-- : --
Зарегистрировано — 123 539Зрителей: 66 606
Авторов: 56 933
On-line — 23 182Зрителей: 4585
Авторов: 18597
Загружено работ — 2 125 434
«Неизвестный Гений»
Гэ́ри Мур Power Of The Blues
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
13 февраля ’2012 22:20
Просмотров: 23856
Ро́берт Уи́льям Гэ́ри Мур[1] (англ. Robert William Gary Moore; 4 апреля 1952, Белфаст, Северная Ирландия — 6 февраля 2011, Эстепона, Испания[2]) — ирландский гитарист, певец, автор песен. Внёс заметный вклад в развитие блюз-рока.
С четырнадцати лет играл на стандартных гитарах, то есть для правшей, несмотря на то, что с детства Гэри — левша.
Гэри Мур скончался 6 февраля 2011 года от сердечного приступа в возрасте 58 лет.[3]
Творческий путь
В восемь лет начал осваивать акустическую гитару. В четырнадцать лет у него уже была электрогитара. С того времени Гэри Мур научился играть на стандартных «праворуких» гитарах, несмотря на то, что он левша. Как и большинство своих сверстников он был увлечён музыкой Элвиса Пресли и The Beatles. После того, как он посетил концерты Джими Хендрикса и John Mayall’s Bluesbreakers, Гэри Мур стал играть блюз-рок [4].
Первой группой гитариста была школьная Granny’s Intentions, за которой в 1968 году последовала блюз-роковая Skid Row (Фил Лайнотт — вокал, Брендан Шилдс — бас, Ноэл Бриджмэн — ударные).
Уже после ухода Лайнотта группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду Dr. Strangely Strange, после чего в 1973 последовала The Gary Moore Band (Джон Кёртис — бас, Пирс Келли — ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 1970-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру — пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.
В январе 1974 года Лайнотт пригласил Мура в Thin Lizzy на место Эрика Бэлла, но через 4 месяца гитарист ушёл в Colosseum II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 года Гэри Мур работал в Thin Lizzy, затем снова ушёл в Colosseum II, вернулся в августе 1978 года и опять ушёл через год, после успеха сольного сингла «Parisienne Walkways» (UK-8). В 1979—1980 Мур работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон — вокал, Уилли Ди — бас, Марк Носифф — ударные), с которой записал одноимённый диск[5].
Мур в Manchester Apollo. 1985 год
В октябре 1982 года музыкант подписал сольный контракт с «Virgin Records» и, пригласив признанных мастеров харда — ударника Иэна Пэйса, басиста Нила Мюрея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом «Corridors Of Power» (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских «гостей» тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 года Dirty Fingers и 1985 года Run for Cover заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го — 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мура не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звёзд мирового рока.
В 1990 году Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом «Still Got The Blues» (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Дон Эйри. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хеви-блюз. Блюз, давший название альбому, был переведён на русский язык и исполнен под компьютерный аккомпанемент. Предложение спеть по-русски перед гастролями в России осенью 2010 года принято не было.[6] «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом «After Hours» (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ «Around The Next Dream» (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях Cream) и посвящение Питеру Грину «Blues For Greeny» (UK-14)[7].
В 1997 году появился новый студийный альбом «Dark Days in Paradise», который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Мур предстает на нём в амплуа вокалиста, отодвинув гитару на второй план. По стилистике альбом напоминает творчество Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона, но гораздо более эклектичен. Интересные, необычные мелодии и богатые аранжировки придают альбому в целом некий шарм, который, однако, был многими воспринят как уход автора в эстрадную, чисто коммерческую музыку[8].
Гэри Мур в ЛДС Сибирь, Новосибирск, 23 окт. 2010 г.
Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске 1999 «A Different Beat». Гэри Мур серьёзно увлёкся экспериментами с электронным звучанием. Сочетание пронзительной соло-гитары с жёстким брэйкбитом может быть расценено по-разному — и как смелый шаг вперёд, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодёжи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.
В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока [9].
