Режиссёрская версия что фильма, что истории отличается от общепринятой по очевидным причинам, так как даже и обычный, "упрощённый" вариант, тот, что показывается в кинотеатрах или набирается в виде текста, далеко не всем "по уму", люди в массе своей косны, нелюбопытны и ой как не любят думать, обычному человеку, обывателю, подавай то, что окажется доступным его ограниченному воображению, и мало того, доступность эта должна быть ещё и сдобрена "пряностями", тем, что позволит заглотить предлагаемое блюдо торопливо, не жуя. "Вкусно же!"
А думать не вкусно и невкусно, да ещё и большой кус в маленькую голову не лезет, что, в свою очередь, ведёт к агрессивному неприятию версии действительности, оказавшейся для понимания более сложной, чем уже заглоченное и давным давно переваренное блюдо.
Замечу, что и режиссёрская версия это тоже не сама действительность, а всего лишь ещё одна интерпретация реальности, более сложная, более к реальности приближённая, но при этом всё ещё именно "версия". Если продолжить уже начатый нами ряд кинематографических метафор, то общепринятая версия тех или иных исторических событий это что-то вроде снятой в 50-е на киностудии им. Довженко чёрно-белой фильмы, комедии, которую под гогот и рыгот зала "крутит" киномеханик в районном Доме Культуры, а redux это уже цвет, это уже экран, где глазами водишь от края до края, это уже звук, это уже 3D и бархатное кресло впридачу, но при этом, хоть во втором случае мы обнаруживаем, что показывают нам не так комедию, как трагедию, не следует забывать, что что там, что там - кино.
И сидим мы в зале, и смотрим на moving pictures, а pictures are moving на экране, а экран висит на стене, а за стеною... А и в самом деле, что там у нас за стеною?