Май. В городе стоит тишина. Выходной день. Немного прохладно и пасмурно. Но первая весенняя зелень прозрачным изумрудным кружевом радует взгляд. Даже на асфальте тротуаров рассыпаны маленькие зеленые кружочки конфетти осыпавшихся сережек с веточек деревьев. Нет, не березовых. Сережки на березках висят длинными спиральками.
Уже начинает слегка распускаться сиреневыми соцветиями в кустах сирень. Каштаны выставили вверх свои упругие свечи. Скоро они раскроются ароматными белоснежными цветами. А на земле лежит ковер малахитовой шелковистой травы, расшитый узорами из солнечных одуванчиков. Молодые мамы с малышами гуляют в парке. И детки собирают в букетики цветы одуванчиков. Так мило. В парках уже включили фонтаны. И струи прозрачной воды поднимаются с шумом вверх, достигают какой - то невидимой черты в воздухе. Отталкиваясь от неё, устремляются вниз, рассыпаясь на мельчайшие жемчужные брызги.
В парке многие скамейки недавно окрашены в коричневый цвет, и на них лежат таблички: «Окрашено!» Люди обходят пустующие сохнущие скамейки и идут дальше. Наслаждаясь весенней природой и прогулкой. Семьями или парочками. С детьми или с собачками. Или одновременно со всем этим вместе.
Любопытные сороки и сойки спрыгивают с деревьев на землю, и что – то быстро ищут в траве. Но при приближении к ним прохожих, испуганно расправляют крылья и поднимаются в воздух. Голуби небольшой стайкой держатся все вместе, и тоже в поисках пищи снуют по пешеходным дорожкам. У меня в кульке лежит половина нарезанного белого батона. Выбираю неокрашенную скамейку на аллее в парке, недалеко от гуляющих голубей. Присев на неё, разбрасываю птицам крошки белого хлеба. Откуда- то сверху прилетают еще птичьи сообщники, увидев площадку, на которой кормятся голуби. Голубей становится много. А крошек по количеству меньше. Приходится драться за лакомые кусочки между собой, и отгонять от еды слабых. Угрожающе курлыкая или стараясь клюнуть в шею жаждущему отнять кусок. Я снова разбрасываю веером кусочки хлеба на тротуар. Голуби стараются жадно проглотить большие куски хлеба. Отбирая их друг у друга. Один из них сизой расцветки хватает большой кусок булки, и старается заглотить. Но сзади его крутится другой голубь коричневого окраса, стараясь вырвать у первого булку из клюва. Приходиться первому все время поворачиваться к нападающему хвостом. А так как коричневый бегает за сизым по кругу по часовой стрелке, то и сизый синхронно с ним поворачивается тоже по часовой стрелке. Получается, что они исполняют «па» вальса, только еще у одного из них в клюве булка. Наконец злополучный кусок исчезает в глотке птицы. Танец обрывается. Теперь у меня остается в руках золотистая корочка от батона. Она твердая и поджаристая, и я кидаю её птичкам напоследок. И тут начинается самое смешное. Голуби бегают за этой корочкой, выхватывая её друг у друга, и передавая её, как в футболе, следующему нападающему. Каждый из них по ходу этой беготни отщипывает от корочки крошку, потом берет её в клюв, старается проглотить, но это не получается, Тогда голубь запрокидывает голову с твердой коркой вверх, забавно быстро трясет головой, и с размаху бьёт её об асфальт. Но корочка не разбивается. А отлетает в сторону. В это время подбегает другой футболист, и делает тоже самое. Пытаясь разбить корку батона. Все стая с азартом носится по аллее , выхватывая эту золотистую корочку друг у друга и передавая следующим. Какие все - таки жадные эти голуби. Вроде доедают последний кусок. И надо вырвать у другого хлеб с голодухи. Когда от корочки со временем уже ничего не остаётся, птицы как-то сонно замирают, а затем вдруг шумно взмахивают крыльями. И поднимаются в небо. Дружной стаей.