Цветы снимать легко скажете вы – нажал на кнопочку и кадр готов. Они сами по себе красивы, их не нужно ловить в движении, ставить в позу и выдумывать что-то оригинальное. Это большая ошибка. Некоторые фотографии с цветами интересно рассматривать подолгу, а некоторые можно целыми альбомами перелистывать и ни один их них не отложится в памяти. Дело в том, что лепестки цветов покрыты тончайшей светоотражающей плёнкой, которая не очень благоприятно влияет на качество фотографии, делает её более блеклой и не чёткой. По этому снимая цветы нужно знать некоторые не хитрые правила.
1. Ракурс.
Когда мы хотим сфотографировать красивый цветок, мы стараемся его сфотографировать так как мы его видим. Это не правильно. Дело в том, что это и есть его самый обычный ракурс и в нём нет ничего интересного. Для того чтоб фотография цветка привлекла внимание, нужно найти такой ракурс в котором никто никогда его не видит. Иногда для этого достаточно просто присесть перед растением и снять на фоне голубого неба. Ваша фотография уже будет отличаться от других.
2. Фокус.
Фотографируя цветы не обязательно иметь макрообъектив, иногда достаточно просто иметь объектив с переменным фокусом. С помощью него можно приблизить объект так, чтоб он занимал всю площадь фотографии. Диафрагму лучше раскрыть пошире, чтоб сильнее размыть фон. Можно выделить один цветок из группы и навести на него резкость. В совокупности с размытым фоном цветок будет смотреться более выигрышно, т.к ничто не будет отвлекать от него.
Ну а если у вас в камере есть функция макро или, ещё лучше, если у вас камера со сменными объективами и у вас есть макрообъектив, то вы сможете сделать незабываемые фотографии в масштабе 1:1. С помощью такого объектива можно очень сильно приблизить одну из деталей цветка. Глубина резкости у них настолько мала, что при съёмке края лепестка, остальная часть цветка может оказаться абсолютно размытой. Не забывайте, что при использовании макрообъектива необходим штатив, т.к. при таком сильном приближении любое, даже незначительное колебание камеры, будет сказываться на качестве фотографии.
Существую ещё заменители мактообъектива – макролинзы. Они конечно имеют несколько преимуществ перед объективом: малый вес и размер и сравнительно не дороги. У макролинзы та же функция что и у обычного увеличительного стекла. Но нельзя забывать и о минусах таких линз: нельзя регулировать увеличение, т.е. если вы купили макролинзу на +2 диоптрии, то уже не сможете приблизить объект на 100. Ну и конечно она уступает макрообъективу в качестве фотографии, т.к. по краям заметна потеря и резкости и хроматизм (хроматические абберации).
3. Время съёмки.
У фотографов существует правило – не фотографировать в полдень, т.к. на предметах появляются очень резкие тени. Старайтесь фотографировать в вечернее время или утром, когда на предмет съёмки падает длинная тень. Отлично подходит для съёмок пасмурный день, поскольку не искажается естественный цвет растения. Располагайтесь перед объектом съёмки так чтобы источник света оказался сзади, а спереди можно использовать белый отражатель. Интересные фотографии можно сделать фотографируя цветы после дождя. Когда в каплях отражается весь окружающий мир… Лучше в этом случае использовать макрообектив и штатив. Дождь кстати можно и сымитировать используя бутылочку с водой и пульверизатором.
В качестве освещения в помещении можно использовать обычный свет из окна (естественное освещение). Чтобы свет не был слишком резким, окно можно занавесить полупрозрачной тканью или занавеской. Я использую профессиональное оборудование. На пример при съёмке орхидеи я использовала один источник света спереди слева. Чтобы придать цветам объём свет лучше располагать сбоку
Маленький секрет при съёмке на ветру используйте выдержку 1/125. Так вы сможете избежать нежелательных последствий на фотографии, если цветок качнётся. Если ветер слишком сильный, попробуйте использовать его в творчестве – поставьте большую выдержку и движение цветов оставят на фотографии причудливые размытые линии.
4. Фон.
Наверное не нужно рассказывать, что светлые цветы лучше фотографировать на тёмном фоне и наоборот. При съёмке на улице в качестве фона отлично подходит зелёная трава, небо или кора дерева, а дома можно использовать профессиональный бумажный фон или кусок ткани или скатерти.
