Не бейте в гневе зеркала:
Из них рождаются печали.
В осколках битого стекла
Себя узнаете едва ли.
Вон в том морщинки у виска,
А в тех – умершие желанья,
А в том – зеленая тоска
В объятьях разочарованья.
Осколков белозубых пыль
В вас со злорадством обнаружит
Давно угасший юный пыл
И холодок декабрьской стужи.
И горделивый внешний вид
Вас обмануть уже не сможет.
Сквозь трещины на вас глядит
Кривой образчик мерзкой рожи.
Не бейте в гневе зеркала.
Стекло совсем не виновато,
Что жизнь нелепая прошла
Совсем не так, как ждал когда-то.
---------------------------------------
Картинка: Kiefer Sutherland в фильме "Mirrors" (постер) http://
nightmares.ru/wp_test/wp-content/uploads/2008/08/mirrors_1.jpg
Музыка: Frederik Wiedmann "The Murder" http://my-hit.ru/film/9134/tracks
Стихи: Александр Климов
Зеркала бить вообще опасно, к несчастью это, лучше не трогать. Текст, по-моему, можно было бы ещё подшлифовать. Вот, местоимение вас, в одном катрене оно даже дважды, это лишает изящества. Да и перед этим в вас - эти два в подряд, если б их как-то можно было избежать, тоже выглядело бы изящнее.
Впечатлило. Тот редкий случай, когда плэйкаст должно называть произведением. Очень даже драматургично: сам стих хорош и краток, а когда его читаешь - всё написанное осязаешь и переживаешь, благодаря именно этой музыке и фотографии, всё здесь подобрано к месту. Жму 5))))
Да, и в самом деле, - нечастый, и очень нечастый случай, - когда встретишь здесь рифмованные строки, которые действительно можно назвать стихами. Работа практически безупречная, - кроме, пожалуй одного, - бедности содержания. Стихотворение напомнило мне одну литературную историю. Некогда Н. А. Некрасов, удивившись весьма внушительному объёму, и "...не восприняв обличительного пафоса романа, направленного против высшего света...", высмеял «Анну Каренину» Льва Толстого в эпиграмме:
Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом,
Что женщине не следует «гулять»
Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,
Когда она жена и мать.
Вот здесь мне помыслилось нечто похожее, - уважаемый автор затратил двадцать строк на мысль, давно уже выраженную в одной строке, - вернее, даже не в строке, а в расхожей народной мудрости, - "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"
Впрочем, - за качество самого стихотворения, +10 баллов.
Благодарю Вас за то, что умудрились найти здесь мысль и подобрать ей подходящий аналог. Особенно жалко времени, потраченного Вами на поиски и создание отзыва. Я, когда пишу, обычно не думаю, а чувствую. Жаль, что чувств Вы здесь не обнаружили.
Уважаемый Александр.
Ищу я, - в основном, - в своей личной "картотеке", которая всегда со мной, так что времени это занимает не слишком много:)).
Боюсь, Вы не совсем верно меня поняли. Чувства Ваши я увидел, - иначе не говорил бы о том, что стихотворение хорошее.
Я говорил не об аналогах, а о содержании Вашего, - весьма недурного, - опуса. Неужели Вы хотите всерьёз сказать, что писали безо всякой мысли, - единым чувством? Позвольте Вам не поверить, - всякий акт творения предполагает, - как минимум, - предварительное намерение, то есть, замысел, мысль. Творить исключительно по вдохновению, исключительно чувством - невозможно в принципе, - если человек сохраняет хоть малую толику психического здоровья. Ну вот представьте, как можно хоть что-нибудь сделать, не имея замысла? Случайно, что ли? Мысль у Вас, безусловно была, и намерение написать стихи - тоже было, - это вне всякого сомнения. Всё моё сожаление было именно по поводу незатейливости самой мысли, которую Вы облекли в столь изысканный гарнир из чувств. Эти изысканные чувства (я не иронизирую!), и неплохое владение стихосложением достойны, - по моему скромному разумению, - гораздо более серьёзного применения, чем парафразис избитой поговорки. Вот суть моего отзыва.
Уважаемый Алексей! Не подумайте, что Ваш отзыв обидел или раздосадовал меня. Просто мне кажется, что Вы пытаетесь найти в поэзии то, что ей изначально не свойственно: а именно - рифмованные мысли. Поэзию делает поэзией эмоциональная насыщенность, когда за неразборчивыми образами возникают конкретные чувства и ассоциации, а ещё больше - ощущения неясные, но желанные (или нежеланные). Так же, кстати, и в живописи: за красочным образом должно скрываться ощущение. Ощущение у каждого может возникнуть своё в зависимости от развитости внутреннего мира. Поэтому стричь всех поэтов под афоризмы великих мыслителей или народные мудрости - дело неблагодарное.
Задеть Вас я, безусловно, не хотел. Только был искренен, - именно из уважения к Вам.
Далее, - я бесконечно далёк от мысли "стричь" кого-либо "под афоризм". Увы, тут уж Вы сами дали повод вспомнить известную поговорку, - помимо общего смысла стихотворения, - ещё и почти текстуальными совпадениями:
"...Сквозь трещины на вас глядит
Кривой образчик мерзкой рожи."
Так что уж не валите с больной головы на здоровую:))))
Наверное, я выражаюсь не совсем внятно. Я не ставлю знака равенства между "глубокими мыслями" и "глубоким смыслом". Я говорил именно о последнем. Разумеется, поэзия никогда не была, и не будет каким-то практикумом по мышлению. Под "мыслью" я разумел творческий замысел, намерение, предзнание.
Александр, ну так выбирайте время и говорите ко скольки подъехать, я лёгкий на подъём и люблю ходить по гостям, но водке предпочитаю "Courvoisier" и абсент...
Да нет проблем, дорогой BOSS!)) Приезжайте! И Александра с собой берите! В любое время! Всегда найдется, чем поподчивать гостей! В обиде не останетесь!)))