13:10
Зарегистрировано — 124 640Зрителей: 67 611
Авторов: 57 029
On-line — 10 454Зрителей: 2016
Авторов: 8438
Загружено работ — 2 142 252
28
января
Р’С‚.
Радио & чатянваря
Р’С‚.
«Неизвестный Гений»
"СТРАНА ЧУДЕСНЫХ ДУРАКОВ" Фрагмент из романа Татьяны Кравченко /ТАК-ТАК/ , читает автор
Плэйкасты / О любви, Мужчина и Женщина / "СТРАНА ЧУДЕСНЫХ ДУРАКОВ" Фрагмент из романа Татьяны Кравченко /ТАК-ТАК/ , читает автор
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 июля ’2013 07:51
Просмотров: 21291
ФРАГМЕНТ ИЗ МОЕГО РОМАНА-ПРИТЧИ "СТРАНА ЧУДЕСНЫХ ДУРАКОВ"
...в эту ночь не спал ещё один человек.
В душном вагоне с запылёнными и запотевшими окнами, на боковой, верхней полке в поезде дальнего следования, ехала молоденькая учительница.
То, что ей удалось купить билет на этот поезд, за минуту до его отправления, в пик миграции пассажиров, иначе, как чудом, не назовёшь.
Она до сих пор не могла понять, каким образом позволила себе свершить столь безрассудный поступок?!
Как и не могла понять, каким образом случилось так, что ещё утром она готовилась к началу учебного года, планировала обновить шторы в, пусть крошечной, ведомственной, но всё же, в какой-то мере, в своей квартирке, а сейчас и работа, и квартирка, и друзья – всё в прошлом.
Мало того!
Ей удалось в считанные часы добиться увольнения, купить билет до Москвы, собрать "чемоданы" (на самом деле вещей у неё набралось лишь на одну спортивную сумку), практически раздарить нажитое за год добро, в виде посуды, тазиков, утюга, подросткового раскладного дивана, журнального столика, крошечного холодильника и переносного телевизора.
И что поразительно!
Она умудрилась купить билет на поезд в пик пассажирских перевозок, когда купить билет на какой-нибудь вид транспорта, всё равно, что напроситься пассажиром на корабль с космонавтами, улетающими в ближайшие дни в космос.
Но самым невероятным фактом во всей этой истории было то, что её безропотно уволили с работы! И не когда-нибудь, а накануне начала учебного года! И даже зарплату с увольнительными выплатили! Во как!
Интересно! Кто же эти люди, что им так легко и быстро удалось договориться с её начальством?
То ли какие-то криминальные авторитеты, то ли олигархи, то ли большие чиновники? Ведь обычным смертным такие "трюки" вряд ли по плечу. Хотя…. Поверить в то, что Вика имеет дело с такими людьми, было ещё труднее.
Так кто же они? Да и вообще! Откуда, вдруг у Вики, такие знакомства?!
Марину то знобило, то бросало в жар, но дело сделано, и теперь "махать крылышками", как понятно, было поздно.
-Ладно! Поживём, увидим. Если почувствую, что жареным запахнет, сбегу. Придумаю какой-нибудь предлог, и сбегу. Москва большая, затеряться в ней несложно. А что? Если приедут встречать какие-нибудь бритоголовые дядьки с пальцами в растопырку, прыгну в первый попавшийся рейсовый автобус и….
Марина сделала несколько глубоких вздохов, потом, задержав секунд на двадцать дыхание, резко выдохнула. Однако волнение её не покинуло. Наоборот, даже дурно стало.
Девушка свесила над проходом голову, чтобы прикинуть, куда поставить ногу, чтобы спуститься с верхней боковой полки.
Но тот пассажир, который похрапывал на первой полке, на подножку примостил свою куртку, и ногу поставить было некуда!
Что же касается той подножки, что была с другой стороны полки, то на неё этот же пассажир поставил свою огромную стопу. Так что обе подножки оказались заняты. Ну, и как теперь ей спускаться вниз? Она же не каскадёр, чтобы при своём росточке сигать с такой высоты!
Марина уже было хотела повернуться на бок и попробовать заснуть, но поняла, что теперь ей срочно приспичило в туалет!
Она снова склонилась над нижней полкой и начала потихоньку стаскивать с подножки куртку. Не могла же она поставить ногу на чужую вещь.
Ей уже почти удалось уложить курточку вокруг головы спящего мужчины, но в этот миг сильная мужская рука мёртвой хваткой вцепилась в её руку.
От неожиданности, вскрикнув, Марина едва не рухнула вниз. И в этот миг возле её уха раздался зловещий шёпот:
-Тебя кто учил красть чужие вещи? А, ну-ка, положи, где взяла!
-Дяденька! Мне в туалет надо, а вы все подножки заняли, одну – ногой, другую – курточкой. Как же я вниз спущусь? – взмолилась молоденькая учительница.
Мужчина, пробурчав что-то себе под нос, отпустил её руку, засопел, тяжело встал и, лихо, подхватив её на руки, поставил прямо на её же кеды. Окинув Марину с ног до головы, странный пассажир буквально рухнул на свою полку и, кажется, мгновенно заснул.
Некоторое время Марина растерянно смотрела на едва освещённое лицо похрапывающего мужчины, потом тихонько напялила кеды и поплелась в конец вагона.
Уже, возвращаясь назад, невольно подумала:
-А как же обратно на полку взберусь? Вдруг опять обе подножки заняты?
Но когда подошла, увидела, что куртка выглядывает из-под головы спящего, а ноги он поставил на полочку-сеточку для туалетных принадлежностей на боковой стенке. Марина едва не прыснула, когда мелькнувший в окне свет высветил то, как удерживались ноги мужчины в подвешенном состоянии. Он попросту зацепился, словно шимпанзе, за полочку большими пальцами ног.
Однако взбираться обратно на полку Марине не пришлось.
В вагоне внезапно вспыхнул свет, и проводница приятным голосом пропела:
-Уважаемые пассажиры! Доброе утро! Наш поезд приближается к столице нашей родины Москва. А уже через тридцать минут я вынуждена буду закрыть все туалеты на ключ! Так что поторопитесь пока горит зелёный свет! И, будьте так добры, поспешите сдать постель!
Конечно, эту информацию пассажиры должны были услышать из динамиков, а не из уст проводника. Но они, увы, как это бывает в составах летней сборки, не работали.
Внутри Марины промелькнула радостная мысль:
-Ну, надо же, как вовремя в туалет сбегала!
А порадоваться было чему.
Ведь те люди, чьи купе располагались возле туалетов, мгновенно такую очередь создали, что Марине вряд ли удалось бы туда до закрытия успеть. Конечно, зубы почистить ей теперь не удастся. Но руки помыть, да умыться она таки успела!
Мужчина, который, сначала оскорбил её, а потом галантно с полки снял, в туалет, очевидно, и не собирался, предпочтя поспать ещё лишних несколько минут.
А потому у Марины вновь возникла проблемка. Как снять постель и свою сумку с третьей полки? Ведь если она сейчас начнёт стаскивать всё с верхней полки, на человека может мусор посыпаться. Матрацы-то, явно не стерильные!
Но мужчина внезапно открыл глаза и пробасил:
-Что? Опять проблемы возникли? Вот, Букварь суетливый! Да ты сядь! Сядь, ради бога! Ещё почти полтора часа ехать! Я тебе сам потом всё сниму. Лучше вытащи сумку, вон ту (он потыкал пальцем куда-то под полку), чёрную. Там и кофе, и баночка с икоркой красненькой. Бери, всё, что найдёшь. Кипяток-то наверняка у проводника найдётся.
Мужчина нетерпеливо помахал рукой, мол, шевелись, чего медлишь.
Марина присела на корточки перед сумкой и робко произнесла:
-А вы меня потом вновь в краже обвинять начнёте?
Мужчина гулко вздохнул, встал, достал сумку, каким-то неуловимым движением в мгновение ока сдёрнул с матраца постель, забросил её к Марине на полку, скатал матрац и, одной рукой забросил его на третью полку, а другой рукой выдвинул столик. Первым делом он достал из сумки две кружки:
-Всё. Дуйте-ка, девушка, за кипятком, а я уж тут как-нибудь сам, без вашей помощи на стол накрою. Когда Марина вернулась, на столике красовались бутерброды с красной икрой, на бумажной тарелочке лежали тоненькие ломтики копчёной кеты, малосольные огурцы, помидоры, молодой картофель в мундирах и редиска.
-Я Фёдор, а ты кто такая? – прогудел попутчик, голос у которого был ещё ниже, чем у Левши.
-Я? Я Марина.
Ей хотелось называть его дяденькой, но она решила обойтись без имени и без "дяденьки":
-А вы кто такой? Простите, не так. Вы куда и откуда?
