Немало знавал я красивых имён,
Немало я знаю и ныне.
Но имя твоё – переливистый звон,
Парной, сладострастный, изнеженный стон,
Родное, волшебное имя!
В любом твоём слоге я вижу новьё,
Ты всюду. Все прочие – мимо!
Как нежно читается имя твоё,
Как славно рифмуется имя твоё,
Твоё безупречное имя!
В нём хвойная терпкость и пух тополей,
Клубника, малина и клюква;
Душистые травы, церковный елей,
И мне оттого на душе веселей,
Что есть у нас общие буквы!
Пшеничное поле сменю на жнивьё,
Забудусь. Начну всё с начала,
Но… Как произносится имя твоё…
Как плавно склоняется имя твоё,
Я разве забуду? Едва ли...
И в голос, и в шепот, сбив всякую спесь,
Твой код повторяю заветный!
Так хочется жить, и вдыхать эту смесь,
Смеяться, и плакать, и знать, что ты – есть,
И пусть каждый день – как последний.
Немало… Немало знавал я имён,
Красивых, и даже не очень.
Но, чёрт побери, лишь в твоё я влюблён,
Твоё прогоняет и страхи, и сон,
И днём будоражит, и ночью.
Я имя твое не скажу никому.
Умы пусть сгорают в догадках.
Теперь я и сам ничего не пойму.
А время придёт, я с собою возьму
Ответ на простую загадку!
В тени воспоминаний, перелистывая фотоальбом, я помню имена... Но одно - особенно...
Качественное стихотворение. Красивые пятистишия. Четкая рифма, четкая длительность строк, смысл интересный.
Еще и мелодия - одна из моих любимых...
Не вижу ни одной причины не поставить 10 баллов.
Удачи в конкурсе!
на самом деле всё очень просто - чтобы простонать имя, надо сделать выдох, если дыхание тёплое да ещё на холоде - вот тебе и пар. но нафига тебе лирику переводить на физику???
гораздо интереснпй самому что-то представить, додумать. а иногда даже лучше не понять, чем понять, что понимать нечего
"Парной, сладострастный стон" - это удачная поэтическая находка автора. У меня изначально не возникло вопросов к этой фразе. Парное молоко - тут напрашиваются сами собой эпитеты "тёплое, живое, натуральное, ароматное, родное" и т.д. Это всё применитетьно в данном случае. У меня восприятие сработало где-то на подсознательном уровне. Но Вы, Алла, молодчинка, хороший вопрос.
У меня на подсознательном уровне сработало только Корова и Молоко- уж извините)))
Видно - у каждого свои ассоциации
Я в этом находки не увидела
Но - жюри виднее
Вам нравится - и слава богу
Алла, да не за что мне Вас извинять)) Восприятие слов у каждого своё. Вплоть до наоборот. Помните про наполовину полный стакан? Ну или наполовину пустой. Кому как.
А тут - поэзия! Однозначного мнения быть никак не может.
"Новье" в лингвистике относится к разряду просторечий. "Код" - скорее технический термин. Парной стон не могу себе представить. Клубника, малина и клюква (так и хочется добавить: развесистая). Почему именно клюква, а не брусника и не морошка? А для рифмы.Вообще есть такой раздел литературоведения - стилистика. Разностилевые слова редко органично ложатся в текст стиха. Тут нужно мастерство и поэтический слух.
И в голос, и в шепот, сбив всякую спесь,
Твой код повторяю заветный!
Так хочется жить, и вдыхать эту смесь
Причем тут спесь и смесь, стилистически и по смыслу с текстом слабо сочетающиеся. Опять ради рифмы? А подумать над смыслом написанного не обязательно?
Задумка в стихотворении благодатная, но ее воплощение довольно посредственное.
Во-первых, длинно... Можно было в трех катренах (а то и двух) вместить своё обожание именем.
Во-вторых, в каждом катрене есть за что упрекнуть автора.
Хромает стилистика. Вроде как романтизм кругом, а тут на тебе: "новьё" какое-то и "все прочие - мимо".. так и хочется добавить "мимо кассы"..
"Пшеничное поле сменю на жнивьё"... и.. забудусь.." То есть, скошу поле и баиньки? А потом проснусь и ну давай опять косить! ("начну всё сначала"). А косить-то уже нечего. Всё скошено, однако. Вот как-то так по смыслу выходит...
Ну, еще много чего..
И последнее. Прочитав всё стихотворение, хочется спросить автора (нет, не имя, представьте себе!): "А она сама-то ничего? Хороша собой? Или только имя у неё такое красивое и замечательное, да еще и рифмуется классно?"
Спасибо за обстоятельный комментарий!
Мимо кассы - !!! Ну Вы блин даёте. Каждый думает в меру своей... ну, Вы в курсе.
Строку "Пшеничное поле сменю на жнивьё" следует понимать в буквальном смысле, т.е. оставлю всё, что имею, и начну всё сначала.
Немало… Немало знавал я имён,
Красивых, и даже не очень...
Очень гармоничное стихотворение.
Забудусь. Начну всё с начала, -------- можно лучше зарифмовать: Забуду, что было вначале. И благозвучнее было бы даже.
Весь текст очень льющийся, музыкальный. Красота. Спасибо.
Замечательная работа! Жаль, что раньше не смогла попасть на Вашу страничку. Всё абсолютно гармонично: и музыка Эдварда Каллена, и утончённой красоты картина Нины Красновой, и Ваша бесподобная лирика. С заслуженной победой Вас!
И название лучше как-то отделить от текста, а то некоторые читатели могут начать с него чтение)))