Саня отвёз двух таджиков с рынка до деревни Седельники, и ехал в сторону города. Таджики везли продукты для своей строительной бригады. Сторговались за ,,штуку", загрузились и вперёд. Все лучше, чем сшибать ,,полтинник" и ,,сотки" в душном и пыльном городе, обливаясь потом в пробках. А тут свежий ветер с полей, синее небо и зелёная трава.
Впереди был крутой поворот, в 90 градусов. Саня об этом знал. Здесь прошло его детство, за поворотом песчаный карьер и сразу его деревня Торфянник.На повороте в лесу было кладбище, а у самой дороги росла двуствольная береза, или рогатая… и в развилке у неё было дупло. Там, каждый год, гнездились синицы. И мы в детстве всегда ходили смотреть птенчиков.
Но что это? Чем ближе к повороту подъезжал Саня, тем отчётливее видел березу, лежащую поперёк дороги. «Баррикада!» --- подумал Саня. Он объехал дерево, и остановился на обочине...
Годами раньше, когда он работал шофёром на 130 ЗИЛке
,бывая рядом, он всегда заруливал к березе. Подходил, гладил её и разговаривал с ней. «Ну, здравствуй! Милая березка. Как живешь? Помнишь ли меня, босоногого и сопливого?» -спрашивая, Саня закуривал, садился на землю, облокачивался на берёзу и слушал. А берёза шелестела листвой, будто рассказывала.
Саня вылез из жигулёнка, хлопнул дверью и подошёл к березе, лежащей поперёк дороги. Вокруг никого.… Тут много машин ходит, но пробки нет, значит, упала недавно, может,пять минут… не больше. «Ах, ты моя милая березонька! Отжила ты свой век…» У Сани в душе что-то шевелилось… Боль? Обида? Страх? Это же кусочек моего детства! Это ушло моё детство, которое уже не вернётся.
Вспомнилось, как босоногой ватагой, спрыгнув с берёзы, побежали в поле за горохом. Посреди поля бежал ручей, с прозрачной и холодной водой. Все бежали туда, к ручью. Все хотели пить, и каждый хотел прибежать первым. С нами бежала Лада, наша дворняжка. Она лаяла, играя с нами. Я с ней бежал впереди всех. Ура! Я первый!
Но что-то заставило меня обернуться…Я остановился как вкопанный. Брат! Мой младший брат! Он сзади всех, он самый маленький, ему всего четыре годика - его совсем не видно. Только темненькая головка с испуганными, зареванными, и отчаявшимися глазками.
Я повернул обратно, и бросился туда, где над колосьями виделась головка моего братика. Он обессилев от бега и слёз, упал и ревел на все поле. Я подбежал к нему, взял его на руки... и от жалости к братику уже в две глотки ревели на всю округу...
• «Лёня! Лёнчик! Не плачь, я с тобой, я здесь. Нако вот тебе горошку…
Гороха было целое поле. Но брату нужен был не горох, а я...
Так шли по полю, а сторону дома. Лада, наша собачка, и я с братиком на руках. Шли и ревели, улыбались, высыхали от слёз. Кончилось поле, мы забрались по откосу на тракт. За дорогой наша деревня Торфяник - наш дом..
Наташенька, привет!!!!! Недавно- исправили,а может - почему в кавычки? Это же не прямая речь...
Спасибо тебе за поддержку внимательную!!!!!!!! Чмоки!!!!!!