-- : --
Зарегистрировано — 123 173Зрителей: 66 279
Авторов: 56 894
On-line — 9 226Зрителей: 1798
Авторов: 7428
Загружено работ — 2 120 012
«Неизвестный Гений»
Бермудский треугольник
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
15 августа ’2011 14:39
Просмотров: 25915
Ни в какой другой науке не чувствуется столь сильно потребность начинать с самой сути дела,
без предварительных размышлений, как в науке логики
Если логику признают наукой о мышлении, то под этим понимают, что это мышление
составляет голую форму некоторого познания,
что логика абстрагируется от всякого содержания, и материя, должна быть дана откуда-то извне
Но, во-первых, неудачно уже утверждение, что логика абстрагируется от всякого содержания
В самом деле, если, как утверждают, ее предмет - мышление и правила мышления,
то она непосредственно в них имеет 'свое, ей лишь свойственное содержание
Во-вторых, представления, на которых до сих пор основывалось понятие логики, отчасти
уже сошли со сцены
Понятие логики, которого придерживались до сих пор, основано на раз навсегда
принятом обыденным сознанием предположении о раздельности содержания познания и его формы,
или, иначе сказать, истины, и достоверности.
Предполагается, во-первых, что материя познавания существует сама по себе вне мышления
как некий готовый мир, что мышление, взятое само по себе, пусто,
что оно примыкает к этой материи как некая форма извне, наполняется ею,
лишь в ней обретает некоторое содержание и благодаря этому становится реальным познанием.
Во-вторых, эти две составные части находятся, согласно этому воззрению, в следующей иерархии:
объект есть нечто само по себе завершенное, готовое, нисколько не нуждающееся в мышлении,
тогда как мышление есть нечто ущербное, которому еще предстоит восполнить себя
в некоторой материи, и притом оно должно сделать себя адекватным своей материи
в качестве мягкой неопределенной формы.
Истина есть соответствие мышления предмету, и для того чтобы создать такое соответствие
мышление должно подчиняться предмету, сообразоваться с ним.
Эти взгляды на отношение между субъектом и объектом выражают собой те определения,
которые составляют природу нашего обыденного сознания, охватывающего лишь явления.
Но когда эти предрассудки переносятся в область разума, как будто и в нем имеет место
то же самое отношение, как будто это отношение истинно само по себе,
они представляют собой заблуждения, опровержением которых служит философия.
(Г.Ф.Гегель)
Кадры из фильма Н.Михалкова "Жестокий романс"
Фото из циклв "Утренние прогулки"
Аудио - В.Высоцкий "бермудский треугольник"
без предварительных размышлений, как в науке логики
Если логику признают наукой о мышлении, то под этим понимают, что это мышление
составляет голую форму некоторого познания,
что логика абстрагируется от всякого содержания, и материя, должна быть дана откуда-то извне
Но, во-первых, неудачно уже утверждение, что логика абстрагируется от всякого содержания
В самом деле, если, как утверждают, ее предмет - мышление и правила мышления,
то она непосредственно в них имеет 'свое, ей лишь свойственное содержание
Во-вторых, представления, на которых до сих пор основывалось понятие логики, отчасти
уже сошли со сцены
Понятие логики, которого придерживались до сих пор, основано на раз навсегда
принятом обыденным сознанием предположении о раздельности содержания познания и его формы,
или, иначе сказать, истины, и достоверности.
Предполагается, во-первых, что материя познавания существует сама по себе вне мышления
как некий готовый мир, что мышление, взятое само по себе, пусто,
что оно примыкает к этой материи как некая форма извне, наполняется ею,
лишь в ней обретает некоторое содержание и благодаря этому становится реальным познанием.
Во-вторых, эти две составные части находятся, согласно этому воззрению, в следующей иерархии:
объект есть нечто само по себе завершенное, готовое, нисколько не нуждающееся в мышлении,
тогда как мышление есть нечто ущербное, которому еще предстоит восполнить себя
в некоторой материи, и притом оно должно сделать себя адекватным своей материи
в качестве мягкой неопределенной формы.
Истина есть соответствие мышления предмету, и для того чтобы создать такое соответствие
мышление должно подчиняться предмету, сообразоваться с ним.
Эти взгляды на отношение между субъектом и объектом выражают собой те определения,
которые составляют природу нашего обыденного сознания, охватывающего лишь явления.
Но когда эти предрассудки переносятся в область разума, как будто и в нем имеет место
то же самое отношение, как будто это отношение истинно само по себе,
они представляют собой заблуждения, опровержением которых служит философия.
(Г.Ф.Гегель)
Кадры из фильма Н.Михалкова "Жестокий романс"
Фото из циклв "Утренние прогулки"
Аудио - В.Высоцкий "бермудский треугольник"
Голосование:
Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 15 августа ’2011 14:47
Спасибо Вам!
|
Victoriya1818
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор