Слова и музыка Ю.Кукин.
Ничего, ничего, все пройдет, перестань,
Ты же в дальних дорогах справлялся с собой,
Просто-напросто ты постарел и устал,
Не поешь про туманы и чью-то любовь.
Посмотри, как с деревьев слетает листва,
К сердцу слишком уж близко ты стал принимать
И ворчанье дождя, и чужие слова.
Продолжается жизнь, не сходи же с ума.
Закури сигарету, пройдись под дождем,
Как и раньше, на помощь к себе не зови.
Люди сами придут. А пока подождем.
Как шутили друзья, "такова се ля ви".
Помолчи над ночною притихшей Невой.
Дождь прошел. Огонек - кто-то тоже не спит.
Вот и все. Потихонечку песню запой.
Возвращайся домой. Все пройдет. Потерпи.
Я думаю, что основная причина, почему отмирает жанр "авторской песни" (хотя я не очень понимаю, почему так называется) в том, что время - другое и дух у этого времени - другой.
Раньше многого не было, но был дух романтики. Даже диспуты проходили в ВУЗах под названием "Физики и лирики". А сейчас, в основном, - дух наживы и стяжательства. А романтизм воспринимается, как большой дефект. Не всеми, конечно, но многими...
И замуж хотят не за романтиков, а за киллеров (не убийц, а, именно, киллеров)...
Извините за многословие.
Во всяком случае, это - мой опыт.
Меня часто спрашивают:"Для тебя, в двух словах,в чём разница шансона и авторской песни?"На что я отвечаю,что авторская песня будет уместна и у костра и со сцены ресторана, а вот шансон грешит зековски ресторанным репертуаром и у костра не всегда уместен.И ещё - Окуджава,Визбор,Берковский и т.д.никогда не стали бы шансонье.
Да, Вы правы.
И у них склад душ разный.
В бардовской - романтика, мечта, любовь.
В "шансоне" (отечественном, не французском: Брэль, Брасанс, Азнавур, Ив Монтан...) - всхлипывания и завывания.
Хорошая, душевная песня....