В Исаакиевском соборе, Санкт-Петербург, февраль 2009 г.
В таком ракурсе вспомнилось "Колесо Сансары" (санск. sansara — "блуждание, круговорот, переход"), что в древних индуистских верованиях символизирует жизненные циклы природы, а также бег времени, судьбу человека.
Акбар I Великий, правитель Индии в 16-17 веке, в первые годы своего правления проявлял нетерпимость по отношению к индуизму и другим религиям. Однако впоследствии он стал более терпимым, упразднил некоторые положения шариата и разрешил свободное вероисповедание всех религий. Могол проявлял большой интерес к религиям, включая христианство. С 1582 года он пытался утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и-иллахи («Божественная вера»), разработанное вместе с визирем Абу-аль-Фазилем, переводчиком Библии на фарси. Вероучение представляло собой сочетание элементов индуизма, зороастризма, ислама и отчасти христианства.
Замечательный снимок, Оксана!
Я тоже всегда смотрел на эту потрясающей красоты люстру, только вот вытащить фотоаппарат всегда стеснялся... Храм всё-таки...
Я тогда по Питеру пронеслась как комета, мы там были всего несколько часов, службы не было. Снимали многие, и я решилась)
Спасибо тебе за поддержку, Сережа!)
В Исаакиевском соборе каждая составляющая Великого Творения приковывает внимание.
Ракурс впечатляет.
ОКСАНА - моё почтение и пожелание КОНКУРСНОЙ УДАЧИ!
люблю я геометрии причуды-
они увлечь умеют на все сто.
и забываешь кто ты и откуда
когда такое видишь колесо)))
***
завораживает, Оксана...умеете сфокусировать себя и других на интересных кадрах...браво!
А ведь красиво!!! Завораживает!!! Там и воздух другой и настрой. Там думается о ВЕЧНОМ...СПАСИБО, Ксюшенька! Где бы вот увидела, а тут- нате вам, любуйтесь!
Приросла просто к Fujifilm.))) Этот кадр снят на Fujifilm FinePix S8000fd, а сейчас у меня две камеры с собой, мыльница Fujifilm FinePix F31fd, с которой и началось увлечение фотографией, и псевдозеркалка Fujifilm FinePix HS10.
Я не профессионал, фотография - хобби, основная работа не дает возможности разобраться с ручными настройками, поэтому, к своему стыду, снимаю почти всё в авторежиме.
Оксана! Я, сегодня попадаю на Ваши работы, за что благодарю Всевышнего, за возможность познакомится представленных отличных работ на конкурсы! Хочу пожелать Вам удачи и только Победы!Вы этого заслуживаете!
ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ ЛЮСТРА, БЕГ ВРЕМЕНИ НЕ ОСТОНОВИТЬ, НО ВРЕМЕНИ НЕТ, ВРЕМЯ ЭТО ЦЫКЛ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ И ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ, ЗНАЧИТ И ВРЕМЯ ВОЗВРОЩАЕТСЯ. ЛИБО ОСТОНАВЛИВАЕТСЯ ДЛЯ УШЕДШИХ ВО ВРЕМЯ.
Оксана! У Вас замечательная работа! Интересно выбран угол зрения. Я получила не только эстетическое удовольствие от этого великолепия, но и увидела множество изящных геометрических форм, что соответствует требованиям конкурса! Пусть Вам улыбнется удача, тем более, что это "колесо фортуны!" Победы в конкурсе! С уважением, Наталья.
Интересная работа. Роскошь позолоты, совершенство формы! И в то же время мне, как романтику, напоминает штурвал корабля.Был в соборе когда-то на съёмках с киногруппой. Жаль, давно не был в этом чудесном городе и соборе.
Вот уж не думал, что Огюст Монферран, проектируя Исаакия Долматского (Исаакиевский собор), во славу Петьки Первого, ибо тот родился ровно в день его памяти, в больном мозгу Автора санскретизируется. Удивительно другое - девочки, мальчики!, для Вас Интернет открыт - входите, пользуйтесь кладезем информации, которым он обладает!
Нет же, по-тупому хвалят.
Мы все что? - на уровне америкосов?
А как по-другому оценивать ЭТО? ЭТО!, как не маразм Автора и маразм (бесстыдство не знать элементарные вещи - это маразм) его "восхитителей и восхитительниц"!!!
КАМО ГРЯДЕШИ (Quo vadis)?
Ну, елико Вам трудно шевельнуть мозгой, переведу "КАМО ГРЯДЕШИ". В первом приближении - "куда катимся", "что будет?".
Quo vadis, Domine?
А никуда и в ничего...
Энтропия-с.
И Вам, Уважаемый гость, доброго дня!
Не знаю, будете ли Вы читать мой ответ на Ваш едко-презрительный комментарий, но всё же вдруг?
Вы, на мой взгляд, несколько необъективны в момент разлития желчи и разбрызгивания слюны негодования. В незнании каких именно элементарных вещей Вы так рьяно обвинили меня и тех, кто оставил положительный отзыв к данной работе?
Уточню, дабы Ваша невнимательность в будущем больше не подводила Вас. Используйте шанс, предоставленный создателями сайта (удобная кнопочка "Наверх"), и уточните название конкурса. Конкурс фоторабот "Геометрия в кадре". В данном конкурсе оценивались фотоработы, а не знания исторически значимых, и не очень, моментов.
Вы вправе не согласиться с моим видением Колеса Сансары, но вот кричать о больном мозге автора и обвинять всех и вся в незнании элементарных вещей - это как раз и есть маразм и верх бесстыдства, ну и вполне уместно добавить сюда еще и невоспитанность.
Кстати, Огюст Монферран, создавая свой проект, думал вовсе не о Петре Первом, а о том, чтобы выполнить условие, поставленное императором Александром Первым, который пожелал в память о великих предках сохранить в новом соборе алтарную часть старого. Да-да, именно в новом, так как светильник сфотографирован в четвертом, самом известном, Исаакиевском соборе. Я уверена, что нет необходимости приводить здесь полную историю создания храма, "для Вас Интернет открыт - входите, пользуйтесь кладезем информации, которым он обладает!"
Да, и еще. Quo vadis даже в первом приближении не значит "Что будет".
А термин "энтропия" имеет несколько значений. Какое именно подразумеваете Вы?
С пожеланиями всего наилучшего!