Удачи в творчестве!
автор статьи: Наташа Неупокоева
Спасибо огромное, Юрий, для меня, для начинающего фотографа очень актуальна данная статья... в книге Сколби нет таких примечаний тонкостей и советофф... еще раз спасибо!
По вопросу времени съемки могу сказать следующее. Если хотите получить яркие фото снимайте утром. Если хотите получить теплые насыщенные краски снимайте вечером. В пасмурный день без дополнительных работ хорошее фото не получиться. По крайней мере у мены не получалось. Цветы с росой фотографировать следует утром. Можно полить цветы из лейки в вечернее время. Перед съемкой внимательно посмотрите на цветы с разного направления.Сделайте снимки в разное время но с одного и того же положения и сравните.Можно записать когда и при каких условиях получаются красивые фотоснимки.
Спасибо, Юрий за очень интересную статью! А может быть у Вас есть такая же ёмкая статья о том, как правильно снимать людей солнечным днём. Интиресует как становится относительно солнца? Буду Вам благодарна, если разместите. Наташа.
И про цветы, что Вы можете сказать о этой фотографии?
снимки при ярком солнце делать нежелательно но если другого выхода нет то нужно воспользоваться вспышкой что позволит убрать пересветы на коже...но не забывайте что вспышка это не та которая у вас встроена в фотоаппарат...про нее лучше совсем забыть...
по поводу фото ...красивое боке и красивый кадр...но при данном ракурсе съемки жучок лишний и только закрывает веток...
если попался интересный кадр то снимайте много с разных точек и в разных режимах...потом отберете лучшее...
Спасибо! Прочла с удовольствием.Несмотря на свои 62 года, я фатограф начинающий, точнее я чайник, при чем самый чайниковый из чаников. Снимаю Lumix ( mega L.I.S.28 vv WIDE).Не умею ничего, поэтому все снимаю на автомате.
Иногда кое-что получается, но все "мои" достижения чистая случайность. Кроме композиции я ни в чем не разбираюсь.
Несмотря на мои глубокие незнания в фото вопросах, я кое что сообразила из статьи. Удивительно, но я даже многое поняла.
К примеру, в инструкции к фотоаппарату я почти ничего не понимаю.Для таких как я, Ваша публикация большая помощь. Очень дельные советы, написанные простым и понятным языком.Отдельная благодарность автору Наташе Неупокоевой. С уважением Галина Васильевна Дербина.
PS. Познакомившись с фото из Вашего личного альбома, понастольгировала. 10 лет я прожила под Ниццей в Сен-Поле и 3 года в Монте-Карло. Щелкала тогда много, не задумываясь. Снимала все подряд и все было такое яркое, нарядное, красочное.Я даже публиковала фото в Московских журналах и газетах. Но не потому, что фото были хороши, а потому, что они были иллюстрациями к моим статьям.
Еще раз большое спасибо Вам за публикацию.С надеждой на понимание, Г.Д.В
учиться нужно всю жизнь и это не поздно делать никогда...а снять хороший кадр можно и случайно и проявив выдумку и трудолюбие...главное снимать много а показывать только то что самому нравится...
просто хочется чтобы подходили с любовью к цветам...да и не только к цветам...
А можно сюда свои работы, фото цветов прикреплять? А Вы будете критиком! Можно?
ВОт, например этот. Я сама думаю, что здесь композиция плохая, в нижнем правом углу большой лист, и сам цветок нечёткий. Как Вы думаете, Юрий?
То,что вы фотографируете,несомненно красиво.Но о композиции вы совсем не думаете. Снимаете "как есть", то есть,что видите, как видите...На мой взгляд, это не совсем правильно.Дело ведь вовсе не в том, каким фотоаппаратом, в какое время суток и на каком фоне вы фотографируете свои цветы. Они прекрасны всегда. Вот и сфотографировать их нужно так, чтобы показать эту красоту самому твердолобому и толстокожему человеку.Я уделяю много внимания тому, что растет буквально под ногами, но не для фото, а для рисования. Конечно, можно изобразить розы или гладиолусы, или ирисы... Но кто же не знает, что они красивы и без моих изображений? Следовательно, решаю я для себя, их и не надо изображать, пытаясь сделать лучше, чем сделала природа: у нее получится все равно красивее. А кто останавливается, смотрит под ноги на цветущие травинки и восхищается формой и красотой цветка? Увы, немногие. Вот поэтому я и рисую то, в чем многие красоты видеть не научены. Может быть, увидят. Я и фотографирую тоже, но не для публики, а для себя. Мои фото для меня, скорее, пища для размышлений, чем что-то еще. Я пользуюсь примитивным цифровым фотоаппаратом-мыльницей. Честно говоря, смешно читать здесь рекомендации о том, как надо на самом деле фотографировать цветы: нажмите такую функцию, нажмите эдакую...Да мы, друзья, и без ваших советов знаем, что, если взять ХОРОШИЙ фотоаппарат то и снимки получатся ХОРОШИМИ. Да только такой фотоаппарат и денег хороших стоит, не всем по карману в зтой стране покупать хорошие вещи. Вы научите, как плохим фотоаппаратом делать хорошие снимки, вот о чем речь. А это непросто, но пробовать можно и нужно. Попробуйте для начала составлять из ваших цветов букеты, а "вазы" лепить из пластилина, маленьких аптечных пузырьков, стаканчиков. И фотографируйте, фотографируйте,фотографируйте...Делайте снимков побольше одного и того же, смотрите их. Со временем придет понимение того, как сделать лучше, лучше расположить цветы, лучше расположиться самому, свет, цвет, размер, ну и так далее. Вот такой совет для начала. Удачи вам.
То,что вы фотографируете,несомненно красиво.Но о композиции вы совсем не думаете. Снимаете "как есть", то есть,что видите, как видите...На мой взгляд, это не совсем правильно.
да тут Вы правы! не смотря на мой небольшой опыт "фотохудожника")) я ужО поняла. что в фотосъемке ОЧ_очень важны, ракурс, время суток, погодные условия. ну и вИдение...
Цитата: ser1311, 28.03.2012 - 01:09
примитивным цифровым фотоаппаратом-мыльницей. Да мы, друзья, и без ваших советов знаем, что, если взять ХОРОШИЙ фотоаппарат то и снимки получатся ХОРОШИМИ
можно! делать хорошие работы и мыльницей, ток с большой пикселизацией и доработать в фотошопе...эта работа тож требует огромного труда, и терпения, и художественного вИдения...
Цитата: ser1311, 28.03.2012 - 01:09
Честно говоря, смешно читать здесь рекомендации о том, как надо на самом деле фотографировать цветы: нажмите такую функцию, нажмите эдакую...Да мы, друзья, и без ваших советов
зря Вы так! тут очень много начинающих и для них важны эти советы...
с уважение...Я
На самом деле цветы снимают почти по тем же правилам, что и портреты. Ну с некоторыми техническими ухищрениями, не без того. А вот снять "мыльницей" - невозможно. Всё-равно на выходе получится фигня.И никакой фотошоп не заменит хорошую портретную оптику зеркальной камеры, умение подбирать освещение, ракурс и т.п.
Любая правильная подсказка-помощь любителям,но больших денег за отличные сюжеты вы не получите.А дарить всем подряд скоро надоест.Посмотрите мои цветы,картины,фото городов.Материала для выставок хватит на несколько выставок.А где брать деньги на них.Замкнутый круг.Мы не конкуренты,мы творческие люди.И очень скромные- по сути.А снимаем мы цветы,или что-то иное-мы заложники.Люблю цветы,но не стандартно снимать их, сложно.А как это делаю я,напишу обязательно.
у КАЖДОГО ЕСТЬ ФОТОАППАРАТ.И каждый когда -то снимал цветы,НО ПРИ ЭТОМ СЪЕМКА БЫЛА ФОРМАЛЬНОЙ.ЦВЕТОК-ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ И К КАЖДОМУ НУЖЕН ПОДХОД.В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ-РАЗНЫЙ РАКУРС.ПРИ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ МОЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОДСВЕТИТЬ ВСЫШКОЙ.НО НЕ В ЛОБ ,А БОКОВОЙ ИЛИ ВЕРХНИЙ.ТЕМНЫЕ МЕСТА ЗАИГРАЮТ.
Георгин. Почему-то с белыми лепестками. Мутация, наверно.
Это не зеркалка, старенький суперзум с матрицей на 12 пикселей. От освещения многое зависит. И ручной режим съёмки.