16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 593Зрителей: 66 657
Авторов: 56 936

On-line11 113Зрителей: 2164
Авторов: 8949

Загружено работ – 2 126 879
Социальная сеть для творческих людей
  

Только о покойнике говорят хорошо или ничего!

Форум / Для писателей и поэтов / Только о покойнике говорят хорошо или ничего!
Страницы:   1  2  3


22 февраля ’2012   00:04

Цитата:  KUPEC, 20.02.2012 - 15:20
Вы посмотрите на название темы!
У нас обычно так говорят про плохого человека, который ушёл из жизни.
И мне непонятно, почему здесь не место для дифирамбов, если работа: картина, музыка, стихотоврение великолепны?
ЧИТАЮ ВСЕ ЭТИ БРЕДНИ, ОСОБЕННО АНОНИМНЫХ КОТОВ, ОТ КОТОРЫХ "БРОНИРУЮСЯ"!НУ ЯВНАЯ МАНИАКАЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ! КТО ОН ТАКОЙ ЭТОТ ТИП, КОТОРЫЙ ДАЖЕ КОШАЧЬЮ МАСКУ НЕ СНИМАЕТ! БЕЛИНСКИЙ, ДОБРОЛЮБОВ, ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ПИСАРЕВ????? НА ОБЪЕКТИВНУЮ КРИТИКУ ИМЕЕТ ПРАВО ТОЛЬКО ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР! А ЭТОТ ВЕСЬ КРИТИКУЮЩИЙ СБРОД КТО ТАКИЕ???
Прикрепленное изображение:

22 февраля ’2012   13:36

Какая ОБЪЕКТИВНАЯ критика от СУБЪЕКТА может быть?


22 февраля ’2012   00:32

Цитата:  igrom, 20.02.2012 - 22:53
Что Вы, Виктор? Даже мысли не было кому-то что-то запрещать. Да и права у меня такого нет. Название темы я, конечно, прочитал и комментарии тоже (в том числе и Ваши). Просто научите меня отличать конструктивную критику от неконструктивной, талант от бездаря, добро от зла, льстеца от "мягкого" человека, боящегося обидеть другого. Не кажутся ли вам эти понятия и суждения о них субъективными? И если Вам на этом сайте так трудно, то позвольте спросить: Что Вы здесь делаете?
БРАВО! К ТОМУ ЖЕ НА ОБЪЕКТИВНУЮ КРИТИКУ ИМЕЕТ ПРАВО ТОЛЬКО ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР, А НЕ ЭТИ МАНЬЯКИ В КОШАЧЬИХ ОБЛИЧЬЯХ

22 февраля ’2012   01:01

БРАВО!К ТОМУ ЖЕ НА ОБЪЕКТИВНУЮ КРИТИКУ ИМЕЕТ ПРАВО ТОЛЬКО ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР,А НЕ ЭТИ МАНЬЯКИ В КОШАЧЬИХ ОБЛИЧЬЯХ.

Простите,кем признанный?Тогда огласите, пожалуйста,список всех,присутствующих здесь "Мастеров",чтобы остальные знали,кто имеет право критиковать,а кто просто "маньяк в кошачьем обличье".Кроме того,вряд ли нужно быть великим Поэтом,чтобы судить о явных "ляпах" в тех или иных стихах.Это,в общем-то,может сделать любой грамотный стихотворец.Мне почему-то кажется,что люди,которые столь эмоционально реагируют на вполне "академическую тему",в душе осознают,что их творчество - это,в лучшем случае, уровень какого-нибудь "тьму-тараканского" ЛитО,а те Мастера, которых товарищи выбирают себе в Авторитеты,вряд ли будут читать вирши большинства, присутствующих здесь,стихотворцев.Учитывая сей факт, может быть,всем стоит просто успокоиться?!

22 февраля ’2012   13:39

Всем нужно успокоитЬся, ну а один успокоится сам, если сможет


22 февраля ’2012   01:16

С позволения ведущих подключаюсь к дискуссии.
Исходные положения:
"Я пишу для себя, а печатаю для денег". Александр Пушкин.
"О вкусах - или хорошо, или ничего". Антон Чехов.
"О вкусах не спорят" и "О мертвых - или хорошо,или ничего" - латинские изречения.
Замечания по ходу:
1. Перебои в дискуссии возникают, я думаю, потому что не договорились "что такое хорошо".
2. Не надо забывать, что главной составляющей участия на лит. сайте является ДИАЛОГ.
3. Наш сайт с ироничным названием, как и вся держава, ожидает реформ.
Возможно, следует уточнить формальную сторону дела:
1. Оценка в баллах должна соответствовать "Положению о балльной системе оценок".
2. Комментарии критика или впечатление читателя.
3. Эмоции в свободной форме (в третьей колонке).
Прикрепленное изображение:

22 февраля ’2012   15:26

2. Комментарии критика или впечатление читателя.

[/цитата]
Мне нравится второй пункт. Для критика мало знаний у меня.
Это сделай другой, пошире меня в плечах.)) А как читатель я выскажу своё "фе", ибо для меня старались все прозаики и поэты мира.


22 февраля ’2012   07:42

Цитата:  riklm, 22.02.2012 - 00:13
Цитата:  Polt, 19.02.2012 - 18:06
Сколь уж копий поломано... Я думаю не стоят они наших копий. Ну пусть барахтаются в нектаре, подспудно, даже закрываясь бронёй, ОНИ всё равно чувствуют свою ущербность в творческом плане...СТАДО... И по моему я даже знаю ИХ ВОЖАКА... От меня бронируются даже те, к кому я ни разу не заходил... ИНСТИНКТ...
Я УЖЕ ВАМ ПИСАЛА, НО ВАМ ТРЫН ТРАВА! ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ, НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХИАТРУ. У ВАС НАЛИЦО ЯВНАЯ МАНИАКАЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ! КТО ОТ ВАС БРОНИРУЕТСЯ? У ВАС ЯВНАЯ МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ!КТО ВЫ ВООБЩЕ ТАКОЙ? НИКТО НЕ ВИДИТ ДАЖЕ ВАШЕ ИСТИННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО (НАВЕРНЯКА ВЫ БОИТЕСЬ ЕГО ВЫСТАВИТЬ, ЧТОБ ВАМ В НЕГО НЕ ПЛЮНУЛИ)! НА КРИТИКУ ИМЕЕТ ПРАВО ТОЛЬКО ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР И БОЛЬШЕ НИКТО, КАКОВЫМ ВЫ БЕЗУСЛОВНО НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ! В ИНЕТЕ ЕСТЬ ПОЛНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФОРУМОВ. ВАМ ЯВНО ТУДА!
Совершенно ошибочная позиция, что право на критику имеет право лишь признанный мастер. История этих "признанных" известна по истории советской литературы. Автор пишет для читателя. У читателя есть своё особое мнение. Автор должен знать его. Союз автора с читателем состоялся. Главное, чтобы нормы этики не забывались, что не очень демонстрируете Вы.

22 февраля ’2012   09:46

Это - один из примеров объективной критики, на которую совсем не хочется обижаться. Обратите внимание: моя повесть раскритикована в пух и прах, но сделано это очень корректно, по-человечески, я бы сказала. Надеюсь, автор отзыва не будет против того, что я привожу здесь его слова. Мы с ним, кстати, и по сей день в отличных дружеских отношениях.

"Ира, привет!
Прочитал "Загадку". По-своему очень лиричная повесть, написанная очень хорошим литературным языком. Теперь несолько слов критики, из-за которых я не вправе что-то оставлять в комментах. Ира, только без обид, понимаю, что разные люди по-разному реагируют на критику и очень боюсь, если наши отношения прекратятся после этого письма. (Прим.3*) ожно было бы написать сплошной "одобрямс", но он принесет больше вреда, чем какой-либо пользы. Если честно, то повесть немного вялая, ей не зватает определенной живости в раскрытии сюжета. Действия и сюжетные ходы очень предсказуемы и это может негативно сказаться на интересе читателя. Есть некоторое количество логических нестыковок, когда действия ГГ приходится скреплять неубедительными сюжетными ходами, а это всегда идет не на пользу. Очень предсказуемый, но не очень убедительный хеппи-энд. Добро побеждает, но чувства удовлетворения это не вызывает. Отношения между героями, будь-то ГГ или обитатели планеты, построены очень схематически, а потому не очень верится в то, что они делают.
Не покидает чувство, что прочитал очень современную сказку для детей, которые следующий шаг в литературе будет фантастика. Повесть очень уютная и немного сентиментальная и это не делает её нисколько хуже, а наоборот. Может быть причина некоторой вялости в выбранном сюжете( Он незримо чем-то напоминает модернизированный вариант непростого освоения землянами чужой планеты в союзе с коренными ее обитателями, только гуманоиды заменены симпатичными и добрыми животными с зачатками интеллекта. Ира, так хочется остаться с Вами в прежних таки добрых отношениях незримой поддержки, но, думается, что написанное мною не должно этому повредить. И напоследок - я очень хотел бы что-то подправить на свой страх и риск в этом сюжете и предложить Вам, но он изначально очень статичен и мне ничего не удалось придумать.

Ира, пожалуйста, не обижайтесь на меня - это добрая и надеюсь, конструктивная критика для Вас.
П.С - ненавижу никого обижать и из-за этого ротходится очень часто страдать."

22 февраля ’2012   12:41

Цитата:  riklm, 22.02.2012 - 00:20
Цитата:  alaks, 20.02.2012 - 08:01
Я хожу на реальное ЛИТО. Все заявленные авторы имеют возможность прочесть свою работу и получить, не отходя от кассы, вердикт и руководителя, и зала. Бывало, что и аплодисментами встречают работу, но потом разбор полёта самый беспощадный. И это НОРМА! Это работа! Для того и ходим туда. ... В Израиле интересный подход к нелицеприятному разговору в школе. Ученик набедокурил, вызывают в школу родителя. "Ваш сын (дочка) очень способный ученик. Инициативный, добрый к товарищам, вежливый со взрослыми, НО! И потом уже начинается САМ разговор. Таким образом создаётся добрая, деловая предрасположенность.
УВАЖАЕМЫЙ, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ССЫЛАТЬСЯ НА ИЗРАИЛЬ, ЧЕМ ПОРАЖАТЬ ПУБЛИКУ СВОЕЙ ШИРОКОЙ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬЮ, ВЫЯСНИТЕ ПРИЧИНУ ТАКОЙ "ДОБРОЙ деловой предрасположенности" А КОГДА ВЫ ЕЁ ПРОЯСНИТЕ, ТО ВАШИ ОСТАЛЬНЫЕ ВОЛОСЫ ВЫЛЕЗУТ МОМЕНТАЛЬНО ВСЕ
Причину я знаю. Добрая предрасположенность в ментальности общества. Таким образом остатки волос остаются при мне неколебимыми.

22 февраля ’2012   12:47

Цитата:  Levsha1947, 21.02.2012 - 18:19
Клубные темы в разделе есть - организуйте свой клуб, есть возможность только для членов(закрытый)
Спасибо за наводку. Полюбопытствую и возможно предложу что-то здесь для рабочей обстановки. А вдруг?!

22 февраля ’2012   15:01

Цитата:  Levsha1947, 22.02.2012 - 13:36
Какая ОБЪЕКТИВНАЯ критика от СУБЪЕКТА может быть?
Экзистенциальная

22 февраля ’2012   16:06

Цитата:  riklm, 22.02.2012 - 15:01
Цитата:  Levsha1947, 22.02.2012 - 13:36
Какая ОБЪЕКТИВНАЯ критика от СУБЪЕКТА может быть?
Экзистенциальная

Для нелюбителей иностранных словечек(я тоже не...) - пояснение:
Экзистенциональный!!! вакуум - состояние, которое возникает у человека при
отсутствии смысла существования. Именно отсутствие смысла является ...
vocabulary.ru/dictionary/667/word/yekzistencionalnyi-vakum

22 февраля ’2012   19:05

Интересно, однако, послушать о чём люди умные говорят. Информация для размышления - просто шик, блеск, красота! Написать можно от мелодрамы до боевика. Пойду думать мысль. Спасибо за идеи всем.

23 февраля ’2012   00:30

Но, ворон жутко полыхает
Как в каждой хате образ свой,
Что нам всегда напоминает
О не вернувшихся домой.

Это из стихотворения на главной, победитель конкурса. Отзывов восторженных - выше крыше. Давайте, КУПЦЫ и прочие, выдайте позитивную КРИТИКУ этих строк, высосите что-нибудь из пальца, очень хочется посмотреть.

23 февраля ’2012   00:39

Вот, некая Светлана, на аватарке похожая на Пастернака, написала "Пронзительно очень!"
Прямо насквозь пронзает.

23 февраля ’2012   12:02

А что, Вам слабо дать критику этих строк без эмоций. Вы же здесь надели на себя маску критика и спросить автора, что он имел ввиду под словом ворон. Или только можете подбирать объедки за другими!

20 марта ’2012   08:58

KUPEC
Вот читаю Вашу пинг-понговую переписку - нравится!)))))))))
Самое интересное, что Stranicyn то прав!
Тысячи и тысячи раз прав!!!!!!
Дело не в том, ЧТО подразумевает автор под словом "ворон", а дело в том КАК это написано - сама стилистика, слог, если хотите. Законченное предложение, а понять невозможно о чем речь!
И не ругайтесь, я понимаю, что ВЫ "созидатель" уже, но как мне объясни Модератор, эти звания-звездочки присваиваются не за мастерство, а за РЕЙТИНГ!!! Отсюда можно делать выводы, что критика на этом сайте НИ КОМУ НЕ НУЖНА!
Прочтите мою тему "О конкурсах" - мне всё стало предельно ясно, и честно, какая-то брезгливость в отношении сайта появилась. Это НЕ "Неизвестный Гений", а сайт "Покажи себя сам! - получишь конфетку"!!!!!!!


23 февраля ’2012   01:45

Смайлы эт хоррошо...
Супермайл эт как сигнал-что чел в жизни, такой-же суперсмайл..и понту от него как от личности мало.

23 февраля ’2012   02:01



23 февраля ’2012   06:16

Теряюсь я в догадках, уважаемые обитатели форума, теряюсь. Вот и люди вроде бы взрослые в большинстве своём, как выразился один из авторов «мирные обыватели пред пенсионного возраста», а что-то не так. Прямо, как дети. Серости, бездарности, мол, одолели, по одному смайлику и аватарке делаются глубокомысленные выводы о личных качествах человека. Странно, однако, читать такое, если люди действительно взрослые, имеющие за плечами то, что называется жизненным опытом. Это впечатление общее, а теперь по теме. О чём, собственно речь? О критике, именно о конструктивной критике? Да где же её взять-то в «доме культуры»? Для этого нужны определённые качества, такие как профессиональные знания, широкая общая эрудиция и время, потому что читать надо вдумчиво и не один раз, прежде чем делать выводы что «так», а что «не так». Да и обычная человеческая доброжелательность не помешает. Настоящим профи не до этого, они деньги зарабатывают трудами своими. Выводы делайте сами. Именно потому, что люди взрослые, потому и «поют дифирамбы», потому, что реально и по делу трудно, что сказать. Учтите ещё и просто человеческий фактор, не все готовы раздеться на приёме у проктолога, если кабинет на первом этаже и нет шторок. Надеяться на то, что вас хорошенько принародно «покритикуют» а потом вы сразу будете писать хорошо? Дальше как в песенке из передачи «Пока все дома»? Только вместо «мама» поставьте «издатель». Вряд ли. Люди это прекрасно понимают, я думаю. Заламывать руки, падая ниц, посыпать голову пеплом восклицая -«серость одолела! это не творчество! Бездарности атакуют!» тоже ни к чему. Творчество, уверяю вас, творчество, только народное творчество в доме культуры. Не верите? Посмотрите на статистику сайта. Более 30 тысяч тех, кто пишет стихи и прозу, пишет картины и пишет музыку. Очень даже неплохо. Это гораздо лучше, я думаю, чем торчать у телевизора с бутылкой пива в руках, хотя каждый сам решает, что для него лучше. Если мне понравилась чья-либо работа, просто пишу - понравилась, а если понравилась, но что-то бросается в глаза пишу в «личку», так проще. Человек исправит, если сочтёт нужным, и не зачем его раздевать принародно. А если не понравилась мне, так я не пуп Земли. Однако кому-то и эксгибиционизм во сладость и стимулус (палка с острым концом для рабочего скота) его творческого прогресса. О вкусах, как говорится, не спорят.

23 февраля ’2012   12:08

Подписываюсь под каждым Вашим словом!!!

20 марта ’2012   09:07

Мудро однако, но Вы не думаете, что мы своей лояльностью и доводим до того, что сейчас вообще происходит с культурой, с нашими жизнями?
Эдакая позиция "спокойного созерцания" и порождает то, что каждый мнит о себе только высоко - второго нет, а ежели высоко - амбиции начинают идти в такой перехлест, что больно бьют окружающих.
О вкусах не спорят, но зерна от плевел всё-же следует отличать, и прививать хороший вкус тоже следует, ежели он отсутствует вообще.


23 февраля ’2012   15:21

Прочитал последний пост автора под ником "viktor-alkin" и почти под каждым словом готов подписаться.Соглашусь с тем,что в Доме культуры тоже творчество, но никто из участников "художественной самодеятельности" не считает себя "гением" и друг другу звания "народных артистов" люди не присваивают.Аналогичная ситуация и в любом ЛитО,где бы оно не находилось.Хотя я не против того,что кто-то из авторов,присутствующих на сайте, считает себя считает "великим Поэтом".Как своего рода Игру,я это принимаю,при этом понимая,что за пределами данной Социальной сети, большинство из нас - никому неизвестно.Но если мы "играем",то и относится ко всему надо легко,без напряга,а "не закатывать истерики на ровном месте".
Что получается в реальности?Сделал я замечание одной "пиитессе",которая срифмовала:"чернильный - циничный",что,на мой взгляд,не рифма,или,по крайней мере,рифма очень сомнительная.В ответ услышал поток брани в адрес своего стихотворения,причём,по уровню самого стиха не было сказано ни слова.Другая дама в ответ на моё небольшое замечание, фактически обвинила меня в "мании величия",хотя текст,о котором идёт речь,в некоторой степени носит иронический характер.Третий автор,опять-таки,в ответ на мою вполне безобидную критику (причём, в целом,его стихотворение я оценил "по высшему разряду"!) заявил,что я не могу считать себя Поэтом,пока меня люди не признали таковым.А на мой вопрос,кто эти люди и сколько их должно быть,мой оппонент,мне так ничего и не ответил. 
Хуже всего,что мои "критики",которые заходили в мой профайл,даже не обратили внимание на то,что я являюсь Дипломантом и Лауреатом нескольких конкурсов,в том числе,одного Международного.Причём,сам я к подобного рода "успехам" отношусь довольно спокойно.Голова у меня от этого не кружится!Кстати,на других Литературных порталах,где я тоже критиковал некоторых авторов,причём,талантливых (о явно графоманских текстах вообще не вижу смысла говорить - могу только повторить совет,данный одним из участников Форума:Изучайте "Теорию стихосложения"!), никто из критикуемых в ответ не истерил.Одни Поэты соглашались с моими замечаниями и даже благодарили за них; другие возражали,но корректно;третьи отмалчивались,что я тоже могу понять.Тем более,я же не считаю своё мнение "истиной в последней инстанции",просто в оценках чужих стихотворений,исхожу из тех принципов,которым меня "научили" наши Классики:от Пушкина до Юрия Кузнецова.
Я,кстати,также полностью согласен с мнением,что лучше творить,чем "торчать у телевизора с бутылкой пива в руках".Об этом ещё Георгий Адамович писал - не последний,замечу,человек в Русской поэзии.Но ему же принадлежать поэтические строки:"Литература - приглашенье в ад".Это должен понимать любой пишущий. Если не понимает,значит,он просто "заблудился в темноте".
И ещё.Здесь было высказано мнение,что тот или иной "писатель" может не хотеть, чтобы его творчество "разносили".Я тоже против хамских "разносов",но полностью "за объективную аналитическую критику". Если кому-то из авторов таковая не нужна,он может включить запрет на оценку своих текстов,но,тогда,извините,и хвалить их никто не будет.Вообще,на мой взгляд, 10-бальная Система оценок - это явный "перебор".Достаточно всего трёх пунктов - отзыв:положительный, отрицательный и нейтральный.И желательно, чтобы читатели как-то доказывали своё мнение о произведении,а не просто писали бред о "гениальности", "мудрых мыслях" и т.д. Мне,например, гораздо приятнее,когда кто-то говорит,что "эти строки я принимаю" или "Вы хорошо пишите".А гением я себя не считаю и,вообще,мне достаточно в Поэзии быть просто "честным профессионалом".

23 февраля ’2012   15:36

//"Вы хорошо пишите".А гением я себя не считаю и,вообще,мне достаточно в Поэзии быть просто "честным профессионалом". //
******************************************
Честный профессионал с орфографией должен дружить
В каком случае надо писать "Вы хорошо пишите", а в каком "Вы хорошо пишете"? 


23 февраля ’2012   16:33

В каком случае надо писать "Вы хорошо пишите", а в каком "Вы хорошо пишете"?//

Извините,но вашего вопроса я не понял.В чём разница между ""Вы хорошо пишите" и "Вы хорошо пишете"?Поясните,пожалуйста.Кроме того,если У Вас есть,что сказать по поводу обсуждаемой темы,говорите,а если сказать нечего,тогда чего ради Вы "встряли в разговор"?

23 февраля ’2012   23:13

Сегодня праздник, может шутите... ПишИте - это повелительное наклонение, от вас требуют или хотят; пишете - изъяснительное наклонение, то есть, обычный смысл: вы сейчас что делаете? - пишете.

23 февраля ’2012   23:57

Конечно,я имел ввиду:"Вы хорошо пишете". Точнее,не я,а человек,давший отзыв на одно из моих стихотворений.Но господину Шафиру Льву Борисовичу,по сути поднимаемой темы сказать,видимо,нечего, вот он и решил уколоть меня моей "неграмотностью",хотя на самом деле речь идёт всего лишь о небрежности.Просто не посмотрел,что вместо "е" поставил "и". Кстати,с творчеством моего оппонента я даже знакомиться "боюсь",ибо предполагаю, что это "не комильфо". Говорить же об этом теперь уже нельзя,ибо получится,что я как бы "счёты свожу!,а "оно мне надо"?
P.S.По поводу Русского языка я мог бы привести реплику героя одного из романов Марка Алданова (Ландау),но опасаюсь,что меня обвинят в "антисемитизме",поэтому лучше "скромно" промолчу!


23 февраля ’2012   18:50

Виктор Васильевич, да все мы тут "народные артисты" - в прямом смысле. Потому что все из народа, и потому что немного артисты, а иначе как же сочинять не перевоплощаясь? Ещё раз убеждаюсь - как же хорошо быть любителем! Когда просто любишь что-то делать и всё. Можешь творить или вытворять что хочешь и когда хочешь! А если добрые люди грамотно подскажут как оно лучше, ну так вообще замечательно! Пойду очередной шедевр сочинять.Из некоторых постов действительно можно классные идеи почерпнуть. Кажется насчёт непризнанной гениальности идейка родилась...Обязательно обрадую народ как только в слова превратится.

23 февраля ’2012   22:57

С последним выступлением трудно не согласиться.Все мы,тут,конечно,"из народа",а уж "артистов" (особенной,в смысле:"Ну,ты,брат,артист!") на сайте - "пруд пруди".Однако,люди ведь не хотят быть просто "народными артистами" на уровне "худ.самодеятельности" или художников-примитивистов типа Нико Пиросмани.Они жаждут,чтобы их признали "крутыми" профессионалами.В таком случае и вести себя надо профессионально,а "не пускать пыль в глаза",хваля друг друга, как в известной басне И.А.Крылова. Тем более,что все другие понимают цену этих "кукушко-петушиных диалогов". Главное,что никто из наших "неизвестных гениев" не ляжет "под нож" к человеку,не имеющему высшего медицинского образования и не сделавшего за всю жизнь ни одной хирургической операции.Значит, собственные жизнь и здоровье всё-таки имеют для людей какую-то ценность.А как тогда быть с "духовным здоровьем" читателей,которому "средние" любительские тексты предлагаются в качестве поэтических "шедевров"?
Я не против публикации даже заведомо графоманских виршей.Но я против того,чтобы слабые стихи выдавались за сильные.Когда один из стихотворцев оценивает своё творчество на "3 - 3,5 балла",эта позиция заслуживает уважения и можно допустить,что у этого автора есть перспектива развития.Любое творчество - это не только труд,но ещё и учёба,в том числе,у тех,кто лучше тебя "владеет ремеслом".И ещё одна "метафора", напоследок.Будучи человеком,который не только "стихотворствует",но ещё и является Кандидатом в Мастера по Русским шашкам,я,однако,не выдаю себя за шашечного Гроссмейстера и,тем более,за Чемпиона Мира.Спасибо за внимание!

24 февраля ’2012   03:09

Позвольте Вам не позволить, Виктор Васильевич. В шашках есть количественная оценка и если Вы "обули" гроссмайстера, значит майстер Вы, а не он. И это не обсуждается. А там где нет количественной оценки - увы субъективно всё, субъективно. Сегодня гений, а завтра и забыли как звать. Или наоборот, за всю жизнь человек продал только одну картину, а после того как перебрался в мир иной - самый кассовый художник.Правда ему от этого уже не жарко и не холодно. Но это моё личное мнение, которое не навязываю никому. И Вам спасибо было интересно и полезно для меня.


24 февраля ’2012   04:08

В какой-то степени Вы правы,конечно,но есть "нюансы".Я,конечно,"теоретически" могу выиграть у Гроссмейстера 1-2 партии по Шашкам,но едва ли я выиграю у него матч из 10 партий,так же,как никогда у меня не сможет выиграть такой матч шашист,имеющий 3-й спортивный разряд.Ему просто знаний не хватит,чтобы использовать мою ошибку,даже если я вдруг ошибусь.Допустим,для нахождения выигрыша, надо рассчитать варианты в позиции ходов на 5-7 или даже больше,а любитель может считать примерно на 3-4 хода.
Что касается искусства,то здесь,конечно, всё субъективно,но какие-то "основы ремесла" никто не отменял.Если творец придумал какую-то новую форму,этого современники могут,конечно,и не понять,но если автор просто "не владеет формой",то тут и понимать нечего.Кроме того,не думаете же Вы,что профессионалы чего-то не могут оценить,а "кукушки",поющие дифирамбы "петухам",всё оценивают адекватно?Мы ведь именно об этом говорим.
Обратите внимание на то,что те авторы, которых больше всего "напрягает" поднятая тема,как правило,более-менее качественных текстов создавать не могут.Их стихи, допустим,это даже не средний уровень,а нечто "ниже плинтуса".
Русское стихосложение допускает достаточно большой выбор размеров и рифм,хотя можно и вовсе писать Верлибры, где ничего этого нет.Но вряд ли сочинять "Свободные стихи" проще,чем работать "в русле" традиционной силлабо-тоники.Кому-то это дано;мне,увы,нет. Другое дело,что верлибристов на этом сайте я,кажется,пока не встречал,зато приходилось читал вирши,которые и критиковать не хочется, ибо по опыту знаю,что сочинителям таких "шедевров" ничего доказать нельзя!

24 февраля ’2012   08:28

Пардон, Виктор Васильевич, я слов таких не знаю. Однако в контексте конкретных исторических событий, а также анализируя генезис информационных технологий хотя бы в первом приближении(чувствуете, как красиво звучит!)можно предполагать с определённой долей вероятности, что наше поколение присутствует при начале некоего процесса, имя которому Апокалипсис!Не пугайтесь я не в смысле "всем конец". А скорее, в смысле - "абзац". Современный "абзац" заканчивается. Начинается новый, и мы тому свидетели. Только не все это поняли. Или не желают этого понимать, потому что так спокойнее. Речь идёт о том, что развитие аппаратной части и программного обеспечения средств вычислительной техники (не только персональных компьютеров) уже привело к качественными изменениям в информационном пространстве. Именно потому и появилось такое огромное количество литераторов-любителей что и настоящим профессионалам протолкнуться негде. Девальвация литературы, как вида профессиональной деятельности, имеет эти же корни, на мой взгляд. С появлением текстовых процессоров нового поколения с принципиально другими возможностями написать в качественно "в рифму" не составит труда. Хоть ямб, хоть хорей, хоть верлибр или ещё как.Выбираем шаблон и поехали!Электронных словарей синонимов уже целая куча. Я думаю это дело времени. С прозой сложнее, но и там всё зависит от мощности машины и уровня программного обеспечения. Уже есть вполне качественные программы, анализирующие текст по многим параметрам. Правда стоят они дорого и разрабатывались явно не для писателей-любителей или любителей писать. Но дело времени. Никто лет 30 назад и подумать не мог о том, что исчезнут практически профессии машинисток и чертёжников. А вот оно - "ОНО".
Бред какой-то? Да если бы...


24 февраля ’2012   07:56

Цитата:  igch2001, 24.02.2012 - 05:18
Очень красивый сайт, но толку от него - 0. Все, что я разместила здесь, читается целой толпой людей. Но ни один не говорит ни слова. Никто не оставляет никакого отзыва. Как будто я среди мертвых душ.


Хотелось бы узнать, а Вы сами много читаете на этом сайте и оставляете ли отзывы?

24 февраля ’2012   09:02

Не совсем понял,о каких именно словах идёт речь?Если о Верлибре,то тут всё просто.Это стихотворение,где нет риф и размера,но всё-таки присутствует некая ритмика,иначе будет просто проза.Другое название Верлибра - "Свободный стих".Многие люди,конечно,спорят с тем,что Верлибры имеют отношение к Поэзии,хотя тут и полемизировать особо не о чем.Пусть будет не поэзия и не проза,а как бы "третий жанр".Главное,что он в Русской литературе присутствует и довольно давно.
Силлабо-тоника - это всего лишь традиционное "стихописание",то есть, стихотворения с рифмой и размером.Если рифм не,то это Белый стих.Имеются также стихотворения с "неклассическими" размерами - всякие там:акцентные стихи, гекзаметры, тактовики,пэоны и т.д.Я многого, вероятно,тоже не знаю,ибо мои произведения пишутся как бы "не по науке",а "по душе".Форма же приходит - сама собой,исходя из "внутреннего ритма" текста.Хотя это всё сложно объяснить,ибо есть вещи,которые как бы "выше логики". Это,видимо,и есть Творчество,а что касается остального,то я об этом пока не думал.Может быть,потом и придётся.
Кстати,графоманы были всегда,просто они вели себя поскромнее и не претендовали на "гениальность".Прежде,чем называть себя хотя бы "талантом",пишущий должен научится создавать более-менее качественные сочинения,а без этого и говорить не о чем,по крайней мере,на серьёзном уровне.

24 февраля ’2012   09:46

Извините, но хотелось бы понять, что Вы вкладываете под слово "графоман". Вы очень часто упоминаете это слово.
С уважением, Анатолий!

24 февраля ’2012   10:14

Анатолий,тут,по моему,всё просто.Графоман - это человек,пишущий какие-то "литературные тексты",не владея "элементарными навыками" (прежде всего,рифмой и размером,если речь идёт о стихах).Если автор,ими владеет,то он,как минимум,беллетрист или стихотворец,а на более высоком уровне - прозаик или поэт.О прозе на сайте,я пока ничего сказать не могу,ибо ещё не читал её,а достойные авторы среди тех,кто пишет стихи,по моему, есть.Судя по всему,Вы один из них - по крайней мере,судя по тому стихотворению,которое я у Вас читал.К сожалению,имеются на "НГ" товарищи, которые,довольно сносно владея "основами ремесла",не все свои тексты как бы "дорабатывают",но стоит им сказать об этом,как они начинают "истерить".Это,на мой взгляд, свидетельствует об их переходе в статус "графоманов",ибо талантливому автору незачем закатывать истерики, поскольку,во-1х,он уверен в себе и во-2х, понимает,что не всем должно нравится его творчество.Фактически, графомания - это не только "литературная категория",но ещё и психологическая и в какой-то степени, даже психиатрическая.

24 февраля ’2012   10:45

Виктор Спасибо. Просто у меня другое представление и значении этого слова. Оно есть в Википедии и не совпадает с Вашим. Просто хотелось бы говорить на одном языке.
А по поводу каких либо текстов, я пытался здесь открыть пост, но он утонул. Я просто предлагаю вещи называть своими именами, типа - белый стих, вольный стих, стихи в прозе и т.д.
В разделе СТИХИ, когда выставляешь своё произведение, надо уточнять какой разновидности стихотворение. И всё становится понятно и не надо задавть лишние вопросы


24 февраля ’2012   10:08

Спасибо, Виктор Васильевич, действительно много интересного узнал для себя. Хотя бы что и как называется. Это само по себе хорошо, ибо знания на горбу не носить. Учиться не стесняюсь, несмотря на то что человек я более чем взрослый.Что же до талантов и "талантов", да пусть себе считают. "Жизнь заставит, жизнь научит" - так говорил наш старшина.
Что же касается "полезности" сайта, то это смотря кто и для чего пишет.
Лично я - лишь для того чтобы читали.
Ответили - хорошо, не ответили -без обид,я сам такой.

24 февраля ’2012   10:47

Виктор и таких здесь боьшинство, я в том числе. При этом я бы ещё добавил и учиться у других.
С уважением, Анатолий!!!


25 февраля ’2012   22:32

Согласен с идеей "называть вещи своими именами",хотя я,например,и без пояснений отличу Сонет от Терцины,а Белый стих от Верлибра.Но кому-то это,возможно,надо объяснять и "во избежании недоразумений", наверно,стоит это сделать.Зато всё сразу встанет на свои места.Если автор предлагает текст,который обозначен,как "Традиционный стих",но при этом в произведении половина рифм отсутствует, размер не соблюдается и вообще,текст читается,как "плохой перевод с японского",значит товарищ "получает по полной программе.А крики профанов: "Браво", "Гениально","Мудрые мысли" и т.д.,можно будет просто игнорировать,как "посторонний шум".

26 февраля ’2012   21:45

...привет болтуны! ...ну кто смелый....
______________________
*Спас

Я Спас построил на крови,
Когда в бою уставший,
Прилег в траву под небом голубым,
Закрыл глаза, забыл себя однажды.

Не нужен храм, разрушенный в столетьях,
Не нужен крест, что теплится в груди,
Не нужен Бог, который бесконечен,
Навязчив, и мерещится в тиши.

Скулишь ты зря, зря скалишься во гневе.
Не опрокинуть чан, не разорвать ремни,
Не опустится тихо на колени,
Не помолится, не простить.

Я Спас построил, там, где пусто,
Где вороньё кричит не грустно,
Где нет людей, где звери шумно,
След оставляют блёкло, тускло.

У Храма нет последних поколений,
У Храма нет разрушенных прозрений,
Нет и пустых у Храма сожалений,
Оставленных на поле, возле трупа, в тлении.

22.05.2011,ДАЕ
Прикрепленное изображение:

20 марта ’2012   10:52

И что?
Это нужно разбирать?
Прочтите сами первое четверостишие и Вам всё станет понятно самому, ежели обратить внимание на сбой ритма и рифму "крови - голубым"... комментарии, а тем более разбор - излишни...


27 февраля ’2012   19:20

А что вы подразумеваете под справедливой критикой?

Говорить могу только о стихах.Тут,по моему, всё просто.Если стихотворец не владеет основами "стихотворной техники",то справедливо указать ему на это.Умный человек,который хочет учится,всё поймёт;о прочих и с прочими - говорить бессмысленно.

Но если все время хвалить человека,он перестанет замечать свои ошибки.

Согласен.Хотя ругаться тоже не стоит.Просто должен быть анализ литературного текста,"без перехода на личности".Автор,как мне кажется,должен относится к своим произведениям,как к чужим,только тогда он сможет адекватно оценивать написанное им.

Позвольте не согласиться с вами насчет пенсионного возраста.Здесь намного больше молодых и амбициозных товарищей.

Думаю,что дело не в возрасте.Знаю случаи, когда люди,начав творить в пенсионном возрасте,добивались неплохих результатов. А амбиции писателя должны подкрепляться реальными творческими достижениями,иначе будет просто "мыльный пузырь",то есть,графомания.

19 марта ’2012   23:57

Попробую встрясть в сей увлекательный диспут)

Подобрал несколько цитат для возражений:

"Всё правильно: размер, ритм, сбой, рифмы и т.д. Вот это и есть критика, указываются ошибки стихосложения."

Не согласен, это не критика, а вытирание соплей младенцу, такая критика не требует никаких душевных затрат, и по времени занимает пару минут. Бывает, что хороший автор пропустил сбой ритма или выбрал не самую подходящую рифму или звукопись, но не на каждой же строке по ошибке! Такие работы, как правило, не стоят даже времени на открытие страницы. А критика - это огромная трата душевных сил, и заниматься ею есть смысл только в том случае, когда у работы ЕСТЬ что-то! И кто же вам (без личностей) станет заниматься подобной работой даром, да ещё и с ожиданием услышать намёки про Сальери?)

"При этом он - "гений" (видимо,"Моцарт"),а я вроде как "завистливая бездарность" (своего рода,"Сальери").Понятно,что в такой ситуации что-то доказывать - бесполезно!"

Это я так, просто напомнило кое-что)
Как и фраза:

"НА ОБЪЕКТИВНУЮ КРИТИКУ ИМЕЕТ ПРАВО ТОЛЬКО ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР! А ЭТОТ ВЕСЬ КРИТИКУЮЩИЙ СБРОД КТО ТАКИЕ???"

И справедливое возражение:

"вряд ли нужно быть великим Поэтом,чтобы судить о явных "ляпах" в тех или иных стихах"

тоже напомнило кое что)

Обратил внимание еще на:

"Графоман - это человек,пишущий какие-то "литературные тексты",не владея "элементарными навыками" (прежде всего,рифмой и размером,если речь идёт о стихах).Если автор,ими владеет,то он,как минимум,беллетрист или стихотворец,а на более высоком уровне - прозаик или поэт."

Не согласен, мне ближе определение вики, а своими словами описал бы так: Безудержная тяга к написанию текстов, зачастую сопровождающаяся неуёмной жаждой признания собственного таланта даже при полном отсутствии оного.
Почти все графоманы не желают строчить в стол и не могут адекватно реагировать, не только на критику, а и на простой отрицательный отзыв)

Припоминаете реакцию?) Максимум благодарности равен - сквозь зубы "спасибо" и неуместный сарказм в спину. На этом сайте единицы искренне благодарят за не хвалебный отзыв. И снова - о присутствующих ни слова)

И всё это не самое главное, ошибки, ляпы, сбои размеров и ритмов, да что там, и хромые рифмы можно простить! Было бы за что! Ведь бывает так, автор не шибко грамматике обучен, и не сведущ в правилах стихосложения, а вот пишет! И не муть, а находит темы, и слова, и обороты, иной раз и метафоры замечательные! Вот такого автора стОит разобрать по косточкам, да совет дать толковый! И времени не жаль.

Только встречается редко подобное, в основном варианта два: знаток стихосложения пишет ниочём, или полный бездарь строчит в день по три столбика слов без смысла и без правил.

Но главное на этом сайте - общение) так давайте хоть это главное не омрачать хамством)

20 марта ’2012   09:28

"...И всё это не самое главное, ошибки, ляпы, сбои размеров и ритмов, да что там, и хромые рифмы можно простить! Было бы за что! Ведь бывает так, автор не шибко грамматике обучен, и не сведущ в правилах стихосложения, а вот пишет!"
Такого автора не стоит разбирать "по косточкам", а стоит сначала отправить просмотреть учебник Стихосложения, чтобы всё то, что Вы назвали "не самым главным" - стало главным, потому как без этого "не главного" и стихов то нет, понимаете?
Художественная образность, о которой Вы пишете, жолжна быть облачена в определенную форму, только тогда это будет поэзией, а так...
Сейчас очень модно говорить о том, что мол автор "вложил душу в стих", поэтому не стоит обращать внимание на размер, ритм, слог и прочие технические недостатки... СТОИТ! Еще как стоит, а тем более, что душу вкладывают все без исключения в свои опусы. Исполнение - вот главное в Поэзии!
Как однако у нас не любят учиться, прямо наваждение какое-то...))))


20 марта ’2012   08:37

Цитата:  Snon, 20.03.2012 - 04:53
А самое интересное! здесь -"правильно пишущих" и рифма есть, и все ,все правильно как по учебнику! читать, не охота!нету чего то жизненного, простого настоящего!видимо-все уходит ,в правильно писание,и умные рифмы!((а читать охота простых любителей,где все живое настоящее,таки притягивает!!!хотя куча ошибок и так далее...но этого?! не замечаешь!(для примера:в музыке бард Окуджава!и играть не умеет,и гитара бес конца расстроена!но? этого не замечаешь!
такое там все настоящее и правдивое!!!!И МНЕ БЫ ,НЕ ХОТЕЛОСЬ!ЧТО Б ,ЭТОТ САЙТ!ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ,ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ (большинство) ПРЕВРАТИЛСЯ !В ПРАВИЛЬНЫХ
ЛИТЕРАТОРОВ И МУЗЫКАНТОВ!!!В ЭТО -БЫЛ БЫ УЖАС!НЕ ЧЕГО- НАСТОЯЩЕГО ВСЕ ПРАВИЛЬНОЕ!!! КАК У( НАЦИ)
"– Вот все у нас как на параде, – заговорил он, – салфетку туда, галстух – сюда, да «извините», да «пожалуйста», «мерси», а так, чтобы по-настоящему, – это нет… Мучаете себя, как при царском режиме." ©

ни прибавить ни убавить =))

nlo согласно)

20 марта ’2012   15:15

в точку цитатка)))

А ещё хочется добавить: "А давайте пропьем эти шальные деньги"© Ну а чо, нафига потеть учится. Накидал СМСок, и фсе... Тебя читають, слухають во все ухи, да бравы пишуть - благодать от созерцания своей абсолютности)))

21 марта ’2012   04:24

nlochel(( Стер я свои коменты!не как, не думал тебя мил чел,увидеть снова!
думал поумнел ,повзрослел!но нет дитё прикалывается! (сидит недоросль молодая такая, кобениться!
прикалывается над дядьками ,и тетками!
а они ,все за чистую монету принимают!!!
(смех)я пас!!!!

21 марта ’2012   08:28

о_О
Snon!
а чтож было в сообщении
(01:28:36 21/03/2012)?
и что изменилось к
(04:24:53 21/03/2012)?
=))

или Вы рассчитывали на мои брызги слюной по монитору?)
злобные выкрики и матюки в свой адрес?)
неа))
эт зря...
а "взрослые дядьки" - на самом деле
заигравшиеся дети,
с неустойчивой психикой
и зашкаливающим ЧСВ...
талантов тут по пальцам можно пересчитать =)
зато "профессионалов"
не знающих даж
основы своего ремесла, пруд пруди ...
дык хть не огрызались бы)
када вас тыкают носом как котят
в ваше же г..о
ничего личного!

Недоросль, nlo =)
ps спс Вам за комплимент "недоросль молодая"
прям бальзам на сердце =))
значт - молод йа исчо душой то =))


21 марта ’2012   17:15

Есть люди пишущие, есть критикующие, есть совмещающие. Я из пишущих.

Иногда, действтительно, молчишь, потому как боишься захвалить, а иногда, простите, "пачкаться" не хочется.

И ко мне заходят такие же - "молчащие". А за конструктивную критику я всегда благодарю.

22 марта ’2012   03:31

Цитата:  angel-just, 21.03.2012 - 17:15
Есть люди пишущие, есть критикующие, есть совмещающие. Я из пишущих.

Иногда, действтительно, молчишь, потому как боишься захвалить, а иногда, простите, "пачкаться" не хочется.

И ко мне заходят такие же - "молчащие". А за конструктивную критику я всегда благодарю.
Да многие, за конструктивную критику!
кто бы, возражал!?но?"конструктивную!"а не оскорбительную, с подковырками усмешками!(в основе здесь, такая критика процветвет
здесь) и еще надо разобраться? нужна ли -всем критика? и кто- критикующий ?
Человек с большим опытом,в своем деле!
читаемый !если - поэт,или музыкант слушающий людьми- но как показывает жиз.опыт обычно такие люди,не когда не навязывают- свою критику!(а навязывают люди плохо-,читаемые не успешные и обделены сами вниманием, читателей слушателей!((как у. "Райкина" у меня вообще то,детей нет?мне так каэтся!"
но, лезем воспитывать!

22 марта ’2012   09:00

Цитата:  Snon, 22.03.2012 - 03:31
Да многие, за конструктивную критику!
кто бы, возражал!?но?"конструктивную!"а не оскорбительную, с подковырками усмешками!(в основе здесь, такая критика процветвет
здесь) и еще надо разобраться? нужна ли -всем критика? и кто- критикующий ?
Человек с большим опытом,в своем деле!
читаемый !если - поэт,или музыкант слушающий людьми- но как показывает жиз.опыт обычно такие люди,не когда не навязывают- свою критику!(а навязывают люди плохо-,читаемые не успешные и обделены сами вниманием, читателей слушателей!((как у. "Райкина" у меня вообще то,детей нет?мне так каэтся!"
но, лезем воспитывать!
Да нет на этом сайте критики, в том понимании какая она должна быть - профессиональная. Дык вель и профи в любом разделе здесь по пальцам пересчитать)
Здесь есть только лишь мнения читателя. Просто мнения эти рознятся по уровню написания. Кто-то может просто корректно, не втаптывая в грязь автора указать на явные ляпы. Ну а тролли конечно, обязательно будут выводить автора на эмоции.
Но самое важное, что у адекватно воспринимающих разные отзывы людей, и ляпов то минимум, и реагируют они правильно - комменты не трут, и не бронируются наглухо. А вот "неопёски поэты-музыканты" возомнившие себя гениями отдельно взятого сайта, а работы свои верхом совершенства, очень болезненно реагируют даже на корректное замечание, и со словами "сам дурак" наглухо закрываются.
По поводу того, что те кто пытается якобы покритиковать(но правильнее сказать, высказать свое мнение) неудачники по жизни - не соглашусь. Скорее наоборот, это довольно умные и успешные люди))). И увидеть здравое зерно в словах оставленных под работой, показатель интелекта думающего человека.
Если пишущий стихи или прозу, сочиняющий музыку человек выставляет напоказ свои работы, то он должен быть готов не только к цветастым сверкающим картинкам и крикам браво, а к разного рода отзывам. Хамов никто не любит, но хамить в ответ - показатель глупости, неуверенности в себе и неуравновешенной психики.
А любой творческий человек возомнивший себя талантом на основании этих кричащих, бездушных картинок, уже априори мертв для любого вида искусства.
Я пишу обобщенно, ни в коем случае не конкретизирую. Поэтому прочитавшему не стоит примерять мои высказывания к себе. Ну а если заденет кого, то значит я просто указал на факт наличия подобных качеств в человеке.

С уважением - Дефаер.

Страницы:   1  2  3

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
Премьера песни,на стихи Сергея Есенина

Присоединяйтесь 



Наш рупор
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/other/2601122.html?author

"Павловск. Разгар осени."
Прогулка по Павловску в осеннем парке ...

53

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft