16+
Лайт-версия сайта

«ПРИЗРАКИ ОСТРОВА Св.ЕЛЕНЫ»

Скульптура и лепка / Скульптуры из металла / «ПРИЗРАКИ ОСТРОВА Св.ЕЛЕНЫ»
Просмотр работы:
17 января ’2024   00:03
Просмотров: 6281
Добавлено в закладки: 1

Бронзовая композиция, высота 23 см.
Свидетельство о публикации №454062 от 17 января 2024 года





Голосование:

Суммарный балл: 440
Проголосовало пользователей: 44

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 17 января ’2024   00:04
Жизнь Наполеона привлекает писателей и художников не только яркостью политических и военных событий, но и глубиной контраста между победными свершениями и финальным крахом выдающейся исторической личности.

Оставлен: 17 января ’2024   00:08
Английский корабль доставил пленника на остров в 1815 г. Вместе с ним сюда прибывает и вся грандиозная предыстория его жизни: победы, драмы, легенды. Для маленького острова, затерянного посреди Атлантического океана, это, конечно, становится колоссальным потрясением, и возникшие событийно-эмоциональные напряжения не могли бесследно исчезнуть в 1821 г., когда Наполеон умер. Трагическая аура острова породила сонм призраков, живущих и сегодня своей жизнью посреди шума и суеты улиц Джеймстауна, автомобилей, туристических яхт и рыбацких баркасов.

Оставлен: 17 января ’2024   00:08
Первый фантом, который мы видим перед собой, поселился на острове ещё при жизни Наполеона. Им стал призрак блистательного прошлого императора. Мы сразу узнаём его – властелин Европы в знаменитой надменной позе со скрещенными руками. Но вглядываясь в композицию мы замечаем в его лице что-то непривычное, отягчающее. Он уже знает своё будущее? Да, знает, и отводит глаза от пленника острова, сгорбленного человека на краю берегового утёса с потерянным взглядом, упирающимся в океанский прибой.

Оставлен: 17 января ’2024   00:08
День и ночь эти двое ведут мрачный, тяжёлый разговор, задают себе и друг другу один и тот же вопрос: «А могло ведь быть иначе. Где совершена роковая ошибка?». Начал диалог в 1815 г. реальный Наполеон-пленник. С 1821 г. этот, то громкий, то молчаливый разговор, ведут два призрака.

Оставлен: 17 января ’2024   00:18

Оставлен: 17 января ’2024   00:25
Благодарю за высокую оценку работы! Особенно ценно получить позитивный отзыв от коллеги по исследованиям мира фантомов


Оставлен: 17 января ’2024   00:22
Фантасмагория композиции предполагает неоднозначность толкований происходящего перед нашими глазами. Ясно, что рыбацкий баркас на переднем плане – это реальный дизель из нашего времени, проплывающий под фантомами якорей. А сами якоря, приковавшие императора к его последней гавани? Как метафора они понятны: этот большой корабль-Наполеон уже никогда не расправит паруса под океанскими ветрами (ветрами истории). Но, может быть, эти вбитые в грудь якоря не наши метафоры, а ночные кошмары реального пленника? Или постоянное бремя призрака, или его сон? А скалы тюремного острова и отвалившаяся глыба уже упавшая на плечи теснят в океан реального пленника, или его призрак?

Оставлен: 17 января ’2024   00:27
Вокруг диалога двух главных действующих лиц кипит жизнь других фантомов острова. Нимфа из свиты Фортуны с высоты наполеоновского величия иронично заглядывает в жалкое нынешнее прозябание своего избранника. Это она смотрит сегодня, или из прошлого, в котором так щедро вручала своему любимцу штурвал и глобус? Знала ли она уже тогда, во времена победных ликований, что не сумеет он удержать в руках свой божественный шанс? Или для неё крах Наполеона тоже стал неожиданностью?

Оставлен: 17 января ’2024   00:27
Остров стал приютом бесчисленных больших и мелких бесов, для которых униженный и сломленный венценосец – сладостная добыча. Их главным развлечением на острове являются розыгрыши императора с фантастическими идеями побега. Мы видим, как бес с издевательским энтузиазмом оповещает императора о возможности вылета на военном самолёте под прикрытием дайвинг-экскурсии. Наполеон, конечно, всё понимает: и про авиацию XXI-го века, и про дайвинг, и про бесов. Но ничто не отвлекает его от уже свершившейся судьбы. Якоря, тянущие плечи вниз, – это реальность, самолёт, взмывающий ввысь, – это призрак.

Оставлен: 17 января ’2024   00:41
Превосходно. Английские масоны, конечно , оттоптались на Императоре.
106On-line

Оставлен: 17 января ’2024   09:10
Благодарю за высокую оценку работы! Тема, конечно, огромная, интереснейшая, столько самых разных аспектов


Оставлен: 17 января ’2024   00:43

Оставлен: 17 января ’2024   09:13
Благодарю за высокую оценку работы! Труд, конечно, большой, и спасибо, что он замечен и оценён


Оставлен: 17 января ’2024   01:44
Очень интересная композиция!
И исключительно интересны Ваши пояснения и комментарии!

   
   

Оставлен: 17 января ’2024   09:15
Благодарю за высокую оценку! Очень рад, что комментарии не воспринимаются как отягчающие просмотр, а с пользой вписаны в презентацию работы


Оставлен: 17 января ’2024   09:17
Художественной особенностью данной работы является то, что каменный цоколь, традиционно служащий лишь рабочим основанием композиций нашей галереи (чаще всего это также как в данной работе змеевик), «поднимается» здесь в ранг сюжетного компонента. Каменные блоки олицетворяют гористость острова Св.Елены, скалы побережья, смертельно нависшие над пленником, обрыв к океану, над которым он склонился.

Оставлен: 17 января ’2024   09:44
Захожу на ваши работы, как в музей ювелирного искусства. Потрясающе!!! Браво, маэстро!!!           

Оставлен: 17 января ’2024   10:09
Благодарю за высокую оценку работы! В этой работе ювелирные элементы сочетаются со сравнительно габаритной, силовой металлообработкой. И мне, как и Вам, ювелирные моменты кажутся на этом фоне даже более интересными


Оставлен: 17 января ’2024   09:59
    :)) С уважением, SHO

Оставлен: 17 января ’2024   10:19
Благодарю за высокую оценку работы! Эта история настолько впечатляющая, что вдохновит ещё не одно поколение писателей, художников, музыкантов


Оставлен: 17 января ’2024   10:04
Из-за массивности бронзовых фигур и каменных фрагментов потребовалась усиленная конструкция каркасных креплений. Их осями являются 4 стальных стержня диаметром 5 мм с резьбовым закреплением в бронзовом цоколе. Ветвями каркаса являются стержни диаметром 3 и 4 мм. Крепление деталей: штифты, шплинты и резьбы с фиксацией эпоксидной смолой.

Оставлен: 17 января ’2024   10:42

Оставлен: 17 января ’2024   11:05
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад Вашему отзыву и постоянной поддержке!


Оставлен: 17 января ’2024   10:56
До чего же красиво и талантливо! Браво!             
149On-line

Оставлен: 17 января ’2024   11:06
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 17 января ’2024   11:39
Очень интересная композиция и сам знаменитый Наполеон! Какой он был в 1812 году напавший на нашу страну и каким стал изгоем после поражении его французской армии возле Москвы. Ведь она сгорела до тла и погибли люди в огне, но не досталась Наполеону. На острове он, наверное всё время искал те промахи которые привели его к такому положению в жизни? Ну нам помогла наша природа Матушка ЗЕМЛЯ И ЗИМА - дали ему жару...       
37On-line

Оставлен: 17 января ’2024   11:41
Благодарю за высокую оценку работы! Да, история грандиозная! Сколько она уроков дала всему миру


Оставлен: 17 января ’2024   11:47
Композиция старается выразить сюжет, максимально концентрируя образность, символичность. При этом внутри мизансцены существует очень важный психологический «центр сосредоточения», который втягивает в себя весь эмоциональный спектр темы – это выражения лица Наполеона (двух лиц главных участников феерии).

Оставлен: 17 января ’2024   11:54
Здесь необходим особый комментарий, поскольку мы выходим на границы возможностей представленного жанра. Его главным инструментом являются композиционные (системные) решения: подбор ансамбля персонажей, поиск их поз и взаимосвязей, поиск наиболее выразительной мизансцены и декоративного фона, структуры конструктивно-технологических блоков. А лицо персонажа – это уже совершенно другой жанр – жанр скульптурного портрета.

Оставлен: 17 января ’2024   11:58
С изображением лица пленённого Наполеона в живописи и скульптуре вообще ситуация совершенно исключительная по своей сложности. Такой накал внутренних переживаний и противоречий может выразить далеко не каждый даже очень талантливый портретист. И есть мнение, что не случайно несколько замечательных живописцев мирового уровня изобразили Наполеона на о.Св.Елены «без лица» (или издали, или в глубокий профиль, или со спины).

Оставлен: 17 января ’2024   12:11
Великолепная, очень органичная работа!              

Оставлен: 17 января ’2024   12:14
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад Вашей поддержке моего творческого направления


Оставлен: 17 января ’2024   12:15
Из ряда вон!!! Шедевр!
Поздравляю!       
18

Оставлен: 17 января ’2024   12:20
Благодарю Вас за высокую оценку работы и поздравление! Сложная, но очень интересная тема и в психологическом, и в художественном плане


Оставлен: 17 января ’2024   12:56
Игорь! Глубокой ночью я с огромным интересом рассматривала Вашу работу и читала Ваши комментарии к ней. Удивляюсь Вашему глубочайшему проникновению в суть того, о чём Вы хотите поведать людям, встретившимся с Вашими работами. Вы в совершенстве владеете диалектикой души, создавая великолепные композиции, изображая своих героев в кризисные моменты их жизни, показывая нам их внутренний мир в движении и развитии в зависимости от влияния внешнего мира и состояния их души. И это заслуживает достойного уважения к Вам как к МАСТЕРУ своего дела. Примите мои искренние аплодисменты: Ваша работа о пленнике острова св.Елены ПРЕВОСХОДНА!
               
344

Оставлен: 17 января ’2024   13:04
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за глубочайшую аналитику этой работы и всего творческого направления! Благодарю за постоянную поддержку моих творческих поисков!


Оставлен: 17 января ’2024   13:09
Скульптору-системщику идти на корректировку портретных форм следует только в случаях явного несоответствия исходного материала с сюжетными замыслами. Решая художественные задачи в основном композиционными инструментами, я в соответствии с вышеизложенными соображениями не планировал мимическую корректировку фигур Наполеона. Но желание реализовать портретные резервы, оставалось.

Оставлен: 17 января ’2024   13:10
Создавая композицию «Призраки острова Св.Елены» удалось для Наполеона-пленника отыскать на художественном рынке в Измайлово толстостенную бракованную бронзовую отливку, не имеющую никакой прорисовки лица персонажа, но в знаменитой наполеоновской шляпе. Поэтому представилась возможность поработать резцами, вытачивая конкретную драматургию образа. До Растрелли далеко, но принципиальная вписанность в композицию реализована. Лицо бюста, играющего роль «Призрака великого прошлого», не так радикально, но тоже скорректировано с целью повышения психологического напряжения образа.

Оставлен: 17 января ’2024   13:15
Игорь, прекрасная, удивительно-талантливая работа!
Браво и удачи Вам!       
     
260

Оставлен: 17 января ’2024   13:23
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянное внимание и постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 17 января ’2024   13:56
У Вас, Игорь, руки ювелира...все детали отточены по мастерски...красивые, великолепные!                           Спасибо Вам, за Ваши красивые работы и за познавательные комментарии к ним!     
47On-line

Оставлен: 17 января ’2024   14:07
Благодарю за высокую оценку работы! В ней, действительно, целый ряд ювелирных моментов, причём все они на фоне габаритных, массивных форм, что делает композицию и художественно, и технологически весьма специфичной


Оставлен: 17 января ’2024   14:25
ИГОРЬ, СПАСИБО ЗА ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ РАБОТЫ! У ВАС ЗОЛОТЫЕ РУКИ!    
       

Оставлен: 17 января ’2024   14:39
Благодарю за высокую оценку работы! Интереснейшая для изобразительного искусства тема!


Оставлен: 17 января ’2024   14:32

Оставлен: 17 января ’2024   14:40
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку творческого направления!


Оставлен: 17 января ’2024   14:49
В связи описанным выше отклонением от жанра бронзовой миниатюры в область классического скульптурного портрета хочу ответить на часто задаваемый вопрос о важности специального художественного образования в построении бронзовых композиций. Сам я изначально образован в детстве скульптурным отделением Суриковской художественной школы в Лаврушинском переулке Москвы. Но сегодня настолько велики возможности дистанционного приобщения к теории и практике изобразительного искусства (в первую очередь к основам рисунка), что нет никаких проблем освоить главные приёмы корректировки фигурок и статуэток бронзового литья. А дальше развиваться, как жизнь подскажет: самообразованием, в учебных заведениях, практикой.

Оставлен: 17 января ’2024   14:50
Допустим, у Вас в коллекции есть фигурка (или Вы знаете, где её достать), которая по всем признакам подходит задуманной композиции. Но фигурка «улыбается», а Вашему герою надо по сценарию «грустить». Значит, Вы должны знать, как штихель и надфиль могут изменить мимику персонажа. Если этими приёмами Вы не владеете, то естественно возможности реализовывать творческие замыслы резко сужаются.

Оставлен: 17 января ’2024   14:51
Хотя иногда оригинальнейшая идея может быть реализована самым стандартным исходным материалом без какой-либо переработки. И вообще бывают художники, которые так положат на столе два карандаша, что залюбуешься. Но такое случается очень редко.

Оставлен: 17 января ’2024   16:18
Игорь, спасибо огромное за Ваш талант! Эти ювелирные работы достойны самой высокой оценки! Очень интересное описание к работе. Почитала с удовольствием!                   

Оставлен: 17 января ’2024   16:23
Благодарю за высокую оценку работы! И за высокую оценку "литературного" сопровождения


Оставлен: 17 января ’2024   16:33
Примите мои искренние аплодисменты, Игорь! Вашу работу о пленнике острова св.Елены можно рассматривать бесконечно! Детали становятся "говорящими" в свете очень интересных комментарий
к вашей работе.
                 
244

Оставлен: 17 января ’2024   16:47
Благодарю за высокую оценку работы! Да, композиция предполагает многовариантность толкований, крутые фантазийные повороты в восприятии, творческость восприятия

Оставлен: 17 января ’2024   18:54
Необыкновенно!     
Где-то во Франции у предков Наполеона есть карта с обозначением места зарытого при отступлении императора клада в Вилейском районе Минской обл. РБ.


Оставлен: 17 января ’2024   17:15
как всегда шедевр     
19

Оставлен: 17 января ’2024   17:34
Благодарю за высокую оценку работы! За высокую оценку направления в целом!


Оставлен: 17 января ’2024   17:32
Шикарная композиция! Б  раво!   

Оставлен: 17 января ’2024   17:36
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку моих творческих поисков в жанре бронзовой композиции!


Оставлен: 17 января ’2024   17:52
Шедевральная работа! 

Оставлен: 17 января ’2024   18:01
Благодарю за высокую оценку работы!


Оставлен: 17 января ’2024   18:04
    Красивая работа.
131On-line

Оставлен: 17 января ’2024   18:09
Благодарю за высокую оценку!


Оставлен: 17 января ’2024   18:57
Необыкновенно!     
Где-то во Франции, у потомков Наполеона есть карта с обозначением места зарытого при отступлении императора клада в Вилейском р-не Минской обл. РБ. Интрига сохраняется...

Оставлен: 17 января ’2024   19:16
Благодарю за высокую оценку работы! Да, оставил император много следов по всей Европе. И многие из этих следов ещё станут сюжетами художественных произведений


Оставлен: 17 января ’2024   19:05
Игорь, изумительная и талантливая работа!         
1818

Оставлен: 17 января ’2024   19:17
Благодарю Вас за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 17 января ’2024   19:52
ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА!
409

Оставлен: 17 января ’2024   20:05
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за постоянную поддержку!


Оставлен: 17 января ’2024   20:22
7

Оставлен: 17 января ’2024   20:30
Благодарю за высокую оценку работы и автора!


Оставлен: 17 января ’2024   20:58

Оставлен: 17 января ’2024   21:02
Благодарю за высокую оценку, за ярко выраженное впечатление от работы!


Оставлен: 17 января ’2024   21:23
Прекрасная работа! Как и все в целом!     

Оставлен: 17 января ’2024   22:18
Благодарю за высокую оценку этой работы, за большой труд изучения всей галереи моих композиций!


Оставлен: 17 января ’2024   21:42
Впечатляет! Вам нужно устроить выставку своих работ!!!!

Оставлен: 17 января ’2024   22:20
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю посмотреть всю галерею, размещённую на нашем сайте


Оставлен: 18 января ’2024   09:11
очередной шедевр..Не только ручки золотые..но сколько познаний и фантазии Браво браво ..Хлопаю !!!   

Оставлен: 18 января ’2024   20:11
Благодарю за высокую оценку работы! «Не только ручки золотые» – это Вы глубоко сказали. Главное в композиции – это её художественная идея (если она, конечно, интересная)! Здесь идея состоит в том, что у нас перед глазами одновременно две фигуры Наполеона, диалог двух образов одного и того же человека. В этом художественная новизна скульптуры, её художественный нерв. А то, что исполнено ювелирно — это второе.

Оставлен: 18 января ’2024   22:40
очень много символики..Есть над чем остановиться..и подумать И я уверена что у каждого они вызовут различные картинки понимания их. Я люблю именно такиое искусство, где хочется остановиться..и подумать 


Оставлен: 18 января ’2024   13:33
Сложнейшая работа! Для меня особо сейчас интересная, так как только что посмотрела «Войну и мир» в Вахтанговском театре! Сколько противоречивых чувств разрывало современников Наполеона - да и сейчас его образ никого не оставляет равнодушным. Ваша работа очень глубоко погружает в переживания человека, вызывавшего восхищение и ненависть одновременно. Интересно, что больше так никого не романтизировали - ни Александра Македонского, ни Тамерлана, ни уж тем более, немецких захватчиков, разве что немного могут похвастаться латиноамериканские вожди, но масштабы их скромны. В чем секрет фигуры Наполеона на фоне других «завоевателей», на Ваш авторский взгляд?

Оставлен: 18 января ’2024   20:15
Воспитанный эпохой романтизма Наполеон сознательно видел цель своей жизни в формировании романтично-героического имиджа, и явно в этом преуспел. Продвижение по службе, победы в сражениях и политических играх – всё исключительно за счёт личных деловых качеств. Огромную роль сыграло умение эффектно (не скромно) демонстрировать эти личные качества, последовательно наращивая свой авторитет в армии и народе и дав богатую пищу поколениям литераторов. Отрицание пацифизма, недопустимости человеческих жертв входило в тот романтизм совершенно естественно. А для сегодняшней планеты Наполеон – это напоминание хоть о каком-то романтизме.


Оставлен: 18 января ’2024   15:06

Оставлен: 18 января ’2024   20:17
Благодарю за постоянную поддержку моих творческих поисков!


Оставлен: 18 января ’2024   20:57
344

Оставлен: 18 января ’2024   21:03
Благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 31 января ’2024   15:35
С Днём рождения! Неиссякаемого вдохновения Вам!
49On-line

Оставлен: 05 февраля ’2024   15:53
Большое спасибо за поздравления и пожелания!


Оставлен: 31 января ’2024   15:39
49On-line

Оставлен: 05 февраля ’2024   15:55
Благодарю Вас за высокую оценку моей деятельности, за мой поиск новых направлений в жанре скульптурной композиции!


Оставлен: 02 апреля ’2024   10:56
Про Наполеона часто говорят -типа коротышка..
А ростом он был 169см и под стать Жезефине,
которую он любил безумно...

Оставлен: 02 апреля ’2024   16:51
Да, интереснейшая историческая личность. И финальный период жизни как будто специально придуман, чтобы отражаться в литературе и изобразительном искусстве


Оставлен: 23 апреля ’2024   13:49


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

KRESTIKINOLIKI НА УДОВОЛЬСТВИЕ!!!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Он пройдёт по земле как взрывная волна за собой оставляя кресты https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pesnya_goda/2611739.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft