16+
Лайт-версия сайта

Что я написал (ла) - стихотворение, верлибр, акростих, вольный стих, белый стих и пр.?

Форум / Для писателей и поэтов / Что я написал (ла) - стихотворение, верлибр, акростих, вольный стих, белый стих и пр.?

12 февраля ’2012   11:53

Обычно можно не париться, на все случаи подходит универсальный термин "фигня".

12 февраля ’2012   11:54

Это термин людей, у которых комплекс всезнания!

12 февраля ’2012   11:56

Может, и так. Но, к сожалению, на этом сайте данный термин полностью адекватен в 99 процентах случаев.

12 февраля ’2012   12:01

Не верю... Да есть злесь "великие, непризнанные", думающие, что достаточно выставить своё творение и тут-же все набегуться и будут петь дефирамбы. При этом не понимают, что своё творение надо продвигать: платить деньги за рекламу, быть самому открытым для взаимных приветствий и многое другое.

12 февраля ’2012   12:04

Ну и на хрена вам тогда жанры и стили? Главное, платите - и в любом жанре продвинется, хоть в жанре абсолютной фигни.

12 февраля ’2012   12:20

А платишь, к Вашему сведению для того, что бы увидели Ваше творение. И могу сказать, что большинство здесь адекватны и пишут искренне отзывы и не всегда лицеприятные, а часто просто дискуссионные. Хотя в семье не без уродов.


12 февраля ’2012   11:53

Друзья, предлагаяю вместе определить, а что же мы написали?

12 февраля ’2012   12:27

Вот скажите, если я в каждом названии своих работ буду ставить термин определяющий направление, жанр, стиль моих строк, то они(строки) сразу-же станут более значимыми?

12 февраля ’2012   12:46

Я считаю достаточно указать, допустим "вольный стих" и читателей,прочитав, прежде чем критиковать, посмотрит, а что это такое?

12 февраля ’2012   12:51

Вольный стих — рифмованный силлабо-тонический стих со значительным и неурегулированным перепадом стопности...

И Вы думаете, что простой читатель сразу скажет: "Ааа, так вон оно чё! Это-же рифмованный силлабо-тонический, ну тогда конечно, тогда 10 баллов, да..."

Мысль либо цепляет, либо - нет. Строки или заставляют прислушаться и задуматься, или не оставляют ни одной эмоции кроме ощущения зря потраченных секунд...

12 февраля ’2012   12:58

Когда читаешь в слух стих и спотыкаешься, сразу это настораживает. А вольный стих это просто гуляет размер строк стиха. И не надо усложнять. А писать какой стих надо не только для простого читателя, а ещё для тех кто понимает в этом что-то.

12 февраля ’2012   13:02

А вот я стараюсь писать для простого читателя))) Когда мысль органична и понятна не "профессионалу", то это стопроцентное попадание. А изыски - для гурманов. Поэтому повторюсь, белые стихи и верлибры не пишу всилу их специфичности восприятия простым человеком, а не потому, что не сумею)))

12 февраля ’2012   13:12

А Вы точно знаете, что Вы пишите? Предлагаю выложить одно из ваших произведений и разобрать


12 февраля ’2012   13:16

Цитата:  KUPEC, 12.02.2012 - 13:12
А Вы точно знаете, что Вы пишите? Предлагаю выложить одно из ваших произведений и разобрать
Да пожалуйста, разбирайте))))

Павлин и Петух

Павлин забрел на двор соседский
и тут-же перья распушил.
Он для себя тотчас решил,
что тут он станет – птицей светской.

Сбежались квОхчи да наседки
и хвалят пестрый антураж.
Забыли, что их муж и страж
Сидит поодаль, а не в клетке,
укрывшись от Светила веткой…

...
«Меня зовите просто – ПАвом»
сказал хвостатый пустобрёх.
Какая-то из птичек трех
кудахтать стала: «Браво – Браво!»
- Зачем?.. мне не понятно, право…

Потом пернатый ноту взял…
Пытался с петухом сравниться.
И надо же беде случиться,
сорвал гортань.
Стоял, орал!
Как будто вовсе и не птица…

Но с гордой миной горлопан -
кричал, наседок потешая.
Поляна у двора большая,
но в петушиный мирный стан
проникла этих звуков стая…

...
Спокойно веточку убрав,
поправив боевые шпоры
Петух на крик пошел, а Пав,
снять не успел признанья шоры…

Итог известен: Перья… кровь…
Досталось и обычным птахам.
И всю «народную любовь»
петух убил - единым махом.

12 февраля ’2012   14:27

1. Грамотнее всё же с новой строки с заглавной буквы начинать строку
2. Не очень удачен переход с одной строфы на другую. Если уж выбрали четверостишье, лучше и придерживаться. Хотя не принципиально.
3. Ряды выдержаны в целом.
4. Получилась, как мне кажется, хорошая басня. Это есть стихотворение с выдержанными рядами и приемлемой рифмой.

(09) Павлин забрел на двор соседский
(08) и тут-же перья распушил.
(08) Он для себя тотчас решил,
(09) что тут он станет - птицей светской.

(09) Сбежались квОхчи да наседки
(08) и хвалят пестрый антураж.
(08) Забыли, что их муж и страж
(09) Сидит поодаль, а не в клетке,
(09) укрывшись от Светила веткой…

(00) ...
(09) "Меня зовите просто - ПАвом"
(08) сказал хвостатый пустобрёх.
(08) Какая-то из птичек трех
(09) кудахтать стала: "Браво - Браво!"
(09) - Зачем?.. мне не понятно, право…

(08) Потом пернатый ноту взял…
(09) Пытался с петухом сравниться.
(09) И надо же беде случиться,
(04) сорвал гортань.
(04) Стоял, орал!
(09) Как будто вовсе и не птица…

(08) Но с гордой миной горлопан -
(09) кричал, наседок потешая.
(09) Поляна у двора большая,
(08) но в петушиный мирный стан
(09) проникла этих звуков стая…

(00) ...
(08) Спокойно веточку убрав,
(09) поправив боевые шпоры
(08) Петух на крик пошел, а Пав,
(09) снять не успел признанья шоры…

(08) Итог известен: Перья… кровь…
(09) Досталось и обычным птахам.
(08) И всю "народную любовь"
(09) петух убил - единым махом.

12 февраля ’2012   14:36

Спасибо за разбор) Я именно так и задумывал написать, с продолжением мысли в строках. Специально, именно здесь писал не все с заглавной буквы. Такой прием распространен, и я его иногда применяю.

Первый катрен - четверостишие как вступление.
Затем повествование ввиде пятистишия, где последняя строка усиливает картину в целом.
И последние два катрена, так же четверостишия как эпилог - мораль.

Но я не зацикливался на правильности, все по наитию и общему тактовому звучанию делал.

12 февраля ’2012   14:46

А я и сказал, что не принцпиально. Получилось органично, хорошо! Мне понравилось. Можно ещё, если кто-то желает. Можно вместе разбирать

12 февраля ’2012   14:56

Да, неплохая басня получилась. И весьма актуальная.

13 февраля ’2012   18:21

Как уже сказали люди до меня, стихотворение,написанное Вами - это басня,причём,интересная и хорошо написанная.А у Вас разве были какие-то сомнения по поводу жанра произведения?!

13 февраля ’2012   18:28

У меня - нет. Просто в предыдущем сообщении я писал:
Цитата:  DefaeR, 12.02.2012 - 12:27
Вот скажите, если я в каждом названии своих работ буду ставить термин определяющий направление, жанр, стиль моих строк, то они(строки) сразу-же станут более значимыми?
И там была дискуссия, в ходе которой мне предложили показать чего-нибудь здесь, чтобы поразбирать. Вот я и выставил, что первое на глаза попалось


12 февраля ’2012   19:03

О какой дискуссии пишет KUPEC, ежели при этом удаляет комменты? То есть разбирать можно всех, окромя ЕГО ГЕНИАЛЬНОСТИ...

12 февраля ’2012   19:17

ЭТО КАКИЕ? НАПОМНИТЕ, ЕСЛИ НЕТРУДНО, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЕ НЕ МОЖЕТ ПУБЛИКОВАТЬ СВОИ "ТРУДЫ"

13 февраля ’2012   00:25

Конечно важно как написано, однако ещё важнее ЧТО и про ЧТО! Если нет СМЫСЛА, то какой смысл писать?!


12 февраля ’2012   19:30

у меня нет времени себя рекламить))))
и пишу фигню)))всяку     

12 февраля ’2012   19:38

главное, что б фигня была не только всякая, но и хорошая...

12 февраля ’2012   19:46

Вот и давайте вместе учиться


12 февраля ’2012   19:39

Цитата:  KUPEC, 12.02.2012 - 13:12
А Вы точно знаете, что Вы пишите? Предлагаю выложить одно из ваших произведений и разобрать
Когда надо писать "пишИте", а когда "пИшете"? Вы, KUPEC, кому-то указываете о грамотном правописании, будьте сами щепетильны в отношении себя.

12 февраля ’2012   19:45

Вас то что разволновало. Мы в дружеской обстановке пытаемся разобраться. Присоединяйтесь. Я тоже учусь. Готов тоже здесь выложить что-то своё. Никакого негатива.


12 февраля ’2012   19:47

Цитата:  KUPEC, 12.02.2012 - 19:45
Вас то что разволновало. Мы в дружеской обстановке пытаемся разобраться. Присоединяйтесь. Я тоже учусь. Готов тоже здесь выложить что-то своё. Никакого негатива.
Конечно взволновало Причину я кратко изложил в предыдущем сообщении 

12 февраля ’2012   21:07

Так Вы прочитайте все посты, а потом волнуйтесь. А за ошибку извините, бывает.


12 февраля ’2012   22:26

Здравствуйте, форумчане! Ваш разговор для меня оказался не безплоден. Бегу в интернет
узнать что это за "звери"-
верлибр,акростих..... . Спасибо, что не даёте мозгам застаиваться!

12 февраля ’2012   22:54

Цитата:  KUPEC, 12.02.2012 - 11:53
Друзья, предлагаяю вместе определить, а что же мы написали?
Вот даже не знаю можно ли это стичать полноценным стихотворением. Не могли бы Вы оценить правильность написания с точки зрения поэзии.

Мой мир разрушили они,
Созданья тьмы, стоящие пред светом,
Несущие в сердцах презрения огни,
Скрывающие ложь за праведным обетом.

Народ зовёт их судьями с небес,
Для нас они всего лишь душегубы.
Ведь сколько не сотвори чудес,
Кровь всё равно падёт на наши губы.

Поэтому схватился я за меч,
Обрёл средь хаоса стихий большую силу,
Надеялся на массу новых встреч,
Скитаясь в одиночестве по миру.

12 февраля ’2012   23:26

"Ведь сколько не сотвори чудес" - ломается размер. Правильнее было бы или "сколь не сотвори" или "сколько ты не сотвори". Это по форме.
Про содержание промолчу.

12 февраля ’2012   23:28

Вот так все. Про содержания либо молчат, либо посылают куда подальше... Редко кто оценит именно сам смысл.

12 февраля ’2012   23:33

Да, и кстати. Это вольный стих, верлибр или что-либо ещё?

12 февраля ’2012   23:40

Это никак не верлибр и не вольный стих. А про содержание сказать просто нечего. Нет его тут, ПОЭТИЧЕСКОГО содержания.

12 февраля ’2012   23:43

Вот поэтому предпочитаю прозу.

13 февраля ’2012   08:05

Это скорее всего вольный стих, да Вы и сами можете посмотреть. А по поводу содержания, не очень понятен посыл, о ком это. Можно догадываться только. Да смысл всегда трудно оценить, это очень субъективная оценка.

28 февраля ’2012   23:35

Несущие в сердцах презрения огни---попробуйте Несущие в сердцах презрения УГЛИ...


12 февраля ’2012   23:38

Вот ещё творение злого рока.

Меч рассекает грудь,
Пронзает огненное сердце.
Я больше не могу вздохнуть
И снова раствориться в бегстве.

Погас огонь в моей душе,
Не вижу более я света.
Смерть приближается уже,
В одежды чёрные одета.

Да нет, я смерти не боюсь,
Не раз за жизнь встречался с нею
И вот теперь пред ней бледнею,
Молюсь Создателю. Молюсь!

13 февраля ’2012   08:09

Вот Ваши размер
(06) Меч рассекает грудь,
(09) Пронзает огненное сердце.
(08) Я больше не могу вздохнуть
(09) И снова раствориться в бегстве.

(08) Погас огонь в моей душе,
(09) Не вижу более я света.
(08) Смерть приближается уже,
(09) В одежды чёрные одета.

(08) Да нет, я смерти не боюсь,
(09) Не раз за жизнь встречался с нею
(09) И вот теперь пред ней бледнею,
(08) Молюсь Создателю. Молюсь!
Рифма приемлема,
Ритм гуляет, если подработать ряды, получится стихотворение.
И понятны метания ЛГ, его душевные переживания. Это скорее всего кризис возвраста. Так мне кажется. Я же говорил, что смысл произведения сугубо субъективная оценка. Удачи!!!


13 февраля ’2012   00:16

А для меня вообще важнее содержание.Но если ещё и в рифму получается, совсем прекрасно! А вот если рифма есть, а содержание "розы-мимозы" и вообще непонятно о чём? и про что?... Нет СМЫСЛА - какой смысл писать?!

 

13 февраля ’2012   08:11

Практика показывает, человек, начавший писать, уж точно начал писать не из-за рифмы, а что-то хочет сказать. Другое дело, кто-то хочет сказать, соблюдая законы стихосложения, а кто-то нет.

28 февраля ’2012   02:55

Если автор хочет,чтобы было содержание,но при этом не умеет писать в рифму и не соблюдает размер стихотворения,тогда лучше всё-таки писать прозу.На худой конец, Верлибры.В Поэзии же важно не только,что написано,но и как.Когда стих написан "никак",не называйте это Поэзией,а придумайте какое-нибудь другое слово для обозначения вашего творчества.Русский Поэт Игорь Чиннов считал,что в стихах должны быть,как Логос,так и Мелос,то есть,смысл текста и его "внутренняя музыка",которая и возникает за счёт "техники стихосложения". Тут всё просто,по моему.
Увы,многие авторы смешивают понятия:смысл и содержание (сюжет),но это ни одно и то же.Стихи могут быть,вообще,"ни о чём" и при этом являться гениальными.

28 февраля ’2012   15:07

Тогда возникает вопрос: что такое ГЕНИАЛЬНО? Не могу согласиться, что бессмысленная чушь или пошлятина, написанная по правилам стихосложения может называться гениальной! Что-то Вы батенька переборщили... Эдак мы докатимся до того, что грамотно зарифмованная матершина будет считаться гениальной. Это уже деградация... Я считаю, что гениально только то, что служит очищению, эволюции Души и Духа. Если рифма подкачала, Вы правы, не надо называть поэзией, но наверное можно... белыми стихами. И это может быть названо ГЕНИАЛЬНЫМ, если смысл глубок и божественнен... Кстати, послушайте мою СКАЗКУ-ПРИТЧУ, она о России. Я не претендую на её гениальность, но пророческой её называют... С уважением Лидия.


13 февраля ’2012   01:28

А вот это стихом-то может назваться, аль не построенно правильно, смысла в нём нет?

В последний раз беру оружие я в руки,
Забыть хочу о том, что было ране.
Врагам моим я приносил одни лишь муки,
И растворялся по утру в тумане.

Мой меч всегда служил мне честно,
Разил противников без жалости и страха,
Но это было не всегда уместно.
Всегда ждала меня лишь только плаха.

Десятилетья ждал я этой мести,
Когда ж дождался понял: всё напрасно.
Ведь смерть его не возвратит мне чести,
А жизнь моя моя по-прежнему опасна.

13 февраля ’2012   02:00

Стихи в тему пишешь. Я аж чуть не расплакался. Токмо посмотрел, больше ничего нету. Жду когда что-нибудь в прозе выложишь, люблю почитать книжонки в таком стиле.

13 февраля ’2012   02:11

И чо? О чём речь-то? О каких врагах? Какая плаха? Какая месть? Кому? За что? А чего её ждать-то? Делать что-ли нечего? Мести ждать-счастья не видать!

13 февраля ’2012   02:17

Непонятно что ль? Так мы ща объясним. В стихах не всё должно быть понятно, главно чувства. А тут понятно всё до нелизя. У кренделя какого-то честь отобрали, он пошёл квасить тех кто это сделал. Долгий путь прочапал, который ему явно неприятен, многих поубивал, а отомстив понял, что местью-то ничего вернуть нельзя, а врагов-то он се больше нажил, чем было.

13 февраля ’2012   02:41

ershova-lidiya, прошу критиковать объективно. Одни вопросы да и то, часть из них не по теме. Голова кругом идёт.

13 февраля ’2012   08:12

(13) В последний раз беру оружие я в руки,
(11) Забыть хочу о том, что было ране.
(13) Врагам моим я приносил одни лишь муки,
(11) И растворялся по утру в тумане.

(09) Мой меч всегда служил мне честно,
(13) Разил противников без жалости и страха,
(11) Но это было не всегда уместно.
(11) Всегда ждала меня лишь только плаха.

(11) Десятилетья ждал я этой мести,
(11) Когда ж дождался понял: всё напрасно.
(11) Ведь смерть его не возвратит мне чести,
(13) А жизнь моя моя по-прежнему опасна.

О смыале не буду.


13 февраля ’2012   02:35

Обращение к гугу, гению или кто он там у вас. Скажите мне пожалуйст вот этот стишок к чему относится к вибростиху, свободному, агростиху...

Блестнула сталь, погасли свечи
И слышен только ветра вой.
Как долго ждал я этой встречи,
Чтоб расквитались мы с тобой.

Ночей я помню очень много,
Тех, что в дороге я провёл.
Молил у алтаря я Бога,
А он меня опять подвёл.

Но всё отмщенье где-то близко,
Сразит мой пламенный клинок
Во тьме большого василиска,
Потом пойду-ка на восток.

13 февраля ’2012   02:38

Буду критиковать объективно. Первое четверостишие нормальное, остально не поддаётся никакому смыслу и логике.

13 февраля ’2012   06:17

Не гуру не гений, ни в жизни ни на сайте)))
Но смею предположить, что это по стилю - философская лирика (хотя с натяжкой). По построению (размерности) - хорей.
В стихе проблемы с пунктуацией. Размерность строк заданная вначале - (9)-(8)-(9)-(8), выдержана, но в последней строке заключительного катрена слово пойду-ка совсем выбивается из общего настроения, лучше уж - "Потом пойду я - на восток."
А вообще, лично у меня не вызвали никаких эмоций ни этот, ни представленные выше строки. Но это только мое мнение. не более)))

13 февраля ’2012   08:15

(09) Блестнула сталь, погасли свечи
(08) И слышен только ветра вой.
(09) Как долго ждал я этой встречи,
(08) Чтоб расквитались мы с тобой.

(09) Ночей я помню очень много,
(08) Тех, что в дороге я провёл.
(09) Молил у алтаря я Бога,
(08) А он меня опять подвёл.

(09) Но всё отмщенье где-то близко,
(08) Сразит мой пламенный клинок
(09) Во тьме большого василиска,
(08) Потом пойду-ка на восток.
Размер выдержан.
Смысл мне лично понятен.
Много местоимения Я.
А так нормальное стихотворение.


