Бронзовая композиция, высота 18 см.
В лесу на пеньке сидит человек с фляжкой коньяка, устремив молитвенный взгляд в небо. У него сегодня великий праздник, он чудом вырвался из лап смертельной болезни, выкарабкаться из которой как будто бы никак было нельзя.
Свидетельство о публикации №442141 от 21 июля 2023 года
В лесу на пеньке сидит человек с фляжкой коньяка, устремив молитвенный взгляд в небо. У него сегодня великий праздник, он чудом вырвался из лап смертельной болезни, выкарабкаться из которой как будто бы никак было нельзя. О её тяжести говорит опрокинутый бесами символ медицины «Змея и чаша». Бессилие врачей подчёркнуто кинжалом вонзающимся в пасть змеи, отвлечённой игрой дьявола на саксофоне. Второй дьявол ужасает нашего героя полулицом-получерепом, предрекая скорый уход из жизни. Третий гонит адских псов новых мучений…
Может быть, человек сбежал со смертного одра совсем ненадолго. А, может быть, ангел наверху композиции подарил ему выздоровление на многие годы. Как бы то ни было, нет ничего счастливее этого сегодняшнего мгновения возвращения и надежды!
Не отступают, полны жаждой окончательной победы. Они уже полностью расправились с медициной, так что в следующей битве за жизнь человеку остаётся рассчитывать только на себя (хотя, может быть, он ещё и не знает, что Чаша опрокинута)
Благодарю за высокую оценку работы! Надеюсь, что эту композицию удалось ввести в ранг месседжевой скульптуры общечеловеческого, глубоко гуманистического звучания
Композиция образуется 14-ю отдельными бронзовыми и латунными частями, каждая отливка (фигурка, конструктивный элемент) подвергается механической обработке, адаптирующей исходное изделие к замыслу композиции и обеспечивающей стыковку с соседними элементами. Многофигурность, разветвлённость, ярусность композиции требует оптимального решения задачи обеспечения прочности конструкции. Эту функцию выполняют винтовые и штифтовые соединения фрагментов. Элементы механического крепежа фиксируются суперсмолами и снаружи вуалируются покрытием из бронзового металлика. В финале получается конструкция, практически равнопрочная монолитной бронзовой отливке. Получить скульптуру такой сложной конфигурации традиционными технологиями художественного литья практически невозможно.
Да уж... Порой покажется, что уже и выхода нет, а тебе добавят ещё более тяжкие испытания) Но Господь не оставляет и ты продолжаешь терпеть и бороться дальше...И тогда любая малость в лучшую сторону-кажется Счастьем!
Всё познаётся в сравнении)))
Благодарю за высокую оценку работы! За глубочайшее понимание её общечеловеческой, гуманистической сути, направляющей зрителя на диалектический пересмотр своего отношения к страданиям и их мере
Человек, преодолевший силой воли физические, материальные и душевные недуги, вправе гордиться своей ПОБЕДОЙ и испытывать чувство радости! Игорь! Вам превосходно удалось передать это состояние своего главного героя в металле, свойства которого сродни характерам сильных людей.
Очень рад, что «Счастье выздоровления» воспринимается как работа содержательная, несущая большой гуманистический смысл. При всей сложности технологий высокоточной художественной металлообработки, применяемых при изготовлении бронзовых миниатюр, главной задачей является выражение того или иного значимого смысла. Он определяется содержательностью найденного сюжета и выразительностью мизансцены. Именно они являются главными составляющими художественной ценности скульптурных композиций данного класса.
Эти характеристики настолько доминантны, что часто делают совершенно незаметными те или иные декоративные погрешности (включая недодеталировку отдельных фрагментов). На этом направлении скульптурного творчества автор должен стремиться сказать своей работой нечто интересное, важное, визуально выразить некий важный смысл, вложить в скульптуру целую систему месседжей, которые компактно возникают в сознании от одного мгновенного взгляда (реального или мысленного) на запомнившуюся композицию.
Акцентом на смысловое содержание бронзовой композиции мы не хотим сказать, что поиск значимых смыслов – это главная задача всего изобразительного искусства. Оно может быть впечатляющим и без каких-либо месседжей. Например, «месседжевую» скульптуру в принципе следует отличать от скульптуры «декоративной», в которой свои художественные ценности, своя иерархия ценностей.
Так, не надо искать какое-либо глубокое смысловое содержание в скульптурном шедевре «Похищение Прозерпины» Джованни Бернини. Строго говоря, эта великолепная дуэт-композиция никакого смысла не несёт – она изумительными эстетическими формами всего лишь иллюстрирует мифологический сюжет (вполне совпадающий с сюжетами похищения сабинянок, Прекрасной Елены, Европы и т.п.). Высокохудожественная, очень выразительная динамика мужского и женского тела.
Мировая ценность «Похищения Прозерпины» не в содержании, не в созерцании жизненных смыслов, а в совершенстве пластических форм, в фантастическом владении материалом, в виртуозной деталировке композиции. Бернини вдавливает мраморные пальцы Плутона в мраморное бедро Прозерпины какой-то совершенно неземной скульптурной техникой. В этом неповторимое художественное достоинство произведения.
Игорь, несомненно, работа заслуживает всеобщего внимания и одобрения!
К БОЛЬШОМУ СОЖАЛЕНИЮ ОЧЕНЬ ТРУДНО И НЕ ВСЕГДА УДАЁТСЯ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ЛАП КОВАРНЫХ ДЕМОНОВ И ОТСТУПЛЕНИЕ БОЛЕЗНИ, СЛОВНО ГЛОТОК ВОЗДУХА И КОНЬЯКА,СОГРЕВАЮЩЕГО ДУШУ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ, ПЕРЕД СМЕРТЬЮ...Реально же, человек мысленно живёт в стремлении к счастливому выздоровлению!Надежда умирает последней! за Ваш талант! Всегда Вам рада!
Благодарю за высокую оценку работы! За глубокое понимание её философского, гуманистического смысла! За постоянное внимание к моему творческому направлению
А вот «Счастье выздоровления» – скульптура именно смысловая: она в напоминании нам всем о том, какое это счастье – избавление от страданий. Глядя на этого человека, сбежавшего со смертного одра, придёт сомнение, так ли велики твои страдания и проблемы, как тебе кажется. Может быть, тебе тоже надо не роптать «по мелочам», а молитвенно обратиться к небу, и благодарить, не уставая. Не привыкая к счастью отсутствия длинного ряда бед, которые могли бы на тебя свалиться, но волею небес не прибавились к твоим сегодняшним проблемам.
Игорь, Вы совершенно правы - к сожалению мы поздно осознаём как важно
всегда помнить о Боге и обращаемся к нему в своих молитвах слишком поздно! Всех Вам земных благ! ХРАНИ ВАС, ГОСПОДЬ!
Благодарю за высокую оценку работы! Очень, что так единодушно и глубоко сегодня понимание художественной задачи этой композиции! Благодарю за постоянную поддержку моих творческих поисков!
Это замечательно, что Вы даёте высокую оценку не конкретной работе, а творческому направлению в целом. Мне это исключительно важно! Мне очень интересна была бы Ваша оценка и данной композиции
Благодарю за высокую оценку! Её большое методологическое значение в подчёркивании важности гармонии содержания и формы. Я для упрощения анализа взаимоотношений "месседжевой" и "декоративной" скульптуры упростил диалектику единства содержания и формы, и очень рад, что Вы в оценке работы подчеркнули это единство
Благодарю Вас за высокую оценку работы и постоянную поддержку моего творческого направления! Очень рад, что сайт проявил глубокое понимание пронзительного драматизма представленной композиции