-Я с Востока, Дальнего. В командировку. Можно сказать, уже прибыл по месту назначения. А ты?
-С Востока, говорите? А почему я вас вчера на этой полке не видела, когда садилась?
-Так я же сюда из купейного перешёл. Представляешь, в том вагоне, в котором я до этого ехал, женщина рожать надумала. Вот я и уступил место для непредвиденного пассажира.
-Да что вы? Неужели в нашем поезде ребёночек родился?!
-Да-а!.. Муж-жик! В половину полки длиной и килограмм пять весу, не меньше! Кстати, ты не поверишь! Мне ведь совместно с её супругом, даже акушерить пришлось. Ведь пока медперсонал прибыл на какой-то там станции, дитя уже мамку с аппетитом смоктало.
-А женщины? Их что, не оказалось поблизости?
Мужчина громко рассмеялся:
-Так в том же вагоне в основном студенты богатеньких родителей едут. А они такие же буквари, как ты. Конечно, позже из других вагонов доктора всех мастей набежали. Но только мы с Вовкой, мужем её, на тот час уже сами управились. Новорождённый-то этот, представляешь, каким хитрюгой оказался? Решил нас, мужиков, на вшивость испытать! Не стал дожидаться, когда специалисты набегут да тётки опытные. За каких-нибудь полчаса выплеснулся.
Правда, ехала с нами в купе дама одна.
Однако как только всё началось, она тут же в тамбур курить сбежала. Испугалась до смерти рождения жизни.
Так что, вот такие-то дела, Букварь-Марина.
-А почему вы меня букварём называете?
-А потому что молодые все Буквари. А то нет?
-Не знаю. Только я уже вроде бы выросла, сама преподаю….
-"Преподаю"! Хочешь сказать, что пятидесятилетний опыт успела накопить?
Марина невольно рассмеялась:
Нет. Конечно же, нет. Вы меня простите. Я ведь сначала о вас плохо подумала. А вы, оказывается, удивительный человек. И за угощение вам, большое спасибо. Если честно, это очень редкие для меня лакомства. Я об икре и рыбе говорю.
-Ну, вот и забирай и баночку с икрой, и рыбу эту. У меня там, в чемодане, ещё есть.
В это время все засуетились.
Проводники стали поторапливать пассажиров со сдачей постельного белья, и Марина поняла, что они уже почти приехали.
Волнение вновь охватило её душу.
Конечно, она послала вчера эсэмэску по поводу своего прибытия в Москву, но, кто знает, встретят ли? И кто встретит?
Её подмывало рассказать свою историю этому дядечке. Теперь она уже не сомневалась в том, что ему можно довериться. Не обидит. Сильный, добрый. А вот кто там, на перроне окажется, ещё вопрос. Тем не менее, она не решилась обременять этого человека своими проблемами.
А он, в свою очередь, сдал оба комплекта постельного белья, убрал со стола, быстро привёл себя в порядок и, поцеловав Марине руку, сказал:
-Ну что, Букварь-Мариша, вынужден тебя покинуть. Мне к своему вагону нужно пробраться. А то ведь встречать меня там будут, а я едва не в другом конце состава.
И он тут же исчез, словно растворился в пространстве.
Марина невольно пожалела о том, что так и не рассказала этому человеку о своём безрассудном поступке и страхе, который не отпускал её в течение всей дороги.
А тем временем поезд стал притормаживать, вагон начало раскачивать на стрелках, за окном появился перрон и, наконец, после небольшого толчка состав замер. Марина подхватила свою сумку и начала медленно, с вереницей пассажиров, продвигаться на выход. После душного вагона даже столичный воздух показался ей абсолютно чистым и свежим. Не зная, что ей делать, и чтобы не мешать людям, выгружать на перрон чемоданы, она отошла немного в сторону. Не успев занять более удобную позицию, где бы её меньше всего толкали, она внезапно услышала:
-Марина Витальевна! Марина Витальевна!
Марина оглянулась и увидела как, периодически высоко подпрыгивая, чтобы видно было среди потока людей и, размахивая руками, к ней на всех парах несётся Вика.
Марина знала о том, что из интерната Вику забрал отец, что с самого рождения они ни разу не виделись, что жить и учиться теперь Вика будет в каком-то другом небольшом городке.
Но кто он? Куда пропадал на столько лет, Марина не знала.
С человеком, который бросил своего ребёнка на произвол судьбы, она даже встречаться не пожелала. Поэтому, когда директриса попросила её рассказать этому, так называемому папаше, хотя бы, вкратце о его дочери, она, сославшись на занятость, ограничилась телефонным разговором.
