Это было осенним вечером. Прохладным осенним вечером. Над парком парила легким маревом влажная дымка. Деревья стояли уже наполовину обнаженные. Их одежда, разорванная на красные и желтые лоскутки, устилала землю шуршащим от ветерка ковром. Пахло октябрем, нет, пахло просто опавшей, чуть пожухлой листвой, напоминавшей аромат духов « Черная магия».
В конце парка спускался ступеньками каскад, по которому сбегала вода.
Ступени на каскаде образовывали маленькие террасы со струящейся чистой водой. В самом верху этого водного чуда вода вытекала из отверстий в стене, стекала по козырьку в виде шляпки гриба и пенилась, как пенка на свежезаваренном кофе, ударяясь о камень верхней ступеньки. Внизу каскада вода вливалась в маленький бассейн с вертикальной острой струей фонтана. Стоящие по бокам каскада желтоглазые фонари бросали свои взгляды – лучи в бегущую воду. И, казалось, что, не отражения этих лучей переливается в воде золотыми искорками, а луна выстлала свою лунную дорожку, как она это делала на морской глади, но луны на небе не было. На совершенно однотонном, без звезд, темно – синем бархате вечернего неба была приколота золотая брошка в виде маленького серпа.
Подул легкий ветерок. Он сорвал со старого клена маленький резной янтарный листочек
и, закружив его, мягко опустил в журчащую воду. Листок очутился на самой верхней ступеньке каскада. Чуть намокнув, Листик, очнулся ото сна, который вдруг прервался на веточке самым неожиданным образом, и стал соображать, где же он, и что с ним произошло. Он вдруг вспомнил всю свою недолгую жизнь.
Вот он рождается из маленькой колыбельки в виде почки и видит рядом так много таких же зеленоглазых друзей листочков. Весеннее солнце ласково гладит своими ладонями – лучами все вокруг.
Ой, что это? Пока он мечтал, вода сбросила его на вторую ступеньку каскада. Воспоминание прервалось, но тут же вновь память нарисовало прекрасную бабочку, которая летала, как балерина в белой пачке. Тогда Листик так влюблено смотрел на эту изящную танцовщицу, которая не замечала его…
Листик подпрыгнул с водой и перелетел на третью ступеньку. А, вот еще.. Он помнит, как на лавочке под кленом целовалась молодая парочка, думая, что их никто не видит.. Да, никого из прохожих рядом не было, но он то видел сверху все!
Листик спрыгнул на следующую ступеньку вместе с журчащей весело водой, и вспомнил жаркое, знойное лето. Дождей почти не было, и листики от жажды начинали засыхать и умирать, падая на землю сгоревшими сухариками. Ему повезло, он тогда выжил, потому что другие листья жалели его и закрывали собой от зноя. « Вот же настоящие друзья были», - подумал Листик.
Вода перенесла Листик на пятую ступеньку…Листик все вспоминал, и вспоминал.…Было что вспомнить. Так он опускался по водной террасе все ниже и ниже.
И вот он уже оказался в самом низу, где в овальном резервуаре бил вверх фонтан. Листик с радостью поплыл навстречу этой переливающейся хрустальной струе, которая его заворожила своей красотой и…. затерялся среди весело рассыпающихся жемчужных брызг, которые поглотили его.
Спасибо, дорогая. Я вчера гуляла в парке.. около нашего каскада, смотрела на всю эту осеннюю красоту.. увидела листик, который попал на ступеньки каскада... Я все это впитала в себя.. и написала ночью эту новеллу:)))
Сердечное спасибо, Володя:)))
А я ведь ждала Вас на эту работу.. Мне интересно было Ваше мнение об этой новелле. Рада. что мой рассказ понравился. Писала его на одном дыхании.
Листик с радостью поплыл навстречу этой переливающейся хрустальной струе, которая его заворожила своей красотой и…. затерялся среди весело рассыпающихся жемчужных брызг, которые поглотили его.