тогда о каком катарсисе, а значит
и, бля, пресловутой высокой поэзии может идти
речь, кроме ханжеских высокопарных букв о правде
и свободе, или, в лучшем случае, соплей в сахарном
сиропе...)
Дамы и Господа, большая просьба ко всем чтобы Вы не написали не удаляйте свои сообщения, если я не ответила сразу, я обязательно осмыслю и сделаю это чуть позже, если есть на что отвечать или что озвучивать мне, возможно кто-то более сведущий ответит, с уважением ко всем
"..а,ну вот, значит, и договорились..., т.е., самое искренне-сокровенное ("для себя")-- в стол, а "выкладывается"--попсовый ширпотреб, в угоду высоко-морального общества "могильных веночков и отрубленных ручек",и значит УГ-соц. реализм плавно перетёк в реализм ОРКО-медвежий, тогда о каком катарсисе, а значит и, бля, пресловутой высокой поэзии может идти речь, кроме ханжеских высокопарных букв о правде и свободе, или, в лучшем случае, соплей в сахарном сиропе...)" совсем нет, покрайней мере я так думаю, субъективно, я считаю что тонкость в определенных моментах и чуткость и т д, ни в коем случае не должны препятствовать полноте всех жизненных восприятий и форм а наоборот раскрывать дополнительные с определенных ракурсов шире и ярче, красивее и деликатнее, а могильные веночки это к "святошам" не путать со святыми!!! Жизнь многопланова и поэзия ее зеркало, высокая особенно а не рубильник с выключателем, просто многие поэты люди консервативные или зрелые, или с прочно сформировавшимися стереотипами и т д... Но я не разделяю такой позиции, считают наоборот взгляд должен быть шире и тоньше. Как раз не должно быть противоречий из мозаик складываются сложные картины, а не из пафоса и пустоты...спасибо, что озвучили эти аспекты!