Тема довольно не простая,поэтому и начать тяжело...И тем не менее...
Газета "Правда",раздел "Международный фельетон" за 1964 год. Автор статьи - советский композитор Никита Богословский.Оригинал статьи предложен в качестве заставки.
Ну,что сказать? О времена,о нравы? Решайте сами. Но вот мои антивыводы. С самого начала идет НАЦЕЛЕННАЯ подмена,рассчитанная на неграмотность электората! В самом названии группы "Beatles"...Почему-то их называют "Жуками",хотя beetles и beatles - абсолютно разные слова и значения.Самого по себе слова beatles в английском языке нет. Вернее не было до Beatles.Это производное от слова beat,что означает "отбивать, отбить,обыграть, обыгрывать".Ближе к теме,не правда ли? Приплели каких-то жуков..И пишет ведь не полуграмотный..На что расчет? На то,что английский язык в СССР основное население не знает.А что написано в "Правде" - непреложно,как сегодня "по тилявизеру сказали"..Далее Богословский пишет о каких-то особых звуках в песнях,умопомрачительных переводах..Якобы высмеивая The Beatles..Но опять таки его вольный перевод с английского,звучащий как " Катись,Бетховен!" не имеет ничего общего ни с названием,ни с содержанием песни!Сегодня даже незнающий может посмотреть в Инете перевод этой песни.Причем песня написана еще Чаком Бэри. Подход тот же - поверят..
Трудно осуждать самого Богословского,тем более,что его уже нет в живых.Но его бой об заклад он проиграл. Не год-полтора,как мы знаем,продержались Битлз..Спросите сегодня у людей разных поколений,кто такие Битлз...Вам ответят. А кто такой Никита Богословский? Мало кто и слышал в бывшем СССР,не говоря уже о "загнивающем Западе",хотя композитор был довольно известный во времена СССР. Один из композиторов фильма "Дети капитана Гранта".
К чему я все это? К тому,что многие,занимающиеся музыкой,заявляют,что они политикой не интересуются и вообще вне политики. Могу вас заверить,что вы глубоко заблуждаетесь! Вам просто не позволят таковыми быть. Все,что вас окружает,просто дышит политикой! Цены,гонорары,зарплата,заказы,ЖКХ,в конце концов!..И вот вам пример человека дворянского происхождения,вынужденного лить воду на колесо советской пропаганды..Если бы только этим все и кончилось.Продолжается и сейчас.Причем западные музыкальные критики ограничиваются выявлением фактов плагиата,а постсоветские продолжают крушить новые стили,как это было с джазом,роком,хеви-металлом и пр..Некрасиво и противно.
А приходится с этим жить,Маришка.. Смотри,что сотворили с оперой и балетом! Многие ли туда сейчас ходят? Многие ли понимают? Оболванивание шансоном и прочей лабудой.Про попсу уже и не говорю. Не поп-музыку,а попсу. Полная безвкусица,пошлость."Пролетела стая птиц и закапало с ресниц.." "У нее глаза - два брильянта в три карата.." И рот,как ворота Рая..Кррассота!О плагиате вообще молчу. Чего стоит только Киркоров!! Еще и на деньги пытался кинуть автора украденной песни..Маруани...В общем..Моральное уродство прогрессирует.Но..Запад плох,а наши - Гении.
Наши ГЕНИИ)))... Сейчас почти нет цензуры в хорошем смысле этого слова... Пиши что хочешь, играй, как хочешь... Кто на что горазд...Кому сейчас интересен и нужен "суровый разбор" его работы ЗНАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ. И " внутренняя цензура" отсутствует напрочь. Я сейчас не о политике. Ибо все прикрываются "свободой слова" а пишут «...я не знаю, кто вы есть», «Её профиль на сердце высечен ароматами гладиолусов», «изумрудные брови, колосящиеся под знаком луны» Потом это поют...
Да..Аромат у гладиолусов сильнейший. Как-то читал оправдания по поводу "Тополиный пух,жара,ИЮЛЬ." Там писалось,что тополя в Сибири цветут в июле.. Только оправдание слабенькое. Вот если бы было :"Тополиный пух,Сибирь,июль.."... Но снизойти до слушателя нашим Гениям недосуг..
Все эти советские композиторы, хоть и творили историю советской музыки, однако работали по госзаказу- с вытекающими отсюда последствиями и шаг влево-шаг вправо от советской идеологии жестоко карался, особенно в отношении западной музыки.
Это-то понятно..Только урок не пошел в прок! Обхезались и не один раз,но продолжают ту же политику. И опять расчет на то,что большинство и не задумается вспомнить,проанализировать.. А вообще,всю эту пропаганду пора отправить по анализу.. То есть в анал! И не Закон,а место,с одним "Л". Если ты или я попробуем хоть что-то в двух-трех нотах похожее написать,как нас смешают с... А Крутой целые песни штампует,и ему за это ордена вешают. Пример? "Акапулько" в исполнении Вайкуле. "Ах,Самара-городок" один к одному. Причем полностью,а не фрагментарно..Зато других учить горазды..
Ну что сказать? Вот почему-то я помню, кто такой Никита Богословский)) "Тёмную ночь" и "Шаланды" вспоминаю сразу, в лёт))) И фильм "Разные судьбы" тоже...)))
Что касается остального... Тема действительно не простая, фельетон Богословского был написан во времена СССР, когда в самом деле имела место нацеленная подмена, с этим не буду спорить.
Но в наше время? Что, кому и зачем подменять? Во времена вседоступности, скажем так? Тексты, переводы - всё в наличии.
Да,стало тяжелее,но зато появились подмены видео и фото. Пишут о 2015-м,а видео в доказательство 2000-го. Да еще с подменой участников. Так называемые "фейки". Я не буду утверждать,что это происходит односторонне. Я не принимаю здесь чью-то сторону.Говорю о самом факте,и эта " технология" стара,как мир.Но выводов никто не делает. Потому и противно. А сам факт того,что если бы Богословский не согласился,то его могли бы упечь,или подвергнуть еще каким репрессиям,что невозможно в ином мире..И продолжается травля неугодных.Вот и противно..
А мне нравятся, и «Битлы» и Богословский… Тут все сравнения между ними будут некорректны. Так было всегда на переломе музыкальных пристрастий… Будь они связаны с музыкой, литературой или живописью и пр. Критические баталии разворачивались нешуточные порой…) Вот не принимал этого жанра человек из другой эпохи и что ж с того?.. Разве мало людей с различными вкусами высказывают своё мнение…) Кому нравится, тот будет слушать то, что ему в кайф, а насчёт - «известности» не соглашусь: http://www.bard.ru/cgi-bin/trackography.cgi?name=%C1%EE%E3%EE%F1%EB%EE%E2%F1%EA%E8%E9_%CD. Эти песни знаковые: их пели за столами, на фронтах, звучали в кинофильмах, даже становились неофициальными гимнами определённых территорий… Тут никакой политикой не «втюхать» людям то, что «несъедобно». Нельзя к прошлому относиться оценивающе и примерять к его к сегодняшнему дню. И порой дело даже не в политике, а в элементарной гордыне и зависти человеческой… Ведь просто удобней привязать всё к политике, так проще…) Считаю, что настоящее искусство вне времени и вне политики, а остальное наносное, приспособившееся…
И спорить не буду! Но! Я не сравнивал ни Богословского с Битлз,ни их творчество.И не призываю этого делать. Это все равно,что сравнивать ледокол с паровозом. Смысл темы в том,что хаяли то,что стало классикой в своем жанре,в то время,как.. и т.д..Уж,в этом вы спорить,думаю,не станете. Да,мы тоже не все фронтовые песни американцев знаем,но таких,как Эндрю Ллойд Вебер помним и чтим..
"Спросите сегодня у людей разных поколений,кто такие Битлз...Вам ответят. А кто такой Никита Богословский? Мало кто и слышал в бывшем СССР,..." - таки здесь мне померещилось наверное..)
В то время рок ещё только зарождался и никакой классикой жанра ещё не был...))
Именно об этой "дальновидности" я и говорю. "И придется вам устраиваться в маленькие придорожные кабачки.." Интересно,как он сам жизнь кончил? Отзывы о нем,как о человеке довольно разноречивы..Но я вовсе не собирался и не собираюсь вести разговор о его человеческих качествах!
И не надо зацикливаться только на своей стране. Я говорил о более широкой публике,чем та,которую вы себе представили. В Германии спросите,во Франции. Да спросите у 30-летних в своей стране. Ну теперь-то понятно,что я имел в виду?. Да,"Темная ночь" песня легендарная,но не на глобальной территории,хоть и немаленькой.И знать будут ПЕСНЮ,а не Богословского!! Это все равно,что спросить у вас об участии Австралии во Второй мировой войне..
Да какое мне дело есть ли жизнь на Марсе или нет...) И на то, что английский юмор понятен только англичанам и на то что, Киплинг был фашистом,а Есенин - скандалистом...Кто не ошибался в своей жизни и безгрешен?.. У каждого народа своё культурное наследие и иногда стираются имена авторов, зато они в памяти народной - это ли не проявление уважения и любви народной,как например - "Щедрык", Николая Леонтовича. У каждого свой пьедестал
Вы так и не поняли,о чем статья. Что же касается "Считаю, что настоящее искусство вне времени и вне политики, а остальное наносное, приспособившееся… ",даже Бах писал под влиянием Церкви! А Вагнер? Все его творчество под эгидой Людвига 2-го!Паганини..
Тогда вся музыка времен СССР - наносное и приспособившееся. Гимны стран.. Да само понятие "Родина" - приспособление. Так,что ли? И вне политики? Сама культура - это концентрация политики. Менялась экономика - менялась политика,менялась политика- менялась культура. Так что.. Культура и политика - две стороны одной медали,как ни крути.
Чего тут непонятного - смешались в кучу кони, люди...В вашем ответе очевидна подмена понятий и желание свои умозаключения приписать мне...))Так могли только развивать "тему" коммунистические идеологи протиф своих идейных врагов, чтоб не отмылись до конца дней ))) "Сама культура - это концентрация политики..." - конгениально) как-бы, "кто не с нами, тот против нас...") Да, определённо я не в теме ) Всего доброго!
М-да, нельзя сказать, что я об этом не задумывался. Скорее не зацикливался. Но ведь это же всегда и во все времена так было. Наши хорошие, а те, за бугром, или не подходящие под нашу мерку, плохие. Везде политика.