А когда её подруга и коллега по работе спросила, почему она не пожелала познакомиться с отцом девочки, сказала, что боялась этому козлу сначала глаза выцарапать за Вику, а потом из-за этого же козла в тюрьму загреметь. И добавила:
-Пронюхал, наверное, гад, что у девчонки квартира трёхкомнатная, вот и примчался. Не мешало бы этого папашку на ДНК проверить. Вот голову даю на отсечение, что папашка этот окажется липовым! Да вот только кто всеми этими проверками заниматься будет? Услуга не копеечная, да и мороки много.
Но когда Марина этой, же подруге неожиданно сообщила о том, что уезжает к Вике, её отцу и каким-то там их друзьям, та впервые в своей жизни познала на себе, что такое лишиться дара речи.
А когда, наконец, её речь восстановилась, то ей так и не удалось добиться внятного ответа на свой вопрос: зачем Маринка это делает и всё ли у неё в порядке с головой?
Можно подумать, Марина знала, что её толкнуло, сначала сказать Вике "да" по телефону, затем, вдруг ни с того, ни с сего, начать раздавать всем, кому попало, свои вещи, оставляя себе только самое необходимое, положить на стол директрисе ключ от квартиры, умчаться на вокзал, купить билет, сесть в поезд и известить абсолютно чужих людей о том, что она уже к ним едет!
Всё происходило будто в каком-то глубоком сне, и как - будто не с ней, а с кем-то другим, чему она была лишь сторонним свидетелем.
Вот и сейчас, когда она уже покинула вагон, и когда уже отчётливо, сначала услышала, а потом увидела Викторию, пробуждения не произошло.
А как ещё можно назвать то странное состояние, в котором она пребывала?
Ведь с того самого мига, как она мельком увидела Вику, внезапно исчезло всё: вокзал, перрон, люди, поезда, та же Вика и даже звуки….
Да, что там звуки? Она и себя-то не чувствовала! Так…. Какое-то невероятное, всепоглощающее восприятие…. Почему?
Да потому что сейчас, единственное, что видела Марина, так это прекрасные, невероятно голубые глаза мужчины, вокруг которого было много, много ослепительного света, его роскошные развевающиеся волосы, и который, как ей казалось, не шёл, а плыл над невидимой, из-за его яркого света, толпой людей…. Какое там ДНК, когда и так было видно, что Вика - его абсолютная копия!
Марина застыла в оцепенении, не в силах оторвать взгляд от этого завораживающего видения. И лишь её губы беззвучно шептали:
-Дура, я дура…. Говорить не хотела с этим человеком….
Сквозь гул в ушах, словно сквозь толщу воды, откуда-то издалека она услышала:
-Марина Витальевна! Как здорово, что вы приехали! А это мой… отец…. Знакомьтесь.
-Ну, здравствуйте. Разрешите представиться, Иван.
Молодец, что рискнули приехать, сумку давайте. Пару дней мы ещё побудем в Москве (от этой фразы у Вики радостно ёкнуло сердце), кое-что ещё не успел сделать, заодно познакомлю вас с замечательными людьми, а уж потом поедем дальше.
Надеюсь, небольшая задержка не повлияет на учебный процесс, как учительницы, так и ученицы. Кстати, там вас, Марина Витальевна, ваши будущие коллеги уже ждут, да и тебя, Вика, тоже - твои будущие одноклассники. И те, и другие уже в курсе вашего приезда. Возможно, я и ошибаюсь, но мне почему-то кажется, что вам обеим там будет хорошо. Ну, а если этого "хорошо" с первого раза не случится, можно будет опробовать и другие варианты. Вы не прочь?
Обе тут же утвердительно закивали головами.
Марина настолько растерялась, что не заметила, как они подошли к легковой машине, возле которой стоял седой человек.
Он галантно раскланялся, представился Семен Семенычем, подмигнул Вике и, пристроив на крыше машины милицейский маячок, проговорил:
-Ну что, дамы и господа? Прокатимся с ветерком, пока город окончательно не проснулся?
И они покатили по городу, в котором, некоторым людям не было нужды просыпаться лишь потому, что за всю ночь им так и не удалось заснуть.
/ТАК-ТАК/
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 08 июля ’2013 11:23
Начало прослушала, а потом всё прочитала на одном дыхании. Извините, я лучше воспринимаю прозу читая.
|
Natalija_Pavlenko
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор