Расскажем вам историю, местами даже быль. Одессу – маму славим мы. Не город – водевиль!
Садитесь по удобнее. Мы начинаем.
Било это, шоби вы могли за себе представить, у конце двадцатого столетия. Папа мой(светлая ему память) слыл дико верующим человеком. И када во время шухера , в нашем кафе «Фанкони» пуля попала в кофе машину, а не в его грешный лоб. Он обозвал таки её святой. Но бедный мой папа – не бил идьёт. И запрет о выносе машины он прописал в нотариальных бумажках. Шо же шь вы хотите?! Еврей – он и у ВАфрике еврей!
ПЕСЕНКА КОФЕМАШИНЫ
Чёрный, крепкий кофе всем варила -
Плыл как море аромат!
Одесситам радость я дарила,
Помню, забегал пират.
Припев: Эх! Дать бы в жизни джазу …
Так нет же шь сил, зараза
И нет былого удальства…
Мой кофе самый лучший!
Его скорей откушай!
Улица 15, Катеринск- а - ая.
А теперь пылюку собираю -
“Угол стерегу” сырой.
Видно, доля у меня такая:
Быть до старости одной.
Припев: Тот же
Тихий ужас! Мине же, граждане, достался увесь этот мотлох, в лихие 90 – е. Шо со всем этим делать, как платить за туда налог, я понятия не знал. Но прОценты пени, за это «щастье», не минуемо капали… Из ЖЕКА мене нежно брали за горло, а я, не мог поставить за место неё, даже «Морской бой». Папин адвокат дядя Изя (шоб он был здоров) строго - настрого следил за усем этим безобразием. Ой! ЛучЧе би он так за своей Соней следил. Ну, как вы здогадались – я был на мели.
Утром виходного дня, у дворе дома, я решал за вопрос: Идти самому или узять соседа на пляж. Мой вид и так за всё говорил сам: - Я, как минимум, расстался с любимым кошельком, хотя там била хорошая сумма денег…
– Хо – о – о - й, лучче би так было в заправду, чем я имел эту головну боль. Ета ж - зараза, сделала мине такие нэрви на ровном месте. Шо же ви хотите када я тихо стал за неё ненавидеть!..
Вопрос решился незаметно. Глядя на моё настроении висельника, тётя Дора сказала:
- «Мойша, мальчик мой, не смотри так на моё молоко, а – то оно скиснет щё до обеда. Деточка, ты улюбился?!.»
Я и ойкнуть не успел, как уже жалился за свою беду…
У конце моих стинаний, она спросила: - Горе моё! Ты помнишь Розочку Кац, шо пытается торговать пирожками, у своём ларьке?
- Канешна я помню. Тож моя одноклассница!..
- Я рада за неё. Так вот пасади её у свою бандуру! И нихай обе приносят пользу.
Я «кинул»«спасибо», а за себя подумал: - Вот и Дора Марковна лишилась последних извилин.
Как же я Розочку запхну у машину?.. Таки «Да»! Она весит 47 кг с мокрой фуфайкой, но у неё же висшее образование … Да и машина ж не троянский конь…
Ночам я прозрел! И сходу до Розы, меня не пустило лишь воспитание моей строгой мамы…
Едва дождавшись рассвета и надев свои новые штиблеты, я притопал к Розе.
Роза - Розочка!!!
Платите денежку без сдачи!
И будет вам, друзья, удача!
И будет вам, поверьте, красота!
Ну, не скупитесь , подходите!
И на меня вы поглядите!
Быть может кто-то, назовет - судьба!
Припев:
Ах Роза, Роза ,Розочка!
Такая, вот, мимозочка!
Зовут меня Родные и Друзья!
Скачу я словно козочка,
Ларечек, дом и звездочка!
Вернее путеводная Звезда!
Ну не робейте. Посмелее Возьмите кофе. И добрее,
Покажется вам этот новый день!
И не забудьте улыбнуться!
И на минутку оглянуться!
Вы заходите - снова, коль не лень!
Припев: Тот – же
Проигрыш
А вам чаёк, опять без сдачи? И пирожок ещё в придачу.
Ой, сударь, удивляете меня!
Но вы поверьте, так бывает!
Мечты приходят, окрыляют!
А остальное, братцы, трескотня!
Припев: Тот - же
Я не стал видавать за себя Шахерезаду, а не спешно начал, лишь трошки – трошки зямяв тот факт, шо усё ето я нафантазировал не сам, а мине положила в уши моя соседка.
- Розальда! Начал я. Ти мине знаешь, страшна скока лет. Я када – то тебе лажово свистел?! Ты торгуешь у день по чайной ложке. Прасю пардона, но вэНто до неприличия мало! Я же дам тебе, листок з купонами в за тот же срок. И запомни себе на заметку - это без учёта, шо ты там вообще мине продаж!
За свою же голову я кинул мысль: - Шо один «липовый» аппарат, не разорит мою недоразвитую Родину. А два честных еврея смогут, хлебушек маслицем нанесть.
Она всё время кидала брови на лоб, и я уже стал где – то сомневаться за надёжность своего коммюнике. Как вдруг, не жданно, и не гаданно, она – умничка, видала: «Я согласна»!
- Чудово! Я расплылся в улыбке, как Чёрное море у Аркадии. Осталось мине, тока сделать пустой, у нутри, машинюрочку. И дело буде у шляпе.
Мой сосед Кинстинтин, со своими малолетними бандитами, сделали это за смешные грошы. Роза встала торговать.
И усё шло просто прэлесно, пока аднаво солнечного утричка, явно загулявший отдыхающий, не придумал себе похмелиться не пивком, как усе нормальные люди, а кохве ему захотелось!.. Ишь ты барин отыскался! Ну, кохве, так кохве, но, людская мудрость, так и шепчет
- Скока кофе не бери – всё равно за пивом заскучаешь!
Вон как буд - то бы ждал, шо машина ему шо – то, та скажет… И таки Роза не обманула евойных ожиданий. Голосок сказал:
- Полижите, денюжку на блюдечко. Будьте добреньки. И крутнула блюдце к клиенту. Дядечка, аж вздрогнул! Розы – то, таки, было не видно!
– Шо же это делается?! Он не скривал цвет испуга на своём лице… Сперва положте деньги, потом встаньте в круг, возьмитесь за поручни!.. А там - Прощай земля, и в добрый путь?..
Но купюру на блюдечко всё – таки оставил. Ево мучала сыльная жажда и страх пошёл куда – то за Дюка.
У другой раз он подпригнул , как ошпаренный, када блудце выскачило снова, но уже без денег!.. Вон же точно знал шо с машиной у него тет – на – тет, а за Розу унутри, он понятия не догадывался…
- Кофе, вам какой? Спросил голосок.. - Мне э – э – э, чёрный. Без сахара. Он решил, шо крепко спит, када вместе с кофе, на блюдце узрел сдачу. Раньше машина кормилась тока купюрами за одинаковую цЕну, а тут плати чем хошь, закажи, шо хошь… Щё и здачу дають. Забрав своё, и поклонившись странному аппарату, он потопал до моря.
Иде, всё - таки затарившись пивком, стал на полном серьёзе «грузить» друзей - отдыхающих, за то, шо ещё чут – чут и мы, таки все будем у Европе.
ПЕСНЯ ЕВРОПА
МЫ ТАК РВЁМСЯ ВСЕ В ЕВРОПУ…
Мы так рвёмся все в Европу, вроде ждут нас где-то там,
Что заносим всюду попу, тем назойливым панам.
Так Мы стелемся повсюду, потеряв свой стыд и срам,
Что похожи на Иуду стали нашим землякам.
ПРИПЕВ
Где не жили бы Мы с Вами, хоть в пустыне, хоть в горах,-
Все Мы родичи корнями, в сёлах наших, в городах.
Что ж теперь Мы, как Иуды, как Иуды стали Мы,-
Рвём, что силы наши узы, выезжая из страны.
2.Скоро все в Брюссель уедем, в Лондон, в Гамбург и Париж,-
В Мир чужой, тебе не ведом, видя в этом все престиж.
Только где-то за обедом, получив от жизни шиш,
Вспомнишь всех, кого ты предал и о прошлом загрустишь
Припев: Тот же
А Мойша, Дора Марковна и Роза по сей день жИвут таки на улице Катеринской. И всё – так же вИручают друг – дружку, как и здеся. По субботах тётя Дора чемчикуить на «Привоз» и делаить там вигодный базар. Это ж не еврЭй, доказываит она, если он не имеет поторговаться ... А вечерком, у дворе дома, они все вместе пьють натуральный, Бразильский кохве. Шо же вы себе думаете, Рабинович здря поехал у Израиль? Он шлёт его от туда в ОдЭссу. Причём упаковочки делает там сам, так, как немножко берёт его на работе у кахве Brasserie
Весело смеясь, они вспоминают енту и много, много других забавных случаев. Старая Одесситка, как всегда, у конце дебатов, с серьёзнейшим видом имеет таки сказать: - Детки, киньте себе на ум, шо вместе – можно усё одолеть и нафантазировать. Никада не надо отчаиваться. Потому шо, сегодня, для вас, енто была беда. А завтра? Господь тока знает… Шо она может для вас бить. Даже, може и деньги не плохие вийдут. Но поверте, особо мудрой женщине – не у деньгах счастье!..