16+
Лайт-версия сайта

Если бы я освободился от моего недуга, я бы обнял весь мир!..

Плэйкасты / Другое / Если бы я освободился от моего недуга, я бы обнял весь мир!..
Просмотр работы:
30 января ’2023   12:51
Просмотров: 3810
Добавлено в закладки: 2





Скачать файл - 8.380 мб   (Загружено 0 раз)



Вегелер (Франц Герхард Вегелер - нем. врач-акушер из Бонна, близкий друг Бетховена), рассказывает, что он не помнит Бетховена иначе, как в состоянии страстной влюбленности.
Его увлечения, по-видимому, всегда отличались поразительной чистотой. Между страстью и наслаждением нет ничего общего. И если в наши дни все-таки умудряются путать одно с другим, то только потому, что большинство людей пребывает на сей счет в неведении и истинная страсть стала величайшей редкостью. В натуре Бетховена было нечто пуританское; вольные разговоры и мысли внушали ему ужас, любовь была для него святыней, и тут он оставался непримирим. Говорят, он не мог простить Моцарту того, что тот унизил свой гений, написав «Дон Жуана». Шиндлер, близкий друг Бетховена, уверяет, что «он прожил жизнь свою в девственной чистоте и ему никогда не приходилось упрекать себя в минутной слабости». Такие люди словно созданы для того, чтобы стать жертвой обманщицы-любви. И это оправдалось на Бетховене. Он без конца влюблялся до безумия, без конца предавался мечтам о счастье, затем очень скоро наступало разочарование, он переживал горькие муки.

И вот в этих-то чередованиях – любви, гордости, возмущения – надо искать наиболее плодотворные источники бетховенских вдохновений вплоть до того времени, когда природная буря его чувств затихает в грустной покорности судьбе.
В 1801 г. предметом его страсти была, видимо, Джульетта Гвиччарди, которую он обессмертил, посвятив ей свою знаменитую сонату, известную под названием «Лунной», ор. 27 (1802 г.). «Мне стало отраднее жить, – пишет он Вегелеру, – я чаще встречаюсь с людьми… Эта перемена… ее произвело очарование одной милой девушки; она любит меня, и я люблю ее. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года». Он дорого заплатил за них. Прежде всего эта любовь заставила Бетховена еще больнее почувствовать, какое несчастье его глухота и как непрочно его положение, раз он не имеет возможности жениться на любимой девушке. Кроме того, Джульетта была кокетка, ребячливая, себялюбивая; она причиняла Бетховену тяжкие страдания, а в ноябре 1803 г. вышла замуж за графа Галленберга. Такие страсти опустошают душу; а когда душа уже ослаблена недугом, как это было с Бетховеном, они могут сокрушить ее вконец. Это единственный период жизни Бетховена, когда он был чуть ли не на краю гибели.

Он пережил минуты страшного отчаяния, о чем свидетельствует одно его письмо. Это его «Гейлигенштадтское завещание» братьям Карлу и Иоганну со следующей надписью: «Прочесть и привести в исполнение после моей смерти». Душераздирающий вопль возмущения и невыносимой муки! Нельзя читать его без глубокой жалости. Бетховен в эту минуту готов был наложить на себя руки, и только несокрушимая стойкость духа спасла его. Последние его надежды на выздоровление рухнули. «Даже то высокое мужество, что поддерживало меня, иссякло. О провидение, дай мне увидеть хотя бы единый раз, на один день, один-единственный день, истинную радость! Мне уже так давно неведомы глубокие звуки истинной радости. Когда же, о господи, когда будет мне дано обрести ее вновь… Неужели никогда? Нет, это было бы слишком жестоко!»

Это похоже на предсмертное стенание – и тем не менее Бетховен проживет еще двадцать пять лет. Слишком могучая это была натура, чтобы сдаться и пасть под бременем испытаний. «Мои физические силы растут и прибывают больше чем когда-либо вместе с силой духовной… Да, юность моя только еще начинается, я чувствую это. Каждый день приближает меня к цели, я вижу ее, хотя и не могу определить… О! если бы я освободился от моего недуга, я бы обнял весь мир!.. Не надо мне отдыха! И я не знаю иного отдыха, кроме сна; как печально, что я вынужден отдавать ему больше времени, чем прежде. Если бы мне хоть наполовину избавиться от моего недуга, тогда… Нет, я бы не перенес этого. Судьбу должно хватать за горло. Ей не удастся согнуть меня. О! как было бы прекрасно прожить тысячу жизней!»

Отрывок из книги: Ромен Роллан «Жизнь Бетховена».

Музыка - Бетховен. Соната №14 (Лунная), 1 часть. Исполняет Эмиль Гилельс.


Эми́ль (Самуи́л) Григо́рьевич Ги́лельс (6 (19) октября 1916, Одесса, Российская империя — 14 октября 1985, Москва, СССР) — советский пианист, музыкальный педагог. Герой Социалистического Труда (1976). Народный артист СССР (1954). Лауреат Ленинской премии (1962) и Сталинской премии первой степени (1946).
Один из крупнейших пианистов XX века – человек серьезный, сдержанный, сильный, воплощал игру суровую, динамичную, мужественную, полную ярких красок, игру, будто становившуюся призывом жить и бороться.

Возможно, музыка Гилельса производила такое сильное впечатление в том числе и из-за поведения самого виртуоза: Эмиль всегда был суров, сдержан, абсолютно невозмутим. Он будто знал, что полностью контролирует ситуацию, его образ и его игра действовали в слаженном тандеме, производя неизгладимое впечатление на зрителя.

«Миля Гилельс является по своим редким способностям выдающимся ребенком. Природа одарила его замечательными руками и редким слухом, что свойственно тем, которые родились исключительно для фортепианной игры»,
– заметил Я. И. Ткач о своем юном ученике, когда тому было всего только тринадцать.

Эмиль Гилельс был не только выдающимся виртуозом, обладавшим чуть ли не лучшей техникой среди советских музыкантов, а то и музыкантов всего мира своего периода, он в равной степени был великолепным музыкантом, способным подавать классику в присущей только ему одному строгой, но впечатляющей манере.

«Первое, что отличает Гилельса, это мужественность и волевая напряженность игры. Исполнение его совершенно чуждо сентиментальности, манерности, изнеженности. Художественное мышление Гилельса не знает экзальтации и вычурности. Во всем ощущается избыток здоровой энергии, естественно изливающейся из его натуры… Это искусство реалистическое, жизнеутверждающее, искусство крупного плана, энергичных линий и красок»,– так высказывался об игре Эмиля другой известный виртуоз Яков Мильштейн.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 30 января ’2023   12:57
Бывают гениальности. Редко, но бывают... 

Оставлен: 30 января ’2023   15:42
Конечно и их не так мало, но мы не среди них 


Оставлен: 30 января ’2023   12:58
Было интересно, Ира

Оставлен: 30 января ’2023   15:42


Оставлен: 30 января ’2023   13:11
Было интересно. СПАСИБО!!! 

Оставлен: 30 января ’2023   15:42
 


Оставлен: 30 января ’2023   13:36
БРАВО.
86On-line

Оставлен: 30 января ’2023   15:43


Оставлен: 30 января ’2023   13:51
До слёз!..         
Спасибо, Ирина!
64

Оставлен: 30 января ’2023   15:43


Оставлен: 30 января ’2023   14:24

Оставлен: 30 января ’2023   14:24

Оставлен: 30 января ’2023   14:34
Юрий, как я Вас понимаю) Внуку привет!


Оставлен: 30 января ’2023   15:10
Очень интересная статья и прекрасное исполнение Музыки! Спасибо!

Оставлен: 30 января ’2023   15:12
Да, Татьяна, это можно слушать вечно. Я сейчас немного напишу ещё про пианиста, не подумала сразу.

Оставлен: 30 января ’2023   15:22
Пианист знаменитый, но статью про него прочитать будет очень интересно.

Оставлен: 30 января ’2023   15:29
Я немного написала сюда. Все же какие великие создатели были, с трагическими судьбами, но какие шедевры оставили. Вот и вывод - в сытой жизни может такое случиться? Взять Моцарта, Шопена...


Оставлен: 30 января ’2023   16:49
Да...судьба! Вечная музыка и её гениальные создатели!Восторг! Спасибо, Ирина!

Оставлен: 30 января ’2023   17:37


Оставлен: 30 января ’2023   19:44
С удовольствием погрузился в твое эссе
Умничка  
106On-line

Оставлен: 30 января ’2023   20:23
Божественная музыка! Страсть бывает разной)


Оставлен: 30 января ’2023   20:00
Супер просто!!
62

Оставлен: 30 января ’2023   20:23


Оставлен: 30 января ’2023   22:46
Спасибо.)

Оставлен: 30 января ’2023   23:25
Когда-нибудь и я напишу свою Лунную сонату

Оставлен: 31 января ’2023   20:08
А я уже давно написал, но не записал, потому что я буковок ваших не знаю. Соната для фортепиано с ударными и контрацепцией... )))


Оставлен: 30 января ’2023   22:58
Я была на его концерте, году так в 78-м он приезжал в наш провинциальный город. Мне было 14. Для общего развития купила билет и пошла, одна пошла, поскольку в окружении никто меня не поддержал. Ну хорошо хоть пальцем у виска не покрутили и денег на билет дали. Не скажу, что резко полюбила классическую музыку, но исполнитель врезался в память, несмотря на внешнюю сдержанность и строгость.
Спасибо, Ирина, очень интересно было прочитать!

Оставлен: 30 января ’2023   23:24
Это дорогого стоит на самом деле. Меня часто спрашивают, почему я такая "неэмоциональная" во время игры. Те, если плечи ходуном и корпус чуть ли не ложится на клавиши, а пот по вискам - это эмоции, а это вовсе не так. Все музыканты разные, как и люди, но такую музыке надо слушать с закрытыми глазами и думать. И сила музыки не в громкости. Какая здесь мощь. Эта соната не классическая по форме, исключение. И именно эта часть является предтечей ноктюрнов Шопена.
Спасибо, Лилия!


Оставлен: 31 января ’2023   09:56
Очень понравилась работа! Спасибо, Ирочка 

Оставлен: 31 января ’2023   14:22
Юлия, и Вам спасибо! Приятно, что послушали и почитали.


Оставлен: 31 января ’2023   09:59
Интересно и познавательно, Ира
129

Оставлен: 31 января ’2023   14:23


Оставлен: 31 января ’2023   11:45
Ирина! Приветствую! С удовольствием прочитал и послушал! СПАСИБО!!!     
1

Оставлен: 31 января ’2023   14:23


Оставлен: 31 января ’2023   15:47
Ирина,спасибо огромное!!!

Оставлен: 31 января ’2023   17:30
Не мне, великим гениям)  


Оставлен: 31 января ’2023   18:35
Очень, Ириш! Спасибо!    

Оставлен: 31 января ’2023   20:14
 


Оставлен: 02 февраля ’2023   14:25
Эта запись Гилельса не является лучшим исполнением 14-й сонаты. Звучит она очень уж формально, по-советски, без затаённой бетховенской "бури и натиска" и величайшего трагизма, заключённого в этиз переживаниях. По сути это похоронный марш своей любви с навязчивой мыслью о самоубийстве. Гораздо убедительней видеозапись исполнения Аррау, где с первых октав в басу сбивает дыхание и дрожь по спине. А к 6'20" записи камера приближается к его лицу, и видны струи пота, стекающие по вискам от величайшего напряжения. Гилельс исполняет написанное, а Аррау живёт в этом.
https://youtu.be/W0UrRWyIZ74

Оставлен: 02 февраля ’2023   21:00
Александр, я совершенно не рада Вам. Мне очень неприятно читать то, что Вы пишите. Если я поставила именно эту запись, значит именно она меня устраивает. Как хорошо, что я не поставила свое исполнение, просто сложно представить, чтобы прочитали мои глаза. Если Вам нравится исполнение Аррау, то слушайте и смотрите, наслаждайтесь и пишите на своей странице об этом. Я ничего и никого не сравниваю, я просто делюсь своим впечатлением и немного знаниями с друзьями. Мне очень жаль, что кроме "Сонной лунаты" и детской песенки Вам ничего из моих работ не пришлось по вкусу, так я и этому несказанно рада. Огромное спасибо!


Оставлен: 02 февраля ’2023   14:39
Ирина, я помню ваш шедевральный рассказ о "сонной лунате". Все пианисты, которым я это рассказал, пришли в дикий восторг от этой формулировки. Настолько у всех уде накипело от изуродованности профанами этого бетховенского таинства и музыкальной мистики, что хочется всем сразу уйти, когда начинающие начинают это с гордостью играть, а глупые педагоги давать это детям учить. Мы уже как-то, вроде бы даже с вами поднимали эту тему сведения шедевров до уровня попсы, до уровня Мурки. И весь этот адаптированный застарелый набор профана: Лунная соната, полонез Огинского, К Элизе, Турецкий марш...Что там ещё , продолжайте список..( а, да, собачий вальс)


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ты где-то есть.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft