16+
Лайт-версия сайта

ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК - Большая одалиска, 1814.

Плэйкасты / Другое / ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК - Большая одалиска, 1814.
Просмотр работы:
23 февраля ’2012   22:33
Просмотров: 25741





Скачать файл - 7.051 мб   (Загружено 3 раз)



Жан Огю́ст Домини́к Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867) — французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.

Родился 29 августа 1780 в Монтобане на юго-западе Франции. Учился в тулузской академии изящных искусств. По окончании академии переезжает в Париж, где в 1797 становится учеником Жака-Луи Давида. В 1806—1820 учится и работает в Риме, затем переезжает во Флоренцию, где проводит ещё четыре года. В 1824 возвращается в Париж и открывает школу живописи. В 1835 вновь возвращается в Рим в должности директора Французской академии. С 1841 года до конца жизни живёт в Париже. Скончался 14 января 1867, похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Также, он был скрипачом[источник не указан 368 дней].

[править]Творчество

В своём видении классицизма Энгр не разделял ни революционной тенденции своего учителя Давида, ни консерватизма Кановы; его идеал был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним. Более всего Энгра интересовала форма, которая у него не сводилась к некому идеалу, но была связана со своеобразием предмета изображения.[1]

Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. В числе множества написанных им портретов особенно стоит отметить портреты поставщика императорской армии Филибера Ривьера, его жены и дочери Каролины, из которых более всего известен последний (все три - 1805); портреты Наполеона - первого консула (1803-04) и императора (1806); Луи-Франсуа Бертена (старшего), директора газеты Journal des débats (1832).

Также писал и большие программные полотна: "Триумф Гомера", "Передача ключей св. Петру", "Обет Людовика XIII"; однако, при всём мастерстве и упорстве, вложенном в эти работы, их содержание было в известном смысле оторвано от проблем и потребностей времени (чем они отличаются от, например, "Клятвы Горациев" или "Сабинянок.." Давида), что придавало им определённую эклектичность и холодность.

Широкую известность получили работы Энгра, воплотившие его понимание обнажённой женской натуры, такие, как т.н. "Одалиска Вальпинсона" (1808), "Большая одалиска" (1814), "Венера Анадиомена" (1848). Однако Энгр склонен к самоцитированию, и поза фигуры в "Венере Анадиомене" один в один повторена в картинах "Источник" (1856) и "Турецкие бани" (1863). Последняя работа являет собой некую "ретроспективу" найденных им образов ню; узнаваема, в частности, фигура "Одалиски Вальпинсона" на первом плане.

Энгр первым из художников свёл проблему искусства к своеобразию художественного видения. Вот почему, несмотря на классическую направленность, его живопись привлекла к себе пристальный интерес импрессионистов (Дега, Ренуара), Сезанна, постимпрессионистов (в особенности, Сёра), Пикассо


муз-Dave Brubeck - Lover






Голосование:

Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 23 февраля ’2012   22:38
спасибо за красоту..
29

Оставлен: 23 февраля ’2012   22:43
спасибо!


Оставлен: 23 февраля ’2012   22:54
хорошая работа!

Оставлен: 23 февраля ’2012   22:55


Оставлен: 23 февраля ’2012   23:02

Оставлен: 23 февраля ’2012   23:23


Оставлен: 23 февраля ’2012   23:19
47

Оставлен: 23 февраля ’2012   23:23


Оставлен: 24 февраля ’2012   04:38
ПРЕКРАСНО!!!!!!

Оставлен: 24 февраля ’2012   10:49



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи


© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft