ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ НЕГО БЫЛА ОТХОДОМ ОТ РЕЛИГИИ И ОБРЕТЕНИЕ СЕБЯ В ИНДУИЗМЕ КАК АБСОЛЮТИЗАЦИИ
НО СРЕДИ МОДНЫХ ИМЕН НЕ БЫЛО АДСКИХ
ОН ЧАСТО МЕНЯЛ ВЗГЛЯДЫ
И В ВОПРОСАХ ИСТИНЫ БЫЛ СКРЫТЕН
НО КОНЕЧНО КОЕ-ЧТОТ ПРОСКАЛЬЗЫВАЛО И В ФИЛОСОФСКИХ МЫСЛЯХ
НПР
люди научатся использовать иррациональные потенциалы психики. В психологии человека Одоевский выделяет две силы: инстинкт и разум. По мнению писателя, необходимо создать «науку инстинкта», то есть открыть в себе интуитивное начало и приблизиться к первобытному «синкретизму» мышления: «человек первобытный должен был более нашего знать Природу чувством, бессознательно, как животные чуют грозу». Сюда же, к явлениям инстинктуальной природы, Одоевский относит необъяснимые явления (явление призраков, сомнамбулизм, гипнотизм и пр.).
ВНЕШНЕ ПО АРХАНГЕЛО-АДСКИ ОН БЫЛ СЛАВЯНОФИЛ РЕТРОГРАД
НО УМСТВЕННО ОРИЕНТИРОВАЛСЯ НА ЗАПАДНЫЕ АВТОРИТЕТЫ
РАВНО ВНЕШНЕ ОН КАНЦЕЛЯРСКИЙ БУКВОЕД
ВНУТРИ АНТИ-БОЖЕСТВЕННЫЙ МИСТИК
В УЧЕНИИ АНГЕЛА АРИСТОТЕЛЯ
ОН ВИДЕЛАДСКУЮ РАСЧЛЕННОСТЬКВАНТОВАНИЯ
НЕСПОСОБНЫЙ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕГО АРХИТИПА МЫСЛИ
ОН ОТКАЗАЛСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ МЫСЛИ
ПОСТАВИВ ВО ГЛАВЕ ЛЕВОПОЛУШРНОСТЬ
МУЗЫКУ И ИНСТИНКТ
ТОГДА КАК ВНЕШНЕ ПРОПАГАНДИРОВАЛ КАКМЕФИСТОФЕЛЬ ИНОЕ
И БЕЗОШИБОЧНО ОПРЕДЕЛЯЛ СИЛЫ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ
ВНЕШНЕ ЛЮБЯ ИХ ТВОРЧЕСТВО КАК ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ НАУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Одоевский мечтает об объединении науки (рационального), религии (иррационального) и искусства (сочетающего элементы рационального и иррационального) в некое абсолютное единство: сверхнауку, сверхрелигию и сверхискусство.
Я ПИСАЛ ЧТО ПИСАРЬЕГО ВЕДЕТ СЕБЯ КАК КАРМИЧЕСКИЙ СЧЕТЧИК
НАД ВСЕМИ НО ПО ПЬЯНИ
ИЛИ ВОТ ОТРЫВОК О КОСМОРАМЕ
ОН ИСКАЛ ТОЖДЕСТВО В ЗВЕЗДАХ
ЯВЛЯЯСЬ ИХ ТВОРЦОМ
С помощью косморамы Владимир узнает о явлениях «другой <…> посторонней жизни», начинает видеть истинную сущность событий (будущее) и истинную сущность людей (их «идеальных» двойников в параллельной реальности). Глуповатый доктор Бин, подаривший Владимиру космораму, в параллельной реальности оказывается его духовным наставником. «Не верь мне в твоем мире, – говорит Владимиру «двойник» Бина из косморамы. – Там я сам не знаю, что делаю, но здесь я понимаю мои поступки, которые в вашем мире представляются в виде невольных побуждений <…> Мои мысли я должен передавать себе посредством сцепления мелочных обстоятельств жизни, посредством символов, тайных побуждений, темных намеков, которые я часто понимаю криво или которые вовсе не понимаю» [Одоевский: 1902, с. 615]. Таким образом, «двойник» Бина, его идеальная, подлинная сущность, часть макрокосма, существование которой связано с земным Бином (микрокосмом). Столкнувшись однажды с потусторонним, Владимир обретает через космораму связь со Вселенной. Он видит подлинную сущность явлений: под личиной старого благородного графа Владимиру открывается образ преступника, окруженного «безобразными чудовищами». КВАНТОВЫЙ МИР БЫЛ С ОДОЕВСКИМ РЯДОМ фантастика была инструментом в самопознании и мн др
кстати
когда появляется двойник то он рогат и отвратителен
но когда начинает говорить то становится чуть ли ни супер эго героя
ЯСНО ЧТО САМ ПИСАТЕЛЬ НЕ ФАУСТ ГЕТЕ НОМЕФИСТОФЕЛЬ БОЛЕЕ ТОЧНОГО УРОВНЯ
НУ И К МОРОЗУ
ДЛЯ МЕНЯ КРАСИВОЕ АРХАНГЕЛОАДСКОЕ ОПИСАНИЕ ОЛЕДЕНЕНИЯ СТЕКОЛ
НОЭТО ЧТОБ ЗАКОНЧИТЬ
ФАБУЛА ТАМ ТАЖЕ ЕСТЕСТВ ЧТО И ТАБАКЕРКЕ И ДР
любопытно и то что сторонние отмечали В МУЗХЫКУ ОН НЕ ПУСКАЛ НИКОГО ОСТАВАЯСЬ НАПОЛОВИНУ МЕРТВ
ЗА НЕИМЕНИЕМ ВРЕМЕНИ
Я НЕ ПРОВОЖУ АНАЛИЗ ИХ С КАЛИННИКОВЫМ
ТО ЕСТЬ ДРУГОТЕЛЬНЫМ АРХАНГЕЛОМ АДА
НО СРЕДИ МОДНЫХ ИМЕН НЕ БЫЛО АДСКИХ
ОН ЧАСТО МЕНЯЛ ВЗГЛЯДЫ
И В ВОПРОСАХ ИСТИНЫ БЫЛ СКРЫТЕН
НО КОНЕЧНО КОЕ-ЧТОТ ПРОСКАЛЬЗЫВАЛО И В ФИЛОСОФСКИХ МЫСЛЯХ
НПР
люди научатся использовать иррациональные потенциалы психики. В психологии человека Одоевский выделяет две силы: инстинкт и разум. По мнению писателя, необходимо создать «науку инстинкта», то есть открыть в себе интуитивное начало и приблизиться к первобытному «синкретизму» мышления: «человек первобытный должен был более нашего знать Природу чувством, бессознательно, как животные чуют грозу». Сюда же, к явлениям инстинктуальной природы, Одоевский относит необъяснимые явления (явление призраков, сомнамбулизм, гипнотизм и пр.).