13 февраля ’2012   10:08

Цитата:  DefaeR, 13.02.2012 - 06:17
Не гуру не гений, ни в жизни ни на сайте)))
Но смею предположить, что это по стилю - философская лирика (хотя с натяжкой). По построению (размерности) - хорей.
В стихе проблемы с пунктуацией. Размерность строк заданная вначале - (9)-(8)-(9)-(8), выдержана, но в последней строке заключительного катрена слово пойду-ка совсем выбивается из общего настроения, лучше уж - "Потом пойду я - на восток."
А вообще, лично у меня не вызвали никаких эмоций ни этот, ни представленные выше строки. Но это только мое мнение. не более)))
Нет, это ямб.
В хорее ударными являются нечетные слоги, в ямбе - четные.
Философская ли это лирика?
Вряд ли, скорее псевдофилософская, особенно в последней строке.
Что же касается эмоций, так это на любителя. На мой взгляд, стихо напрашивается на пародию, будучи самостийной пародией на философскую лирику.

13 февраля ’2012   11:32

Ну вот, я же писал выше, что не силен в определениях))) Но считаю, что не это главное(знать все тонкости). Для меня главное, это общее восприятие работы в целом. То есть: Идея> подача> ритмика> рифма>. Если все это на уровне, то писанину столбиком можно назвать стихом. А если ко всему перечисленному еще и прибавляется легкость, то это уже очень хороший стих. Ну и наверное, если к строкам хочется возвращаться и перечитывать, то стих - удался)))


28 февраля ’2012   19:11

Я разве сказал,что бессмысленная чушь, пошлятина или зарифмованная матершина может быть гениальной?Нет,я говорил,что в Поэзии должен быть смысл,но не стихи не обязательно должны быть "сюжетными".Если рифма "подкачала",то это не Белые стихи,а плохие стихи.Белый стих - это нерифмованный стих,но,по моему,без рифм тоже надо уметь писать так,чтобы произведение хотелось читать.А вашу СКАЗКУ-ПРИТЧУ я послушаю.

28 марта ’2012   10:48

Да "Термин фигня" в большинстве случаев определяет написанное)))), по крайней мере чувство такое у меня бывает очень часто)))). с белым стихом все более менее понятно, ему присущ определенный размер, с акро мезостихами, телестихами и т д все тоже понятно, более менее ясно и с вольным стихом, а вот чем отличается верлибр от прозы мне не понятно, если кто-то может ответить буду признательна!

13 апреля ’2012   15:41

Залезли козы в огород.
Хозяин зол, на них орёт:
- Собаки, свиньи, паразиты,
сейчас я вас кнутом, бандиты!

Тут, как на грех, ни дать, ни взять,
приехал русский изучать
один лингвист, так скажем мы,
не важно из какой страны.

Услышав крики, рот открыл,
он просто мимо проходил:
- Простите, но ведь козы это?
- Сам ты козёл, причём с приветом!

- С своим уставом, идиот,
не лез в чужой бы огород!
Ты чо, слепой? Разуй глаза,
а тут свинья, а не коза!

- Всё перерыли тут,скоты,
а тут ещё воняешь ты!
Уж шёл бы лучше ты, однако,
пока я не спустил собаку.

Лингвист, в сторонку отойдя,
достал словарь, он загодя
его припас и стал листать,
хотел он истину понять.

"Собаки, свиньи, козы", ... мрак!
Нет,всё же что-то здесь не так!
Иль опечатка в словаре,
иль не постигнуть смысла мне?

И почему козёл - свинья?
И почему воняю я?
Зачем собаку - то спускать?
Как трудно русских понимать!
Прикрепленное изображение:

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Лягушачьи лапки

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Он пройдет разбивая ногой
Зеркала пузырящихся луж
По пути забирая с собой
Сотни тысяч потерянных душ.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft