Если вы,или ваш певец спел "мимо",это не страшно,и это легко устранимо.Как?Есть куча всяких плагинов-тюнов,например waves tune,при помощи которых вы можете исправить всю певческую лажу!
изредка обращаюсь к Melodyne в обработке живой басс-гитары,вручную подгоняю задержки или запоздания + усиливаю *тихие*
фрагменты файла,в туториалс :синхронизация темпа двух отдельных файлов-драм и гитары,смена темпа,известны случаи ,когда звуковик посредством М., выставляет особо-одарённым *вокалистам* 2-е и 3-е голоса )))
Это миф... Никакие мелодины не сделают из табуретки Собинова. Любой "правильщик" оставляет следы искажений. Рекомендую проверенные дедовские способы - учить сольфеджио и петь распевки (с утречка по полчасика)))))
Есть отличный сайт-www.freshsound.org порыскайте,вбейте в поисковик"Плагины WAVES" ,и скачивайте на здоровье!А инструкции можно найти на этом же сайте,или в инете!Но учтите что данные плагины содержат в себе кроме тюна ещё целую кучу плагинов,так необходимых для обработки как голоса,так и инструментов.
Да я понял,это просто старая шутка токая. Я как то на студии работал,время оплачено,а тут звукачь говорит:" щя девушка придёт не на долго споёт,покури пока" я говорю:" Ого такая профи,пока я курю она запишет?!" на что он:" Да блин профи! Мне потом всю ночь выводить"
Включите телевизор дружище.
И посчитайте на пальцах, тех кто там поёт без Мелодина, и Автотюна.
Причём это происходит и в живых концертах
Есть приборы и реального времени.
Уж если там в "небе звёзды" не стесняются,
что же остальным в позе не согласия стоять?
Включите телевизор дружище. И посчитайте на пальцах, тех кто там поёт без Мелодина, и Автотюна. Причём это происходит и в живых концертах Есть приборы и реального времени. Уж если там в "небе звёзды" не стесняются, что же остальным в позе не согласия стоять?
Вот как - то "почистил меня один звукарь мелодином" и опосля данную тему и не определяю никуда, ибо синтетическая она получилась,на столько идеальная, что ужас как дискомфортно.Создается некое ощущение "роботоисполнительства". не ребята...выдавать нужно живое в народ.
Аха.))Это как анекдот про звукаря:
Приходит мужик (обыватель) в рубку к звукорю, во время концерта Киркорова и спрашивает: "Что вот за профессия такая, звукооперааатор?!Кнопки тут дурацкие вские ручки..." Ну тот ему и отвечает с действием(ползунок вверх ,вниз):" Вот, видишь, есть Киркоров! нет Киркорова!Есть ..! Нет..!"
Что самое печальное, что часто, очень,попадаются именно такого класса горе-специалисты.
народ,не путайте чистоту искусства с ремеслом.
когда в магазин приходит покупатель,то продавцу всё-равно,кто купит.важно,что бы заплатили.
так и с режиссёрами звукозаписи.кто платит,тот и записывается.а разговоры о высоком сразу забываются,потому что это РАБОТА.
автор форума и Кабан - профессионально,то есть ЗА ДЕНЬГИ занимаются записью вокала.и высокие мысли о высоком искусстве отступают перед шуршанием банкнот,при всей самой искренней любви этих людей к высокому искусству.
или кто-то ради высоких принципов откажется от законного ЗАРАБОТКА? не встречал таких.
поэтому часть ''вины'',что на эстраде случайные люди,лежит и на двух упомянутых мной настоящих профессионалах.увы,жизнь такая.)))
''артист'' не перестанет петь,если ему откажет один режиссёр,''артист'' пойдёт к другому,который окажется менее щепетильным в вопросах чистоты искусства ради идущего в руки бабла.
просто,нужно принять реальность,как она есть.
или не принять и бороться.
но для этого нужно,например,пролезть в госдуму и пролоббировать закон об обязательной аттестации артистов.у инженера же спрашивают диплом при приёме на работу.
но пока закона такого нет,выходит,всё по закону.а мораль к делу не пришьёшь.она у каждого своя.
и в силу собственной морали каждый судит другого,плох он или хорош.
тыкание пальцем в телевизор,что на экране бездарь,есть всего-лишь наше частное мнение о субъекте суждения,которое ему совершенно не интересно,потому что мы НЕ МОЖЕМ изменить сложившуюся практику.
эта бездарь наслаждается своей славой и деньгами ТОЛПЫ,признавшей его.
всё остальное есть пустые разговоры о высоком искусстве,не имеющие ничего общего с шоубизнесом.
по телевизору искусство показывают только в Минуте славы.но все её участники мечтают попасть в шоубизнес,то есть получать ДЕНЬГИ за работу,которую в Минуте славы делают бесплатно.
такова кривая реальность.
только тот,кто хоть копейку заработал музыкой,понимает,что шоубизнес и искусство есть чёрное и белое.
тот,у кого девственное сознание не испорчено ни вкусом денег,ни вкусом славы,тот не видит эту разницу.
тот же самое,что наркоман не наркоману будет описывать,что такое ''мультики''.
я не смотрел их.)))
Если по теме - совет - условно-добрый. Кроме Вэйвс существует масса других плагинов, о которых любой звукорез, в том числе и не работающий на студии, прекрасно знает. Это - тема для тупых? На сайте, который, по моему не посещают новички в этом деле? Смысл какой? Скажу так - крутым топик-стартер не выглядит.
А если о совете - как придать вокалу объём, каким способом? Только оговорюсь - не надо про ревербератор, повторю - сайт не для ноичков
Если я спел мимо - я переделываю до синих соплей... Иногда бывает что даже с синими соплями я пою мимо, тогда приходится замывать бэк-вокалом или рисовать кривые в увеличении 1:32 - 1:64 ручками... Но чаще проще перепеть... Ибо если спел мимо вряд ли сам этого не услышишь... Хотя у меня есть такие "бурундуки" которые даже на тиражные диски запрыгивали...
вокалу даю объём на примера Алана Парсонса.
он примерно такое делал уже лет 30 назад.у Эрика Вульфсона слышал странно не естественный,но очень приятный эффект на голосе.похоже на хорус,но не хорус.
хорус именно за счёт детюна создаёт жирность.
и я случайно в процессе экспериментов наткнулся на следующее.
оригинальный сигнал клонировать.клон поставить абсолютно в тех же параметрах,что и оригинал,но с однократной задержкой 30 миллисек в том же месте панорамы.голос приобретёт жирность,обволакиваемость,округлость.
правда,не каждому стилю музыки такое подойдёт.ухо всё же слышет синтетику.
это вопрос выбора.типа,кушать с усилителями вкуса и аромата или без них.мне же нравится.я так и пишу.
второй приём.на первый вокал пою точно такую же партию,но в другой голосовой позиции.если позиции не сильно разными сделать,то кажется,что идёт один жирный голос.недостатки синхронизации согласных исправляю вручную.оно того стОит.голос приобретает жирную уверенность.баланс голосов на слух вручную.
можно ещё способ.если партия не очень низкая,то можно спеть к оригиналу в октаву ниже.нижний колос клонировать на соседнюю дорожку.
имеем два одинаковых низких трека.
ручкой баланса на одной дорожке в одну сторону,на другой в другую.но голос всё-равно продолжает звучать по середине.так и должно быть.
теперь буквально на слух,вручную начинаем задерживать одну из этих дорожек.нижний голос начнёт расползаться по сторонам,освобождая от себя центр панорамы,в котором находится нормальный первый голос.
баланс раздвоенного нижнего голоса по краям к верхнему в середине панорамы делаем на слух.нормальное ухо будет акцентироваться на центральном голосе,а боковой вокал будет почти не заметным,зато эта почти незаметность крепко собой усилит первый голос.
я так и делаю в папке ПЕРЕПЕВКИ.
академий не заканчивал,нот не знаю,терминов тоже,всё осваивал своими руками и ушами.
незнание нот не помешало мне стать востребованным профессионалом.таких полно.
я не троцкист,для которого важен процесс.мне важен именно результат.
до сих пор не знаю правильных хеви аккордов.всё снимал ухом и находил пальцами на грифе.если сумел продать 150 носителей с тяжёлым роком,выступать на лучших сценах,значит,находил правильно.
сам же самостоятельно освоил вокал.всё на интуиции и слухе.технику пения и дыхания никто не показывал.а публике и не нужны такие подробности,им важен продукт.
всё остальное,только рассуждения.эти рассуждающие не являются моей целевой аудиторией.пусть найдут себе мальчиков для битья.понты нужны понтующемуся,а не потуемому.
всем слушателям глубоко плевать,академик ты или самоучка.продукт либо принимают,либо нет.
не плевать только академикам,но они и не являются целевой аудиторией.)))
караван же идёт.
единственное,в чём по-хорошему завидую людям с образованием,они умеют строить гармонии как у Баха с Моцартом.пример тому Мальмстин и Royal Hunt.я так не умею.
но и здесь на сайте есть музыкант без академического образования,не хуже помянутых стилизует под эпоху классицизма.я поражаюсь,как он составляет аккорды и ноты в них.
в сторону унесло от темы.
опять не остановиться,блин.)))
Хочется добавить, что при любом клонировании каналов, подбирая величину задержки, всегда необходимо проверять, как звучит в моно... А то можно получить тот же самый хорус, сделанный вручную))
Первое и самое необходимое правило для "жирного" вокала - иметь этот самый вокал, уметь извлекать, уметь драйвовать, петь с харизмой, и при этом показывать не голос, но песню. Кто умеет петь тому нафиг ничего больше не надо...
Всё остальное - всякие технологические штучки-дрючки - от лукавого....
Послушайте,господа!!!Я,конечно,не ожидал,что созданная мною тема так вас заденет.Но я создал тему не для обсуждения вокальных данных певцов,а для обмена информацией с другими "звукачами" о проблемах обработки вокала.Если вы хотите обсуждать кто как поёт-создавайте такую тему,и общайтесь на здоровье.Мне,как "звукачу"глубоко наплевать как поёт тот или другой исполнитель.Моя задача-выдать КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт,а исполнители должны совершенствоваться без моего участия.У МЕНЯ НЕ МУЗ,УЧИЛИЩЕ,Я ЗАНИМАЮСЬ ДРУГИМ ДЕЛОМ!!!
И ещё,в ответ тем,кто обвиняет нас,"звукачей" и аранжировшиков,в размножении псевдопевцов.Каждый должен заниматься СВОИМ ДЕЛОМ!!!Хочешь быть хорошим исполнителем-УЧИСЬ БЫТЬ ИМ!!!Вы думаете мы заинтересованы записывать бездарей?НЕТ,НЕТ И НЕТ!!!Мне много плодотворнее работается с классными исполнителями,с ними легко,они знают чего хотят,и с такими я лично готов работать и за символическую плату!Но с бездарей я деру три шкуры.ЭТО МОЙ ХЛЕБ,ЭТИМ Я КОРМЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ!И пусть кто-нибудь попрекнёт меня этим!Мне на таких-ПЛЕВАТЬ!!!Хоть грубо-но от души!
Но тогда тем, кто поёт мимо, надо советовать не плагины с торрентов скачивать, а учиться петь.:))
Но, с другой стороны, если все начнут правильно петь - с кого три шкуры драть?
Я всегда настоятельно рекомендую к педагогам тем кто не умеет, но имет способности.
А три шкуры драть не надо, при почасовой оплате пофиг больше ли народу окучишь, меньше ли - чем хуже поют, тем больше времени на них уходит, а оплата то повременная, они сами отдают. А след., в их интересах пойти к педагогам. Обычный прагматизм поточного производства и никакого шкуродерства.
Так что тут всё честно.
автор форума пишет правильно,что это его РАБОТА,писать всех,кто хочет записаться.
поддерживаю его в этом.
слово ВИНА я,обратите внимание,написал в кавычках.)))
никто ни в чём не виноват.каждый продаёт свой труд.
сумел продать свой труд - ты профессионал,пусть даже без специального образования.
не сумел - любитель с дипломом о высшем муз. образовании на стене собственного или съёмного жилья.
диплом сам по себе НИЧТО.это не цель,а средство.не воспользовался этим средством - твои проблемы.копай землю или стой у станка.
а на оценки людей,не относящихся к моей целевой аудитории,мне так же искренне плевать,как и автору форума Азиату.
здесь не в чем извиняться.
каждый либо идёт к своей цели,либо на лавочке сидит,разглядывая вензеля на своём дипломе.
Кабан мне симпатичен тем,что не причисляет себя к сторонникам чистого искусства.всё искусство существует не ради самого себя,а ради того,что бы его ПРОДАТЬ.Кабан ПРОДАЁТ своё умение,на том и молодец.
как и автор форума молодец,что умеет продать свои навыки,которые уверенно можно назвать профессиональными.
и пока народ будет воспринимать искусство как нечто непорочное,типа деньги отдельно творчество отдельно,то так и будет зарабатывать на жизнь не любимым творчеством,а хождением ''на работу''.
а народ этот за сегодня ещё три моих диска купил.
мало? а кто здесь продал хоть один?
прости,дружище Азиат777,что не по теме.
надоели любители с советами.
господа любители,если вы о себе не смогли позаботиться,чем вы можете помочь другим?
а хорус работает на эффекте дэтюна-расстройства по тональности и расширении по панораме.
к эффекту Алана Парсонса,который я описал,это не относится.
моно режима может опасаться только тот,кто надеется услышать свою песню на коротких,средних и длинных волнах.современные ультракороткие сигналы имеют стерео режим.приёмники тоже поголовно стерео.если это не радиобудильник с одним динамиком.но у будильника задачи-то другие.он не предназначен для высокого искусства.
а копание,что вот там типа фазовые искажения и прочее,это для уха ремесленника понятно.ухо потребителя такие вещи не ловит.
потребитель либо принимает товар,либо отвергает.
так же,как ему всё-равно,знают ли Дитер Болен с Томасом Андерсом ноты.
Моден Токин любят поколения людей и не задаются таким вопросом.