Я попытался обобщить некоторый опыт в звукозаписи, родилась достаточно объемная статья "Создаем фонограмму", которая будет выложена на моей страничке 23 февраля. Приглашаю в гости!
Очень важно для малобюджетной домашней студии - экономить деньги на запись в студии!...))))
У меня стаж работы со звуком на домашней малобюджетной студии небольшой - 7 лет.. и я до сих пор не умею хорошо сводить, хотя, - учитывая, что я достиг того, что имею, собственным опытом.... у меня хорошо получается!..)))
Согласен с Алексом. У меня тоже есть кое какой стаж... А сводить, честно признаюсь, так толком и не научился...
Вывод мой такой. На малобюджетной домашней студии можно получить малобюджетную домашнюю запись.
И не более того. Но это не главное.
Главное, чтоб в кайф было. Остальное - мелочи.
Статью почитаю. Интересно)))
Привет!
Ну есть, и што?
Принципиально то ничего не изменилось.
Штекера меньше перетыкать, да под стол реже лазить стал провода распутывать.
От того, живот стал расти, и отдышка по утрам иногда...
Автор форума пропиарил себя тут - типа заходите ко мне, а мы лошары и повелись - статья то никчемная... и по бюджету не малобюджетная а на 10-ку американских тысяч вытянет - нихера себе малый бюджет!...))))
Лошары мы с тобой Стас - я то-же читать ходил..)))
Стас привет!
Ну ты то вообще "монстр" - у тебя микшер есть!...))))
....гы)))..у меня тоже в шкафу валяется)0..купил мимоходом...раз воткнул...и всё))...лениво кажный раз провода тягать)))
...дык на 10ку штук мертвых президентов..эт домашняя))...а для бюджетки помножь на 2,5...эт оборудование по минимуму и плюс самое дорогое эт помещение и его абгрейд)
Важно не на чем ты пишешь, а каков результат. АНС был создан военным инженером, не музыкантом, Этерофон - тоже не музыкантом... а в результате этих опытов родился... синтезатор, который есть у любого "клавишника".
Настоящий специалист и "на коленке" сделает гениальную вещь, а профан даже в самой лучшей студии ничего стоящего не выжмет.
Техническая сторона - это сведение, премастеринг, модные сэмпла и VST голоса, дорогие звуковые модули с "жирными" ( на сленге музыкантов) звуками, модные программы, навороченные эффекты и пр.
Музыкальная составляющая - это интересно сыгранная партия фортепиано, пусть в миди GM, интересная композиция, аранжировка и гармонизация, интересная и завораживающая мелодия, импровизация и пр. Безусловно, при приемлемом качестве саунда, пусть и под "самограй"...
Малобюджетная - эт как раз у меня. Опишу свой "арсенал". Ну, пойдем от источников звука, т.е. от инструментов: гитара "Fender Strat."(Индонезия), бас "Ashtone"(Китай), микрофон "бехрингер" XM1800S. Через шнуры (шнуры вот хорошие, не дешевые)идет все это в гитарный аудиоинтерфейс (он же звуковая карта) "Line 6 GX1", гитары и бас прямо в нее, а микрофон вот через пульт "бехрингер", простецкий,с 4-мя входными каналами, два из которых- микрофонные. Ну и простенький, старенький комп с пол-гига оперативки. Из софта- "фрукты" с плагином "Addictive drums" (использую только для записи барабанов, раньше писал "фруктовые" клавиши,теперь решил, что обойдусь одними гитарами),и мой любимый Адоб аудишн, тоже с набором всяких плагинов. Аудиоинтерфейс со своим набором иммитации кабинетов, комбиков, усилителей, преампов и эффектов разных, тоже работает, как VST-плагин, что позволяет использовать реампинг.
Ну, вот весь мой набор, и я в принципе доволен, единственное что хочу- гитару купить получше.
Домашняя студия для музыканта- это решение для переноса своих идей из головы в звук, и моя с этой задачей справляется. А уж если хочется записать что-то на профессиональном уровне- тут и обращаться к профессионалам надо. Так у нас повелось издавна, что музыкант для занятия музыкой осваивает сразу ряд других профессий. Раньше вот приходилось и плотником быть, чтобы из "тоник" и "уралов"хоть что-то похожее на гитару сделать, и радиоэлектронщиком,чтобы собирать схемы аппаратуры, примочек всяких. Сейчас все можно вполне даже купить, теперь с доступностью музыкального софта музыканты стали "осваивать" профессию звукорежиссера, чтобы приблизить свое звучание к профессиональному. Это, конечно, не плохо, но по моему лучше, чтобы музыкант оставался музыкантом. Изучение "толмутов" по звукорежиссуре так отвлекает от сочинения песен и музыки.
Почти всё как у меня!Прежде чем добиться хоть какого-то, более-менее, хорошего звучания,перелопатил кучу статей по звукорежиссуре,экспериментирую до сих пор,ищу свой звук.Раньше никакого представления не имел о технике записи!Но что делать,когда в голове рой идей,и ты хочешь этот рой реализовать--придётся сесть за парту и штудировать спецлитературу,начиная осваивать новые профессии!
А я, Мурад, наоборот, читал, учил, разбирался в непонятных мне алгоритмах звукорежиссуры, и, в конце концов... забил на все, теперь записываю и свожу чисто на слух,методом "мне нравится, жене нравится, кенту нравится, значит и людям понравится"... а "добавь-убавь частот столько мегагерц на столько децибел или наоборот, и там всякая спектральная визуализация звука"- темный лес для меня. Свой звук ищу на репетициях, слава богу у меня с недавних пор группа есть, а надо записаться- есть друзья, которые на звукозаписи и режиссуре собаку и трех кошек съели...))
Любой уважающий себя музыкант, "поднявший" домашнюю студию, обязан быть "самому себе звукопером"! Иначе будет просто шумовая каша вместо чистого и "правильного" звука. Уши в помощь! Я училась звукорежиссуре по слуху, без бумажек. Результат можно послушать...
Если малобюджетная студия ориентирована на коммерческую деятельность, то несомненно важна техническая сторона, если нет, то, конечно же, музыкальная )))
А с другой стороны, в чем я очень давно уверился, звукорежисер - это не музыкант и наоборот.
Рома! Обучать можно чему угодно. Однако главное это то, что ты сможешь со своим багажом сделать.
Из всех, кого я знаю среди звукачей и музыкантов, между ними очень резкая граница. Конечно все музыканты как-то пытаются облагородить звучание своих бессмертных произведений, но, как правило, это только полумеры.
В джазовом училище, где я учился, на первом уроке инструментоведения, наш педагог уточнил, что вокалисты, - это, как правило, неудавшиеся музыканты. Я бы добавил, что звукорежиссеры, - это сплошь неудавшиеся музыканты, мстящие за свои неудачи тем, кого они записывают.
[цитата: chall, 22.02.2012 - 16:21]
А я, Мурад, наоборот, читал, учил, разбирался в непонятных мне алгоритмах звукорежиссуры, и, в конце концов... забил на все, теперь записываю и свожу чисто на слух,методом "мне нравится, жене нравится, кенту нравится, значит и людям понравится"... Так я тоже иногда чисто на интуиции работаю!
Что важнее для малобюджетной домашней студии - техническая сторона или музыкальная?
Что то я не понял вопрос?
Что важнее для малобюджетного авто - техническая сторона или мастерство водителя?
Как это увязать?Хороший водитель и на хорошей и на плохой поедет,а плохому всё одно чего бить.
Во-во. И я говорю, что не пристало нам ,мужикантам, мерится толщиной кошельков. кто-то на блядки на машине ездит, для этого ему Бентли надо по цене чуть меньше половины всей России, а кто-то на рыбалку и охоту ездит, и кроме УАЗика военного варианта для этих целей машины не видит.
Так же и в музыке...кто-то играть и петь хочет, а кто-то на виду у всех баксами шуршать...
...Что важнее для малобюджетного авто - техническая сторона или мастерство водителя? Как это увязать?Хороший водитель и на хорошей и на плохой поедет,а плохому всё одно чего бить.
Что важнее для малобюджетной домашней студии - техническая сторона или музыкальная?
************************
Как высказывание ,одного товарища с сайта,(из поэтов)
Можно и золотым пером, писать стихи, поэму!
но получится ли ,качественный продукт?
Так-же как в музыки!можно писать на
студии, в стоимость миллион долларов!
но исходник один "бытовая аппаратура"
где все звучит практический одинаково!
и различий нет,на слух,записано на студии в миллион,или копеечной!!!
примеров приводить не буду их в нете куча!
************
а что касается тех-стороны,или музыке?
все важно! и музыка и тех- сторона!
человек выступает в роли,музыканта,звукача,и программиста!
это другой вопрос?как у нас это получается?!как и в любом другом деле,
нужно любить это все!и будет результат положительный!
С УВАЖЕНИЕМ.
У каждого свой путь к звуку,который обусловлен финансовыми возможностями и физиологическими.Единого рецепта нет и не будет.
Как на рекламном щите,-Любишь,купи квартиру.Хочешь проф.звук,продай квартиру и на вырученные деньги купи малобюджетную студию,правда она будет не домашняя...
Если кто хочет поделится,делитесь.Если свою голову не приставишь,остаётся тока финансовая помощь.Боюсь,но доброжелателей не будет.К чему тогда весь этот трёп?
Смотрите,завидуйте,восхищайтесь...
Важнее - музыкальная, если даже записано технически не правильно, но идейно- свежо, то это можно довести до ума, а если это вроде всё правильно, с точки зрения профессионалов, но уже штампами затёрто до дыр :))) , то это раскрутить можно, но не надолго, и зачастую сейчас без клипа вообще никак :))), поэтому можно считать произведения чисто софтовых музыкантов, как черновик живого исполнения, хотя многие слушатели разницы и не заметят :))),
в своих бытовых слушалках :)))
Вывод: не стоит заморачиваться по поводу - дайте мне то - и я сделаю Вам это, творите, для себя любимого, а родственная душа, которой не безразличны Ваши переживания всегда найдётся :)))
С уважением.
муз часть не зависима ни от чего, а тех. только от кол-ва бабла, возможности приобрести хотя бы какую нить звук. карту.
если ты хреновый музыкант, то тебе уже ничто не поможет, никакая аппаратура. а если и поможет, то хреновым ты быть не перестанешь.
Всё зависит от тех задач, которые ставятся перед студией..... Качество работы студии оценивается в узком кругу, в основном конкурентов.... а Народу без разницы, в какой микрофон кашляли... Главное - ИДЕЯ....
На мой взгляд главное музыкальный материал. Довольно тяжело совмещать работу автора, музыканта, аранжировщика и при этом быть еще и инженером по звукозаписи. Качественная запись (профессиональная) это тоже искусство немалое. Главное записать так, чтобы это можно было слушать и без лажи.
Что важнее для малобюджетной домашней студии - техническая сторона или музыкальная?
================
конечно техническая
1 - комп с мощным процессором и звуковой картой для обработки wav файлов
2 - мониторы звука не менее 8 дюймов
3 - миди клавиатура
4 - софт =цифровой рабочей станции=
это требования к =настольному= минимуму...
музыкальную сторону можно мышкой набить в миди формате, а потом подогнать под любой VSTi
главное - это приобретение навыков в пользовании эим минимумом...и не косячить с обработками,если хочешь отдать =мастерить= в руки опытного звукорежиссёра....
Посмотри на ютубе, как это делают. Александр Пушной, например.
Вообще, мне кажется "хорошую песню" можно и на диктофон в толчке записать, если с душой делать, и найдутся свои слушатели )
Так и есть на самом деле.
Вот тут как раз большая часть думающих
что их нетленка-шедевр, и плевать на качество материала.
По аналогии с едой Гениальные повара
впаривают сырое варево, и хотят быть замеченными.
На первой же странице форума вы найдёте
тему о качестве выкладываемого.
Пропавшими продуктами никто не будет питаться.
Потому важно и материал и качество.
А значит и степень поцелованости Богом
создателя шедевров, и его технические средства, и умение ими правильно пользоваться
В равной степени важны.
Вот тут как раз большая часть думающих
что их нетленка-шедевр, и плевать на качество материала.
По аналогии с едой Гениальные повара
впаривают сырое варево, и хотят быть замеченными.
На первой же странице форума вы найдёте
тему о качестве выкладываемого.
Пропавшими продуктами никто не будет питаться.
Потому важно и материал и качество.
А значит и степень поцелованости Богом
создателя шедевров, и его технические средства, и умение ими правильно пользоваться
В равной степени важны.
Есть такая украинская поговорка - "Вміла готувати, та не вміла подавати"... Умела готовить, но не умела подавать.
Хотя, по большому счёту, хорошее блюдо из качественных продуктов будет вкусным и без правильной подачи. А гнилое и подгоревшее - как ни подавай...
В джазовом училище, где я учился, на первом уроке инструментоведения, наш педагог уточнил, что вокалисты, - это, как правило, неудавшиеся музыканты. Я бы добавил, что звукорежиссеры, - это сплошь неудавшиеся музыканты, мстящие за свои неудачи тем, кого они записывают.
Не прав ваш педагог, абсолютно не прав. Говорят, что "врач не может быть музыкантом"... это полная ложь! Я знаю нескольких прекрасных ЗВУКОРЕЖИССЕРОВ, которые при этом - ПРЕКРАСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ.
Важно не на чем ты пишешь, а каков результат. АНС был создан военным инженером, не музыкантом, Этерофон - тоже не музыкантом... а в результате этих опытов родился... синтезатор, который есть у любого "клавишника".
Настоящий специалист и "на коленке" сделает гениальную вещь, а профан даже в самой лучшей студии ничего стоящего не выжмет.
Важна не аппаратура, а умение ею пользоваться.
... ...кто б сомневался)))..но я так понял по теме...что речь идет о записи живого звука...то бишь все живьем от ложек до ..... ... а не синтовонного )))..
..для синтового достаточно компа..софта и клавишь))..а остальное от мозгов зависит)))