В 2010 году 17-30 октября Гэри Мур проводит в туре по восьми городам России: Пермь (ДС Молот), Красноярск (ДС Ярыгина), Владивосток (ФескоХолл), Хабаровск (Платинум Арена), Новосибирск (ЛДС Сибирь), Екатеринбург (Теле Клуб), Ростов-на-Дону (Дворец Спорта), Москва (Государственный Кремлёвский Дворец). Состав группы в туре: Jonathan Noyce — бас, Darrin Mooney — барабаны, Neil Carter — клавишные, гитара, вокал.
[править]Смерть
Гэри Мур скончался в воскресенье, 6 февраля 2011 года в возрасте 58 лет[10].
Музыканта нашли мёртвым в гостиничном номере отеля «Kempinski Resort» на побережье Коста-дель-Соль на юге Испании. Друзья и коллеги музыканта заявляют о том, что он не принимал наркотические вещества три последних месяца и прошел реабилитацию[11]. По результатам вскрытия, проведенного 7 февраля, судмедэксперты установили, что смерть Мура наступила по естественным причинам, однако запросили дополнительные анализы проб тканей тела гитариста перед тем, как публиковать окончательный отчет.[12]
25 Февраля 2011 Гари Мур был похоронен на кладбище маленькой деревни в окрестностях Брайтона (Англия). Семья Мура решила устроить его похороны не в Белфасте (Ирландия), где он родился, а возле его дома, в котором он жил последние 15 лет, и где живут его дети. Лили, одна из четверых детей гитариста, сказала, что её отец был:
«человеком в цветастой рубашке, который обладал детскими качествами и был источником вдохновения для многих, а также личностью, которую невозможно забыть».[источник не указан 341 день]
[править]Дискография
Основная статья: Дискография Гэри Мура
[править]Альбомы
1978 — Back on the Streets
1979 — G-Force (G-Force)
1982 — Corridors of Power
1983 — Victims of the Future
1984 — Dirty Fingers
1985 — Run for Cover
1986 — Rockin' Every Night (Live in Japan)
1987 — Wild Frontier
1989 — After the War
1990 — Still Got the Blues
1992 — After Hours
1993 — Blues Alive
1994 — Ballads & Blues 1982-1994
1994 — Around The Next Dream (BBM)
1994 — Walkways
1995 — Blues for Greeny
1997 — Desperado (сборник 1977-78)
1997 — Dark Days in Paradise
1998 — Out in the Fields (the very best of)
1999 — A Different Beat
2001 — Back to the Blues
2002 — Scars (Scars)
2004 — Power of the Blues
2006 — Old New Blues Ballads
2007 — Close As You Get
2008 — Bad For You Baby
С четырнадцати лет играл на стандартных гитарах, то есть для правшей, несмотря на то, что с детства Гэри — левша.
Гэри Мур скончался 6 февраля 2011 года от сердечного приступа в возрасте 58 лет.[3]
Творческий путь
В восемь лет начал осваивать акустическую гитару. В четырнадцать лет у него уже была электрогитара. С того времени Гэри Мур научился играть на стандартных «праворуких» гитарах, несмотря на то, что он левша. Как и большинство своих сверстников он был увлечён музыкой Элвиса Пресли и The Beatles. После того, как он посетил концерты Джими Хендрикса и John Mayall’s Bluesbreakers, Гэри Мур стал играть блюз-рок [4].
Первой группой гитариста была школьная Granny’s Intentions, за которой в 1968 году последовала блюз-роковая Skid Row (Фил Лайнотт — вокал, Брендан Шилдс — бас, Ноэл Бриджмэн — ударные).
Уже после ухода Лайнотта группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду Dr. Strangely Strange, после чего в 1973 последовала The Gary Moore Band (Джон Кёртис — бас, Пирс Келли — ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 1970-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру — пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.
В январе 1974 года Лайнотт пригласил Мура в Thin Lizzy на место Эрика Бэлла, но через 4 месяца гитарист ушёл в Colosseum II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 года Гэри Мур работал в Thin Lizzy, затем снова ушёл в Colosseum II, вернулся в августе 1978 года и опять ушёл через год, после успеха сольного сингла «Parisienne Walkways» (UK-8). В 1979—1980 Мур работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон — вокал, Уилли Ди — бас, Марк Носифф — ударные), с которой записал одноимённый диск[5].
Мур в Manchester Apollo. 1985 год
В октябре 1982 года музыкант подписал сольный контракт с «Virgin Records» и, пригласив признанных мастеров харда — ударника Иэна Пэйса, басиста Нила Мюрея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом «Corridors Of Power» (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских «гостей» тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 года Dirty Fingers и 1985 года Run for Cover заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го — 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мура не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звёзд мирового рока.
В 1990 году Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом «Still Got The Blues» (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Дон Эйри. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хеви-блюз. Блюз, давший название альбому, был переведён на русский язык и исполнен под компьютерный аккомпанемент. Предложение спеть по-русски перед гастролями в России осенью 2010 года принято не было.[6] «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом «After Hours» (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ «Around The Next Dream» (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях Cream) и посвящение Питеру Грину «Blues For Greeny» (UK-14)[7].
В 1997 году появился новый студийный альбом «Dark Days in Paradise», который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Мур предстает на нём в амплуа вокалиста, отодвинув гитару на второй план. По стилистике альбом напоминает творчество Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона, но гораздо более эклектичен. Интересные, необычные мелодии и богатые аранжировки придают альбому в целом некий шарм, который, однако, был многими воспринят как уход автора в эстрадную, чисто коммерческую музыку[8].
Гэри Мур в ЛДС Сибирь, Новосибирск, 23 окт. 2010 г.
Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске 1999 «A Different Beat». Гэри Мур серьёзно увлёкся экспериментами с электронным звучанием. Сочетание пронзительной соло-гитары с жёстким брэйкбитом может быть расценено по-разному — и как смелый шаг вперёд, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодёжи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.
В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока [9].
В 2010 году 17-30 октября Гэри Мур проводит в туре по восьми городам России: Пермь (ДС Молот), Красноярск (ДС Ярыгина), Владивосток (ФескоХолл), Хабаровск (Платинум Арена), Новосибирск (ЛДС Сибирь), Екатеринбург (Теле Клуб), Ростов-на-Дону (Дворец Спорта), Москва (Государственный Кремлёвский Дворец). Состав группы в туре: Jonathan Noyce — бас, Darrin Mooney — барабаны, Neil Carter — клавишные, гитара, вокал.
[править]Смерть
Гэри Мур скончался в воскресенье, 6 февраля 2011 года в возрасте 58 лет[10].
Музыканта нашли мёртвым в гостиничном номере отеля «Kempinski Resort» на побережье Коста-дель-Соль на юге Испании. Друзья и коллеги музыканта заявляют о том, что он не принимал наркотические вещества три последних месяца и прошел реабилитацию[11]. По результатам вскрытия, проведенного 7 февраля, судмедэксперты установили, что смерть Мура наступила по естественным причинам, однако запросили дополнительные анализы проб тканей тела гитариста перед тем, как публиковать окончательный отчет.[12]
25 Февраля 2011 Гари Мур был похоронен на кладбище маленькой деревни в окрестностях Брайтона (Англия). Семья Мура решила устроить его похороны не в Белфасте (Ирландия), где он родился, а возле его дома, в котором он жил последние 15 лет, и где живут его дети. Лили, одна из четверых детей гитариста, сказала, что её отец был:
«человеком в цветастой рубашке, который обладал детскими качествами и был источником вдохновения для многих, а также личностью, которую невозможно забыть».[источник не указан 341 день]
[править]Дискография
Основная статья: Дискография Гэри Мура
[править]Альбомы
1978 — Back on the Streets
1979 — G-Force (G-Force)
1982 — Corridors of Power
1983 — Victims of the Future
1984 — Dirty Fingers
1985 — Run for Cover
1986 — Rockin' Every Night (Live in Japan)
1987 — Wild Frontier
1989 — After the War
1990 — Still Got the Blues
1992 — After Hours
1993 — Blues Alive
1994 — Ballads & Blues 1982-1994
1994 — Around The Next Dream (BBM)
1994 — Walkways
1995 — Blues for Greeny
1997 — Desperado (сборник 1977-78)
1997 — Dark Days in Paradise
1998 — Out in the Fields (the very best of)
1999 — A Different Beat
2001 — Back to the Blues
2002 — Scars (Scars)
2004 — Power of the Blues
2006 — Old New Blues Ballads
2007 — Close As You Get
2008 — Bad For You Baby
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 13 февраля ’2012 22:42
|
Perpetuum1367
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор